ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике составлена в соответствии
- локальным актом
- примерным учебным план 1-4 класс
- календарным учебным графиком на 2022-23уч. год;
- примерной образовательной программой по учебному предмету;
- авторской программой по математике М.И. Моро, С.И. Волкова , С.В.Степанова и др. Рабочие программы 1-4 класс. М.: Просвещение, 2014 и ориентирована на работу по учебнику: М. И. Моро, С.И. Волкова. С.В. Степанова. Математика 1 класс. В 2-х частях. М.:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
• начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
• начальные представления о математических способах познания мира;
• начальные представления о целостности окружающего мира;
• понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;
• проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;
• освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
• *понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
• **начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
• **приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
• основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
• учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
• способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
• понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
• понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
• принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
• выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
• осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
• осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Учащийся получит возможность научиться:
• понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
• выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
• фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные
Учащийся научится:
• понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
• проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные при знаки;
• определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;
• выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
• иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
• находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);
• выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
• находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Учащийся получит возможность научиться:
• понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
• устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях;
• применять полученные знания в изменённых условиях;
• объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
• выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
• систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.
Коммуникативные
Учащийся научится:
• задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;
• воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
• уважительно вести диалог с товарищами;
• принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
• * понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
• применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
• включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;
• слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
• интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
• аргументированно выражать своё мнение;
• совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
• оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
• признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
• употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
• считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;
• читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «
• объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;
• выполнять действия, применяя знания по нумерации: 15 + 1, 18 − 1, 10 + 6, 12 − 10, 14 − 4;
• распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;
• выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
• читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Учащийся получит возможность научиться:
• вести счёт десятками;
• обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Учащийся научится:
• понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
• выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
• выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
• объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
• выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
• называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента (подбором);
• проверять и исправлять выполненные действия.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
• решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
• составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
• отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
• устанавливать связь между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
• составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.
Учащийся получит возможность научиться:
• составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
• находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
• отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения;
• решать задачи в 2 действия;
• проверять и исправлять неверное решение задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
• понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
• описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.;
• находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника и т. д.), круга;
• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
• находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться:
• выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
• измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними;
• чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
• выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Учащийся получит возможность научиться:
• соотносить и сравнивать значения величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) значения длины: 1 дм, 8 см, 13 см).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
• читать небольшие готовые таблицы;
• строить несложные цепочки логических рассуждений;
• определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Учащийся получит возможность научиться:
• определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
• проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение математики в 1классе отводится 4 часа в неделю (33 недели), всего 132 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)
Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … Пространственные и временные представления. Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.
ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0. (28 ч)
Нумерация. Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник. Знаки «», «
Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».
Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины. Понятия «увеличить на …, уменьшить на …»
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Сложение и вычитание. (57 ч)
Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2
Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.
Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.
Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.
Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Сложение и вычитание вида □ ± 3
Приёмы вычислений . Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.
Сложение и вычитание вида □ ± 4
Решение задач на разностное сравнение чисел
Переместительное свойство сложения
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9
Связь между суммой и слагаемыми
Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей
Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания — обобщение изученного.
Подготовка к решению задач в два действия — решение цепочки задач.
Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. (37 ч)
Нумерация Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка. Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.
Табличное сложение
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.
Табличное вычитание
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:
1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);
2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми
Решение текстовых задач включается в каждый урок. Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (1 ч)
Проверка знаний. (1 ч)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ темы п/п | Дата | Тема урока | Количество часов |
план. | факт. | план. | факт. |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч) |
1 | | 4.09 | | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Урок-путешествие. | 1 |
2 | | 5.09 | | Счёт предметов. Урок-игра | 1 |
3 | | 6.09 | | Вверху. Внизу. Слева. Справа. | 1 |
4 | | 7.09 | | Раньше. Позже. Сначала. Потом. Урок-сказка | 1 |
5 | | 11.09 | | Столько же. Больше. Меньше. Урок-игра | 1 |
6 | | 12.09 | | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 |
7 | | 13.09 | | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 |
8 | | 14.09 | | Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел». «Странички для любознательных» | 1 |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч) |
9 | | 18.09 | | Много. Один. Цифра 1 | 1 |
10 | | 19.09 | | Число и цифра 2 | 1 |
11 | | 20.09 | | Число и цифра 3 | 1 |
12 | | 21.09 | | Знаки «+», «-», «=» | 1 |
13 | | 25.09 | | Число и цифра 4. | 1 |
14 | | 26.09 | | Длиннее, короче | 1 |
15 | | 27.09 | | Число и цифра 5. | 1 |
16 | | 28.09 | | Числа от 1 до 5.Состав числа 5. | 1 |
17 | | 2.10 | | «Странички для любознательных» | 1 |
18 | | 3.10 | | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 |
19 | | 4.10 | | Ломаная линия. | 1 |
20 | | 5.10 | | Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 5.» | 1 |
21 | | 9.10 | | Знаки «», « | 1 |
22 | | 10.10 | | Равенство. Неравенство. | 1 |
23 | | 11.10 | | Многоугольник. | 1 |
24 | | 12.10 | | Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. | 1 |
25 | | 16.10 | | Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. | 1 |
26 | | 17.10 | | Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. | 1 |
27 | | 18.10 | | Числа 8 и 9. Письмо цифры 9. | 1 |
28 | | 19.10 | | Число 10. Письмо числа 10. | 1 |
29 | | 23.10 | | Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10» | 1 |
30 | | 24.10 | | Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах». | 1 |
31 | | 25.10 | | Сантиметр. | 1 |
32 | | 26.10 | | Увеличить на … уменьшить на… | 1 |
33 | | 6.11 | | Число 0. | 1 |
34 | | 7.11 | | Сложение и вычитание с числом 0. | 1 |
35 | | 8.11 | | «Странички для любознательных.» | 1 |
36 | | 9.11 | | Повторение пройденного по теме «Число 0» Что узнали? Чему научились?. | 1 |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (59 ч) |
37 | | 13.11 | | Защита проектов по теме «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах». | 1 |
38 | | 14.11 | | Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1. | 1 |
39 | | 15.11 | | Сложение и вычитание вида □ + 1+1, □ – 1 – 1. | 1 |
40 | | 16.11 | | Сложение и вычитание вида, □ + 2, □ – 2. | 1 |
41 | | 20.11 | | Слагаемые. Сумма. | 1 |
42 | | 21.11 | | Задача. | 1 |
43 | | 22.11 | | Составление задач по рисунку | 1 |
44 | | 23.11 | | Таблицы сложения и вычитания с числом 2. | 1 |
45 | | 27.11 | | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 |
46 | | 28.11 | | Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. | 1 |
47 | | 29.11 | | «Странички для любознательных» | 1 |
48 | | 30.11 | | Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание чисел 1 и 2». Что узнали? Чему научились? | 1 |
49 | | 4.12 | | «Странички для любознательных». | 1 |
50 | | 5.12 | | Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3. | 1 |
51 | | 6.12 | | Сложение и вычитание числа 3 | 1 |
52 | | 7.12 | | Закрепление изученного «Сложение и вычитание числа 3». Сравнение длин отрезков. | 1 |
53 | | 11.12 | | Таблицы сложения и вычитания с числом 3 | 1 |
54 | | 12.12 | | Присчитывание и отсчитывание по 3 | 1 |
55 | | 13.12 | | Решение задач | 1 |
56 | | 14.12 | | Решение задач | 1 |
57 | | 18.12 | | «Странички для любознательных». | 1 |
58 | | 19.12 | | Повторение пройденного материала по теме «Решение задач» | 1 |
59 | | 20.12 | | Что узнали? Чему научились? | 1 |
60 | | 21.12 | | Закрепление изученного по теме «Таблицы сложения и вычитания с число 1, 2 и 3» | 1 |
61 | | 25.12 | | Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание чисел 1, 2 и 3» | 1 |
62 | | 26.12 | | Закрепление изученного по теме «Решение задач». Диагностическая работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | 1 |
63 | | 27.12 | | Закрепление изученного по теме «Решение задач» | 1 |
64 | | 28.12 | | Закрепление изученного по теме «Решение задач» | 1 |
65 | | 15.01 | | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. | 1 |
66 | | 16.01 | | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 |
67 | | 17.01 | | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 |
68 | | 18.01 | | Сложение и вычитание вида □ + 4, □ - 4 | 1 |
