СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программа основного общего образования по изобразительному искусству на 2015-2016 учебный год. Составлена с учётом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Принято: Согласовано:
Решением МО Заместитель директора
учителей __________________ УР МБОУ Яркуль-
Матюшкинской сош
______/_____________/ ______/___________/
Протокол№ _____от
«___»________20___г «___»_______20___г.
Рабочая программа
предмета «Изобразительное искусство»основного общего образования
Срок освоения программы 5 лет (с 5 по 9 классы)
Составитель:
учитель изобразительного искусства
Фёдорова Жанна Леонидовна
2013
Пояснительная записка.
Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» обязательной предметной области "Искусство" для основного общего образования разработана на основе
- нормативных документов:
Об образовании в Российской Федерации : Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» : постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, г. Москва ; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.
Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год : приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067, г. Москва.
Приказ от 8 июня 2015года « О внесении изменений в федеральный перечень учебников рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного, среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014г. №253»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897« Об утверждении федерального государственного образовательного стандарт основного общего образования»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897« Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Приказ Министерства образования ,науки и инновационной политики Новосибирской области от 20.06.2013г №1615»О переходе общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Новосибирской области, на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Яркуль- Матюшкинской сош в действующей редакции.
- информационно-методических материалов:
Примерная основная образовательная программа основного общего образования (www.fgosreestr.ru)
Б.М.Неменский. Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы: авторская программа. – М: Просвещение, 2012
Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство 5-9 классы. М: Просвещение, 2011
Цели изучения предмета в основной школе: формирование художественной культуры учащихся, развитие художественного мышления, способности к творческой деятельности.
Программа содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета в учебном плане, ценностные ориентиры содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, планируемые результаты, содержание курса, тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение.
Задачи:
-формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
-освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
-развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
-формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, этической и личностно-значимой ценности;
-воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды;
-развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
-овладение средствами художественного изображения;
-овладение основами практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами.
Контроль и оценка результатов прописаны в Положении «Об организации промежуточной и итоговой оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы
Оценка текущей успеваемости
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
Активность участия.
Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
Самостоятельность.
Оригинальность суждений.
Критерии и система оценки творческой работы
Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Выставление оценок:
50-70% - «3»
71-85% - «4»
86-100% - «5»
«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
«4» ставится при наличии 1-2 недочётов или одной ошибки;
«3» ставится при наличии 2/3 от объёма предложенных заданий;
«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показывающие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере (не знание основного программного материала);
«1» - отказ от выполнения учебных обязанностей.
Формы домашнего задания:
Сообщения о художниках, жанрах и видах изобразительного искусства, музеях и др.; задания в виде практических работ- рисунки, поделки; проекты; поиск материала по темам- репродукции, фотографии; сбор информации по теме – статьи, журналы, книги, интернет-ресурсы.
Общая характеристика учебного предметаУчебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическую художественно-творческую деятельность, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности, включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств-живописи,графики,скульптуры,дизайна,архитектуры,народного и декоративно-прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах.
Освоение изобразительного искусства в основной школе - продолжение художественно-эстетического образования, воспитания учащихся в начальной школе и опирается на полученный ими художественный опыт.
Программа объединяет практические художественно-творческие задания, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности в единую образовательную структуру, образуя условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Программа построена на принципах тематической цельности и последовательности развития курса, предполагает четкость поставленных задач и вариативность их решения. Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество учителя и ученика.
Актуальность программы в том, что она построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности, краеведческий материал.
В основе - эмоционально-деятельностный подход: переживание художественного образа в форме художественных действий. Это реализуется в форме личного творческого опыта. Потому деятельность учащихся строится на основе собственного наблюдения и переживания окружающей реальности.
Культуросозидающая роль программы состоит в познании художественной культуры своего народа, а также в воспитании гражданственности и патриотизма.
Основной принцип: от родного порога в мир общечеловеческой культуры
Описание места учебного предмета «Изобразительное искусство» обязательной предметной области «искусство» в учебном планеТаблица 1
Года обучения | Кол-во часов в неделю | Кол-во учебных недель | Всего часов за учебный год |
5 класс | 1 | 35 | 35 |
6 класс | 1 | 35 | 35 |
7 класс | 1 | 35 | 35 |
8 класс | 0,5 | 18 | 18 |
9 класс | 0,5 | 17 | 17 |
|
|
| 140 часа за курс |
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Изобразительное искусство» предметной области «искусство»
Личностные результаты освоения предмета «Изобразительное искусство» предметной области «искусство»
УУД | 5-6 классы | 7-9 классы |
ЛИЧНОСТНЫЕ |
|
|
Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в том числе учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности | Адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей | |
Осознавать свои эмоции | Осознавать свой мировоззренческий выбор | |
Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции | Добровольно ограничивать себя ради пользы других | |
Осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах – объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны | Вырабатывать свои мировоззренческие позиции | |
Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него | Идти на взаимные уступки в разных ситуациях | |
Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя | Учиться критически осмысливать новые социальные роли и правила и своё поведение, справляться с агрессивностью, эгоизмом | |
Осваивать новые социальные роли и правила | Отвечать за свой выбор | |
Выбирать, как поступить, в том числе в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) |
|
Метопредметные результаты освоения предмета «Изобразительное искусство» предметной области «искусство»
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ | Находить (в учебниках и других источника, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач | Находить (в учебниках и других источника, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения жизненных задач |
Владеть смысловым чтением | Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию | |
Использовать разные виды чтения (в том числе просмотровое, ознакомительное, изучающее) | Самостоятельно выбирать и использовать разные виды чтения (в том числе просмотровое, ознакомительное, изучающее) | |
Анализировать (в том числе выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом уровне | Анализировать (в том числе выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на сложном уровне | |
Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным основаниям | Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по самостоятельно выбранным основаниям | |
Сравнивать объекты по заданным критериям (в том числе используя ИКТ) | Сравнивать объекты по самостоятельно определённым критериям (в том числе используя ИКТ) | |
Устанавливать причинно-следственные связи – на простом уровне | Устанавливать причинно-следственные связи – на сложном уровне | |
Устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей | Устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей, использовать их в решении задач | |
Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план) в том числе использую ИКТ | Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы) в том числе использую ИКТ | |
РЕГУЛЯТИВНЫЕ | Определять цель, проблему в учебной деятельности | Определять цель, проблему в жизненно-практической деятельности (в том числе в своих проектах) |
Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе | Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели индивидуально | |
Планировать деятельность в учебной ситуации, используя ИКТ | Планировать деятельность в жизненной ситуации (в том числе проект), используя ИКТ | |
Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, используя ИКТ | Работать по плану, сверяясь с целью, самостоятельно находить и исправлять ошибки, используя ИКТ | |
Оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки | Оценивать степень и способы достижения цели в жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки | |
КОММУНИКАТИВНЫЕ | Излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами | Излагать своё мнение, выдвигая контаргументы в дискуссии |
Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕ явном виде (в том числе вести диалог с автором текста) |
| |
Различать в речи другого мнения, доказательства, факты | Различать в речи другого гипотезы, аксиомы, догматы, теории | |
Корректировать своё мнение под воздействием контраргументов | Корректировать своё мнение, достойно признавать его ошибочность | |
Создавать устные и письменные тексты для решения различных задач общения – с помощью | Создавать устные и письменные тексты для решения различных задач общения – самостоятельно | |
Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей | Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей | |
Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять роли, задавать вопросы, вырабатывать решения) | Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели) | |
Преодолевать конфликты – договариваться с людьми | Уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого | |
Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей |
|
Предметные результаты освоения предмета «Изобразительное искусство» предметной области «искусство»
5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс |
Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества Выпускник научится: • понимать роль и место искусства в развитии культуры, ориентироваться в связях искусства с наукой и религией; Выпускник получит возможность научиться: • выделять и анализировать авторскую концепцию художественного образа в произведении искусства;
Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства • понимать связи искусства с всемирной историей и историей Отечества; • осмысливать на основе произведений искусства морально-нравственную позицию автора и давать ей оценку, соотнося с собственной позицией; Выпускник получит возможность научиться: • осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека; Язык пластических искусств и художественный образ Выпускник научится: • эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка; • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения изделий и предметов быта, ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).
