СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуально-ориентированная рабочая программа по предмету: чтение 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена для обучающегося на дому, имеющего глубокую умственную отсталость и детский церебральный паралич. Расчитана на учебный год - 1 час в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуально-ориентированная рабочая программа по предмету: чтение 3 класс.»

ЧТЕНИЕ, 3 класс

(31 ч.; 1 ч. в неделю)

Пояснительная записка

Программа по предмету составлена на основе авторской программы: «Программа обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталость» (подготовительный, 1 – 10 классы) Новоселова Н.А., Шлыкова А.А. – Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2004 г., в соответствии с методологическими основаниями, изложенными в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, системно-деятельностным подходом, базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области № 09-д от 23.03.2006г. и учебным планом общего образования детей с умственной отсталостью Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико- социального сопровождения «Дар», утвержденному приказом директора образовательного учреждения № ___ от _________________2012__ г.

Цели курса:

Продолжить последовательное знакомство со звуками и буквами.

Задачи курса:

-развитие лексической стороны речи посредством введения в словарь учащегося новых слов;

- развитие у ребенка слухового внимания, умения слушать учителя.

-расширение представлений об окружающей действительности;

-развитие и коррекция познавательных процессов;

-воспитание интереса к родному языку;

Базовые ценности:

Патриотизм будет реализовываться через тексты для чтения о Родине.

Социальная солидарность будет реализовываться через тексты для чтения о Родине.

Гражданственность будет реализовываться через чтение текстов о взаимоотношениях между людьми и досуге детей.

Семья будет реализовываться через темы: «Апельсин», фольклорный материал.

Труд и творчество будет реализовываться через разделы: «Я играю на трубе».

Природа будет реализовываться через темы: «Птенчики», «Воробей», тексты для чтения о природе и животном мире.

Обоснование программы:

Чтение является недоступным видом интеллектуальной деятельности для данного ребенка, поэтому уроки направлены на развитие понимания речи взрослого, на знакомство ребенка со звуками и буквами.

Занятия планируются педагогом с учетом необходимости многократного повторения того или иного материа­ла, постепенного включения новых элементов в контекст уже освоенных умений. По мере обучения, в зависимости от ин­дивидуальных возможностей ученика, темп прохождения материала замедляется или увеличивается.

Буква изучается в определенной последовательности: соотнесение с предметом, восприятие общей ее формы.

Слияние звуков в слоги осуществляется постепенно. Сначала учителем проговариваются слоги-слова (ау, уа), затем обратные слоги (ам, ум), после этого прямые слоги (ма, му).

Программа построена с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей учащегося, а так же осуществления тесной преемственности между уроками: развитие речи, письмо.


Требования к результату:

Личностный результат:

-сформированность отношения к себе как ученику;

-понимание понятия «Дуть - выдох»;

-выполнение коррекционных упражнений с помощью взрослого.

Метапредметный результат:

-умение эмоционально проявлять себя в процессе речевых игр и коррекционных упражнений;

Предметный результат:

-умение различать окружающие предметы,

-умение слушать не большую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;

-умение стараться произносить совместно с учителем звуки.

-умение работать с книгой: рассматривать крупные иллюстрации.


Предметная составляющая


Отлично

«5»

Хорошо

«4»

Удовлетвори-тельно

«3»

Неудовлетвори-тельно «2»

П

О

Н

И

М

А

Е

Т

Обращённую речь понимает, инструкцию частично выполняет.


Эмоционально откликается на обращенную речь, инструкцию понимает, выполняет с помощью учителя.

Эмоционально откликается на обращенную речь, инструкцию не понимает.

Обращённую речь и инструкцию не понимает.



Таблично-графическая схема рабочей программы по чтению

Раздел

Цель раздела

Задачи раздела

Ожидаемый результат

Развитие слухового и зрительного восприятия.



Знакомство с буквами: а,о,у,м,с, х.