69 | | 22.01 | | Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка» | 1 |
70 | | 23.01 | | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 |
71 | | 24.01 | | Решение задач | 1 |
72 | | 25.01 | | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. | 1 |
73 | | 29.01 | | Решение задач | 1 |
74 | | 30.01 | | Перестановка слагаемых | 1 |
75 | | 31.01 | | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, 6, 7, 8, 9. | 1 |
76 | | 1.02 | | Таблицы для случаев □ + 5, 6, 7, 8, 9 . | 1 |
77 | | 5.02 | | Состав чисел в пределах 10 | 1 |
78 | | 6.02 | | Состав чисел в пределах 10 (закрепление) | 1 |
79 | | 7.02 | | Закрепление изученного по теме «Таблицы сложения и вычитания с числами, 5, 6, 7, 8, 9» Решение задач. | 1 |
80 | | 8.02 | | Что узнали? Чему научились? | 1 |
81 | | 12.02 | | Закрепление изученного по теме «Состав чисел в пределах 10». Проверка знаний. | 1 |
82 | | 13.02 | | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 |
83 | | 14.02 | | Связь между суммой и слагаемыми (закрепление). | 1 |
84 | | 15.02 | | Решение задач. | 1 |
85 | | 26.02 | | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | 1 |
86 | | 27.02 | | Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □. | 1 |
87 | | 28.02 | | Закрепление приема вычислений вида 6 – □, 7 – □. Решение задач. | 1 |
88 | | 1.03 | | Вычитание в случаях вида 8 – □, 9 – □. | 1 |
89 | | 5.03 | | Закрепление приема вычислений вида 8– □, 9– □. Решение задач. | 1 |
90 | | 6.03 | | Вычитание вида 10 - □. | 1 |
91 | | 7.03 | | Закрепление изученного по теме «Вычисления вида 8 - □ , 9 - □, 10 - □. Решение задач. | 1 |
92 | | 8.03 | | Килограмм. | 1 |
93 | | 12.03 | | Литр. | 1 |
94 | | 13.03 | | Закрепление изученного по теме «Килограмм. Литр». | 1 |
95 | | 14.03 | | Что узнали? Чему научились? Диагностическая работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | 1 |
Числа от 1 до 20. Нумерация (14 ч) |
96 | | 15.03 | | Названия и последовательность чисел от 11 до 20 | 1 |
97 | | 19.03 | | Образование чисел второго десятка | 1 |
98 | | 20.03 | | Запись и чтение чисел второго десятка | 1 |
99 | | 21.03 | | Дециметр | 1 |
100 | | 22.03 | | Сложение и вычитание вида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. | 1 |
101 | | 2.04 | | Сложение и вычитание вида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 (закрепление). | 1 |
102 | | 3.04 | | Странички для любознательных | 1 |
103 | | 4.04 | | Что узнали. Чему научились | 1 |
104 | | 5.04 | | Проверочная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 20». | 1 |
105 | | 9.04 | | Закрепление изученного«Нумерация чисел от 1 до 20». Работа над ошибками. | 1 |
106 | | 10.04 | | Повторение по теме «Числа от 1 до 20». Подготовка к решению задач в два действия | 1 |
107 | | 11.04 | | Подготовка к решению задач в два действия | 1 |
108 | | 12.04 | | Составная задача | 1 |
109 | | 16.04 | | Составная задача (закрепление) | 1 |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (23 ч) |
110 | | 17.04 | | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 |
111 | | 18.04 | | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 2, □ + 3. | 1 |
112 | | 19.04 | | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 4. | 1 |
113 | | 23.04 | | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 5. | 1 |
114 | | 24.04 | | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 6. | 1 |
115 | | 25.04 | | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 7. | 1 |
116 | | 26.04 | | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 8, □ + 9. | 1 |
117 | | 30.04 | | Таблица сложения | 1 |
118 | | 1.05 | | Таблица сложения (закрепление). | 1 |
119 | | 2.05 | | Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились? | 1 |
120 | | 9.05 | | Общие приёмы вычитания с переходом через десяток. | 1 |
121 | | 14.05 | | Вычитание вида: 11 - □. | 1 |
122 | | 15.05 | | Вычитание вида: 12 - □. | 1 |
123 | | 16.05 | | Вычитание вида: 13 - □. | 1 |
124 | | 17.05 | | Вычитание вида: 14 - □. | 1 |
125 | | 21.05 | | Вычитание вида: 15 - □. | 1 |
126 | | 22.05 | | Вычитание вида: 16 - □. | 1 |
127 | | 23.05 | | Вычитание вида: 17 - □, 18 - □. | 1 |
128 | | 24.05 | | Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание». Странички для любознательных | 1 |
129 | | 28.05 | | Промежуточная аттестация. Итоговая комплексная работа | 1 |
130 | | 29.05 | | Повторение пройденного материала по теме «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание» | 1 |
131 | | 30.05 | | Что узнали? Чему научились? | 1 |
132 | | 31.05 | | Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | 1 |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Книгопечатная продукция
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. И доп. На 2011 г., / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с.
Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» - М.: Просвещение, 2014. – 124 с.
Канчурина Р.Г. Математика. 1-4 классы: диагностический контроль. Волгоград:Учитель, 2011. – 95 с.
Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс. М.: Просвещение, 2011.- 80 с.
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений с прил. На электрон. Носителе. В 2 ч. М.: Просвещение, 2016 г.
Моро М.И., Волкова С.И.. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч. М.: Просвещение, 2016 г.
С. И. Волкова. Математика 1 класс. Проверочные работы. М.: Просвещение, 2016 г.
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч. 3 / [С.В. Анащенкова, М. В. Бойкина, Л. А. Виноградская и др.]; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой.—М. : Просвещение, 2012. – 273 с.
Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 1 класс. – М.: ВАКО, 2013.-464 с.
Буденая И.О., Илюшин Л. С. Математика. Поурочные разработки. М.: Просвещение, 2016 г.
Бантова М. А., Бельтюкова М. А., Степанова С. В. Математика. Методические рекомендации 1 класс. М.: Просвещение, 2016 г.
Волкова С. И. Контрольные работы по математике 1-4 классы. М.: Просвещение, 2014 г.
Волкова С. И. Математика. Устные упражнения 1 класс. М.: Просвещение, 2015 г.
Печатные пособия
Таблицы по математике « Сказочный счёт» Н.В. Петкевич
Карточки с заданиями по математике для 1-4 классов
Демонстрационные пособия
Счётный материал, предназначенный для демонстрации счёта от 0 до 10, от 1 до 20.
Наглядные пособия для изучения состава чисел
Электронные пособия
Электронное приложение к учебнику М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. 1 класс
CD Академия младшего школьника. 1-4 класс
CD Математика. 1-4 классы. Тесты.
ЭОР «Наглядная школа»