СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "СинемаПарк" для ГОЛ школы дневного пребывания

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый ребенок – действующее лицо той или иной роли. Ежедневно в отрядах (киностудиях) идет оформление отрядного дневника в форме киноленты. Кадр – это один день, прожитый в лагере. Такой дневник – это интересное времяпрепровождение для детей и взрослых, это общее дело, открывающее огромный простор для творчества.  Игра развивается в течение 18 дней, т. е. во все периоды смены, каждый из которых имеет свои особенности.

Просмотр содержимого документа
«Программа "СинемаПарк" для ГОЛ школы дневного пребывания»

Принято на заседании НМС Утверждаю

«МАОУ СОШ № 164» Директор «МАОУ СОШ №164»

«___» _____________ 2016 г. _________________Е.Б. Чурикова









ПРОГРАММА «CinemaPark»

детского оздоровительного лагеря дневного пребывания «Самоцветик» при «МАОУ СОШ № 164»













г. Екатеринбург

2016 г.



Оглавление


Информационная карта


3



Пояснительная записка.


5



Принципы реализуемой программы


6



Главные особенности программы летнего оздоровительного лагеря «CinemaPark»


7



Критерии Эффективности программы


8



Предполагаемые результаты


8



Формы и методы работы


8



Периоды реализации программы в рамках смены


9



Органы самоуправления


11



Условия реализации программы


13



Санитарно-гигиеническое обеспечение


14



Учебно-методическое оснащение программы


15



Механизм реализации программы


Мероприятия по реализации программы летнего лагеря



15

17



Система контроля по реализации программы 18


Список использованной литературы 18


Сведения о составителях программы 19


Приложения 20








Информационная карта


1. Полное название программы

«CinemaPark»

2. Цель

Создание системы, способствующей развитию внутреннего потенциала детей и подростков, формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, развитие творческих способностей в условиях временных детских разновозрастных коллективов в летний период. 

3. Тип лагеря

С дневным пребыванием

4. Направления деятельности

Физкультурно-оздоровительное, нравственное, содержательно–досуговое, гражданско-патриотическое, художественно-эстетическое.

5. Краткое содержание

Модуль организации коллектива:

- Лагерь – «CinemaPark»;

- Отряд – Отдельная киностудия;

- Директор: Дама кино – начальник лагеря;

- Педагоги – режиссеры;

- Дети – действующие лица и исполнители;

- Учитель физкультуры – консультант по спорту;

- Дневник – реквизит.


Каждый ребенок – действующее лицо той или иной роли. Ежедневно в отрядах (киностудиях) идет оформление отрядного дневника в форме киноленты. Кадр – это один день, прожитый в лагере. Такой дневник – это интересное времяпрепровождение для детей и взрослых, это общее дело, открывающее огромный простор для творчества. 

Игра развивается в течение 18 дней, т. е. во все периоды смены, каждый из которых имеет свои особенности.

6. Ожидаемые результаты

1.  Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

2.  Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

3.  Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.

4.  Создание системы непрерывного образования и воспитания детей в летний период.

5.  Создание банка методических материалов в помощь для организации и проведения летней оздоровительной кампании.

6. Проведение кинофестиваля по итогам смены.

7. Авторы программы

Учитель начальных классов Порошина Л.Ю., учитель математики Ахматгалиева Л.Н.

8. Адрес организации

ул. Новгородцевой, д. 17а.

9. География участников

Воспитатели (учителя), дети детского оздоровительного лагеря.

10. Количество детей, участников программы

200 человек

11. Сроки проведения

1 смена

12. Количество смен

1

13. Финансовое обеспечение программы

Средства:
-Муниципальный бюджет;

-Благотворительные взносы родителей.


























Пояснительная записка


Лето для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя. 

Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим. Ежегодно администрация нашей школы проводит работу по организации летнего лагеря отдыха и оздоровления учащихся школы, сложилась определённая традиционная система в организации каникулярного отдыха в летний период. 

Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.