Активизировать

внимание к речевым звукам.


Познакомить с образом некоторых букв.


Развивать фонематический слух и восприятие.


Постановка дыхания.

Эмоционально реагировать на речевые и неречевые звуки.


Эмоционально реагировать на знакомые буквы.



Чтение (8 ч.) I четверть


Тема

Содержание

1.Звуки окружающей действительности.

Игра «Где стучит?»

Молоток стучит, колокольчик звенит.

Стук, звон.

2. Гласные звуки «у, а,о ».

«У-у-у» - воет волк.

«А-а-а» - поем для куклы.

«О-о-о» - кто большой.

3.Развитие слухового восприятия.

Гудение, жужжание.

Игра «Что гудит?»

Труба гудит, жук жужжит.

4.Согласных звуки «м, х».

М, Х.

Кукла кушает: «Ам-ам».

Устала кукла: «Ух!

5.Развитие зрительного восприятия.

Внесение знакомых ребенку предметов.

Называние предметов по порядку.

Игра «Где это?»

6.Различение предметов на картинках.

Предметные картинки.

Игра «Где игрушка, где картинка».


7.Называние картинок в алфавите.

Рассматривание алфавита.

Называние картинок к каждой букве.


8.Произнесение звуков (а, у).

Рассматривание иллюстрации «В лесу».

Позовем: «Ау!».

Волк услышал: «У-у-у, воет».

Дети волка испугались, заплакали: «А-а-а».


Чтение (7 ч.) II четверть


Тема

Содержание

1.Знакомство с буквой ш.

Учитель показывает картинку шапки и букву «Ш»: «Ш» - арбуз.

2.Урок-игра «Птенчики»

Чтение стихотворения: птенчики скворцов зовут: «мама, папа! Тут мы, тут! Принесите нам еды и немножечко воды. Червячков мы поедим, с вами в небо полетим!

Как птенчики клювики открывают? «А-а-а».

3.Игра «Апельсин».

Учитель читает: съесть хотели апельсин пять ребят, а он один. Эта долька – для Наташи, эту отдадим мы Саше, этой угостим Марину, ну а две дадим Ирине. Остальные будет кушать наша милая Надюша.

«А» - апельсин.

4.Урок-игра «Воробей».

Чтение стихотворения: раскатились по дорожке разноцветные горошки. Птички весело клюют, нам горошки не дают. Дайте мне горошинку, я такой хорошенький!

Как воробей клюв открыл? «А».

5. Знакомство с буквой У.

Учитель показывает картинку уточки и букву «У»: я – маленькая уточка, присела на минуточку. Летать уже устала я, теперь бы я поплавала! Надеюсь, что в пруду я корм себе найду.

«У» - уточка.

6.Звукоподражание: «У-у-у»

Чтение стихотворения: ветер в поле рыщет, все поет да свищет, деревья ломает, к земле пригибает, а потом все тише, вновь деревья выше…

Как ветер поет? «У-у-у».

7.Урок-игра «Волк»

Учитель читает: волк раскроет свою пасть, хочет зайчика украсть: Щелк, да щелк, и снова щелк! Не поймает зайца волк. Пастью щелкает напрасно – заяц бегает прекрасно!

Как воет волк? «У-у-у».


Чтение (9 ч.) III четверть


Тема

Содержание

1.Я играю на трубе.

Чтение стихотворения: я играю на трубе свою песенку тебе. Эта моя песенка короткая, как лесенка: здесь ступенек ровно пять – можно спеть и пошагать.

Споем: «У-у-у». поиграем на маленькой трубе и споем, поиграем на большой трубе и споем.

2.Знакомство с буквой О.

Это буква «О». Обведем пальчиком, скажем «О-о-о». Учитель читает: Лягушка – попрыгушка, глазки на макушке, а все ее слова – только «Ква!», да «Ква!». А щеки раздувает и рот свой разевает, чтоб комары и мушки летели в рот лягушке. Покажем, как лягушка рот разевает.

