Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Подшиваловская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В.П.Зайцева»
Принята на заседании Педагогического совета Протокол № | | Утверждена Директор школы _____ /______________ / ФИО Приказ № ______ от «___» _________ 20__г. |
Согласована
Заместитель директора по УР
_____ /______________ /
ФИО
«___» _________ 20__г.
Рекомендована
Руководитель МО
_____ /______________ /
ФИО
Протокол №____ от
«___» _________ 20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству, 1 класс
Составитель: Куклина Наталья Николаевна,
учитель изобразительного искусства
1 квалификационной категории
2017 - 2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по Изобразительному искусству для 1-го класса разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009г.;
- на основе Примерной программы начального общего образования. В 2-х ч., - 2 издание. – М.: Просвещение, 2009 г.;
- на основе авторской программы « Изобразительное искусство. 1 – 4 классы» Б.М. Неменский, Л.А. Неменская (Москва, «Просвещение», 2012), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации,
- с возможностями УМК «Школа России»;
- с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся 1 класса МБОУ «Подшиваловская СОШ им. Героя Советского Союза В.П.Зайцева».
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.
Задачи
-развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира, способности удивляться и радоваться его красоте;
-формирование представлений о трех видах художественной деятельности: изображении, украшении и постройке;
-формирование навыков работы красками, графическими материалами, а так же навыков создания аппликации, лепки из пластилина, моделирования из бумаги.
Сроки реализации программы.
Исходя из учебного плана школы, на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 2017– 2018 учебном году отведено 33 часа, 1 час в неделю. Программа используется без изменений.
Общая характеристика учебного предмета.
Тема 1 класса — «Ты изображаешь, украшаешь и строишь». Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
— изобразительная художественная деятельность;
— декоративная художественная деятельность;
— конструктивная художественная деятельность.
Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.
Основные виды учебной деятельности - практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
-учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
-способность к оценке своей учебной деятельности;
-основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
-развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
-становка на здоровый образ жизни;
-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
-внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
-выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
-устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
-адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
-положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
-компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
-морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
-установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
-осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
-эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
-учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
-различать способ и результат действия;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
-самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
-использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-осуществлять синтез как составление целого из частей;
-проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
-устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
-обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
-осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
-устанавливать аналогии;
-владеть рядом общих приемов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
-записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
-осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
-произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
-задавать вопросы;
-контролировать действия партнера;
-использовать речь для регуляции своего действия;
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
-учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
-аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
-продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
-с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные универсальные учебные действия
Восприятие искусства и виды художественной деятельности
Выпускник научится:
-эмоциональноценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественнотворческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного образного языка;
Выпускник получит возможность научиться:
-видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Выпускник научится:
-создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
-использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественнотворческого замысла;
-наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
Выпускник получит возможность научиться:
-моделировать новые формы, различные ситуации путем трансформации известного, создавать новые образы природы, построек средствами изобразительного искусства ;
Значимые темы искусства.
О чем говорит искусство?
Выпускник научится:
-выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы и передачи своего отношения к ним;
Выпускник получит возможность научиться:
-видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
Содержание учебного предмета.
Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное.
Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приемы работы с различными графическими материалами. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.
Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи.
Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы).
Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание).
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Композиция. Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, темное и светлое, спокойное и динамичное и т. д.
Цвет. Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета.
Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер.
Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы.
Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета.
Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?
Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнезда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т.д.
Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.
Опыт художественнотворческой деятельности
Участие в различных видах изобразительной, декоративноприкладной и художественноконструкторской деятельности.
Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративноприкладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).
Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объемом, фактурой.
Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.
