Пояснительная записка
Актуальность и практическая значимость программы.
Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.
Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.
Цель и задачи программы
Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.
Также в качестве целей можно выделить:
дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;
формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
развитие умений самообразования, творческого поиска;
развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.
Задачи:
Обучающие:
знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
изучение новой лексики;
введение грамматического материала;
расширение и закрепление накопленного запаса слов;
активное использование полученных знаний на практике.
Развивающие:
совершенствование навыков разговорной речи;
формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
развитие творческих способностей;
развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
Воспитывающие:
воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.
Отличительные особенности
В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.
Формы и режим занятий
Формы занятий:
Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.
Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:
Условия реализации программы
Программа кружка «Веселый английский» разработана для 5 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения и рассчитана на один год обучения. Общая продолжительность обучения составляет 34 учебных часа практических и теоритических занятий.
Ожидаемые результаты
По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.
К концу курса учащиеся будут:
знать/понимать:
особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;
особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.
уметь:
вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);
самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
участвовать в этикетном диалоге.
Способы проверки
начальная диагностика (выявление уровня ЗУН, который имеют дети);
промежуточная диагностика (выявление степени усвоения ЗУН за 1 полугодие);
итоговая аттестация (защита проекта, реферата).
Формы подведения итогов
Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является промежуточное и итоговое тестирование. Знания, получаемые детьми на занятиях, могут быть оценены также на открытых занятиях, отчетных творческих мероприятиях и школьных конференциях.
Учебно-тематический план:
5 класс «Великобритания»
№ п\п | Разделы, темы | Количество часов |
1. | Географические особенности Великобритании | 8 часов |
2. | Достопримечательности Великобритании | 9 часов |
3. | История Великобритании | 10 часов |
4. | Знаменитые люди Великобритании | 7 часов |
| ИТОГО | 34 часа |
6 класс «Великобритания»
№ п\п | Разделы, темы | Количество часов |
1. | Правительство Великобритании | 7 часов |
2. | Образование в Великобритании | 8 часов |
3. | Спорт в Великобритании | 9 часов |
4. | Культура, традиции и обычаи Великобритании | 10 часов |
5. | Правительство Великобритании | 7 часов |
| ИТОГО | 34 часа |
7 класс «США»
№ п\п | Разделы, темы | Количество часов |
1. | Географическое положение и природа США | 6 часов |
2. | История США | 5 часов |
3. | Праздники и традиции США | 4 часа |
4. | Политическая система США | 5 часов |
5. | Образование. Культура. Спорт. | 4 часа |
6. | Знаменитые люди США | 4 часа |
7. | Главные города США. | 6 часов |
| ИТОГО | 34 часа |
8 класс «Канада»
№ п\п | Разделы, темы | Количество часов |
1. | Географическое положение и природа Канады | 6 часов |
2. | История открытия Канады | 4 часа |
3. | Правительство и население Канады | 4 часа |
4. | Традиции и обычаи Канады | 4 часа |
5. | Образование Канады | 3 часа |
6. | Культура и спорт в Канаде | 4 часа |
7. | Знаменитые люди Канады | 4 часа |
8. | Крупные города Канады | 5 часов |
| ИТОГО | 34 часа |
9 класс «Австралия, Новая Зеландия»
№ п\п | Разделы, темы | Количество часов |
1. | Географическое положение и природа Австралии | 5 часов |
2. | История открытия Австралии | 4 часа |
3. | Правительство и население Австралии | 3 часа |
4. | Крупные города Австралии | 3 часа |
5. | Образование, культура и спорт в Австралии | 3 часа |
6. | Географическое положение Новой Зеландии. | 4 часа |
7. | История открытия Новой Зеландии. | 2 часа |
8. | Правительство Новой Зеландии. | 3 часа |
9. | Крупные города Новой Зеландии. | 2 часа |
10. | Образование, культура и спорт в Новой Зеландии. | 4 часа |
| ИТОГО | 34 часа |
Содержание программы
Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:
– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;
– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.
Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.
А так же содержание страноведческого курса позволяет:
– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.
– учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык– информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.
В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно – познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.
Формы занятий:
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:
Дидактический материал:
схемы;
стенды;
плакаты;
словари, энциклопедии.
