СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа адаптивная физическая культура

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа. Адаптивная физическая культура.

Просмотр содержимого документа
«Программа адаптивная физическая культура»

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физкультура» составлена в соответствии адаптированной образовательной программой обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) и индивидуальным учебным планом 2018-2019 учебный год.

Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость, ТМНР, является физическое развитие, которое происходит на занятиях по адаптивной физической культуре.

Целью занятий по адаптивной физической культуре является повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.

Задачи: формирование и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков; формирование туристических навыков, умения кататься на велосипеде, ходить на лыжах, плавать, играть в спортивные игры; укрепление и сохранение здоровья детей, профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний.

Программа по адаптивной физической культуре включает 6 разделов: «Плавание», «Коррекционные подвижные игры», «Велосипедная подготовка», «Лыжная подготовка», «Физическая подготовка», «Туризм».

Содержание раздела «Плавание» включает задачи на формирование умений двигаться в воде и навыка плавания. Раздел «Коррекционные подвижные игры» включает элементы спортивных игр и спортивных упражнений, подвижные игры. Основными задачами являются формирование умения взаимодействовать в процессе игры, соблюдать правила игры. На занятиях по велосипедной подготовке обучающиеся осваивают езду на трехколесном и двухколесном велосипеде. Раздел «Лыжная подготовка» предусматривает формирование навыка ходьбы на лыжах и дальнейшее его совершенствование. Раздел «Физическая подготовка» включает построения и перестроения, общеразвивающие и корригирующие упражнения. Программный материал раздела «Туризм» предусматривает овладение различными туристическими навыками.


II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений.

  • Освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться (в т.ч. с использованием технических средств).

  • Освоение двигательных навыков, последовательности движений, развитие координационных способностей.

  • Совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости.

  • Умение радоваться успехам: выше прыгнул, быстрее пробежал и др.

Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью.

  • Умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость, болевые ощущения, др.

3) Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности: езда на велосипеде, ходьба на лыжах, спортивные игры, туризм, плавание.

  • Интерес к определенным видам физкультурно-спортивной деятельности: езда на велосипеде, ходьба на лыжах, плавание, спортивные и подвижные игры, туризм, физическая подготовка.

  • Умение ездить на велосипеде, кататься на санках, ходить на лыжах, плавать, играть в подвижные игры и др.


  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Плавание.

Вход в воду. Ходьба в воде. Бег в воде. Погружение в воду по шею, с головой. Выполнение выдоха под водой. Открывание глаз в воде. Удержание на воде. Скольжение по поверхности воды на животе, на спине. Выполнение движений ногами, лежа на животе, на спине. Выполнение движений руками, лежа на животе, на спине. Чередование поворота головы с дыханием. Сочетание движений ног с дыханием. Плавание. Соблюдение правил поведения и безопасности в бассейне: во время движения по бортику нельзя толкаться, нельзя сталкивать друг друга с бортика бассейна в воду, нельзя топить друг друга, находясь в воде, нельзя заплывать за границы обозначенной для плавания территории, нельзя спрыгивать с бортика бассейна.

Коррекционные подвижные игры.

Элементы спортивных игр и спортивных упражнений. Баскетбол. Узнавание баскетбольного мяча. Передача баскетбольного мяча без отскока от пола (с отскоком от пола). Ловля баскетбольного мяча без отскока от пола (с отскоком от пола). Отбивание баскетбольного мяча от пола одной рукой. Ведение баскетбольного мяча по прямой (с обходом препятствия). Броски мяча в кольцо двумя руками. Волейбол. Узнавание волейбольного мяча. Подача волейбольного мяча сверху (снизу). Прием волейбольного мяча сверху (снизу). Игра в паре без сетки (через сетку). Футбол. Узнавание футбольного мяча. Выполнение удара в ворота с места (пустые ворота, с вратарем), с 2-х шагов (пустые ворота, с вратарем), с разбега (пустые ворота, с вратарем). Прием мяча, стоя в воротах: ловля мяча руками, отбивание мяча ногой (руками). Ведение мяча. Выполнение передачи мяча партнеру. Остановка катящегося мяча ногой. Бадминтон. Узнавание (различение) инвентаря для бадминтона. Удар по волану: нижняя (верхняя) подача. Отбивание волана снизу (сверху). Игра в паре. Подвижные игры. Соблюдение правил игры «Стоп, хоп, раз». Соблюдение правил игры «Болото». Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Полоса препятствий»: бег по скамейке, прыжки через кирпичики, пролазание по туннелю, бег, передача эстафеты. Соблюдение правил игры «Пятнашки». Соблюдение правил игры «Рыбаки и рыбки». Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Собери пирамидку»: бег к пирамидке, надевание кольца, бег в обратную сторону, передача эстафеты. Соблюдение правил игры «Бросай-ка». Соблюдение правил игры «Быстрые санки». Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Строим дом».

