СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа: Черчение юнных

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа: Черчение юнных»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 38

г.Шахты Ростовской области»


РЕКОМЕНДОВАНО

Протокол №1 методического объединения

______________________

МБОУ СОШ № 38 г.Шахты

от ___________ 2021 г.

___________ _________

подпись руководителя МО

Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

_______________ __________

подпись зам.директора по УВР Ф.И.О.

______________ 2021 г.


««Утверждаю»
Директор

ММБОУ СОШ №38 г.Шахты

_____________ Куракова И.А.

ППриказ от______ №_______






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА





По внеурочной деятельности «__Черчение юных__»

(указать учебный предмет, курс)



на 2022-2023 учебный год



Уровень общего образования (класс) ____________основное общее, класс_____7Г_______

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)







Количество часов 34











Учитель Дегтярева Марина Николаевна ______

(ФИО)



Программа создана на основе примерной программы «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования» и программы общеобразовательных учереждений. .____________________________________________________________________________________________________________________________________

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)













Г Шахты


Пояснительная записка

Настоящая программа курса внеурочной деятельности по черчению

для 5-9 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и письмом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. N 03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального

государственного образовательного стандарта общего образования» и программы общеобразовательных учреждений «Черчение юных », авторы: А.Д.

Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М.М. Селиверстов, М.

Просвещение, 2011г. Программа детализирует и раскрывает содержание

стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения

черчения, которые определены стандартом.


Приоритетной целью школьного курса «Черчение юных» является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно - технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса

учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.


Основная задача курса черчения – формировании у учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нѐм те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика.


В число задач политехнической подготовки входят ознакомление учащихся с основами черчения, развитие конструкторских способностей,

изучение роли чертежа в современном производстве, установление логической связи черчения с другими предметами цикла, выражающейся, в частности, в повышении требовательности к качеству

графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая грамотность учащихся.

В задачу обучения черчению входит также подготовка школьников к самостоятельной работе со справочной и специальной литературой для решения возникающих проблем.


Курс по «Черчению юных» во многом специфичен и значительно отличается от других школьных дисциплин. По этой причине совокупность методов обучения черчению отличается от методов обучения других предметов. Однако отдельные методы обучения, применяемые в черчении, не являются особыми методами. Они представляют собой видоизменение общих методов обучения.


В изучении курса «Черчение юных» используются следующие методы:

Рассказ, объяснение, беседа, лекции, наблюдение, моделирование и

конструирование, выполнение графических работ, работа с учебником и

справочным материалом.


Цели и задачи курса:

Программа ставит целью:

- научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием.

В процессе обучения черчению ставятся задачи:

- сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приемах выполнения

технических рисунков;

- ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;

- обучить воссоздавать образы предметов, анализировать их форму,

расчленять на его составные элементы;

- развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической

деятельностью школьников;

- обучить самостоятельно, пользоваться учебными и справочными

материалами;

- прививать культуру графического труда.


Место курса в учебном плане:


Настоящая учебная программа рассчитана для общеобразовательных школ. Изучение курса черчения рассчитано на три года обучения, один час в

неделю, 8 класс 1 час в неделю.


Содержание программы


1.Введение (предмет «черчение», из истории графических изображений, материалы и инструменты, организация рабочего места, требования техники

безопасности и т.д.).

2.Роль графического языка в передаче информации о предметном мире (стандарты ЕСКД, ГОСТ, форматы, основная надпись и рамка чертежа, линии чертежа, чертежный и архитектурный шрифт, нанесение размеров в

соответствии с конструктивными особенностями объекта, масштаб).

3.Геометрические тела, предметы окружающего мира и геометрическая информация о них

Понятие о предмете и его форме. Информация о предмете. Разнообразие геометрических форм . Форма простых геометрических тел: состав, размеры

и т.д.. Анализ геометрической формы предмета с натуры, по графическим изображениям.

4. Изделие (сборочная единица) и техническая информация о нѐм.

Особенности нанесения размеров на сборочных чертежах, деталирование по сборочному чертежу, соединения деталей, разъемные и неразъемные соединения, изображение и обозначение резьбы на чертеже, условности и упрощения в изображении крепежных деталей, работа со справочными материалами).

5. Графическое отображение и чтение геометрической информации предмете (изделии). Геометрический анализ формы объектов, развертывание как способ отображения поверхности предмета, чертеж и эскиз объекта, условности и упрощения на чертежах. Определение, виды и элементы проецирования, метод проецирования, плоскости проекций, получение проекции, виды на чертеже, местные виды. Геометрические построения на чертеже (деление отрезков и окружностей, сопряжения, циркульные и лекальные кривые, пропорции «золотого сечения»).

6. Изображения соединений деталей на чертежах.

Общие сведения о соединениях деталей. Разъемные и неразъемные соединения. Стандартизация и взаимозаменяемость. Изображение и обозначение резьбы.

