СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа профессионального модуля "ПМ 02 Участие в организации работ по производству дорожно-строительных материалов"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа профессионального  модуля ПМ 02 Участие в организации работ по производству дорожно-строительных материалов для специальности 08.02.05 "Строительсво и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов"

Просмотр содержимого документа
«Программа профессионального модуля "ПМ 02 Участие в организации работ по производству дорожно-строительных материалов"»

Министерство образования пензенской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Пензенской области

«Пензенский многопрофильный колледж»







ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 02Участие в организации работ по производству дорожно-строительных материалов

Базовый уровень среднего профессионального образования



















2015г.


Утверждаю

Начальник отделения

архитектуры

____________ /Виноградов А.Ю./

«____» ___________ 20___г.


Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности

08.02.05 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов»


Организация-разработчик: ГАПОУ ПО ПМПК отделение архитектуры


Разработчики:

Е.В. Гуляева, преподаватель специальных дисциплин




Программа по профессиональному модулю «ПМ 02 Участие в организации работ по производству дорожно-строительных материалов» рассмотрена и одобрена на заседании МЦК специальных дисциплин по укрупненной группе специальностей «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Протокол № ________ от _______________

Председатель МЦК ____________________ /Гуляева Е.В../


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МО ДУЛЯ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 02 Участие в организации работ по производству дорожно-строительных

материалов

  1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО

08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Участие в организации работ по производству дорожно-строительных материалов и соответствующих профессиональных компетенций

(ПК) 2.1. Участвовать в организации работ в организациях по производству дорожно-строительных материалов.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области строительства и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов при наличии среднего(полного) общего образования. Опыт работы не требуется

  1. Цели и задачи модуля — требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт:

  • приготовления асфальтобетонных и цементобетонных смесей;

уметь:

  • ориентироваться в основных этапах подготовки месторождения к разработке; обоснованно выбирать схемы работы горного оборудования;

  • устанавливать по схемам технологическую последовательность приготовления асфальтобетонных, цементобетонных и других смесей;

знать:

  • способы добычи и переработки дорожно-строительных материалов;

  • общие сведения о буровзрывных работах; назначение производственных организаций; технологическую последовательность приготовления асфальтобетонных, цементобетонных и других смесей; передовые технологии добычи и переработки дорожно-строительных материалов;

  • основные задачи по экологии окружающей среды; условия безопасности и охраны труда

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы

профессионального модуля:

всего - 324 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 180 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -120_ часов; самостоятельной работы обучающегося — 60 часов;

и производственной практики - 144 часа.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Участие в организации работ по производству дорожно-строительных материалов,

в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Участвовать в организации работ в организациях по производству дорожно-строительных материалов.

ОК 1.

Понимать сущность и национальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оцени­вать их

ОКЗ.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий и профессиональной деятельности










3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов про­фессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (про­ект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень ос­воения

1

2

3

4

Раздел 1 Про­изводство дорожно-строительных материалов.


120


МДК 02.01. Производственные организации дорожной отрасли


120


Тема 1.1 Карьеры

Содержание

38



I.

Горнотехнические понятии и терминология.



2

2

Подготовка месторождения к разработке.



2


3

Вскрышные работы в карьерах.



2

4

Добычные работы в карьерах.



2

5

Принципы проектирования карьеров.



2

6

Охрана окружающей среды и техника безопасности при разработке карьера.


2

Практические занятия 16

1



Составление документов, входящих в состав проекта на разработку карьера

4


2

Принципы проектирования карьера

4


3

Определение параметров уступа (высоты и ширины) в зависимости от выбранного механизма

4


4

Использование нормативной литературы по вопросам ох­раны окружающей среды, техники безопасности и охраны труда на карьерах.

4



Тема 1.2. Буровзрывные ра­боты

Содержание

12


1.

Технологические требования к буровзрывным работам


2


2

Способы бурения взрывных выработок


2


3

Понятие о взрыве и взрывчатых веществах


2

2

4

Средства и способы взрывания


2

2

5

Методы взрывных работ. Классификация методов взрывных работ. Технология вы­полнения работ при методе накладных зарядов, шпуровом и скважинном методах. Условия их применения.

2

2

6

Технология, механизация и организация буровзрыв­ных работ


2

2

Тема 1.3

Производственные пред­приятия дорожной отрасли

Содержание

70


1

Дробление и сортировка горных пород

Сущность процесса дробления. Способы разрушения гор­ных пород в дробилках. Классификация дробилок и их на­значение. Сущность процесса сортировки. Виды сортиро­вок.

