СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа адаптации дошкольников "Солнечные ступеньки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа адаптации дошкольников к школе расчитана на 1 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Программа адаптации дошкольников "Солнечные ступеньки"»











ПРОГРАММА ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

«СОЛНЕЧНЫЕ СТУПЕНЬКИ»


НАПРАВЛЕННОСТЬ: социально-педагогическая


ВОЗРАСТ УЧАЩИХСЯ: 6-7 лет


СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 1 год


ЛИПЕЦК 2020






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Переход от дошкольного детства к школьному – один из самых ответственных этапов человеческой жизни. Для детского организма адаптация к переменам требует огромного напряжения всех жизненных сил, перестройки работы организма. 

В этот период задача всех окружающих ребенка взрослых (родителей, воспитателей, учителей) - обеспечить благоприятные условия для всесторонней полноценной подготовки дошкольника к обучению в школе. 

Переход от дошкольного детства к школьному – один из самых ответственных этапов человеческой жизни. Для детского организма адаптация к переменам требует огромного напряжения всех жизненных сил, перестройки работы организма. 

В этот период задача всех окружающих ребенка взрослых (родителей, воспитателей, учителей) - обеспечить благоприятные условия для всесторонней полноценной подготовки дошкольника к обучению в школе. 

С приходом в школу изменяется образ жизни ребенка, устанавливается  новая система отношений с окружающими людьми, выдвигаются новые задачи, складываются новые формы деятельности. Когда же можно говорить о том, что ребенок готов к обучению в школе?  Большинство родителей считает, что его ребенок готов к школе, если он умеет читать и считать. Однако  исследования психологов и  многолетний опыт педагогов – практиков показывает, что высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе, у детей не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, предстоящим изменениям условий, правил, требований. Особое значение в личностной готовности ребенка к школе имеет мотивационный план, т. е.«внутренняя позиция школьника», которая выражается в стремлении ребенка выполнять общественно значимую и оцениваемую деятельность (учебную). Мотивационная готовность старшего дошкольника к обучению в школе  находит свое выражение в:

- наличии четких представлений о школе и формах школьного поведения;

- заинтересованном отношении к учению и учебной деятельности;

- наличии социальных мотивов и умении подчиняться школьным требованиям.

«Внутренняя позиция школьника»  начинает формироваться благодаря тому, что в детском саду и дома, с 5-6 лет, начинается подготовка детей к школе, которая призвана решать две основные задачи:

- всестороннее воспитание ребенка;

- специальная подготовка  к усвоению тех предметов, которые ребенок будет изучать в школе.

 Для формирования  «внутренней позиции школьника» надо  создать условия, чтобы он хоть на несколько минут побыл  настоящим учеником: посидел за партой, пообщался  с учителем, привык к нему и его требования.  Актуальной становится предшкольная подготовка старших дошкольников в стенах школы, когда учитель начальных классов имеет возможность провести коррекцию недостаточно развитых у детей предпосылок к систематическому обучению с целью достижения  требуемого уровня готовности к школе и успешной адаптации первоклассников.


Направленность образовательной программы

Образовательный процесс направлен, прежде всего, на обеспечение познавательного, физического, эмоционального и социального развития детей, способствующих их общему развитию


Новизна данной программы заключается в том, что она предполагает использование современных технологий, позволяющих активизировать мыслительные процессы ребёнка, включить его в изменившуюся социальную среду и формировать интерес к школьной жизни.


Актуальность и целесообразность создания данной образовательной программы. Созданием данной образовательной программы послужил социальный запрос родителей и школы. Интеллектуальная готовность ребенка (наряду с эмоциональной психологической готовностью) является приоритетной для успешного обучения в школе, успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.


Цель: Обеспечение равных стартовых возможностей для детей разного уровня подготовки к школе. Развитие речи и простых математических представлений. Ознакомление с окружающим миром. Развитие базовых психических процессов: внимания, памяти, мышления, логики. Подготовка руки к письму.


Задачи:

  • Развивать устную и письменную речь;

  • Формировать вычислительные навыки;

  • Развивать память, мышление, внимание, наблюдательность;

  • Пробуждать у детей живой познавательный интерес и образовательную активность.

