СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа 1-4 классов по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа 1-4 классов по математике»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по математике составлена в соответствии

- локальным актом

- примерным учебным план 1-4 класс

- календарным учебным графиком на 2022-23уч. год;

- примерной образовательной программой по учебному предмету;

- авторской программой по математике М.И. Моро, С.И. Волкова , С.В.Степанова и др. Рабочие программы 1-4 класс. М.: Просвещение, 2014 и ориентирована на работу по учебнику: М. И. Моро, С.И. Волкова. С.В. Степанова. Математика 1 класс. В 2-х частях. М.:



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты


У учащегося будут сформированы:

• начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

• начальные представления о математических способах познания мира;

• начальные представления о целостности окружающего мира;

• понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;

• проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;

• освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

• *понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

• **начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

• **приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.


Учащийся получит возможность для формирования:

• основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

• учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

• способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.


Метапредметные результаты


Регулятивные

Учащийся научится:

• понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

• понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

• принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

• выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

• осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

• осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.


Учащийся получит возможность научиться:

• понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

• выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

• фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.


Познавательные


Учащийся научится:

• понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

• проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные при знаки;

• определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;

• выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

• находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);

• выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

• находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.


Учащийся получит возможность научиться:

• понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

• устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях;

• применять полученные знания в изменённых условиях;

• объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

• выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

• систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.


Коммуникативные


Учащийся научится:

• задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;

• воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

• уважительно вести диалог с товарищами;

• принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

• * понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.


Учащийся получит возможность научиться:

• применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

• включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;

• слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

• интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

• аргументированно выражать своё мнение;

• совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

• оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

• признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

• употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.


Предметные результаты


ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ


Учащийся научится:

• считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;

• читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «

• объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;

• выполнять действия, применяя знания по нумерации: 15 + 1, 18 − 1, 10 + 6, 12 − 10, 14 − 4;

• распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;

• выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

• читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.


Учащийся получит возможность научиться:

• вести счёт десятками;

• обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20.


АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ


Учащийся научится:

• понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

• выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

• выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

• объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.


Учащийся получит возможность научиться:


• выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

• называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента (подбором);

• проверять и исправлять выполненные действия.





РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ


Учащийся научится:

• решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

• составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

• отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

• устанавливать связь между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

• составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.


Учащийся получит возможность научиться:

• составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

• находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

• отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения;

• решать задачи в 2 действия;

• проверять и исправлять неверное решение задачи.


ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ


Учащийся научится:

• понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

• описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.;

• находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника и т. д.), круга;

• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

• находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).


Учащийся получит возможность научиться:

• выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).







ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ


Учащийся научится:

• измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними;

• чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

• выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.


Учащийся получит возможность научиться:

• соотносить и сравнивать значения величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) значения длины: 1 дм, 8 см, 13 см).


РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ


Учащийся научится:

• читать небольшие готовые таблицы;

• строить несложные цепочки логических рассуждений;

• определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.


Учащийся получит возможность научиться:

• определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

• проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.


Место учебного предмета в учебном плане

На изучение математики в 1классе отво­дится 4 часа в неделю (33 недели), всего 132 часа.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)

Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … Пространственные и временные представления. Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0. (28 ч)

Нумерация. Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник. Знаки «», «

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины. Понятия «увеличить на …, уменьшить на …»

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Сложение и вычитание. (57 ч)

Сложение и вычитание вида ± 1, □ ± 2

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида + 1, □ – 1, + 2,  – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.

Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.



Сложение и вычитание вида ± 3 

Приёмы вычислений . Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

Сложение и вычитание вида ± 4
Решение задач на разностное сравнение чисел
Переместительное свойство сложения

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, + 6, + 7, + 8, + 9

Связь между суммой и слагаемыми
Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей

Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – , 8 – , 9 – , 10 – . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания — обобщение изученного.

Подготовка к решению задач в два действия — решение цепочки задач.
Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. (37 ч)

Нумерация Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка. Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

Табличное сложение

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( + 2, + 3,  + 4, + 5, + 6, + 7, + 8, + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.

Табличное вычитание

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:

1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);

2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми
Решение текстовых задач включается в каждый урок. Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (1 ч)

Проверка знаний. (1 ч)
































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


темы п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

план.

факт.

план.

факт.

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)

1


4.09


Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Урок-путешествие.

1

2


5.09


Счёт предметов. Урок-игра

1

3


6.09


Вверху. Внизу. Слева. Справа.

