СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по учебному предмету русский язык 5 – 9 классы (ФГОС)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПРЕДМЕТА. 

Содержание учебного предмета, курса.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Просмотр содержимого документа
«Программа по учебному предмету русский язык 5 – 9 классы (ФГОС)»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Борцовская средняя школа № 5


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР Директор МБОУ Борцовская СШ №5

__________ Анучина Г. Ю. ____________ С. И. Бривкольн

2016 г. Приказ № от . . 2016 г.










Программа


по учебному предмету


русский язык


5 – 9 классы












Рассмотрено

на заседании ШМО учителей

общеобразовательных дисциплин

Протокол № 1

от 26. 08. 2016 года






с. Борец

2016 год


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Речь и речевое общение

Выпускник научится:

• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

Выпускник получит возможность научиться:

• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Речевая деятельность. Аудирование

Выпускник научится:

• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;

Выпускник получит возможность научиться:

• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.

Чтение

Выпускник научится:

• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

• понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

• извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

Говорение

Выпускник научится:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Выпускник получит возможность научиться:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;

       • анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

Письмо

Выпускник научится:

• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);

• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;

• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

Выпускник получит возможность научиться:

• писать рецензии, рефераты;

• составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;

• писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

Текст

Выпускник научится:

• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;

• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.

Функциональные разновидности языка

Выпускник научится:

• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

• различать и анализировать тексты разных жанров,

• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи;

• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

Выпускник получит возможность научиться:

• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

• создавать тексты различных функциональных стилей и жанров, участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;

• анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.

Общие сведения о языке

Выпускник научится:

• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;

• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;

• оценивать использование основных изобразительных средств языка.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.

Фонетика и орфоэпия. Графика

Выпускник научится:

• проводить фонетический анализ слова;

• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Морфемика и словообразование

Выпускник научится:

• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

• различать изученные способы словообразования;

• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

• использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.

Лексикология и фразеология

Выпускник научится:

• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

• группировать слова по тематическим группам;

• подбирать к словам синонимы, антонимы;

• опознавать фразеологические обороты;

• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

• опознавать омонимы разных видов;

• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Морфология

Выпускник научится:

• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

Выпускник получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства морфологии;

• различать грамматические омонимы;

• опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Синтаксис

Выпускник научится:

• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

Выпускник получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства синтаксиса;

• опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.

Правописание: орфография и пунктуация

Выпускник научится:

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

Выпускник получит возможность научиться:

• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

Язык и культура

Выпускник научится:

• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;

• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;

• анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.
























Планируемые результаты изучения русского языка

(по классам)

в 5 классе

    Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.

К концу 5 класса учащиеся должны овла­деть следующими умениями и навыками:

- разбирать слова фонетически, по составу и мор­фологически, а предложения (с двумя главными членами) — синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;

- разъяснять значения известных слов и правиль­но их употреблять; пользоваться орфографически­ми и толковыми словарями;

соблюдать произносительные нормы литератур­ного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изу­ченные орфограммы; находить орфографические ошибки и исправлять их.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфо­граммами, изученными в 5 классе.

По пунктуации. Находить в предложе­ниях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать вы­бор знаков препинания и расставлять их в предло­жениях в соответствии с изученными правилами.

По связной речи. Определять тему и ос­новную мысль текста, его стиль. Подробно и сжа­то излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, живот­ных). Составлять простой план исходного и собст­венного текста. Писать сочинения повествователь­ного характера на заданную тему, рассказы о слу­чаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.

Речь и речевое общение

Ученик научится

• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение) на материале доступных тем с использованием наглядности или без неё;

• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного общения;

• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств по данному плану;

Ученик получит возможность

• выступать перед аудиторией с небольшим докладом, сообщением;

        •публично защищать свою позицию;

• участвовать в коллективном обсуждении выступлений товарищей, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать.

