№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Элемент содержания | Планируемые результаты | Вид контро ля |
По прогр. | Факт. | Предметные компетенции | Метопредметные и личностные УУД | | |
Глава 1. Личность и общество. (5 часов) |
1. | 1.Что делает человека человеком | 1 | | | 1. Отличие человека от других живых существ. 2. Мышление и речь. 3. как человек реализует себя | Научатся определять признаки человека как биосоциального существа, определять качества человека, имеющие социальную природу. | Познавательные: устанавливают причинно – следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выбранные учителем ориентиры деятельности. Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания. | |
2. | 2. Человек, общество, природа | 1 | | | Природа и ее значение в жизни человека. 2. Связь человека с природой. 3. Человек – венец природы. 4.Вершина пирамиды или звено в цепи | Научатся определять научные понятия «Биосфера», «ноосфера»; связи человека с природой. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделят и формулируют цель; составляют план и последовательность действий. Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания. | Входной контроль знаний. |
3. | 3. Общество как форма жизнедеятельности людей. | 1 | | | 1.Что мы называем обществом. 2. Основные сферы жизни общества. 3. Ступени развития общества. | Научатся определять научное понятие «Общество», основные сферы жизни общества и ступени его развития. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделят и формулируют цель; состовляют план и последовательность действий. Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания | |
4. | 4. Развитие общества. | 1 | | | 1.Изменчивость и стабильность. 2. Реформы и реформаторы. 3. Развитие человечества в 21 веке. 4. Глобальные проблемы человечества. | Научатся понимать, в чем выражается эволюционный характер развития общества, какие проблемы относятся к глобальным, к каким последствиям ведет процесс глобализации. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделят и формулируют цель; составляют план и последовательность действий. Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания | |
5. | 5. Как стать личностью. | 1 | | | 1.Человек, индивид, личность. 2. Жизненные ценности и ориентиры. 3. Становление личности. 4.Кто помогает стать личностью. | Научатся определять признаки, Характеризующие человека как индивидуальность, личность; этапы прохождения личности в процессе становления. | Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания. | |
Глава 2. Сфера духовной жизни. ( 8 часов). |
6. | 1.Сфера духовной жизни. | 1 | 11.10 | | 1.Духовная сфера общества. 2.Культура личности и общества. 3. Развитие культуры в современной России. | Научатся определять, что включает в себя понятие культуры как достижения человека в преобразовании мира, что представляет собой духовная сфера. | Позновательные: самостоятельно выделяют и формируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделят и формулируют цель; состовляют план и последовательность действий. Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания | |
7. | 2. Мораль. | 1 | | | 1.Мораль, нравственность. 2. Основные ценности и нормы морали. 3. Добро и зло. | Научатся определять, что включают в себя понятия «мораль», «нравственность», «добро», «зло», «права человека». | Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания. | Контрольная работа за 1 четверть |
8. | 3. Долг и совесть. | 1 | | | 1.Что такое долг. 2. Долг общественный и долг моральный. 3. Совесть. | Научатся определять, что такое долг, совесть и объективные обязанности. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделят и формулируют цель; составляют план и последовательность действий. Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания | |
9. | 4. Моральный выбор – это ответственность. | 1 | 8.11 | | 1.Моральный выбор. 2. Свобода – это ответственность. 3. Моральные знания и практическое поведение личности. 4. Критический анализ собственных помыслов и поступков. | Научатся определять, в чем выражается свобода выбора, как связаны свобода и ответственность; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. | | |
10. | 5. Образование. | 1 | | | 1.Приоритетность образования. 2. Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества. 3. Основные элементы системы образования в РФ. 4. Непрерывность образования. | Научатся определять, в чем заключается приоритет образования, основные элементы системы образования в России, почему в информационном обществе возрастает приоритет образования, а непрерывное образование является ключевой задачей общества. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделят и формулируют цель; состовляют план и последовательность действий. Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания | |
11. | 6. Наука в современном обществе. | 1 | | | 1.Что такое наука? 2. Нравственные принципы труда ученого. 3. Возрастные роли современной науки. | Научатся определять, какие черты отличают науку как систему государственных и общественных организаций, характеризовать науку как систему знаний. | Позновательные: самостоятельно выделяют и формируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделят и формулируют цель; составляют план и последовательность действий. Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания. | |
12. | 7. Религия как одна из форм культуры. | 1 | | | 1.Особености религиозной веры 2. Роль религии в жизни общества. 3. Религиозные организации и объединения. 4. Свобода совести. 5. Свобода вероисповедания. | Научатся определять, что такое религия, что характерно для религиозной веры; характеризовать основные виды религиозных организаций; объяснять, в чем заключается принцип свободы совести. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделят и формулируют цель; составляют план и последовательность действий. Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания. | |
13. | 8. Обобщение знаний по теме: Сфера духовной культуры. | 1 | | | | Научатся работать с контрольно-измерительными материалами; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свои действия | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности | Контрольная работа за 2 четверть. |
Глава 3. Социальная сфера. ( 5 часов). |
14. | 1. Социальная структура общества. | 1 | | | 1.Социальная структура общества. 2. Социальная мобильность. 3. Многообразие социальных групп. 4. Социальные конфликты и пути их разрешения. | Научатся определять статус человека, каковы особенности статусной позиции в обществе. | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности учебной деятельности | |
15. | 2. Социальные статусы и роли. | 1 | | | 1.Социальня позиция человека в обществе. 2. В поисках себя. 3. Вопрос «отцы и дети». | Научатся определять, что такое социальная роль и статус человека. | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя; использует знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей. Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; | |