1

4


7.09


Раньше. Позже. Сначала. Потом. Урок-сказка

1

5


11.09


Столько же. Больше. Меньше. Урок-игра

1

6


12.09


На сколько больше? На сколько меньше?

1

7


13.09


На сколько больше? На сколько меньше?

1

8


14.09


Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел». «Странички для любознательных»

1

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч)

9


18.09


Много. Один. Цифра 1

1

10


19.09


Число и цифра 2

1

11


20.09


Число и цифра 3

1

12


21.09


Знаки «+», «-», «=»

1

13


25.09


Число и цифра 4.

1

14


26.09


Длиннее, короче

1

15


27.09


Число и цифра 5.

1

16


28.09


Числа от 1 до 5.Состав числа 5.

1

17


2.10


«Странички для любознательных»

1

18


3.10


Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

19


4.10


Ломаная линия.

1

20


5.10


Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 5.»

1

21


9.10


Знаки «», «

1

22


10.10


Равенство. Неравенство.

1

23


11.10


Многоугольник.

1

24


12.10


Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.

1

25


16.10


Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

1

26


17.10


Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

1

27


18.10


Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

1

28


19.10


Число 10. Письмо числа 10.

1

29


23.10


Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»

1

30


24.10


Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах».

1

31


25.10


Сантиметр.

1

32


26.10


Увеличить на … уменьшить на…

1

33


6.11


Число 0.

1

34


7.11


Сложение и вычитание с числом 0.

1

35


8.11


«Странички для любознательных.»

1

36


9.11


Повторение пройденного по теме «Число 0» Что узнали? Чему научились?.

1

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (59 ч)

37


13.11


Защита проектов по теме «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах».

1

38


14.11


Сложение и вычитание вида □ + 1,

□ – 1.

1

39


15.11


Сложение и вычитание вида □ + 1+1,

□ – 1 – 1.

1

40


16.11


Сложение и вычитание вида, □ + 2,

□ – 2.

1

41


20.11


Слагаемые. Сумма.

1

42


21.11


Задача.

1

43


22.11


Составление задач по рисунку

1

44


23.11


Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

1

45


27.11


Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

46


28.11


Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

1

47


29.11


«Странички для любознательных»

1

48


30.11


Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание чисел 1 и 2». Что узнали? Чему научились?

1

49


4.12


«Странички для любознательных».

1

50


5.12


Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3.

1

51


6.12


Сложение и вычитание числа 3

1

52


7.12


Закрепление изученного «Сложение и вычитание числа 3». Сравнение длин отрезков.

1

53


11.12


Таблицы сложения и вычитания с числом 3

1

54


12.12


Присчитывание и отсчитывание по 3

1

55


13.12


Решение задач

1

56


14.12


Решение задач

1

57


18.12


«Странички для любознательных».

1

58


19.12


Повторение пройденного материала по теме «Решение задач»

1

59


20.12


Что узнали? Чему научились?

1

60


21.12


Закрепление изученного по теме «Таблицы сложения и вычитания с число 1, 2 и 3»

1

61


25.12


Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание чисел 1, 2 и 3»

1

62


26.12


Закрепление изученного по теме «Решение задач». Диагностическая работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

1

63


27.12


Закрепление изученного по теме «Решение задач»

1

64


28.12


Закрепление изученного по теме «Решение задач»

1

65


15.01


Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.

1

66


16.01


Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

67


17.01


Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

68


18.01


Сложение и вычитание вида □ + 4,

□ - 4

1

69


22.01


Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

1

70


23.01


На сколько больше? На сколько меньше?

1

71


24.01


Решение задач

1

72


25.01


Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

1

73


29.01


Решение задач

1

74


30.01


Перестановка слагаемых

1

75


31.01


Применение переместительного свойства сложения для случаев вида

□ + 5, 6, 7, 8, 9.

1

76


1.02


Таблицы для случаев □ + 5, 6, 7, 8, 9 .

1

77


5.02


Состав чисел в пределах 10

1

78


6.02


Состав чисел в пределах 10 (закрепление)

1

79


7.02


Закрепление изученного по теме «Таблицы сложения и вычитания с числами, 5, 6, 7, 8, 9» Решение задач.

1

80


8.02


Что узнали? Чему научились?

1

81


12.02


Закрепление изученного по теме «Состав чисел в пределах 10». Проверка знаний.

1

82


13.02


Связь между суммой и слагаемыми.

1

83


14.02


Связь между суммой и слагаемыми (закрепление).

1

84


15.02


Решение задач.

1

85


26.02


Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

1

86


27.02


Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □.

1

87


28.02


Закрепление приема вычислений вида 6 – □, 7 – □. Решение задач.

