СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа профильного курса для 7-8-х классов (естественнонаучный профиль) Предмет: химия Составитель: В.Н. Сытенкова, учитель химии. Название курса: «Повседневная химия в задачах и опытах»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса для учащихся 7-8 -х классов в рамках профильного дня. Один из вариантов. Для работы организованы разновозрастные группы учащихся. В работе профильного дня участвуют четыри учителя. У каждого учителя своя программа дня. Группы учащихся постепенно проходят по всем учителям и изучают предложенные темы. 

Просмотр содержимого документа
«Программа профильного курса для 7-8-х классов (естественнонаучный профиль) Предмет: химия Составитель: В.Н. Сытенкова, учитель химии. Название курса: «Повседневная химия в задачах и опытах»»

Программа профильного курса для 7-8-х классов

(естественнонаучный профиль)

Предмет: химия

Составитель: В.Н. Сытенкова, учитель химии.

Название курса: «Повседневная химия в задачах и опытах»


Пояснительная записка

Данный курс предназначен для учащихся 7-8-х классов, избравших естественнонаучное направление для дальнейшего обучения.

Концепция курса базируется на следующих идеях:

  • формирование представлений о материальных основах окружающего мира, о роли химии и других естественных наук в становлении материального мира;

  • усиление связи изучаемых предметов с жизнью, опытом и знаниями учащихся;

  • формирование представлений о значимости знаний по химии для успешного изучения других наук, перспективы дальнейшего использования полученных знаний.

Курс имеет ярко выраженный интегрированный характер; соединяет природоведческие, географические, биологические, исторические, химические знания и знания по основам безопасности жизнедеятельности.

Цели изучения курса: раскрыть учащимся возможность применения знаний по предметам естественнонаучного цикла для их практического применения, объяснения происходящих в окружающем мире явлений и дальнейшего использования полученных знаний в повседневной жизни и в учении.

Изучение материала проводится с использованием лекционно-семинарской системы, проектных технологий, методов исследовательской деятельности, музейной технологии, экскурсионной деятельности.


Личностными результатами изучения курса являются:

  • осознание себя членом общества;

  • принятие общечеловеческих ценностей, формирование этических чувств;

  • формирование культуры взаимоотношений с окружающим миром;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, Интернет-ресурсы).


Метапредметными результатами изучения курса являются:

  • способность регулировать собственную деятельность, связанную с познанием окружающего мира;

  • осознание правил поведения и норм взаимодействия с людьми;

  • умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

  • умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов;

  • умение работать с разными источниками информации, находить её, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.


Предметными результатами изучения курса являются:

  • владение понятийным аппаратом, необходимым для дальнейшего образования;

  • раскрытие культурологического аспекта применения химических знаний;

  • способность к критическому осмыслению химических опытов;

  • использование знаний по биологии, географии, физике и др. предметам для успешного изучения школьного курса химии.


Основные содержательные линии курса представлены несколькими блоками.


  1. Введение. Ключ к решению задач и проведению лабораторного практикума. Теория и практика

  1. Основные понятия и стехиометрические законы химии

  2. Химические реакции. Расчёты по уравнениями реакций

  3. Общие свойства растворов. Приготовление растворов

  1. Повседневная химия в задачах и опытах. Химия чистит, стирает, убирает…

1. Применение химических знаний в повседневной жизни человека.

2. Решение расчётных задач и упражнений по теме

3. Лабораторный практикум по теме

  1. Повседневная химия в задачах и опытах. Домашняя аптечка

  1. Применение химических знаний в повседневной жизни человека.

  2. Решение расчётных задач и упражнений по теме

  3. Лабораторный практикум по теме

  1. Повседневная химия в задачах и опытах. Химия и красота

1. Применение химических знаний в повседневной жизни человека.

2. Решение расчётных задач и упражнений по теме

3. Лабораторный практикум по теме

  1. Повседневная химия в задачах и опытах. Химия и кухня

  1. Применение химических знаний в повседневной жизни человека.

  2. Решение расчётных задач и упражнений по теме

  3. Лабораторный практикум по теме

  1. Повседневная химия в задачах и опытах. Садовая химия

  1. Применение химических знаний в повседневной жизни человека.

  2. Решение расчётных задач и упражнений по теме

  3. Лабораторный практикум по теме


Блок I является теоретическим и не предполагает лабораторный практикум.

