СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по формированию гражданской идентичности школьника

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по формированию гражданской идентичности

Просмотр содержимого документа
«Программа по формированию гражданской идентичности школьника»


Программа по формированию гражданской идентичности школьника 5-6 класс


Актуальность программы. Формирование гражданской идентичности личности является на сегодняшний день актуальной ключевой задачей социокультурной модернизации общества и представляет практическую ценность для повышения качества учебно-воспитательного процесса. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. указывается на необходимость поддержки программ формирования единой российской гражданской нации, национально-государственной идентичности. В этой связи особенно важно обеспечить идеи  формирования гражданской идентичности школьников в современной школе.

Цель программы:

создать условия для формирования гражданской идентичности школьника

Задачи программы:

  1. формирование приоритетных ценностей гуманизма, духовности и нравственности, чувства собственного достоинства; социальной активности, ответственности, стремления следовать в своем поведении нормам морали, нетерпимости к их нарушению;

  2. формирование исторической памяти, чувства гордости и сопричастности событиям героического прошлого, знание основных событий истории края, республики, области, в которой проживает учащийся; представление о связи истории своей семьи, рода с историей Отечества, формирование чувства гордости за свой род, семью, город (село);

  3. формирование представлений учащихся о государственно-политическом устройстве России; государственной символике, основных правах и обязанностях гражданина; правах и обязанностях учащегося; информирование об основных общественно-политических событиях в стране и в мире; правовая компетентность;

  4. формирование чувства любви к Родине и гордости за принадлежность к своему народу, уважения национальных символов и святынь, знания государственных праздников и участие в них, готовность к участию в общественных мероприятиях;

  5. формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека; ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием; формирование добросовестного и ответственного отношения к созидательному труду, уважение труда людей и бережное отношение к предметам материальной и духовной культуры, созданных трудом человека;

  6. формирование высокой ценности жизни, потребности учащихся сохранять и улучшать окружающую природную среду, обучение экологически сообразному поведению.

Планируемые результаты:

    1. убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

    2. сформировано представление учащихся о государственно-политическом устройстве России; государственной символике, основных правах и обязанностях гражданина; правах и обязанностях учащегося;

    3. сформировано представление, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством. Сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать.

    4. осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик-учитель», «ученик-ученик», выполнение распорядка работы школы и возложенных на ученика обязанностей, умение пользоваться правами ученика,

    5. высокий уровень самосознания, самодисциплина, понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважение человеческого достоинства.

Тематическое планирование будет осуществляться по следующим направлениям:

  1. «Я и Я» - гражданское отношение к себе

  2. «Я и Семья»- формирование гражданского отношения к семье

  3. «Я и Школа» - формирование гражданского отношения к школе

  4. «Я и мое Отечество» - формирование гражданского отношения к Отечеству

Тематическое планирование программы по формированию гражданской идентичности школьника

Названия направления

Название мероприятия

Деятельность педагога

Средства развития гражданской идентичности

  1. «Я и Я» - гражданское отношение к себе


Кто такой гражданин?

формирование представлений о гражданственности, понимание сущности гражданской позиции, национального идеала, духовных ценностей гражданина России

перечень качеств, необходимых для формирования гражданственности и патриотизма (беседа)

Познай себя как гражданин

формирование понимания смысла жизни как гражданина своей страны;

оценка реального уровня сформированности качеств гражданина своей страны (анкетирование0

Мой взгляд

повышение интеллектуальной составляющей в социально значимой деятельности учащихся;

развитие творческого мышления и исследовательских умений

создание проблемных ситуаций, требующих осмысления действий и деятельности;

организация анализа и самоанализа жизненных ситуаций и социально значимой деятельности. (технология «Дебаты»)

Спешите делать добро

формирование осознанных побуждений к социально значимой деятельности на благо людей

Акции

  1. «Я и Семья»- формирование гражданского отношения к семье


Семейное древо

формирование интереса к своей родословной семьи

развитие исследовательских умений

поисковая, проектная, исследовательская деятельность

Семейные традиции

обучение способам обоснованного личностного целеполагания своих действий в интересах семьи

Проектная деятельность

Фотографии из семейного альбома

обучение способам обоснованного личностного целеполагания своих действий в интересах семьи

Проектная деятельность

  1. «Я и Школа» - формирование гражданского отношения к школе


Праздник первого звонка

помочь ребенку осознать себя часть школьного коллектива

школьная линейка

Школа - наш второй дом

обучение способам обоснованного личностного целеполагания своих действий в интересах школы

выполнение коллективного рисунка на тему «Наша школа в будущем»

Зачем нужно учиться в школе?

воспитание сознательного отношения к учебе

беседа

Твое поведение в школе

воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения

беседа

Когда мы едины, мы непобедимы

формирование у детей осознание принадлежности к школьному коллективу.

проектная деятельность

  1. «Я и мое Отечество» - формирование гражданского отношения к Отечеству


Государственная символика РФ

знакомство с государственной символикой Российской Федерации

оформление стенда

Моя Родина

знакомство учащихся с живописными местами нашей Родины;

формирование гордости за свою Родину

туристические поездки

Уроки Мужества

знакомство с людьми, которые защищали свою Родину

встречи с ветеранами Великой отечественной войны



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!