СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Просмотр содержимого документа
«Раздел 1 Пояснительная записка»

Морозовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ново-Павловская средняя общеобразовательная школа



«Утверждаю»

Директор МБОУ Ново-Павловская СОШ

Приказ от «___» ___________2017 №_______

__________________И.о.директора /Харькова С.А/













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике



Уровень общего образования: основное общее образование 7 класс

Количество часов : 140

Учитель: Колесникова Е. А.

Программа разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
















Раздел 1 «Пояснительная записка»

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих нормативных документов: Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  • Приказа Минобрнауки России от 10 апреля 2002г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»

Примерной адаптированной основной образовательной программы общего образования, разработанной на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2011 г. N 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. N 26 «Об утверждении САНПИН 2.4.2.3286 - 15 "Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

  • Приказа Минобрнауки России от 31 марта 2014 года № 253 (в редакции от 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. N 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования»;

  • Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.10.2011 г. № 19-255 «О направлении рекомендации» (Рекомендации по совершенствованию преподавания физической культуры в специальных (коррекционных) заведениях);

  • Письма Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;

  • Приказа министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 20.07.2012 № 668 «Об утверждении Примерного регионального положения об организации внеурочной деятельности обучающихся в общеобразовательных учреждениях Ростовской области».

  • Закон РФ об образовании;

  • Постановление Министерства Общего и профессионального образования Ростовской области от 28.03.2014 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»

  • Постановление Министерства Общего и профессионального образования Ростовской области от 30.07.2015 «О внесении изменений в постановление министерства общего и профессионального образования ростовской области от 28.03.2014 №1»

  • Устав МБОУ Ново-Павловская СОШ;

  • Положение о порядке предоставления образовательных услуг в соответствии с методическими рекомендациями в МБОУ Ново-Павловской СОШ


Программы:

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) - одобрена

решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию

(протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования (далее ― ПрАООП) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ― Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП

В процессе обучения математике в V-IX классах решаются следующие задачи:

― Дальнейшее формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой деятельности; используемых в повседневной жизни;

― Коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего развития;

― Воспитание положительных качеств и свойств личности.

Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Программой отводится на изучение математики по 4 урока в неделю, что составляет 140 часов в учебный год. Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов

Перечень компонентов учебно-методического комплекса

Учебный комплекс

  1. А. П. Антропов. Математика. 7 класс. Москва, «Просвещение». 2008г. (основной)

  2. М.Н. Перова. Математика. 7 класс. Москва, «Просвещение». 2001г.


Учебно-методические пособия

  1. М.Н. Перова «Методика преподавания математики в коррекционной школе» М.: Владос, 1999г.

  2. Ф.Р. Залялетдинова «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе» М.: Владос, 2007г.

  3. В.Н. Русанов. Математические олимпиады младших школьников. Москва, «Просвещение». 1990г.

  4. А.А. Савиной. Развивающие игры: знания, сообразительность. Санкт-Петербург. «Дельта», 1995г

  5. С.Е. Степурина «Математика 5-9 классы. Коррекционно-развивающие.



Просмотр содержимого документа
«Раздел 2 «Планируемые результаты (в рамках ФГОС общего образования - личностные, метапредметные и предметные)»

Раздел 2 «Планируемые результаты (в рамках ФГОС общего образования - личностные, метапредметные и предметные) освоения конкретного учебного курса, предмета, дисциплин (модулей) и система их оценки»

Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных. В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом. Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностным результатам освоения АООП относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты освоения АООП образования вклю­ча­ют освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с ум­ственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

