СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Программа воспитательной работы:"Стать человеком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

воспитание интеллектуальной, всесторонне культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, склонной к овладению различными профессиями, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем.

Просмотр содержимого документа
«"Программа воспитательной работы:"Стать человеком"»

Программа воспитательной работы

«Стать человеком»

Надо видеть себя в детях, помочь им

стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.

Ш.А. Амонашвили



Введение.

Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2015г. по 2020г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его особенностей, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы классного руководителя и ученического, педагогического коллективов, родителей.

Программа воспитательной работы с классным коллективом в рамках школы является рабочим документом, определяющим цели, задачи, содержание, направления, этапы организации и осуществления деятельности по достижению нового качества воспитания, в соответствии с основными направлениями Программы развития школы, программы воспитания школы и требованиями; предъявляемыми к участникам воспитательного процесса.

Воспитание сегодня рассматривается в контексте процесса социализации человека, т.е. предлагает сознательное действие, направленное на интеграцию человека в общество, на освоение им комплекса социальных ролей. Одним из самых главных и актуальных направлений деятельности классного руководителя на современном этапе является воспитание нравственной культуры школьника. Именно на воспитание высоконравственной, всесторонне-развитой личности нацелена воспитательная система. Она рассчитана на обучающихся 5- 9 классов. План воспитательной работы дорабатывается ежегодно в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. Чтобы ежедневно можно было отмечать положительные изменения и помогать преодолеть те плохие черты характера, которые, к сожалению, иногда видны в детях гораздо более явно, чем хорошие, необходимо чтобы процесс воспитания учащихся носил системный характер. Это происходит, когда педагог понимает, что процесс воспитания человека – это процесс создания личности, причём личности, способной впитать культуру своего народа, человечества и способной шагнуть дальше развития себя, своей собственной культуры. Именно воспитание нравственности – основа всякой воспитательной системы класса. Если воспитательная система класса не пронизана воспитанием нравственности во всех смыслах повседневной школьной жизни, то результат воспитания будет минимальный.

Любой ребёнок, в каком бы возрасте он ни был, требует к себе самого пристального внимания. Он не просто член коллектива, он прежде всего личность. Обращение к личности ребёнка, к его жизненным силам и потенциальным возможностям, к его самовоспитанию является одним из средств решения вопросов воспитания.

Цель:

воспитание интеллектуальной, всесторонне культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, склонной к овладению различными профессиями, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем.

Направления деятельности:

  • Учебно-познавательное.

  • Нравственно-эстетическое.

  • Гражданско-патриотическое.

  • Физкультурно-оздоровительное.

  • Трудовое.

  • Профилактика правонарушений.

  • Работа с родителями.



Строю систему воспитательной работы в классе на следующих принципах:

  • содействие самоопределению личности, создание условий для ее реализации;

  • формирование у обучающихся обобщенных знаний о человеке и обществе, об отношениях человека к природе, к себе, к другим людям;

  • воспитание человека-гражданина, интегрированного в современное общество;

  • развитие умений применять полученное знание для самостоятельной ориентации в общественной жизни, для решения познавательных и практических задач.


Конечную цель своей работы как классного руководителя я вижу в становлении личности, обладающей следующими качествами:

Структура классного ученического самоуправления.

Самоуправление в классе – необходимый компонент современного воспитания. Его цель – адаптация школьников к непрерывно изменяющимся жизненным условиям.

Самоуправление способствует личностному росту школьников, развитию их ответственности и самостоятельности. Главной задачей самоуправления считаю привлечение каждого учащегося к жизнедеятельности класса, поэтому основой классного самоуправления является Совет дела. Он помогает стать лидером ребятам в зависимости от их интересов и увлечений. Для решения многих значимых вопросов проводится общее классное собрание. Избирается глава самоуправления – глава «города» - класса и заместители главы «города» - класса, отвечающие за разные направления деятельности.

Распределение функций в структуре самоуправления происходит следующим образом:

  • Отдел образования.

Предназначен для развития познавательных интересов обучающихся, творческого подхода и активной позиции в образовательном процессе.

  • Организует и планирует совместно с классным руководителем и Президентом школьной организации «Ювенша» познавательные дела.

  • Помогает педагогам в подготовке и проведении олимпиад, предметных недель.

  • Ведёт контроль за успеваемостью (заполнение дневников, экрана успеваемости).