Велосипедная подготовка.

Узнавание (различение) составных частей трехколесного велосипеда: руль, колесо, педали, седло, рама, цепь. Соблюдение последовательности действий при посадке на трехколесный велосипед: перекидывание правой ноги через раму, постановка правой ноги на педаль, посадка на седло, постановка левой ноги на педаль. Управление трехколесным велосипедом без вращения педалей. Вращение педалей с фиксацией ног (без фиксации ног). Торможение ручным (ножным) тормозом. Езда на трехколесном велосипеде по прямой и с поворотом. Посадка на двухколесный велосипед. Начало движения, сидя на двухколесном велосипеде. Езда на двухколесном велосипеде по прямой (на расстояние 10 метров, 50 метров), с поворотом. Торможение ручным (ножным) тормозом. Разворот на двухколесном велосипеде. Объезд препятствий. Преодоление подъемов (спусков). Езда в группе. Соблюдение правил дорожного движения во время езды по дороге: начало движения по сигналу учителя, остановка перед выездом на трассу, езда по правой стороне дороги. Уход за велосипедом (содержание в чистоте, сообщение о неисправности велосипеда, накачивание колеса)

Лыжная подготовка.

Узнавание (различение) лыжного инвентаря (лыжи, палки, ботинки). Транспортировка лыжного инвентаря. Соблюдение последовательности действий при креплении ботинок к лыжам: удержание лыжи, поднесение носка лыжного ботинка к краю крепления, вставление носка лыжного ботинка в крепление, подъем пятки. Чистка лыж от снега.

Стояние на параллельно лежащих лыжах. Выполнение ступающего шага: шаговые движения на месте, продвижение вперед приставным шагом, продвижение в сторону приставным шагом. Соблюдение последовательности действий при подъеме после падения из положения «лежа на боку»: приставление одной ноги к другой, переход в положение «сидя на боку» (опора на правую руку), сгибание правой ноги в колене, постановка левой ноги с опорой на поверхность, подъем в положение «стоя» с опорой на правую руку. Выполнение поворотов, стоя на лыжах: вокруг пяток лыж (носков лыж), махом. Выполнение скользящего шага без палок: одно (несколько) скольжений. Выполнение попеременного двухшажного хода. Выполнение бесшажного хода. Преодоление подъемов ступающим шагом («лесенкой», «полуелочкой», «елочкой»). Выполнение торможения при спуске со склона нажимом палок («полуплугом», «плугом», падением).

Туризм.

Узнавание (различение) предметов туристического инвентаря (рюкзак, спальный мешок, туристический коврик, палатка, котелок, тренога). Соблюдение последовательности действий при складывании вещей в рюкзак (например, банка тушенки, обувь, одежда, набор походной посуды, средства личной гигиены). Соблюдение последовательности действий при раскладывании спального мешка: раскрывание чехла, вынимание мешка из чехла, развязывание тесьмы, раскатывание мешка. Соблюдение последовательности действий при расположении в спальном мешке: расстегивание молнии, посадка в мешок, застегивание молнии до середины спального мешка, расположение в мешке лежа, застегивание молнии до капюшона. Соблюдение последовательности действий при складывании спального мешка: совмещение углов верхней части мешка, скручивание мешка, завязывание тесьмы, вставление мешка в чехол, затягивание чехла. Узнавание (различение) составных частей палатки: днище, крыша, стены палатки, растяжки, стойка, колышки. Подготовка места для установки палатки. Раскладывание палатки. Ориентировка в частях палатки. Вставление плоских (круглых) колышков при закреплении палатки на земле. Установление стоек. Установление растяжек палатки. Соблюдение последовательности действий при разборке установленной палатки: вынимание колышков (с растяжки, из днища), складывание колышков в чехол, вытаскивание стоек, разборка и складывание стоек в чехол, складывание растяжек на палатку, сворачивание палатки, складывание палатки и всех комплектующих в сумку-чехол, закрывание сумки-чехла. Подготовка кострового места. Складывание костра. Разжигание костра. Поддержание огня в костре. Тушение костра. Соблюдение правил поведения в походе: нельзя отставать, убегать вперед, нельзя никуда уходить без разрешения учителя, нельзя есть найденные в лесу грибы и ягоды без разрешения учителя, нельзя бросать мусор в лесу, нельзя трогать лесных животных.

Физическая подготовка.