      Учащиеся должны знать:
      • разряды десятичных дробей;
      • единицы времени, их соотношения;
      • виды треугольников в зависимости от длин сторон.
      Учащиеся должны уметь:
      1-й уровень
      • образовывать, читать, записывать (в том числе на микрокалькуляторе), сравнивать числа в пределах 10 000;
      • раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые; округлять до тысяч;
      • считать десятками тысяч в пределах 100 000, устно складывать и вычитать круглые десятки тысяч;
      • самостоятельно выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10 000 с переходом через разряд;
      • самостоятельно выполнять умножение и деление двузначного числа на однозначное с переходом через разряд; трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд; двузначного и трехзначного чисел на круглые десятки;
      • решать задачи на кратное сравнение, на определение времени начала и конца события, времени между событиями (на историческом материале);
      • находить одну и несколько частей от числа;
      • сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, с единицей, записывать неправильную дробь смешанным числом;
      • записывать числа, выраженные двумя единицами длины, стоимости, массы в виде десятичной дроби (общее количество знаков не превышает трех);
      • строить треугольник по основанию и двум углам, прилежащим к основанию.
      2-й уровень
      • образовывать, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 10 000;
      • раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые;
      • выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10 000 (с  переходом не более чем через два разряда);
      • самостоятельно выполнять умножение и деление двузначного и трехзначного чисел на однозначное (без перехода через разряд); с помощью педагога выполнять умножение и деление двузначного и трехзначного чисел на круглые десятки;
      • находить одну часть от числа;
      • с помощью педагога решать задачи на определение времени начала и конца события, времени между событиями;
      • различать числитель и знаменатель обыкновенной дроби, дроби правильные и неправильные, смешанные числа;
      • читать и записывать десятичные дроби;
      • знать название сторон треугольника (основание, боковые стороны), название треугольников в зависимости от длин сторон.

Основные требования к знаниям и умениям уч-ся 7класса

Учащиеся должны знать:

  • правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100;

  • единицы измерения площади;

  • единицу измерения скорости;

  • формулы расчета расстояния, скорости, времени.

Учащиеся должны уметь:

1 – й уровень

  • образовывать, читать, записывать (в том числе на микрокалькуляторе), сравнивать числа в пределах 100 000;

  • раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые;

  • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; десятичных дробей (в том числе на микрокалькуляторе);

  • выполнять умножение и деление целого числа на двузначное число, десятичной дроби на однозначное;

  • решать задачи на зависимость между скоростью, временем, расстоянием;

  • складывать и вычитать числа, выраженные двумя единицами длины, стоимости, массы, с предварительным представлением их в виде десятичной дроби;

  • строить точки, симметричные относительно центра симметрии;

  • находить площадь сложной фигуры, состоящей из двух прямоугольников, квадратов;

  • узнавать и называть геометрические фигуры – параллелограмм, ромб.

2 – й уровень

  • образовывать, читать, записывать, сравнивать числа в пределах

100 000;

  • раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые;

  • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд (не более чем через два разряда), десятичных дробей (общее количество знаков не более трех);

  • выполнять умножение и деление целого числа на однозначное число;

  • решать задачи на зависимость между скоростью, временем, расстоянием (только расчет расстояния);с помощью учителя представлять числа, выраженные двумя единицами длины, стоимости, массы, в виде десятичной дроби; находить площадь прямоугольника, квадрата (допустима помощь учителя).





Просмотр содержимого документа
«Раздел 3 Содержание уч. материала»

Раздел 3 «Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)»

Современные подходы к повышению эффективности обучения предпола­гают формирование у школьника положительной мотивации к учению, умению учиться, получать и использовать знания в процессе жизни и деятельности. На протяжении всего обучения проводится целенаправленная работа по формированию учебной деятельности, в которой особое вни­мание уделяется развитию и коррекции мо­ти­ва­ци­он­но­го и операционного компонентов учебной деятельности, т.к. они во многом оп­ределяют уровень ее сформированности и успешность обучения школьника. Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных организациях, осуществляющих обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками. Математическое образование складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия), трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении), СБО (арифметических задач связанных с социализацией).

В рабочей программе предусмотрена дифференциация учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников. Учитывая особенности этой группы школьников, рабочая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала. Указания относительно упрощений даны в примечаниях (перевод учащихся на обучение со сниженным уровнем требований следует осуществлять только в том случае, если с ними проведена индивидуальная работа).

Характеристика базовых учебных действий

Личностные учебные действия:

Личностные учебные действия представлены следующими умениями: испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность; бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

Коммуникативные учебные действия:

Коммуникативные учебные действия включают: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные учебные действия:

Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные учебные действия:

Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-про­странственную организацию;

использовать усвоенные логические операции (сравнение, ана­лиз, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, при­чинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, ос­но­ве практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и про­цессами.

