СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа пришкольного лагеря "Мечта"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Мечта", 1 смена "Морские приключения". Разработка будет полезна организаторам летнего отдыха детей.

Просмотр содержимого документа
«Программа пришкольного лагеря "Мечта"»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1» с. Ивановка




УТВЕРЖДАЮ

Директор МОБУ СОШ №1 с.Ивановка

___________ Т. И. Владимирская

«___»_______2016 г.





Программа

летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

«Мечта»

1 смена

«Морские приключения»



Тип программы: досуговый

Возраст: 7 -11 лет

Составитель: Герман Т. Н.

учитель начальных классов

Продолжительность: 21 день







2016г

Информационная карта программы



1


Полное название программы


Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Мечта»


2


Цель программы


Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, развития личности ребенка, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитания лучших черт гражданина, толерантности.


3


Задачи


Создание условий для организованного отдыха детей.

Пропаганда здорового образа жизни.

Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию.

Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

Развитие потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество.

Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья.


4


Направление деятельности

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.


5


Краткое содержание программы

Программа содержит: пакет нормативно-правовых документов; мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.


6


Автор программы


Герман Татьяна Николаевна, учитель начальных классов.


7

Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу,

Кадры.

МОБУ СОШ №1 с.Ивановка





Учителя начальных классов,


8


Адрес, телефон


Амурская область, Ивановский район, с. Ивановка, ул. Пионерская, д. 26


9


Место реализации


Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием на базе МОБУ СОШ №1 с. Ивановка


10


Количество, возраст учащихся


100 учащихся, с 7 до 11 лет


11


Сроки проведения, количество смен


июнь, 1 смена

12

Источники финансирования

Финансирование лагеря осуществляется за счёт средств бюджета, родительских средств.



Пояснительная записка

Лето – это пора каникул, время, когда детям необходимо реализовать свою двигательную активность, недостаток которой накапливается за время учебного года.

Летние каникулы составляют значительную часть объема свободного времени школьников и являются наиболее благоприятным периодом для организации досуга детей, укрепления их физического, психологического и «творческого» здоровья.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется

в течение I лагерной смены. В лагере отдыхают 100 обучающихся.

Основной состав лагеря – это учащиеся образовательного учреждения в возрасте 7 –11 лет.

За последние десятилетия произошли большие серьезные изменения в положении российских детей, здоровье детей неуклонно ухудшилось. Здоровые дети, по данным медиков области, составляют 10%. Гораздо больше стало детей с хронической патологией. Среди заболеваний, особенно «прогрессирующих», болезни нервной системы и органов чувств, болезни органов пищеварения, заболевания сердечно-сосудистой системы. У роста заболеваемости есть, конечно, причины: экологическая ситуация и психоэмоциональная нагрузка на детей с первых дней жизни: гиподинамия, стрессы, учебные перегрузки приводят к истощению, даже к срыву адаптационных механизмов ребенка.

Поэтому актуальность оздоровительных мероприятий в период летних каникул становится все более очевидной.

Оздоровительный отдых детей как система организационного отдыха, которая позволяет ребенку восстановить силы, снять физическую и психологическую перегрузки, проверить себя, приобрести и применить новые знания и умения в различной практической коллективной деятельности, пронизанной игрой и романтикой.

Разумное сочетание отдыха, спорта и творчества дисциплинирует ребенка, помогает сбалансировать его мышле­ние и эмоции, укрепить здоровье. Система организованного отдыха благоприятна для детей и подростков, ибо на них воздейству­ют в комплексе педагогические, психологические, медицинс­кие социальные и индивидуальные влияния и связи.

Таким образом, организованный отдых одновременно выполняет развивающую, оздоровительную, культурологичес­кую, психотерапевтическую, коммуникативную функции.


Концепция программы

Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.