Выпускник получит возможность научиться: • анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников; • понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу; Виды и жанры изобразительного искусства Выпускник научится:• различать виды декоративно-прикладных искусств, понимать их специфику;
Выпускник получит возможность научиться: • определять шедевры национального и мирового изобразительного искусства;
| Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества Выпускник научится: • осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании отношения к человеку, природным и социальным явлениям; Выпускник получит возможность научиться: • определять эстетические категории «прекрасное» и «безобразное», «комическое» и «трагическое» и др. в произведениях пластических искусств и использовать эти знания на практике; Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства • осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, в развитии религиозных представлений и в передаче духовно-нравственного опыта поколений;
Выпускник получит возможность научиться: • понимать гражданское подвижничество художника в выявлении положительных и отрицательных сторон жизни в художественном образе; Язык пластических искусств и художественный образ Выпускник научится: • понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в искусстве; • создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве, используя выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла в живописи, скульптуре, графике; • создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры, характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека; • наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
Выпускник получит возможность научиться: • понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу;
Виды и жанры изобразительного искусства Выпускник научится:• различать виды декоративно-прикладных искусств, понимать их специфику; • различать виды изобразительного искусства (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
Выпускник получит возможность научиться: • определять шедевры национального и мирового изобразительного искусства; • понимать историческую ретроспективу становления жанров пластических искусств.
| Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества Выпускник научится: • понимать роль искусства в создании материальной среды обитания человека; Выпускник получит возможность научиться: • различать произведения разных эпох, художественных стилей Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства • осознавать важность сохранения художественных ценностей для последующих поколений, роль художественных музеев в жизни страны, края, города.
Выпускник получит возможность научиться: • понимать гражданское подвижничество художника в выявлении положительных и отрицательных сторон жизни в художественном образе; Язык пластических искусств и художественный образ Выпускник научится:• создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве, используя выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла в живописи, скульптуре, графике; • создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры, характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека; • наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
Выпускник получит возможность научиться: • анализировать средства выразительности, используемые художниками, скульпторами, архитекторами, дизайнерами для создания художественного образа
Виды и жанры изобразительного искусства Выпускник научится:• различать виды декоративно-прикладных искусств, понимать их специфику; • различать виды изобразительного искусства (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; • различать жанры изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, исторический, батальный жанры) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла. Выпускник получит возможность научиться: • определять шедевры национального и мирового изобразительного искусства; • понимать историческую ретроспективу становления жанров пластических искусств.
| Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества Выпускник научится: • осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы Выпускник получит возможность научиться: • различать работы великих мастеров по художественной манере (по манере письма). Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства • передавать в собственной художественной деятельности красоту мира, выражать своё отношение к негативным явлениям жизни и искусства; • передавать в собственной художественной деятельности красоту мира, выражать своё отношение к негативным явлениям жизни и искусства; Выпускник получит возможность научиться: • понимать специфику ориентированности отечественного искусства на приоритет этического над эстетическим. Язык пластических искусств и художественный образ Выпускник научится: • создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве, используя выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла в живописи, скульптуре, графике; • наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
Выпускник получит возможность научиться: • анализировать средства выразительности, используемые художниками, скульпторами, архитекторами, дизайнерами для создания художественного образа
Виды и жанры изобразительного искусства Выпускник научится:• различать виды декоративно-прикладных искусств, понимать их специфику; • различать виды изобразительного искусства (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; • различать жанры изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, исторический, батальный жанры) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла.
Выпускник получит возможность научиться: • определять шедевры национального и мирового изобразительного искусства; • понимать историческую ретроспективу становления жанров пластических искусств. Изобразительная природа фотографии, театра, кино Выпускник научится:• определять жанры и особенности художественной фотографии, её отличие от картины и нехудожественной фотографии; • понимать особенности визуального художественного образа в театре и кино; • применять полученные знания при создании декораций, костюмов и грима для школьного спектакля (при наличии в школе технических возможностей — для школьного фильма); • применять компьютерные технологии в собственной художественно-творческой деятельности (PowerPoint, Photoshop и др.). Выпускник получит возможность научиться: • использовать средства художественной выразительности в собственных фотоработах; • применять в работе над цифровой фотографией технические средства Photoshop; • понимать и анализировать выразительность и соответствие авторскому замыслу сценографии, костюмов, грима после просмотра спектакля; • понимать и анализировать раскадровку, реквизит, костюмы и грим после просмотра художественного фильма.
| Искусство как духовный опыт человечества Выпускник научится: • понимать значение и взаимосвязь, различных видов искусства, их место и роль в духовной жизни человека, эстетически воспринимать многообразие явлений жизни и искусства; • исследовать художественные явления действительности, ориентироваться в специфике воплощения содержания и особенностях форм в произведениях разных видов искусства; • осознавать особенности художественного языка различных видов искусства, интерпретировать и воплощать художественные образы в различных видах творческой деятельности. Выпускник получит возможность научиться: • осознавать функции искусства в жизни человека и общества, понимать возможности их позитивного и негативного влияния на психику и морально-нравственные установки отдельного человека; • отличать истинные произведения искусства от суррогата (китча), облечённого в художественную форму, давать этим произведениям эстетическую оценку; • понимать роль искусства в развитии интуиции, воображения, необходимых для достижения высоких результатов в любой профессиональной деятельности; • находить эмоциональную поддержку в общении с искусством как при восприятии произведений изобразительного искусства, прослушивания музыки, просмотре спектакля; фильма, так и в собственной художественно-творческой деятельности. Современные технологии в искусстве Выпускник научится:
•ориентироваться в художественном многообразии окружающей действительности, эмоционально воспринимать и оценивать произведения различных видов искусства с позиций традиций и новаторства; •понимать особенности воплощения художественного образа в различных видах современного искусства (мультимедийное искусство, электронная музыка, цифровое фото и т.д.); •выполнять творческие задания с применением ИКТ на основе сформированных умений и навыков в каком-либо виде художественной деятельности. Выпускник получит возможность научиться: •осознавать значимость роли искусства в современном мире; •понимать разницу между традиционным, элитарным и массовым искусством, давать эстетическую оценку разным произведениям искусства; •реализовывать свой творческий потенциал, создавая небольшие произведения в каком-либо виде искусства (эскизы, наброски, зарисовки) средствами ИКТ или традиционным способом; •понимать средства художественной выразительности различных видов искусства (рекламных листовок, плакатов, клипов и т.д.), использующиеся в средствах массовой информации для рекламы, абстрагироваться от содержания, анализировать их выразительные средства с художественных позиций, осознавать, за счёт чего они воздействуют на потребителя.
