СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по курсу "Мир вокруг меня"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по курсу "Мир вокруг меня"  по ВГОС ЛНР

Просмотр содержимого документа
«Программа по курсу "Мир вокруг меня"»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Предлагаемая программа факультативного курса «Мир вокруг меня» разработана в соответствии с требованиями развивающей программы Л.В Занкова, главной задачей которой является представление обучающимися целостной широкой картины мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания. Она дополняет и расширяет интегрированный курс «Окружающий мир».

В настоящее время ощущается необходимость изучения истории народа, восстановления духовности для формирования нравственной личности, гражданина и патриота.

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой Родиной.

Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – познания личности самого ребенка, жизни его семьи. Знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям.

Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребенком  причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.

Чтобы учащиеся стали носителями и продолжателями культурно-исторического наследия своего народа, необходимо их знакомить, убеждать в ценности этих традиций, приобщать к ним, вырабатывать привычку следовать им. Проблемы возрождения, сохранения и развития культурного наследия народа будут в дальнейшем решаться современными детьми. И успешное их решение возможно только при наличии любви, знаний и понимания истории своей Родины, своего края.

Чем сознательнее ребёнок усвоит определённую систему историко-обществоведческих знаний (на данном этапе – на уровне представлений), тем быстрее он займёт необходимую каждому человеку личностно-гражданскую позицию, тем более ответственно и осознанно он будет принимать решения.

Актуальна и экологическая направленность занятий. В настоящее время особую значимость приобретает Пришвинская фраза: «…Охранять природу – значит охранять Родину…». Вопросы экологии стоят очень остро и в нашем регионе, поэтому ряд занятий посвящён этой теме.

Цель данного курса – расширить знания ребёнка о самом себе, дополнить знания об истории и культуре родного края, углубить знания учащихся о природе.

Цель курса конкретизируют следующие задачи:

Образовательные:

  1. Сформировать знания о многообразии живых форм родного края и населения.

  2. Познакомить с историей и современной жизнью своего населённого пункта.

  3. Осваивать многовековое культурное наследие народа.

  4. Обогатить общий и сформировать тематический словарный запас.

  5. Сформировать трудовые знания, умения, навыки, закреплять на практике.

Развивающие:

  1. Стимулировать стремление знать как можно больше о родном крае.

  2. Развивать способности чувствовать красоту природы и выражать эмоции.

  3. Развивать познавательные интересы, индивидуальные, интеллектуальные и творческие способности детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать гражданские качества патриотического отношения к ЛНР и своему краю.

  2. Сформировать потребности экологически целесообразного поведения и деятельности человека.

  3. Сформировать чувства красоты природы.

  4. Создавать условия для творчества учащихся и их самовыражения.

  5. Укреплять семейные связи: заинтересованность содержанием предмета не только учащихся, но и их родителей; наличие богатых возможностей для учащихся изучения истории края через семейные архивы, рассказы родителей, бабушек и дедушек, других родственников; изучение жизни края в семье через беседы, совместное чтение краеведческой литературы, книг местных писателей, семейные экскурсии (всё это объективно работает на укрепление отношений между представителями разных поколений в семье);

  6. Прививать любовь к труду, учить доводить до конца начатое дело.

Новизна программы в том, что она совмещает в себе экологическое образование и занятия художественно-прикладным творчеством. Программа носит комплексный интегративный характер, направлена на интеграцию разных видов деятельности ребёнка, охватывает основные направления его развития. Предполагается связь содержательного компонента программы со школьными предметами: окружающий мир, литература, технология, ИЗО.

Программа «Мир вокруг меня» по содержательной, тематической направленности является экологической; по функциональному предназначению – учебно-познавательной; по форме организации – групповой; по времени – четырёхгодичной.

В реализации данной программы участвуют младшие школьники в возрасте 7-10 лет.

Формы и режим занятий

Этический урок как специализированный учебный предмет, построенный по методике с сюжетно-игровой основой. Продолжительность занятия 40 минут .