7. Графические изображения и чтение технической информации о сборочной единице.

Общие сведения о сборочных чертежах изделий. Отличия от рабочего

чертежа детали. Спецификация. Изображения на сборочных чертежах (виды,

разрезы, сечения). Особенности нанесения размеров. Деталирование. Масштабная шкала. Сборочные чертежи машиностроительных сборочных

единиц, бытовых предметов, моделей транспорта, игрушек.

8. Сечения и разрезы . Определение и получение разрез

В рамках каждой темы предлагается перечень обязательных учебных

и творческих работ. Методика обучения должна быть построена таким образом, чтобы максимально раскрыть и развить пространственное мышление и творческие способности учащихся. Использование различных материалов и приемов работы, элементов дизайна, примеров из истории предметного мира направлено на активизацию познавательной и творческой деятельности учащихся.

Данная программа предусматривает разноуровневое обучение, различные

методы и приемы обучения (проблемный метод, метод свободного выбора, ассоциативно - сопоставительный метод и др.)

Предполагается использовать индивидуальные, групповые и коллективные

методы обучения.

В результате обучения по курсу «Черчение» у учащихся должны быть сформированы такие качества, как трудолюбие, позитивное преобразующее

отношение к окружающей действительности.


Планируемые результаты освоения программы

«Занимательное черчение»


Учащиеся должны иметь представление:

- о стандартизации и стандартах ЕСКД;

- об истории чертежа и графических изображений (шрифта и др.);

- о деталях и их конструктивных элементах;

- о форме предметов и геометрических тел (состав, размеры), об их положении и ориентации в пространстве.


Учащиеся должны знать:

- правила оформления чертежа (форматы, линии чертежа, правила нанесения

размеров, масштаб);

- способы графического отображения геометрической информации о предмете;

- метод проецирования на одну, две, три плоскости

проекций;

- технический рисунок.

Учащиеся должны уметь:

- рационально пользоваться чертежными инструментами;

- выполнять геометрические построения (деление окружности, построение

сопряжений - скругление угла, сопряжение прямой и окружности);

- выполнять построение разверток простых геометрических тел (призма, пирамида, конус, цилиндр);

- читать и выполнять проекционные изображения моделей деталей.









Тематическое планирование

Наименование темы

Количество часов

Теория

практика

Основные направления воспитательной деятельности.

1

Введение

1

1

-


2

Роль графического языка в передаче информации о предметном мире.

9

4

4

Формирование интереса к точным наукам

3

Геометрические тела ,предметы окружающего мира и информация о них.

4

2

2

Воспитание осознанного интереса к познанию окружающего мира.

4

Геометрическое отображение и чтение геометрической информации о предмете.

21

8

14

Воспитание интереса к технике и науке

5

Итого

34

14

20

































Календарно –тематическое планирование.

Дата


Класс

Тема


План

Факт

1

01.09


Введение





Роль графического языка в передаче информации о предметном мире.(9 ч )

2

08.09


Предмет черчение краткие сведения из истории развития чертежей.

3

15.09


Правила оформления чертежей ,стандарты и ГОСТ.ЕСКД.

4

22.09


Линии чертежа .виды линий ,их начертание и назначение.

5

29.09


Чертежный шрифт .прописные буквы и цифры.

6

06.10


Правила оформления чертежа.

7

13.10


Правила нанесения размеров

8

20.10


Масштаб.

9

27.10


Применение масштаба ,обозначение на чертеже.

10

10.11


Знаки и символы применяемые в чертежах.





Геометрические тела ,предметы окружающего мира и информация о них( 3 ч )

11

17.11


Анализ геометрической формы предмета.

12

24.11


Построение чертежа на основе анализа формы предмета.


13

01.12


Нанесение размеров с учетом формы предмета.





Геометрическое отображение и чтение геометрической информации о предмете.(22 ч )

14

08.12


Развертывание формы как метод графического изображения.

15

15.12


Развертки плоскогранных геометрических тел.

16

22.12


Чертежи и развертки различных тел.

17

29.12


Тела вращения.

18

12.01


Общие сведения об эскизах.

19

19.01


Последовательность получения изображения.

20

26.01


Наглядные изображения.

21

02.02


Метод проекций.

22

09.02


Центральное проецирование.

23

16.02


Прямоугольное проецирование.

24

02.03


Геометрические построения.

25

09.03


Деление окружности.

26

16.03


Геометрическое построение сопряжения.

27

06.04


Проецирование геометрических тел.

28

13.04


Три плоскости проекции.

29

20.04


Виды на чертеже.

30

27.04



Понятие «Деталь».

31

04.05


Простые детали.

32

11.05


Соединение деталей. Понятие «Комплексный чертеж».

33

18.05


Техническая информация об изделиях.

Технический рисунок.

34

25.05


Технический рисунок


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!