Просмотр содержимого документа
«Программы, методики работы с детьми с РАС»
Программы, методики работы с детьми, имеющими РАС
http://www.asatonline.org/treatment/treatments_desc.htm
http://www.asatonline.org/for-parents/learn-more-about-specific-treatments/
Программа «Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей» (TEACCH, Шоплер, Ланзинд, Ватерс, 1997).
Шоплер Э., Ланзинд М., Ватерс Л. Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей (0 – 6 лет). Сборник упражнений для специалистов и родителей по программе TEACCH / пер. с немецкого Клочко Т. – Минск: изд-во БелАПДИ «Открытые двери», 1997. – 256 с.
http://www.childneurologyinfo.com/education-text-games4.php
Behavioral intervention for young children with autism. Edited by Maurice C. Austin, TX: PRO-ED, 1996. – p. 400.
http://www.childneurologyinfo.com/education-text-Behavioral_Intervention1.php
Lovaas O.I. Teaching developmentally disabled children. The ME book. – PRO-ED, inc. – 1981. – p. 250.
http://www.childneurologyinfo.com/education-text-The_Me_Book1.php
http://specialtranslations.ru/category/autism/aba/
http://specialtranslations.ru/category/floortime/
http://www.childneurologyinfo.com/sensory.php
http://specialtranslations.ru/category/autism/сенсорная-интеграция/
http://specialtranslations.ru/category/социальные-истории/
http://www.childneurologyinfo.com/education-text-speech2.php
Программа «Обучение спонтанной коммуникации аутичных детей и детей с другими нарушениями развития». Данная программа позволяет обучать детей с тяжелыми речевыми нарушениями навыкам общения в повседневной жизни при помощи различных коммуникативных систем. Особое внимание уделяется формированию базовых коммуникативных функций (Watson, Lord, Schaffer, Schopler, 1989).
Watson L.R., Lord C., Schaffer B., Schopler E. Teaching Spontaneous Communication to Autistic and Developmentally Handicapped Children. Austin, TX: PRO-ED, 1989. – p. 138.
Метод облегченной коммуникации (FC), направленный на формирование невербальных коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра, не владеющих устной речью. Обучение осуществляется при помощи различных коммуникативных систем: жестовой, пиктографической, письменной и т.д. (Crossley, 1994).
Crossley R. Facilitated communication training. New York: Teachers college press, 1994. – p. 150.
Программа «Научи меня говорить» («Teach me language») позволяет осуществить формирование навыков социальной речи, знаний и представлений об окружающем мире, грамматического и синтаксического строя речи, формирование учебных навыков (Freeman, Dake, 1997).
Freeman S., Dake L. Teach me language. A language manual for children with autism, Asperger’s syndrom and related developmental disorders, 1997.
Программа «Обучение детей с синдромом детского аутизма пониманию другого человека» направлена на формирование понимания эмоций и причин эмоций, понимания механизмов получения информации и развитию игровой деятельности (Howlin, Baron-Cohen, Hadwin, 1999).
Howlin P., Baron-Cohen S., Hadwin J. Teaching children with autism to Mind-Read. A practical guide. – John wiley & sons Ltd., 1999. – p. 292.
Программа «Ориентация в социальном мире» («Navigating the social world») способствует формированию у детей умения распознавать и выражать эмоции; формированию коммуникативных и социальных навыков, навыков образной речи и организации поведения (McAfee J., 2002).
McAfee J. Navigating the social world. A curriculum for individuals with Asperger’s syndrome, high functioning autism and related disorders. – Future horizons, inc., 2002. – p. 350.