1

88


1.03


Вычитание в случаях вида 8 – □, 9 – □.

1

89


5.03


Закрепление приема вычислений вида 8– □, 9– □. Решение задач.

1

90


6.03


Вычитание вида 10 - □.

1

91


7.03


Закрепление изученного по теме «Вычисления вида 8 - □ , 9 - □, 10 - □. Решение задач.

1

92


8.03


Килограмм.

1

93


12.03


Литр.

1

94


13.03


Закрепление изученного по теме «Килограмм. Литр».

1

95


14.03


Что узнали? Чему научились? Диагностическая работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

1

Числа от 1 до 20. Нумерация (14 ч)

96


15.03


Названия и последовательность чисел от 11 до 20

1

97


19.03


Образование чисел второго десятка

1

98


20.03


Запись и чтение чисел второго десятка

1

99


21.03


Дециметр

1

100


22.03


Сложение и вычитание вида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.


1

101


2.04


Сложение и вычитание вида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 (закрепление).

1

102


3.04


Странички для любознательных

1

103


4.04


Что узнали. Чему научились

1

104


5.04


Проверочная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 20».

1

105


9.04


Закрепление изученного«Нумерация чисел от 1 до 20». Работа над ошибками.

1

106


10.04


Повторение по теме «Числа от 1 до 20». Подготовка к решению задач в два действия

1

107


11.04


Подготовка к решению задач в два действия

1

108


12.04


Составная задача

1

109


16.04


Составная задача (закрепление)

1

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (23 ч)

110


17.04


Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

111


18.04


Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 2,

□ + 3.

1

112


19.04


Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 4.

1

113


23.04


Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 5.

1

114


24.04


Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 6.

1

115


25.04


Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 7.

1

116


26.04


Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 8, □ + 9.

1

117


30.04


Таблица сложения

1

118


1.05


Таблица сложения (закрепление).

1

119


2.05


Странички для любознательных.

Что узнали? Чему научились?

1

120


9.05


Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.

1

121


14.05


Вычитание вида: 11 - □.

1

122


15.05


Вычитание вида: 12 - □.

1

123


16.05


Вычитание вида: 13 - □.

1

124


17.05


Вычитание вида: 14 - □.

1

125


21.05


Вычитание вида: 15 - □.

1

126


22.05


Вычитание вида: 16 - □.

1

127


23.05


Вычитание вида: 17 - □, 18 - □.

1

128


24.05


Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание». Странички для любознательных

1

129


28.05


Промежуточная аттестация.
Итоговая комплексная работа

1

130


29.05


Повторение пройденного материала по теме «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание»

1

131


30.05


Что узнали? Чему научились?

1

132


31.05


Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

1








































Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Книгопечатная продукция

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. И доп. На 2011 г., / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с.

  2. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» - М.: Просвещение, 2014. – 124 с.

  3. Канчурина Р.Г. Математика. 1-4 классы: диагностический контроль. Волгоград:Учитель, 2011. – 95 с.

  4. Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс. М.: Просвещение, 2011.- 80 с.

  5. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений с прил. На электрон. Носителе. В 2 ч. М.: Просвещение,  2016 г.

  6. Моро М.И.,  Волкова С.И.. Математика.  Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч. М.: Просвещение,  2016 г.

  7. С. И. Волкова. Математика 1 класс. Проверочные работы. М.: Просвещение,  2016 г.

  8. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч. 3 / [С.В. Анащенкова, М. В. Бойкина, Л. А. Виноградская и др.]; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой.—М. : Просвещение, 2012. – 273 с.

  9. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 1 класс. – М.: ВАКО, 2013.-464 с.

  10. Буденая И.О., Илюшин Л. С. Математика. Поурочные разработки. М.: Просвещение, 2016 г.

  11. Бантова  М. А., Бельтюкова М. А., Степанова  С. В. Математика. Методические рекомендации 1 класс. М.: Просвещение, 2016 г.

  12. Волкова С. И. Контрольные работы по математике 1-4 классы. М.: Просвещение, 2014 г.

  13. Волкова С. И. Математика. Устные упражнения 1 класс. М.: Просвещение, 2015 г.

Печатные пособия

  1. Таблицы по математике « Сказочный счёт» Н.В. Петкевич

  2. Карточки с заданиями по математике для 1-4 классов

Демонстрационные пособия

  1. Счётный материал, предназначенный для демонстрации счёта от 0 до 10, от 1 до 20.

  2. Наглядные пособия для изучения состава чисел

Электронные пособия

  1. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. 1 класс

  2. CD Академия младшего школьника. 1-4 класс

  3. CD Математика. 1-4 классы.  Тесты.

  4. ЭОР «Наглядная школа»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!