Данная дополнительная образовательная программа рассчитана на детей в возрасте от 6 до 7 лет.

Отличительные особенностиданной дополнительной образовательной программы от других программ.

Программа составлена на основе: программы курса «Подготовка к школе. Развитие речи, логического мышления и познавательных способностей дошкольников с элементами обучения грамоте и использованием математического материала», -- СПб, 1997 г

Максимова Ю., Кружок «Штриховка и развитие речи» 1 класс// "Первое сентября. Начальная школа"- 2008 №9,12,20,23; 2009 №1,2,3


Образовательная программа «Солнечные ступеньки» отличается от других программ тем, что основной задачей ставит задачу формирования потребности ребенка в познании, что является необходимым условием полноценного развития ребенка и играет неоценимую роль в формировании детской личности. Каждое занятие – новая ступенька к вершине дошкольных знаний, который содержит три комплексных блока:

  1. Обучение грамоте, развитие речи

  2. Развитие мелкой моторики

  3. Математика



Формы занятий: игры и продуктивная деятельность, индивидуальные, групповые.

Приёмы и методы:словесные, наглядные, творческие, репродуктивные, проблемные, уроки с использованием ИКТ.

Режим занятий: восемь месяцев (период с сентября месяца по апрель месяц включительно), что составляет 8 занятий в месяц по 30 минут каждое. Занятия проходят 2 раз в неделю.

Формы подведения итогов

После завершения обучения в группах подготовки к школе проводится диагностика, включающая в себя следующие методики:

«Рисование бус» (методика И.И. Аргинской);

«Продолжи узор» (модифицированный вариант методики Г.Ф. Кумариной);

«Раскрашивание фигур» (методика Н.Я. Чутко);

«Диктант» (методика Н.В. Нечаевой);

Чтение схем слов» (методика Н.В. Нечаевой);

«Математический диктант» (методика И.И. Аргинской).


Учебно-тематический план

(обучение грамоте,математика)


№п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

1.

Звуки и буквы.

42ч.

2

Слоги.

8ч.

3.

Слова.

3ч.

4.

Предложения.

3ч.

Итого


56ч.


№п/п


Наименование разделов, тем

Количество часов

1.

Числа и цифры. Состав чисел.

28ч.

2.

Составление и решение примеров.

10ч.

3.

Решение задач.

6ч.

4.

Повторение

пройденного материала.

14ч.

Итого


56ч.







Содержание программы (ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗДЕЛОВ)

Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий

Основные группы общеучебных умений:
• интеллектуальные (умение отличать новое от уже известного; сравнивать и группировать предметы и их образы, находить ответы на вопросы, делать выводы);
• организационные (определять цель деятельности, планировать ее, работать по предложенному плану или алгоритму, оценивать полученный результат);
• коммуникативные (слушать и понимать чужую речь, грамотно оформлять свою мысль в устной речи, выполнять различные роли);
• оценочные (учиться оценивать результаты своей работы).

Личностные УДД:

Ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка и др. Знания, умения и навыки рассматриваются в системе непрерывного образования как важнейшие средства развития ребенка.

Познавательные УУД:

Умения и навыки после изучения курса «Развитие познавательно-речевых навыков».

Дошкольник должен знать:

  • признаки устной и письменной речи, что предложение содержит смысл и состоит из слов

  • что такое пиктограмма, зачем она используется

  • что наша речь состоит из предложений, а предложения – из слов

  • требования к произношению звуков, несколько артикуляционных упражнений в произношении гласных звуков

  • наизусть несколько русских народных потешек, стишков, считалок

  • приёмы складывания бумаги в разных направлениях, направления в пространстве и на листе бумаги

Дошкольник должен уметь:

  • слушать и понимать прочитанную детям художественную литературу

  • слушать других детей, педагога, выделять в речи главное, определять смысл предложения

  • выделять предложения интонацией, считать и схематично изображать предложения

  • проводить пальчиковую гимнастику

  • свободно владеть пишущим инструментом (ручка, карандаш, кисть)

  • конструировать отдельные буквы (из пластилина, бумаги, палочек, верёвки)

  • на основе анализа самостоятельно находить отдельные конструктивные решения

  • ориентироваться в пространстве и на листе бумаги

  • проводить начальный анализ звукового состава словчитать схематическое письмо

Умения и навыки после изучения курса «Развитие качеств логического мышления»