  • Ведёт учёт пропусков уроков.

  • Совместно с классным руководителем проводит на классных часах пятиминутки «Информационный вестник».

  • Помогает отделу «Школа-пресс» в оформлении классного уголка.


  • Отдел нравственно-эстетический.

Предназначен для приобщения обучающихся к эстетическому восприятию окружающего мира, к общечеловеческим культурным и нравственным ценностям; для координации действий при проведении классных и школьных мероприятий.

  • Планирует, организует и проводит классные мероприятия.

  • Ведёт подготовительную работу и отвечает за участие класса в школьных мероприятиях.

  • Организует поздравления учащихся с днём рождения, с призовыми местами на конкурсах, соревнованиях.

  • Проводит совместно с классным руководителем классные часы о культуре общения (поведения, внешнего вида, речи, быта и т.д.).

  • Организует акции гуманитарной помощи воинам, детям-инвалидам, детскому дому и т.д.


  • Отдел гражданско-патриотический.

Предназначен для приобщения школьников к истинным духовным ценностям Отечества, формирования гражданской позиции, воспитания способности противостоять идеологическому воздействию СМИ.

  • Ведет работу по изучению истории Республики Хакасия, города.

  • Организует работу по комплектации городского музея.

  • Анализирует и планирует работу по гражданско-патриотическому направлению.

  • Принимает активное участие в подготовке и проведении классных, школьных и городских мероприятиях.

  • Проводит совместно с классным руководителем классные часы и беседы патриотического характера.

  • Отдел физкультурно-оздоровительный.

Предназначен для формирования у обучающихся здорового образа жизни, приобщения к спорту и физкультуре, развития уважения к себе, своему здоровью, здоровью окружающих.

  • Планирует, организует и проводит классные спортивные мероприятия.

  • Помогает в подготовке и проведении школьных спортивных соревнований, праздников, Дней здоровья; отвечает за комплектование команд.

  • Ведёт учёт и пропаганду спортивных достижений класса.

  • Совместно с классным руководителем проводит беседы и классные часы о пропаганде здорового образа жизни.

  • Ведёт учёт и разрабатывает систему поощрений обучающихся, активно участвующих в спортивной жизни класса и школы.


  • Отдел труда и порядка.

Предназначен для формирования сознательной дисциплины учащихся и их правовой культуры.

  • Следит за соблюдением Устава школы.

  • Участвует в разрешении коллективных споров среди обучающихся класса.

  • Отвечает за дежурство по классу и школе.

  • Следит за соблюдением правил поведения учащихся на уроках, переменах, во время проведения классных и школьных мероприятий.

  • Совместно с классным руководителем проводит классные часы и беседы по правовым вопросам.



  • Отдел «Школа-пресс».

Предназначен для обеспечения гласности в жизни класса, сообщения информации о проводимых мероприятиях и участия в них обучающихся класса.

  • Выпускает газеты к праздникам, различные плакаты, боевые листки.

  • Готовит фотогазету об увлечениях, спортивных достижениях обучающихся класса.

  • Оформляет класс, школу к различным праздникам, мероприятиям.

  • Обеспечивает наличие фотоаппарата на мероприятиях и отвечает за печатание фотографий.

  • Помогает в оформлении классного уголка.


Структура ученического самоуправления 5 «А» класса.



Классный руководитель





Общее собрание

Совет родительской общественности (род. комитет)

Совет дела

Глава «города» - класса

Отдел образования

Отдел нравственно-эстетический

Отдел труда и прядка

Отдел историко-краеведческий

Отдел гражданско-патриотический

Отдел «школа-пресс»

Отдел труда и прядка

Отдел физкультуры


Работа с родителями (знакомство, изучение, наблюдение образа жизни, микроклимата семьи; общение с привлечением родителей к организации и участию в делах класса; индивидуальная работа, в том числе и с нестандартными семьями, нуждающимися в педагогической, социальной и психологической помощи).


Темы родительских собраний на 2015-2016 учебный год:

  1. Давайте познакомимся! (сентябрь).

  2. Особенности адаптации пятиклассников (октябрь).

  3. Учебные трудности пятиклассников (ноябрь).

  4. Поощрения и наказания в воспитании детей (февраль).

  5. Домашние задания: помощь или контроль (март).