 

Речевая деятельность

Ученик научится

Аудирование

Слушать чтение, рассказ, объяснение учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, определяя их взаимосвязь, языковое оформление; воспроизводить основные мысли прослушанного в беседе, сохраняя, если необходимо, особенности стиля высказывания;

Анализировать и рецензировать ответы учащихся по определённому плану. Слушать учебные материалы, использовать их содержание в учебной деятельности.

Ученик получит возможность

• понимать cкрытую информацию в текстах научного и  художественного стиля, адаптированных по возрасту учащегося.

Чтение

Ученик научится Владеть техни­кой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, вы­разительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логические ударе­ния, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи.

Ученик получит возможность

  понимать, анализировать, оценивать явную информацию в прочитанных художественных текстах;

• извлекать информацию по заданной теме из учебно-научных текстов, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, высказывать собственную точку зрения.

 Говорение

Ученик научится Подробно или сжа­то (устно и письменно) пересказывать тексты, со­держащие повествование, описание предмета или животного, рассуждение-доказательство. При под­робном изложении художественных текстов сохра­нять стиль, типологическую структуру и характер­ные для исходного текста языковые средства

Ученик получит возможность

• создавать устные монологические и диалогические высказывания содержащие повествование, описание предмета или животного, рассуждение-доказательство;

• выступать перед аудиторией с докладом на заданную тему;

• участвовать в диалоге, соблюдая нормы общения;

• анализировать и речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

 Письмо

Ученик научится

Подробно или сжа­то письменно излагать тексты, со­держащие повествование, описание предмета или животного, рассуждение-доказательство. При под­робном изложении художественных текстов сохра­нять стиль, типологическую структуру и характер­ные для исходного текста языковые средства.

Создавать пись­менные высказывания: строить абзацы, развивая мысль по данному зачину или концовке; раскры­вать тему и основную мысль высказывания, выра­жать свое отношение к предмету речи; соблюдать последовательность и связность изложения

Находить и исправлять недочеты в построении текста, в част­ности нарушения последовательности и связности изложения; Исправлять речевые и грамматические ошибки.

Ученик получит возможность

    писать со­чинения по картине, по личным наблюдениям на темы из жизни учащихся (описание предмета или животного, повествование и рассуждение);

   совершенствовать повествовательный текст, вводя в него там, где это требуется, фрагмен­ты с описанием предмета, элементы рассуждения, оценочные высказывания.

Текст

Ученик научится

Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или основную мысль текста; выделять в текс­те главную и второстепенную информацию; состав­лять простой и сложный план.

Находить в тексте типовые фрагменты — описание предмета, повест­вование, рассуждение-доказательство, оценочные высказывания. Определять стиль речи (разговор­ный, художественный); находить в тексте языко­вые средства, характерные для данного стиля.

Ученик получит возможность

  создавать в устной и письменной форме сочинения по картине, по личным наблюдениям на темы из жизни учащихся (описание предмета или животного, повествование и рассуждение);

  совершенствовать повествовательный текст, вводя в него там, где это требуется, фрагменты с описанием предмета, элементы рассуждения, оценочные высказывания

Функциональные разновидности языка

Ученик научится


 владеть практическими умениями различать тексты разговор­ного и художественного характера; находить в тексте языко­вые средства, характерные для данного стиля.

Ученик получит возможность

 • различать и анализировать тексты разговорного характера, и художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

• создавать тексты выступления на заданную тему;

принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшой речью.

Общие сведения о языке

Ученик научится

•характеризовать значение языка в жизни человека;

•определять различия между литературным языком и диалектами

•определять разделы лингвистики.

Ученик получит возможность

• характеризовать вклад М. В. Ломоносова, Я.К. Грота, Р. И. Аванесова и В. И. Даля  в развитие русистики

Фонетика, орфоэпия, графика

Ученик научится

•выделять в слове звуки и характеризовать их, различать удар­ные и безударные гласные; не смешивать звуки и буквы; правильно произносить названия букв, сво­бодно пользоваться алфавитом, в частности в рабо­те со словарями

Ученик получит возможность

• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

 Морфемика и словообразование

Ученик научится

•  выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах не­сложной структуры); подбирать однокоренные сло­ва с учетом значения слов; понимать различия в значении однокоренных слов, вносимые пристав­ками и суффиксами;

