СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по ИЗО с Б. Неменский

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по ИЗО 1 класс по программе Б.Неменского

Просмотр содержимого документа
«Программа по ИЗО с Б. Неменский»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Подшиваловская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В.П.Зайцева»





Принята на заседании

Педагогического совета

Протокол №





Утверждена

Директор школы

_____ /______________ /

ФИО

Приказ № ______ от

«___» _________ 20__г.


Согласована

Заместитель директора по УР

_____ /______________ /

ФИО

«___» _________ 20__г.



Рекомендована

Руководитель МО

_____ /______________ /

ФИО

Протокол №____ от

«___» _________ 20__г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству, 1 класс



Составитель: Куклина Наталья Николаевна,

учитель изобразительного искусства

1 квалификационной категории



















2017 - 2018 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа по Изобразительному искусству для 1-го класса разработана в соответствии:

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009г.;

- на основе Примерной программы начального общего образования. В 2-х ч., - 2 издание. – М.: Просвещение, 2009 г.;

- на основе авторской программы « Изобразительное искусство. 1 – 4 классы» Б.М. Неменский, Л.А. Неменская (Москва, «Просвещение», 2012), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации,

- с возможностями УМК «Школа России»;

- с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся 1 класса МБОУ «Подшиваловская СОШ им. Героя Советского Союза В.П.Зайцева».


Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.

Задачи

-развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира, способности удивляться и радоваться его красоте;

-формирование представлений о трех видах художественной деятельности: изображении, украшении и постройке;

-формирование навыков работы красками, графическими материалами, а так же навыков создания аппликации, лепки из пластилина, моделирования из бумаги.


Сроки реализации программы.

Исходя из учебного плана школы, на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 2017– 2018 учебном году отведено 33 часа, 1 час в неделю. Программа используется без изменений.


Общая характеристика учебного предмета.

Тема 1 класса — «Ты изображаешь, украшаешь и строишь». Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

— изобразительная художественная деятельность;

— декоративная художественная деятельность;

— конструктивная художественная деятельность.

Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.

Основные виды учебной деятельности - практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

-учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

-способность к оценке своей учебной деятельности;

-основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

-развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

-становка на здоровый образ жизни;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

-внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

-выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

-устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

-адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

-положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

-компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

-морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

-установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

-осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

-эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.


Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

-учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

-различать способ и результат действия;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

-самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

-использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-осуществлять синтез как составление целого из частей;

-проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

-устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

-обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

-осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

-устанавливать аналогии;

-владеть рядом общих приемов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

-осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

-произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

-задавать вопросы;

-контролировать действия партнера;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

-учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

-аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

-с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.


Предметные универсальные учебные действия

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Выпускник научится:

-эмоционально­ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного образного языка;

Выпускник получит возможность научиться:

-видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Выпускник научится:

-создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

-использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно­творческого замысла;

-наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

Выпускник получит возможность научиться:

-моделировать новые формы, различные ситуации путем трансформации известного, создавать новые образы природы, построек средствами изобразительного искусства ;

Значимые темы искусства.
О чем говорит искусство?

Выпускник научится:

-выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы и передачи своего отношения к ним;

Выпускник получит возможность научиться:

-видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

Содержание учебного предмета.

Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное.

Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приемы работы с различными графическими материалами. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи.

Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы).

Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание).

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Композиция. Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, темное и светлое, спокойное и динамичное и т. д.

Цвет. Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета.

Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер.

Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы.

Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета.

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнезда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т.д.

Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

Опыт художественно­творческой деятельности

Участие в различных видах изобразительной, декоративно­прикладной и художественно­конструкторской деятельности.

Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно­прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).

Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объемом, фактурой.

Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.

Календарно-тематическое планирование

Название разделов и тем

Количество часов

Календарные сроки

Формы контроля

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

8

1 четверть


1

Изображения всюду вокруг нас

1

Вводный

2

Мастер Изо­бражения учит видеть

1

Текущий

3

Изображать можно пятном

1

Текущий

4

Изображать можно в объеме

1

Текущий

5

Изображать можно линией

1

Текущий

6

Разноцветные краски

1

Текущий

7

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

1

Текущий

8

Художники и зрители (обобщение темы)

1

Рубежный

(выставка рисунков по теме «Ты изображаешь»)

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

7

2 четверть


9

Мир полон украшений

1

Вводный

10

Цветы

1

Текущий

11

Красоту нужно уметь замечать

1

Текущий

12

Узоры на крыльях. Ритм пятен.

