СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа"Умка" по внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности научно-познавательного направления для учащихся 3-4 классов. Срок реализации программы - 2года.

Рабочая программа составленав соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. 

Просмотр содержимого документа
«Программа"Умка" по внеурочной деятельности»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 села Фёдоровка





«Согласовано» «Утверждаю»

Зам.дир. по УВР Директор МБОУ СОШ№1

_______/О.К.Халитова/ с. Фёдоровка

_______2012г. __________/К.Н.Морозов/

__________2012г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(МОДИФИЦИРОВАННАЯ)

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НАУЧНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

«Умка»

для учащихся 3-4 классов

Срок реализации программы – 2 года



Программу разработал

учитель начальных классов:

Бурчак В. В.








с. Федоровка – 2011 г.


Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Программа кружка «Умка» относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.
Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия  математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
Занятия помогут детям успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.
Образовательная деятельность осуществляется по общеобразовательным программам дополнительного образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья и стандартами второго поколения (ФГОС).

Новизна данной программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года.

Отличительными особенностями являются:

1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы.

2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.


3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов

4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией.

5. В основу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы, воспитательного результата положены методики, предложенные Асмоловым А.Г., Криволаповой Н.А., Холодовой О.А.

Цель и задачи программы:

Цель:
развитие у школьников математических и творческих способностей; овладение умениями анализировать, преобразовывать, расширять кругозор в областях знаний, тесно связанных с математикой.

Задачи:
-
расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
-расширять математические знания в области многозначных чисел;
содействовать умелому использованию символики;
-учить правильно применять математическую терминологию;
-развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
-уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.


Возраст детей, участвующих в реализации данной программы:

Программа ориентирована на воспитанников 7-10 лет.

Сроки реализации:

Программа курса «Умка» рассчитана на два года обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю. В 3-4 классах всего 34 часа в год.


Принципы программы:
1.Актуальность

Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности  учащихся.
2.Научность
Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
3.Системность
Программа строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).
4.Практическая направленность
Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и районных олимпиадах и других математических играх и конкурсах.
5.Курс ориентационный
Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной  учебной дисциплине.

Формы и режим занятий


Занятия учебных групп проводятся:

1 занятие в неделю по 45 минут.

На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:

- индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей);

- фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы);

- групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы);

- коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам).

Основные виды деятельности учащихся:

-решение занимательных задач;
-оформление математических газет;
-участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;
-знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
-самостоятельная работа;
-работа в парах, в группах;
-творческие работы.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении, деловые качества воспитанника) используется

  • простое наблюдение,

  • проведение математических игр,

  • опросники,

  • анкетирование

  • психолого-диагностические методики.

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование универсальных учебных действий (УУД).

Для отслеживания уровня усвоения программы и своевременного внесения коррекции целесообразно использовать следующие формы контроля:

  • занятия-конкурсы на повторение практических умений,

  • занятия на повторение и обобщение (после прохождения основных разделов программы),

  • участие в математических олимпиадах и конкурсах различного уровня.

Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение учебного года, включающее:

  • результативность и самостоятельную деятельность ребенка,

  • активность,

  • аккуратность,

  • творческий подход к знаниям,

  • степень самостоятельности в их решении и выполнении и т.д.

Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

- выделять существенные признаки предметов;

- сравнивать между собой предметы, явления;

- обобщать, делать несложные выводы;

- классифицировать явления, предметы;

- определять последовательность событий;

- судить о противоположных явлениях;

- давать определения тем или иным понятиям;

- выявлять функциональные отношения между понятиями;

- выявлять закономерности и проводить аналогии.

- осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся с разными образовательными возможностями.

Занятия рассчитаны на групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомительной,

при этом принимать во внимание способности каждого ученика в отдельности, включая его по мере возможности в групповую работу, моделировать и воспроизводить ситуации, трудные для ученика, но возможные в обыденной жизни; их анализ и проигрывание могут стать основой для позитивных сдвигов в развитии личности ребёнка.


Формы подведения итогов реализации программы

Итоговый контроль осуществляется в формах:

- тестирование;

- практические работы;

- творческие работы учащихся;

- контрольные задания.


Занятия построены таким образом, что один вид дея­тельности сменяется другим. Это позволяет сделать рабо­ту детей динамичной, насыщенной и менее утомительной. С каждым занятием задания усложняются: увеличива­ется объём материала, наращивается темп выполнения заданий, сложнее становятся выполняемые рисунки.

Продолжительность и общая характе­ристика рекомендуемых составляющих занятия.