В процессе обучения математике в V-IX классах решаются следующие задачи:

― Дальнейшее формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой деятельности; используемых в повседневной жизни;

― Коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего развития;

― Воспитание положительных качеств и свойств личности

Содержание учебного материала

Программа составлена в соответствии с учебным планом школы, на основе программы по математике для коррекционных школ VIII вида

1-я четверть (36 ч)

Умножение и деление двузначного и трехзначного числа на однозначное, круглые десятки. Проверка арифметических действий обратным действием. Выражение чисел, записанных двумя единицами длины, массы, в виде десятичной дроби.

Образование, чтение, запись чисел в пределах 100 000. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Запись чисел в пределах 100 000 на микрокалькуляторе. Письменное сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 100 000. Округление до десятков тысяч.

Умножение и деление трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд.

Площадь. Единицы измерения площади и их обозначения. Площадь прямоугольника (квадрата).

2-я четверть (28 ч)

Выражение десятичных дробей в одинаковых долях. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой.

Правила умножения и деления десятичных дробей на 10, 100. Правила умножения 10, 100 на десятичную дробь. Умножение и деление десятичной дроби на однозначное число. Задача на прямое приведение к единице.

Нахождение площади сложных фигур, состоящих из дух прямоугольников (квадратов).

3-я четверть (40 ч)

Умножение и деление целого числа на двузначное число.

Сложение и вычитание чисел, выраженных двумя единицами длины, стоимости, массы с предварительным представлением их в виде десятичной дробей.

Задачи на зависимость между скоростью, временем, расстоянием. Единица измерения скорости: км/ч. Формула расчета расстояния.

Центральная симметрия. Построение точек симметричных относительно центра симметрии.

4-я четверть (32 ч)

Решение задач на зависимость между скоростью, временем, расстоянием. Формулы расчета скорости, времени.

Таблица классов и разрядов. Образование, чтение, запись круглых сотен тысяч. Счет сотнями тысяч в пределах одного миллиона. Устное сложение и вычитание сотен тысяч. Параллелограмм (ромб). Знакомство, узнавание, показ.




Просмотр содержимого документа
«Раздел 4 Календарно-тематическое планирование»

Раздел 4 « Календарно- тематическое планирование»

№ урока

Тема

Кол-во часов

Календарная дата

Характеристика основных видов учебной деятельности ученика

1 глава


Ученик получит возможность: описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа. Находить сумму цифр числа и сумму разрядных слагаемых. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа


1-4

Умножение двузначного и трехзначного числа на однозначное, круглые десятки.

4

4.09

5.09

6.09

7.09


5-8

Деление двузначного и трехзначного числа на однозначное, круглые десятки.

4

11.09

12.09

13.09

14.09


9-10

Проверка арифметических действий обратным действием.

2

18.09

19.09


11-12

Выражение чисел, записанных двумя единицами длины, массы, в виде десятичной дроби.

2

20.09

21.09


13-14

Образование, чтение, запись чисел в пределах 100 000.

2

25.09

26.09


15-16

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

2

27.09

28.09


17-18

Запись чисел в пределах 100 000 на микрокалькуляторе.

2

2.10

3.10


19-20

Письменное сложение многозначных чисел в пределах 100 000.

2

4.10

5.10


21-22

Письменное вычитание многозначных чисел в пределах 100 000.

2

9.10

10.10


23-24

Округление до десятков тысяч.

2

11.10

12.10


25-26

Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд.

2

16.10

17.10


27-29

Деление трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд.

3

18.10

19.10

23.10



30-32

Площадь. Единицы измерения площади и их обозначения.

3

24.10

25.10

26.10


33-34

Площадь прямоугольника (квадрата)

2

7.11

8.11


35

Контрольная работа №1 по теме «Арифметические действия с многозначными числами»

1

9.11


36

Повторение.