•  по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;

•  пользоваться словарем морфемного стро­ения слов

Ученик получит возможность

Выделять морфемы на основе смыслового словообразовательного анализа в словах сложной структуры;

Составлять словообразовательные цепочки однокоренных слов

Лексикология и фразеология

Ученик научится

•   упот­реблять слова в соответствии с их лексическим зна­чением; толковать лексическое значение извест­ных учащимся слов и подбирать к словам синони­мы и антонимы; пользоваться толковым словарем

•  Характеризовать лексику языка с точки зрения происхождения и особенностей словоупотребления(заимствованная и исконно-русская; общеупотребительная, ограниченная в употреблении)

Ученик получит возможность

• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка

извлекать необходимую информацию из толковых словарей

  составлять различного рода словари и словарные статьи

 Наблюдать за использованием в художественном тексте синонимов,

антонимов, омонимов; слов в переносном

значении для создания тропов  (метафор, олицетворений, эпитетов); диалектизмов, устаревших слов и фразеологических оборотов.

 Определять текстовую функцию лексического повтора.

Морфология

Ученик научится

•  различать части речи; знать и верно указывать специфические морфоло­гические признаки глаголов, имен существитель­ных, прилагательных; знать, как изменяются эти части речи, уметь склонять, спрягать, образовы­вать формы наклонения и др.;

Ученик получит возможность

• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных;

• Употреблять в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повышения образности и эмоциональности.

• Знать о глагольной синонимии в художественных текстах  (наблюдение и анализ). Употреблять глаголы в переносном значении.

• Использовать текстовую функцию видо-временных форм глагола.

• Понимать образную и экспрессивную роль

имен существительных в художественном тексте.

 • Определять текстовую функцию имён существительных со значением «целое и его части».

Понимать образную, эмоциональную функцию имён прилагательных в художественном тексте.

Использовать эпитеты. Синонимию имён прилагательных.

Употреблять прилагательные в переносном значении.

 Синтаксис

Ученик научится

•выделять словосочетания в предложении, определять главное и зависимое слова; определять предложения по цели высказы­вания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; состав­лять простые и сложные предложения изученных видов; интонационно правильно произносить пред­ложения изученных синтаксических конструкций

Ученик получит возможность

• анализировать синонимические средства синтаксиса словосочетаний

Наблюдать за использованием в художественных текстах изучаемых синтаксических конструкций, усиливающих образность и эмоциональность речи.

Правописание и орфография

Ученик научится

•  понимать значение письма и правописания для жизни людей; замечать орфограммы корня и дифференцировать их; вла­деть правилами обозначения на письме проверяе­мых и непроверяемых произношением гласных и согласных (по списку); о—ё после шипящих в кор­не, чередующихся ао, еи в корнях типа -раст/ /-рос-, -лаг-//-лож-, -мер- / / -мир-, -тер-//

тир-; знать неизменяемые приставки (в-, на-, с-и т. д.), приставки на з (с) (раз/ /рас-; из-//ис-и др.) и верно их писать; знать смешиваемые при письме безударные окончания существительных, прилагательных и глаголов, уметь обнаруживать их в тексте и владеть способом определения верно­го написания; безошибочно писать буквенные соче­танияжиши, чаща, чущу; чк, чн, нч, рщ;верно употреблять разделительные ъь,бук­ву ь после шипящих в конце существительных и глаголов, не с глаголами

Ученик получит возможность

• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

 Язык и культура

Ученик научится

•Выявлять исконно русские слова в произведениях  устного народного творчества;

Использовать правила речевого этикета  в повседневной жизни и учебной деятельности

Ученик получит возможность

• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории





Содержание учебного предмета, курса:

Разделы науки о языке

Количество часов

Язык – важнейшее средство общения


3

Повторение пройденного в 1-4 классах


26

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.


31

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.


16

Лексика. Культура речи.


15

Морфемика. Орфография. Культура речи.


23

Морфология. Орфография. Культура речи :

50:


Имя существительное.