1. «Мозговая гимнастика» (2-3 минуты). Выполне­ние упражнений для улучшения мозговой деятельности и профилактики нарушений зрения является важной ча­стью занятия . Исследования учёных доказывают, что под влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличивается объём памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач, убыст­ряются психомоторные процессы.

2. Разминка (3-5 минут). Основной задачей данного этапа является создание у ребят определённого положи­тельного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно. Поэтому в разминку вклю­чены достаточно легкие, способные вызвать интерес вопро­сы, рассчитанные на сообразительность, быстроту реакции, окрашенные немалой долей юмора и потому помогающие подготовить ребёнка к активной познавательной деятель­ности.

3. Тренировка и развитие психических механизмов, ле­жащих в основе творческих способностей - памяти, внимания, воображения, мышления (15 минут). Исполь­зуемые на этом этапе занятия задания не только способ­ствуют развитию перечисленных качеств, но и позволяют углублять знания детей, разнообразить методы и приёмы познавательной деятельности.

4. Весёлая переменка (3—5 минут). Динамическая па­уза в составе занятия развивает не только двигательную сферу ребёнка, но и умение выполнять несколько различ­ных заданий одновременно.

5. Решение творческо-поисковых и творческих задач (15 минут). Возможность решать нетиповые, поисково-творческие задачи, не связанные с учебным материалом, очень важна для ребёнка, так как позволяет тому, кто не усвоил какой-либо учебный материал и поэтому пло­хо решает типовые задачи, почувствовать вкус успеха и обрести уверенность в своих силах, ведь решение не учебных задач опирается на поисковую активность и сообразительность ребёнка, на умение в нужный момент «достать» из своей памяти тот или иной алгоритм рас­суждения.

6. Коррегирующая гимнастика для глаз (1-2 минуты). Выполнение коррегирующей гимнастики для глаз помо­жет как повышению остроты зрения, так и снятию зри­тельного утомления и достижению состояния зрительно­го комфорта.

7. Логические задачи на развитие аналитических спо­собностей и способности рассуждать (5 минут). В це­лях развития логического мышления предлагаются зада­чи, при решении которых ребенок учится производить анализ, сравнение, строить дедуктивные умозаключения.



Календарно -тематический план 1-го года обучения

Тема курса

Виды деятельности

Дата

Факт.

Прак.

1.Знакомство с планом на год. Занимательная математика

Определение интересов, склонностей учащихся.

8.09


2.Конкурс

«Шагай, соображай»

Знакомство с материалом из истории развития математики. Решение занимательных заданий, связанные со счётом предметов

15.09


3.Задачи, решаемые перебором.

наблюдать, сопоставлять факты и на основании частных выводов делать те или иные общие заключения.

22.09


4. Решение задач с конца

Рассмотреть стратегию планирования операций решения с конца.

29.09


5.Задачи на переливание.

Наблюдение:

использования сосудов определенных объемов.

6.10


6. Арифметическая смесь

Работа в группах

13.10


7. Задачи с затруднительным положением

Работа в группах

20.10


8. Задачи на планирование

Работа с алгоритмом

27.10


9. Задачи на промежутки

Практическая работа

10.11


10. Решение занимательных задач в стихах.

Работа в группах: инсценирование загадок, решение задач

17.11


11. Интересные приемы устного счёта.

устный счёт

24.11


12. Упражнения с многозначными числами (класс млн.)

работа с алгоритмами

1.12


13. Учимся отгадывать ребусы.

составление математических ребусов

8.12


14. Числа-великаны. Коллективный счёт.

решение теста -кроссворда

15.12


15. Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными.

составление схем, диаграмм

22.12


16. Загадки- смекалки.

составление загадок, требующих математического решения

28.12


17. Игра «Знай свой разряд».

работа с таблицей разрядов

19.01


18. Обратные задачи.


работа в группах «Найди пару»

26.01


19. Практикум «Подумай и реши».

самостоятельное решение задач с одинаковыми цифрами

2.02


20-21.Проектная работа «Газета любознательных».

Проектная деятельность

9.02

16.02


22.Решение нестандартных задач.

решение задач на установление причинно-следственных отношений

22.02


23.Решение олимпиадных задач.

решение заданий повышенной трудности

2.03


24.Решение задач международной игры «Кенгуру»

решение заданий повышенной трудности

9.03


25.Математические горки.

решение задач на преобразование неравенств

16.03


26. Наглядная алгебра.

работа в группах: инсценирование

22.03


27.Решение логических задач.

схематическое изображение задач

6.04


28.Игра «У кого какая цифра»

творческая работа

13.04


29.Знакомьтесь: Архимед!

работа с энциклопедиями и справочной литературой

20.04


30.Задачи с многовариантными решениями.

работа над созданием проблемных ситуаций, требующих математического решения

27.04


31.Знакомьтесь: Пифагор!