Техническое оснащение занятий:
проигрыватель для кассет \ компакт-дисков;
кассеты \ компакт-диски с музыкальным материалом, видеофильмами;
компьютер с Интернетом;
проектор.
Формы подведения итогов:
выступления детей на открытых мероприятиях;
участие в конкурсных мероприятиях;
контрольные занятия;
итоговое занятие;
защита проектов;
школьная конференция.
Тематическое планирование
5 класс «Великобритания»
Тема урока | Количество часов |
Тема №1. Географические особенности Великобритании. 8 часов |
1 | Географическое положение и особенности страны. | 1 |
2 | Англия | 1 |
3 | Шотландия | 1 |
4 | Уэльс | 1 |
5 | Северная Ирландия | 1 |
6 | Реки и озера Великобритании | 1 |
7 | Климат. | 1 |
8 | Природа Великобритании. | 1 |
Тема № 2. Достопримечательности Великобритании. 9 часов |
9 | Букингемский дворец. | 1 |
10 | Вестминстерское аббатство. | 1 |
11 | Лондонский Тауэр. | 1 |
12 | Парки Лондона. | 1 |
13 | Трафальгарская площадь. | 1 |
14 | Стоунхендж. | 1 |
15 | Биг Бэн и здание парламента. | 1 |
16 | Собор св. Павла. | 1 |
17 | Музей восковых фигур мадам Тюссо. | 1 |
Тема №3. История Великобритании. 10 часов |
18 | Доисторическая Британия. | 1 |
19 | Кельтская Британия. | 1 |
20 | Римская Британия. | 1 |
21 | Англо-саксонский период. | 1 |
22 | Англо-нормандская монархия | 1 |
23 | Династия Плантагететов | 1 |
24 | Династия Тюдоров | 1 |
25 | Династия Стюартов | 1 |
26 | Династия Ганновера | 1 |
27 | Виндзорская династия | 1 |
Тема № 4. Знаменитые люди Великобритании. 7 часов |
28 | Группа «Битлз». | 1 |
29 | Уильям Шекспир. | 1 |
30 | Роберт Бёрнс. | 1 |
31 | Джордж Бернард Шоу. | 1 |
32 | Маргарет Тэтчер | 1 |
33 | Джоан Роулинг. | 1 |
34 | Защита проектов по теме «Великобритания» | 1 |
Итого | 34 часа |
6 класс «Великобритания»
№ п\п | Тема | Кол-во часов |
| Тема №1. Правительство Великобритании. | 7 часов |
1. | Парламент. | 1 |
2. | Палата лордов. | 1 |
3. | Палата общин. | 1 |
4. | Корона: королева Елизавета 2. | 1 |
5. | Королевская семья. | 1 |
6. | Королевская семья. | 1 |
7. | Суды Великобритании. | 1 |
| Тема № 2. Образование в Великобритании. | 8 часов |
8. | Школы и обучение. | 1 |
9. | Оксфорд. | 1 |
10. | Оксфорд. | 1 |
11. | Кэмбридж. | 1 |
12. | Кэмбридж. | 1 |
13. | Хастингс. | 1 |
14. | Экзамены и сертификаты. | 1 |
15. | Школьная форма и форма в университетах. | 1 |
| Тема №3. Спорт в Великобритании. | 9 часов |
16. | Футбол | 1 |
17. | Крикет. | 1 |
18. | Рэгби. | 1 |
19. | Катание на лошадях. | 1 |
20. | Парусный вид спорта. | 1 |
21. | Теннис. | 1 |
22. | Керлинг. | 1 |
23. | Поло. | 1 |
24. | Экстремальные виды спорта. | 1 |
| Тема № 4. Культура, традиции и обычаи Великобритании. | 10 часов |
25. | Хэллоуин. | 1 |
26. | Рождество. | 1 |
27. | День Святого Валентина. | 1 |
28. | Фестиваль кельтской музыки и культуры. | 1 |
29. | День святого Патрика. | 1 |
30. | Уимблдонский теннисный турнир. | 1 |
31. | День Гая Фокса. | 1 |
32. | Музеи и библиотеки. | 1 |
33. | Театры. | 1 |
34. | Спектакль – концерт по традициям Великобритании | 1 |
| ИТОГО | 34 часа |
7 класс «США»
№ п\п | Тема | Кол-во часов |
| Тема №1. Географическое положение и природа США. | 6 часов |
