СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности «Дорогою добра» 5 ласс ФГОС

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа  внеурочной деятельности «Дорогою добра» разработана в рамках воспитательной подсистемы для основной школы МБОУ гимназии №19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности «Дорогою добра» 5 ласс ФГОС»

Пояснительная записка к программе ВД

«Дорогою добра»

5 класс

Программа внеурочной деятельности «Дорогою добра» разработана в рамках воспитательной подсистемы для основной школы МБОУ гимназии №19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка. Создание в гимназии воспитательной подсистемы на ступени основного обучения обусловлено следующими потребностями:

  1. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования;

  2. Совершенствование воспитательного пространства гимназии;

  3. Повышение эффективности влияния воспитания на процесс развития школьников.

Реализация данных потребностей возможна лишь в том случае, если мероприятийную и авторитарную организацию воспитательного процесса сменит системная и гуманистическая практика воспитания детей. Отсюда становится очевидной и понятной ключевая идея – построение на II ступени обучения гуманистической системы воспитания, ориентированной на максимальный учет интересов пятиклассников, на обеспечение развития личностного потенциала и яркой индивидуальности каждого ребенка, на поддержку инициативы и творчества всех детей.

Классные руководители 5 классов призваны помочь своим воспитанникам овладеть доступными для их возраста знаниями, умениями и навыками самопознания, самопроектирования, самореализации, самоутверждения, самоанализа. Для этого необходимо интегрировать имеющиеся в основной школе человеческие, информационные, технологические, материально-технические и финансовые ресурсы. Задача, разумеется, сложная, но решаемая, даже потому, что начальное звено образовательного учреждения обладает некоторой автономией, и в нем гораздо легче, чем в среднем или старшем звене, осуществить интеграцию усилий субъектов воспитательного процесса в единую систему.

Основная педагогическая цель деятельности классного руководителя воспитание, со­циально-педагогическая поддержка становления и разви­тия высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Главная воспитательная цель деятельности классного руководителя - содействие формированию у школьников потребности развивать и проявлять интеллектуальные, духовно-нравственные и физические задатки и способности на основе успешного освоения адекватных возрасту социальных ролей, видов деятельности, нравственных норм и ценностей, форм и способов самоосуществления.

Реализовать данную цель в течение одного года нереально, поэтому определены частные целевые ориентиры (подцели) на каждый учебный год, которые можно образно представить в качестве четырех отрезков (частей) пути по достижению главной целевой установки.

Цель деятельности классного руководителя на параллели пятых классов - создание условий для успешной адаптации пятиклассников к школьной жизни.

Задачи:

  1. Включение во внеучебную деятельность.

  2. Создание условий для освоения роли ученика;

  3. Формирование учебной мотивации;


В основе программы лежат следующие принципы: принцип ориентации на идеал, аксиологический принцип, принцип следования нравственному примеру, принцип идентификации (персонификации), принцип диалогического общения, принцип полисубъективности воспитания, принцип системно-деятельностной организации вос­питания.

Развитие личности происходит по следующим направлениям:

спортивно- оздоровительное;

духовно- нравственное;

социальное;

общеинтеллектуальное;

общекультурное.

Программа рассчитана на 35 часов.


Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные

Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

уметь выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому.

Метапредметные.

Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, адекватно оценивать собственное поведение.

Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;

готовность слушать собеседника и вести диалог;

Умение понимать причины успеха/неуспеха собственной деятельности;




Содержание курса внеурочной деятельности 5 класс.

2016-2017 учебный год


№ п/п

Наименование раздела

Содержание




Раздел 1 «Трудные роли»(15 часов)

1

Час общения на тему: Память прошлое хранит.

(по материалам пособия «Я – Липчанин»)(1 час теория +1 час практика)

История страны в названиях улиц города Липецка. Формирование ценностного отношения к своему городу, бережного отношения к окружающему миру. Воспитание активной гражданской позиции; формирование чувства ответственности за сохранение исторических мест малой родины; знакомство учащихся с историей города Липецка; развитие навыков общения со сверстниками; развитие творческих способностей и интересов у пятиклассников.

2

Интерактивная игра

«Трудные роли» (1 час практика)

Знакомство с правилами поведения в школе, в общественных местах. Формирование потребности в творческой деятельности. Мир моих интересов. Освоение учащимися новой роли, формирование учебной мотивации и ценностного отношения к своему здоровью, бережного отношения к окружающему миру.


3

Разбор ситуаций «Учимся правильно жить и дружить». (1 час теория +1 час практика)

Освоение учащимися новой роли, формирование учебной мотивации и ценностного отношения к своему здоровью, бережного отношения к окружающему миру. Формирование потребности в творческой деятельности.

4

Социальный проект

(10 часов)

Планирование

Теория

Практическое воплощение

Защита

Формирование навыков социального проектирования.

Формирование потребности в творческой деятельности.




Раздел 2 «Дорогою добра»

Экскурсионный (20 часов)

2


Экскурсии в музеи, по городу.

Экскурсия в г. Рамонь (Воронежская область)

Экскурсия Воронежский биосферный заповедник






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!