СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по математике - домашнее обучение: 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по математике для 5 класса по учебнику Виленкина. Карточки - задания можно взять в сборниках или из дидактических материалов. Рекомендую учителю математики 5 класс программу для домашнего обучения: 2,5 часа в неделю. Даны темы контрольных работ. Скачивайте и пользуйтесь. Очень удобно и практично! Удачи!

Просмотр содержимого документа
«Программа по математике - домашнее обучение: 5 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 16





РАССМОТРЕНО

На заседании Методического Совета

Протокол № 1

От «20» ноября 2015 г.


СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

Румянцева Л.П. __________

«20» ноября 2015 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ СОШ № 16

Воронина И.А. ___________

«20» ноября 2015 г.










Рабочая программа по математике

5 класс









Учитель

Лазарева А.М.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

Степень обучения (класс) основное общее 5 класс

Домашнее обучение

Количество часов 85, в неделю – 2,5 часа

Уровень базовый

Программа разработана на основе авторской программы В.И.Жохова «Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы» – М.; Мнемозина, 2009 27-31стр.

Пояснительная записка

Рабочая программа 2 вида составлена с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования по математике на основе авторской программы В.И. Жохова «Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы» (авт. – сост. В.И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2009. – 31 с.). Данная программа предназначена для работы по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда «Математика-5», «Математика - 6». В сборник включены материалы для общеобразовательных учреждений: программа, тематическое и поурочное планирование, выдержки из федерального компонента государственного стандарта.

Необходимость составления данной рабочей программы обусловлена индивидуальным учебным планом учащегося, находящегося на домашнем обучении. При составлении программы было допущено варьирование учебного материала в плане изменения количества часов на изучение определённых разделов.

Согласно данной программы часы распределены следующим образом:


№ п/п

Разделы, темы

Авторская программа

Рабочая программа

1

Натуральные числа и шкалы

15

8

2

Сложение и вычитание натуральных чисел.

21

10

3

Умножение и деление натуральных чисел.

27

14

4

Площади и объемы.

12

8

5

Обыкновенные дроби.

23

10

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

13

8

7

Умножение и деление десятичных дробей.

26

12

8

Инструменты для вычислений и измерений.

17

7

9

Повторение. Решение задач

16

8

ИТОГО

170

85


Содержание обучения

Математика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения,

  • развить логическое мышление и речь, умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.

Требования к уровню подготовки

  • Знать:

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • Уметь:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов;

  • выполнять арифметические действия с натуральными числами; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи;

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Список рекомендуемой учебно-методической литературы.

  1. Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С: И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2008.

  2. Алтынов П.И. Контрольные и проверочные работы по математике. 5-6 кл.: Методическое пособие. -М.: Дрофа, 2009.

  3. Сычева Е.И., Сычев А.В., Тестовые задания по математике: 5-6 классы. -М.: Школьная Пресса, 2006.

  4. Ершова А,П. и др. Самостоятельнее и контрольные работы по математике для 5класса. - М.; Илекса, 2006.

  5. Козина М.Е., Фадеева О.М. Математика. 5-11 классы: нетрадиционные формы организации тематического контроля на уроках. - Волгоград: Учитель, 2006

  6. Е.Б.Юрченко, Ел. В. Юрченко Математика. Тесты. 5 - 6 кл.: Учебно-методическое пособие. - М.: Дрофа, 2008

  7. В.И. Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы» - Москва: Мнемозина, 2009;

  8. Жохов В.И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений. М., 2008

  9. Жохов В.И. Математика. 5 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений. М.,2009.

  10. Депман И. Я. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5 – 6 классов (Депман И. Я., Н.Я. Виленкин, - М., 2009)











КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по математике


Класс 5 класс

Количество часов: всего 85 часов; в неделю 2,5 часа


Номер урока

Номер урока в теме

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во час.

Даты

Провед.

Оборудование урока



  1. Натуральные числа и шкалы

8



п. 1 Обозначение натуральных чисел

Натуральные числа. Обозначение натуральных чисел. Повторение действий над числами.

1




п. 2 Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1




п. 3 Плоскость. Прямая. Луч

Плоскость. Прямая. Луч

2




п.4 Шкалы и координаты

Шкалы и координаты. Единичный отрезок, координатный луч, координата точки. Измерение и построение отрезков

2




п.5 Меньше или больше

Шкалы и координаты: решение задач.

Меньше или больше

1





Сравнение натуральных чисел. Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы».

1


карточки




2. Сложение и вычитание натуральных чисел

10



п.6 Сложение натуральных чисел и его свойства

Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел. Свойства сложения натуральных чисел. Разложение чисел по разрядам. Периметр треугольника.

3


3



п. 7 Вычитание

Вычитание натуральных чисел. Свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы.

2


1



Вычитание натуральных чисел: решение задач.

1



п. 8 Числовые и буквенные выражения

Числовые и буквенные выражения

1

1



п. 9 Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

1



п. 10 Уравнение

Уравнение, корень уравнения. Составление уравнения по условию задачи.

2


1



Использование свойств сложения при решении уравнений.