|
Содержание учебного предмета изобразительное искусство
Примерное распределение программного материала
Разделы программы | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс |
Древние корни народного искусства | 9 часов | | | | |
Связь времен в народном искусстве | 7 часов | | | | |
Декор, человек, общество, время» | 10 часов | | | | |
Декоративное искусство в современном мире | 9 часов | | | | |
Виды изобразительного искусства и основы их образного языка | | 8 часов | | | |
Мир наших вещей. Натюрморт | | 8 часов | | | |
Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве | | 10 часов | | | |
Человек и пространство в изобразительном искусстве | | 9 часов | | | |
Изображение фигуры человека и образ человека | | | 8 часов | | |
Поэзия повседневности | | | 9 часов | | |
Великие темы жизни | | | 10 часов | | |
Реальность жизни и художественный образ | | | 8 часов | | |
Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник-дизайн-архитектура. | | | | 4 часа | |
Художественный образ конструктивных искусств. В мире вещей и зданий | | | | 4 часа | |
Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека. | | | | 6 часов | |
Человек в зеркале дизайна и архитектуры | | | | 4 часа | |
Изобразительный язык и эмоционально-ценностное содержание синтетических искусств | | | | | 4 часа |
Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств | | | | | 4 часа |
Азбука экранного искусства | | | | | 6 часов |
Художник-зритель-современность | | | | | 3 часа |
5 класс
Древние корни народного искусства. (9 часов)
Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Отражение картины мира в трехчастной структуре и образном строе избы (небо, земля, подземно-водный мир). Традиционные образы народного (крестьянского) прикладного искусства. Солярные знаки. Декоративные изображения, их условно - символический характер. Органическое единство пользы и красоты, конструкции и декора. Подробное рассмотрение различных предметов народного быта, выявление символического значения декоративных элементов. Устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика. Жизненно важные центры в крестьянском доме. Круг предметов быта и труда и включение их в пространство дома. Праздничный народный костюм – целостный художественный образ. Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение.
Связь времен в народном искусстве (8 часов)
Живучесть древних образов в современных народных игрушках, их сказочный реализм. Особенности глиняных игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам. Единство формы и декора в игрушке. Из истории развития художественных промыслов: Хохлома, Гжель, Жостово, Городец. Их традиции, своеобразие художественного языка.
Декор, человек, общество, время» (10 часов)
Роль декоративного искусства в жизни общества в целом и каждого человека в отдельности. Роль искусства украшения в формировании каждого человека и любого человеческого коллектива. Декоративное искусство Древнего Египта и Древней Греции, эпохи средневековья и эпохи Возрождения, эпохи барокко и классицизма. Символика цвета в украшениях, отличие одежд высших и низших сословий общества. Декоративность, орнаментальность, изобразительная условность искусства геральдики. Символы и эмблемы в современном обществе, значение их элементов. Стилевое единство декора одежды, предметов быта, зданий определенной эпохи.
Декоративное искусство в современном мире (8 часов)
Знакомство с современным выставочным декоративно – прикладным искусством. Многообразие материалов и техник современного декоративно – прикладного искусства Пластический язык материала и его роль в создании художественного образа. Роль выразительных средств в построении декоративной композиции в конкретном материале. Витраж – как один из видов украшения интерьеров. Реализация выбранного замысла в определенном материале.
6 класс
Виды изобразительного искусства и основы их образного языка (8часов)
Беседа об искусстве и его видах. Рисунок как самостоятельное графическое произведение. Выразительные возможности объемного изображения. Выразительные свойства линии, виды и характер линии. Пятно в изобразительном искусстве. Роль пятна в изображении и его выразительные возможности. Основные и составные цвета. Выражение в живописи эмоциональных состояний: радость, грусть, нежность и др.
Мир наших вещей. Натюрморт (8 часов) Натюрморт в истории искусства натюрморт в живописи, графике, скульптуре. Цвет в живописи и богатство его выразительных возможностей.. Выражение цветом в натюрморте настроений и переживаний художника. Графическое изображение натюрмортов. Натюрморт как выражение художником своих переживаний представлений об окружающем его мире.
Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве (10 часов)
История возникновения портрета. Портрет как образ определенного реального человека. Портрет в живописи, графике, скульптуре. Скульптурный портрет в истории искусства. Рисунок головы человека в истории изобразительного искусства. Роль и место живописного портрета в истории искусства. Личность художника и его эпоха. Личность героя портрета и творческая интерпретация ее художником.
Человек и пространство в изобразительном искусстве. (9 часов)
Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Анималистический жанр и жанр пейзажа. История возникновения пейзажа как самостоятельного жанра. Законы линейной перспективы и их применение в изображении пейзажа. Пейзаж в тиражной графике. Изображая природу, художник отражает представления людей данной эпохи о прекрасном в окружающей их действительности. Знакомство с разновидностями пейзажного жанра Построение пространства как средство решения образа пейзажа. Роль тона и цвета в изображении пространства (воздушная перспектива)
7 класс
Изображение фигуры человека и образ человека (8.)
Изображение фигуры человека в истории искусства. Пропорции и строение фигуры человека. Лепка фигуры человека. Набросок фигуры человека с натуры. Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве.
Поэзия повседневности (9ч.)
Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов. Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры. Сюжет и содержание в картине. Жизнь каждого дня — большая тема в искусстве. Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре). Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре).
Великие темы жизни (10.)
Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох. Тематическая картина в русском искусстве XIX века. Процесс работы над тематической картиной. Библейские темы в изобразительном искусстве. Монументальная скульптура и образ истории народа. Место и роль картины в искусстве XX века
Реальность жизни и художественный образ (8 ч.)
Искусство иллюстрации. Слово и изображение. Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве. Зрительские умения и их значение для современного человека. История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве. Личность художника и мир его времени в произведениях искусства. Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.
8 класс
Дизайн и архитектура — конструктивные (4 часа)
искусства в ряду пространственных искусств.
Художник — дизайн — архитектура.
Искусство композиции — основа дизайна
и архитектуры
Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной компо¬зиции
Прямые линии и организация пространства
Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна
Буква — строка— текст. Искусство шрифта
Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции
Многообразие форм полиграфического дизайна
Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий (4 часа)
Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность
Архитектура — композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете
Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля
Важнейшие архитектурные элементы здания
Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени
Роль и значение материала в конструкции
Цвет в архитектуре и дизайне
Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека (6 часов)
Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого
Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры
Живое пространство города. Город, микрорайон, улица
Интерьер и вещь в доме. Дизайн — средство создания пространственно-вещной среды интерьера
Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства
Ты — архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление
Человек в зеркале дизайна и архитектуры (4 часа)
Мой дом — мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома
Интерьер комнаты — портрет ее хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды жилища
Дизайн и архитектура моего сада
Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды
Мой костюм — мой облик. Дизайн современной одежды
Грим, визажистика и прическа в практике дизайна
Имидж: лик или личина? Сфера имиджа дизайна
Моделируя себя — моделируешь мир
9 класс
Изобразительный язык и эмоционально-ценностное содержание синтетических искусств (4 часа) Синтетические искусства и изображение. Роль и место изображения в синтетических искусствах. Театр и экран — две грани изобразительной образности. Сценография или театрально-декорационное искусство — особый вид художественного творчества. Сценография как искусство и производство. Изобразительные средства актерского перевоплощения: костюм, грим и маска. Театр кукол. Театрализованный показ проделанной работы
Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств (4 часа)
Художник и художественные технологии: от карандаша к компьютеру. Эстафета искусств. Фотография — расширение изобразительных возможностей. Грамота фотографирования и операторского мастерства. Всеобщность законов композиции. Выбор места, объекта и ракурса съемки. Художественно-изобразительная природа творчества оператора. Фотография — искусство светописи. Натюрморт и пейзаж — жанровые темы фотографии. Человек на фотографии. Специфика художественной образности фотопортрета. Событие в кадре. Информативность и образность фотоизображения. «Мой фотоальбом». Выставка работ учащихся
Азбука экранного искусства (6 часов)
Кино — запечатленное движение. Изобразительный язык кино и монтаж. Сюжет в кино. Сценарий и раскадровка. Из истории кино. Киножанры. Документальный фильм Мир и человек на телеэкране. Репортаж и интервью — основные телевизионные жанры. Игровой (художественный) фильм. Драматургическая роль звуки и музыки в фильме. Компьютер на службе художника. Анимационный (мультипликационный) фильм
Художник — зритель — современность (3 часа)
О природе художественного творчества Связи искусства с жизнью каждого человека Искусство среди нас Каждый народ Земли — художник. Язык и содержание трех групп пластических искусств. Их виды и жанры. Синтетические искусства. Их виды и язык Современные проблемы пластических искусств Вечные истины искусства (обобщение темы)
5 классе
Тема года: «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся
|
Древние корни народного искусства (9 часов)
| |||
1.
