СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа профильной смены "ЭКОС". Руководитель Смирнов А.Н.

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа профильной смены  ЭКОС (экологическое направление) Смирнов А.Н. для 8-9 классов.

Просмотр содержимого документа
«Программа профильной смены "ЭКОС". Руководитель Смирнов А.Н.»

















ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ



«Экос»

















Руководитель:

Смирнов Александр Николаевич



СОДЕРЖАНИЕ



  1. Пояснительная записка

  2. Содержание программы

  3. Учебно-тематический план











































Пояснительная записка

Экологическая обстановка с каждым днем ухудшается все больше и больше, тем самым вызывая огромную тревогу и беспокойство. Лесные пожары, возникающие из-за безответственности человека, вырубки лесов, обмеление и заиливание рек, оскудение природных ресурсов, выбросы вредных веществ в атмосферу, почти повсеместное загрязнение окружающей среды, свалки отходов и горы мусора – всё это происходит без контроля общественности, а подчас при её безразличии к окружающей среде. Всем знакомы засыпанные мусором городские и деревенские улицы, обезображенные заборы, сломанные деревца и растоптанные клумбы – свидетельства низкой экологической культуры в быту. 

Природа – первооснова красоты и величия. Мы не её владыки, и природа не наша раба.

Мы – её часть и призваны быть не жадными потребителями, а мудрыми друзьями, и от экологической воспитанности людей зависит состояние природы в будущем.

По словам В.А.Сухомлинского, чтобы ребёнок научился понимать природу, чувствовать её красоту, читать её язык, беречь её богатства, нужно прививать эти чувства с детства. 

Вот почему сегодняшняя экологическая ситуация – предмет всего гражданского воспитания. Воспитание гражданина – это воспитание в человеке уважения к себе как социально-значимой личности. Только ощущая себя как социально-значимую личность, человек стремится изменить окружающий мир. Поэтому важно научить людей создавать вокруг себя благоприятную среду и вести себя так, чтобы самим было приятно, чтобы чувствовать самоуважение от того, как живёшь, а не отвращение и беспомощность.

Учить детей понимать и любить природу, значит, воспитывать их людьми нравственными, для которых трудовая и производственная деятельность будет связана с ответственностью за её экологические последствия. Формирование экологического сознания, бережного отношения ко всему живому – одна из самых насущных задач современного воспитания. Данная программа предлагает решать её путём вовлечения детей и подростков в практическую природоохранную и трудовую  деятельность. 

Загрязнённый воздух и вода не знают границ. Экологическое настоящее и будущее у всех народов общее. 

Немалую роль в улучшении экологической обстановки могут сыграть детские организации, которые могут активно участвовать в природоохранной деятельности, изучении состояния окружающей среды и т.д. 

Пользуясь этой программой, хотелось бы, чтобы ребенок  осмыслил, что он является частицей окружающего мира и осознавал гражданскую ответственность за свои действия,  понимал ценности человеческой жизни как величайшего дара природы. Чтобы человек захотел сделать свой дом, участок, двор, улицу, село или город чистыми, ухоженными и по возможности экологически безопасными, чтобы видел экологическую ситуацию и учитывал её в своём поведении, чтобы человек был убеждён в том, что он и его семья заслуживают чистой, красивой и здоровой жизни. 

Даже самые элементарные понятия об экологической культуре должны начинаться с самого детства. 

Постановка проблемы

Экологическая смена «Экос» организуется на базе общеобразовательного учреждения МОАУ «СОШ № 11 г. Свободный» является одной из наиболее эффективных форм, так как способствует освоению социализации и реализации школьников за счет включения их в конкретно значимую природоохранную деятельность.

Концептуальные основы программы

Цель: создание условий для полноценного летнего отдыха детей и формирование нравственного отношения к природе, воспитание экологически грамотного подрастающего поколения.

Задачи: 

• расширение экологических знаний, полученных при изучении школьных предметов;

• формирование у учащихся активного и ответственного отношения к окружающей среде;

• максимальное использование возможностей природного окружения;

• выявление учащихся, склонных к исследовательской деятельности в области экологии;

• организация активного отдыха и оздоровление детей;

• приобщение к природоохранной деятельности;

• развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся.

 • оздоровление детей и организация полноценного отдыха учащихся во    время летних каникул.  