1



Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения».

1


карточки



3. Умножение и деление натуральных чисел

14



п. 11 Умножение натуральных чисел и его свойства

Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел. Свойства умножения.

2

1



Разложение на множители. Упрощение выражений.

1



п. 12 Деление

Деление натуральных чисел. Свойства деления.

2

1



Делимое. Делитель. Частное. Решение текстовых задач и уравнений

1



П.13 Деление с остатком

Деление с остатком. Нахождение делимого по неполному частному, делителю и остатку.

2

1



Деление с остатком: решение задач.

1



п. 14 Упрощение выражений

Упрощение выражений. Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания

2

1



Упрощение выражений: решение задач

1



п. 15 Порядок выполнения действий

Порядок выполнения действий.

2

2



п. 16 Степень числа. Квадрат и куб числа

Степень числа. Квадрат и куб числа.

2

2



Контрольная работа № 3 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел. Упрощение выражений»


1


карточки



4. Площади и объемы

8



п. 17 Формулы

Анализ контрольной работы. Формулы: решение задач

2




п. 18 Площадь. Формула площади прямоугольника

Площадь. Формула площади прямоугольника

2





п. 19 Единицы измерения площади

Единицы измерения площадей. Соотношения между единицами измерения площадей.

2




п. 20 Прямоугольный параллелепипед

Прямоугольный параллелепипед

п. 21 Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

Объем прямоугольного параллелепипеда

2






5. Обыкновенные дроби

10



п. 22 Окружность и круг

Окружность и круг. Построение окружности с помощью циркуля.

1

1



п. 23 Доли. Обыкновенные дроби

Доли. Обыкновенные дроби. Основные задачи на дроби. Решение текстовых задач

1

1



п. 24 Сравнение дробей.

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и на координатном луче.

2

2



п. 25 Правильные и неправильные дроби

Правильные и неправильные дроби.

1


1



Контрольная работа № 4 по теме: «Площади и объемы. Обыкновенные дроби»

1


карточки

п. 26 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаме6нателями

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2


1



п. 27 Деление и дроби

Деление и дроби. Решение уравнений

1

1



п. 28 Смешанные числа

Смешанные числа. Представление смешанных чисел в виде неправильных дробей.

1

1



п. 29 Сложение и вычитание смешанных чисел

Сложение и вычитание смешанных чисел. Преобразование выражений, содержащих смешанные числа.

1


1





6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

8



п. 30 Десятичная запись дробных чисел

Десятичная запись дробных чисел

2


2



п. 31 Сравнение десятичных дробей

Сравнение десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей на координатном луче.

1

1



п. 32 Сложение и вычитание десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей Разложение числа по разрядам.

2


2



п. 33 Приближенные значения чисел. Округление чисел

Приближенные значения чисел. Округление чисел

2


1



Приближенное значение числа с избытком и недостатком.

1



Контрольная работа № 5 по теме: «Смешанные числа. Десятичные дроби»

1


карточки



7. Умножение и деление десятичных дробей

12







п. 34 Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000

2


2



п.35 Деление десятичных дробей на натуральные числа

Деление десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000

2


1



Решение уравнений. Решение текстовых задач

1



п. 36 Умножение десятичных дробей

Умножение десятичных дробей. Умножение на 0,1; 0,01; 0,001. Правило умножения десятичных дробей. Решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями.

2

2



п. 37 Деление на десятичную дробь.

Деление на десятичную дробь. Деление десятичных дробей.

2




Деление десятичной дроби на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д. Правило деления десятичных дробей.

1



Решение уравнений. Нахождение неизвестного множителя. Решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями.

1



п. 38 Среднее арифметическое

Среднее арифметическое нескольких чисел

2

1



Решение задач по теме: «Умножение и деление десятичных дробей».

1



Контрольная работа № 6 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичных дробей»

1


карточки



8. Инструменты для вычислений и измерений

7



п. 39 Микрокалькулятор

Анализ контрольной работы. Микрокалькулятор. Решение задач с использованием микрокалькулятора.

1




п. 40 Проценты

Проценты. Перевод процентов в десятичную дробь.

1




Нахождение процентов от числа.

1



п. 41 Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Построение углов

1





п. 42 Измерение углов. Транспортир

Измерение углов. Транспортир. Построение углов. Единицы измерения углов.

1




п. 43 Круговые диаграммы

Круговые диаграммы. Построение круговых диаграмм.

1




Контрольная работа № 7 по теме: «Проценты. Инструменты для вычислений и измерений»

1


карточки



Итоговое повторение курса математики 5-го класса

8



Анализ контрольной работы. Координатный луч. Сравнение чисел.

1



Решение уравнений. Числовые и буквенные выражения.

2



Составление буквенных выражений по условию задачи.

1



Решение задач с помощью уравнения.

1



Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание десятичных дробей.

1



Формулы. Единицы измерения площадей. Решение задач на проценты.

1



Контрольная работа № 8 (итоговая)

1


Карточки- задания



ИТОГО:

85 ч

8 к/р





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!