1. | Географическое положение и особенности страны. | 1 |
2. | Великие горы и равнины США. | 1 |
3. | Великие озёра и реки США. | 1 |
4. | Климат. Растительный и животный мир. | 1 |
5. | Природные чудеса США. | 1 |
6. | Население США. Штаты. | 1 |
| Тема № 2. История США | 5 часов |
7. | История открытия Америки. Первые люди в Америке. | 1 |
8. | Исследования и заселение. Американские индейцы. | 1 |
9. | Бостонское чаепитие. Война за независимость. | 1 |
10. | Декларация независимости. Конституция. | 1 |
11. | Гражданская война между штатами. | 1 |
| Тема №3. Праздники и традиции США | 4 часа |
12. | Новогодние и пасхальные традиции. | 1 |
13. | День президентов и День независимости. | 1 |
14. | День Колумба и День флага. | 1 |
15. | Рождество и День благодарения. | 1 |
| Тема № 4. Политическая система США | 5 часов |
16. | Американские символы. | 1 |
17. | Правительство США -сенат, палата представителей, три ветви власти. | 1 |
18. | Президент, выборы, политические партии. | 1 |
19-20. | Американские президенты прошлого. | 2 |
| Тема № 5. Образование. Культура. Спорт. | 4 часа |
21. | Система образования в США. | 1 |
22. | Литература и музыка в США. | 1 |
23. | Киноиндустрия в США. | 1 |
24. | Популярные виды спорта в США. | 1 |
| Тема № 6. Знаменитые люди США | 4 часа |
25. | Американские писатели. | 1 |
26. | Американские художники. | 1 |
27. | Американские музыканты. | 1 |
28. | Американские актёры. | 1 |
| Главные города США. | 6 часов |
29. | Вашингтон– столица США. | 1 |
30. | Нью-Йорк | 1 |
31. | Лос-Анджелес | 1 |
32. | Чикаго | 1 |
33. | Сан-Франциско, Новый Орлеан | 1 |
34. | Турнир «Добро пожаловать в США!» | 1 |
| ИТОГО | 34 часа |
8 класс «Канада»
№ п\п | Тема | Кол-во часов |
| Тема №1. Географическое положение и природа Канады | 6 часов |
1. | Географическое положение и особенности страны. | 1 |
2. | Горы, реки и озёра. | 1 |
3. | Провинции и территории. | 1 |
4. | Климат. Растительный и животный мир. | 1 |
5. | Население и официальные языки. | 1 |
6. | Символика Канады. | 1 |
| Тема № 2. История открытия Канады | 4 часа |
7. | Коренное население. | 1 |
8. | Первые европейцы. | 1 |
9. | Колония Англии и Франции. | 1 |
10. | Современная Канада. | 1 |
| Тема № 3. Правительство и население Канады | 4 часа |
11. | Форма правления. | 1 |
12. | Глава государства, премьер-министр. | 1 |
13. | Основные политические партии | 1 |
14. | Содружество наций. | 1 |
| Тема № 4. Традиции и обычаи Канады | 4 часа |
15. | Слияние традиций и культур разных стран. | 1 |
16. | Государственные праздники Канады. | 1 |
17. | Негосударственные праздники Канады. | 1 |
18. | Традиции коренного населения. | 1 |
| Тема № 5. Образование Канады | 3 часа |
19. | Система образования Канады. | 1 |
20. | Колледжи. | 1 |
21. | Университеты. | 1 |
| Тема № 6. Культура и спорт в Канаде | 4 часа |
22. | Литература. | 1 |
23. | Искусство. | 1 |
24. | Архитектура. | 1 |
25. | Популярные виды спорта. | 1 |
| Тема № 7. Знаменитые люди Канады | 4 часа |
26. | Писатели и музыканты. | 1 |
27. | Художники и архитекторы. | 1 |
28. | Актёры и режиссеры. | 1 |
29. | Спортсмены и политики. | 1 |
| Тема № 8. Крупные города Канады | 5 часов |