Ведущие принципы

В основе деятельности экологической смены профильного лагеря лежат ведущие идеи гуманистической педагогики и психологии: 

• личностно-ориентированный подход;

• приобщение к общечеловеческим ценностям;

• понимание ценности каждой личности и каждого природного организма;

• обучение способности познавать себя в единстве с миром, диалоге с ним;

• воспитание способности и потребности общения с миром через освоение 

• гуманистических ценностей, идеалов и прав свободного человека.

Актуальность программы в расширении содержания общеобразовательных предметов на принципах:

- связи содержания обучения и воспитания школьных учебных предметов с жизнью через использование активных форм педагогики и туристическо-краеведческой деятельности;

- комплексного воздействия на личность развивающего, воспитывающего и оздоравливающего характера, направленного на формирование духовно-нравственных и гражданских качеств, служащих основой выбора обучающихся жизненных идеалов и поведения в социальной среде.

Организация экологической смены логично дополняет учебно - воспитательную и социокультурную работу образовательного учреждения, а также систему дополнительного образования в данном направлении.          

Рассматривая различные формы организации смены, мы остановились на практических занятиях.

Занятия профильной смены разработаны для учащихся , программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Сроки реализации: курс рассчитан на 5дней.

   

 Цель: создание условий для полноценного летнего отдыха детей и формирование нравственного отношения к природе, воспитание экологически грамотного подрастающего поколения.

 Направление деятельности:

Экологическое, культурно-досуговое.

Ожидаемые результаты

1. Общее укрепление здоровья воспитанников лагеря.

2. Снятие психологического и физического напряжения.

3. Приобретение учащимся практических экологических и природоохранительных навыков.

4. Пропаганда здорового образа жизни.

5. Формирование умений правильного поведения в природе;

6. Осознание экологической опасности, угрожающей планете из-за нерационального использования природных ресурсов и загрязнения окружающей среды;

Содержание программы

день

1

2

3

4

5

Содержание

«Экскурсы в

экологию планеты»


«Экология моего города»,

знакомство с

деятельностью предприятий города


«Изучение химии в рамках экологии»

 .

«Изучение биологии и географии в рамках экологии»


Создание проекта «Проблемы экологии моего города»
















Формы реализации программы.

Экологическое направление программы – это приоритетная работа смены, и является основным блоком программы.

Экологический блок призван воспитывать в детях любовь к своей малой родине и её экологии. Расширять кругозор  учащихся, развивать их познавательных интересы, формировать чувство эмоциональной близости с миром живой природы  в раннем детстве; способствовать пониманию целостной картины мира  в школе. Мероприятия этого блока: беседы.

2. Блок безопасности, включает мероприятия по ПДД, пожарной безопасности. Проведение инструкций по охране труда.

3. Развивающий блок включает оформление презентаций, проведение викторин, игр.

Учебно-тематический план

день

Дата

Мероприятие

Место

Ответственные

1

5

ИЮНЯ




1. Инструктаж по ТБ, вводная беседа о задачах профильной смены, выявление интересов учащихся по направлениям.

2. «Экскурсы в

экологию планеты»


Кабинет №32 МОАУ СОШ№11

г. Свободного

Руководитель смены Смирнов А.Н.

2

6 ИЮНЯ


«Экология моего города»,

знакомство с

деятельностью предприятий города


Кабинет №32 МОАУ СОШ№11

г. Свободного

Руководитель смены Смирнов А.Н.

3

7 ИЮНЯ


Проведение инструктажа по технике безопасности. «Изучение химии в рамках экологии»


Кабинет №32 МОАУ СОШ№11

г. Свободного

Руководитель смены Смирнов А.Н.

4

8 ИЮНЯ


Проведение инструктажа по технике безопасности. «Изучение биологии и географии в рамках экологии»


Кабинет №32 МОАУ СОШ№11

г. Свободного,

Школьный двор МОАУ СОШ № 11

Руководитель смены Смирнов А.Н.

5

9 ИЮНЯ


Создание проекта: «Родной город – моя гордость». Презентация «Достопримечательности и памятники города Свободного»

Кабинет №32 МОАУ СОШ№11

г. Свободного

Руководитель смены Смирнов А.Н.



7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!