Дошкольник должен знать:

  • способы выравнивания и сравнения предметов, понятия «больше», «меньше», «поровну»

  • правильное название геометрических фигур: круг, овал, прямоугольник, четырёхугольник, квадрат, треугольник, шар, куб, цилиндр, конус

  • отношение между целым и частью: часть меньше целого, целое больше части. состав числа из единиц, признаки ориентации в пространстве и на плоскости

  • периоды времени: утро, день, вечер, ночь, месяц, сезон, год

Дошкольник должен уметь:

  • сравнивать совокупности чисел и предметов

  • группировать предметы по разным признакам, находить в предметах известные формы

  • использование в речи предлогов, наречий, выражающих пространственные связи- ориентироваться на плоскости и в пространстве

  • различать единицы времени: секунду, минуту, час.

Умения и навыки после изучения курса «Развитие восприятия»

Дошкольник должен уметь:

  • ориентироваться в пространстве и времени

  • идентифицировать предметы по определённым признакам, моделировать ситуации



Обучение элементам грамоты, первоначальному чтению

Основная задача - развитие фонематического восприятия, звуко-буквенного анализа, подготовка руки к письму.

На занятиях дети учатся произносить все звуки родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи. Различают короткие, длинные слова, звуки родного языка, учатся делить слова на слоги, определять место звука в слове.

Дети знакомятся с терминами: "звук", "слог", "слово", "предложение", "буква". Учатся составлять и записывать условными обозначениями слова и предложения, учатся писать буквы и слова.



Развитие мелкой моторики (подготовка руки к письму)

Основная задача - развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, формирование базовых графических навыков.

Тема занятия связана с изучением материала на уроках обучения грамоте. Значит, если на уроке мы изучали букву в, то для работы кружка отбираем соответствующий фонетический и словарный языковой материал.

Каждое занятие включает ряд речевых упражнений и создание рисунка, объединенных какой-то темой («Лес», «Цветы», «Аквариум» и т.д.)

На занятиях используются:

пальчиковая гимнастика;

веселые подвижные игры (речь + движения);

штриховка фигур в разных направлениях и с разным нажимом на карандаш;

обводки по трафарету или шаблону;

печатание букв, слогов, слов, цифр.

Математика

Основная задача - ознакомление детей с математическими понятиями и развитие логического мышления.

На занятиях дети осваивают количественный (прямой и обратный), порядковый счет.

Дети обучаются элементарным основам математики:

знакомство с цифрами;

состав числа;

отношения и связи между числами;

геометрические фигуры;

математические знаки;

арифметические задачи;

примеры на сложение и вычитание;



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

 состоит из учебных пособий:

1. "Солнечные ступеньки", серия "Рабочие тетради дошкольника"Математика (часть 1, часть 2) 

2. "Солнечные ступеньки", серия "Рабочие тетради дошкольника"Обучение грамоте (часть 1, часть 2) 

3. "Солнечные ступеньки", серия "Рабочие тетради дошкольника"Подготовка к письму (часть 1, часть 2) 

4. "Солнечные ступеньки", серия "Рабочие тетради дошкольника"Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления (часть 1, часть 2) 

5. "Солнечные ступеньки", серия "Рабочие тетради дошкольника"Развиваем творческие способности (часть 1, часть 2) 


Средства, необходимые для реализации программы:

  • Учебно-тематическое планирование;

  • Рабочие тетради, альбом

  • Слоговые таблицы

Демонстрационный материал 

  • Презентации к занятиям



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО КУРСА

Подготовка руки к письму

№ п/п

Тема

Дата план

Дата факт

1-2

Буквы Аа



3-4

Буква Оо



5-6

Буква Ии



7-8

Буква Уу



9-10

Буква ы



11-12

Буквы Нн



13-14

Буквы Кк



15-16

Буква Тт



17-18

Буква Зз



19-20

Буква Лл



21-22

Буква Рр



23-24

Буквы Вв



25-26

Буква Ее,Ёё



27-28

Буквы Бб



29-30

Буква Пп



31-32

Буква Мм



33-34

Звук Дд



35-36

Буква Тт



37-38

Буква Гг



39-40

Буква Чч



41-42

Буква Шш



43

Буква Жж



44

Буквы Хх



45,46

БукваЮю



47,48

Буква Цц



49

Буква Щщ



50

Буква Фф



51

Звуки в-ф; написание слогов



52

Буква Яя



53

Дифференциация звуков



54

Сливаем слоги, словообраз.