20

Имя прилагательное.


11

Глагол.


19

Повторение и систематизация изученного материала в 5 классе.


5

Итого: 170 часов




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТА


Раздел

Тема

Количество часов

Язык- важнейшее средство общения.

Язык человека. Язык и речь. Язык - важнейшее средство человеческого общения.

Язык и его единицы. Общение устное и письменное.

Стили речи

3

Повторение пройденного в 1-4 классах

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

Орфограмма. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова.

Правописание букв и, а, у после шипящих.

Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное: три склонения, род, падеж, число.

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число.

Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица.

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов.

Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.

Предлоги и союзы.

Раздельное написание предлогов со словами.

II Текст. Тема текста. Стили.


26

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

I.Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные.

Восклицательные и невосклицательные предложения.

Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами).

Предложения с однородными членами, не связанными союза- ми, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами.

Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения.

Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.


31

Фонетика. Орфоэпия Графика и орфография. Культура речи

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке.

Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

II.Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета)

16

Лексика. Культура речи.

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.


15

Морфемика. Орфография Культура речи.


I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем.

Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок.

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-.

Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.


23















МорфологияОрфография Культура речи. (50 ч.)


I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками.

Род существительных.

Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов.

Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие.

Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыс- лей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении.

20



Имя существительное.



Имя прилагательное


I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

11



Глагол


I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Время глагола.

Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола;

I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.


19



Повторение и систематизация изученного материала в 5 классе.

Разделы науки о языке. Фонетика, графика, орфография.

Орфограммы в приставках и корнях слов

Орфограммы в окончаниях слов

Употребление букв ъ и ь.

5












Планируемые результаты изучения русского языка

в 6 классе


Учащиеся должны понимать определения основных изучае­мых в VI классе языковых единиц, речеведческих понятий, ор­фографических и пунктуационных правил, обосновывать свои от­веты, приводя нужные примеры. К концу VI класса учащиеся должны овладеть следую­щими умениями   и   навыками:

  • производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в VI классе ча­стей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

  • с помощью толкового словаря выяснять нормы употребле­ния слова;

  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изу­ченного материала.

По орфографиии пунктуации.

Ученик научится:

  • соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объѐме содержания курса).Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе;

  • объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

  • обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

  • извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать еѐ в процессе письма.

  • находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

Ученик получит возможность научиться:

  • демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

  • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

По фонетике и орфоэпии. Графике.

Ученик научится:

  • проводить фонетический анализ слова;

  • соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка.

Ученик получит возможность научиться:

  • опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись)

  • выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

  • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.


По связной речи.

Ученик научится:

Составлять сложный план. Подроб­но, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения, пейзажа и действий. Собирать и систе­матизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, действия, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать со­держание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

Ученик получит возможность научиться:

  • выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать ее, убеждать;

  • понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

 Аудирование и чтение

Ученик научится:

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

  • использовать приемы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

  • отбирать и систематизировать материал на определѐнную тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать ее в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать, анализировать, оценивать информацию в прочитанных текстах;

  • извлекать информацию по заданной проблеме из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, высказывать собственную точку зрения на решениепроблемы.

Говорение и письмо.

Ученик научится:

  • создавать устные монологические и диалогические высказывания всоответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

  • обсуждать и четко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

  • соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Ученик получит возможность научиться:

  • создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);

  • создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу обучения);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

  • осознавать значение родного языка в жизни человека и общества;

  • развивать речевую культуру, бережное и сознательное отношение к родному языку, сохранению чистоты русского языка как явления культуры;

  • удовлетворению коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличению словарного запаса; расширению круга используемых грамматических средств; развитию способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использованию родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

  • выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;

  • участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;

  • анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

  • различать разговорную речь и другие стили;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;


Содержание учебного предмета, курса:


Разделы науки о языке

Количество часов

Вводный урок. Русский язык – один из развитых языков мира.

Язык. Речь. Общение.

2


Повторение изученного в 5 классе.

Текст.

13

7

Лексика.

Фразеология. Культура речи.