30. | Оттава – столица Канады | 1 |
31. | Монреаль. | 1 |
32. | Торонто. | 1 |
33. | Ванкувер. | 1 |
34. | Конференция «Канада – страна двух культур» | 1 |
| ИТОГО | 34 часа |
9 класс «Австралия, Новая Зеландия»
№ п\п | Тема | Количество часов |
| Тема № 1. Географическое положение и природа Австралии | 5 часов |
1. | Расположение и рельеф. | 1 |
2. | Реки и пустыни. Климат. | 1 |
3. | Растительный и животный мир Австралии. | 1 |
4. | Провинции и территории. | 1 |
5. | Символика Австралии. | 1 |
| Тема № 2. История открытия Австралии | 4 часа |
6. | Коренное население аборигены. | 1 |
7. | История открытия. | 1 |
8. | Первые поселения. | 1 |
9. | Жизнь в Австралии сегодня. | 1 |
| Тема № 3. Правительство и население Австралии | 3 часа |
10. | Форма правления. | 1 |
11. | Глава государства, премьер-министр. | 1 |
12. | Основные политические партии | 1 |
| Тема № 4. Крупные города Австралии | 3 часа |
13. | Канберра – столица Австралии | 1 |
14. | Сидней и Мельбурн. | 1 |
15. | Аделаида и Перт. | 1 |
| Тема № 5. Образование, культура и спорт в Австралии | 3 часа |
16. | Образование в Австралии. | 1 |
17. | Культура в Австралии. | 1 |
18. | Спорт в Австралии. | 1 |
| Тема № 6. Географическое положение Новой Зеландии. | 4 часа |
19. | Особенности географического расположения. | 1 |
20. | Реки и горы. Климат. | 1 |
21. | Растительный и животный мир Новой Зеландии. | 1 |
22. | Символика Новой Зеландии. | 1 |
| Тема № 7. История открытия Новой Зеландии. | 2 часа |
23. | История открытия и заселение. | 1 |
24. | Коренное население. | 1 |
| Тема № 8. Правительство Новой Зеландии. | 3 часа |
25. | Форма правления. | 1 |
26. | Глава государства, премьер-министр. | 1 |
27. | Основные политические партии | 1 |
| Тема № 9. Крупные города Новой Зеландии. | 3 часа |
28. | Веллингтон – столица Новой Зеландии. | 1 |
29. | Окленд. | 1 |
30. | Кристчёч, Данидин. | 1 |
| Тема № 10. Образование, культура и спорт в Новой Зеландии. | 4 часа |
31. | Образование в Новой Зеландии. | 1 |
32. | Культура в Новой Зеландии.. | 1 |
33. | Спорт в Новой Зеландии. | 1 |
34. | Творческий проект «Австралия и Новая Зеландия– страны Содружества Наций» | 1 |
| ИТОГО | 34 часа |
Перечень учебно-методического обеспечения
Интернет-ресурсы: Maps of World (Current, Credible, Consistent) http://www.mapsofworld.com/united-kingdom/britain/facts.html
Интернет-ресурсы: The Columbia Encyclopedia http://www.encyclopedia.com/topic/Great_Britain.aspx
Интернет-ресурсы: Преподавание страноведения на уроках http://countrystudying.narod.ru/index/0-4
Материально-техническое оснащение
Аудиозаписи
Мультимедийный компьютер
Принтер лазерный
Мультимедиапроектор
Экран (на штативе или навесной)
Приложение 1
Тематическое планирование
№ п.п | План. дата | Факт. дата | коррекция | Тема урока | Количество часов |
Тема №1. Географические особенности Великобритании. 8 часов |
1 | 04.09 | | | Географическое положение и особенности страны. | 1 |
2 | 11.09 | | | Англия | 1 |
3 | 18.09 | | | Шотландия | 1 |
4 | 25.09 | | | Уэльс | 1 |
5 | 02.10 | | | Северная Ирландия | 1 |
6 | 16.10 | | | Реки и озера Великобритании | 1 |
7 | 23.10 | | | Климат. | 1 |