Анализ работы оздоровительного летнего лагеря прошедших годов показал,

что очень эффективной является работа, построенная в форме игры. Эта

программа полностью отвечала требованиям и задачам, поставленным перед

педагогами, работающими в летнее время с детьми. Ребята с удовольствием

создавали свои команды, принимали активное участие в играх, эстафетах,

конкурсах, сопереживали друг другу, вели летопись творческих достижений

своего отряда. Возможность лично окунуться в мир творчества и показать свои

умения, никого из детей не оставило равнодушным.

Все это стало возможным благодаря продуманной работе воспитателей и

активной позиции детей. Проанализировав прошлогоднюю работу,

я пришла к выводу, что такую работу следует продолжить, но чтобы не

повторяться, решила изменить название и некоторые правила.

В этом году работа лагерной смены будет проходить в ходе сюжетно-ролевой игры«Морские приключения». Как известно, лучший способ сделать отдых ярким, полезным и незабываемым – это отправиться в путешествие. Любое путешествие сопряжено с приключениями и, самое главное, с открытиями, которые, как волшебные двери, открывают перед детьми новые грани окружающего мира. Но самые главные открытия – это те, которые происходят внутри каждого из детей. Именно они оказывают влияние на формирование личности и ее качеств.

Романтика морских приключений… Каждый человек мечтает хотя бы один раз в жизни встать на капитанский мостик прекрасного фрегата.

Участники смены смогут осуществить эту мечту. Известный Капитан набирает флотилию для экспедиции, поставившей себе цель: открыть все тайны мира. Что ожидает юных путешественников в открытом море? Покажет время.

Учитывая возрастные особенности младшего и среднего школьного возраста, воспитание творчески активной личности будет проходить через сюжетно - ролевую игру, как ведущий тип деятельности.

Сюжетно - ролевая игра представляет собой исполнение детьми какого-либо сюжета. Эти игры проходят без зрителей, все - участники! Ценность сюжетно-ролевой игры определяется тем, насколько в ребенке она развивает такие качества как: настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы, не разрушая позитивного отношения к действительности.

Участники программы.

Дети и подростки с. Ивановка, обучающиеся МОБУ СОШ № 1 с.Ивановка в возрасте от 7 до 11 лет, в том числе:

  • из социально- незащищенных категорий (малообеспеченные, многодетные, неполные семьи);

  • несовершеннолетние «группы особого внимания»;

  • дети – опекуны.


Цели и задачи программы.


Цель программы: создание оптимальных условий для организации полноценного отдыха, оздоровления и развитие творческих способностей учащихся в период летних каникул.

Задачи программы:

оздоровительные:

  • создать условия для укрепления здоровья, физического развития;

  • вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;

  • обеспечить длительное пребывание детей на воздухе.

воспитательные:

  • создать условия для личностного развития каждого ребёнка;

  • создать условия способствующие отвлечению от вредных привычек;

  • создание условий для воспитания культуры общения, поведения.

развивающие:

  • создать условия для развития координированности и коммуникативности детского коллектива – через творческую самостоятельную, объединяющую деятельность детей в смешанных группах, через соуправление.

  • создать условия для организованного, интересного отдыха детей.

  • создать условия для раскрытия творческих способностей каждого ребенка, свободного воображения и фантазии.


Основные принципы и направления деятельности.


Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:


  • Продолжение учебного процесса и воспитательной работы в условиях лета;

  • Проблема летней занятости детей;

  • Укрепление здоровья учащимися.


При написании программы воспитатель руководствовался принципами, заложенными в воспитательной системе школы:

Принципы:

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребывание детей и подростков опирается на следующие принципы:


1. Принцип гуманизации отношений – построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.


2.Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности – результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.


3.Принцип демократичности – участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.


4.Принцип дифференциации воспитания – дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:


  • Отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей;

  • Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

  • Взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

  • Активное участие детей во всех видах деятельности.


5. Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

6. Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

         Безусловная безопасность всех мероприятий

         Учет особенностей каждой личности

         Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря

         Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря

         Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.

         Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря

         Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых

         Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.