Реальность такова, что система образования по-прежнему остаётся главным организатором отдыха и оздоровления детей. Летний отдых – это не только социальная защита, это и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Все направления работы летнего школьного лагеря имеют оздоровительно- познавательный характер. Организация досуга, игровая деятельность должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям. Разумное сочетание отдыха и труда, спорта и творчества дисциплинирует ребёнка, балансирует его мышление и эмоции. 

Оздоровительно - досуговая программа предусматривает комплексное решение проблем организации летнего отдыха и оздоровления учащихся школы, обеспечение их саморазвития и  безопасности.

Программа направлена на создание благоприятных условий для оздоровления и организации досуга учащихся в период каникул.

Как известно, ценность любой работы с детьми состоит в том, что и ребенок, и взаимодействие с ним все­гда уникальны и неповторимы. По­этому в фокусе нашего городского лагеря – ребенок-подросток с его индивидуальным ми­ром романтики, ощущений и фантазии, высокой требовательностью к окружающему миру и миру взрослых. Ведь летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой — пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребёнка.

Ориентация на детей и подростков, на их потреб­ности, способности и интересы - основа данной программы.

Для реализации программы в нашем летнем пришкольном лагере проводится смена «CinemaPark». Идея смены проходит через все дела, проводимые в лагере, находит отражение в его атрибутике, в деятельности каждого отряда, каждого ребёнка. Приобретенные навыки работы в составе "съёмочной группы" помогут детям самостоятельно решать проблемные ситуации, понимать свою роль в коллективе.

Основной состав лагеря - это обучающиеся ОУ в возрасте 6,5-18 лет.

Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 25 человек. Количество участников смены – 200 человек.

Длительность лагерной смены составляет 18 дней: с 1 по 24 июня 2016 года.


Цель:

Создание системы, способствующей развитию внутреннего потенциала детей и подростков, формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, развитие творческих способностей в условиях временных детских разновозрастных коллективов в летний период.


Задачи:


  1. Создать условия для организованного отдыха детей.

  2. Приобщить ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

  3. Способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

  4. Создать благоприятные условия для укрепления здоровья детей.

  5. Предоставить ребенку возможность для самореализации на индивидуальном и личностном потенциале.

  6. Формировать у ребят навыки общения и толерантности.



Принципы реализуемой программы


  • массовость и добровольность участия в делах лагеря;

  • развитие творчества и самодеятельности;

  • социально значимая направленность деятельности;

  • единство оздоровительной и воспитательной работы;

  • взаимосвязь с семьёй и социальной средой;

  • учёт половозрастных и индивидуальных особенностей детей;

  • субъект-субъектные отношения взрослых и детей на основе совместного интереса и деятельности.















Главные особенности программы летнего оздоровительного лагеря «CinemaPark»

  • наличие комплексной программы игр, соревнований, викторин;

  • включение в программу нетрадиционных соревнований и конкурсов, предполагающих сочетание спорта и фантазии;

  • организация соревнований, в ходе которых перед каждым участником ставится задача “победить самого себя, а не других”;

  • при определении победителей учитываются не только результаты выступления участников, но также нравственные и эстетические аспекты их поведения.

Легенда

    В преддверии года кино мы решили предложить в период летних каникул снять свой кинофильм с разным сюжетом и жанром. С первого дня каждый ребёнок вводится в игру и становится её участником. Всем ребятам присваивается статус «киношники». Наша миссия – сформировать свою съёмочную группу, провести кастинг актёров и снять свое кино, выбрав понравившийся жанр и сценарий.

В начале смены проводится кастинг, в ходе которого все ребята представляют свои "визитные карточки". Затем происходит формирование "съёмочных групп". Каждая группа (отряд) пишет свой сценарий, в котором "киношники" составляют список "съёмочной группы" (распределяют роли), записывают интересы и фиксируют умения каждого актёра, план на день, пожелания для начальника "Съёмочной площадки" (воспитателей), отмечается рефлексия.

В своих пожеланиях для воспитателей ребята пишут о том, что они бы хотели провести сами и в каких делах, мероприятиях хотели бы поучаствовать.