Календарно-тематическое планирование
№ | Название разделов и тем | Количество часов | Календарные сроки | Формы контроля |
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения | 8 | 1 четверть | |
1 | Изображения всюду вокруг нас | 1 | Вводный |
2 | Мастер Изображения учит видеть | 1 | Текущий |
3 | Изображать можно пятном | 1 | Текущий |
4 | Изображать можно в объеме | 1 | Текущий |
5 | Изображать можно линией | 1 | Текущий |
6 | Разноцветные краски | 1 | Текущий |
7 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение) | 1 | Текущий |
8 | Художники и зрители (обобщение темы) | 1 | Рубежный (выставка рисунков по теме «Ты изображаешь») |
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения | 7 | 2 четверть | |
9 | Мир полон украшений | 1 | Вводный |
10 | Цветы | 1 | Текущий |
11 | Красоту нужно уметь замечать | 1 | Текущий |
12 | Узоры на крыльях. Ритм пятен. | 1 | Текущий |
13 | Красивые рыбы. Монотипия. | 1 | Текущий |
14 | Украшения птиц. Объемная аппликация. | 1 | Текущий |
15 | Как украшает себя человек. | 1 | Рубежный (выставка рисунков по теме «Ты украшаешь») |
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки | 9 | 3 четверть | |
16 | Постройки в нашей жизни | 1 | Вводный |
17 | Дома бывают разными | 1 | Текущий |
18 | Домики, которые построила природа | 1 | Текущий |
19 | Дом снаружи и внутри | 1 | Текущий |
20 | Строим город | 1 | Текущий |
21 | Строим город | 1 | Текущий |
22 | Все имеет свое строение | 1 | Текущий |
23 | Строим вещи | 1 | Текущий |
24 | Строим вещи | 1 | Рубежный (выставка рисунков по теме «Ты строишь») |
| Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | 9 | 4 четверть | |
25 | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе | 1 | Вводный |
26 | «Сказочная страна». Создание панно | 1 | Текущий |
27 | «Праздник весны». Конструирование из бумаги | 1 | Текущий |
28 | «Праздник весны». Конструирование из бумаги | 1 | Текущий |
29 | Урок любования. Умение видеть | 1 | Текущий |
30 | Урок любования. Умение видеть | 1 | Текущий |
31 | Здравствуй, лето! | 1 | Текущий |
32 | Здравствуй, лето! (Обобщение темы) | 1 | Текущий |
33 | Выставка работ | 1 | Рубежный (выставка рисунков по теме «Здравствуй , лето!») |
Вводный контроль в начале года определяет исходный уровень обученности: творческая работа; собеседование с учащимися, тестирование.
Текущий контроль художественной деятельности в процессе усвоения каждой изучаемой темы включает индивидуальные творческие работы учащихся, выполненные в различных видах изобразительного искусства.
Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть после прохождения тем четвертей в форме выставки, тестирования, просмотра работ.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
- Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б.М. Неменский, Л.А. Неменская. Москва, «Просвещение», 2012
- Л.А. Неменская. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 1 класс. М.: Просвещение, 2012.
-Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1—4 классы.
-Портреты русских и зарубежных художников
-Таблицы по цветоведению
-Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека
-Тематические презентации
-Проектор
-Емкости для воды
-Столы рисовальные, стулья
ИКТ и ЦОР:
http://school-collection.edu.ru/about/
http://www.openclass.ru/
http://www.zavuch.info/
http://900igr.net/prezentacii-po-izo.html
http://tapisarevskaya.rusedu.net/
Приложение
Входная диагностика уровня художественного развития учащихся 1-го класса.
Целью данной диагностики является рассмотрение диагностики уровня художественного развития учащихся на входе в 1-й класс .
Как показывает практика, уроки изобразительного искусства при переходе учащихся в первый класс начинает вести другой учитель, а потому перед ним стоит задача – как можно раньше познакомиться с уровнем художественного развития учащихся класса.
Актуальность данной диагностики и заключается в том, что она позволяет с первого урока-знакомства учителя с классом выявить детей, требующих особого внимания и индивидуального подхода со стороны учителя (детей с признаками художественной одарённости, детей с хорошими задатками, творческим потенциалом, детей с низким уровнем художественного развития).
Следует заметить, что в настоящее время нет общепринятых, стандартизированных методик для изучения особенностей художественного развития школьников. Каждый исследователь адаптирует под свои проблемы специальные тестовые задания, вопросники, анкеты. Сложившееся положение вполне объяснимо: объект изучения настолько сложен, что, наверное, невозможна полная стандартизация.
В основе нашей диагностики лежат два основных параметра: уровень развития графических умений и навыков и уровень развития творческого продуктивного воображения. Кроме того, учитывается креативность и эстетическая способность, эмоциональное отношение к изображаемому.