В течение смены планируется реализация программы по направлениям:


  • Интеллектуальное;

  • Организационное;

  • Спортивно-оздоровительный;

  • Творческое;

  • Экологическое

  • Патриотическое


Название направления

Краткое описание

Интеллектуальное


Направлено на расширение кругозора, развитие познавательной деятельности.

  • Развитие интеллектуальных способностей детей,

  • Развитие мышления, памяти, внимания.

  • Познавательная игра по станциям «Тропа испытаний».

  • Интеллектуальная игра «Знатоки природы».



Спортивно-оздоровительное

  • Осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены, ежедневный контроль за состоянием здоровья детей;

  • Утренняя гимнастика;

  • Соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей;

  • Принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

  • Организация пешеходных экскурсий;

  • Организация здорового питания детей;

  • Организация спортивно – массовых  мероприятий и подвижных игр;

  • Культурно – массовые и спортивные мероприятия

Творческое

Направлено пробуждать в детях чувство прекрасного;

  • Формировать навыки культурного поведения и общения;

  • Прививать детям эстетический вкус.

  • Коллективно – творческие дела ( в соответствие с ежедневным планом):

  • Просмотр фильмов ;

  • Концертно – развлекательные программы;

  • Игры – развлечения, викторины, соревнования

  

Экологическое

  • Беседы, мероприятия;

  • Экологические марафоны, рейд;

  • Выставки рисунков и поделок;

  • Конкурс «Знатоки родного края»

  • Развлекательная программа.


Патриотическое


  • Концерт «Песни военных лет».

  • День памяти (22 июня)

  • Конкурс рисунков «Мой село!»;

  • Викторина- презентация «Россия –Родина моя»


Организационное

  • Знакомство детей друг с другом, со взрослыми и с условиями прибывания в лагере;

  • Обеспечение детям чувства защищенности, самостоятельности;

  • Принятие в коллективе сверстниками и взрослым;

  • Определение места (статуса) в коллективе;

  • Формирование умения найти «золотую середину» между удовлетворением личностных потребностей и реализацией общественных интересов;

  • Формирование чувства «Мы» (семья, особенные, вместе), доверия друг к другу;

  • Формирование групповых норм, ценностей и традиций.

  • Название отряда, девиз, утреннее построение, подведение итога дня.

  • Игры на сплочение



Содержание деятельности и механизм реализации.

Механизм реализации программы

п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1

Подготовительный этап

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

  • издание приказа по школе об открытии пришкольного оздоровительного лагеря;

  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей»;

  • подготовка методического материала для работников лагеря;

  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

апрель - май

Заместитель директора по воспитательной работе,

Учителя начальных классов.

2

Организационный этап.

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • запуск программы «Летние путешествия»;

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

  • выявление и постановка целей развития коллектива и личности;

  • сплочение отряда;

  • формирование законов и условий совместной работы;

  • подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

июнь

Заместитель директора по воспитательной работе,

Учителя начальных классов, старшая вожатая.

3

Основной этап.

Реализация основных положений программы.

Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы:

  • познают, отдыхают, трудятся;

  • делают открытия в себе, в окружающем мире;

  • помогают в проведении мероприятий;

  • учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

  • развивают способность доверять себе и другим;

  • укрепляют свое здоровье.

  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

  • работа творческих мастерских.

Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядный уголок с тематикой здорового образа жизни, выставку рисунков.


июнь

Учителя начальных классов

4

Заключительный этап

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;

  • выработка перспектив деятельности организации;

  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Июнь-июль

Заместитель директора по воспитательной работе,

Учителя начальных классов


Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «Летние приключения», в ходе которой проводится сюжетно-ролевая игра «Морские приключения».



Идея смены


Свои открытия ребята будут совершать по карте путешествий «По следам Синдбада – Морехода». Карта вывешивается в первый день смены на видном месте в холле. Пройденный путь отмечается на ней флажками. Каждый экипаж ведёт свой путевой дневник – «Бортовой журнал», куда заносит, зарисовывает, вклеивает всё самое интересное, с чем встречается в пути.