В рефлексии дети ежедневно выбирают жанр кино, который соответствует их настроению, и составляют свою личную телепрограмму. Это невербальное выражение эмоционального самочувствия ребенка — материал к размышлению, осмыслению деятельности воспитателей:



    комедия - всё отлично;

     детектив - хорошо, нормально;

   ужас – «тоска зелёная», плохо.

 Также в течение смены каждая съемочная группа будет зарабатывать свои мини-достижения в виде маленьких статуэток «Тэффи».

«Тэффи» можно будет заработать:

- за зарядку;

- за линейку;

- за отрядный уголок;

- за порядок в кабинете;

- за поведение и съедание всего в столовой;

- за оформление лагерного уголка.

Итогом смены будет Кинофестиваль, на котором каждая съёмочная группа (отряды) покажет свои умения и способности актерского мастерства. Путем завершения Кинофестиваля будет награждение по номинациям.

Критерии эффективности программы:


Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

  • Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

  • Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

  • Удовлетворённость детей и взрослых предложенными формами работы;

  • Творческое сотрудничество взрослых и детей.


Предполагаемые результаты

Программа летнего школьного оздоровительного лагеря основана на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта, в котором сформулирована основная цель нравственного развития и воспитания личности школьника и заключается в становлении личностных характеристик ребенка, а именно:


 сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей и подростков;

овладение умением взаимодействовать в коллективе;

 совершенствование детей и подростков в самоанализе своих качеств, черт характера, поступков;

 самореализация каждого ребёнка в условиях летнего пришкольного лагеря.

Формы и методы работы

Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии); в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации; методики коллективно-творческого воспитания Иванова И. П. Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.





Периоды реализации программы в рамках смены

 

  1. Организационный период.



Под данным периодом подразумеваются первые 3 дня в детском пришкольном лагере, во время которого происходит выявление интересов и способностей каждого ребёнка, выборы режиссёров, разделение по съёмочным группам, создание структуры органов детского самоуправления, знакомство с программой смены, её целями.



      Средства:

 

  • Линейка открытия смены,

  • "Кастинг"

  • игры на выявление индивидуальных способностей, лидерских качеств,

  • сборы по самоуправлению,

  • старт программы.

 

 

  1. Основной период «CinemaPark»



В данном периоде ребята готовятся к разным конкурсам, играм, участвуют в различных видах деятельности: творческой, спортивно-оздоровительной, познавательной.

Игровой блок представлен большим количеством игр: коммуникативных, творческих, подвижных, развивающих.

 

Средства игрового блока:

 

     Творческие игры: состязания в наблюдательности, Конкурс актёрского мастерства, «Ромашка 1,2», «Зелёная пятка», «Реклама от Тарзана», танцевальные игры, «Алло, таланты», «Посвящение в индейцы».

    Коммуникативные игры: «Киностудия, которую построим мы», «Мой герой», «Миксер», «Сам себе режиссер», "Ищем Золушку".

     Развивающие игры: «Запомни всё!», «Конкурс врунов», «Морской бой», «10 птиц», «Полевые и садовые цветы», «Остров сокровищ», «Звёздный час», "Загадки лета", "Программа телепередач".

      Занимательные викторины: "Мультфейерверк", "Всё о кошках", конкурсы рисунков, физминуток, загадок.

     Настольные игры: «Теннис», «Хоккей», рисование и другие занятия по интересам.

 

Оздоровительный блок включает в себя как традиционные спортивно-игровые, так и нетрадиционные способы оздоровления. К последним относятся: смехотерапия, витамины, самомассаж. Большое внимание уделяется прогулкам, играм на свежем воздухе.

 

Средства оздоровительного блока:

 

     Подвижные игры: «Трюковое ассорти», «Ловкая нога», «Волк во рве», «Бой петухов», «Брось в кольцо», «Обручи», «Вышибала», «Футбольные снайперы».

   Парные игры-поединки: «Перетяжка», «Ловкие ребята», «Бой на корточках», «Тянуть лямку», «Прыгни через палку».