работа с информацией презентации: «Знакомьтесь: Пифагор!»

4.05


32.Задачи с многовариантными решениями.

индивидуальная работа

11.05


33.Математический КВН

работа в группах

18.05


34. Круглый стол «Подведем итоги»

коллективная работа по составлению отчёта о проделанной работе

25.05







Содержание программы


1. Занимательная математика -1 час

Знакомство с основными разделами математики. Первоначальное знакомство с изучаемым материалом.

2.Конкурс «Шагай – соображай» - 1час

Участники этого конкурса стоят рядом с ведущим. Все делают первые шаги, в это время ведущий называет какое-нибудь число, например 7. При следующих шагах ребята должны называть числа, кратные 7: 14, 21, 28 и т.д. На каждый шаг – по числу. Ведущий идет с ними в ногу, не давая замедлить шаг. Как только кто-то ошибся, он остается на месте до конца движения другого.

3. Задачи, решаемые перебором – 1час

Сущность метода перебора заключается в том, что необходимо:

а) рассматривать все возможные случаи;

б) найти те, которые удовлетворяют условию данной задачи;

в) показать, что других решений нет.

4.Решение задач с конца – 1 час.

Имеется много интересных задач, которые удобно решать начиная с конца. Простейшим примером такой стратегии может служить игра в обожаемые детьми лабиринты, в задуманные числа.

5. Задачи на переливание – 1 час.

Задачи на переливание – это задачи, в которых с помощью сосудов известных емкостей требуется отмерить некоторое количество жидкости.. Понятно, что такой метод решения не совсем удачный, в нем трудно выделить какой-либо общий подход к решению других подобных задач

задачи-шутки

6. Арифметическая смесь – 1 час.

Логические задачи, числовые ребусы, головоломки

задачи повышенной трудности

7. Задачи с затруднительным положением

Обсуждение затруднения («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»)

8. Задачи на планирование – 1 час.

Решение задач в несколько действий. Составление плана решения.

9. Задачи на промежутки – 1час.

Задачи, связанные с разрезанием отрезков и окружностей на равные и неравные отрезки и дуги, с расположением учеников в шеренгах, с ударами часов, с движением лифта и т. д

10. Решение занимательных задач в стихах. – 1час

Решение занимательных задач в стихах по теме «Умножение»

11.Интересные приемы устного счёта.- 1час

12. Упражнения с многозначными числами. – 1час

Решение примеров с многозначными числами на деление, умножение, сложение, вычитание. Решение примеров в несколько действий.

13. Учимся отгадывать ребусы.- 1час

Знакомство с математическими ребусами, решение логических конструкций.

14. Числа-великаны. Коллективный счёт. – 1час

Выполнение арифметических действий с числами из класса миллионов.

15. Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными.-

1 час

Уяснение формальной сущности логических умозаключений при решении задач с неполными данными, лишними, нереальными данными.

16. Загадки- смекалки. – 1 час

Решение математических загадок, требующих от учащихся логических рассуждений.

17. Игра «Знай свой разряд». – 1час

Решение в игровой форме заданий на знание разрядов и классов.

18. Обратные задачи.- 1 час

Решение обратных задач, используя круговую схему.

19. Практикум «Подумай и реши».- 1 час

Решение логических задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

20 – 21.Проектная работа «Газета любознательных». – 2 часа

Самостоятельный поиск информации для газеты.

22. Решение нестандартных задач. – 1 час

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

23. Решение олимпиадных задач. – 1час

Решение задач повышенной сложности.

24. Решение задач международной игры «Кенгуру». – 1 час

Решение задач международной игры «Кенгуру».

25. Математические горки. – 1 час

Формирование числовых и пространственных представлений у детей.

Закрепление знаний о классах и разрядах.

26. Наглядная алгебра. -1 час

Включение в активный словарь детей алгебраических терминов.

27. Решение логических задач. – 1 час

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

28. Игра «У кого какая цифра». – 1 час

Закрепление знаний нумерации чисел.

29. Знакомьтесь: Архимед!- 1 час

Исторические сведения:

- кто такой Архимед

- открытия Архимеда

- вклад в науку

30. Задачи с многовариантными решениями. – 1час

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

31. Знакомьтесь: Пифагор! – 1 час

Исторические сведения:

- кто такой Пифагор

- открытия Пифагор

- вклад в науку

32. Задачи с многовариантными решениями.- 1 час

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

33. Математический КВН. – 1 час

Систематизация знаний по изученным разделам.

34. Круглый стол «Подведем итоги». – 1 час

Систематизация знаний по изученным разделам.



Календарно -тематический план 2-го года обучения






Наименование тем курса

Всего ча

сов



Виды деятельности

Дата проведения

План.

Факт.

