СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности по музыке "Весёлые нотки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа переработана для детей сельской школы, где нет музыкальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по музыке "Весёлые нотки"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Направленность программы музыкального кружка «Весёлые нотки» по содержанию является художественно – эстетической, общекультурной, по форме организации кружковой.

В основу проекта музыкальной деятельности были положены следующие принципы:
- принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении;
- принцип дифференциации – предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям;
- принцип увлекательности является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся;
 - принцип коллективизма – в коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу.

Отличительными особенностями программы является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами музыки, где школьник выступает в роли композитора, исполнителя, слушателя;

принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы и музыки, изобразительное искусство и технология, вокал);

принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.

Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами музыкальной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.

Педагогическая целесообразность данного курса для младших школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, т.к.

именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.



При планировании работы кружка (в соответствии с ФГОС начального общего образования) учитывается основная цель:


формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.


Задачи внеурочной деятельности:


  1. Формирование первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.

  2. Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

  3. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.

  4. Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

  5. Совершенствование художественного вкуса учащихся, воспитание их нравственных и эстетических чувств, научить чувствовать и ценить красоту.

  6. Развивать творческие способности младших школьников.


Возраст ребят, участвующих в реализации программы 6-7 лет.


Формы и методы работы.


Форма занятий - групповая, со всей группой одновременно и с солистами для отработки сольных партий. Основными формами проведения занятий являются музыкальные игры, конкурсы, викторины, беседы.

Постановка музыкальных номеров, инсценировка эпизодов из литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к музыкальному искусству и мастерству.

Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку музыкального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы., свои представления в концертные программы, оформление музыкальных сказок.

Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части, в основном преобладает практическое направление. Занятие включает в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационный этап предполагает подготовку к работе, теоретическая часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме.

Режим занятий

Расписание занятий к строится из расчета два занятия в неделю. Каждое занятие длится 30 минут. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.


Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих универсальных учебных действий.

Личностные универсальные учебные действия

«У ученика будут сформированы»:

-готовность и способность к саморазвитию;

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

-знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность.)


Регулятивные универсальные учебные действия

«У ученика будут сформированы»:

-оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки;

-вносить необходимые коррективы;

-уметь планировать работу и определять последовательность действий.


Познавательные универсальные учебные действия

«У ученика будут сформированы»:

- самостоятельно включаться в творческую деятельность

-осуществлять выбор вида музыкальной деятельности в зависимости от цели.

Коммуникативные универсальные учебные действия

«У ученика будут сформированы»:

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Занятия «Весёлые нотки» ведутся по программе, включающей несколько разделов.

На первом вводном занятии руководитель кружка знакомит ребят с программой кружка, правилами поведения на кружке, противопожарный инструктаж учащихся. В конце занятия – музыкальная игра «Угадай мелодию».


1. Тема «Шумовые и музыкальные звуки»

Содержание

«Шумовые и музыкальные звуки» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные игры и упражнения, призванные обеспечить развитие музыкальных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений на музыкальные и шумовые звуки, снизить последствия учебной перегрузки.


2. Тема «Разбудим голосок»

Содержание

Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы голосового аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции.

3. Тема «Развитие голоса»

Содержание

В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение исполнять детские песенки.В этой работе ребенок проживает вместе с героями детских песен, эмоционально реагирует на их внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героев. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.


4. Тема «Фольклор»

Содержание

Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми и праздниками русского народа расширяет неразрывную связь искусства с жизнью, с истоками русского народа. Знакомство с русскими народными жанрами: сказками, песнями, играми, пословицами, дразнилками, считалками.

5. Тема «Музыка»

Содержание

Раздел «Музыка» - призван познакомить учащихся с музыкой как видом искусства; дать понятие, что даёт музыкальное искусство в формировании личности.

6. Тема «Творчество»

Содержание

В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение сочинять частушки, скороговорки, считалки, небольшие рассказы и сказки о музыке, подбирать простейшие мелодии.

7. Тема «Радуга талантов»

Содержание

«Радуга талантов» - является итоговым, включает в себя выступление перед младшими школьниками, родителями, населением.


ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

Компьютер,

диски с записью музыкальных сказок,

диски с музыкой (классической и детской)


Тематический план занятий в 1 классе

п/п

Тема занятия

Форма занятия

Количество часов

Дата

прове

дения




1

Тема: «Шумовые и музыкальные звуки»




Групповая игра (занятие в классе)


7


1


Вводное занятие. Музыкальная игра «Угадай мелодию»

2

Разучивание песни «Теперь мы первоклашки».

Групповая и индивидуальная игра

1


3

Работа над выразительностью песни «Теперь мы первоклашки».

групповая

1


4

Пение детских песен караоке. Знакомство с игрой «У медведя во бору».