Построения и перестроения. Принятие исходного положения для построения и перестроения: основная стойка, стойка «ноги на ширине плеч» («ноги на ширине ступни»). Построение в колонну по одному, в одну шеренгу, перестроение из шеренги в круг. Размыкание на вытянутые руки в стороны, на вытянутые руки вперед. Повороты на месте в разные стороны. Ходьба в колонне по одному, по двое. Бег в колонне.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Дыхательные упражнения: произвольный вдох (выдох) через рот (нос), произвольный вдох через нос (рот), выдох через рот (нос). Одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев. Противопоставление первого пальца остальным на одной руке (одновременно двумя руками), пальцы одной руки пальцам другой руки поочередно (одновременно). Сгибание пальцев в кулак на одной руке с одновременным разгибанием на другой руке. Круговые движения кистью. Сгибание фаланг пальцев. Одновременные (поочередные) движения руками в исходных положениях «стоя», «сидя», «лежа» (на боку, на спине, на животе): вперед, назад, в стороны, вверх, вниз, круговые движения. Круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам». Движения плечами вперед (назад, вверх, вниз). Движения головой: наклоны вперед (назад, в стороны), повороты, круговые движения. Поднимание головы в положении «лежа на животе». Наклоны туловища вперед (в стороны, назад). Повороты туловища вправо (влево). Круговые движения прямыми руками вперед (назад). Наклоны туловища в сочетании с поворотами. Стояние на коленях.

Ходьба с высоким подниманием колен. Хлопки в ладони под поднятой прямой ногой. Движения стопами: поднимание, опускание, наклоны, круговые движения. Приседание. Ползание на четвереньках. Поочередные (одновременные) движения ногами: поднимание (отведение) прямых (согнутых) ног, круговые движения. Переход из положения «лежа» в положение «сидя» (из положения «сидя» в положение «лежа»). Ходьба по доске, лежащей на полу. Ходьба по гимнастической скамейке: широкой (узкой) поверхности гимнастической скамейки, ровной (наклонной) поверхности гимнастической скамейки, движущейся поверхности, с предметами (препятствиями).

Прыжки на двух ногах (с одной ноги на другую). Стойка у вертикальной плоскости в правильной осанке. Движение руками и ногами, стоя у вертикальной плоскости: отведение рук в стороны, поднимание вверх и возвращение в исходное положение, поочередное поднимание ног вперед, отведение в стороны. Отход от стены с сохранением правильной осанки.

Ходьба и бег. Ходьба с удержанием рук за спиной (на поясе, на голове, в стороны). Движения руками при ходьбе: взмахи, вращения, отведение рук назад, в стороны, подъем вверх. Ходьба ровным шагом, на носках, пятках, высоко поднимая бедро, захлестывая голень, приставным шагом, широким шагом, в полуприседе, приседе. Ходьба в умеренном (медленном, быстром) темпе. Ходьба с изменением темпа, направления движения. Бег в умеренном (медленном, быстром) темпе. Бег с изменением темпа и направления движения. Преодоление препятствий при ходьбе (беге). Бег с высоким подниманием бедра (захлестыванием голени, приставным шагом).

Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте (с поворотами, с движениями рук), с продвижением вперед (назад, вправо, влево). Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед (назад, вправо, влево)). Перепрыгивание с одной ноги на другую на месте, с продвижением вперед. Прыжки в длину с места, с разбега. Прыжки в высоту, глубину.

Ползание, подлезание, лазание, перелезание. Ползание на животе, на четвереньках. Подлезание под препятствия на животе, на четвереньках. Лазание по гимнастической стенке вверх (вниз, в стороны), по наклонной гимнастической скамейке вверх (вниз), через препятствия, по гимнастической сетке вправо (влево), по канату. Вис на канате, рейке. Перелезание через препятствия.

Броски, ловля, метание, передача предметов и перенос груза. Передача предметов в шеренге (по кругу, в колонне). Броски среднего (маленького) мяча двумя руками вверх (о пол, о стенку). Ловля среднего (маленького) мяча одной (двумя) руками. Бросание мяча на дальность. Сбивание предметов большим (малым) мячом. Броски (ловля) мяча в ходьбе (беге). Метание в цель (на дальность). Перенос груза.


  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ


п/п

Тема

Количество часов

Формы контроля

всего

теория

практика

1





Входная диагностика

2






3






4





Итоговая диагностика

Всего:

16











V. ПРИЛОЖЕНИЕ

1.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

Тема урока

Количество часов

Корректирующая направленность урока

Дата проведения

план

1

Диагностика для определения уровня развития  физической подготовки. Гимнастика. Элементарные сведения о гим­настических снарядах и предметах. Правила поведения на уроках гимнастики.

