СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа пришкольного лагеря "Алые паруса"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребывпнием "Алые раруса" 2016год

Просмотр содержимого документа
«Программа пришкольного лагеря "Алые паруса"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Гладковская средняя общеобразовательная школа


«Согласовано»

Начальник ЛОП

_______________/ Путинцева Ю.П.

«____»____________20___ г.


«Утверждаю»

И.о. директора МКОУ Гладковской СОШ

_____________/ Поддубняк А.В.

Приказ № ___ от «___»____20___ г.


Программа летнего оздоровительного пришкольного лагеря

«Алые паруса»

с дневным пребыванием детей



с. Гладково, 2014

Информационная карта программы

1

Полное название программы

Программы летнего оздоровительного пришкольного лагеря «Алые паруса» с дневным пребыванием детей


2

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

3

Направление деятельности

Художественно - творческое направление

Трудовая деятельность

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Эстетическое направление

Образовательное направление

Досуговая деятельность

Кружковая деятельность

4

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, представившее программу

МКОУ Гладковская СОШ

6

Адрес, телефон

Красноярский край, Саянский район,

с. Гладково, ул. Киселева, д. 18

тел. 8 (3914) 33-2-26

7

Место реализации

Летний оздоровительный пришкольный лагерь «Алые паруса» с дневным пребыванием детей

8

Количество, возраст учащихся

30 человек

с 7 до 18 лет

9

Сроки проведения, количество смен

одна смена – с 01.06.2016 – 24.06. 2012



Содержание программы:

Пояснительная записка………………………………………………………….... .4

Цель и задачи программы ……………………………………………………..…. . 5

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены …6

Направления и виды деятельности ………………………………………………. .7

Этапы реализации программы ……………………………………………… . . .. . 12

Условия реализации программы ………………………………………………… .13

Диагностика………………………………………………………………………. . .15

Ожидаемые результаты ……………………………………………………….…... .16

Список используемой литературы……………………………………………….. .18


Игры детей - вовсе не игры,

и правильнее смотреть на них

как на самое значительное

и глубокомысленное занятие

этого возраста.

М. Монтень

Пояснительная записка

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Значимость летнего периода для оздоровления и вос­питания детей, удовлетворения детских интересов и рас­ширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:

- между потребностью семьи и государства иметь здо­ровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетво­рительным состоянием здоровья современных детей;

- педагогической заботой, контролем и желанием де­тей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоя­тельным творчеством.

Лагерь размещается на базе муниципального казенного образовательного учреждения Гладковская средняя общеобразовательная школа

В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.

Содержание деятельности лагеря должно быть направлено на разрешение этих противоречий. В МКОУ Гладковской СОШ работа лагеря реализуется в следующих программах «Хочу всё знать» (направлена на развитие интеллектуальных способностей), «Доброе сердце» (развитие эмоционально-волевых качеств), «Страна мастеров» (направлена на развитие творческого потенциала), «В здоровом теле…» (направлена на физическое развитие), «Доброе сердце» (направлена на развитие социальной компетенции). Данные программы ориенти­рованы на создание социально значимой психологической среды, дополняющие и корректирующие семейное воспитание ребенка. Программы универсальны, так как могут использоваться для работы с детьми из различных соци­альных групп, разного возраста, уровня развития и состо­яния здоровья.


Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития.

Программы включают в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.

Основная идея программ ЛОП - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программы ориентированы на работу в разновозрастном детском коллективе и представляют собой одну смену.

Цель программ:

организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период и содействие в утверждении в жизни ребенка идеи добра и красоты, духовного и физического совершенства.

Задачи программ:

  1. Создание условий для организованного отдыха детей.

  2. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

  3. Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

  4. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.

  5. Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

  6. Помогать сплочению детей в группы и коллективы по интересам, оптимизировать жизненные интересы.

  7. Формирование у ребят навыков общения и толерантности в разновозрастных группах.

  8. Способствовать пониманию того, что черствость души — самая страшная болезнь на свете.

  9. Развить социальную активность, пробудить и привить интерес к себе и окружающим.

  10. Способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни.

  11. Способствовать развитию природоохранной и экологической работы.


Программы летнего оздоровительного лагеря опираются на следующие принципы:

  1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

  2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ «Алые паруса» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

  3. Принцип демократичности: участие всех детей в программе развития творческих способностей.

  4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

  1. Принцип индивидуально-личностной ориентации.

Взрослый не навязывает формы и виды деятельности, а лишь направляет, создает условия для самостоятельного выбора ребенка, за который он несет ответственность, помогает самореализоваться, самоутвердиться с учетом внутреннего развития каждой личности.

  1. Принцип коллективности.

Только общаясь и работая в коллективе, научаясь уважать близкого, стремясь понять и помочь ему можно воспитать качества социально активной личности.


Направления и виды деятельности лагеря

  • Художественно - творческое направление

  • Трудовая деятельность

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность

  • Эстетическое направление

  • Образовательное направление

  • Досуговая деятельность

  • Кружковая деятельность


Физкультурно – оздоровительная работа

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

  • Выработка и укрепление гигиенических навыков;

  • Расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

  • Утренняя гимнастика (зарядка)

  • Спортивные игры на спортивной площадке.

  • Подвижные игры на свежем воздухе

  • Эстафеты, спортивные игры

  • Тематические дни

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.


Эстетическое направление

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи эстетической деятельности:

  • Пробуждать в детях чувство прекрасного;

  • Формировать навыки культурного поведения и общения;

  • Прививать детям эстетический вкус.

В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

Основные формы проведения:

  • Конкурсы.

  • Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом»


Художественно – творческая деятельность

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно-творческой деятельности:

  • Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс рисунков на асфальте )

  • Конкурсные программы («День талантов», «День красоты»)

  • Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!» - знакомство с отрядами)

  • Игровые творческие программы

  • Концерты

  • Праздники «День России» «День памяти и скорби»).

  • Выставки.

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Трудовая деятельность

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Основные формы работы:

  • Бытовой самообслуживающий труд;

  • Общественно значимый труд (уборка прилегающей территории).

Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в себя уборку помещений от мусора, создания уюта, полив цветов.

Дети привлекаются к самообслуживанию в отрядных комнатах, в столовой, на улице.

Образовательная деятельность

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового и неизвестногос реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда.

Отсюда основные задачи образовательной деятельности:

  • Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;

  • Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

Основные формы работы:

  • Посещение библиотек, дома культуры,

  • Психологические тесты.

Определенный интерес у детей вызывают психологические тесты, которые помогают ребятам узнать о себе что-то новое.


Досуговая деятельность

Задачи досуговой деятельности:

  • Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.

  • Организовать деятельность творческих мастерских.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Виды досуговой деятельности:

  • развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение самоконцертов, спортивных соревновании, представлений, прогулки, путешествия;

  • отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.

  • самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.

  • творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.

  • общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.


Кружковая деятельность

Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период смены работаю постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.

Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.

Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.

Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:

  • изучение интересов детей;

  • презентация кружков на линейке в начале смены

  • ознакомление детей с режимом работы кружков;

  • самоопределение детей и запись их в кружки;

  • деятельность ребят в кружках;

  • текущее отражение результатов деятельности детей;

  • подведение итогов работы кружков в конце смены.


Этапы реализации программы

Подготовительный этап

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия ЛОП начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • Проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

  • Издание приказа по школе о проведении летней кампании;

  • Разработка программы деятельности ЛОП;

  • Подготовка методического материала для работников ЛОП;

  • Отбор кадров для работы в ЛОП;

  • Составление необходимой документации для деятельности площадки (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.).

Организационный этап

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:

  • Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • Запуск программы;

  • Формирование органов самоуправления;

  • Знакомство с правилами жизнедеятельности площадки.

Основной этап

  • Реализация основной идеи смены;

  • Вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел.

Заключительный этап

  • Подведение итогов смены;

  • Выработка перспектив деятельности организации;

  • Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесёнными по деятельности ЛОП в будущем.

Условия реализации программы.
    1. Нормативно-правовые условия:

  • Закон «Об образовании РФ»

  • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

  • Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

  • Устав МКОУ Гладковская СОШ

  • Положение о лагере дневного пребывания.

  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

  • Инструкции по организации и проведению экскурсий.

  • Приказы Управления образования.

  • Должностные инструкции работников.

  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

  • Заявления от родителей.

  • Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.

  • Акт приемки лагеря.

  • Планы работы.





    1. Материально-технические условия предусматривают:






Применение

Источник финансирования и материальная база



Ответственные

1

2

3

4

Кабинеты

Игровые комнаты, кружковые

Материальная база школы.


Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания, линейка (в случае плохой погоды)

Материальная база школы

Инструктор по физ.культуре

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база школы

Инструктор по физ.культуре

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база школы

Воспитатели, администрация лагеря

Актовый

зал

Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской

Материальная база школы

Воспитатели, администрация лагеря

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед, полдник

Материальная база школы

Заведующая пищеблоком

Методический кабинет

Творческая мастерская вожатых, воспитателей, руководителей кружков

Материальная база школы

Старший воспитатель

Комнаты гигиены

Туалеты, места для мытья рук.

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

    1. Кадровые условия.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

  • начальник лагеря, заместитель директора по ВР;

  • педагог-организатор;

Кураторы отрядов:

  • воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);

  • вожатые (из числа актива школы)

Руководители творческих мастерских

  • из числа педагогов

    1. Методические условия предусматривают:

  • наличие необходимой документации, программы, плана;

  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

  • коллективные творческие дела

  • творческие мастерские

  • индивидуальная работа

  • тренинги

  • деловые и ролевые игры



Диагностика

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- анкетирование;

- беседы в отрядах;

- планерки администрации лагеря, старших вожатых и воспитателей.

Пошаговая

диагностика

Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.

Беседы на отрядных сборах.


Итоговая

диагностика

Анкетирование

Беседы в отрядах

Цветопись



Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

  1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

  2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

  3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

  4. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

  5. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

  6. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)

  7. Расширение кругозора детей.

  8. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

  9. Личностный рост участников смены.















Список используемой литературы:

  1. МОАУ «СОШ №10» Программа детского пришкольного оздоровительного лагеря «Дети Солнца - 2014»

  2. МКОУ Городищенская средняя общеобразовательная школа

Программа деятельности летней оздоровительной площадки на 2013 год «Истоки» Составители: Королева Татьяна Владимировна Начальник ЛДП, Кузеванова Лариса Владимировна Воспитатель ЛДП, E-mail: [email protected]

  1. Муниципальное образовательное учреждение Телешовская основная общеобразовательная школа муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области Программа деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Город радуги»,с. Телешовка, 2015 год

  2. МКОУ Дугинская СОШ Сычевского района, Программа пришкольного оздоровительного лагеря «Лучик» с дневным пребыванием детей «Большое космическое путешествие», 2013 год

  3. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Равнинная средняя общеобразовательная школа» Пономаревского района Оренбургской области, Ппрограмма летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Муравейник», 2014 г.

  4. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Казаковская средняя общеобразовательная школа, Программа детского пришкольного оздоровительного лагеря «Осенняя сказка» с дневным пребыванием детей , 2012 г

  5. http://uchkopilka.ru/letnij-lager/igry-i-konkursy-v-letnem-lagere/item/7014-igry-v-lagere-azbuka-razvlechenij-20150905


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!