Форма проведения:

  • Рассказ, демонстрация, чтение информационных текстов;

  • Экскурсия;

  • Практическое занятие, викторина, консультация;

  • Проблемная лекция, встречи с участниками исторических событий.

Методы и приёмы:

  • Диалоги, элементы дискуссий;

  • Игры-практикумы;

  • Проблемные ситуации;

  • Сюжетно-ролевые игры;

  • Конкурсы, викторины;

  • Коллективно-творческие дела.

Программа рассчитана на 33 часа в год для 1 класса, на 34 часа в год для 2- 4 классов.

В результате изучения программы «Мир вокруг меня» воспитанники приобретают определённые знания и умения.

Выпускник начальной школы, знающий и принимающий культуру, историю, природу родного края, владеющий навыками самостоятельного труда и сформированными нравственными качествами (любовь к Малой Родине, чувство гордости за родной край, бережное отношение к природе, умение видеть и понимать красоту родной природы).

Знания

  • Понятия и термины – царства живой природы; виды растительности родного края; классы животных (на примерах животных родного края); экология; природный музей;

  • экологические законы;

  • природоохранную деятельность человека;

  • в ходе коллективной и индивидуальной работы обучающемуся необходимо усвоить понятия «Родина», «Отчизна», «Отечество», «Соотечественник», «Семья», необходимо настроить воспитанников на самостоятельное познание истории родного края, своей родословной, на самоанализ и определение своего отношения к Родине, труду, окружающим людям.

Умения

  • Правильно употреблять экологические термины;

  • наблюдать за живыми объектами и фиксировать их (рисунки, фотографии);

  • ориентироваться в природоохранной деятельности человека;

  • применять правила безопасности труда;

  • воспитанник учится анализировать, вдумчиво читать, собирать по крупицам материал, работать в архивах, приобретать навыки экскурсовода.

Представления

Родина как место, где человек родился, природа родины; родной язык; традиции, нравы, обычаи Малой Родины; история; национальные особенности жизни людей; патриотизм как отношение к Отечеству; патриотические чувства; деяние на благо Родины как элемент жизни современного человека


СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

Для работы широко используются местные ресурсы: краеведческий музей школы, другие культурные учреждения города, памятные места. Практическая направленность программы позволяет учащимся усваивать материал в деятельности.

Основная идея: Я вижу мир. Я ощущаю себя в мире.

В 1 классе изучается своя семья, история происхождения имён, воспитывается интерес и уважение к своей семье, её истории, предкам, толерантность, понимание особенности общественных отношений в семье. Прививается любовь к родной школе. Дети учатся чувствовать себя частью большой школьной семьи, изучаются традиции родной школы, воспитывается дружеское отношение к одноклассникам, коммуникативные качества. Обучающиеся обогащаются знаниями, раскрывающими прошлое, историю района.

Прививается любовь к родной природе, воспитывается экологически грамотное отношение к природе.

Во 2-4 классах продолжается изучение природы родного края, республики, региона. Дети изучают растительный и животный мир малой родины. Обучающиеся знакомятся с социальным миром города, республики, региона, национальными костюмами, бытом, устным народным творчеством, фольклором.

Изучение распределено по блокам в 1 классе 33 часа, во 2-4 по 34 часа в год.

1 класс (33 часа)

№ п/п

Тема

К-во часов

1

Моя семья

7

2

Моя школа

9

3

Мой район. Природа родного края

17

2 класс (34 часа)


№ п/п

Тема

К-во часов

1

Мой край, мой город

17

2

Мир природы моего города

9

3

Социальный мир города

8


3 класс (34 часа)

№ п/п

Тема

К-во часов

1

Луганская народная республика. История

13

2

Природа моей республики

13

3

Главное богатство республики

8


4 класс (34 часа)

№ п/п

Тема

К-во часов

1

Мой дом - Донбасс

12

2

Природа Донбасса

12

3

Народная мудрость Донбасса

10


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

а) Специфическое сопровождение (оборудование):

-портреты писателей и поэтов, художников.