0,5

- формировать интерес к собственному телу, предпосылки к телесному ориентированию;

10.09

2

Понятия: колонна, шеренга, круг. Размыкание на вытянутые руки в колонне, шеренге.

0,5

- расширять общую двигательную активность ребенка, тренировать возрастные двигательные навыки;

- формировать интерес к собственному телу, предпосылки к телесному ориентированию;

17.09

3

Повороты направо, налево, кругом.

0,5

-расширение общей двигательной активности ребенка, тренировка возрастных двигательных навыков;

-доставить удовольствие от игры;

24.09

4

Движение в колонне. Выполнение команд: «Шагом марш!», «Стоп!», «Бегом марш!», «Встать!», «Сесть!», «Смирно!».

0,5

- совершенствовать умение выполнять действия с мячом (переносить, держать, бросать);

- формировать комплексные ощущения (зрительно - тактильные, слуходвигательные);

- побуждать ребёнка хватать предметы большие и маленькие; определённого цвета;

1.10

5

Упражнения для мышц шеи. Наклоны туловища и го­ловы вперёд, назад, в стороны из исходного положения — стойка ноги врозь, руки на поясе (медленно и быстро).

0,5

- формирование пространственных представлений;

- расширение общей двигательной активности ребенка, тренировка возрастных двигательных навыков;

-развитие статической и динамической устойчивости (равновесия);

- развивать речь посредством движения;

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

15.10

6

Упражнения для мышц ног. Поднимание на носки. Сгибание и разгибание ног, стоя на одном месте, руки на поясе (медленно и быстро).

0,5

- приучать ребёнка ходить со свободными движениями рук, правильно координируя работу рук и ног;

- совершенствовать умение выполнять действия с мячом (переносить, держать, бросать);

- вызвать огромный интерес к выполнениям движений с мячом;

22.10

7

Упражнения на дыхание. Тренировка дыхания через нос и рот в различных исходных положениях.

0,5

-адаптация к физическим нагрузкам;

- - развивать отталкивающую функцию руки;

-развивать речь и мелкую моторику;

29.10

8

Упражнения на дыхание. Дыхание во время ходьбы с выговариванием звуков на выдохе: чу-чу-чу (паровоз), ш-ш-ш (вагоны), у-у-у (самолёт), ж-ж-ж (жук).

0,5

-формировать навыки захвата и отпускания предмета;

-фиксировать эмоциональную реакцию ребёнка на предлагаемый тактильный контакт;

- продолжить знакомить ребёнка со способами сенсорного обследования фактуры предметов;



5.11

9

Упражнения для развития мышц кистей рук и паль­цев. Из положения руки и пальцы врозь, кисть в ку­лак, круговые движения кистями вовнутрь и наружу.

0,5

- игра – забава, направленная на развитие ловкости; заинтересованности ребёнка, узнать, что находится на конце верёвочки;

-совершенствовать хватательную функцию руки;


12.11

10

Упражнения с предметами. (С малыми мячами) Разбрасывание, собирание, ловля мячей.

0,5

- игра – забава, направленная на развитие ловкости; совершенствование умения держать равновесие, преодолевать различные препятствия;

19.11

11

Упражнения с предметами. (С малыми мячами) Перебрасывание мяча с одной руки на другую. Поднимание мяча вперёд, вверх, опускание вниз.

0,5

- игра – забава, направленная на развитие ловкости; совершенствование умения держать равновесие, преодолевать различные препятствия;




26.11

12

Упражнения с предметами. (С большими мячами) Перекатывание сидя, стоя. Перекладыва­ние мяча с одного места на другое.

0,5

- способствовать развитию координации движений и укреплению мышц;

-развивать речь посредством движения;

3.12

13

Упражнения на равновесие. Ходьба по начерченному коридору шириной 20см. Стойка на носках (3-4 с).

0,5

-развивать речь посредством движения;

- формировать пространственные представления;

10.12

14

Упражнения на равновесие. Ходьба по доске, положенной на пол.

0,5

-расширение общей двигательной активности ребенка, тренировка возрастных двигательных навыков;

17.12

15

Легкая атлетика. Элементарные понятия о ходь­бе, беге, прыжках и метаниях. Правила поведения на уро­ках лёгкой атлетики.

0,5

-адаптация к физическим нагрузкам;

-побуждать ребёнка складывать предметы в корзину;

-развивать речь и мелкую моторику;


24.12

16

Ходьба. Обычная ходьба, в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем. Ходьба по прямой линии, ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде сто­пы.