     Двигательные весёлые эстафеты: «Большие прыгалки», «Катание на газете», «Бой петухов», «Задом наперёд», «Тачка», «Лягушки», «На одной ноге», «Ламбада», «Бег в мешках».

  Упражнения для профилактики плоскостопия:
-Переправа по узкому посту (ходьба по узкой доске).
-Черепаший ход. Сесть на скамейку; снять обувь; взять две пластиковые бутылки, наполненные песком; совершать перекаты этих бутылок по полу ступнями ног вперёд, назад.
-Ходьба на месте. Исходное положение - стоя, правая нога на носке, руки согнуты в локтях. Левую ногу - вперёд, правую - назад. Сменять положение ног.

 

     Упражнения для профилактики сколиоза.


- приседания в паре. Двое учащихся становятся спиной друг к другу, сцепившись руками между собой. Выполнять приседания.
-приседание каньона - подняться по шведской стенке, повисеть несколько минут и спуститься.
- собачка. Исходное положение - стоя на четвереньках. Упражнение одновременное вытягивание правой ноги и левой руки - вдох, возвращение в исходное положение - вверх; тоже с другой ногой и рукой (4-6 движений)

 

     Самомассаж. Он включает воздействия на уши и надбровья. Его примером может служить массаж ушей. Сначала оттягиваются уши вперёд (двумя руками), затем назад. При этом нужно медленно считать до десяти вначале с открытыми глазами, а затем - с закрытыми. Всё это повторяется не менее шести раз. Затем следует шесть раз соединить мочку и край уха, после чего несколько раз подергать себя за мочку уха, на ней точку успокоения. 

 

     Релаксация. Цель этих упражнений - снять утомление, сформировать психологическую готовность к деятельности. Лучшего результата можно добиться, если эти упражнения делать под музыку, которая действует успокаивающей.

 

Упражнения для релаксации разделены на группы: 


- для расслаблений мышц рук. " Поза покоя " - сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени. Ноги слегка расставить. Упражнение " Кулачки ", " Олени " и другие; 

- для расслабления мышц ног и корпуса, живота. Упражнения " Штанга ", 
" Кораблик ", " Шарик " и другие. Тренировка и развитие отдельных органов и мышечных групп, координация движения. Упражнения направлены на укрепление рек, ног, шеи, спины, профилактику нарушения зрения. Амплитуда вращения максимальная. Упражнения " Цапля ", " Скачки ".

 

  1. Итоговый период



На данном периоде подводятся все итоги, определяются «+» и «-» в работе всего племени, проводится анализ проделанной работы за смену.

 

Средства:

 

 Финальный Кинофестиваль

 "Тэффи" на память, награждения

 линейка закрытия смены

 дискотека 

 





Органы самоуправления



Каникулы - это свободное от учебы время. И проводя своё свободное время в пришкольном лагере, ребёнок имеет большие возможности стать организатором, активным участником социально значимой деятельности. Как субъект деятельности он ставит задачи, избирает пути и средства их решения, то есть происходит развитие самостоятельной личности и её взросление.

Для этого в лагере внедряются органы самоуправления, где каждый ребёнок и подросток может стать участником сводных объединений, в данном случае – экипажей, организатором, активным участником социально значимой деятельности. Как субъект деятельности он ставит задачи, избирает пути и средства их решения, то есть происходит развитие самостоятельной личности и её взросление. Необходимо учитывать, что в работе органов самоуправления очень важно предоставить ребёнку- подростку самостоятельность в участии решения вопросов жизнедеятельности экипажа, поддерживать все его начинания и придавать значимость его деятельности, а также способствовать его самосовершенствованию в новом виде деятельности.

Структура органов самоуправления зависит от особенностей смены, но роли, функции, результат остаются без изменений.









Роли

Функции

Результат

Режиссёр

Организация отряда

Организаторские знания и умения

Сценарист, оператор

Планирование дня, доведение информации до отрядов

Умение планировать свою деятельность и других, работа с информацией

 

Декоратор

Ответственный за дежурство, инвентарь














 

 

 

 

 

Развитие ответственности, организаторских способностей; умение планировать

совместную деятельность, организовывать подготовительную работу, анализировать деятельность.