12

5


Словообразование. Орфография. Культура речи

28


Имя существительное.


Имя прилагательное.


Имя числительное.


Местоимение.


Глагол.

25


29


15


23


30

Повторение и систематизация изученного в 6 классе.

8+р.р.7


Итого: 204 часа



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТА


Раздел

Тема

Количество часов

Вводный урок. Русский язык – один из развитых языков мира.

Р.Р. Язык, речь, общение. Ситуация общения.

Русский язык - один из развитых языков мира

2




Повторение изученного в 5 классе.

Текст.

Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография.

Морфемы в слове.

Морфемный разбор слов.

Орфограммы в приставках и корнях

Части речи. Морфологический разбор слова.

Орфограммы в окончаниях

Словосочетание

Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения

Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения

Прямая речь. Диалог.

Проверочные работы

Текст

Стили речи. Официально-деловой стиль.


13





7



Лексика и фразеология


Культура речи.

I. Повторение пройденного по лексике в 5 классе.

Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.


Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.

Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологическими словарями.

III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.


12









5



Словообра-зование. Орфография.

I. Повторение пройденного по морфемике в 5 классе.

Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) - приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний).

Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных о и а в-' корнях -гор- - -гар-, -кос- - -кас-.

Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.

II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.

III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.


28


Имя существительное.















Имя прилага-

тельное.



















Имя числительное.

















Местоимение.



















Глагол.

I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе.

Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.

Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).

Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).

III. Различные сферы употребления устной публичной речи.



I. Повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе.

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.

Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилага- тельных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).

Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.

Публичное выступление о произведении народного промысла.


I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.

Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).

III. Публичное выступление - призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.



I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении.

Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква и в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.

Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.

III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.

Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.



I. Повторение сведений о глаголе, полученных в 6 классе.

Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения.

Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.

Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).

II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.

III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста

25



















29




















15

















23



















30

Повторение и систематизация изученного в 6 классе.

Разделы науки о языке

Орфография. Орфографический разбор.

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

Лексика и фразеология

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор

Морфология. Морфологический разбор слова


8+р.р.7
















Планируемые результаты изучения русского языка

в 7 классе

Предметные знания и умения

- иметь предусмотренные образовательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;

- владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной форме

- производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксически разбор;

- иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками.

- уметь различать изученные стили речи; определять тему, основную мысль текста; опознавать языковые единицы; проводить различные виды их анализа;

-владеть разными видами чтения ( изучающее, ознакомительное, просмотровое)

-воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости; создавать самостоятельные тексты

-соблюдать в практике общения литературные нормы языка

-использовать приобретённые навыки для увеличения словарного запаса, получения знания по другим предметам.


Метапредметные знания и умения

- владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров;

- уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с выражением собственных суждений о прочитанном в устной и письменной формах;

- пользоваться языковыми средствами при построении высказывания, обеспечивая простоту и ясность предложений;

- составлять компьютерную презентацию по интернет источникам, выступать с ней.


Сформированные компетентности


Культуроведческая: Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта; историзмы; фольклорная лексика и фразеология; русские имена. Русские пословицы и поговорки. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов.


Коммуникативная: Совершенствование культуры разговорной речи. Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.


Языковедческая: Литературный язык и язык художественной литературы. Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка.

Личностные результаты обучения : сознательное отношение к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний













Содержание учебного предмета, курса:


Разделы науки о языке

Количество часов

Введение


1

Повторение изученного в 5-6 классах


11+2

Морфология. Причастие


20+5

Морфология. Деепричастие


7+2

Морфология. Наречие


20+6

Морфология. Категория состояния


4+2

Морфология. Служебные части речи:


1

Морфология. Предлог


8+2

Морфология. Союз


7+2

Морфология. Частица


15+3

Морфология. Междометие


4

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах


8+2

Итого: 136 часов



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТА



Раздел

Тема

Количество часов

Введение

Русский язык как развивающееся явление

1

Повторение изученного в 5-6 классах

Синтаксис. Синтаксический разбор.