  6. Вот и стали мы на год взрослей! (май).



Текущая работа в классе на неделю:

  1. Классный час.

  2. Проверка дневников, учёт успеваемости.

  3. Дежурство по классу (ежедневно по графику).

  4. Уход за цветами (вторник, пятница).

  5. Учёт посещаемости (ежедневно).

  6. Учёт опозданий (ежедневно в течение дня).

  7. Состояние внешнего вида (ежедневно).

  8. Обновление классного уголка (четверг).

  9. Информационный вестник.

Проведение конкурса

«Лучший ученик класса».

Критерии оценки:

  1. Проявляет серьёзную заинтересованность в учёбе, любит и умеет учиться.

  2. Проявляет глубокий интерес к определённым предметам и достигает в изучении этих предметов серьёзных успехов, участвует в олимпиадах, конкурсах, смотрах, викторинах и т.д.

  3. Охотно делится своими знаниями с товарищами.

  4. Готов прийти на помощь тому, кому трудно в учёбе.

  5. Дисциплинирован и воспитан.

  6. Доброжелателен и отзывчив.

  7. Пользуется уважением в классе.



Цели на 2015-2016 учебный год:

  • Сплочение коллектива через развитие индивидуальных особенностей обучающихся.

  • Обеспечение успешной адаптации обучающихся на втором этапе образования.

  • Воспитание ответственности, культуры поведения и общения.

  • Развитие творческих способностей у ребёнка на уроке и во внеурочное время.

  • Нацеливание обучающихся на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд.



Программа воспитательной работы классного руководителя в 5-6-ых классах.

Нравственно-эстетическое направление

Актуальность проблемы нравственно-эстетического воспитания.

Сегодня нет, наверное, человека, который бы оставался равнодушным к проблемам воспитания и развития детей, их нравственного становления. В связи с этим важно планировать жизнедеятельность школьников, чтобы через организацию среды общения и разнообразную деятельность целенаправленно осуществлялся процесс развития личности.

Ребенок проявляя себя в любом виде деятельности, проявляет свое отношение и к данной деятельности, и к ее участникам, и к самому себе. А отношения - категория этическая. Воспитать нравственно ценные отношения - задача педагога.

Известно, что навыки и привычки морального поведения устойчивы тогда, когда они выработаны с детства. Уже для младшего школьника характерно повышенное внимание к нравственной стороне поступка.

В педагогической практике это благоприятное время для усвоения нравственных норм часто упускается, а преимущественно словесный характер предъявляемых требований приводит порой к разрыву между моральным созданием и поведением. Этот разрыв обостряется в подростковом возрасте, когда центральным фактором в нравственном формировании личности школьника становится его общение со сверстниками. У подростков проявляется повышенный интерес к отношениям между людьми. В силу данных особенностей возрастает значение этических знаний и обусловленного им искусства общения, умения жить среди людей.

Исходя из данных положений, предлагаю включить в систему организации воспитания подростков курс этических занятий.

Цикл этических уроков поможет детям глубже почувствовать прелесть человеческих отношений, определить свою моральную позицию в различных жизненных ситуациях, поупражняться в нравственном выборе собственного поступка.

Цель занятий - сформировать у школьников этическую культуру, т.е. образ жизни, ориентирующий растущего человека на нравственные ценности. Это прежде всего простые нормы нравственности, предполагающие дружелюбие и вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям, сострадание и помощь слабому.


Задачи:

  • формирование нравственного самосознания, ответственности как черты личности и обучение культуре поведения на основе управления собой;

  • формирование нравственных позиций по отношению к другому полу, возрасту и уровней способностей, одарённости.

Календарно-тематическое планирование.

Месяц

5 класс

6 класс

Сентябрь

«Вежливость как основа воспитанности»

(этические нормы поведения в общении с окружающими).

«Умей быть благодарным» (быть благодарным к окружающим за их доброе отношение – этический закон человека).

Октябрь

«Какого ты рода-племени? Гражданином быть достойным»

(этика поведения человека как представителя своей страны. Поведение школьника – характеристика его воспитанности, лицо семьи, школы).

«Завтрашний характер - в сегодняшнем поступке» (осмысление этических знаний и норм поведения с позиций формирования характера).

Ноябрь

«Уважать человека. Точность, аккуратность, обязательность»

(точность, аккуратность как обязательный признак воспитанности).