Каскадёры



Организация спортивной жизни лагеря

Костюмер

Художник

Композитор

 

 

Организация творческих дел




Условия реализации программы


Нормативно-правовые условия

  • Закон «Об образовании РФ».

  • Конвенция о правах ребенка. Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г. (Извлечение). Ст. 1, 3, 14, 18, 23, 24, 29, 31, 32.

  • Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (Извлечение). Ст. 2, 21, 37, 38, 41, 53.

  • Устав МАОУ СОШ № 164.

  • Положение о городском летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием и другие документы, регламентирующие работу летних оздоровительных лагерей.

  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания. Ст. 130 КЗОТ РФ.

  • Правила по технике безопасности. Ст. 145 КЗОТ РФ

  • Правила по пожарной безопасности. Письмо ГУПО МВД СССР от 02.03.86г. № 7/1/743

  • Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

  • Инструкции по технике безопасности.

  • Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

  • Должностные инструкции работников.

  • Санитарные книжки с отметкой о прохождении медицинского осмотра.

  • Заявления от родителей.

  • Акт приемки лагеря.

  • Программа.


Материально-технические условия предусматривают:

  • финансирование за счет средств местного бюджета;

  • большой спортивный зал с инвентарем (скакалки, мячи, обручи и др.);

  • школьная библиотека: библиотечный фонд, видеоцентр для просмотра мультфильмов и художественных фильмов для детей;

  • столовая;

  • игровая площадка;

  • спортивная площадка;

  • кабинеты;

  • ТСО;

  • художественные средства, игры настольные и др.;

  • хозяйственный инвентарь;

  • аудиотека, фонограммы;

  • канцелярские принадлежности;

  • компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс;

  • автогородок.


Кадровые условия:

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

  • начальник летнего лагеря – Порошина Л. Ю. (педагог I категории);

Кураторы отрядов:

  • Воспитатели — 16 человек (педагоги I категории),

  • Физкультурный работник — 1 человека (педагоги I категории),

  • Уборщица — 1 человек.


Санитарно-гигиеническое обеспечение


Оздоровительное учреждение с дневным пребыванием на базе «МАОУ СОШ № 164» организуется для обучающихся на первую смену летних каникул. Вместимость 200 человек. Комплектуется из числа учеников школы. Подразделяются на отряды не более 25 человек, всего 8 отрядов. Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей до 14 часов 30 минут дня. Продолжительность смены 18 дней. Участок оздоровительного учреждения благоустроен, озеленен, имеет удобные подъездные пути и оборудованные площадки для отдыха.

Лагерь размещается на 1-3 этажах здания. Набор помещений включает в себя 8 игровых комнат, медицинский кабинет, спортивный зал, пищеблок, раздевалку, библиотеку, санузлы и умывальники. Здание оборудовано водопроводом, горячим водоснабжением, канализацией, системой центрального отопления, вентиляцией. Воспитанники обеспечиваются доброкачественной питьевой водой «Ново-Курьинская»

Перед обеденным залом оборудовано умывальниками. Каждый умывальник обеспечен мылом, бумажными полотенцами,

Санитарные узлы организованы раздельно для мальчиков и девочек.

Все помещения оздоровительного учреждения подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств.

Питание детей и подростков организуется в помещении столовой при «МАОУ СОШ № 164». Контроль над качеством продуктов, сроком их реализации и условиями хранения осуществляет медицинский работник и начальник лагеря. При организации питания детей руководствуемся примерным двухнедельным меню.









Учебно-методическое оснащение программы


  1. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 2005.

  2. Ребенок в зазеркалье лета: анализ, концепция и перспективы развития системы отдыха детей. ВНИИК «Лето. Москва, 1991-1992.

  3. Каникулы: игра, воспитание (о педагогическом руководстве игровой деятельностью школьников)/ под. ред. О.С. Газмана. М., Просвещение, 2007.