| Древние образы в народном искусстве. | 1
| Уметь объяснять глубинные смыслы основных знаков-символов традиционного крестьянского уклада жизни, отмечать их лаконично выразительную красоту. Сравнивать, сопоставлять, анализировать декоративные решения традиционных образов в орнаментах народной вышивки, резьбе и росписи по дереву, видеть многообразие варьирования трактовок. Создавать выразительные декоративно-образные изображения на основе традиционных образов. Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе практической творческой работы.
|
2-3. | Убранство русской избы | 2 | Понимать и объяснять целостность образного строя традиционного крестьянского жилища, выраженного в его трехчастной структуре и декоре. Раскрывать символическое значение, содержательный смысл знаков-образов в декоративном убранстве избы. Определять и характеризовать отдельные детали декоративного убранства избы через конструктивную, декоративную и изобразительную деятельность. Находить общее и различное в образном строе традиционного жилища разных регионов России. Создавать эскизы декоративного убранства избы. Осваивать принципы декоративного обобщения в изображении. |
4.
| Внутренний мир русской избы | 1
| Сравнивать и называть конструктивные, декоративные элементы устройства жилой среды крестьянского дома. Осознать и объяснять мудрость устройства традиционной жилой среды. Сравнивать, сопоставлять интерьер крестьянских жилищ. Находить в них черты национального своеобразия. Создавать цветовую композицию внутреннего пространства избы. |
5. | Конструкция и декор предметов народного быта
| 1 | Сравнивать, находить общее и особенное в конструкции, декоре традиционных предметов крестьянского быта и труда. Рассуждать о связи произведений крестьянского искусства с природой. Понимать, что декор не только украшение, но и носитель жизненно важных смыслов. Отмечать характерные черты, свойственные народным мастерам-умельцам. Изображать выразительную форму предметов крестьянского быта и украшать ее. Выстраивать орнаментальную композицию в соответствии с традицией народного искусства.
|
6. | Русская народная вышивка | 1 | Анализировать и понимать особенности образного языка народной вышивки, разнообразие трактовок традиционных образов. Создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народную традицию. Выделять величиной, выразительным контуром рисунка, цветом, декором главный мотив (птицы, коня, всадника, матери-земли, древа жизни) дополняя его орнаментальными поясами. Использовать традиционные по вышивке сочетания цветов. Осваивать навыки декоративного обобщения. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников с точки зрения выразительности декоративной формы. |
7-8. | Народный праздничный костюм. | 2 | Понимать и анализировать образный строй народного костюма, давать ему эстетическую оценку. Соотносить особенности декора женского праздничного костюма с мировосприятием и мировоззрением предков. Объяснять общее и особенное в образах народной праздничной одежды разных регионов на примере Белгородской области. Осознать значение традиционной русской одежды как бесценного достояния культуры народов. Создавать эскизы народного праздничного костюма и его отдельных элементов, выражать в форме, в цветовом решении черты национального своеобразия. |
9. | Народные праздничные обряды. Обобщение темы | 1 | Характеризовать праздник как важное событие, как синтез всех видов творчества. Участвовать в художественной жизни класса, школы. Создать атмосферу живого общения и красоты. Разыгрывать народные песни, игровые сюжеты, участвовать в народных действах. Проявлять себя в роли знатоков искусства, экспертов, народных мастеров. Находить общие черты в разных произведениях народного (крестьянского) прикладного искусства. Отмечать в них единство конструктивное, декоративной и изобразительной деятельности. Понимать и объяснять ценность уникального крестьянского искусства как живой традиции. |
Связь времен в народном искусстве (8 часов).
| |||
1/10 | Древние образы в современных народных игрушках. | 1 | Размышлять, рассуждать об истоках возникновения современной народной игрушки. Сравнивать, оценивать форму, декор игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам. Распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов, в том числе и старооскольскую глиняную игрушку. Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов. Овладевать приемами создания выразительной формы в опоре на народные традиции старооскольской игрушки. Осваивать характерные для того или иного промысла основные элементы народного орнамента и особенности цветового строя. |
2/11 | Искусство Гжели. | 1 | Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям гжельской керамики. Сравнивать благозвучное сочетание синего и белого в природе и в произведениях Гжели. Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях гжельских мастеров. Осваивать приемы гжельского кистевого мазка - «мазка с тенями». Создавать композицию росписи в процессе практической творческой работы. |
3/12 | Городецкая роспись | 1 | Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения городецкого промысла. Определять характерные особенности произведений городецкого промысла. Осваивать основные приемы кистевой росписи Городца, овладевать декоративными навыками. Создавать композицию росписи в традиции Городца. |
4-5/ 13-14 | Хохлома | 2 | Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения Хохломы. Иметь представление о видах хохломской росписи («травка», роспись «под фон», «кудрина»), различать их. Создавать композицию травной росписи в единстве с формой, используя основные элементы травного узора |
6/15 | Жостово. Роспись по металлу.
| 1 | Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения жостовского промысла. Соотносить многоцветье цветочной росписи на подносах с красотой цветущих лугов. Осознавать единство формы и декора в изделиях мастеров. Осваивать основные приемы жостовского письма. Создавать фрагмент жостовской росписи в живописной импровизационной манере в процессе выполнения творческой работы. |
7/16 | Искусство керамики. Истоки и современное развитие промысла | 1 | Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям борисовской керамики. Сравнивать сочетание теплых тонов керамики с традиционными цветами гончарных промыслов России. Осознавать взаимосвязь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях борисовских мастеров. Создавать орнаментальную композицию с использованием древнейших знаков-символов, используемых в декоре гончарных изделий России. |
8/17 | Роль народных промыслов в современной жизни. | 1 | Объяснять важность сохранения традиционных художественных промыслов в современных условиях. Выявлять общее и особенное в произведениях традиционных художественных промыслов. Различать и называть произведения ведущих центров народных художественных промыслов. Участвовать в отчете поисковых групп, связанном со сбором и систематизацией художественно-познавательного материала. Участвовать в презентации выставочных работ. Анализировать свои творческие работы и работы своих товарищей, созданные по теме «Связь времен в народном искусстве». |
Декор – человек, общество, время (10 часов)
| |||
1/18 | Зачем людям украшения.
| 1 | Характеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя, пользователя). Выявлять и объяснять, в чем заключается связь содержания с формой его воплощения в произведениях декоративно-прикладного искусства. Участвовать в диалоге о том, зачем людям украшения, что значит украсить вещь.
|
2-3/ 19-20 | Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. | 2 | Эмоционально воспринимать, различать по характерным признакам произведения декоративно-прикладного искусства древнего Египта, давать им эстетическую оценку. Выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, а также единство материалов, формы и декора. Вести поисковую работу (подбор познавательного зрительного материала) по декоративно-прикладному искусству Древнего Египта. Создавать эскизы украшений (браслет, ожерелье) по мотивам декоративно-прикладного искусства Древнего Египта. Овладевать навыками декоративного обобщения в процесс е выполнения практической творческой работы |
4-5-6 21/ 22/ 23 | Одежда «говорит» о человеке. | 3 | Высказываться о многообразии форм и декора в одежде народов Древней Греции, Древнего Рима и Китая и у людей разных сословий. Соотносить образный строй одежды с положением ее владельца в обществе. Участвовать в индивидуальной и коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы. Передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий стилевое единство декоративного решения интерьера, предметов быта и одежды людей.