-Репродукции картин, иллюстрации к литературным произведениям,

-Библиотека книг для занятий,

б)Электронно-программное обеспечение:

-записи музыкальных произведений,

-видеофильмы,

-презентации к занятиям

в) Технические средства обучения:

- ноутбук, телевизор

-демонстрационный материал.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение курса «Мир вокруг меня» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования.

У обучающихся продолжается:

- формирование основ гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

- формирование процесса овладения начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- формирование процессов принятия и освоения социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Изучение курса «Мир вокруг меня» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования.

Регулятивные

Обучающийся научится:

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

- сохранять учебную задачу (воспроизводить её на определённом этапе занятия при выполнении задания по просьбе учителя);

- выделять из темы известные и неизвестные знания и умения;

-планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

- планировать последовательность операций на отдельных этапах занятия;

- фиксировать в конце занятия удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

- оценивать правильность выполнения заданий;

- соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

- контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные

Обучающийся научится:

- находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

- использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

- анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

- классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

- сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

- осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме в соответствии с возрастными нормами;

- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

- моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).

Коммуникативные

Обучающийся научится:

- включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

- формулировать ответы на вопросы;

- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

- договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

- высказывать мотивированное суждение по теме (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

- поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

- понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

- готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

составлять небольшие рассказы на заданную тему.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- находить на карте Луганску область, Луганск — столицу ЛНР;

- различать государственные символы ЛНР — флаг, герб, гимн;

- приводить примеры народов ЛНР;

- различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

- оценивать отношение людей к окружающему миру;

- различать объекты и явления неживой и живой природы;

- находить связи в природе, между природой и человеком;

- проводить наблюдения и ставить опыты;

- находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

- соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;

- различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;

- приводить примеры учреждений культуры и образования;

- определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

- оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;

- приводить примеры семейных традиций;

- соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;

У обучающихся продолжится формирование ИКТ- компетентности:

- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);

- создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их, распечатывать на принтере;

- организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере;

- конструирование небольших сообщений: текстов, в том числе с добавлением иллюстраций (рисунков, фотографий);

- создание презентации (письменной и устной) с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компьютере;

- поиск информации для проектной деятельности, в том числе в контролируемом Интернете.















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 класс

№ п/п

Урока в теме

Название разделов, тем

Все-го часов

Количество часов

Дата

Теоретическая часть занятия / форма организации деятельности

Практическая часть занятия /форма организации деятельности

По плану

По

факту

Моя семья (7 часов)

1

1

Что такое семья? Вводное занятие

1

Познако-мить учащихся с понятием «семья».

Игра.


2

2

Кто я? Где живу?

1

Показать роль ребёнка в причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае.

Тренинг.



3

3

Дорожите именем своим. Тайны наших имён.

1

Показать историю происхождения имён

Беседа



4

4

Мой папа. Моё отчество. Моя мама.

1

Показать значение мамы в рождении детей, значение отца и мамы в воспитании ребенка.

Выступле-ния детей



5

5

Знакомство с профессиями. Показ детской презентации «Такие разные профессии»

1

Познако-мить с профессия-ми различных направле-ний

Презента-ция



6

6

Профессии моих родителей.

1

Изучить профессии родителей учащихся, их значением для человека и общества

Игра



7

7

Мой дедушка. Моя бабушка. Моя родословная.

1

Воспитывать интерес и уважение к своей семье, её истории, предкам.

Игра.



Моя школа (9 часов)

8

1

Что такое школа? Вводное занятие.

1

Выявить, что учащиеся знают о школе.

Беседа.



9

2

Моя школа. Показ видеофильма о родной школе.

1

Провести обзорную видео-экскурсию о школе

Просмотр фильма.



10

3

Дом, в котором я учусь.