Введение в игру начинается с момента встречи с детьми в первый день лагеря. В этот день проводится общелагерная игра «Свистать всех наверх!».

Антураж смены

Вся жизнедеятельность в лагеря пронизана морской тематикой. В связи с этим многие объекты лагеря переименованы в соответствии с морскими терминами:

  • Начальник лагеря – адмирал.

  • Лидер среди детей, отвечающий за ведение карты экипажа и ведение бортового журнала, в который заносятся успехи и достижения членов экипажей - капитан.

  • Дети – юнги.

  • Комната совещаний Совета капитанов – капитанская рубка;

  • Место проведения линейки – капитанский мостик;

  • Место сбора экипажа – кают-компания;

  • Экипажные комнаты – кубрики и каюты;

  • Отряд – экипаж;

  • Воспитатели – боцманы;

  • Вожатые отрядов – штурманы;

  • Столовая – камбуз;

  • Информационный стенд – дневник путешествия;


В оформлении, одежде, ритуалах также элементы морской тематики: якоря, компасы, карта, глобус, рында (морской колокол), штурвал, капитанская фуражка (моряки называют ее - мица), спасательные круги, бескозырки и т.п.

Ежедневно в игре добавляются новые слова и термины из морского словаря, который эстетично оформленный вывешивается на видном месте под названием «Морской глоссарий». Все участники отправляются в путешествие, полное приключений, испытаний и трудностей по неизвестным островам. У каждого острова есть свой секрет. Ребятам предлагается исследовать эти острова и открыть их секреты. В путешествии дети и взрослые станут участниками различных конкурсов, состязаний, викторин. Игра заканчивается в конце смены, и тогда будут открыты и поняты секреты всех островов.

Система стимулирования:


После старта регаты «Полный вперёд!» каждый отряд (экипаж) получает отрядный флаг, на который делает и укрепляет эмблему. За победу в различных делах экипаж может получить знак успеха на свой флаг в виде якоря. Каждый якорь имеет свой цвет и значение:

  • Якорь красного цвета – 1 место и 15 миль;

  • Якорь синего цвета – 2 место и 10 миль;

  • Якорь зеленого цвета – 3 место и 5 миль.

  • За особые заслуги – золотой якорь.

Задача каждого экипажа – собрать как можно больше якорей, что может выявить лучший экипаж по номинациям:

  • «Самый дружный»,

  • «Самый творческий»,

  • «Самый интеллектуальный»,

  • «СУПЕРЭКИПАЖ».

Для индивидуальной системы роста в каждом экипаже разработаны свои знаки успеха.

Набрав 5 отличительных знаков успеха, участник игры получает звание «юнги» и отличительный знак – ленточку голубого цвета, который крепится к одежде.

Те, кто зарабатывает в сумме 10 знаков успеха – присваивается звание «матрос» и выдаётся ленточка зеленого цвета.

Звание «морского волка» и нагрудную ленточку красного цвета получают те, ребята, кто за смену набирает 20 знаков.

1 раз в 3 дня созывается Совет капитанов, который корректирует маршруты судов при помощи жеребьёвки, ведь во время регаты корабль может:

1. Сесть на мель. Чтобы сдвинуть корабль с места надо приложить физические силы. Для этого в экипаже провести спортивное мероприятие «В поисках сокровищ капитана Флинта» или водно-сухопутное соревнование. Может быть и свой вариант.

2. Попасть в шторм. На моряков свалилось сразу всё: и вода, и ветер и т.д. Отряд в течение 3-х дней должен справиться с 5 различными по характеру заданиями.

3. На корабль напали пираты. Этот отряд получил чёрную метку. И между двумя отрядами должно пройти соревнование «Огонь, вода и медные трубы». Если побеждают пираты, то они забирают у соперников 5 миль к своим победным.