Классификация грохотов, технология грохочения каменных материалов. Мокрое грохочение. Технологические схемы переработки каменных материалов на камнедро­бильных заводах.

6

2

Лабораторные занятия

8


1

Проверка качества используемых для приготовления бетонных смесей компонентов. (Рассев, определение дробимости щебня, плотности компонентов)

4


2

Приготовление асфальтобетонных смесей

4


2

Базы хранения и приготовления органических вяжу­щих материалов

Типы, назначение и классификация битумных и эмульсий

6

2


3

Типы, назначение и классификация битумных и эмульси­онных баз. Технологические процессы подготовки орга­нических вяжущих. Основные узлы баз, их характеристика и назначение.

Классификация битумохранилищ их устройство. Способы подогрева битума в битумохранилищах. Приготовление битумных эмульсий. Передовые технологии приготовле­ния органических вяжущих материалов. Контроль качест­ва


2

4

Асфальтобетонные заводы

Классификация заводов и особенности их размещения. Генеральный план АБЗ. Технологические процессы. Вы­бор технологического оборудования

Устройство и назначение основных узлов. Особенности приготовления литого асфальта, щебеночно-

мастичного асфальтобетона (ЩМА). Особенности приготовления полимерно-битумного вяжу­щего (ПБВ). Асфальтобетонные установки. Переработка старого асфальтобетона (регенерация) на АБЗ. Автомати­зация технологических процессов АБЗ и контроль качест­ва.

14

2

5

Цементобетонные заводы

Классификация заводов и особенности их размещения. Технологические процессы производства и оборудование. Основные узлы и агрегаты. Их расположение на генплане цементобетонного завода.

Технологическая последовательность приготовления це- ментобетонной смеси. Классификация смесительных установок.

Особенности организации складов каменных материалов, Склады цемента и минерального порошка. Автоматизация технологических процессов и контроль качества продукции

8

2

6

Базы и установки для обработки грунта вяжущими.

Притрассовые грунтосмесительные установки (ГРУ). Ос­новные узлы установки. Технологические процессы.

6

2

7

Полигоны изготовления элементов железобетонных конструкций

Назначение заводов и полигонов изготовления элементов железобетонных конструкций, их классификация. Основ­ные узлы, их расположение на плане заводов. Технология изготовления изделий. Формование изделий и способы тепловлажной обработки. Контроль качества из­делий.

6

2


Практические занятия

8

2


1

По заданной годовой потребности в битуме определить

емкость и размеры битумохранилища

4

2


2

Определить площадь склада минеральных материалов для приготовления асфальтобетонной смеси на заданный уча­сток строящейся дороги.

4

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической лите­ратуры ( по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем) Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций препода­вателя. оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

60


тематика домашних заданий основные условия применения экскаваторов, их классификацию;

параметры работы экскаваторов; способы размыва породы гидромонитором, их водоснабже­ние, транспортирование пульпы, организацию отвалов;

Производственная практика по профилю специальности

Виды работ

  • подготовка месторождения;

  • вскрышные работы;

  • ограждение карьера от затопления;

  • рекультивация карьерных выработок:

  • приготовление забоя в открытых горных разработках;

  • крепление выработок:

  • обеспечение добычи песчано-гравийных материалов средствами механизации;

  • переработка камня на щебень; -обогащение гравийных материалов;

  • обслуживание складов хранения материалов;

  • приготовление асфальтобетонных смесей;

- приготовление цементобетонных смесей;

контроль качества материалов, используемых для приготовления асфальтобетонных и цементныхсмесей;

  • контроль качества готовой продукции;

  • лабораторные испытания материалов и смесей; -работа в арматурном цехе;

  • подготовка опалубок: -

. обслуживание автоматизированных процессов производства железобетонных изделии

144


Всего часов

324





4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4. 1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Производственные предприятия».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Производствен­ных организаций».

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий

  • комплект учебно-методической документации;

  • Технические средства обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультиме­диа проектор.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производствен­ную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, допол­нительной литературы

Основная

    1. Шкуро В. М. Произвоственные предприятия дорожной отрасли: учеб. Пособие для СПО./ В. \. Шкуро.-Волгоград: Издательский Дом «Ин­фолио», 2012,-192с: и.)л

    2. Борисенко Р.И., Жароз И.С. Открытая разработка месторождений дорожно-строительных материалов и производственные предприятия. - М.: Транспорт, 1981

      1. ВСН-182-91. Нормы на изыскания дорожно-строительных материалов, про­ектирование и разработку притрассовых карьеров для дорожного строитель­ства. - М.: Минтрансстрой, 1992

      2. ВСН 8-89 Инструкция по охране природной среды при строительстве, ре­монте и содержании автомобильных дорог, 1989.