55

Слова-предметы



56

Словообразование.



Календарно – тематическое планирование подготовительного курса



Обучение грамоте.



№ П/П

Тема

Дата план

Дата факт

1

Буква А,а; звук[ а]



2

Буква А,а; [звук а]



3

Буква О,о; [звук о]



4

Буква О,о; звук [ о]



5

Буква И,и; [звук и]



6

Буква И,и, звук [ и]



7

Буква У,у; звук [у]



8

Буква У,у, звук [у]



9

Буква ы, звук [ы]



10

Буква ы; звук [ы]



11

Буква Н,н; звук [н]



12

Буква Н,н; звук [н]



13

Буквы К,к; звуки[к]



14

Буква К,к; звук [к]



15

Буква Т,т; звук [т]



16

Буква Т,т; звук [т]



17

Буква Зз, звук[з]



18

Буква З,з; звук [з]



19

Буква Лл; звук [л]



20

Буква Л,л; звук [л]



21

Буква Рр; звук [р]



22

Буква Р,р; звук [р]



23

Буква Вв; звук [в]



24

Буква В,в; звук [в]



25

Буква Е,е; звук[е]



26

Буква Ё,ё; звук [ё]



27

Буквы Б,б; звук[б]



28

Буква Б,б; звук [б]



29

Буква П,п; звук [п]



30

Буква П,п; звук [п]



31

Буква М,м звук [м]



32

Буква М,м; звук [м]



33

Буквы Д,д; звук [д]



34

Буква Д,д; звук [д]



35

Буква Т,т; звук [т]



36

Буква Т,т; звук [т]



37

Буква Г,г; звук [г]



38

Буква Г,г; звук [г]



39

Буква Ч,ч звук [ч]



40

Буква Ч,ч; звук [ч]



41

Буква Ш,ш; звук [ш]



42

Буква Ш,ш; звук [ш]



43

Буква Ж,ж; звук [ж]



44

Буква Ж,ж звук [ж]



45

Буква Х,х звук [х]



46

Буква Х,х; звук [х]



47

Буква Ю,ю; звук [ю]



48

Буква Ю,ю; звук [ю]



49

Буква Ц,ц; звук [ц]



50

Буква Ц,ц; звук [ц]



51

Буква Щ,щ; звук [щ]



52

Буква Щ,щ; звук [щ]



53

Буква Ф,ф; звук [ф]



54

Звуки [в-ф]



55

Буква Я,я; звук [я]



56

Буква Я,я; звук [я]







Календарно тематическое планирование подготовительного курса

Математика.



№ п/п

Тема

Дата план

Дата факт

1

Ориентирование на листе тетради. Одинаковый, лишний предмет



2

Счет предметов. Больше, меньше, столько же. Цифра 0



3 - 4

Число и цифра 1



5 -6

Число и цифра 2. Состав числа 2



7 - 8

Число и цифра 3. Состав числа 3



9 - 10

Число и цифра 4. Состав числа 4.



11 - 12

Число и цифра 5. Состав числа 5



13 - 14

Число и цифра 6. Состав числа 6



15 - 16

Число и цифра 7. Состав числа 7.



17 - 18

Число и цифра 8. Состав числа 8



19 - 20

Число и цифра 9. Состав числа 9.



21 - 22

Число 10. Состав числа 10.



23 - 24

Числа натурального ряда.



25 - 26

Числа натурального ряда.



27 - 28

Знаки =, . Повторение.



29 - 30

Составление схем примеров



31 - 32

Решение примеров



33 - 34

Увеличить, уменьшить на 2.



35 - 36

Решение примеров



37 - 38

Решение примеров



39 - 40

Задача



41 - 42

Задача «было, съели, осталось»



43 - 44

Задача «было, съели, осталось»



45 - 46

Решение примеров



47 - 48

Решение примеров



49 - 50

Состав числа 10



51 - 52

Увеличить, уменьшить на 3.