0,5

- дать ребёнку почувствовать своё тело через ощупывание кистей рук и ступней ног, т. к. там находится много нервных окончаний;

- учить ребёнка поглаживать щёки, лоб, нос, руки;

- вырабатывать ритмичность и пластичность двигательных навыков;

14.01

17

Ходьба. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в че­редовании с бегом.

0,5

- игра – забава направлена на развитие умения фиксировать взгляд на предлагаемом предмете;

- показать ребёнку, как солнечный зайчик прячется, прыгает, танцует;

- дать положительный эмоциональный заряд;

21.01

18

Бег. Мед­ленный бег с сохранением правильной осанки, бег в колонне за учителем в заданном направлении. Чередова­ние бега и ходьбы.

0,5

- игра – забава направлена на развитие умения фиксировать взгляд на предлагаемом предмете;

- показать ребёнку, как зайчик прячется, прыгает, танцует;

- дать положительный эмоциональный заряд;


28.01

19

Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте и с продвиже­нием вперёд, назад, вправо, влево.

0,5

- формировать умение сохранять правильное положение тела, правильную осанку;

- способствовать развитию координации движений и укреплению мышц;

-развивать речь посредством движения;


4.02

20

Прыжки. Перепрыгивание через начерченную линию, шнур. Прыжки с ноги на ногу.

0,5

-формировать навыки захвата и отпускания предмета;

-фиксировать эмоциональную реакцию ребёнка на предлагаемый тактильный контакт;

- продолжить знакомить ребёнка со способами сенсорного обследования фактуры предметов;



11.02

21

Прыжки. Прыжки в длину с места.

0,5

- игра – забава, направленная на развитие ловкости; заинтересованности ребёнка, узнать, что находится на конце верёвочки;

-совершенствовать хватательную функцию руки;


4.03

22

Метание. Правильный захват различных предметов для выполнения метания одной и двумя руками. Прием и пере­дача мяча, флажков, палок в шеренге, по кругу, в колон­не.

0,5

- игра – забава, направленная на развитие ловкости; совершенствование умения держать равновесие, преодолевать различные препятствия;

11.03

23

Метание. Произвольное метание малых и больших мячей в игре.

0,5

- игра – забава, направленная на развитие ловкости; совершенствование умения держать равновесие, преодолевать различные препятствия;




18.03

24

Подвижные игры. Элементарные сведения о пра­вилах игр и поведении во время игр.

0,5

- способствовать развитию координации движений и укреплению мышц;

-развивать речь посредством движения;

25.03

25

Игры с элементами общеразвивающих упражнений: «Совушка»

0,5

-развивать речь посредством движения;

- формировать пространственные представления;

1.04

26

Игры с бегом и прыжками: «Весёлая эстафета»

0,5

- расширять общую двигательную активность ребенка, тренировать возрастные двигательные навыки;

- формировать интерес к собственному телу, предпосылки к телесному ориентированию;

8.04

27

Игры с бегом и прыжками: «Филин и пташки»

0,5

-расширение общей двигательной активности ребенка, тренировка возрастных двигательных навыков;

-доставить удовольствие от игры;

15.04

28

Игры с бросанием, ловлей, метанием: «Метко в цель»

0,5

- совершенствовать умение выполнять действия с мячом (переносить, держать, бросать);

- формировать комплексные ощущения (зрительно - тактильные, слуходвигательные);

- побуждать ребёнка хватать предметы большие и маленькие; определённого цвета;

22.04

29

Игры с бросанием, ловлей, метанием: «Догони мяч»

0,5

- формирование пространственных представлений;

- расширение общей двигательной активности ребенка, тренировка возрастных двигательных навыков;

-развитие статической и динамической устойчивости (равновесия);

- развивать речь посредством движения;

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

29.04

30

Игры с бросанием, ловлей, метанием: «Попади в обруч»

0,5

- приучать ребёнка ходить со свободными движениями рук, правильно координируя работу рук и ног;

- совершенствовать умение выполнять действия с мячом (переносить, держать, бросать);

- вызвать огромный интерес к выполнениям движений с мячом;

6.05

31

Игры на ориентировку в пространстве: «Найди себе пару»

0,5

- формирование пространственных представлений;


13.05

32

Диагностика для определения уровня развития  физической подготовки.

0,5

-фиксировать эмоциональную реакцию ребёнка на предлагаемый тактильный контакт;


20.05










2. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УМК:

  1. Янушко Е.А.  Сенсорное развитие детей раннего возраста – М.; Мозаика-Синтез, 2009.  

  2. Андреева И.Н. Покровская И.А. Адаптивная физическая культура Санкт – Петербург, 2014 год







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!