СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа развития классного коллектива

Нажмите, чтобы узнать подробности

Концепция развития классного коллектива, наравленная на развитие САМО... 

Просмотр содержимого документа
«Программа развития классного коллектива»

МБОУ Чурапчинская средняя общеобразовательная школа имени С.А.Новгородова



Программа развития классного коллектива «Мы такие разные, но все-таки мы вместе», ориентированная на САМО-развитие. (2011-2016гг)







Классный руководитель: Макарова Любовь Семёновна







Чурапча -2011

Содержание


  1. Паспорт Программы развития……………………………………3-5

  2. Социальный паспорт класса……………………………………….6-7

  3. Концептуальное обоснование развития класса…………………..8-10

  4. Миссия образовательного пространства …………………………11

  5. Подходы к развитию САМО………………………………………12-18

  6. Инструментарий оценки эффективности Программы развития ..19

  7. Финансовое обеспечение реализации Программы развития…….20

























Паспорт программы развития классного коллектива

МБОУ Чурапчинской средней общеобразовательной школы

им. С.А. Новгородова на 2011-2016 гг.


1.

Наименование Программы

программы развития классного коллектива «Я – чудо мира»

2.

Основания для разработки Программы

Закон об образовании РФ, ФГОС ООО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897, Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Указ Президента Республики Саха (Якутия) Е.А. Борисова от 26 декабря 2010 года №430 «О плане мероприятий по реализации основных положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ в Республике Саха (Якутия) на 2011 год

3.

Заказчик Программы

родители класса, администрация МО «Чурапчинский наслег».

4.

Основные разработчики программы

Классный руководитель классного коллектива Макарова Любовь Семёновна

5.

Цель программы

Создание пространства для личностного и коллективного роста учащихся через развитие САМО.

6.

Задачи программы

  1. Создать благоприятной среды для развития САМО;

  2. Создать условия для самопознания, самоопределения, самореализации и самоутверждения учащихся;

  3. Создать условие, включающее учащихся в деятельность, помогающая раскрыться, проявиться, развиться, состояться, приобрести все необходимые для жизни умения, в том числе устойчивости к социальным воздействиям;

  4. Создать условие для самовоспитания и саморазвития чувства справедливости, любви к семье, школе, Родине, саморазвития гражданско – патриотических чувств и нравственных качеств учащихся;

  5. Создать условие показа ситуацию успеха, где САМО переживает достижения, внутреннюю удовлетворенность.

7.

Сроки и этапы реализации программы

Этап

класс

Учебный год

Развитие САМО:

1

7

2011-2012

Самообразование

2

8

2012-2013

Самоутверждение

3

9

2013-2014

Самоопределение

4

10

2014-2015

Саморегуляция

5

11

2015 -2016

Самореализация


8.

Исполнители программы

Участники образовательного процесса МБОУ - Чурапчинская средняя общеобразовательная школа им. С.А. Новгородова, учащиеся 10 «а»класса.

9.

Объем и источники финансирования

Выручки из проведенных КТД, премии и стимулирования шефских и социальных партнеров.

10.

Ожидаемые конечные результаты

  1. рост количества инициативных учащихся;

  2. рост количества обучающихся с высоким уровнем сформированности социально – значимых, личностных качеств, способствующих успешной социализации обучающихся;

  3. рост количества учащихся определивших свою сферу деятельности;

  4. рост количества мероприятий, проведенных по инициативе учащихся в классе, школе, социуме;

  5. рост количества удовлетворенных родителей и общественности;

  6. функционирующая модель реализации ФГОС в условиях сельской школы.

11.

Система организации контроля реализации Программы

Контроль за ходом выполнения Концепции осуществляют родительский комитет и администрация МБОУ «Чурапчинская СОШ им. С. А. Новгородова». Отчет о ходе реализации Концепции и выполнении действий осуществляется 1 раз в четверть на родительском собрании.

Рабочая группа:

  1. Пермякова В.И. – зам. директора по воспитательной работе;

  2. Трофимова Н.Н. – социальный педагог;

  3. Седалищева А.А. – школьный психолог;

  4. Макарова Л.С. – классный руководитель.

12.

Юридический адрес учреждения, где выполняется проект

678670. Республика Саха (Якутия), Чурапчинский улус, с. Чурапча, Октябрьская, 32. МБОУ – Чурапчинская средняя общеобразовательная школа имени С.А. Новгородова»


Социальный паспорт класса

Составление социального паспорта класса выявило:

В последние три года наблюдается движение количества учащихся, за счет прибытия и убытия учащихся. Динамика количества учащихся отражена на графике 1:


График 1. «Родители класса»:

Из диаграммы видно, что за последние 3 года наблюдается сохранение количества полных семей, при этом наблюдается количества малообеспеченных и неблагополучных семей остается неизменным.