Экскурсия по школе и школьному двору.

1

Экскурсия по школьному двору.

Экскурсия



11

4

Достижения моей школы.

1

Познако-мить с достижениями школы и её выпускни-ков.

Экскурсия



12

5

Традиции школы. Законы и заповеди

1

Изучить традиции родной школы.

Игра-тренинг.



13

6

Мой класс. Правила поведения в классе.

1

Изучить правила поведения в классе.

Рассказ, беседа



14

7

Я – ученик моей школы.

1

Воспиты-вать дружеское отношение к одно-классникам, коммуника-тивные качества

Игра.




15

8

Конкурс рисунков «Моя школа»

1

Подгото-вить выставку

Конкурс



16

9

Итоговое занятие по теме «Моя школа»

1

Подведение итогов по теме

Игра.



Мой район. Природа родного края (17 часов)

17

1

Жовтневый район Луганска. Вводное занятие.

1

Обзорная экскурсия по районам города.

Экскурсия.



18

2

История создания района.

1

Знакомство с историей создания Жовтневого района

Видеопре-зентация



19

3

Растения родного края.

1

Познако-мить учащихся с основными растениями родного района.

Просмотр фильма.



20

4

Зелёный мир вокруг нас.

1

Расширить кругозор учащихся о растениях родного края.

Рассказ.



21

5

Мир насекомых. Виды, места обитания.

1

Познако-мить учащихся с основными видами насекомых, их местами обитания, образом жизни.

Рассказ.



22

6

Насекомые нашего края

1

Познако-мить учащихся с основными видами насекомых родного района, их местами обитания, образом жизни.

Экскурсия.



23

7

Обитатели вод. Общие признаки рыб.

1

Познако-мить учащихся с основными видами рыб родного района, их местами обитания, образом жизни, необходимостью их охраны.

Просмотр фильма.



24

8

Обитатели воздушного пространства. Птицы, их признаки

1

Познако-мить учащихся с основными видами птиц родного района, их местами обитания, образом жизни, необходимостью подкормки их в зимнее время.

Просмотр фильма



25

9

Птицы нашего края

1

Познако-мить с видами птиц нашего края.

Экскурсия



26

10

Наблюдения за птицами

1

Экскурсия

Экскурсия



27

11

Охрана птиц. Сооружение и установка кормушек.

1

Практи-ческая работа

Практи-ческая работа



28

12

Игра «Птичий час»

1


Игра



29

13

Животный мир. Общие понятия.

1

Познако-мить обучающихся с

основными видами животных.

Рассказ



30

14

Звери, обитающие на территории нашего края

1

Познако-мить учащихся с основными видами зверей родного района, их местами обитания, образом жизни.

Рассказ.



31

15

Охраняемые виды животных нашего края

1

Познако-мить учащихся с основными видами с охраняемыми видами животных родного края, мерами по их охране.

Рассказ



32

16

В мире животных

1

Викторина

Викторина



33

17

Конкурс рисунков «Природа родного края»

1

Подведение итогов по курсу.





2 класс


№ п/п

№ уро

ка в

теме

Название разделов, тем

Все

го ча

сов

Количество часов

Дата

Теоретическая часть занятия / форма организации деятельности

Практическая часть занятия / форма организации деятельности

По плану

По

факту

Мой край, мой город (17 часов)

1

1

Мой дом – Луганск

1

Страна большая, наш край, город – посёлок его часть.

Конкурс рисунков Правила поведения



2

2

Начало пути…

1

История образования школы №43

Создание газеты о школе




3

3

Рождение города. С чего всё началось?