16. | 3. Нации и межнациональные отношения. | 1 | | | 1.Межнациональные отношения. 2. Отношения к истории и традициям народа. 3. Межнациональные отношения в современном обществе. | Научатся определять соотношения понятий «нация» и «этнос» | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделят и формулируют цель; Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания | |
17. | 4. Отклоняющееся поведение. | 1 | | | 1.Отклоняющееся поведение. 2. Алкоголизм и наркомания. | Научатся определять связь между понятиями «социальные нормы» и «отклоняющееся поведении». | Познавательные: устанавливают причинно – следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от с воей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выбранные учителем ориентиры деятельности. Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания. | |
18. | 5. Практикум по теме: Социальная сфера. | 1 | | | 1. Социальная структура общества. 2. Социальные статусы и роли. 3. Нации и межнациональные отношения. 4. Отклоняющееся поведение. | Научатся: определять основные понятия, решать проблемные задания; принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, приходить к общему решению | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания. | |
Глава 4. Экономика. (13 часов). |
19. | 1. Экономика и ее роль в жизни общества. | 1 | | | 1.Потребности и ресурсы. 2.Ограниченность ресурсов. 3.Свободные и экономические блага. 4. Экономический выбор и альтернативная стоимость. | Научатся определять понятие «экономика» и понимать сложность экономического выбора, объяснять, почему природные ресурсы нельзя считать неисчерпаемыми. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделят и формулируют цель. Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания | |
20. | 2. Главные вопросы экономики. | 1 | | | 1.Нужно ли регулировать производство. 2. Экономическая система и ее функции. 3. Типы экономических систем. | Научатся определять экономическую эффективность и типы экономических систем. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделят и формулируют цель; составляют план и последовательность действий. Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания | |
21. | 3. Собственность. | 1 | | | 1.Имущественные отношения. 2. Собственность. Формы собственности. 3. Защита прав собственности. | Научатся определять, что такое собственность, что называют имущественными отношениями; называть формы собственности, существующие в РФ. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий | |
22. | 4. Рыночная экономика. | 1 | | | 1.Рынок и условия его функционирования. 2. Спрос и предложение на рынке. 3. Рыночное равновесие. 4. «Неделимая рука» рынка. | Научатся определять условия функционирования рынка, что влияет на спрос и предложение на рынке. | Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выбранные учителем ориентиры деятельности. Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания. | |
23. | 5. Производство – основа экономики. | 1 | | | 1.Главный источник экономических благ. 2. Товары и услуги. 3. Факторы производства. 4.Разделение труда и специализации. | Научатся определять роли производства в экономике; характеризовать особенности услуги как товара; называть ресурсы, необходимые для осуществления производства. | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | |
24. | 6. Предпринимательская деятельность. | 1 | | | 1.Роль предпринимательства в экономике. 2. Цели фирмы и её организационно – правовые формы. 3. Индивидуальное частное предпринимательство. 4. Малое предпринимательство. | Научатся определять, чем предпринимательская деятельность отличается от других форм хозяйствования; называть преимущества и недостатки основных организационно – правовых форм предпринимательства. | Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности | Контрольная работа за 3 четверть. |
25-26 | 7. Роль государства в экономике. | 2 | | | 1.Государство и экономика. 2. Налоги. 3. Государственный бюджет. | Научатся определять способы воздействия на экономику, которые может использовать государство; называть круг экономических проблем, регулируемых любым государством. | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | |
27 | 8. Распределение доходов. | 1 | | | 1.Доходы граждан и прожиточный минимум. 2. Неравенство доходов. 3. Перераспределение доходов. 4. Экономические меры социальной поддержки населения. | Научатся определять основные источники доходов населения; объяснять, зачем людям нужна социальная поддержка государства. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. | |
28 | 9. Потребление. | 1 | | | 1.Семейное потребление. 2.Страхование. 3. Экономические основы прав потребителей. | Научатся определять, что влияет на объем и структуру потребительских расходов, как защищаются права потребителей в РФ; характеризовать, как зависит степень благосостояния граждан от структуры расходов граждан. | Познавательные: устанавливают причинно – следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выбранные учителем ориентиры деятельности. Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания. | |
29 | 10. Инфляция и семейная экономика. | 1 | | | 1.Номинальные и реальные доходы. 2. Формы сбережения граждан. 3. Банковские услуги. | Научатся определять, какое влияние оказывает инфляция на доходы граждан; объяснять, чем реальный доход отличается от номинального, каковы формы сбережения граждан | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделят и формулируют цель; составляют план и последовательность действий. Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания | |
30-31 | 11. Безработица, её причины и последствия. | 2 | | | 1.Что такое безработица. 2. Причины безработицы. 3. Экономические и социальные последствия Безработицы. 4. Роль государства в обеспечении занятости. | Научатся определять, что такое безработица, каковы ее экономические и социальные последствия; объяснять, почему безработица сопутствует рыночной экономике. | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя; использует знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей. Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу. | |
32-33 | 12. Мировое хозяйство и международная торговля | 2 | | | 1.Мировое хозяйство. 2.Внешняя торговля. 3.Внешнеторговая политика. 4.Обменные курсы валют | Научатся определять, что такое мировое хозяйство; называть особенности политики протекционизма и свободной торговли; объяснять, какие условия влияют на обменный курс валют. | Познавательные: устанавливают причинно – следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выбранные учителем ориентиры деятельности. Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания. | |
34 | 13. Практикум по теме: Экономика. | 1 | | | 1.Роль экономической деятельности в жизни общества. 2. Рыночная экономика. 3. Функционирование экономических систем. 4. Собственность. 5. Безработица. | Научатся определять основные понятия по теме «Экономика» | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания. | Годовая контрольная работа. Тестирование. |
32. | Обобщающее повторение по курсу Обществознание 8 класс. | 1 | | | Систематизация знаний. | Систематизируют знания по курсу. | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя; использует знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм Действий. Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу. | |