1

Текущий

13

Красивые рыбы. Монотипия.

1

Текущий

14

Украшения птиц. Объемная аппликация.

1

Текущий

15

Как украшает себя человек.

1

Рубежный

(выставка рисунков по теме «Ты украшаешь»)

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

9

3 четверть


16

Постройки в нашей жизни

1

Вводный

17

Дома бывают разными

1

Текущий

18

Домики, которые построила природа

1

Текущий

19

Дом снаружи и внутри

1

Текущий

20

Строим город

1

Текущий

21

Строим город

1

Текущий

22

Все имеет свое строение

1

Текущий

23

Строим вещи

1

Текущий

24

Строим вещи

1

Рубежный

(выставка рисунков по теме «Ты строишь»)


Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

9

4 четверть


25

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе

1

Вводный

26

«Сказочная страна». Создание панно

1

Текущий

27

«Праздник весны». Конструирование из бумаги

1

Текущий

28

«Праздник весны». Конструирование из бумаги

1

Текущий

29

Урок любования. Умение видеть

1

Текущий

30

Урок любования. Умение видеть

1

Текущий

31

Здравствуй, лето!

1

Текущий

32

Здравствуй, лето! (Обобщение темы)

1

Текущий

33

Выставка работ

1

Рубежный

(выставка рисунков по теме «Здравствуй , лето!»)


Вводный контроль в начале года определяет исходный уровень обученности: творческая работа; собеседование с учащимися, тестирование.


Текущий контроль художественной деятельности в процессе усвоения каждой изучаемой темы включает индивидуальные творческие работы учащихся, выполненные в различных видах изобразительного искусства.


Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть после прохождения тем четвертей в форме выставки, тестирования, просмотра работ.



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

- Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б.М. Неменский, Л.А. Неменская. Москва, «Просвещение», 2012

- Л.А. Неменская. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 1 класс. М.: Просвещение, 2012.

-Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1—4 классы.

-Портреты русских и зарубежных художников

-Таблицы по цветоведению

-Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека

-Тематические презентации

-Проектор

-Емкости для воды

-Столы рисовальные, стулья


ИКТ и ЦОР:

http://school-collection.edu.ru/about/

http://www.openclass.ru/

http://www.zavuch.info/

http://900igr.net/prezentacii-po-izo.html

http://tapisarevskaya.rusedu.net/






























Приложение




Входная диагностика уровня художественного развития учащихся 1-го класса.


Целью данной диагностики является рассмотрение диагностики уровня художественного развития учащихся на входе в 1-й класс .

Как показывает практика, уроки изобразительного искусства при переходе учащихся в первый класс начинает вести другой учитель, а потому перед ним стоит задача – как можно раньше познакомиться с уровнем художественного развития учащихся класса.

Актуальность данной диагностики и заключается в том, что она позволяет с первого урока-знакомства учителя с классом выявить детей, требующих особого внимания и индивидуального подхода со стороны учителя (детей с признаками художественной одарённости, детей с хорошими задатками, творческим потенциалом, детей с низким уровнем художественного развития).

Следует заметить, что в настоящее время нет общепринятых, стандартизированных методик для изучения особенностей художественного развития школьников. Каждый исследователь адаптирует под свои проблемы специальные тестовые задания, вопросники, анкеты. Сложившееся положение вполне объяснимо: объект изучения настолько сложен, что, наверное, невозможна полная стандартизация.

В основе нашей диагностики лежат два основных параметра: уровень развития графических умений и навыков и уровень развития творческого продуктивного воображения. Кроме того, учитывается креативность и эстетическая способность, эмоциональное отношение к изображаемому.