1

Посещение библиотеки, подборка материала

Сообщение «Рождение города»



4

4

Место на карте

1

Расположе-ние и значение города

Работа с картой города, (местоположение города)



5

5


Дата образования города

1

Важные даты в истории развития города

Составле-ние календаря знаменательных событий



6

6

Имя в истории.
Проект

1

История появления названий улиц

Составле-ние альманаха «Где моя улица, где мой дом»



7

7

Имя в истории.
Проект

1

История появления названий улиц

Кроссворд




8

8

Интересные люди нашего города

1

Встреча с интересными людьми

Экскурсия

Выставка работ



9

9

«Символика города»

1

Символы города

Выставка рисунков «Каким может быть герб нашего города»



10

10

Социальный мир города

1

Жители города

Игра «Поиграем в экономику»



11

11

Люди различных национальнос-тей нашего города

1

Жители города

Рисуем «национальный костюм»



12

12

«Здравствуй, край луганский милый…» Литературный вечер

1

Поэты нашего города

Литератур-ный вечер



13

13

Что читают луганчане?!

1

Луганские библиотеки

Экскурсия в библиотеку



14

14

Мы – помним!

1

История появления памятника погибшим

Экскурсия



15

15

«Я и мой город»

1

Защита ученических проектов

Проект «Каким я вижу город»



16

16

«Я и мой город»

1

Защита ученических проектов

Проект «Каким я вижу город»



17

17

«Конкурс знатоков родного края»

1

История, важные даты и вехи города

Игра



Мир природы моего края ( 9 часов )


18

1

Растительный мир города

1

Особенности растительно-го мира города

Экскурсия по экологичес-кой тропе



19

2

Мир природы «хвойные и лиственные деревья» нашего города Мини-проект.

1

Животный и раститель-ный мир Разновидности деревьев

Сообщение о растениях и животных. Конкурс поделок из природного материала Кроссворд «Дары леса»

Экскурсия

Конкурс аппликаций из сухих листьев и цветов, поделки из овощей



20

3

Красота природы родного города

1

Какое значение имеет красота для жизни города

Презента-ция «Природа родного города»,

Экскурсия



21

4

Что дает нам лес?

1

Какую пользу приносит нам лес

Правила поведения в лесу.

Игровая программа



22

5

«Край, в котором мы живем»

1

Географическое расположе-ние, климатичес-кие особенности

Природные богатства

Викторина

Экскурсия




23

6

«Лекарственные растения нашего края»

1

Лекарствен-ные растения, прорастаю-щие на территории нашего края

Оформле-ние пособия «Лекарственные растения нашего края»



24

7

«Лекарственные растения нашего края»

1

Лекарствен-ные растения, прорастаю-щие на территории нашего края

Оформле-ние пособия «Лекар-ственные растения нашего края»



25

8

Город в любое время года

1

Природа города во все времена года

Создание буклета



26

9

Город в любое время года

1

Природа города во все времена года

Создание буклета



Социальный мир города (8 часов)

27

1

Народные праздники

1

Основные праздники и их традиции

Сообщения

Экскурсия в ДК



28

2

«Все профессии важны, все профессии нужны».
Проект.

1

Профессии города

Создание группового альбома «Все профессии важны, все профессии нужны»



29

3


Искусство в городе

1

Развитие традиций искусства

Встреча с людьми искусства



30

4

Школьная жизнь

1

Традиции нашей школы

Экскурсия



31

5

Я – ученик моей школы.
Проект

1

Достижения школы, значение её в жизни учащихся

Личное портфолио



32

6

Мой город

1


Конкурс рисунков «Мой Луганск родной»



33

7

«Знай и люби свою малую Родину»

1

Итоговое занятие по всем разделам

Конкурс знатоков



34

8

Итоговое занятие

1

Итоговое занятие по всем разделам

Конкурс знатоков





3 класс


№ п/п

№ уро

ка в теме

Название разделов, тем

Всего ча

сов

Количество часов

Дата

Теоретическая часть занятия / форма организации деятельности

Практическая часть занятия / форма организации деятельности

По плану

По

факту

Луганская народная республика. История ( 13 часов)

1

1

ЛНР

1

История образования




2

2

Точка на карте

1

Месторасположение на карте


Работа с картой



3

3

Вехи истории.

