СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Волшебная бумага"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебная бумага» разработана  для занятий с учащимися 2 класса во второй половине дня.

Программой предусматривается организация работы, направленная  на формирование   творческих отношений внутри коллектива,  осуществления дифференцированного подхода к детям различной подготовленности и одаренности.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Волшебная бумага"»

Пояснительная записка.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебная бумага» составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе примерной программы по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального образования автор: Т.М. Рагозина «Город мастеров»с требованиями основной образовательной программы ОУ и является общекультурной программой научно-технической направленности. Занятия с бумагой позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программ.

На изучение курса отводится 34ч в год, 1час в неделю.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебная бумага» разработана для занятий с учащимися 2 класса во второй половине дня.

Программой предусматривается организация работы, направленная на формирование творческих отношений внутри коллектива, осуществления дифференцированного подхода к детям различной подготовленности и одаренности.

Значение данной работы для развития ребенка

- Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

- Развивает у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.

- Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.

- Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления

- Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.

Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.

- Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.

- Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Цели :

1.Формирование образа жизни ребенка, предусматривающего погружение в мировую художественную культуру

2. Развитие творческих способностей младших школьников, эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

3.Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.

4. Воспитание интереса к искусству, наблюдательности, интереса познания нового и понимания прекрасного.

Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».

Девизом внеурочной деятельности по трудовому обучению является:

Я слышу – и не забываю,

Я вижу - и запоминаю,

Я делаю – и понимаю.

5.Творческая самореализация обучающихся.

Задачи:

Развивающие:

-Развивать творческую активность личности ребенка и формировать потребность учащихся к самоутверждению через труд

-Выявлять и развивать индивидуальные способности учащихся

-Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

-Развитие мелкой моторики рук и глазомера.

-Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Обучающие:

-Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.

-Обучение различным приемам работы с бумагой.

-Применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, технологии, изобразительного искусства и других, для создания композиций .

-Учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала.

-Учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших школьников.

Воспитательные:

-формирование художественного вкуса, способности видеть, чувствовать красоту и гармонию, воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность.

-Привитие навыков работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.

-Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно-значимыми.

-Расширение коммуникативных способностей детей.

-Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

-Воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.


Формы и методы обучения


В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, конкурсы, соревнования и другие.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
словесный

(устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)
• наглядный

(показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) учителем, работа по образцу и др.)
практический

(выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
объяснительно-иллюстративный

(дети воспринимают и усваивают готовую информацию)
репродуктивный

( учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности)
частично-поисковый

( участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с учителем)
- исследовательский

(самостоятельная творческая работа учащихся)
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
групповой – организация работы в группах
индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем

Содержание программы

Содержание программы кружка «Волшебная бумага» направлено на создание условий для развития личности ребенка его интеллектуального и духовного развития, развития стремления учащихся к познанию истоков художественного творчества

Для занятий в кружке объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Детям предлагаются художественно-технические приемы изготовления простейших изделий, доступных для младших школьников объектов труда.

Содержание программы представлено различными видами работы с бумагой и направлено на овладение школьниками элементарными приемами ручной работы.

Предполагаемые результаты реализации программы

В результате обучения по данной программе учащиеся:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия
– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия пользуясь инструкционными картами и схемами;
– будут создавать композиции из бумаги
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с разными видами работы с бумагой
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Познавательные УУД.

1.Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

2.Чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы).

3.Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

4.Конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов.

5.Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные УУД.

1.Учет позиции собеседника (соседа по парте).

2.Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере.

3.Умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с соседом по парте.

4.Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.

Регулятивные УУД.

1.Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

2.Отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

3.Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

4.Самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

5.Оценка результата практической деятельности путем проверки изделия в действии.

Личностные УУД.

1.Действия. реализующие потребность школьника в социально значимой и социально значимой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий.

2.Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.

3.Проектная деятельность.

4.Контроль и самоконтроль.


































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Уро

ка

Тема

Кол

во

ча

сов


Планируемые результаты

дата

план

факт

1

Инструктаж по правилам техники безопасности. Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием

1

Личностные УУД.

1.Действия. реализующие потребность школьника в социально значимой и социально значимой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации



2

Виды бумаги и картона.

Рассказ «Из истории бумаги»

1

Отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

.Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ.

Познавательные УУД.

1.Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

2.Чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы).

3.Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

4.Конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов.






3

Изучение свойств бумаги и картона.

1



4

История различных техник работы с бумагой
Базовые формы – основа любого изделия.

1



5

Аппликация из цветной бумаги.

1



6

Объёмная аппликация из цветной бумаги. Ромашки.

1



7

Объёмная аппликация из цветных кружков. Божья коровка.

1



8

Объёмная аппликация из цветных кружков. Воздушный шар.

1



9

Конструирование объёмных предметов из бумаги. Выполнение чертежа изделия.

1



10

Конструирование объёмных предметов из бумаги. Корзиночка.

1



11

Конструирование объёмных предметов из бумаги. Корзиночка из кружков.

1



12

Изготовление новогодних поздравительных открыток. Выполнение эскиза, выбор техники исполнения.

1

Конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментрв..

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. .




13

Изготовление новогодних поздравительных открыток.

1



14

Дизайн новогодней поздравительной открытки.

1



15

Техника работы с бумагой – торцевание

1

Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла

Умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с соседом по парте.

Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи



16

Этапы процесса торцевания.

1



17

Аппликация методом торцевания.

1



18

Конструирование из бумаги. Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами

1

Знакомство с порядком создания занимательных игрушек из бумаги.Организовывать рабочее место. Применять знания, полученные на уроках окружающего мира, технологии, изобразительного искусства и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

1.Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

2.Чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы).

3.Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.



19

Оригами - собачка.

1



20

Оригами – лисичка.

1



21


Оригами – лягушка.

1



22

Игрушки - сувениры из бумаги и картона.

Создание эскиза.


1




23

Игрушки - сувениры из бумаги и картона.

Изготовление деталей.


1

Познавательные УУД.

1.Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

2.Чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы).

3.Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

4.Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные УУД.

1.Учет позиции собеседника (соседа по парте).

2.Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ

Регулятивные УУД.

1.Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

2.Отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

3.Самоконтроль и корректировка хода практической работы



24

Игрушки - сувениры из бумаги и картона.

Сборка деталей.


1



25

Пластинография.

1



26

Виды пластинографии.

1



27

Изготовление картины в технике пластинография. Выполнение эскиза работы.

1



28

Изготовление картины в технике пластинография.

1



29

Моделирование из картона. Рамочка для фотографии.

1



30

Моделирование из картона. Оформление рамочка для фотографии.

1



31-32

Коллективная работа. Мир природы

2



33-34

Экскурсия в библиотеку, беседа: «Умелые руки».

Выставка работ.

2







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!