1. Вводное занятие «Математика – царица наук»

1

разгадка «математических фокусов»

7.09


2. Конкурс эрудитов «А ну, познания человеческие, поглядим, кто - кого!» (Жан Поль Сартр)

1

групповая работа,

решение нестандартных задач

14.09


3. Упражнения с многозначными числами (класс млн.)

1

работа с алгоритмами

21.09


4. Числа-великаны. Коллективный счёт.

1

решение теста -кроссворда

28.09


5. Практикум «Подумай и реши».

1

самостоятельное решение задач с одинаковыми цифрами

5.10


6.Решение олимпиадных задач.

1

решение заданий повышенной трудности

12.10


7. Геометрические упражнения «Путешествие в Страну Геометрию»

1

запись геометрических понятий, решение геометрических заданий

19.10


8. Упражнения с чертежами на нелинованной бумаге.

1

практическая работа

26.10


9. Игра «Удивительный квадрат».

1

работа в группе, решение упражнений с квадратами

9.11


10. Преобразование фигур на плоскости.


1

конструирование фигур на плоскости из различного материала

16.11


11.Школьный тур олимпиады

1

решение заданий повышенной трудности

23.11


12. Задачи-смекалки.

1

решение нестандартных задач

30.11


13. Симметрия фигур.

1

создание мини-альбома «Узоры геометрии»

7.12


14.Соединение и пересечение фигур.

1

вычерчивание геометрических фигур

14.12


15.Познавательная игра «Семь вёрст…»

1

решение нестандартных заданий на меры длины

21.12


16.Вычисление площади фигур.

1

создание мини-проекта «Наш школьный стадион»

28.12


17.Объём фигур.

1

проведение вычислительных операций площадей и объёма фигур мини-проекта «Наш школьный стадион»

18.01


18.Логическая игра «Молодцы и хитрецы»

1

решение задач на упорядочивание множеств

25.01


19.Конструирование предметов из геометрических фигур.

1

мини-проект «Наша детская площадка»

1.02


20. Наглядная алгебра.

1

работа в группах: инсценирование

8.02


21.Математические горки.

1

решение задач на преобразование неравенств

15.02


22.Задачи с многовариантными решениями.

1

работа над созданием проблемных ситуаций, требующих математического решения

22.02


23.Математический КВН

1

работа в группах

1.03


24. Международная игра «Кенгуру»

1

Решение нестандартных математических заданий

7.03


25. Открытие нуля.

1

исследовательская работа «Почему так?»

15.03


26. Экскурсия в компьютерный класс.


1

экскурсия

21.03


27.Компьютерные математические игры.


1

сообщения о домашних компьютерных математических играх

5.04


28. Конкурс знатоков (отборочный тур)


1

решение нестандартных заданий

12.04


29.Учимся комбинировать элементы знаковых систем.

1

составление суперпримеров

19.04


30. Конкурс знатоков (итоговый тур)


1

решение нестандартных заданий

26.04


31. Учимся разрешать задачи на противоречия.


1

решение игровых заданий «Богатыри и разбойники»

3.05


32. Игра «Гонка за лидером: меры в пословицах»


1

повторение единиц измерения

10.05


33. Анализ проблемных ситуаций во многоходовых задачах.

1

решение задач повышенной сложности

17.05


34. Сочинение «Место математики в моей жизни»

1

творческая работа

24.05



ИТОГО: 34 часа
























Методическое обеспечение программы


Результат реализации программы «Умка» во многом зависит от подготовки помещения, материально-технического оснащения и учебного оборудования.

Помещение для занятий должно быть светлым, сухим, теплым и по объему и размерам полезной площади соответствовать числу занимающихся воспитанников.

Оборудование: столы; стулья; стенды для демонстрации информационного, дидактического, наглядного материала, выставочных образцов.

Размещение учебного оборудования должно соответствовать требованиям и нормам СаНПина и правилам техники безопасности работы. Особое внимание следует уделить рабочему месту воспитанника.

Инструменты и приспособления: тетради, авторучки, линейки, карандаши, ножницы.


Список литературы


1.Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007
2.Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996
3.Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. М.: «Контекст», 1995
4.Белякова О. И. Занятия математического кружка. 3 – 4 классы. – Волгоград: Учитель, 2008.
5.Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов: «Лицей», 2002
6.Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. М.: Академкнига/Учебник, 2002
7.Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004
8.Шкляров Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей», 2004
9.Сахаров И. П. Аменицын Н. Н. Забавная арифметика. С.- Пб.: «Лань», 1995
10.Узорова О. В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2004
11.Методика работы с задачами повышенной трудности в начальной школе. М.: «Панорама», 2006
12.«Начальная школа» Ежемесячный научно-методический журнал











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!