В настоящее время экзамен за основную школу проходит в виде теста. Основной особенностью которого является включение в них заданий по всем разделам курса математики основной школы: арифметика, алгебра, статистика и теория вероятностей, геометрия. Появляется необходимость ликвидировать те или иные пробелы по математике, систематизировать знания, развивать сообразительность и быстроту мышления, сформировать оптимальную тактику тестирования.
Просмотр содержимого документа
«Программа профильного отряда «Экспресс – подготовка к ОГЭ.»»
Образовательно-оздоровительная программа
профильного отряда
«Экспресс – подготовка к ОГЭ.»
(2 часа в день,36 часов)
Возраст детей: 14-15 лет
Руководитель: М.С.Гавшина
Уральский,2016
Пояснительная записка
В настоящее время экзамен за основную школу проходит в виде теста. Основной особенностью которого является включение в них заданий по всем разделам курса математики основной школы: арифметика, алгебра, статистика и теория вероятностей, геометрия. Появляется необходимость ликвидировать те или иные пробелы по математике, систематизировать знания, развить сообразительность и быстроту мышления, сформировать оптимальную тактику тестирования.
Каждый урок входит в определённую содержательную линию нового стандарта математического образования и включает основные теоретические и практические сведения, соответствующие тестам ОГЭ.
Цель курса: повысить уровень математической культуры учащихся, подготовить к успешной сдаче экзамена.
Задачи курса:
- предоставить учащимся возможность реализовать свои интересы к выбранному предмету и индивидуальные возможности его усвоения;
- способствовать усвоению фактических знаний и умений, установленных программой курса;
- научить нестандартным методам решения задач.
- формировать устойчивые навыки в решении задач базового уровня сложности на ОГЭ по математике
- развивать навыки безошибочного решения заданий первой части предстоящего экзамена и сэкономить время для решения более сложных задач.
Предполагаемые результаты:
повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;
освоить основные приемы решения задач;
овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;
познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;
повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;
познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе интернет - ресурсов, в ходе подготовки к итоговой аттестации в форме ОГЭ.
научится использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты
№ дня | Содержание материала | Количество часов |
| Модуль 1. «Алгебра» | |
1 | Числа и вычисления. | 2 |
2 | Алгебраические выражения. | 2 |
3 | Уравнения и неравенства. | 2 |
4 | Числовые последовательности. | 2 |
5 | Графики и функции. | 2 |
6 | Тренировочный тест к Модулю 1. «Алгебра» | 2 |
| Модуль 2. «Геометрия» | |
7 | Базовые понятия и треугольник. | 2 |
8 | Многоугольники. | 2 |
9 | Окружность и круг. | 2 |
10 | Векторы и координаты. | 2 |
11 | Тренировочный тест к Модулю 2. «Геометрия» | 2 |
| Модуль 3. «Реальная математика» | |
12 | Графическое и табличное представление информации. | 2 |
13 | Практическая геометрия. | 2 |
14 | Текстовые задачи. | 2 |
15 | Действия с формулами. | 2 |
16 | Теория вероятностей. | 2 |
17 | Статистика. | 2 |
18 | Тренировочный тест к Модулю 3. «Реальная математика» | 2 |
Литература:
1.Лысенко Ф.Ф. и др. «Математика. Подготовка к ОГЭ.» Учебно-методический комплекс .Ростов-на- Дону: Легион, 2015
2.Макарычев Ю. Н. и др. Алгебра. 8 класс.: Учебн. для шк.с углубл. изуч. математики.- М.: Мнемозина, 2010.
3.Мордкович А. Г. и др. Алгебра. 8 класс.- М.: Мнемозина,2010.
4.Лысенко Ф. Ф. и др. Алгебра. 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации- 2009.-Ростов-на- Дону: Легион, 2011