1

Основные даты района

Газета «Дата – событие»



4

4

Символика

1

Основные символы




5

5

Климат

1

Климатические условия

Создание календаря наблюдений за погодой



6

6

Национальное разнообразие

1

Многообра-зие националь-ностей, проживаю-щих на территории


Викторина



7

7

Коренные народы

1

Быт коренных народов на территории

Сообщения учащихся



8

8

Предприятия ЛНР

1

Основные предприятия

Конкурс рисунков



9

9

Предприятия ЛНР

1

Основные предприятия

Конкурс рисунков



10

10

«Эхо войны»

1

ЛНР. Годы войны

Письмо солдату



11

11

Святые места…
Проект

1

История появления святых мест на территории

Практичес-кая работа по выбору



12

12

Святые места…
Проект

1

История появления святых мест на территории

Практичес-кая работа по выбору



13

13

Итоговое занятие по теме






Природа моей республики ( 13 часов)

14

1

Экскурсия в природу

1

Растительный мир

Составление альманаха «Знаменитые растения»




15

2

Экскурсия в природу

1

Животный мир

Составление альманаха «Знаменитые животные»



16

3

Звери, обитающие на территории ЛНР

1

Животный мир

Кроссворд, викторина



17

4

Звери, обитающие на территории ЛНР

1

Животный мир

Кроссворд, викторина



18

5

Рыбное богатство

1

Охрана рыбных богатств

Создание газеты «Рыбное разнообразие республики»



19

6

Рыбное богатство

1

Охрана рыбных богатств

Создание газеты «Рыбное разнообразие республики»



20

7

Охраняемые виды живого

1

Растения, животные ЛНР, занесенные в Красную книгу

Составление отчета



21

8

Заповедные места

1


Кроссворд



22

9

Полезные ископаемые – наше богатство

1

Значение открытия полезных ископаемых для развития республики

Викторина



23

10

Реки нашей республики

1

Какие реки есть в ЛНР, подбор материала к буклетам

Буклеты «Охраняй водные богатства!»



24

11

Водные богатства

1

Какие озёра есть в республике, подбор материала для буклетов

Буклеты «Охраняй водные богатства!»



25

12

Луганская республика весной

1

Природа ЛНР

Экскурсия по тропе природы



26

13

Итоговый урок по теме

1

Подведение итогов

Конкурс



Главное богатство республики (8 часов)


27

1

Все профессии республики

1

Профессии работников ЛНР

Сочинение «Кем работают мои родители?»



28

2

Что дает наш город республике?

1

Значение города

Сочинение «Чем я помогу, когда вырасту»



29

3

Богатство талантов

1

Писатели, художники

Конкурс



30

4

Они создали историю…

1

Вклад различных людей в историю

Встреча со знаменитыми людьми района



31

5

Они создали историю…

1

Вклад различных людей в историю

Встреча со знаменитыми людьми района



32

6

Детские организации республики

1

Детские организации республики

Знакомство с деятельно-стью детских организаций



33

7

Итоговое занятие по теме

1

Подведение итогов

Подведение итогов




34

8

Итоговое занятие за год

1

Подведение итогов

Подведение итогов











4 класс


№ п/п

№ уро

ка в теме

Название разделов, тем

Все

го ча

сов

Количество часов

Дата

Теоретическая часть занятия / форма организации деятельности

Практическая часть занятия / форма организации деятельности

По пла

ну

По фак

ту

Мой дом — Донбасс ( 12 часов)

1

1

Мой дом — моя республика

1

Расположе-ние описание

Нахождение на карте



2

2

Мой адрес - Донбасс

1

Значение для страны

Сочинение

« Каким я вижу нашу республику в будущем»



3

3

Облик родной земли

1

Описание родного края в различных произведениях

Собрание самых красочных произведе

ний о крае.



4

4

Облик родной земли

1

Описание родного края в различных произведениях

Собрание самых красочных произведе-ний о крае.