8 | 30.10 | | | Природа Великобритании. | 1 |
Тема № 2. Достопримечательности Великобритании. 9 часов |
9 | 06.11 | | | Букингемский дворец. | 1 |
10 | 13.11 | | | Вестминстерское аббатство. | 1 |
11 | 27.11 | | | Лондонский Тауэр. | 1 |
12 | 04.12 | | | Парки Лондона. | 1 |
13 | 11.12 | | | Трафальгарская площадь. | 1 |
14 | 18.12 | | | Стоунхендж. | 1 |
15 | 25.12 | | | Биг Бэн и здание парламента. | 1 |
16 | 15.01 | | | Собор св. Павла. | 1 |
17 | 22.01 | | | Музей восковых фигур мадам Тюссо. | 1 |
Тема №3. История Великобритании. 10 часов |
18 | 29.01 | | | Доисторическая Британия. | 1 |
19 | 05.02 | | | Кельтская Британия. | 1 |
20 | 12.02 | | | Римская Британия. | 1 |
21 | 26.02 | | | Англо-саксонский период. | 1 |
22 | 05.03 | | | Англо-нормандская монархия | 1 |
23 | 12.03 | | | Династия Плантагенетов | 1 |
24 | 19.03 | | | Династия Тюдоров | 1 |
25 | 26.03 | | | Династия Стюартов | 1 |
26 | 02.04 | | | Династия Ганновера | 1 |
27 | 09.04 | | | Виндзорская династия | 1 |
Тема № 4. Знаменитые люди Великобритании. 7 часов |
28 | 16.04 | | | Группа «Битлз». | 1 |
29 | 23.04 | | | Уильям Шекспир. | 1 |
30 | 30.04 | | | Роберт Бёрнс. | 1 |
31 | 07.05 | | | Джордж Бернард Шоу. | 1 |
32 | 14.05 | | | Маргарет Тэтчер | 1 |
33 | 21.05 | | | Джоан Роулинг | 1 |
34 | 28.05 | | | Защита проектов по теме «Великобритания» | 1 |
Итого | | 34 часа |
Приложение 2
Тематическое планирование
6 класс «Великобритания»
№ п\п | План. дата | Факт. дата | Коррек ция | Тема урока | Кол-во часов |
Тема №1. Правительство Великобритании. 7 часов |
1. | 04.09 | | | Парламент. | 1 |
2. | 11.09 | | | Палата лордов. | 1 |
3. | 18.09 | | | Палата общин. | 1 |
4. | 25.09 | | | Корона: королева Елизавета 2. | 1 |
5. | 02.10 | | | Королевская семья. | 1 |
6. | 09.10 | | | Королевская семья. | 1 |
7. | 16.10 | | | Суды Великобритании. | 1 |
Тема № 2. Образование в Великобритании. 8 часов |
8. | 23.10 | | | Школы и обучение. | 1 |
9. | 30.10 | | | Оксфорд. | 1 |
10. | 06.11 | | | Оксфорд. | 1 |
11. | 13.11 | | | Кэмбридж. | 1 |
12. | 27.11 | | | Кэмбридж. | 1 |
13. | 04.12 | | | Хастингс. | 1 |
14. | 11.12 | | | Экзамены и сертификаты. | 1 |
15. | 18.12 | | | Школьная форма и форма в университетах. | 1 |
Тема №3. Спорт в Великобритании. 9 часов |
16. | 25.12 | | | Футбол | 1 |
17. | 15.01 | | | Крикет. | 1 |
18. | 22.01 | | | Рэгби. | 1 |
19. | 29.01 | | | Катание на лошадях. | 1 |
20. | 05.02 | | | Парусный вид спорта. | 1 |
21. | 12.02 | | | Теннис. | 1 |
22. | 26.02 | | | Керлинг. | 1 |
23. | 05.03 | | | Поло. | 1 |
24. | 12.03 | | | Экстремальные виды спорта. | 1 |
Тема № 4. Культура, традиции и обычаи Великобритании. 10 часов |
25. | 19.03 | | | Хэллоуин. | 1 |
26. | 26.03 | | | Рождество. | 1 |
27. | 09.04 | | | День Святого Валентина. | 1 |
28. | 16.04 | | | Фестиваль кельтской музыки и культуры. | 1 |
29. | 23.04 | | | День святого Патрика. | 1 |
30. | 30.04 | | | Уимблдонский теннисный турнир. | 1 |
31. | 07.05 | | | День Гая Фокса. | 1 |
32. | 14.05 | | | Музеи и библиотеки. | 1 |
33. | 21.05 | | | Театры. | 1 |
34. | 28.05 | | | Спектакль – концерт по традициям Великобритании | 1 |
ИТОГО | 34 часа |