групповая

1


5

Разучивание игры-хоровода «Гости ходят в огород» Д.Кабалевского.

групповая

1


6-7

Работа над игрой-хороводом «Гости ходят в огород»

групповая

1



Тема: «Разбудим голосок».


Групповая игра (занятие в классе)



8-10

Разучивание песни «Наступила осень»

групповая

1


11

Работа над песней «Наступила осень».


групповая

1


12

Повторение разученных песен.

групповая

1


11

Разучивание песни «Дружба-это здорово»


Групповая

1


12

Работа над песней «Дружба – это здорово»

групповая

1


13

Знакомство с игрой «Музыкальный платочек». Разучивание

групповая

1


14

Повторяем разученные песни и игры.

групповая

1


15

Разучивание песни «Давайте играть»


1


16

Работа над песней «Давайте играть»

групповая

1


17

Разучивание танца «Давайте играть»

групповая

1


18

Работа над танцем.

групповая

1


19

Разучивание игровых упражнений : цветок, передай флажок, осенние листья.

групповая

1


20

Разучивание песни «Зимушка». Разучивание движений танца снежинок.

групповая

1


21

Работа над песней «Зимушка». Разучивание танца.

групповая

1


22

Работа над танцем. Повторение разученных песен .

групповая

1


23

Разучивание песни «Первый снег».

групповая

1


24

Работа над песней «Первый снег»

групповая

1


26

Повторение разученных песен и игр.

групповая

1


27

Разучивание песни «Ёлочка»

групповая

1


28

Работа над песней «Елочка». Повторение разученных танцев.

групповая

1


29

Исполнение новогодних песен.

групповая

1



Тема: «Музыка»



22


30-31

Музыкальный конкурс «Музыкальные загадки»

Групповая

2


32

«Музыка-здоровье-жизнь»

групповая

1


33-34

«Композитор –исполнитель –слушатель»

Музыкальная игра (занятие в классе)

1


35

Разучивание песни «У моей России»

групповая

1


36

Работа над песней «У моей России».

Групповая игра (занятие в классе)

1


37

Разучивание песни «Наша Армия». Марш под музыку песни.

групповая

1


38

Работа над песней «Наша Армия». Исполнение песни «У моей России»

групповая

1


39

Работа над выразительностью песни «Наша Армия» Разучивание марша «Мы шагаем как солдаты».

групповая

1


40

Разучивание песни «Мой папа». Работа над маршем.

групповая

1


41

Работа над песней «Мой папа».

групповая

1


42

Повторение разученных песен и танцев.

групповая

1


43

Разучивание песни «Мой подарок маме»

групповая

1


44

Работа над песней

групповая

1


45

Работа над песней и танцем.

групповая

1


46

Повторение песни «Наша Армия»

групповая

1


47

Разучивание песни «Песенка о бабушке»

групповая

1


48

Работа над песней.

групповая

1


49

Разучивание песни «Весеннее настроение» М.Матвеева. Повторение разученных игр.

групповая

1


50

Повторение разученных песен

групповая

1


51

Игра «чей кружок быстрее соберется?».

групповая

1



Тема: «Фольклор»


групповая

8


52

Р.н.п. "Во поле береза стояла", "В хороводе были мы".


1


53

Музыкальные игры русского народа «Бояре», «Музыкальный ручеек».

Групповая игра (занятие в классе)

1


54-55

Разучивание школьных частушек.

групповая

2


56-57

Сочинение частушек

Работа в парах.

2


58

Разучивание песни «9 мая». Игра «Шёл козел».

групповая

1


59

Работа над песней «9 мая»

групповая

1




Тема: «Творчество»


4



60-61

Музыкально-театрализованная импровизация. Песенки персонажей музыкальной сказки "Песенка веселых козлят" из детской оперы "Волк и семеро козлят" (муз. М.Коваля, сл. Е.Манучаровой)

Пластическая импровизация «Весёлые козлята»

Групповая и индивидуальная работа

2


62-63

Разучивание песни «Моя семья».

Групповая игра

2


64-65

Тема: «Радуга талантов»

групповая

2


66

Концерт «Радуга талантов»

групповая

1





66


ЛИТЕРАТУРА

1. Е.И.Юдина «Первые уроки музыки и творчества» - Москва "Аквариум" - 1999

2. Т.Е.Вендрова «Пусть музыка звучит» - Москва "Просвещение" - 1990

3. Д.Б.Кабалевский «Как рассказывать детям о музыке?» - Москва "Просвещение" - 1999

4. Л.В.Масленникова-Золина «Необычные уроки 1-4 классы» - Волгоград - 2010

5. В.Б.Григорович, З.М.Андреева «Слово о музыке» - М.: Просвещение, 1990

7






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!