|
7-8/ 24-25 | Коллективная работа «Бал в интерьере дворца» | 2 | Высказываться о многообразии форм и декора в одежде народов разных стран и у людей разных сословий. Участвовать в поисковой деятельности, в подборе зрительного и познавательного материала по теме «Костюм разных социальных групп в разных странах». Соотносить образный строй одежды с положением ее владельца в обществе. Участвовать в коллективной форме деятельности, связанной с созданием творческой работы. Передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий стилевое единство декоративного решения интерьера, предметов быта и одежды людей |
9/26 | О чём рассказыва ют нам гербы области.
| 1 | Понимать смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в гербе родного города и городов области. Определять, называть символические элементы герба и использовать их при создании герба. Находить в рассматриваемых гербах связь конструктивного, декоративного и изобразительного элементов. Создавать декоративную композицию герба, в соответствии с традициями цветового и символического изображения гербов |
10/27 | Роль декоративного искусства в жизни | 1 | Участвовать в итоговой игре-викторине с активным привлечением экспозиций музея, в творческих заданиях по обобщению изучаемого материала. Распознавать и систематизировать зрительный материал по декоративно-прикладному искусству и систематизировать его по социально-стилевым признакам. Соотносить костюм, его образный строй с владельцем. Размышлять и вести диалог об особенностях художественного языка классического декоративно-прикладного искусства и его отличии от искусства народного (крестьянского). Использовать в речи новые художественные термины. |
Декоративное искусство в современном мире (8 часов). | |||
1-2/ 28-29 | Современное выставочное искусство | 2 | Ориентироваться в широком разнообразии современного декоративно-прикладного искусства, различать по материалам, технике исполнения художественное стекло, керамику, ковку, литье, гобелен и т. д. Выявлять и называть характерные особенности современного декоративно-прикладного искусства. Находить и определять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивного, декоративного и изобразительного видов деятельности, а также неразрывное единство материала, формы и декора. Использовать в речи новые термины, связанные с декоративно-прикладным искусством. Объяснять отличия современного декоративно-прикладного искусства от традиционного народного искусства.
|
3-4/30-31 | Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства | 2 | Разрабатывать, создавать эскизы коллективных· панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы. Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы. Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вести работу по принципу «от простого к сложному». |
5-6/32-33 | Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства | 2 | Разрабатывать, создавать эскизы коллективных· панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы. Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами в процессе выполнения практической творческой работы. Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств в процессе создания плоскостных или объемных декоративных композиций. Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вести работу по принципу «от простого к сложному». Участвовать в подготовке итоговой выставки творческих работ. |
7-8/34-35 | Создание декоративной композиции «Здравствуй, лето!». | 2 | Разрабатывать, создавать эскизы панно, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы. Пользоваться принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы. Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вести работу по принципу «от простого к сложному». Участвовать в подготовке итоговой выставки творческих работ. |
6 класс
Тема: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА – 35 часов
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся
| |||
Виды изобразительного искусства и основы образного языка (8 ч)
| ||||||
1.
| Изобразительное искусство в семье пластических искусств |
1 | Выявлять и называть виды пластических и изобразительных искусств Пользоваться выразительными возможностями графических материалов при работе с натуры (карандаш, фломастер и т.д.). Эмоционально воспринимать произведения станковой графики, станковой живописи.
| |||
2. | Рисунок – основа изобразительного искусства | 1 | Выявлять и называть виды пластических и изобразительных искусств, виды графики; основы изобразительной грамоты (ритм, цвет, тон, композиция); Пользоваться выразительными возможностями графических материалов при работе с натуры (карандаш, фломастер и т.д.). Понимать значение ритма и характера линий в создании художественного образа. Эмоционально воспринимать произведения станковой графики, станковой живописи. Пользоваться средствами выразительности графики | |||
3 | Линия и её выразительные возможности | 1 | Выявлять и называть виды пластических и изобразительных искусств, виды графики; основы изобразительной грамоты (ритм, цвет, тон, композиция); Пользоваться выразительными возможностями графических материалов при работе с натуры (карандаш, фломастер и т.д.). Понимать значение ритма и характера линий в создании художественного образа. Пользоваться средствами выразительности графики | |||
4. | Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. | 1 | Выявлять и называть виды пластических и изобразительных искусств, виды графики; основы изобразительной грамоты (ритм, цвет, тон, композиция); Пользоваться выразительными возможностями графических материалов при работе с натуры (карандаш, фломастер и т.д.). Понимать значение ритма и характера линий в создании художественного образа. Эмоционально воспринимать произведения станковой графики, станковой живописи. Различать основные характеристики и свойства цвета. Пользоваться средствами выразительности графики | |||
5 | Цвет. Основа цветоведения. | 1 | Выявлять и называть виды пластических и изобразительных искусств, виды графики; основы изобразительной грамоты (ритм, цвет, тон, композиция); Пользоваться выразительными возможностями графических материалов при работе с натуры (карандаш, фломастер и т.д.). Понимать значение ритма и характера линий в создании художественного образа. Эмоционально воспринимать произведения станковой графики, станковой живописи. Различать основные характеристики и свойства цвета. Пользоваться средствами выразительности живописи | |||
6 | Цвет в произведениях живописи | 1 | Выявлять и называть основы изобразительной грамоты (ритм, цвет, тон, композиция); Пользоваться выразительными возможностями графических материалов при работе с натуры (карандаш, фломастер и т.д.). Эмоционально воспринимать произведения станковой живописи. Различать основные характеристики и свойства цвета. Понимать значение слова «колорит» и его роль в создании художественного образа. Различать выразительные средства и материалы скульптуры. Пользоваться средствами выразительности живописи
| |||
7 | Объёмные изображения в скульптуре. | 1 | Выявлять и называть виды пластических и изобразительных искусств, виды графики; основы изобразительной грамоты (ритм, цвет, тон, композиция); Пользоваться выразительными возможностями графических материалов при работе с натуры (карандаш, фломастер и т.д.). Понимать значение ритма и характера линий в создании художественного образа. Эмоционально воспринимать произведения станковой графики, станковой живописи. Различать основные характеристики и свойства цвета. Понимать значение слова «колорит» и его роль в создании художественного образа. Различать выразительные средства и материалы скульптуры. Выявлять и объяснять связь объема с окружающим пространством и освещением. Пользоваться средствами выразительности скульптуры | |||
8 | Основы языка изображения | 1 | Выявлять и называть виды пластических и изобразительных искусств, виды графики; основы изобразительной грамоты (ритм, цвет, тон, композиция); Пользоваться выразительными возможностями графических материалов при работе с натуры (карандаш, фломастер и т.д.). Понимать значение ритма и характера линий в создании художественного образа. Эмоционально воспринимать произведения станковой графики, станковой живописи. Различать основные характеристики и свойства цвета. Понимать значение слова «колорит» и его роль в создании художественного образа. Различать выразительные средства и материалы скульптуры. Выявлять и объяснять связь объема с окружающим пространством и освещением. Пользоваться средствами выразительности графики, скульптуры, живописи; Называть имена и произведения выдающихся художников, творчество которых рассматривалось на уроках четверти. | |||
Мир наших вещей. Натюрморт (8 ч.) | ||||||
1/9 | Реальность и фантазия в творчестве художников | 1 | Объяснять взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве. Участвовать в диалоге о значении реальности и фантазии в творчестве художника. Эмоционально воспринимать произведения искусства натюрмортного жанра; творчески работать, используя выразительные возможности графических материалов (карандаш, мелки) и язык изобразительного искусства (ритм, пятно, композиция).Различать линейные, плоскостные и объёмные формы. | |||
2/10-
3/11
| Изображение предметного мира – натюрморт.
Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира | 2 | Объяснять взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве. Участвовать в диалоге о значении реальности и фантазии в творчестве художника. Объяснять термин «натюрморт».Называть выдающихся художников и их произведения в жанре натюрморта. Эмоционально воспринимать произведения искусства натюрмортного жанра; творчески работать, используя выразительные возможности графических материалов (карандаш, мелки) и язык изобразительного искусства (ритм, пятно, композиция).Различать линейные, плоскостные и объёмные формы. Создавать и разрабатывать натюрмортную композицию на плоскости, применяя язык изобразительного искусства и выразительные средства графики
| |||
4/12 | Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива | 1 | Объяснять взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве. Участвовать в диалоге о значении реальности и фантазии в творчестве художника. Объяснять термин «натюрморт».Называть выдающихся художников и их произведения в жанре натюрморта. Эмоционально воспринимать произведения искусства натюрмортного жанра; творчески работать, используя выразительные возможности графических материалов (карандаш, мелки) и язык изобразительного искусства (ритм, пятно, композиция).Различать линейные, плоскостные и объёмные формы. Объяснять правила объемного изображения геометрических тел с натуры; основы композиции на плоскости. | |||
5/13 | Освещение. Свет и тень | 1 | Объяснять взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве. Участвовать в диалоге о значении реальности и фантазии в творчестве художника. Объяснять термин «натюрморт».Называть выдающихся художников и их произведения в жанре натюрморта. Эмоционально воспринимать произведения искусства натюрмортного жанра; творчески работать, используя выразительные возможности графических материалов (карандаш, мелки) и язык изобразительного искусства (ритм, пятно, композиция).Различать линейные, плоскостные и объёмные формы. Объяснять правила объемного изображения геометрических тел с натуры; основы композиции на плоскости. Определять основы изобразительной грамоты: светотень. | |||
6/14 | Натюрморт в графике | 1 | Объяснять взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве. Участвовать в диалоге о значении реальности и фантазии в творчестве художника. Объяснять термин «натюрморт».Называть выдающихся художников и их произведения в жанре натюрморта. Эмоционально воспринимать произведения искусства натюрмортного жанра; творчески работать, используя выразительные возможности графических материалов (карандаш, мелки) и язык изобразительного искусства (ритм, пятно, композиция).Различать линейные, плоскостные и объёмные формы. Объяснять правила объемного изображения геометрических тел с натуры; основы композиции на плоскости. Определять основы изобразительной грамоты: светотень. Понимать роль языка изобразительного искусства в выражении художником своих переживаний, своего отношения к окружающему миру в жанре. Создавать и разрабатывать натюрмортную композицию на плоскости натюрморта. | |||
7/15 | Цвет в натюрморте | 1 | Объяснять взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве. Участвовать в диалоге о значении реальности и фантазии в творчестве художника. Объяснять термин «натюрморт».Называть выдающихся художников и их произведения в жанре натюрморта. Эмоционально воспринимать произведения искусства натюрмортного жанра; творчески работать, используя выразительные возможности графических материалов (карандаш, мелки) и язык изобразительного искусства (ритм, пятно, композиция).Различать линейные, плоскостные и объёмные формы. Объяснять правила объемного изображения геометрических тел с натуры; основы композиции на плоскости. Определять основы изобразительной грамоты: светотень. Понимать роль языка изобразительного искусства в выражении художником своих переживаний, своего отношения к окружающему миру в жанре натюрморта. Создавать и разрабатывать натюрмортную композицию на плоскости, применяя язык изобразительного искусства и выразительные средства графики | |||
8/16 | Выразительные возможности натюрморта | 1 | Объяснять взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве. Участвовать в диалоге о значении реальности и фантазии в творчестве художника. Объяснять термин «натюрморт».Называть выдающихся художников и их произведения в жанре натюрморта. Эмоционально воспринимать произведения искусства натюрмортного жанра; творчески работать, используя выразительные возможности графических материалов (карандаш, мелки) и язык изобразительного искусства (ритм, пятно, композиция).Различать линейные, плоскостные и объёмные формы. Объяснять правила объемного изображения геометрических тел с натуры; основы композиции на плоскости. Определять основы изобразительной грамоты: светотень. Понимать роль языка изобразительного искусства в выражении художником своих переживаний, своего отношения к окружающему миру в жанре натюрморта. Создавать и разрабатывать натюрмортную композицию на плоскости, применяя язык изобразительного искусства и выразительные средства графики; работать в технике печатной графики. | |||
Вглядываясь в человека (12 ч.) | ||||||
1/17 | Образ человека – главная тема искусства | 1 | Определять жанр изобразительного искусства: портрет; Соотносить изображение человека в портрете и его характер, внутренний мир. | |||
2/18 | Конструкция головы человека и её пропорции | 1 | Определять жанр изобразительного искусства: портрет; Соотносить изображение человека в портрете и его характер, внутренний мир. Понимать роль пропорций в изображении головы, лица человека. | |||
3/19 | Изображение головы человека в пространстве | 1 | Определять жанр изобразительного искусства: портрет; Соотносить изображение человека в портрете и его характер, внутренний мир. Понимать роль пропорций в изображении головы, лица человека. Владеть навыками выразительного использования графических средств и материала (уголь, мелки, карандаш) при работе с натуры. Создавать наброски (пятном) головы в различном освещении. | |||
4/20 | Графический портретный рисунок и выразительный образ человека | 1 | Определять жанр изобразительного искусства: портрет; Соотносить изображение человека в портрете и его характер, внутренний мир. Понимать роль пропорций в изображении головы, лица человека. Владеть навыками выразительного использования графических средств и материала (уголь, мелки, карандаш) при работе с натуры. Передавать характер героя в скульптурном портрете, используя выразительные возможности скульптуры. Анализировать образный язык произведений портретного жанра. Создавать наброски (пятном) головы в различном освещении. Создавать портрет в технике коллажа. | |||
5/21
6/22 | Портрет в скульптуре | 2 | Определять жанр изобразительного искусства: портрет; Соотносить изображение человека в портрете и его характер, внутренний мир. Понимать роль пропорций в изображении головы, лица человека. Владеть навыками выразительного использования графических средств и материала (уголь, мелки, карандаш) при работе с натуры. Передавать характер героя в скульптурном портрете, используя выразительные возможности скульптуры. Анализировать образный язык произведений портретного жанра. Создавать наброски (пятном) головы в различном освещении. Создавать портрет в технике коллажа. Определять выразительные возможности цвета и освещения в произведениях портретного жанра | |||
7/23 | Сатирические образы человека | 1 | Определять жанр изобразительного искусства: портрет; Соотносить изображение человека в портрете и его характер, внутренний мир. Понимать роль пропорций в изображении головы, лица человека. Владеть навыками выразительного использования графических средств и материала (уголь, мелки, карандаш) при работе с натуры. Передавать характер героя в скульптурном портрете, используя выразительные возможности скульптуры. Анализировать образный язык произведений портретного жанра. Создавать наброски (пятном) головы в различном освещении. Создавать портрет в технике коллажа. Определять выразительные возможности цвета и освещения в произведениях портретного жанра | |||
8/24 | Образные возможности освещения в портрете | 1 | Определять жанр изобразительного искусства: портрет; Соотносить изображение человека в портрете и его характер, внутренний мир. Понимать роль пропорций в изображении головы, лица человека. Владеть навыками выразительного использования графических средств и материала (уголь, мелки, карандаш) при работе с натуры. Анализировать образный язык произведений портретного жанра. Определять выразительные возможности цвета и освещения в произведениях портретного жанра. | |||
9/25 | Портрет в живописи | 1 | Определять жанр изобразительного искусства: портрет; Соотносить изображение человека в портрете и его характер, внутренний мир. Анализировать образный язык произведений портретного жанра. Создавать наброски. Определять выразительные возможности цвета и освещения в произведениях портретного жанра. Видеть и использовать цвет как средство выражения настроения и характера героя. | |||
10/26 11/27 | Роль цвета в портрете | 2 | Владеть навыками выразительного использования живописных средств и материала (акварель, гуашь). . Определять выразительные возможности цвета и освещения в произведениях портретного жанра. Видеть и использовать цвет как средство выражения настроения и характера героя. | |||
12/28 | Великие портретисты | 1 | Анализировать образный язык произведений портретного жанра. Создавать наброски (пятном) головы в различном освещении. Создавать портрет в технике коллажа. Определять выразительные возможности цвета и освещения в произведениях портретного жанра. Видеть и использовать цвет как средство выражения настроения и характера героя. | |||
Человек в пространстве. Пейзаж (7 ч.) | ||||||
1/29 | Жанры в изобразительном искусстве | 1 | Находить и определять жанры изобразительного искусства | |||
2/30 | Изображение пространства | 1 | Находить и определять жанры изобразительного искусства. Понимать значение перспективы в изобразительном искусстве. | |||
3/31 | Правила линейной и воздушной перспективы | 1 | Находить и определять жанры изобразительного искусства. Понимать значение перспективы в изобразительном искусстве. Объяснять правила линейной и воздушной перспективы. Использовать правила перспективы в собственной творческой работе. Организовывать перспективное пространство пейзажа.