Пунктуация. Пунктуационный разбор

Лексика и фразеология

Фонетика и орфография

Словообразование и орфография

Морфемный и словообразовательный разбор

Морфология и орфография


13

Морфология. Причастие

Понятие о причастии

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте

Действительные и страдательные причастия

Краткие и полные страдательные причастия

Действительные причастия настоящего времени.

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

Действительные причастия прошедшего времени

Страдательные причастия настоящего времени

Страдательные причастия прошедшего времени

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях

Одна и две н в суффиксах страдательных причастий прош. времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и отглагольных прилагательных

Морфологический разбор причастия

Слитное и раздельное написание не с причастиями

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени



25


























9






26
















6




1



10






9










18











4

Морфология. Деепричастие

Деепричастие как часть речи

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

Раздельное написание не с деепричастиями

Деепричастия несовершенного вида

Деепричастия совершенного вида

Морфологический разбор деепричастия


Морфология. Наречие

Наречие как часть речи

Смысловые группы наречий

Смысловые группы наречий

Степени сравнения наречий

Морфологический разбор наречия

Контрольный диктант за 1 полугодие

Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о-е

Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий

Одна и две буквы н в наречиях на –о-е

Описание действий. Сочинение о труде

Буквы о и е после шипящих на конце наречий

Буквы о и а на конце наречий

Дефис между частями слова в наречиях

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных, и количественных числительных

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

Морфология. Категория состояния

Категория состояния

Категория состояния как часть речи

Категория состояния как часть речи

Морфологический разбор категории состояния

Морфология. Служебные части речи:


Предлог как часть речи

Употребление предлогов

Непроизводные и производные предлоги

Простые и составные предлоги

Морфологический разбор предлога

Слитное и раздельное написание производных предлогов


Морфология. Предлог

Морфология.

Союз

Союз как часть речи

Простые и составные союзы

Союзы сочинительные и подчинительные

Запятая между простыми предложениями с составе сложного.

Сочинительные союзы

Подчинительные союзы

Морфологический разбор союза

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы


Морфология. Частица

Частица как часть речи

Разряды частиц. Формообразующие частицы

Смысловые частицы

Раздельное и дефисное написание частиц

Морфологический разбор частицы

Отрицательные частицы не и ни

Различение частицы не и приставки не

Сочинение- рассказ по данному сюжету

Частица ни. Приставка ни, союз ни-ни

Повторение по теме «Частицы»

Междометие как часть речи

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

Морфология. Междометие

Междометие как часть речи

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах

Текст. Стили речи

Разделы науки о русском языке

Фонетика. Графика

Лексика и фразеология

Морфемика.

Словообразование

Морфология

Орфография

Синтаксис

Пунктуация

4


10

Планируемые результаты изучения русского языка

в 8 классе


Предметные знания и умения:

- знать определения основных изучаемых в 8 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

- производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 8 классе частей речи, синтаксический разбор предложений;

- с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;

- находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки;

- правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.

- находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными правилами.

Метапредметные знания и умения

- владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров;

- уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с выражением собственных суждений о прочитанном в устной и письменной формах;

- пользоваться языковыми средствами при построении высказывания, обеспечивая простоту и ясность предложений;

- составлять компьютерную презентацию по интернет источникам, выступать с ней.

Личностные результаты обучения

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • готовность к межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Сформированные компетентности:


Культуроведческая: Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта; историзмы; фольклорная лексика и фразеология; русские имена. Русские пословицы и поговорки. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов.


Коммуникативная: Совершенствование культуры разговорной речи. Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.


Языковедческая: Литературный язык и язык художественной литературы. Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка.








Содержание учебного предмета, курса:



Разделы науки о языке

Количество часов

Функции русского языка в современном мире.


1

Повторение пройденного в V-VII классах.


5+2

Синтаксис и пунктуация


7+1

Словосочетание.


3

Простое предложения.


2+1

Главные члены предложения.


6+2

Второстепенные члены предложения.


6+2

Односоставные предложения


8+2

Однородные члены предложения.