1

13.11


2 глава



Ученик получит возможность: Записывать и читать десятичные дроби. Умножать и делить на 10, 100,1000 и т. д. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных. Строить на координатной прямой точки по заданным координатам, представленным в виде десятичных дробей; определять координаты точек.


Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять вычисления с десятичными дробями. Исследовать закономерности с десятичными дробями.


Складывать и вычитать десятичные дроби. Находить сумму разрядных слагаемых десятичных дробей

37-38

Выражение десятичных дробей в одинаковых долях.

2

14.11

15.11


39-40

Сравнение десятичных дробей.

2

16.11

20.11


41-42

Сложение десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой.

2

21.11

22.11


43-44

Вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой.

2

23.11

27.11


45-47

Правила умножения десятичных дробей на 10, 100.

3

28.11

29.11

30.11


48-50

Правила деления десятичных дробей на 10, 100.

3

4.12

5.12

6.12


51-52

Правила умножения 10, 100 на десятичную дробь.

2

7.12

11.12


53-54

Умножение десятичной дроби на однозначное число.

2

12.12

13.12


55-57

Деление десятичной дроби на однозначное число.

3

14.12

18.12

19.12


58-59

Задача на прямое приведение к единице.

2

20.12

21.12


60-61

Нахождение площади сложных фигур, состоящих из дух прямоугольников (квадратов).

2

25.12

26.12


62

Контрольная работа №2 по теме «Арифметические действия с десятичными дробями»

1

27.12


63-64

Повторение.

2

28.12

10.01


3 глава


Ученик получит возможность: умножать и делить целые числа на двузначное число.

Складывать и вычитать числа, выраженных двумя единицами длины, стоимости, массы с предварительным представлением их в виде десятичной дробей, решать задачи на зависимость между скоростью, временем, расстоянием. Формула расчета расстояния.

Центральная симметрия. Построение точек симметричных относительно центра симметрии.


65-69

Умножение целого числа на двузначное число.

5

11.01

15.01

16.01

17.01

18.01


70-74

Деление целого числа на двузначное число.

5

22.01

23.01

24.01

25.01

29.01


75-79

Сложение чисел, выраженных двумя единицами длины, стоимости, массы с предварительным представлением их в виде десятичной дробей.

5

30.01

31.01

1.02

5.02

6.02


80-84

Вычитание чисел, выраженных двумя единицами длины, стоимости, массы с предварительным представлением их в виде десятичной дробей.

5

7.02

8.02

12.02

13.02

14.02


85-92

Решение задач на зависимость между скоростью, временем, расстоянием.

8

15.02

19.02

20.02

21.02

22.02

26.02

27.02

28.02


93-100

Единица измерения скорости: км/ч. Формула расчета расстояния.

8

1.03

5.03

6.03

7.03

9.03

12.03

13.03

14.03


101-102

Центральная симметрия. Построение точек симметричных относительно центра симметрии.

2

15.03

19.03


103

Контрольная работа № 3 по теме «Арифметические действия с именованными числами»

1

20.03


104

Повторение

1

21.03


4 глава


Ученик получит возможность: решать задачи на зависимость между скоростью, временем, расстоянием, изучить формулы расчета скорости, времени.

считать сотнями тысяч в пределах одного миллиона,устно складывать и вычитать сотнями тысяч

105-112

Решение задач на зависимость между скоростью, временем, расстоянием.

8

22.03

2.04

3.04

4.04

5.04

9.04

10.04

11.04


113-114

Формулы расчета скорости, времени.

2

12.04

16.04


115-118

Таблица классов и разрядов.

4

17.04

18.04

19.04

23.04


119-122

Образование, чтение, запись круглых сотен тысяч.

4

24.04

25.04

26.04

30.04


123-126

Счет сотнями тысяч в пределах одного миллиона.

4

3.05

4.05

7.05

7.05


127-130

Устное сложение и вычитание сотен тысяч.

4

8.05

10.05

11.05

14.05


131-134

Параллелограмм (ромб). Знакомство, узнавание, показ.

4

15.05

16.05

17.05

21.05


135

Контрольная работа №4 по теме «Решение прктико-ориентированных задач»

1

22.05


136-140

Повторение

5

23.05

24.05

28.05

29.05

30.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!