53 - 54

Измерение длины.



55 - 56

Счёт до 20. Закрепление
































ПРИЛОЖЕНИЕ

Краткое описание дидактических игр, используемых в процессе обучения дошкольников

Игра 1. «Полслова за вами»

Цель: Развивать речь дошкольников, пополнить словарный запас, развивать фонематический слух.

Содержание: Учитель произносит начало слова (название предмета), обучающиеся заканчивают слово. Слова можно подбирать по определенным темам, возможно использование иллюстраций. Работа может проводиться в парах и фронтально.


Игра 2. « Опиши предмет»

Цель: Знакомство с понятиями «свойства и признаки предметов», формирование умения угадывать предмет по его признакам.

Содержание: Учитель или обучающийся задумывает предмет, окружающие задают наводящие вопросы, пытаясь по признакам угадать задуманное.


Игра 3. «Я знаю»

Цели: Развитие речи обучающихся, пополнение словарного запаса, развитие наблюдательности и внимания.

Содержание: Учитель (ребенок), используя мяч, проговаривает следующий текст, ритмично ударяя мячом о пол:

- Я знаю пять имен мальчиков:

Саша - раз,

Дима - два,

Игорь - три,

Денис - четыре,

Володя - пять.

Далее мяч передается следующему игроку. Он называет следующие пять предметов. Это могут быть любые предметы (игрушки, цветы, деревья и т.д.) .


Игра 4. «Догадайся, что показал» (пантомима)

Цель: Развивать внимание наблюдательность, речь, терпение.

Содержание: Желающий изображает предмет (живой или неживой), не произнося никаких звуков. Остальные пытаются догадаться что изображается. Возможно использование для пантомимы нескольких желающих.


Игра 5. «Расшифруй письмо»

Цель: Развитие наблюдательности, внимания, умения сосредоточиться на поиске необходимой буквы или слога.

Содержание: Учитель зашифровывает буквы любыми значками или рисунками и, используя эти обозначения, «записывает» слово. Дети пытаются разгадать слово, находя значки с обозначаемыми ими буквами.


Игра 6. «Кто лучше»

Игра организуется на основе игры 5, где дети уже сами зашифровывают слова, используя значки, предложенные учителем. Разгадываем слова вместе, выясняя кто лучше сумел зашифровать слово.


Игра 7.«Кто наблюдательнее»

Цель: Закрепление знаний о буквах и звуках, поиск букв в тексте, развитие внимания и наблюдательности.

Содержание: Учитель предлагает детям текст, где обучающиеся находят выбранную учителем букву.


Игра 8. «Сочини сказку о предмете».

Цель: Развитие речи учащихсчя, пополнение словарного запаса.

Содержание: Учитель или дети выбирают любой предмет и пытаются сочинить вместе сказку о приключениях данного предмета.

Игра 9. «День - ночь»

Цель: Развитие речи учащихся, умения сосредоточиться на поиске необходимого понятия.

Содержание: Учитель называет слово, дети - противоположное ему по значению: «День - ночь, сладкий - кислый» и др.


Игра 10. «Подружи букву»

Дети соединяют звуки в слоги устно, а на письме - записывают пары букв (слоги- слияния)


Игра 11. «Идем в гости»

Дети делятся на группы: хозяева и гости. «Хозяева» должны встретить «гостей», используя «волшебные слова». «Гости отвечают тем же».


Игра 12. «Составь слово»

Дети составляют слова из предложенных учителем слогов. Слоги могут быть ярко и красочно иллюстрированы. Например, в виде шаров или цветов, которые надо собрать в один пучок или букет.


Игра 13. «Разложи по-порядку»

Предлагается ряд иллюстраций, связанных одной темой, но разложенных неверно. Дети должны определить, какая из иллюстраций изображает произошедшее раньше или позже, т.е. разложить по-порядку.




Игра 14. «Сказочные владения Радуги. Опиши»

Дети описывают предметы, окружающие их, используя знания о цветах радуги, стараясь как можно ярче описать тот или иной предмет.


Игра 15. «Молоточки»

Дети «отстукивают» ритм слов, ударяя на каждый гласный звук в словах, произносимых учителем, палочкой по столу, выделяя ударный звук. Игра помогает закрепить знания о гласных звуках и об ударении.