10+2

Обособленные члены предложения


18+2

Обращения. Вводные слова. Междометия.


4,5+2,1

Прямая и косвенная речь.


6+1

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе.


5+1

Итого: 102 часа



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТА


Раздел

Тема

Количество часов

Функции русского языка в современном мире.

Функции русского языка в современном мире

1

Повторение пройденного в V-VII классах.

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения

Знаки препинания в сложном предложении

Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи

7

Синтаксис и пунктуация

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса

Предложение как единица синтаксиса


8





3




8



8




10




1

12





20





4





7



7

Словосочетание

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний

Синтаксические связи слов в словосочетании

Синтаксический разбор словосочетания


Простое предложения.

Грамматическая (предикативная ) основа предложения

Порядок слов в предложении. Интонация. Логическое ударение


Главные члены предложения.

Главные члены предложения. Подлежащее

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое

Тире между подлежащим и сказуемым


Второстепенные члены предложения.

Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение .

Определение

Приложение. Знаки препинания при нём

Обстоятельство


Односоставные предложения

Главный член односоставного предложения. Назывные предложения

Определённо-личные предложения

Неопределённо-личные предложения

Инструкция

Безличные предложения

Рассуждение

Неполные предложения

Синтаксический разбор односоставного предложения


Однородные члены предложения.

Понятие об осложнённом предложении. Понятие об однородных членах предложения


Однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией и пунктуация при них

Однородные и неоднородные определения

Однородные члены, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами

Обособленные члены предложения


Понятие об обособлении

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них

Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения

Синтаксический и пунктуационный разборы предложений с обособленными членами

Обращения. Вводные слова. Междометия.

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению

Выделительные знаки препинания при водных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

Вставные слова, словосочетания и предложения

Междометия в предложении.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

Прямая и косвенная речь.

Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь.

Прямая речь

Диалог

Рассказ

Цитата

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью.

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе.

Синтаксис и морфология.

Синтаксис и пунктуация.

Синтаксис и культура речи.

Синтаксис и орфография.

6




























Планируемые результаты изучения русского языка

в 9 классе

Предметные результаты обучения

-иметь предусмотренные образовательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русско­го языка, о тексте и стилях речи;

-владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотнос­тью в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах; исправлять речевые недочёты и грамматические ошибки; производить фонетический, лексический, словообразователь­ный, морфологический, синтаксический, речеведческий разбор, анализ художественного текста;

-иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском язы­ке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками.

Определять стиль речи, тему вы­сказывания и его основную мысль, указывать спосо­бы и средства связи предложений в тексте; анализировать строение текста, языковые и речевые средст­ва, характерные для изученных стилей речи.

Строить устные и письменные высказывания типа рассуждения-объяснения и рас­суждения-доказательства. Писать сочинение в пуб­лицистическом и художественном стиле с исполь­зованием разных типов речи. Составлять заявление, автобиографию. Составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента из большой статьи).

Писать изложения по текстам публицистического, художественного стиля, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства; вводить в текст элементы сочинения (типа рассуждения, опи­сания, повествования). Исправлять ре­чевые недочеты и  грамматические ошибки, наруше­ние логики высказывания; повышать выразитель­ность речи, добиваться целесообразного выбора язы­ковых средств.

Метапредметные результаты обучения

-владеть читательскими умениями, достаточными для продуктив­ной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров;

-уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжа­то, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведе­ния, с выражением собственных суждений о прочитанном в устной и письменной формах;


- разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематике, правильно их употреблять;

-составлять компьютерную презентацию по интернет источникам, выступать с ней, отвечать на вопросы по теме, защищать развиваемые в ней положения;


Сформированные компетентности.

Культуроведческая: Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта; историзмы; фольклорная лексика и фразеология; русские имена. Русские пословицы и поговорки.Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов.


Коммуникативная: Совершенствование культуры разговорной речи. Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

Языковедческая: Литературный язык и язык художественной литературы. Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка.

Личностные результаты обучения:


Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовер-шенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

Аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения












Содержание учебного предмета, курса:



Разделы науки о языке

Количество часов

Международное значение русского языка


1

Повторение пройденного в 5 - 8 классах


10+2

Сложное предложение. Культура речи.