График 2. Состав семей

Образование родителей (законных представителей) обучающихся свидетельствует о том, что большинство родителей имеет средне-специальное образование, при этом количество родителей с высшим образованием увеличивается, количество родителей со средним общим образованием незначительно меняется. *

График 3. Занятость учащихся. За два года все учащиеся охвачены дополнительным образованием. Наблюдается стабильность выбора сферы деятельности.


Пояснительная записка

Большую роль в формировании подрастающего человека играет школьный коллектив. Именно он является основной социальной средой, в которой формируется и воспитывается САМО личности. В школьном коллективе с его многогранными отношениями обеспечивается всесторонне развитие САМО. Мы растим САМО личности – успешную, гуманную, толерантную, деятельностную, всесторонне развитую, способную учиться добывать знания. Почему это так важно? Социально-экономическое положение в стране требует от ребенка быстрой адаптации к новым условиям существования. Встает проблема как в условиях жесткой рыночной конкуренции, смещения ценностного вектора от высоких идеалов к идеалам материального достатка, наживы личности сохранить лучшие нравственные качества подрастающего поколения. Перед школой встает задача помочь ребенку быть субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, на разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей. Школа создает условия для свободного выбора форм, способов самореализации на основе присвоения общечеловеческих ценностей. Профессиональный долг классного руководителя состоит в том, чтобы стимулировать внутреннюю активность ученика, его потребность самосовершенствовании, развивать здоровое честолюбие и осознанное стремление к успеху.


Обоснование необходимости Программы:


Воспитательная система не может существовать без САМО. Тем более, что сегодня назрела необходимость решения задачи формирования у воспитанников социальной, гражданской, правовой и демократической культуры. Средством реализации этой задачи должно выступать личность ученика, которое нуждается в коренных изменениях:

  • в новых подходах, ведущих к устранению авторитарности и утверждению гуманистических начал, основ и демократического характера деятельности:

  • в устранении формализма и переходе от однообразных мероприятий к разнообразной, вариативной, творческой деятельности учащихся;

  • современной школы по образованию и развитию личности и отсутствием мотивации собственной деятельностью ребенка по само-образованию, само-познанию, само-развитию, само-воспитанию и само-реализации.

Цель программы:


Создание пространства для личностного и коллективного роста учащихся 10 «А» класса через развитие САМО.


Основные задачи:


  1. Создать благоприятной среды для развития САМО;

  2. Создать условия для самопознания, самоопределения, самореализации и самоутверждения учащихся;

  3. Создать условие, включающее учащихся в деятельность, помогающая раскрыться, проявиться, развиться, состояться, приобрести все необходимые для жизни умения, в том числе устойчивости к социальным воздействиям;

  4. Создать условие для самовоспитания и саморазвития чувства справедливости, любви к семье, школе, Родине, саморазвития гражданско – патриотических чувств и нравственных качеств учащихся;

  5. Создать условие показа ситуацию успеха, где САМО переживает достижения, внутреннюю удовлетворенность.


Нравственные ценности:


Воспитание САМО классного коллектива опирается на общечеловеческие нравственные ценности. Таковыми являются фундаментальные понятия:


  • Земля – Общий дом людей. Земля людей и живой природы.

  • Отечество – Родина человека, данная ему судьбой, доставшаяся от его предков.

  • Семья – Человеческая общность ребенка, среда его развития.

  • Труд – Основа человеческого бытия, вид деятельности, выделяющий человека из животного мира.

  • Знание – Результат творческого труда, средство развития личности.

  • Культура – Духовное и материальное богатство, накопленное в процессе развития человечества.

  • Мир – Покой, согласие между людьми, народами, государствами. Условия существования Земли и человечества.

  • Человек – Ценность, цель, объект, результат воспитательной работы.









Миссия образовательного пространства


Миссия образовательного пространства – воспитание САМО личности, способных на успешную самореализацию в личной жизни, построение собственной траектории профессиональной деятельности и успешную социализацию в любом обществе.

Учащиеся классного коллектива станут достойными людьми, способными внести значительный вклад в развитие различных сфер жизнедеятельности общества и государства.

Родительский коллектив образовательного пространства – это ответственные родители, способные к конструктивному сотрудничеству по развитию САМО личности своих детей.

Общественность села Чурапча – это опора и поддержка способностей учащихся, соуправленцы по профильному образованию.

Мы считаем, что классный коллектив должен стать уникальным местом, где каждый ребенок получит возможность раскрыть свой потенциал, для этого нужно:

  1. Обновление содержания деятельности классного коллектива;

  2. Предоставить каждому ребенку возможности САМО-развития, где ребенок может достичь раскрытия своего потенциала и утвердиться в ситуации успеха.