К художественно-графическим умениям мы относим следующие:

- умение чувствовать и передавать форму, размеры, пропорции объектов;

- умение правильно сочетать цвета, оттенки;

- умение компоновать предметы, составлять композиции;

При определении уровней графических умений и навыков мы руководствовались шкалой педагога-психолога Фридман Л. И.: (разноуровневое овладения учащимися действий, соответствующим учебными умениям и навыкам:

0 уровень – учащиеся совершенно не владеют данным действием (нет умения);

1 уровень – учащиеся знакомы с характером данного действия, умеют выполнять его лишь при достаточной помощи учителя (взрослого);

2 уровень – учащиеся умеют выполнять данное действие самостоятельно, но лишь по образцу, подражая действиям учителя или сверстников;

3 уровень – учащиеся умеют достаточно свободно выполнять действия, осознавая каждый шаг;

4 уровень – учащиеся автоматизировано, свернуто и безошибочно выполняют действия.

Под творческим продуктивным воображением нами понимается самостоятельное создание новых образов в процессе изо-деятельности с элементами фантазии, способность к импровизации.


В основе критериев разных уровней художественного развития учащихся лежит методика Н. А. Лепской «5 рисунков».

Отличие и новизна нашей методики заключается в характере диагностического задания, которое даётся детям и инструкции к нему.

Кроме того, нами выработаны принципы, которые легли в основу диагностики уровня художественного развития:

принцип равенства (заключается в создании одинаковых условия для всех учащихся);

- принцип «здесь и сейчас» (вся работа выполняется в классе, без домашней «доработки»);

- принцип самостоятельности (задание выполняется без участия и помощи со стороны взрослого);

- принцип свободы выбора техники (ребёнку предоставляется свобода выбора художественных материалов: карандаш, фломастер, акварель, гуашь).

Суть диагностики

Условия: ребенку предлагается отгадать загадки и нарисовать отгадки на одном листе бумаги формата А4.

Инструкция для детей: «Предлагаю вам нарисовать отгадки к загадкам (загадки подбираются таким образом, что ответы-рисунки на них могут быть объединены в целостную композицию):

- Зимой и летом одним цветом. (Ёлка).

- Ни головы, ни ножек. Кто это, дети? (Ёжик)

- Летом - серый, зимой - белый. (Заяц).

- Сквозь землю прошёл, красную шапочку нашёл. (Гриб)

- Цветными крыльями порхает, от цветка к цветку летает. (Бабочка).

Слова-отгадки записываются на доске.

В инструкции ничего изменять и дополнять нельзя. Её можно только повторить.

Загадки можно подобрать и другие, но стоит помнить, что их не должно быть много (иначе ребёнок не успеет выполнить задание за один урок).

Анализ детских работ. Происходит на основе критериев:

1. Оригинальность – фиксирует готовность к импровизации. Творческая деятельность носит продуктивный характер (самостоятельное создание новых образов в процессе творческой деятельности с элементы фантазии).

3. Выразительность художественного образа (интересный сюжет, композиция, взаимосвязь объектов изображения.)

4. Графичностьосознанное использование художественных средств, приемов и техник работы с различными графическими материалами.

2. Эмоциональность – показывает отношение автора к изображаемому (эстетическое оформление работы, аккуратность).

Определение уровня художественного развития.

4-й уровень (высокий). Развито творческое воображение, фантазия; готовность к импровизации (объединение объектов в композицию); чувство эмоционального сопереживания. Хорошее владение графическими навыками. Аккуратность выполнения. К этой группе относятся дети с признаками одарённости.

3-й уровень (хороший). Аналогичны показателям 4-го уровня, но недостаточно развит дар импровизации, фантазии.

2-й уровень (средний). Достаточно хорошее владение графическими навыками, наличие эмоциональной окрашенности. Однако творческое воображение развито недостаточно. Присутствует схематичность, склонность к шаблону. Не переданы пропорции, пространство. Нет композиции.

1-й уровень (низкий). Графические умения развиты слабо. Нет образных ассоциаций. Отношение к работе формальное.

На основании выявленных уровней учитель

составляет карту художественного развития класса.


№ п\п

ФИ учащегося

Уровень художественного развития

1

2

3

4







Каждый уровень можно обозначить определённым цветом и на этой основе построить диаграмму художественного развития класса в целом.

Таким образом, преимущество данной диагностики заключается в простоте выполнения и обработки результатов и наглядном представлении уровня художественного развития не только каждого отдельного ученика, но и класса в целом.



11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!