4. Рифы. Они могут подстерегать ни о чём не подозревающие экипажи, когда они идут своим курсом. Если экипаж наскочил на них, то он должен составить новый маршрут для плавания (игра на местности по запискам).

5. Штиль – отряд должен сделать сюрприз для других экипажей, чтобы поднять настроение.

6. Попутный ветер. Просто так принесёт команде 5 миль.

Ежедневно каждый экипаж получает 5 миль на карте плюс за победу в конкурсах и соревнованиях. Дежурный вожатый может дать 5 миль за самый чистый отряд в столовой, кубрике и каюте. Совет капитанов по проведению регаты может дать ещё 5 миль за интересное отрядное дело (если оно еще описано и сдано в банк интересных дел).

Каждый отряд в лагере имеет свой неповторимый имидж. Он выражается в названии экипажа, девизе, символах и атрибутах, законах и традициях отрядной жизни, игровых отрядных условностях, в особых приветствиях, прощаниях, пожеланиях успеха, оформлении отрядного уголка.


Каждый день смены будет посвящён одному из летних путешествий под названием:

  1. Остров детства.

  2. На гребне волны.

  3. Море Пушкина.

  4. Река «Пожарных»

  5. Озеро Надежды.

  6. Буря сюрпризов.

  7. Музыкальный залив.

  8. Голубая лагуна.

  9. Бермудский треугольник.

  10. Море памяти.

  11. Пиратский остров.

  12. Залив сказок.

  13. Водопад творчества.

14.Острова «Затерянный мир».

15. Пролив смеха.

16. Бухта здоровья.

17. Пристань Жемчужин.

18.Остров чудес.

19. Залив спорта.

20 Остров дружбы.

21. Океан талантов.



Каждый член команды от капитана до моряка должен соблюдать Законы и Заповеди.


Законы смены:

  1. Крепи дружбу морским узлом

  2. Получил задание — умри, но выполни

  3. Сам утопай, а товарища спасай

  4. Скуку — за борт

  5. Улыбка — флаг корабля

  6. Здоровый смех — успех экипажа

  7. Не суйся в воду, не зная броду

  8. Много не ешь — корабль может затонуть

  9. Только смелым покоряются моря

  10. Капитан всегда прав.


Заповеди:

  • Команда – одна семья.

  • Один за всех и все за одного.

  • Порядок, прежде всего.

  • Каждое дело вместе.

  • Все делай творчески, а иначе зачем?

  • Даже если трудно, доведи дело до конца.

  • Чистота – залог здоровья.

Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной  и насыщенной, приносящей радость себе и другим.


Органы самоуправления лагеря.


В основе воспитательной системы – активный подход к реализации детского самоуправления в форме совета командиров (обеспечивает порядок и жизнедеятельность лагеря) и инициативных групп (временные объединения для подготовки и проведения отдельных дел, тематических дней). Основным по значимости в лагере является совет командиров.

Обязанности командира отряда:

  • посещать сбор совета командиров и доводить до отряда всю информацию, полученную на совете;

  • планировать совместно с воспитателями работу своего отряда;

  • следить за выполнением режимных моментов;

  • отвечать за одно из направлений работы.

Планирование работы.


При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных отрядов, интересов детей, родителей ,педагогов и путей реализации.

Факторы риска и меры их профилактики

Возможные факторы риска

Меры их профилактики


Факторы окружающей среды: плохая погода, дождь;


жара, палящее солнце;


клещевая опасность

Заменить мероприятием без выхода на улицу

Защита головы от солнечного удара, питьевой режим. Не позволять длительное время, находится на открытом солнце

Не планировать походов и выездов в лес.

Не желание детей принимать участие в мероприятиях

Организовать индивидуальную работу: беседа воспитателя, Выяснить интересы детей и в соответствии с ними включить в план мероприятия, которые им интересны.

Нарушение правил дорожного движения

Беседы, лекции, практические занятия по предупреждению и профилактике ДТТ.

Травмы и ушибы.

