СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа неурочного занятия для 2 класса "Урок -КВН: "Самое великое чудо на свете""

Нажмите, чтобы узнать подробности

уПрограмма неурочного занятия для 2 класса "Урок -КВН: "Самое великое чудо на свете". По такому принцыпк можно организовать урок в любом классе!

Просмотр содержимого документа
«Программа неурочного занятия для 2 класса "Урок -КВН: "Самое великое чудо на свете""»

Литературное чтение. 2 класс

Урок – КВН по разделу «Самое великое чудо на свете».


Цель: обобщить знания учащихся по пройденному разделу в игровой форме;

Задачи: Учить работать в группе, проявлять творческие способности;

Развивать мышление, память.


Оборудование: карточки с текстами, конверты с пословицами, жетоны для оценивания команд.

Подготовка: на перемене из трех рядов сформировали три команды


Ход урока

  1. Орг. момент.

  2. Работа по теме урока.

С началом конкурса

Я Вас поздравляю,

Удачно выступить желаю

И КВН по разделу «Самое великое

чудо на свете» начинаю.

Конкурс 1 «Приветствие»

- Уважаемые игроки, в этом конкурсе вам предстоит выбрать капитана, придумать название команды, близкое по смыслу к теме нашего урока, и придумать приветствие командам-соперникам.

- Задание понятно? У вас 3 минуты.

По истечению данного времени каждая команда выступает и за каждый правильный ответ или выполненный пункт конкурса получает жетон.

Конкурс 2 Разминка «вспомни сказку»

- Я поочередно зачитываю стишок каждой команде, нужно быстро поднять руку и дать ответ - название сказки, если ответа нет, отвечает команда соперников, в которой была поднята рука. За правильный ответ 1 жетон.

  1. Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке. (Колобок)

  1. По тропе шагая бодро

Сами воду тащат ведра. (По щучьему велению)

  1. А дорога далека

А корзинка не легка

Сесть бы на пенёк

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

  1. Отворили дверь козлята

И пропали все куда – то. (Волк и 7 козлят )

  1. Колотил, да колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носим. (Лиса и журавль)

  1. У Алёнушки - сестрицы

Унесли братишку птицы. (Гуси - Лебеди)

Конкурс 3 «Загадочный»

- А теперь ребятки, отгадайте - ка загадки.

За правильную отгадку 1 жетон. За называние темы загадки дополнительный.

1) Драгоценный сундучок

Где сокровищам почёт:

Здесь перо и карандаш,

Ластик здесь, приятель наш. (Пенал)

2) Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

3) Новый дом несу в руке

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

4) На овчарку он похож

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

5) Стоит чудесная скамья

Уселись рядом ты и я,

Скамья ведет обоих нас

Из года в год, из класса в класс. (Парта)

6) Летом катится клубок

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ёж)


Конкурс 4 «Вспомни…»

- Ваша задача: вспомнить и записать, как можно больше, известных для нас видов устного народного творчества за 2 минуты. А затем огласить свой список. За каждый вид устного народного творчества 1жетон.

( потешки, песни, частушки, прибаутки, пестушки, скороговорки, считалки, небылицы, загадки, пословицы, поговорки, былины, сказки)

- Вспомнили виды народного творчества.

Конкурс 5 «При помощи капитана»

Капитаны подходят ко мне, вытягивают любую карточку с текстом, являющимся одним из видов устного народного творчества.

Каждый капитан, по очереди читает текст своей команде, команда должна определить вид устного народного творчества. Если из 3 попыток, нет верного ответа, право ответить имеют команды соперников.

  1. Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Звезды, месяц, луг, цветы,

Поводи, пойди-ка ты! (считалка)

2) – Тит, иди молотить!

– Живот болит.

– Тит, иди кашу есть!

– Бегу-бегу. Где моя большая ложка? (прибаутка)

  1. Люли-люли-люленьки,

Летят слёзы гуленьки,

Летя гюли вон-вон,

Несут Маше сон-сон.

Стали гули ворковать

Стала маша засыпать. (пестушка)

Конкурс 6 «Инсценирование»

- Молодцы, справились со многими испытаниями,

а теперь выполните такое задание: капитаны методом жеребьевки вытягивают карточку с названием сказки, оглашают сказку команде, распределяют роли по сказке. Задача «актеров» показать отрывок сказки пантомимой так, чтобы команды соперники её отгадали. За хорошо показанную и отгаданную сказку команда получает жетон.

(даны сказки: «Лиса и журавль», « Сказка о рыбаке и рыбке», «Лиса и тетерев»)

Конкурс 7 «Собери пословицу»

- Каждая команда получает конверт, в котором рассыпалась пословица. Необходимо как можно быстрее собрать, прочитать её и поднять руку. За это команда получает 1 жетон. Если команда сможет правильно объяснить смысл пословицы, то заработает дополнительный жетон.

- Время пошло!

(пословицы: «Любишь кататься, люби и саночки возить», «Вместе тесно, а врозь скучно», «Семь раз отмерь – один отрежь»)

Конкурс 8 «10 слов»

- Каждой команде зачитываются 10 слов из сказки, по которым необходимо угадать сказку и продолжить не законченную фразу. Максимум получить можно два жетона.

1) Емеля, Емеля отпусти меня в воду, я тебе сделаю всё… («По щучьему велению»)

2) Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед тащить…(«Репка»)

3)Курочка, ступай скорей к хозяину, пусть он мне даст свежей …(«Петушок и бобовое зёрнышко»)

Подведение итогов.

Подсчет жетонов.

Каждый активный игрок награждается отметкой.

- Ребята, понравился вам урок?

- Что вам особенно понравилось?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!