  4. Методические материалы по организации летнего отдыха детей «Летний калейдоскоп», Екатеринбург, 2005

  5. «Здравствуй, лето!» Сборник методических материалов в помощь организаторам летнего отдыха детей и подростков. Составитель: Н.Э. Климова, Е.Б. Шарец, К.А. Анчарова, — Екатеринбурга ГОУ ДОД ИДОД «Дворец молодежи», 2004

  6. Петрусинский В.В. Игры для активного отдыха в процессе обучения. М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 2007. – 127с.

  7. Петрусинский В.В. Игры для активного общения. М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 2007. – 157с.



Механизм реализации программы


Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:



      1. Организационный модуль


Формы работы:

  • планирование;

  • подготовка к лагерной смене;

  • оформление лагеря;

  • подготовка материальной базы;

  • распределение обязанностей;

  • подготовка к сдаче приемной комиссии;

  • организация питания в школьном оздоровительном лагере.


      1. Физкультурно - оздоровительный модуль


Формы работы:

  • утренняя зарядка;

  • встречи с медицинским работником;

  • влажная уборка, проветривание;

  • беседы о вредных привычках;

  • организация питания воспитанников;

  • спортивные праздники;

  • подвижные игры на свежем воздухе;

  • цикл мероприятий по ПДД, правилам пожарной безопасности, правилам поведения на водоемах в летний период.


3. Творческий модуль


Формы работы:

  • коллективно-творческая деятельность;

  • участие в районных мероприятиях;

  • участие в общелагерных мероприятиях;

  • конкурсы;

  • викторины.


4. Патриотический модуль


Формы работы:

  • торжественная линейка 22 июня;


  1. Нравственно-экологический модуль


Формы работы:

  • экскурсии в природу;

  • библиотечные часы;

  • викторины, конкурсы.






















Мероприятия по реализации программы летнего лагеря


п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1

Обсуждение проблем занятости детей и подростков в каникулярное время:

  1. совещание при директоре школы;

  2. собрание методических объединений классных руководителей;

  3. совещание ответственных за организацию занятости обучающихся в каникулярное время

Март-апрель

Директор, зам. дир. по ВР, начальник летнего лагеря

2

Определение направлений и форм организации каникулярного времени

Апрель

Директор, зам. дир. по УВР, начальник летнего лагеря



3

Диагностика

Удовлетворенность работой лагерной смены.


Июнь


Начальник лагеря,

воспитатели отрядов

4

Кадровое обеспечение.

Подбор кадров для организации каникулярного времени школьников.


Консультации, индивидуальная работа с педагогическим коллективом по вопросам содержания программы и деятельности лагеря.


Проведение производственных совещаний по видам инструктажа.

Апрель-май



Апрель-май




Май

Директор, зам. по ВР




начальник лагеря





инженер по ТБ и охране труда

5

Организация оздоровительного лагеря.

Комплектование отрядов

Разработка плана воспитательной работы.

Оформление лагерной смены.

Подготовка к сдаче приемной комиссии.

Организация питания в оздоровительном лагере.

Май

начальник лагеря, воспитатели


6

Проведение лагерной смены

Июнь


начальник лагеря,

воспитатели




Система контроля по реализации программы


п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

1

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.

В течение смены

Начальник лагеря, отрядные воспитатели

2

Опрос детей и родителей в конце смены, позволяющее выявить удовлетворенность работой лагерной смены.

Последний день смены

Воспитатели

В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом летнего лагеря проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников.



Список используемой литературы

  1. «Лазурный» - страна детства: Из опыта работы государственного областного санаторно-оздоровительного образовательного детского центра «Лазурный». – Н. Новгород: Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2002.

  2. Будем работать вместе. Программы деятельности детских и подростковых организаций. М., 1996.

  3. Адреева В. И., Щетинская А. И. Педагогика дополнительного образования: приоритет духовности, здоровья и творчества. – Казань – Оренбург, Центр инновационных технологий, 2001.

  4. Байбородова Л. В. Воспитательная работа в детском загородном лагере. – Ярославль: Академия развития, 2003.