| |||
4/32 | Пейзаж. Организация изображаемого пространства | 1 | Находить и определять жанры изобразительного искусства. Понимать значение перспективы в изобразительном искусстве. Объяснять правила линейной и воздушной перспективы. Использовать правила перспективы в собственной творческой работе. Организовывать перспективное пространство пейзажа. Соотносить высоту горизонта в картине и его образный смысл. | |||
5/33 | Пейзаж-настроение. Природа и художник. | 1 | Находить и определять жанры изобразительного искусства. Понимать значение перспективы в изобразительном искусстве. Объяснять правила линейной и воздушной перспективы. Использовать правила перспективы в собственной творческой работе. Организовывать перспективное пространство пейзажа. Соотносить высоту горизонта в картине и его образный смысл. Понимать роль колорита в пейзаже-настроении. Определять основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств; виды графики; | |||
6/34 | Городской пейзаж | 1 | Находить и определять жанры изобразительного искусства. Понимать значение перспективы в изобразительном искусстве. Объяснять правила линейной и воздушной перспективы. Использовать правила перспективы в собственной творческой работе. Организовывать перспективное пространство пейзажа. Соотносить высоту горизонта в картине и его образный смысл. Понимать роль колорита в пейзаже-настроении. Определять основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств; виды графики; Называть выдающихся художников и их произведения. | |||
7/35 | Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. | 1 | Находить и определять жанры изобразительного искусства. Понимать значение перспективы в изобразительном искусстве. Объяснять правила линейной и воздушной перспективы. Использовать правила перспективы в собственной творческой работе. Организовывать перспективное пространство пейзажа. Соотносить высоту горизонта в картине и его образный смысл. Понимать роль колорита в пейзаже-настроении. Определять основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств; виды графики; Называть выдающихся художников и их произведения. Анализировать содержание, образный язык произведений портретного, натюрмортного и пейзажного жанров. | |||
Итого: | 35 часов |
7 класс
Тема: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА – 35 часов
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся
|
ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА (8 ч) | |||
1 | Изображение фигуры человека в истории искусства (ознакомление с новым материалом; комбиниро-ванный) | 1 | Изображать на плоскости (с натуры, по памяти и по представ- на уроке
|
2 |
Пропорции и строение фигуры задачи)
| 1 | Изображать на плоскости (по памяти и по представлению); подбирать иллюстративный материал к изучаемым темам; изучать художественное
|
3 | Пропорции и строение фигуры человека (постановка и решение учебной | 1 | Изображать на плоскости (с натуры, по памяти и по представлению); изучение художественного наследия; обсуждать работы товарищей, результаты индивидуальной работы на уроке
|
4-5 | Лепка фигуры человека (постановка и решение учебной задачи)
| 2 | Изображать в объеме (по памяти и по представлению); подбирать иллюстративный материала к изучаемым темам; просматривать мультимедийные презентации
|
6 | Набросок фигуры человека с натуры (постановка и решение учебной задачи)
| 1 | Изображать на плоскости (с натуры); подбирать иллюстративный материал к изучаемым темам; изучать художественное наследия; Обсуждать работы товарищей, результаты индивидуальной работы
|
7
8 | Набросок фигуры человека с натуры (постановка и решение учебной Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве (постановка и решение учебной задачи)
| 1
1 | Изображать на плоскости (по представлению); изучать художественное работы; просмотр мультимедийной презентации Изображать на плоскости (по представлению); подбирать иллюстративный результатов индивидуальной работы; просмотр мультимедийной презентации
|
ПОЭЗИЯ ПОВСЕДНЕВНОСТИ (8 ч)
| |||
1/9 | Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов (поста-новка и решение учебной задачи)
| 1 | Изображать плоскости (по представлению); подбирать иллюстративный Материал к изучаемым темам; изучать художественные
|
2/10 | Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры
| 1 | Изучать художественное наследия; подбирать иллюстративный материал к к изучаемым темам; воспринимать явления действительности произведений искусства; просмотр мультимедийной презентации; художест венный
|
3/11 | Сюжет и содержание
| 1 | Изучать художественное наследие; подбирать иллюстративный материал к изучаемым темам; воспринимать явлений действительности и произведений искусства; обсуждать работы товарищей и результаты индивидуальной работы; просмотр мультимедийной презентации
|
4/12 | Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве (постановка и решение учебной задачи)
| 1 | Изучать художественные наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей и результатов индивидуальной работы; просмотр мультимедийной презентации
|
5/13 | Жизнь в моем городе (постановка решение учебной
| 1 | Изображать на плоскости (по памяти и по представлению); подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей и результатов индивидуальной работы; просмотр мультимедийной презентации
|
6/14 | Жизнь в моем
| 1 | Изображать на плоскости (о памяти и по представлению); подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей и результатов индивидуальной работы; просмотр мультимедийной презентации
|
7/15 | Праздник и карнавал в изобрази- | 1 | Изображать на плоскости (о памяти и по представлению); подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей и результатов индивидульной работы; просмотр мультимедийной презентации
|
8/16 | Праздник и карнавал в изобрази-
| 1 | Изображать на плоскости (по памяти и по представлению); восприятие явлений действительности и произведений искусства; работа художественными индивидуальной работы; просмотр мультимедийной презентации
|
ВЕЛИКИЕ ТЕМЫ ЖИЗНИ (12 ч)
| |||
1/17 | Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох (постановка и решение учебной
| 1 | Изображать на плоскости (по памяти и по представлению); восприятие явлений действительности и произведений искусства; работа художественными материалами; обсуждение работ товарищей и результатов индивидуальной работы; художественный анализ произведений искусства; просмотр мультимедийной презентации
|
2/18- 5/21 | Тематическая картина в русском искусстве XlX в. (постановка и решение учебной задачи)
| 4 | Изображать на плоскости (по памяти и по представлению); воспринимать явления действительности и произведений искусства; работа художественными материалами; обсуждать работы товарищей и результатов индивидуальной работы; просмотр мультимедийной презентации. Воспринимать явления действительности и произведений искусства; изображать на плоскости (по памяти и по представлению) обсуждение работ товарищей и результатов индивидуальной работы; просмотр мультимедийной презентации
|
6/22- 8/24 | Библейские темы в изобразительном искусстве (постановка и решение учебной задачи)
| 3 | Восприятие произведений изобразительного искусства; изучение художественно го наследия; изображать на плоскости обсуждение работ товарищей и результатов индивидуальной работы. Воспринимать произведений изобразительного искусства; изучение (с натуры); просмотр мультимедийной презентации; обсуждение работ товарищей и результатов индивидуальной работы
|
9/25- 11/27 | Монументальная скульптура и образ истории народа (постановка и решение учебной
| 3 | Воспринимать произведений монументального искусства; изучение работы.