Подходы к развитию САМО


Принципы Программы:


    • Демократизм. Общественно – демократическая направленность на САМО предполагает:

  1. Свобода выбора среды на развитие:

  2. Гласность и доступность информации для всех;

  3. Самоанализ и самоконтроль деятельности

  4. Равноправие, уважение взглядов и интересов каждого члена образовательного пространства.

    • Принцип сочетания САМО и общественности.

    • Принцип заинтересованности классного коллектива и САМО;

    • Принцип сочетания традиций семьи и САМО


Основные направления работы:


САМО

СЕМЬЯ

КЛАСС

ШКОЛА

ТОС

ПРЕДПРИЯТИЯ

-самопознание

-самоопределение -самоорганизация

-самонаблюдение

-самореализация

-самоанализ

-саморегуляция

-самоконтроль

- самооценка

-самораскрытие

-самоотчет



- древо

-традиции

-хобби

-досуг

-походы

-экскурсии



-эссе

-визитки

-презентации

-выставки

-ярмарки идей

-защита проектов

-семейные вечера

-фестивали

-КТД;

- клубы по интересам

-спортивные секции

- кружки

-вожатские движения

- школа лидеров


- мастер-классы

-мастерские

-самодеятельность

-досуг

-соревнования

-акции

-тимуровские работы

-профориентация

-шефство

-сотрудничество

-содружество


Содержание работы

Учебный год

Класс

Самообразование

самоутверждение

самоопределение

саморегуляция

самореализация

2011-2012

7

Посещают клубы по интересам

Участие в различных конкурсах (рисунки, сочинения, викторины)

Увлечение любимым делом секции, кружки

Первые шаги по межличностным отношениям

Накопление успехов по интересующим сферам деятельности

2012-2013

8

Посещают клубы по интересам

Увеличение количества участия в различных конкурсах, акциях, олимпиадах

Работа на результат

Увеличение круга общения среди сверстников, друзей

Увеличение числа участий, сертификатов, грамот, дипломов

2013-2014

9

Конкретно занимаются по выбранному направлению

Увеличение количества участия в различных конкурсах, акциях, олимпиадах, дебатах, защищают честь школы на уровне района, республики

Усиление работы, деятельности на результат.

Увеличение круга общения среди сверстников, друзей, социальных партнеров, родителей

Увеличение числа участий, сертификатов, грамот, дипломов

2014-2015

10

Усиленно занимаются по выбранной сфере деятельности. Подготовка к будущей профессии

Увеличение количества участия в различных конкурсах, акциях, олимпиадах, дебатах, защищают честь школы на уровне района, республики, России и мира

Дистанционное обучение по выбранной профессии. Заочное обучение выполнение заданий по подготовке к будущей профессии различных ВУЗов, ССУЗов, лицеев, колледжам.

Увеличение круга общения среди сверстников, друзей, социальных партнеров, родителей, социальные сети в Интернете.

Увеличение числа участий, сертификатов, грамот, дипломов

2015-2016

11

Усиленно занимаются по выбранной сфере деятельности. Подготовка к будущей професии

Увеличение количества участия в различных конкурсах, акциях, олимпиадах, дебатах, защищают честь школы на уровне района, республики, России и мира.

Получение сертификатов, свидетельств, удостоверений на поступление в различных учебных заведениях республики, России и мира.

Увеличение круга общения среди сверстников, друзей, социальных партнеров, родителей, социальные сети в Интернете, преподавателями учебных заведений.

Успешная, всесторонне развитая личность.



Учебный год

класс

Семья

Школа

ТОС

Предприятия

2011-2012

7

Создание Древо. Традиции семьи

КТД

Участие в различных мероприятиях

Знакомство с работой предприятия, экскурсии

2012-2013

8

Хобби семьи. Семейные спортивные игры. Профессии поколений.

Участие в работе вожатского движения, ученического коллектива.

Участие в различных мероприятиях

Участие в работе предприятия в летнее время (первая зарплата за работу)

2013-2014

9

Досуг. Организация досуга. Семейные проекты

Участие в работе вожатского движения, ученического коллектива.

Увеличение участия в различных мероприятиях (акции, соревнования, фестивали, смотры концерты, спектакли)

Зарабатывание денег по договору по выбираемой профессии

2014-2015

10

Экскурсии. Семейные вечера. Туризм. Охота

Участие в работе вожатского движения, ученического коллектива.

Увеличение участия в различных мероприятиях (акции, соревнования, фестивали, смотры концерты, спектакли)

Практика по выбранной профессии

2015-2016

11

Поход.

Банкет. Семейные интеллектуальные игры. Психологические тренинги.

Участие в работе вожатского движения, ученического коллектива.