  5. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

  6. Григоренко Ю.Н., Пушина М.А., Кипарис-4: Учебно–практическое пособие для воспитателей и вожатых. - М.: Педагогическое общество России, 2003.

  7. Козлова Ю.В., Ярошенко В.В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя. - М.: ТЦ сфера, 2004. - (Библиотека вожатого).

  8. Солнцеворот-99 или Сварожий круг: Настольная книга вожатого. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2000.

  9. Цветкова И.В., Заярская Г.В., Клемяшова Е.М., Мурашова А.Г.Радуга над Эколандией. Экологическое воспитание в условиях оздоровительного лагеря. Кипарис-10. Методическое пособие / Общ. Ред. И.В. Цветковой. – М.: Педагогическое сообщество России, 2005.





Сведения о составителях программы


Порошина Л.Ю., учитель начальных классов МАОУ СОШ № 164

I квалификационной категории, стаж работы: 31 год.

Стаж работы в должности начальника лагеря: 15 лет; образование: высшее.


Ахматгалиева Л.Н., учитель математики МАОУ СОШ № 164

I квалификационной категории, стаж работы: 9 лет.

Образование: высшее.


Адрес МОУ СОШ № 164: 620072, г. Екатеринбург, ул. Новгородцевой 17А.

Тел/факс: 347-45-00

Тел. 347-14-82


















Приложение 1

Режим дня

детского оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием

«Самоцветик» при «МАОУ СОШ № 164»


8.30 – 9.00 - Вы пришли? Мы очень рады!


  9.00 - 9.15 - Утро. Петушок поёт - спать ребятам не даёт;

 

Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку.

 

9.15 - 10.00 - Каша, чай, кусочек сыра- вкусно, сытно и красиво.

  10.00 - 11.00 - Лучше лагеря нет места на свете

Знают воспитатели, знают и дети.

И если ты час этот будешь в отряде,

Будет всем весело, будут все рады!



11.00 – 12.00 - Кто-то любит танцевать,

Кто-то петь и рисовать,

Только бездельники час этот маются,

А все ребята занимаются.



12.00 – 13.00 - Лишь заслышав зов игры,

На улицу выбежим мы,

Ждет нас здесь много забав интересных,

Соревнований, прогулок чудесных!

 

13.00 – 13.30 - Нас столовая зовёт, суп отличный и компот!

 

13.30 - 14.30 - Делу время - потехе час.



14.30 - За день мы устали очень, скажем всем: «До новой встречи!»

 


Приложение 2

План-сетка

01.06 Среда

02.06 Четверг

03.06 Пятница

06.06 Понедельник

07.06 Вторник

«День знакомств»

1. Открытие лагерной смены «Здравствуй, лето!».

2. Инструктаж по ТБ.

3.«Кастинг» - представление

своих визитных карточек.

4. Игра «Наша съёмочная группа родилась, с днём рождения!».

«Кино, которое любим мы»

1. Утренняя зарядка «Собирайся, детвора!»

2.  Формирование съёмочных групп, составление сценария, распределение ролей и т.д.

3. Викторина «Мультфейерверк»

4. «Наш друг - кино» - игровая планёрка.

5. Игра "Расшифруй слово».                         

«Мотор, камера…»

1. Презентация отряда.

2.Конкурс актёрского мастерства.

3. «Киностудия, которую построим мы».

4.  Конкурс «видеоклипов».

«Королевство

Кривых зеркал»

1. КТД – Ромашка I (творческие конкурсы).

2. Конкурс знатоков русского языка.

3. «Трюковое ассорти».

4. Игра «Алло, таланты!».

«Пэппи-Длинный

-Чулок»

1. Конкурс физминуток.

2. Песни с

выполнением физ. упражнений.

3. Игровая программа «Звёздный дождь».

4. Викторина

 «Актёры кино».

5.Инструктаж по технике безопасности, оказание первой помощи.

