СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Шыргайтинская средняя общеобразовательная школа""

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа развития школы

«Наша школа-наше будущее »

 

 

 

 

 

 

 

Адрес  организации:     Шебалинский  район, с. Шыргайта,  ул. Песчаная, д.28.

 

 

 

 

Место  проведения: МБОУ Шыргайтинская  СОШ

 

 

  Срок  выполнения  программы: 01.09.2012-01.09.2016 год

 

 

 

 

 

 

 

 

Шыргайта

2012

 

 

Содержание:

 

 

  1. Описание организации.
  2. Информационная справка.
  3. Постановка проблемы программы.
  4. Паспорт программы «Наша школа - наше будущее» .
  1. Нормативная база для разработки программы.
  2. Миссия школы
  3. Цель
  4. Задачи

 

  1. Концептуальные основания создания программы.
  1. Обновление образовательных стандартов и содержания образования.
  2. Талантливый ребенок.
  3. Работа с кадрами.
  4. Современная школьная инфраструктура.
  5. Здоровый образ жизни и здоровьесберегающие технологии.

 

  1. Концепция программы развития школы.
  1. Новые информационные технологии.
  2. Технология метода проектов.
  3. Технология метода обучения в сотрудничестве.
  4. Технология модульного обучения.
  5. Технология компетентностного подхода.

 

  1. Ожидаемые результаты при реализации программы:
  2. Этапы реализации программы.
  3. Основные мероприятия по реализации программы развития
  4. Оценка результатов программы.
  5. Основные механизмы реализации программы.

 

 

  1. Описание организации.

 

Полное наименование  общеобразовательного учреждения:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение  «Шыргайтинская средняя общеобразовательная школа» Учредителем  школы  является  Администрация  муниципального образования «Шебалинский район».

 Юридический адрес школы:   649223, Республика Алтай,  Шебалинский район,  с.Шыргайта,  ул. Песчаная, д. 28.

Телефон: (388-49)23-665

Е-mail: [email protected]

Адрес сайта:  http://shargayta-sh.ucoz.ru

 

Право образовательной деятельности осуществляется на уровне среднего общего образования, полученного на основе лицензии № 973 от 26 апреля 2012 года.

 

Свидетельство о государственной аккредитации (регистрационный № 351 от 29.05.2009г.)

Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц (серия 04          №000375109)   получено    10.01.2012 г.

Директор школы: Боделукова Ольга Петровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Информационная справка

 

Официально начальная школа в Шыргайте была открыта в 1935 году. 1 сентября 1971 году была открыта восьмилетняя школа. С 1992 года школа получила статус средней (полной). С 2003 года получила статус муниципальной образовательной школы. В 2005 году   в селе была построено новое здание школы.

Весь учебный комплекс расположен в двух зданиях. Основной корпус представляет собой двухэтажное здание, в котором занимаются все дети с 1 по 11 класс. В помещении школы имеется столовая на 48  мест, библиотека с читальным залом, спортивный зал, 13 учебных кабинетов. В распоряжении детей имеется один компьютерный класс с 8 персональными компьютерами. Школа имеет выход в Интернет и имеет свой сайт.

Во втором здании находятся гараж и помещение, где дети занимаются греко – римской борьбой.

В школе обучается 97 детей, занятия ведутся в одну смену, продолжительность урока 45 минут, 6-дневная рабочая неделя.

Школа является культурно-образовательным центром села. Проводятся совместные мероприятия с Домом Культуры, сельской библиотекой, медицинским пунктом, родителями, с соседними школами. Реализуется сотрудничество с лесхозом, пожарными организациями, ГИБДД,  военкоматом, ИПКРО РА, Республиканским Центром оценки качества образования, с районным Центром занятости населения, с  районным Центром семьи и детей.

Состав родителей

Социальный состав родителей:                                

  • Рабочие – 43%
  • Служащие – 24%
  • Предприниматели – 5%
  • Безработные и д/х – 33%
  • Пенсионеры – 8%

Образовательный уровень родителей:

  • Высшее образование – 14%
  • Среднее специальное – 33%
  • Среднее – 39%
  • Основное – 20%

Из 65 семей: полные – 50, неполные – 15, многодетные – 17, семьи «группы риска»-1, малообеспеченные – 20 (по прожиточному минимуму малообеспеченными являются 90% семей, но особо малообеспеченных, которым нужна материальная помощь – 20 семей).

Большая часть родителей, согласно анкетам, в социальном заказе школе ставит на первый план развитие творческих способностей, умение работать с литературой, обеспечение уровня подготовки, необходимого для поступления в высшие учебные заведения, воспитанность детей.  

Материально-техническую базу школы составляют: 13 учебных кабинетов, спортзал, стадион, столовая, учительская, кабинет директора, кабинет завуча, кабинет заместителя директора по воспитательной работе, кабинет детской организации, музей, библиотека, а также: 1 трактор, 1 грузовой автомобиль, 3 мультимедийных проекторов,  1 музыкальный центр, 17 компьютеров, 6 принтеров, 2 сканера,  

Школьная библиотека насчитывает 9370 экземпляров книг, в том числе 4600 – художественной литературы, 1550 – учебников, 2670 – детской литературы, 2100 – методической литературы, выписывается 8 периодических изданий.

Данный уровень оснащенности достаточен для функционирования школы, но недостаточен для деятельности в инновационном режиме.

Постоянно обновляется материально- техническое обеспечение безопасных условий в школе, хотя и не в том объёме, в каком хотелось бы.

Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. В школе работают 20 учителей, воспитатель группы дошкольного обучения. Из них с высшим образованием -17, со средне- педагогическим - 4  Почетный работник общего образования – 1. Педагоги  своевременно проходят  аттестацию. С высшей категорией – 2, с 1КК - 7, с 2КК – 9учителей.