«О матерях можно говорить бесконечно» (заботливость и внимание к матери, бережное отношение к её здоровью).

Декабрь

«Хозяин и гости» ( особенности требований этикета в домашней обстановке и в гостях в наиболее типичных ситуациях).

«Береги всё живое» (этические нормы отношения человека к природе и всему живому).

Январь

«В школе ты хозяин и гость» (применение требований этикета и этических правил в повседневной школьной жизни).

«Дружба начинается с улыбки» (этическая сущность дружеских отношений).

Февраль

«С вилкой и ножом» (нормы поведения за столом).

«Отчего бывает одиноко?» (этические нормы отношений в коллективе).

Март

«Мы живём среди людей» (основные нормы этики в отношениях с окружающими).

«Дружили мальчик с девочкой…» (проблема этики поведения и отношений между мальчиками и девочками).

Апрель

«Добротой себя измерь» (основа этики отношений с людьми – принцип уважения и доброго отношения к людям).

«Без друзей меня чуть-чуть…» (нравственная самооценка как члена коллектива, товарища, друга).

Май

«Раздели печаль и радость другого» (сложность и тонкость этических норм отношений с людьми. Об умении быть причастным, уметь видеть и понять состояние другого).

«В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души» (инсценированный праздник).

Программа воспитательной работы классного руководителя

в 7-8-ых классах.

Гражданско-патриотическое направление

Актуальность проблемы гражданско-патриотического воспитания.

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни, и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.

В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно-обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.


Цель программы:

воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

Задачи программы:

  • -формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;

  • -развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;

  • -создать условия для реализации каждым обучающимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;

  • -развивать и углублять знания об истории и культуре Республики Хакасия, города.

Содержание программы

Программа включает в себя следующие направления:

  1. Связь поколений.

Цель: осознание обучающимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

Задачи:

1. Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев.

2. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.

3. Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности и ответственности за будущее страны.

2. Растим патриота и гражданина России.

Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Задачи:

  1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.

  2. Развивать ученическое самоуправление.

  3. Формировать культуру проявления гражданской позиции.

  4. Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.


  1. Мой край родной.

Цель: воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой родине.

Задачи:

  1. Изучать историю родного края.

  2. Формировать экологическое поведение.

  1. Я и семья.

Цель: осознание учащимися своей семьи как важнейшей жизненной ценности.

Задачи:

  1. Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей.

  2. Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей.

  3. Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе.


Методы и формы работы:

  • Тематические классные часы;

  • Уроки мужества;

  • Коллективные творческие дела;

  • Предметные недели;

  • Беседы;

  • Диспуты;

  • Викторины;

  • Посещение музеев;

  • Акции;

  • Игры.


Календарно-тематическое планирование.



Месяц

7 класс

8 класс

Сентябрь

Жизнь и быт людей Республики Хакасия, города Сорска (экскурсия в городской музей).

История города Сорска. Этапы становления.

Октябрь

Династии. Почетные жители города. Классный час.

Символика Республики Хакасия, города Сорска.

Ноябрь

«Пусть песни расскажут, какими мы были…». Музыкальная композиция.

Экологические проблемы города Сорска. Пути их решения (круглый стол).

Декабрь

Символы России. Викторина.

«Я горжусь своей Родиной!» (конкурсная познавательная программа).

Январь

«Быть человеком» (диспут)

«Что в имени тебе моём?» (раскрыть значение своего имени, узнать день своих именин).

Февраль

Встреча с воинами интернационалистами.

«Моя семья в фотографиях и воспоминаниях» (познакомить обучающихся с понятием «семья». Формировать доброе отношение к родным, близким людям, воспитывать чувство гордости за своих родителей, свой род).

Март

«Хлеб – драгоценность, им не сори». (классный час).


«Семейная реликвия» (раскрыть значение слова «реликвия»). Экскурсия в городской музей.

Апрель

«Поклонимся великим тем годам».

Экскурсия в музей.

«Военная летопись моей семьи» (формировать у обучающихся чувство долга перед Отечеством:

-гордость за своих родных и близких;

-благодарную память о тех, кто защищал Родину от фашистского порабощения). Конкурс сочинений.

Май

Ратные страницы истории (конкурс-викторина).

«От истории моей страны к истории моей семьи». Конференция. Подведение итогов.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!