08.06 Среда

09.06 Четверг

10.06 Пятница

13.06 Понедельник

14.06 Вторник

«Тарзан»

1. Спортивная программа «Большие прыгалки».

2. Эрудит-шоу «Всё о лесе».

3. Весёлый эстафеты с инвентарём.

4. Реклама от Тарзана («Здоровый образ жизни»).                 

«Барон Мюнхгаузен»

1. Конкурс врунов».

2. Поединок по настольным играм.

3. «Физкультура от Арнольда Шварценеггера».             

«Мэри Поппинс»

1. Игра «Зелёная пятка».

2. Весёлые эстафеты.

3. «Сам себе режиссёр».

4. «Мой герой». Дискуссия.

«Приключения Электроника»

1. Игра «Миксер».

2. «Забавная дискотека».

3. КТД- Ромашка II.

4. Конкурс загадок.

«Капитан Немо»

1. «Морской бой».

2. «Способы использования ненужных вещей».

3.Письмо другу.

4.Конкурс творческих заданий для другой съёмочной группы.

15.06 Среда

16.06 Четверг

17.06 Пятница

20.06 Понедельник

21.06 Вторник

«Незнайка в Цветочном городе»

1. Конкурс «цветочные декорации».

2. Песни, загадки

стихотворения.

3. Групповой танец.

(«Цветочная поляна»).

4. «Полевые и садовые цветы».

«Сокровища племени Апачи»

1. Игра «Остров сокровищ».

2. Конкурс рекламы «Дружба верная».

3. Спортивная игра «Ловкие индейцы».

4. Занятия по интересам.

«Неуловимые мстители»

1. Игра «Ищем Золушку».

2.  Зеленый свет.

Игра по правилам дорожного движения.

3. Киноконкурсы.

«Бетховен»

1. Игра «Звёздный час».

2. «Футбольные снайперы».

3. Викторина «Всё о кошках».

«Красная шапочка»

1. Игра «Загадки лета».

2. «10 творческих конкурсов».

3. «Музыкальная шкатулка».

4. Животные эстафеты.


22.06 Среда

23.06 Четверг

24.06 Пятница



«Чародеи»

1. Торжественная линейка, посвящённая Дню памяти и скорби.

2. Просмотр видеороликов о Великой Отечественной войне, беседа.

3. Фестиваль скоморошества

4. «Музыкальная пародия»

5. «Там чудеса…»

(экскурсия в библиотеку).

«Алые паруса»

1. Игра «Программа телепередач».

2. «Фабрика звёзд» (караоке).

3. «Моя мечта»

конкурс рисунков на асфальте.

  1. Подготовка к закрытию смены.

«Круто, ты попал на ТV»

1. Кинофестиваль в Каннах.

2. Кинопремия «Тэффи»

3. Подведение итогов.

4. Дискотека.







Приложение 3


Законы летнего оздоровительного лагеря «Самоцветик»

с дневным пребыванием детей.

  • Закон «ноль-ноль» (закон точности)

  • Закон территории (территориальное

ограничение, бережливость, хозяйственность)

  • Закон земли (охрана природы)

  • Закон поднятой руки (внимание, прошу слова)

  • Закон «рука об руку» (все делать вместе сообща)

  • Закон доброго отношения

  • Закон здорового образа жизни

  • Закон свободы слова

  • Закон уважения личности человека, чужого труда, чужого мнения














Приложение 4


Заповеди летнего оздоровительного лагеря «Самоцветик»:

  • Будь всегда там, где нужно людям;

  • Не ожидай просьбы, приходи на помощь сам;

  • Оказывай помощь, не превращая ее в подачку, унижающую достоинство человека;

  • Подари человеку радость;

  • Быть сильным – значит помогать слабым;

  • Доброе дело дороже богатства;

  • В дружбе – сила; мальчики и девочки – друзья;

  • Трудно одному – под силу всем вместе;

  • Не делай зла людям, и люди не будут делать зла тебе;

  • Помогай людям, чем можешь, особенно бедному, больному, обиженному, нуждающемуся. Отзовись на его нужду душой и сердцем. Делай это с радостью.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!