Предупреждение и профилактика.

Проведение инструктажей

Кишечные инфекции.

Постоянное мытьё рук перед едой и после посещения туалета.

Профилактические беседы воспитателем.


Ресурсное обеспечение программы.


Для успешной реализации программы необходимо выполнить ряд условий:

Кадровое обеспечение.

В реализации программы участвуют:


Ф.И.О.

Должность

1

Остапенко Н. В.

Начальник лагеря

2

Герман Т. Н.

Ст. вожатая

3


Физрук

4


Уборщица


Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией школы. Перед началом работы лагерной смены проводиться установочный семинар для всех участников программы (кроме детей). Дети делятся на пять отрядов. Все остальные участники процесса проводят работу по плану. Начальник лагеря и воспитатели несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение воспитательного плана, проведение отрядных и лагерных дел.

Методическое обеспечение.


1.Наличие программы лагеря, плана-сетки.

2.Должностные инструкции всех участников программы.

3.Проведение установочного семинара для всех работников в течение лагерной смены.

4.Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

5.Проведение ежедневных планёрок.

6.Разработка системы отслеживания результатов и подведение итогов.


Педагогические условия.


  1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

  2. Организация различных видов деятельности.

  3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

  4. Создание ситуации успеха.

  5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

  6. Организация различных видов стимулирования.


Ожидаемые результаты и критерии их оценки


  • укрепление физических и психологических сил детей и подростков (критерии оценки - настроение детей, взаимоотношения в коллективе, снижение уровня заболеваемости, коэффициент оздоровления.

  • расширение кругозора детей (критерии оценки – анкетирование);

  • развитие творческих талантов детей и повышение творческой активности каждого ребенка (критерии оценки – участие в концертах и творческих конкурсах);

  • развитие навыков межличностного и межгруппового общения (критерии оценки – отсутствие конфликтных ситуаций)

  • получение школьниками хорошей базы для самоопределения в выборе профиля обучения в старших классах (критерии оценки – анкетирование);

  • развитие навыков трудовой сельскохозяйственной деятельности (критерии оценки – эстетически оформленные клумбы на школьном дворе, выращенный силами отдыхающих в лагере школьников урожай на пришкольном участке).


Мониторинг воспитательного процесса.


Мероприятие

Ответственный

1

Проведение медицинского осмотра


Медицинский работник

2

Вводная диагностика

- анкетирование;

- беседы в отрядах;

- планерки администрации лагеря и воспитателей.

Воспитатели, организатор

3

Беседы с родителями

Воспитатели

4

Ежедневная рефлексия

-цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.

-беседы на отрядных сборах.

Воспитатели, организатор

5

Рефлексия мероприятий

Воспитатели, организатор

6

Отзывы

Воспитатели

7

Итоговая диагностика

-анкетирование

Воспитатели



Список литературы:


1. В помощь организаторам летней оздоровительной работы. Методические материалы/ Под ред. В.Р.Попов – Санкт-Петербург: Комитет по делам молодежи физкультуры и спорта, 1999г.

2. В помощь организатору детского оздоровительного лагеря. М: Московское городское педагогическое общество, 2000.

3. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. – Волгоград: Учитель, 2007.

4. Лобачева С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. – М: ВАКО, 2007.

5. Марфина С. В. Летний лагерь от А до Я / С. В.Марфина; худож. Е.А. Афоничева. – Ярославль: Академия развития, 2007

6. Материалы журналов «Педсовет» 2002 – 2009 год

7.Титов С.В. Лето, здравствуй! Методические рекомендации по организации работы в лагере. – Волгоград: Учитель, 2001.

9. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. – М, 1993.

8. Шмаков С.А. Дети на отдыхе: Прикладная «энциклопедия»: Учителю, воспитателю, вожатому. – М., 2001.

9 Материалы сайтов:

  • «Вожатый.ru».

  • http://ruk.1september.ru/.

  • http://tca77.narod.ru/.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!