|
12/28 | Место и роль (постановка и решение учебной задачи) |
| Воспринимать произведений изобразительного искусства; изучение индивидуальной работы; просмотр мультимедийной презентации
|
РЕАЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ (7 ч)
| |||
1/29- 2/30 | Искусство иллюстрации. Слово и изо-бражение (постановка и решение учебной задачи)
| 2 | Воспринимать произведений книжной графики; изучать художественное индивидуальной
|
3/31- 4/32 | Зрительские умения и их значение для современного человека (постановка и решение учебной задачи) | 2 | Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию; художественный анализ произведений изобразительного искусства; изображать на плоскости (по представлению); обсуждать работы товарищей и результаты индивидуальной работы; художественный
|
5/33 | История искусства и история человечества. Стиль и направление задачи)
| 1 | Эвристическая беседа по изучению художественного наследия с опорой на мультимедийную презентацию;художественный
|
6/34 | Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре
| 1 | Эвристическая беседа по изучению художественного наследия с опорой на мультимедийную презентацию; художественный анализ произведений изобразительного искусства; просмотр мультимедийной презентации
|
7/35 | Художественно-творческий проект
| 1 | Эвристи-ческая беседа по изучению художественного наследия с опорой на мультимедийную презентацию; художественный анализ произведений изобразительного искусства
|
Учебно-методическое и информационное обеспечение |
|
Библиотечный фонд комплектуется на основе
«Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год»
|
|
Книгопечатная продукция:
|
Д
Д
Д
К
К
К
|
Методические пособия для учителя
| Д |
Экранно-звуковые пособия
Интернет – ресурсы:
|
Д Д
Д
Д
Д Д Д |
Набор карандашей, красок, альбомов для рисования. | Д |
Технические средства обучения |
|
Аудиторская доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц. | Д |
Аудиопроигрыватель | Д |
Мультимедийный проектор | Д |
Экспозиционный экран размером не менее 150Х150 см | Д |
Компьютер | Д К |
Оборудование класса | |
Ученические столы одно- и двуместные с комплектом стульев. | Ф |
Стол учительский с тумбой. | Д |
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. | Д |
Условия реализации программы
Учебно-методическое и информационное обеспечение | Сроки приобретения |
Альбомы по искусству «Узоры Северной Двины» «Жостовская роспись» «Городецкая роспись» «Дымковская игрушка» «Филимоновские свистульки» «Каргопольская игрушка» «Сказочная гжель» «Золотая хохлома» «Портреты» «Жанровые сцены» 1 часть «Жанровые сцены» 2 часть «Гжель» |
|
|
|
3.Раздаточный материал: Рисунок карандашом:
Свет и тень
Линейная перспектива на плоскости
Изображение геометрических фигур
Изображение сложной формы
Основы композиции принципы формальной композиции
Рисование растений и животных
Изображение человека 1.древнегреческий канон пропорций 2.схема пропорции головы человека 3.наиболее часто встречающиеся складки лица 4.пропорции головы человека 5.схемы построения головы 6.этапы рисования головы человека 7.наброски человека в движении
Русская народная одежда
Архитектурные стили и мода данного времени
4.Демонстрационные материалы: Демонстрационный материал хранится в плакатницах,
Репродукции: Скульптура
Декоративно-прикладное искусство
Архитектура
Графика
Пейзаж
Плакат
Натюрморт
Портреты
Исторический жанр
Таблицы
12. – 15. рисование утки
Таблицы по цветоведению
Таблицы «Декоративно-прикладное искусство» 1. Лаковая миниатюра 2. Жостовские подносы 3. Народное ткачество 4. Вышивка 5. Ажурные конструкции из металла 6. Декоры народов мира
|
|
Рисование растений и животных
|
|
Изображение человека 1.древнегреческий канон пропорций 2.схема пропорции головы человека 3.наиболее часто встречающиеся складки лица 4.пропорции головы человека 5.схемы построения головы 6.этапы рисования головы человека 7.наброски человека в движении |
|
Русская народная одежда
|
|
Архитектурные стили и мода данного времени
|
|
4.Демонстрационные материалы:
Репродукции: Скульптура
|
|
Декоративно-прикладное искусство
|
|
Архитектура
|
|
Графика
|
|
Пейзаж
|
|
Плакат
|
|
Натюрморт
|
|
Портреты
|
|
Исторический жанр
|
|
Таблицы
12. – 15. рисование утки
|
|
Таблицы по цветоведению
|
|
Таблицы «Декоративно-прикладное искусство» 1. Лаковая миниатюра 2. Жостовские подносы 3. Народное ткачество 4. Вышивка 5. Ажурные конструкции из металла 6. Декоры народов мира |
|
Модели и натурный фонд
|
|
Учебно-практическое оборудование
|
|
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»):
-любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
-осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
-активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
-умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
-социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
-уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
-осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
-ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы».
Предметные результаты
-понимать значение и взаимосвязь, различных видов искусства, их место и роль в духовной жизни человека, эстетически воспринимать многообразие явлений жизни и искусства;
-исследовать художественные явления действительности, ориентироваться в специфике воплощения содержания и особенностях форм в произведениях разных видов искусства;
-осознавать особенности художественного языка различных видов искусства, интерпретировать и воплощать художественные образы в различных видах творческой деятельности.
-осознавать функции искусства в жизни человека и общества, понимать возможности их позитивного и негативного влияния на психику и морально-нравственные установки отдельного человека;
-отличать истинные произведения искусства от суррогата (китча), облечённого в художественную форму, давать этим произведениям эстетическую оценку;
-понимать роль искусства в развитии интуиции, воображения, необходимых для достижения высоких результатов в любой профессиональной деятельности;
- находить эмоциональную поддержку в общении с искусством как при восприятии произведений изобразительного искусства, прослушивания музыки, просмотре спектакля; фильма, так и в собственной художественно-творческой деятельности.
-ориентироваться в художественном многообразии окружающей действительности, эмоционально воспринимать и оценивать произведения различных видов искусства с позиций традиций и новаторства;
-понимать особенности воплощения художественного образа в различных видах современного искусства (мультимедийное искусство, электронная музыка, цифровое фото и т.д.);
-выполнять творческие задания с применением ИКТ на основе сформированных умений и навыков в каком-либо виде художественной деятельности.
-осознавать значимость роли искусства в современном мире;
-понимать разницу между традиционным, элитарным и массовым искусством, давать эстетическую оценку разным произведениям искусства;
-реализовывать свой творческий потенциал, создавая небольшие произведения в каком-либо виде искусства (эскизы, наброски, зарисовки) средствами ИКТ или традиционным способом;
-понимать средства художественной выразительности различных видов искусства (рекламных листовок, плакатов, клипов и т.д.), использующиеся в средствах массовой информации для рекламы, абстрагироваться от содержания, анализировать их выразительные средства с художественных позиций, осознавать, за счёт чего они воздействуют на потребителя.