Дополнительная

        1. Колышев В.И., Костин В.Л., Силкин В.В., Соловьев Б.Н. Асфальтобетон­ные и цементобетонные заве ды. Справочник - М.: Транспорт, 1982

        2. Некрасов В.К. Строительство автомобильных дорог, том 1. - М.: Транс­порт, 1980

        3. Ушаков В.В., Ольховиков В.М., Строительство автомобильных дорог, 2013

Интернет - ресурсы:

          1. Единое окно дост) па к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электрон тый ресурс].— Режим доступа: http:/Avindow.edu.ru/windоw, свободный. — Загл. с экрана.

          2. Российская нациош льная библиотека [Электронный ресурс].— Ре­жим доступа: http:// nlr.ru/lavcenter, свободный. — Загл. с экрана.

          3. Рос Кодекс. Кодекса и Законы РФ 2010 [Электронный ресурс].— Режим доступа: htlp://www.r,)skodeks.ru, свободный. — Загл. с экрана.

          4. Электронные библиотеки России /pdf учебники студентам [Элек­тронный ресурс].— Режим доступа: http://WWW.gaudcamus.oinskeit com/my PDlMibrarv.htinl. свободный. — Загл. с экрана.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Участие в организации работ по пpoизводству дорожно-строительных материалов» является освоение всех практических и лабораторных работ, освоение МДК 02.01.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю «Участие в организации работ по пpoизводству дорожно-строительных материалов».


Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов.

Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и мето­ды контроля и оценки

Участвовать в организации работ

-ориентация в основных этапах

подготовки месторождения к раз­

работке;

-обоснованный выбор схемы работы горного оборудования;

-определение по схемам технологической последовательности приготовления асфальтобетонных,

цементобетонных и других смесей;

применение передовые технологий

добычи и переработки дорожно-строительных материалов;

-соблюдать основные задачи по

экологии окружающей среды;

-соблюдать условия безопасности

и охраны труда;

Текущий контроль в форме:

- защиты практических и лабораторных занятий;



Зачеты по производственной

практике профессионального модуля.


Квалификационный экзамен замен по модулю.

на предприятиях по производств

дорожно-строительных материалов

лов.








Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- Соответствие профессиональной деятельности требованиям квалификационной характеристики;

- портфолио студента содержит свидетельства о достижениях в области будущей профессиональной деятельности: участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях и др.


-интерполяция наблюдения за деятельностью студента на производственной практике


-оценка на экзамене (квалификационном)

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

-своевременность выполнения профессиональной задачи;

-рациональность распределения времени на выполнение профессиональной задачи;

-аргументированность выбора методов и способов выполнения профессиональных задач;

-адекватность оценки эффективности и качества выбранных методов и способов выполнения профессиональных задач достигнутым результатам

- накопительная оценка на производственной практике ;





- экспертизная оценка анализа результатов производственной практики

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

-адекватная оценка рисков нестандартной ситуации ;

  • -обоснованность выбора решения проблемы, нестандартной ситуации

Оценка на производствеенной практике

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

-соответствие содержания разработанных нормативных и организационно-методических материалов (планов, программ, диагностик, актов, …) поставленным профессиональным задачам;

-обоснованность содержания рефератов, социальных проектов результатами анализа и оценки информации;

  • -наличие в списках литературы разработанных материалов современных источников и действующих интернет-ссылок

- накопительная оценка на производственной практике

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • использование разнообразных средств программного обеспечения компьютера для разработки проектов, обработки, презентации профессиональных материалов,

-оценка на производственной практике

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • соответствие поведения будущего специалиста командным формам взаимодействия;

  • соответствие проведения будущего специалиста своему профессиональному статусу

  • эффективность общения с коллегами, руководством

  • -своевременность выполнения профессиональных обязанностей;

-интерполяция наблюдения за студентом на производственной практике

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

- обоснованность целей и способов деятельности подчиненных их должностными обязанностями и конкретной проблемой клиента;

- своевременность координации деятельности подчиненных

-оценка на экзамене(квалификационном);

-интерполяция наблюдения за студентом на производственной практике

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- правильность формулирования задач профессионального и личностного развития в плане самообразования;

наличие в плане самообразования пункта о повышении квалификации

Оценка на производственной практике

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

-наличие в плане самообразования пункта об освоении новых технологий

Оценка производственной практике




3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!