  Школьный   базисный учебный   план разработан на основе  регионального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

      Школьный учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. Школьный учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок  освоения государственных образовательных программ основного общего образования. Школьный учебный план для 10-11 классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ среднего общего образования.

Обучение учеников проводится по базисному учебному плану с родным (нерусским), русским (неродным) языком обучения.   

Качество знаний учащихся составляет в среднем 45 (%), успеваемость 100%.  В прошедшем учебном году процент поступления в ВУЗы составил 67%

Реализуется разработанная и утвержденная программа «Здоровье», реализация которой позволила привлечь обучающихся, учителей и родителей  активно  участвовать  в  спортивной  жизни  школы  и  села. В школе работают четыре спортивные секции волейбольная для мальчиков и девочек, греко-римская, шахматная, стрельба из лука.

 Ежегодно проходит медосмотр, анализ которого показывает, что в результате системной совместной работы учителей и медиков снизилось   заболевание учащихся.

Воспитательная система школы включает в себя учебный процесс, внеурочную жизнь детей, их деятельность  и общение за пределами общеобразовательного учреждения, обеспечивает, всестороннее развитие личности каждого ребенка, формирование его самостоятельности и ответственности, гражданского становления.

  Осуществляется систематическое отслеживание состояния воспитательной работы через анкетирование учащихся, учителей, родителей, опросы общественного мнения, различные мониторинги.    Ежегодно проводится  исследование по изучению уровня воспитанности учащихся.

 

  1. Постановка проблемы программы.

Одним из принципов работы школы должно быть: от творческого учителя к творческому ученику. Творчески работающие учителя используют новые  развивающие технологии, получают хорошие результаты, но все же школа не обеспечивает подготовку выпускника, свободно владеющего знаниями и умениями для осуществления познавательной деятельности, проявления творческой активности. Это первое противоречие.

Второе противоречие: учителя знают, что нужно развивать творчество и не могут организовать этого, нет пока целенаправленной работы по изучению новых технологий и ее реализации.

Также учителя отмечают, что возможности учебно-познавательной деятельности реализуются ими не в полной мере, так как учебно-познавательная деятельность не обеспечена современными материально- техническими и дидактическими средствами.

  Школа недостаточно работает по формированию опыта «Одаренный ребенок», по  развитию самостоятельно и творчески мыслящей личности с высоким культурным и интеллектуальным уровнем, по воздействию на ее  мотивационную сферу, по результативности во внешних творческих конкурсах, олимпиадах.

  В процессе диагностической деятельности и коллективного обсуждения выявлены недостатки и проблемы в воспитательной работе. В первую очередь к ним следует отнести:

  • необходимость учитывать  индивидуальные особенности личности ребенка, нельзя создать универсальное содержание воспитания, стандартное для всех;
  • недостаточное развитие творческого содружества между  участниками воспитательного процесса.
  • проблема необходимости сочетания активной деятельности детей, организуемой воспитателями, и активной деятельности, организуемой самими воспитанниками.

В итоге, коллектив выдвигает следующие противоречия, которые обусловили выбор темы программы.

  1. Между необходимостью целенаправленной работы по творческому самовыражению каждого ребенка  и недостаточностью включения в учебный процесс специальных методов обучения.
  2. Между необходимостью учитывать  индивидуальные особенности личности, ребенка выявлять и поддерживать талантливых детей и ее недостаточностью.
  3. Между необходимостью внедрения новых информационных технологий и невозможностью в связи с отсутствием  достаточной материально- технической базы.
  4. Между необходимостью ведения здорового образа жизни и  неумением реализовать эту необходимость.

Анализ образовательных и воспитательных потребностей обучающихся и родителей нашей школы показывает, что предпосылки для решения данных противоречий есть.

  1. Паспорт программы «Наша школа - наше будущее»

Нормативная база для разработки программы.

  • Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
  • Национальная доктрина образования в РФ;
  • Типовое положение об ОУ;
  • Закон РА «О регулировании отношений в области образования в РА»;
  • Устав школы.

Миссия школы заключается по отношению:

  • к учащимся - в создании условий для формирования здоровой высокообразованной личности, способной к творческой деятельности, к самоопределению и самореализации, способного видеть, понимать и предвидеть результат своего труда;
  • к педагогам – в предоставлении каждому сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, в формирования потребности в непрерывном самообразовании;
  • к родителям и социуму – в вовлечении их в совместную со школой деятельность;

Цель:

Развитие интеллектуальных и творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья всех участников учебно – воспитательного процесса через обновление содержания образования школы и изменение школьной инфраструктуры.

 

 

Задачи:

  • Обеспечить права ребёнка на качественное образование, через внедрение нового поколения образовательных стандартов;
  • Обеспечить эффективное функционирование единого пространства школы и социума для максимального раскрытия творческих способностей особо одаренных детей.
  • Разработать меры по сохранению лучших педагогов школы и привлекать к учительской профессии талантливых молодых людей, обеспечить освоение учителями новых информационных и образовательных технологий;
  • Изменить школьную  инфраструктуру,  позволяющую учащимся комфортно психически и физически находиться в школе, заниматься самоподготовкой, творчеством, спортом.
  • Применить к  каждому ученику  индивидуальный подход, минимизирующий риск для здоровья в процессе обучения, улучшить позитивную динамику здоровья учащихся на основе применения здоровьесберегающих технологий;

Новизна программы заключаются в разработке и реализации системы интерактивных педагогических технологий, обеспечивающих здоровьесберегающую и  творческую работу каждого ребенка.

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!