СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа учебной практики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная практика по подготовке к пробной практике "Первые шаги воспитателя" является логическим продолжением работы по углублению и расширению профессионально-педагогических знаний, умений и навыков студентов, полученных в процессе учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Программа учебной практики.»

Пояснительная записка


Название вида УПД: подготовка к пробной педагогической практике «Первые шаги воспитателя» студентов 1 курса (1 семестр)

Актуальность данного вида УПД:

Учебная практика по подготовке к пробной педагогической практике является логическим продолжением работы по углублению и расширению профессионально-педагогических знаний, умений и навыков студентов, полученных в процессе учебной деятельности. Подготовка к пробной практике способствует формированию навыков наблюдения за учебным процессом, организации общения с детьми и осознанию ответственности студента за качественное выполнение своих обязанностей на практике и пробуждению потребности постоянного самосовершенствования и саморазвития для овладения профессионализмом

Общий объём часов: 36

Цель практики: введение студентов в профессию, формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта для последующего освоения общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

Задачи практики

  1. Познакомить с дошкольными организациями разного вида и типа.

  2. Изучить особенности деятельности дошкольных организаций разного вида.

  3. Формировать умения работать с методической литературой, дидактическим материалом.

  4. Приобрести первичные навыки проведения анализа деятельности воспитателя и детей.

  5. Формировать первые практические умения и навыки в работе с детьми.

  6. Создать установку на личностно-ориентированное общение с воспитателем и детьми.

По завершении прохождения педагогической практики обучающийся должен

знать:

  • Виды типы современных дошкольных организаций

  • специфику организации воспитательно-образовательной работы с дошкольниками;

уметь:

  • использовать информационно–коммуникативные технологии в работе;

  • изучать психолого-педагогические особенности развития детей различного возраста;

  • проводить с детьми разных возрастных групп игровые упражнения и игры.

  • совершенствовать умения и навыки, наблюдая деятельность детей 1 и 2 половины дня.;

  • готовить наглядные пособия, дидактические материалы;

  • изучать инновационный передовой педагогический опыт и применять в работе.

  • вести дневник практики.

владеть навыками:

    • самоподготовки

    • охраны труда в ДО

  • техники безопасности и дорожного движения, пожарной безопасности;








Содержание программы


Содержание практики

Кол-во часов

1

Инструктаж по организации, проведению практики и охране труда в группах дошкольного возраста. Знакомство с требованиями по соблюдению правил техники безопасности, правил дорожного движения, пожарной безопасности

Анализ нормативных документов по организации деятельности дошкольных организаций.(работа с интернет ресурсами). Изучение и анализ педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования (работа в библиотеке). Составить перечень образовательных программ, реализуемых в ДО и в разных возрастных группах.

Моделирование разных видов и типов дошкольных организаций в РК.

Ознакомление студентов с задачами, организацией, этапами практики, отчетной документацией; закрепление за руководителями практики и распределение по дошкольным учреждениям

6

2

Информационно-образовательная среда ДО. Демонстрация навыков приобретённых в ходе компьютерной практики: «Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности, электронные игры для детей разного возраста»

Личность современного воспитателя, составление профессиограммы.

Особенности предметно-развивающей среды в разных возрастных группах по игровой, музыкальной, продуктивной видам деятельности.Анализ предметно- игровой среды в группах дошкольного возраста с позиций соответствия принципам её построения. Создание схемы размещения мебели и оборудования в группе .Работа в лаборатории « выделение игровых зон в групповой комнате и качество их наполняемости в зависимости от возрастной группы».

6

3

Распорядок дня в ДО. Ознакомление с приемами наблюдения и анализа деятельности детей в течение дня. Просмотр и анализ видеосюжетов, отражающих деятельность детей в 1 и 2 половину дня. Работа с таблицами.

Подготовка к организации общения с детьми: составление бесед, создание игр на общение/знакомство, пальчиковых игр, игр на развитие мелкой моторики, дидактические игры. «Проигрывание» студентами подготовленных игр

6

4

ОУД как рамочная основа обучения детей дошкольного возраста. Наблюдение ОУД в трёх возрастных группах детского сада ( выработка у студентов практических умений в проведении наблюдений и анализа). Заполнение таблицы. Экскурсия по территории, анализ участков ДО.

6

5

Подвижные игры. Методика организации и проведения. Проведение подготовленных подвижных игр в модельной ситуации для одной из возрастных групп с использованием прямых и косвенных приемов руководства

Подготовка и проведение новогодних утренников, особенности проведения новогодних утренников в разных возрастных группах. Практическая работа с таблицами.

6

6

Личность современного воспитателя, составление профессиограммы.

Требования к наглядным пособиям. Изготовление наглядных пособий, дидактических материалов. Проверка педагогической копилки, зачёт, допуск к практике.


6


Итого

36







4. Рекомендуемая литература


Нормативно-правовые документы.

1.Закон РК «Об образовании».

2. «Комплексная программа воспитания в организациях образования РК».

3. «Государственная программа развития образования в РК на 2005-2010».

4. «Конвенция о правах ребёнка».

5. «Концепции 12-летнего образования в РК»


Учебники:

  1. Абдуллина О. А. «Педагогическая практика студентов», М., Педагогика 1989 г.

  2. Подласый И. П. «Педагогика», М. Просвещение 1996г.

  3. Дуброва В. П., Милашевич Е. П. «Педагогическая практика в детском саду». Учебное пособие. М., 1998 г.

  4. Белая К.Ю. «100 ответов на вопросы детей детского сада». М., 1998 г.

  5. Гришина Г. Г. «Любимые детские игры». М., 1999 г.

  6. Петровский В. А. «Учимся общаться с ребёнком». М., 1993 г.


Исследовательские работы:

  1. Бектурганова Р.Ч. Исследовательская культура учителя». Учебное пособие. – Костанай, 2006.

  2. Бектурганова Р.Ч. Информатизация исследовательской деятельности учащихся в системе среднего профессионального педагогического образования. – Караганда, 2004.

  3. Лойко В.А. «Сценарии познавательного обшения с детьми дошкольного возраста в утренние часы»-2008

  4. Гринькова О.А. «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе»-2008

  5. Артюшина Л.И. «Методические рекомендации» (Опытно-исследовательская деятельность детей предшкольного возраста в тематических центрах)»- 2008

  6. Гаджиева Л.В. «Интерактивные технологии в образовании (учебно-методическое пособие по курсу)»-2009

  7. Артюшина Л.И. Лойко В.А. «Вместе на природу» учебно-методическое пособие 2010 г

  8. Артюшина Л.И. Лойко В.А. «Моделирование сюжетно-ролевых игр» учебно-методическое пособие 2010 г
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!