Увеличение участия в различных мероприятиях (акции, соревнования, фестивали, смотры концерты, спектакли)

Поступление в ВУЗы, ССУЗы, лицеи, техникумы, колледжи по целевой программе


Пути решения воспитательных задач:


  • Общение (продуктивное педагогическое общение, то есть духовно обогащающее);

  • Урочная, внеурочная, коллективно – творческая деятельность;

  • Собственный пример;

  • Опора на семью, семейные традиции, поддержку;

  • Подписание договоров;

  • Обеспечение социальных связей.


Формы, методы, приемы работы:

В процессе воспитания необходимо побудить ребенка к осуществлению самовоспитания. В этом помогают методы, приемы и формы работы.

Формы:

-мероприятия;

-игры;

-дела.

Методы:

-самопознание (самонаблюдение, самоанализ, самооценивание, самосравнение, самоактуализация);

-самообладание (самоубеждение, самоконтроль, самоприказ, самовнушение, самозаражение, самоподкрепление, самоисповедь, самопринуждение);

-самостимулирование (самоутверждение, самоободрение, самопоощрение, самонаказание, самоограничение)


Приёмы:

-самообязательство (добровольное задание самому себе осознанных целей и задач самосовершенствования, решение сформировать у себя те или иные качества);

-самоотчёт (ретроспективный взгляд на пройденный за определенное время путь);

-осмысление собственной деятельности и поведения (выявление причин успехов и неудач);

-самоконтроль (систематическая фиксация своего состояния и поведения с целью предотвращения нежелательных последствий).


Заповеди развития САМО в образовательном пространстве:

  • позитивное восприятие друг друга;

  • поддержи свободный выбор и творчество участника;

  • оцени себя на примере других;

  • всегда протяни руку помощи

  • быть всегда активным

Сроки и этапы реализации программы:


Этап

класс

Учебный год

Развитие САМО:

1

7

2011-2012

Самообразование

2

8

2012-2013

Самоутверждение

3

9

2013-2014

Самоопределение

4

10

2014-2015

Саморегуляция

5

11

2015 -2016

Самореализация


Система организации контроля за ходом исполнения Программы


Контроль за ходом выполнения Программы осуществляют родительский комитет и администрация МБОУ «Чурапчинская СОШ им. С. А. Новгородова». Отчет о ходе реализации Программы и выполнении действий осуществляется 1 раз в четверть на родительском собрании.

Рабочая группа:

  1. Пермякова В.И. – зам. директора по воспитательной работе;

  2. Трофимова Н.Н. – социальный педагог;

  3. Седалищева А.А. – школьный психолог;

  4. Макарова Л.С. – классный руководитель.


Пути реализации Программы:

Программа воспитания классного коллектива реализуется в рамках:

  • Программа развития «Информационно-образовательная среда как повышение качества образования в условиях сельской школы» (2014 – 2019 гг.)

  • подпрограмм «Создание системы работы с талантливыми детьми», «Сохранение и укрепление здоровья».


Ожидаемые конечные результаты:


  1. рост количества инициативных учащихся;

  2. рост количества обучающихся с высоким уровнем сформированности социально – значимых, личностных качеств, способствующих успешной социализации обучающихся;

  3. рост количества учащихся определивших свою сферу деятельности;

  4. рост количества мероприятий, проведенных по инициативе учащихся в классе, школе, социуме;

  5. рост количества удовлетворенных родителей и общественности;


Основные показатели зрелости выпускника:


  • подготовленность к познавательной деятельности («человек обучающийся»)

  • подготовленность к реализации сферы досуга («человек отдыхающий»)

  • сознательное отношение к своему здоровью («человек здоровый»)

  • творческое отношение к общественной жизни («человек общественный»)












Инструментарий оценки эффективности Программы развития


  1. Рост количества инициативных учащихся

  • Внутренний мотив

  • Внешний мотив

  • Потребность в новизне

  1. Рост количества успешных учащихся

  • Удовлетворенность

  • Признание окружающими

  • Результат деятельности

  1. Рост количества учащихся определивших свою сферу деятельности

  • Целеустремленность

  • Ответственность

  • Критичность

  1. Рост количества учащихся по желанию проводившие мероприятия

  • Идея

  • Внедрение идеи

  • Самоанализ


Условные обозначения: Н- начало учебного года

К- конец учебного года


Показатели уровня развития:


ЯП- ярко проявляется

П- проявляется

СП- слабо проявляется

НП- не проявляется



  1. Рост количества удовлетворенных родителей

  • Анкетирование

  • Отзывы

  • Активность

  1. Рост количества удовлетворенных жителей села

  • Анкетирование

  • Публикация

  • Отзывы


























Финансовое обеспечение реализации Программы развития



Направления

Сумма

1.

Создание развивающего пространства в классе

30 000

2.

Проведение детьми мероприятий.

15000

3.

Выезды, походы, экскурсии

40000

4.

Прочие расходы

15 000


Итого расходов:

100000























17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!