10+2

Сложные предложения.



Союзные сложные предложения.


5+2

Сложносочиненные предложения


5+2

Сложноподчиненные предложения


30

Бессоюзные сложные предложения


10+2

Сложные предложения с различными видами связи


10+2

Общие сведения о языке

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи. Подготовка к ГИА.

9

Итог: 102 часа


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТА

Раздел

Тема

Количество часов

Международное значение русского языка

Основные формы существования национального русского языка

Понятие о литературном языке

Нормированность – отличительная особенность современного русского языка

3+2рр





10+2

Повторение пройденного в 5 - 8 классах

Устная и письменная речь.

Монолог. Диалог.

Стили языка.

Простое предложение и его грамматическая основа.

Предложения с обособленными членами. Знаки препинания в них

Обращения, вводные слова и вставные конструкции.


Сложное предложение. Культура речи.

Понятие о сложном предложении






7





Сложносочиненные предложения

I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными).

Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.

Авторское употребление знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

Сложноподчиненные предложения

I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.

Деловые документы (автобиография, заявление).


7

Бессоюзные сложные предложения

I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение передавать с помощью интонации раз- личные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.


12

Сложные предложения с различными видами связи

I. Различные виды сложных предложений с союзной и бес союзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.


12

Общие сведения о языке

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.

Русский язык - первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.





9

Систематиза- ция изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи. Подготовка к ГИА.

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.

Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).

Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.

Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебно-методический комплекс:

1.Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение 2013

2. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение

3. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение

4. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение

5. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение

Контрольно-измерительные материалы

1.Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 5 класс/ Сост. Н.В.Егорова. М.: ВАКО 2013

2.Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 6 класс/ Сост. Н.В.Егорова. М.: ВАКО 2013

3.Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 7 класс/ Сост. Н.В.Егорова. М.: ВАКО 2013

4.Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 8 класс/ Сост. Н.В.Егорова. М.: ВАКО 2013

5.Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ Сост. Н.В.Егорова. М.: ВАКО 2013

Методические рекомендации

  1. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Обучение русскому языку в 5 классе: Методические рекомендации к учебнику. М: Просвещение 2013

  2. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Обучение русскому языку в 6 классе: Методические рекомендации к учебнику. М: Просвещение 2013

  3. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Обучение русскому языку в 7 классе: Методические рекомендации к учебнику. М: Просвещение 2013

  4. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Обучение русскому языку в 8 классе: Методические рекомендации к учебнику. М: Просвещение 2013

  5. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др.Обучение русскому языку в 9 классе: Методические рекомендации к учебнику. М: Просвещение 2013

Электронные образовательные ресурсы. Образовательные порталы

http://www.edu.ru – Образовательный портал «Российской образование»

http://www.school.edu.ru – Национальный портал «Российский общеобразовательный портал»

http://www.ict.edu.ru – специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании

http://www.valeo.edu.ru/data/index.php - Специализированный портал «Здоровье и образование»

http://www.gramota.ru – Справочно-информационный портал «Грамота.ru»

http://www.ucheba.ru - Образовательный портал «УЧЕБА»

http://www.alledu.ru – “Все образование в интернет”. Образовательный информационный портал.

http://www.college.ru – первый в России образовательный интернет-портал, включающий обучение школьников.

Ресурсы для дистанционных форм обучени

Виртуальная школа Кирилла и Мифодия – http://www.vschool.km.ru

Образовательный сайт Teachpro.ru – http://www.teachpro.ru

Обучающие сетевые олимпиады – http://www.ozo.rcsz.ru

Открытый колледж – http://www.college.ru

ФИПИ – Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов в новой форме – http://www.fipi.ru. Методическая лаборатория русского языка и литературы МИОО – Итоговая аттестац ия в 9 классе – http://www.ruslit.metodist.ru.

Материально-техническое обеспечение

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.

Стенд для размещения творческих работ учащихся.

Стол учительский с тумбой.

Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!