3.Звукоподражание «О-о-о».

На прошлом занятии мы познакомились с буквой «О». вот как они пишется. Скажем, какая это буква. Чтение стихотворения: черепашка Соня – страшная засоня. До обеда спала, в магазин поползла. Быстро обернулась – на закате вернулась. Пряник свежий пожевала, чаем крепким запивала… Долго Соня-черепашка в кухне мыла свою чашку. Покажем, как черепашка позевала.

4.Урок-игра «Окно-окошечко»

Это окно – буква О. Большое окно – большая буква «О», маленькое окошечко – маленькая буква «О». Вложим в окно большую букву «О», в маленькое окошечко – маленькую букву «О». Обведем пальчиком большую и маленькую буквы.

5.Образование слов: ау, уа.

Это буквы: а,у. Поставим их рядом - вот как они дружно стоят! Получилось слово «Ау» - так кричат в лесу, если заблудились. А теперь поменяем буквы местами. Получилось слово «Уа» - так плачет малыш. Рассматривание иллюстраций, звукоподражание.

6.Знакомство с буквой М.

Это буква «М» - мамина буква. Обведем букву пальчиком. Закрепим на стене фотографию мамы , а под не ее букву «М».

7.Урок-игра «мама»

Буквы дружно встали в ряд: м-а-м-а, получилось слово: мама. Позовем маму: «Ма-ма». Подпишем фотографию мамы: «мама». Что написано? Написано «мама». Первая буква «М».

8.Образование слогов: ма, ам.

Вот знакомые тебе буквы: «М и А». поставим их рядом, получатся слова: «Ма и Ам». Ма-ма-ма, вот и кончилась зима. Ам-ам-ам, я конфетку тебе дам.

9.Игра «Машина»

Рассматривание машинки – игрушки. Посмотри, какая машинка приехала, какую букву она привезла? Букву «М». Машина – буква «М».



Чтение (8 ч.) IV четверть


Тема

Содержание

1.Знакомство с буквой С.

«С-с-с» - прокол, спустилась шина. Рассматривание иллюстрации. «С-с-с» - змеиный слышен свист.

2.Урок-игра «Чистоговорки».

Чтение чистоговорок: Са-са-са, летит оса. Сы-сы-сы растут усы. Рассматривание иллюстрации.

3.Игра «Сашина буква».

Сашина буква. Обведем букву пальчиком. Вырежем букву из бумаги – это Сашина буква. Кто на фотографии? Саша. Пусть рядом будет Сашина буква.

4. Образование слогов с буквами: А,С,О,У,М.

Вот знакомые тебе буквы: «М и А». поставим их рядом, получатся слова: «Ма и Ам». Ма-ма-ма, вот и кончилась зима. Ам-ам-ам, я конфетку тебе дам. Это буквы: а,у. Поставим их рядом - вот как они дружно стоят! Получилось слово «Ау» - так кричат в лесу, если заблудились. А теперь поменяем буквы местами. Получилось слово «Уа» - так плачет малыш. «Му» - так кричит корова. Рассматривание иллюстраций, звукоподражание.

4.Знакомство с буквой Х.

Это буква «Х». Обведем букву пальчиком. Выложим из палочек букву «Х».

5.Игра «Хлоп-хлоп».

На прошлом занятии мы познакомились с буквой «Х», вот как она пишется. Скажем, какая это буква. Хлоп-хлоп, рученьки.

6.Урок-игра «Хохотушки».

Рассматривание иллюстрации с надписью «Хохотушки». Чтение стихотворения. Где буква «Х»? Вот! Вот и еще одна буква «Х»

7.Образование слогов со знакомыми буквами.

Чтение стихотворения: По горе несутся санки, в них Наташка и Оксанка. По другой несутся горке санки с Мишкой и Егоркой. Где гора кончается, там они встречаются.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!