К художественно-графическим умениям мы относим следующие:
- умение чувствовать и передавать форму, размеры, пропорции объектов;
- умение правильно сочетать цвета, оттенки;
- умение компоновать предметы, составлять композиции;
При определении уровней графических умений и навыков мы руководствовались шкалой педагога-психолога Фридман Л. И.: (разноуровневое овладения учащимися действий, соответствующим учебными умениям и навыкам:
0 уровень – учащиеся совершенно не владеют данным действием (нет умения);
1 уровень – учащиеся знакомы с характером данного действия, умеют выполнять его лишь при достаточной помощи учителя (взрослого);
2 уровень – учащиеся умеют выполнять данное действие самостоятельно, но лишь по образцу, подражая действиям учителя или сверстников;
3 уровень – учащиеся умеют достаточно свободно выполнять действия, осознавая каждый шаг;
4 уровень – учащиеся автоматизировано, свернуто и безошибочно выполняют действия.
Под творческим продуктивным воображением нами понимается самостоятельное создание новых образов в процессе изо-деятельности с элементами фантазии, способность к импровизации.
В основе критериев разных уровней художественного развития учащихся лежит методика Н. А. Лепской «5 рисунков».
Отличие и новизна нашей методики заключается в характере диагностического задания, которое даётся детям и инструкции к нему.
Кроме того, нами выработаны принципы, которые легли в основу диагностики уровня художественного развития:
– принцип равенства (заключается в создании одинаковых условия для всех учащихся);
- принцип «здесь и сейчас» (вся работа выполняется в классе, без домашней «доработки»);
- принцип самостоятельности (задание выполняется без участия и помощи со стороны взрослого);
- принцип свободы выбора техники (ребёнку предоставляется свобода выбора художественных материалов: карандаш, фломастер, акварель, гуашь).
Суть диагностики
Условия: ребенку предлагается отгадать загадки и нарисовать отгадки на одном листе бумаги формата А4.
Инструкция для детей: «Предлагаю вам нарисовать отгадки к загадкам (загадки подбираются таким образом, что ответы-рисунки на них могут быть объединены в целостную композицию):
- Зимой и летом одним цветом. (Ёлка).
- Ни головы, ни ножек. Кто это, дети? (Ёжик)
- Летом - серый, зимой - белый. (Заяц).
- Сквозь землю прошёл, красную шапочку нашёл. (Гриб)
- Цветными крыльями порхает, от цветка к цветку летает. (Бабочка).
Слова-отгадки записываются на доске.
В инструкции ничего изменять и дополнять нельзя. Её можно только повторить.
Загадки можно подобрать и другие, но стоит помнить, что их не должно быть много (иначе ребёнок не успеет выполнить задание за один урок).
Анализ детских работ. Происходит на основе критериев:
1. Оригинальность – фиксирует готовность к импровизации. Творческая деятельность носит продуктивный характер (самостоятельное создание новых образов в процессе творческой деятельности с элементы фантазии).
3. Выразительность художественного образа (интересный сюжет, композиция, взаимосвязь объектов изображения.)
4. Графичность – осознанное использование художественных средств, приемов и техник работы с различными графическими материалами.
2. Эмоциональность – показывает отношение автора к изображаемому (эстетическое оформление работы, аккуратность).
Определение уровня художественного развития.
4-й уровень (высокий). Развито творческое воображение, фантазия; готовность к импровизации (объединение объектов в композицию); чувство эмоционального сопереживания. Хорошее владение графическими навыками. Аккуратность выполнения. К этой группе относятся дети с признаками одарённости.
3-й уровень (хороший). Аналогичны показателям 4-го уровня, но недостаточно развит дар импровизации, фантазии.
2-й уровень (средний). Достаточно хорошее владение графическими навыками, наличие эмоциональной окрашенности. Однако творческое воображение развито недостаточно. Присутствует схематичность, склонность к шаблону. Не переданы пропорции, пространство. Нет композиции.
1-й уровень (низкий). Графические умения развиты слабо. Нет образных ассоциаций. Отношение к работе формальное.
На основании выявленных уровней учитель
составляет карту художественного развития класса.
№ п\п | ФИ учащегося | Уровень художественного развития |
1 | 2 | 3 | 4 |
| | | | | |
Каждый уровень можно обозначить определённым цветом и на этой основе построить диаграмму художественного развития класса в целом.
Таким образом, преимущество данной диагностики заключается в простоте выполнения и обработки результатов и наглядном представлении уровня художественного развития не только каждого отдельного ученика, но и класса в целом.
11