Каждый блок (II-VI) представляет собой самостоятельную тему дня (3 часа). Первый час занятий – теоретическое занятие, второе – решение расчётных задач и упражнений, третье – химический практикум.


Тематическое планирование курса

№ п/п


Даты


Тема


Основное содержание


Основные

понятия


Кол. часов


Стр. учеб.



УУД


Формы контроля

1.


Введение. Ключ к решению задач и проведению лабораторного практикума. Теория и практика

Основные понятия и стехиометрические законы химии

Химические реакции. Расчёты по уравнениями реакций

Общие свойства растворов. Приготовление растворов

Относительная атомная и молекулярная массы. Количество вещества. Постоянная Авогадро. Молярная масса. Закон постоянства состава. Закон Авогадро. Молярный объём газов. Относительная плотность газов. Массовая доля элемента в сложном веществе. Растворы. Массовая доля растворённого вещества в растворе. Молярная концентрация. Смешение растворов. Кристаллогидраты.

3


Самостоятельно выбирать алгоритм действий; формулировать проблемные вопросы; определять объект анализа; качественно и количественно описывать объект; выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта; уметь доказывать и опровергать; устанавливать межпредметные связи. Определять наиболее рациональную последовательность индивидуальной и коллективной деятельности; организовывать деятельность в группах и парах; оценивать свою работу и работу других людей; вырабатывать общее решение, формировать программу эксперимента и решения расчётной задачи; качественно и количественно описывать объект. Подбирать и группировать материал по определённой теме; создавать тексты различных типов; владеть различными способами изложения текста; владеть приёмами риторики; выступать с сообщениями по теме; уметь выслушивать выступление другого.

Оформление отчётов по итогам лабораторного практикума и практикума по решению расчётных задач и упражнений






2.



Повседневная химия в задачах и опытах. Химия чистит, стирает, убирает…

Применение химических знаний в повседневной жизни человека. Решение расчётных задач и упражнений по теме. Лабораторный практикум.

Изучение СМС. Изготовление мыла в домашних условиях

Применение химических знаний в повседневной жизни человека. СМС. Влияние СМС на окружающую среду. Мыло. Изготовление мыла в промышленности в домашних условиях. Моющие и чистящие средства. Жесткость воды и способы её устранения. Накипь. Жиры. Способы удаления жирных пятен. Ржавчина и способы борьбы с ней. Продукты окисления медных сплавов и способы их очистки.



3.


Повседневная химия в задачах и опытах. Домашняя аптечка

Применение химических знаний в повседневной жизни человека. Решение расчётных задач и упражнений по теме. Лабораторный практикум.

Исследование некоторых лекарственных препаратов

Основные классы соединений, используемые в качестве лекарств и медицинских препаратов различного назначения: «марганцовка», перекись водорода, спиртовой раствор йода, этиловый спирт, «зелёнка», глауберова соль, «английская» соль, питьевая сода, соляная кислота, поваренная соль, нашатырь, нашатырный спирт, борная кислота и др. Витамины.



4.


Повседневная химия в задачах и опытах. Химия и красота

Применение химических знаний в повседневной жизни человека. Решение расчётных задач и упражнений по теме. Лабораторный практикум. Запоминание запахов. Составление парфюмерных композиций.

Косметические и парфюмерные композиции. Химические вещества, входящие в состав данных композиций. Мыла, средства ухода за кожей лица, рук, ног, волосами. Краски для волос. Зубные пасты.



5.


Повседневная химия в задачах и опытах. Химия и кухня

Применение химических знаний в повседневной жизни человека. Решение расчётных задач и упражнений по теме. Лабораторный практикум. Определение белков, жиров и углеводов в продуктах питания. Определение витамина С в продуктах питания.

Проект «Твой рецепт супа».

Белки. Жиры. Углеводы. Продукты питания. Рациональное питание. Энергетическая ценность продукта. Процессы, происходящие при приготовлении некоторых продуктов. Макро- и микроэлементы нашего организма. Витамины С, А, Д. Пищевые добавки и приправы.



6.


Повседневная химия в задачах и опытах. Садовая химия

Применение химических знаний в повседневной жизни человека. Решение расчётных задач и упражнений по теме. Лабораторный практикум. Изучение образцов почв. Приготовление индикаторов и красителей из растений.

Почва. Химический состав почв. Кислотность почв. Известкование. Удобрения. С/х культуры. Средства защиты растений. Пестициды. Растения – индикаторы. Растения – красители.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!