Игра 16. « Буква заблудилась»

Дети должны «исправить» слова, где перепутались буквы, поставив их на свое место.

Игра способствует развитию внимания, наблюдательности, а так же развитию фонематического слуха.


Игра 17. «Время рассердилось и ушло. Догони»

Дети преобразовывают фразы, слова, предложения, используя категории «до, после, потом, сейчас». Составляют свои предложения, исправляют неверно построенные фразы, которые предложил учитель.


Игра 18. «Когда это бывает»

Дети отгадывают время года (весна, лето, зима, осень) по изменениям в природе, указанным учителем. В ходе игры повторяются временные категории. Возможно использование иллюстраций.


Игра 19. «Колокольчики»

Смысл игры заключается в поиске звонких согласных в словах, произносимых учителем. Дети изображают колокольчики, которые звонят на каждый звонкий согласный звук. Игра способствует развитию внимания и фонематического слуха детей.


Игра 20. «Исправь ошибки»

Смысл игры заключается в поиске звуков или букв, которые были неверно указаны сказочным гостем (Незнайка, Буратино). Игра иллюстрируется.


Игра 21. «Слова»

Учитель задает вопросы что? кто? какой? что делает? и другие. Дети находят слова, отвечающие на заданный вопрос. В игре используется мяч, передаваемый отвечающим детям.


Игра 22. «Узелки на память»

Дети завязывают узелки каждый на своей веревочке, вспоминая правила, вопросы, звуки и буквы. Все комментируется вслух. Материал подбирается преподавателем.

Слоговая таблица


А

У

О

Ы

И

Е

Я

Ё

Ю

Э

Н

НА

НУ

НО

НЫ

НИ

НЕ

НЯ

НЁ

НЮ

НЭ

М

МА

МУ

МО

МЫ

МИ

МЕ

МЯ

МЁ

МЮ

МЭ

Т

ТА

ТУ

ТО

ТЫ

ТИ

ТЕ

ТЯ

ТЁ

ТЮ

ТЭ

К

КА

КУ

КО

-

КИ

КЕ

-

-

-

КЭ

Х

ХА

ХУ

ХО

-

ХИ

ХЕ

-

-

-

ХЭ

Б

БА

БУ

БО

БЫ

БИ

БЕ

БЯ

БЁ

БЮ

БЭ

В

ВА

ВУ

ВО

ВЫ

ВИ

ВЕ

ВЯ

ВЁ

ВЮ

ВЭ

Г

ГА

ГУ

ГО

-

ГИ

ГЕ

-

-

-

ГЭ

Д

ДА

ДУ

ДО

ДЫ

ДИ

ДЕ

ДЯ

ДЁ

ДЮ

ДЭ

Ж

ЖА

ЖУ

ЖО

ЖЫ

ЖИ

ЖЕ

-

ЖЁ

-

-

З

ЗА

ЗУ

ЗО

ЗЫ

ЗИ

ЗЕ

ЗЯ

ЗЁ

ЗЮ

ЗЭ

Л

ЛА

ЛУ

ЛО

ЛЫ

ЛИ

ЛЕ

ЛЯ

ЛЁ

ЛЮ

ЛЭ

П

ПА

ПУ

ПО

ПЫ

ПИ

ПЕ

ПЯ

ПЁ

ПЮ

ПЭ

Р

РА

РУ

РО

РЫ

РИ

РЕ

РЯ

РЁ

РЮ

РЭ

С

СА

СУ

СО

СЫ

СИ

СЕ

СЯ

СЁ

СЮ

СЭ

Ф

ФА

ФУ

ФО

ФЫ

ФИ

ФЕ

ФЯ

ФЁ

ФЮ

ФЭ

Ц

ЦА

ЦУ

ЦО

ЦЫ

ЦИ

ЦЕ

-

-

-

-

Ч

ЧА

ЧУ

ЧО

-

ЧИ

ЧЕ

-

ЧЁ

-

-

Ш

ША

ШУ

ШО

-

ШИ

ШЕ

-

ШЁ

-

-

Щ

ЩА

ЩУ

ЩО

-

ЩИ

ЩЕ

-

ЩЁ

-

-




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!