СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Прогулка по зоопарку". Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, с применением здоровьесберегающих технологий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие позволяет расширить знания детей об обитателях зоопарка.  Учит понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания; знакомит с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.

Просмотр содержимого документа
«"Прогулка по зоопарку". Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, с применением здоровьесберегающих технологий.»

Прогулка по зоопарку.


Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, тема занятия: «Зоопарк»

Цели:

  • Расширить знания детей об обитателях зоопарка.

  • Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания.

  • Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.

  • Закреплять в активном словаре названия животных.

  • Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник».

  • Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность. Воспитывать интерес к миру животных.

Оборудование:

  • Картинки с изображением животных (целые и разрезанные на четыре-шесть частей),

  • картинки с силуэтным изображением животных,

  • картинки, изображающие пищу животных;

  • игрушки, изображающие животных;

  • заготовленные рисунки животных с недорисованными деталями, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, садитесь на ковер в кружок и давайте поиграем в игру «В мире животных». Вот игрушка Тигренок. Тигренок – это детеныш какого животного? Как называют его родителей? (Ответы детей). Тигр и тигрица. Так вот, этого Тигренка мы будем передавать друг другу по кругу, и тот, к кому он попал должен назвать какое-нибудь животное. (Проводится дидактическая игра).

Воспитатель: Вы вспомнили много разных животных. Молодцы! А где можно увидеть их? (Ответы детей).

Воспитатель: В книгах есть картинки или фотографии животных, но живых зверей и птиц можно посмотреть в зоопарке. Кто из вас бывал в зоопарке? (Ответы детей).

Воспитатель: Вслушайтесь в это слово – «зоопарк». На иностранном языке слово «зоо» означает – «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно. Что получится, если соединить эти слова? (Ответы детей). Парк, в котором живут животные.

Воспитатель: Помните стихотворение С. Я. Маршака «Детки в клетке»? Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в зоопарк, чтобы больше узнать о жизни диких зверей.

Динамическая пауза «На машине ехали»

На машине ехали,

В зоопарк приехали.
Би-би-би!

(Повороты руками, которые «держат руль»)


На лошадке ехали,
Всех зверей объехали.
Гоп-гоп-гоп!

(Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи»)

Паровозом ехали,
И назад приехали.
У-у-у!

(Руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед - назад)


Воспитатель: Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения. Хоть наш зоопарк и не настоящий, расскажите, как нужно вести себя в зоопарке? (Ответы детей).

Правила поведения в зоопарке

  • НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.

  • НЕ бросайте ничего в животных.

  • НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.

  • Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

Воспитатель: Взгляните на эти тени животных (показ темных силуэтных изображений животных). Попробуйте угадать кому принадлежит эта тень. (Показ «тени» слона). Это слон. А вот и он. (Показ цветной картинки с изображением слона).

Воспитатель: Слоны - самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону? (Ответы детей).

Воспитатель: Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога. Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться. Как дети держатся за руку матери, так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.

Воспитатель: Переходим к следующему животному. Вот его тень. Кто же это? (Показ «тени» крокодила). Это крокодил. Грозное и опасное животное. А почему, как вы думаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать. Знаете ли вы, чем питается крокодил? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды. Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Ну, и конечно, такие зубы служат надежной защитой от врагов. Крокодил может жить и на земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее. Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль.

Воспитатель: Крокодилиха откладывает яйца в ямку недалеко от воды. А детеныши крокодила вылупляются из яиц, совсем как цыплята или утята.

Воспитатель: Продолжаем нашу прогулку. Следующее животное попробуйте узнать вот по этой тени. (Показ «тени» обезьяны). (Ответы детей).

Воспитатель: Это обезьяна. Она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев. Мамы обезьяны очень заботливые: купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Родители и детеныши». Я называю животного, а вы его детеныша.

Дидактическая игра «Родители и детеныши»

У медведей – … (медвежата)
у зайцев – … (зайчата)
у слонов – … (слонята)
у лисиц – … (лисята)
у львов – … (львята)
у волков – … (волчата)
у оленей – … (оленята)
у ежей – … (ежата)
у тигров – … (тигрята)
у мышей – … (мышата)
у белок – … (бельчата)

Физминутка «Зоопарк»

По зоопарку мы шагаем

Маршируют на месте

И медведя там встречаем

Раскачивание туловища

Этот мишка косолапый
Широко расставил лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.

Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу


Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.

Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты

Мы лисичку обхитрим
На носочках пробежим.

Бег на месте на носках

Вот волчата спинку выгнули

Прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнули.

Легкий прыжок вверх

Подражаем мы зайчишке

Непоседе-шалунишке.

Ладони на голову, подскоки

Но закончилась игра
Заниматься нам пора.

Вернуться на места

Воспитатель: Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка. Это животное трудно узнать по тени. Поэтому отгадать о ком пойдет речь вам поможет загадка.

Загадка про зебру

Надели коняшки
Полосатые рубашки.

Воспитатель: Вы догадались? (Ответы детей). Это – зебра.

Воспитатель: Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, приучить их помогать человеку, как например, лошадь. Но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы.

Воспитатель: А вот это животное угадать не сложно. Его длинная шея сразу выдает его. Как называется это животное? (Показ «тени» жирафа). (Ответы детей).

Воспитатель: Это жираф. Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Жираф выше всех других животных. Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Воспитатель: А сейчас вам предлагается выполнить такое задание: составить из частей целую картинку и определить, какое животное на ней изображено.

Воспитатель: Наша прогулка по зоопарку подходит к концу, но давайте напоследок задержимся возле этого животного. Вот его тень. (Показ «тени» льва). Узнали? (Ответы детей). Это лев.

Воспитатель: Вы узнали его по густой гриве. Но такая грива бывает только у львов – пап, у львиц – мам гривы нет. Льва называют «царь зверей». Львы любят подолгу дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается его обидеть. Львы – хищники. Что это значит? Чем питаются львы? (Ответы детей).

Воспитатель: Львы не охотятся в одиночку. Живут они тоже большими семьями. Взрослые львы любят поиграть с малышами – львятами. Еще они учат их всему важному для жизни львов.

Воспитатель: Закончилось наше путешествие по зоопарку. На память о нем закончите вот эти рисунки. (Показ заготовленных рисунков). Зебре дорисуйте полоски, льву – гриву, слону – хобот, крокодилу – зубы, жирафу – пятна, а обезьяне – длинный цепкий хвост.

Воспитатель: Чтобы подготовить наши пальчики к работе, поиграем с ними немного.

Пальчиковая гимнастика «Крокодил»

Как-то раз по речке Нил
Плыл огромный крокодил.
Рядом вынырнул другой,
Закричал ему: «Постой!»

Дети на каждой руке соединяют попарно указательный и средний, мизинец и безымянный. Получаются два воображаемых крокодила, которые плывут, открывая и закрывая пасти.


Дети выполняют работу – рисуют.





















































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!