СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности по поддержанию интереса к изучению немецкого языка

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важная роль в достижении высоких результатов принадлежит разнообразной внеурочной деятельности, в которую учитель включает значительную часть обучающихся, тем самым создавая условия для формирования познавательной активности, потребности в постоянном самообразовании, развитии творческих способностей.  

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по поддержанию интереса к изучению немецкого языка»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3

с углублённым изучением отдельных предметов» г. Сосногорска

«РАССМОТРЕНО» «УТВЕРЖДЕНО»

на заседании ШМО 19.09.2014г.

учителей иностранного языка Директор школы___________

протокол № 1от 18.09.2014г. Т.М. Ручкина

Руководитель ШМО___________

Л.В. Кабанова

Программа внеурочной деятельности по поддержанию интереса к изучению немецкого языка

Автор:

Учитель иностранного языка

Савельева Ирина Анатольевна





2014



Актуальность создания программы.

В последнее время интерес к изучению иностранных языков многократно возрос и условия современной жизни предъявляют всё большие требования к осознанному владению иностранным языком. Это вызвано, прежде всего, социальным заказом общества.

В настоящее время обществу требуются высокообразованные люди, владеющие иностранным языком. Однако именно из-за иностранного языка учащиеся и их родители сталкиваются с рядом проблем, возникающих вследствие дилеммы, какой язык выбрать для изучения, какой язык престижнее?

Общеизвестно, что исторически и в силу социокультурных традиций сложи­лось так, что изучение немецкого языка в нашей стране было широко распростра­нено долгое время. На современном этапе объективная реальность показывает, что немецкий язык все больше вытесняется английским языком и теряет свой статус первого иностранного языка.

Проблема выбора иностранного языка для изучения учащимися в школе является одной из важных проблем современной языковой политики. К сожалению, выбор иностранного языка учащихся и их родителей происходит чаще не в пользу немецкого языка, особенно в последнее время.

Новые экономические и социально-политические условия с одной стороны, а с другой – большая свобода образовательных учреждений в выборе содержания образования существенно изменили соотношение традиционно изучаемых в общеобразовательной школе языков: количество учащихся, изучающих немецкий язык, сократилось.

Таким образом, можно сделать вывод об актуальности данной проблемы.

Перед учи­телями немецкого языка встал вопрос: как вообще должно строиться обуче­ние немецкому языку, чтобы не пропа­дал интерес учащихся к его изучению? 

Чтобы достичь современного уровня владения иностранным языком, нельзя не учитывать огромный потенциал внеклассной работы, цель которой - рациональное использование послеурочного времени для развития и закрепления знаний, развития способностей, склонностей и интересов учащихся на базе иностранного языка.

В процессе подготовки и проведения внеклассных мероприятий на немецком языке формируются положительные мотивы учебно-познавательной деятельности учащихся по немецкому языку, которые переносятся на работу учащихся в классе на уроках: у учащихся укрепляется уверенность в своем умении пользоваться немецким языком как средством общения, интерес к иностранному языку и желание совершенствовать владение им.

Во внеклассной работе на первый план выступает использование немецкого языка как средства получения и обмена информацией в устной и письменной форме в познавательных и воспитательных целях. При организации внеурочных мероприятий на иностранном языке следует избегать того, чтобы они чем-либо походили на уроки или своим содержанием дублировали их. Здесь важна их несхожесть с уроком, их интересная, занимательная и яркая форма, отличная от обычной процедуры урока.

Программа рассчитана на 2014 – 2017 год

Цель программы:

  • создание условий для популяризации немецкого языка,

  • повышение интереса к его изучению;

Задачи программы:

привлечение внимания учащихся к изучению немецкого языка;

активизация творческой и познавательной деятельности учащихся;

расширение лингвистического кругозора учащихся;

развитие интереса к литературе на немецком языке и чтению;

развитие навыков общения на немецком языке;

воспитание уважения к культуре и традициям немецкоязычных стран;

воспитание культуры общения и дружелюбного отношения к представителям других стран

Этапы реализации:

I. Подготовительный (март – май 2014г.): разработка замыслов программы, поиск партнёров, организационные пробы.

II. Основной (сентябрь 2014 – май 2017): изучение и внедрение программы

III. Анализ результатов деятельности программы (июнь 2017 года)

Ожидаемые результаты: 

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

- включить в работу значительное число обучающихся школы, педагогов, родителей;

- создать условия для формирования у школьников устойчивых знаний и навыков, что позволит повысить интерес к изучению немецкого языка.

Основные направления реализации Программы

Программа основана на трех ключевых Проектах, которые соотносятся с задачами, направленными на раскрытие и выполнение целевого блока:

I. Работа с одарёнными детьми Пояснительная записка Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “хорошая школа”? Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в вузы. В этой школе должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги. В школе должны быть свои традиции. Школа должна давать современное образование. В хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования. Цель: – - обеспечение благоприятных условий для создания развития одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности. Задачи: - развития детской одаренности на индивидуальных занятиях по немецкому языку в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий; - расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах творческой деятельности; Формы работы с одаренными обучающимися: - - индивидуальные занятия с одаренными обучающимися; - -участие в муниципальных конкурсах и викторинах; - -участие во Всероссийской предметной олимпиаде школьников; -участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах различного уровня; -работа кабинета немецкого языка № 211; - -школьные интеллектуальные марафоны и мероприятия. План работы с одаренными детьми .

Сроки

Мероприятия

Ответственные

Сентябрь

Разработка плана работы с одаренными детьми на 2014/2015 учебный год, составление базы детей, имеющих особые способности и повышенный интерес к изучению немецкого языка.

Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми.

Создание банка нестандартных заданий по немецкому языку в течение года

Проведение мониторинга уровня компетентного владения всеми видами речевой деятельности одаренных детей в течение года.

Учитель немецкого языка Савельева И.А.


Октябрь

Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку для 7-11-х классов.

Учитель немецкого языка Савельева И.А.


Обсуждение тем исследовательских работ и рефератов для выступления на школьной практической конференции «Горизонты открытий»

Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми

Учитель немецкого языка Савельева И.А.


Ноябрь

Подготовка к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку.

Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку.

Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми



Учитель немецкого языка Савельева И.А

Декабрь


Подготовка и проведение Декады иностранных языков

Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми


Учитель немецкого языка Савельева И.А

январь

Индивидуальные консультации с одаренными детьми

Подготовка и проведение традиционного мероприятия, посвящённого зимним Праздникам в Германии.

Учитель немецкого языка Савельева И.А

февраль

Подготовка и участие в муниципальной игре «Страноведение» по немецкому языку среди 6-х классов

Индивидуальные консультации с одаренными детьми

Учитель немецкого языка Савельева И.А

март

Индивидуальные консультации с одаренными детьми

Подготовка и участие в муниципальном творческом конкурсе для обучающихся 2-х - 4-х классов

Подготовка к школьной практической конференции «Горизонты открытий»

Учитель немецкого языка Савельева И.А

апрель

Индивидуальные консультации с одаренными детьми

Подготовка и проведение мероприятия «Ostern»

Участие в школьной практической конференции «Горизонты открытий»

Учитель немецкого языка Савельева И.А

май

Обсуждение тем исследовательских работ и рефератов для выступления на муниципальных НПК «Открытие» и проектно- исследовательчкой конференции «Эрудит»

Индивидуальные консультации с одаренными детьми

Подготовка и проведение праздника «Muttertag»

Учитель немецкого языка Савельева И.А





Ожидаемые результаты: - Формирование системы работы с одарёнными учащим.

- Творческая самореализация обучающихся школы через участие в разного рода конкурсах.

- Повышение педагогического мастерства учителя по работе в одаренными детьми.



II.

Декада по иностранному языку

Декада по иностранному языку позволяет обучающимся систематизировать полученные знания, активизировать их в речи, способствует повышению уровня практических навыков. Эта форма работы дает возможность на практике осуществить личностно-ориентированный подход к образованию и воспитанию учащихся, когда учитываются потребности, учебные возможности и склонности школьника, решается задача раскрытия творческих способностей учащихся с разным уровнем подготовки. Проведение предметной декады способствует развитию и поддержанию интереса учащихся к иностранному языку.

Цели:

- повышение мотивации к изучению иностранных языков;

- расширение, закрепление и систематизация языковых знаний и навыков;

- приобретение дополнительных знаний о стране изучаемого языка, развитие социокультурной компетенции учащихся.

Задачи:

- расширить, закрепить и систематизировать языковые знания и навыки;

- мотивировать учащихся к приобретению новых знаний по предмету, поиску и дальнейшему использованию информации;

- развить креативное мышление обучающихся, навыки самостоятельной и творческой работы;

- стимулировать потребность в использовании иностранного языка в различных ситуациях.

В декаде принимают участие дети разных возрастов. Естественно, учитывая возрастные особенности детей, для каждой параллели подбираются различные мероприятия, иногда с учетом пожеланий самих учащихся.

Традиционно мероприятия:

  • Викторины и конкурсы.

  • Конкурсы чтецов.

  • Конкурс презентации.

  • Вечера поэзии.

  • Заочные путешествия по странам изучаемого языка с показом слайдов (использованием ИКТ).

  • Просмотр художественных фильмов на иностранных языках.

  • Театрализованные инсценировки.

  • Конкурсы стенгазет, рекламных буклетов, коллажей

  • Конкурсы проектов

План проведения декады по немецкому языку в 2014-2015 учебном году

11.12.2014

Конкурс рисунков и рассказов «Мои любимые животные» (2-3 классы);

12.12.2014

Конкурс иллюстраторов немецких сказок (4 классы);

15.12.2014

Викторина «Дружишь ли ты с окружающей средой?» (6 классы);

16.12.2014

Конкурс коллажей «Мой любимый вид спорта» (7 класс)

17.12.2014

Конкурс чтецов немецкой поэзии (9 класс)

18.12.2014

Лингвострановедческий конкурс «Своя игра» среди команд 10-11 классов

20.12.2014

Подведение итогов декады, награждение победителей.



III.

Организация и проведение традиционных школьных

мероприятий, посвящённых праздникам Германии

Цели мероприятий:

1. Приобщать обучающихся к культуре Германии, ее нравам и обычаям.

2. Воспитывать толерантное отношение к традициям другой страны.

Подготовительная работа к праздникам.

Подготовительная работа к празднику состоит из следующих разделов:

  • Совместная деятельность педагога и обучающихся.

  • Работа с родителями.

Совместная деятельность педагога и обучающихся предполагает собой следующее:

  • знакомство с историей возникновения праздника, с культурой и обычаями немецкого народа;

  • чтение немецкой художественной литературы;

  • рассматривание иллюстраций, книг, альбомов; нравственные беседы с детьми о добре, жизни, поведении человека в обществе;

  • оформление классных комнат к празднику (изготовление украшений и поделок);

  • разучивание песен и стихов к празднику на немецком языке.

Работа с родителями предполагает следующие виды работы:

а) изготовление украшений и поделок;

б) изготовление костюмов для праздника;

в) приобретение подарков для детей.




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!