5

5

Мой дом на карте


1

История заселения Донбасса

Сообщения о первооткрывателях



6

6

Гербы Донбасса

1

История появления

Конкурс рисунков



7

7

Символ родной земли

1

Гимн и флаг

Аппликация



8

8

Символ родной земли

1

Растения-символы

Аппликация



9

9

Многонациональная родина

1

Как одеваются коренные народы

Костюмы разных народов



10

10

Многонациональная родина

1

Как одеваются коренные народы

Костюмы разных народов



11

11

Многонациональная родина

1

Как одеваются коренные народы

Костюмы разных народов



12

12

Итоговое занятие по теме






Природа Донбасса ( 12 часов)

13

1

Реки Донбасса – многогранные и незабываемые

1

Реки Донбасса Протяженность основные притоки.

Конкурс рисунков



14

2

Река кормилица.

1

Основное «население» рек

Составление буклета



15

3

Река кормилица.

1

Основное «население» рек

Составление буклета



16

4

Приглашаем в путешествие по реке

1

Стихи и проза Мифы и легенды

Сочинение «Матушка – река»



17

5

Родная природа весной

1

Сезонные изменения в природе. Виртуальная экскурсия в лес.

Создание газеты



18

6

Многообразие растительного мира Донбасса.

1

Животный и раститель

ный мир Донбасса

Создание презентации



19

7

Многообразие растительного мира Донбасса.

1

Животный и раститель

ный мир Донбасса

Создание презентации



20

8

Многообразие животного мира Донбасса

1

Животный и растительный мир Донбасса

Создание газеты «Живой мир Донбасса»



21

9

Многообразие животного мира Донбасса

1

Животный и растительный мир Донбасса

Создание газеты «Живой мир Донбасса»



22

10

Многообразие животного мира Донбасса

1

Животный и растительный мир Донбасса

Создание газеты «Живой мир Донбасса»



23

11

Красная книга Донбасса
Проект.

1

Животные, под охраной закона.

Создание газеты «Красная книга Донбасса»



24

12

Итоговое занятие по теме

1





Народная мудрость Донбасса ( 10 часов)

25

1

Народная мудрость Донбасса

1

Быт и традиции. Основные занятия.

Творческая работа по созданию орудия быта



26

2

Народная мудрость Донбасса

1

Быт и традиции. Основные занятия.

Творческая работа по созданию орудия быта



27

3

Пословицы, поговорки и загадки народов проживающих на территории Донбасса

1

Пословицы народов. Синонимичные с другими народами Загадки коренных народов

Конкурс сочинений сказок или историй с использованием пословиц или поговорок. Конкурс на самую лучшую загадку



28

4

Фольклорные праздники

1


Сообщения



29

5

Фольклорные праздники

1


Сообщения



30

6

Игры наших бабушек и дедушек.

1

Разнообразие игр

Составление игр для других классов. Конкурс на считалку для проведения игры



31

7

Игры наших бабушек и дедушек.

1

Разнообразие игр

Составление игр для других классов. Конкурс на считалку для проведения игры



32

8

Игры наших бабушек и дедушек.

1

Разнообразие игр

Составление игр для других классов. Конкурс на считалку для проведения игры



33

9

Игры наших бабушек и дедушек.

1

Разнообразие игр

Составление игр для других классов. Конкурс на считалку для проведения игры



34

10

Итоговое занятие

1








СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Зубова Е.Н. Тайна вашего имени, фамилии, отчества – М.: Изд. Дом Славянской книги, 2007.

2. Горбаневский М.В. В мире имён и названий – М.: Знание 1987.

3. Акимушкин, И.И. Мир животных. – М. Мысль, 1998.

4. Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. Мир природы. – М.: Изд. Астрель, 2005.




РАССМОТРЕНО

методическим объединением учителей начальных классов

Руководитель МО

________________

Протокол

№______ от ______________


СОГЛАСОВАНО

Заместителем директора по УВР

______________Федотова В.Б.

«_____»_______20_ г.


29




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!