СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Одаренные дети"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.

Проблема одаренности в системе образования на организационном уровне обычно решается путем создания специальных школ для одаренных и талантливых детей или специальных классов для одаренных. Но существует возможность и другого решения – не удалять одаренного ребенка из естественной для него среды, а  обучать и воспитывать, не выводя его из круга обычных сверстников, создавая  условия для развития и реализации его выдающихся возможностей.

Понятия «детская одаренность» и «одаренные дети» определяют неоднозначные подходы в организации педагогической деятельности. С одной стороны, каждый ребенок «одарен», и задача педагога  состоит в раскрытии интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка. С другой стороны, существует категория детей, качественно отличающихся от сверстников, и соответственно, требующих организации особого обучения, развития и воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Одаренные дети"»

Педагогическое сопровождение детей с высокой мотивацией к обучению.

Богомолова Н.В.учитель истории и обществознания

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №29 г.Йошкар-Олы»


Пояснительная записка


Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.

Проблема одаренности в системе образования на организационном уровне обычно решается путем создания специальных школ для одаренных и талантливых детей или специальных классов для одаренных. Но существует возможность и другого решения – не удалять одаренного ребенка из естественной для него среды, а обучать и воспитывать, не выводя его из круга обычных сверстников, создавая условия для развития и реализации его выдающихся возможностей.

Понятия «детская одаренность» и «одаренные дети» определяют неоднозначные подходы в организации педагогической деятельности. С одной стороны, каждый ребенок «одарен», и задача педагога состоит в раскрытии интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка. С другой стороны, существует категория детей, качественно отличающихся от сверстников, и соответственно, требующих организации особого обучения, развития и воспитания.

Способный, одаренный ученик – это высокий уровень каких-либо способностей человека. Этих детей, как правило, не нужно заставлять учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную, творческую.

Одаренность бывает художественной (музыкально-художественной), психомоторной (спортивная), академической (способность учиться), интеллектуальной (умение анализировать, мыслить), творческой (не шаблонное мышление).

Постепенный отход системы образования от «штамповки» и понимание возможности воспитания будущего творца на образовательном «конвейере» все больше осознаются и заставляют искать новые формы работы с одаренными и талантливыми детьми.

Важнейшим направлением решения данной проблемы являются реализация специальных программ обучения, которые соответствовали бы потребностям и возможностям этой категории учащихся и могли бы обеспечить дальнейшее развитие одаренности.

Работу с одаренными детьми следует продолжать, развивая традиции начальных классов в школе. Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности.

Поэтому учителя основной школы должны продолжать создание развивающей, творческой образовательной среды, способствующей раскрытию природных возможностей каждого ребенка.


Цель: Сформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. 
Задачи: 

  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; 

  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; 

  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; 

  • формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность; 

  • создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей.

  • внедрять новые образовательные технологии, отвечая на запросы современной  цивилизации.

  • расширять возможности для участия одарённых и способных школьников в российских, международных конференциях, творческих конкурсах, олимпиадах.

  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации. 
    Этапы:

I этап – аналитический: выявление одаренных детей, учет их успехов в какой-либо деятельности.

Индивидуальная работа с учеником 5 класса Кладовым Артемом началась с обнаружения ее интереса к урокам русского языка и литературы, увлечения стихосложением, желания активно участвовать во внеклассных занятиях по гуманитарным предметам, привлечения к участию в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников. Важным моментом стала победа на школьном этапе олимпиады по русскому языку с высоким результатом.

II этап – диагностический: на этом этапе проводится индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную.

Активность и самостоятельность ученицы под руководством учителя принесла первый положительный результат: победа на всероссийском конкурсе по МХК «Золоте руно».

III этап -   углубление и дальнейшее развитие способностей учащихся.

На этом этапе предполагается вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность, создание проектов.

Работа в рамках НПК «Мир вокруг нас», участие в интеллектуальных, творческих конкурсах, олимпиадах, викторинах и др.

IV этап- определение оценки и самооценки успехов воспитанника.

Участие в городском конкурсе портфолио, «Ученик года».

Планируемый результат:

поддержание высокой мотивации к обучению, повышение активности участия в интеллектуальных конкурсах,

высокие показатели по итогам участия в интеллектуальных конкурсах.

Таким образом, формирование успешной личности, способной к творческой (исследовательской) деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!