В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Однако постановка цели — подготовка к дальнейшему обучению — не означает, что курс является пропедевтическим. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.
Сформулированные принципы потребовали конструирования такой программы, которая содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.
– математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
– освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
– развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
– создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе;
– овладение учащимися основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира; усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий; использование измерительных и вычислительных умений и навыков.
Примерная рабочая программа по математике в 1 классе рассчитана на 132 часа (4 ч в неделю, 33 учебных недели). Данная рабочая программа рассчитана на 132 часа, но будет дано 127 уроков, т.к. 10 марта (понедельник) – выходной (праздничный) день.
Основание: производственный календарь 2014 года.
Программный материал будет выполнен в полном объёме за счёт уплотнения тем уроков 125, 126 «Работа с информацией» (1 ч).
Название раздела учебной программы | Характеристика основных содержательных линий | Планируемые результаты обучения | Система оценки планируемых результатов, выраженная в формах и видах контроля |
Предметные |
на базовом уровне | на повышенном уровне |
Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов | Предметы и их свойства Сходство и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие указанным свойством. Отношения между предметами, фигурами Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты). Отношения между множествами предметов Соотношения множеств предметов по их численностям. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов); больше, меньше (на несколько предметов). Графы отношений «больше», «меньше» на множестве целых неотрицательных чисел. | Ученик научится: знать названия натуральных чисел от 1 до 20 (включительно) и число 0, уметь записывать эти числа цифрами; уметь называть числа 1 – 20 в прямом и обратном порядке; уметь пересчитывать предметы и результат выражать числом; уметь сравнивать два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»; знать названия и обозначения действий сложения и вычитания и использовать эти действия для решения текстовых арифметических задач в одно действие, уметь записывать решение с помощью математических знаков; воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел; выполнять табличное вычитание в пределах 20, используя изученные приёмы. | Ученик получит возможность научиться: выделять из множества предметов один или несколько предметов, обладающих указанным свойством; выполнять действие классификации; называть и показывать предмет, расположенный левее (правее), ниже (выше), данного предмета, между двумя предметами; сравнивать предметы по размерам, используя практические приёмы; определять, в каком из множеств больше (меньше) предметов и на сколько, или предметов в них поровну; различать число и цифру; выполнять умножение и деление в пределах 20, используя практические приёмы; измерять длину предмета (отрезка), записывать результаты измерений в сантиметрах, дециметрах, дециметрах и сантиметрах; называть фигуру, изображённую на рисунке: точку, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник; различать шар и круг, куб и квадрат, многоугольники (треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник); отмечать на бумаге точку, строить с помощью линейки отрезок; находить и показывать на чертеже пары симметричных точек. | Система оценки складывается из текущих оценок (усвоил/ не усвоил) и оценок за письменные диагностические работы, самостоятельные и проверочные работы, тесты, графические диктанты. |
Число и счёт. | Натуральные числа. Нуль Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Число предметов в множестве. Пересчитывание предметов. Число и цифра. Запись результатов пересчёта предметов цифрами. Число и цифра 0 (нуль). Расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки. Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц). Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия Приёмы сложения и вычитания в случаях вида 10 + 8, 18 – 8, 13 – 10. Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20; соответствующие случаи вычитания. Приёмы вычисления суммы и разности: с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям, вычитание с помощью таблицы сложения. Правило сравнения чисел с помощью вычитания. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Свойства сложения и вычитания Сложение и вычитание с нулём. Свойство сложения: складывать два числа можно в любом порядке. Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю. Порядок выполнения действий в составных выражениях со скобками. | Система оценки складывается из текущих оценок (усвоил/ не усвоил) и оценок за письменные диагностические работы, самостоятельные и проверочные работы, тесты, графические диктанты. |
Арифметические действия и их свойства. | Сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 20 Смысл сложения, вычитания, умножения и деления. Практические способы выполнения действий. Запись результатов с использованием знаков =, +, –, ·, :. Названия результатов сложения (сумма) и вычитания (разность). | Система оценки складывается из текущих оценок (усвоил/ не усвоил) и оценок за письменные диагностические работы, самостоятельные и проверочные работы, тесты, графические диктанты. |
Величины. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | Цена, количество, стоимость товара Рубль. Монеты достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10 р. Зависимость между величинами, характеризующими процесс купли-продажи. Вычисление стоимости по двум другим известным величинам (цене и количеству товара). Геометрические величины Длина и её единицы: сантиметр и дециметр. Обозначения: см, дм. Соотношение: 1 дм = 10 см. Длина отрезка и её измерение с помощью линейки в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах. Выражение длины в указанных единицах; записи вида 1 дм 6 см = 16 см, 12 см = 1 дм 2 см. Расстояние между двумя точками. | Система оценки складывается из текущих оценок (усвоил/ не усвоил) и оценок за письменные диагностические работы, самостоятельные и проверочные работы, тесты, графические диктанты. |
Работа с текстовыми задачами. | Текстовая арифметическая задача и её решение Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи. Задачи, требующие однократного применения арифметического действия (простые задачи). Запись решения и ответа. Составная задача и её решение. Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов. Изменение условия или вопроса задачи. Составление текстов задач в соответствии с заданными условиями | | Система оценки складывается из текущих оценок (усвоил/ не усвоил) и оценок за письменные диагностические работы, самостоятельные и проверочные работы, тесты, графические диктанты. |
Логико-математическая подготовка. Работа с информацией. | Взаимное расположение предметов Понятия: выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри. Осевая симметрия Отображение предметов в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников). Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Геометрические фигуры Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Точка, линия, отрезок, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник. Куб. Шар. Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки. | Система оценки складывается из текущих оценок (усвоил/ не усвоил) и оценок за письменные диагностические работы, самостоятельные и проверочные работы, тесты, графические диктанты. |
Логико-математическая подготовка. Работа с информацией. | Взаимное расположение предметов Понятия: выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри. Осевая симметрия Отображение предметов в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников). Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Геометрические фигуры Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Точка, линия, отрезок, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник. Куб. Шар. Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки. Логические понятия Понятия: все не все; все, кроме; каждый, какой-нибудь, один из любой. Классификация множества предметов по заданному признаку. Решение несложных задач логического характера. Представление и сбор информации Таблица. Строки и столбцы таблицы. Чтение несложной таблицы. Заполнение строк и столбцов готовых таблиц в соответствии с предъявленным набором данных. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Информация, связанная со счётом и измерением. Информация, представленная последовательностями предметов, чисел, фигур. | Система оценки складывается из текущих оценок (усвоил/ не усвоил) и оценок за письменные диагностические работы, самостоятельные и проверочные работы, тесты, графические диктанты. |
Педагогическая диагностика. Контрольная работа. | Изучение индивидуальных способностей и возможностей детей. Диагностировать продвижение обучающихся. | Система оценки складывается из текущих оценок (усвоил/ не усвоил) и оценок за письменные диагностические работы, самостоятельные и проверочные работы, тесты, графические диктанты. |
Дата проведения урока | Раздел учебной программы по предмету | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности |
02.09 | Фаза совместного проектирования и планирования учебного года (фаза запуска) | 1 | Выявление уровня элементарных представлений детей. Умение выбирать предметы по одному свойству (цвет, форма, размер) | 1 | Применять вербальные и невербальные формы общения для ситуаций знакомства с учителем, друг с другом, выводить правила общения; составлять и строить деловой диалог учителя с учениками и сюжетный диалог учащихся между собой. Выполнять диагностические задания; участвовать в дидактических играх по нахождению предметов определенного признака; слушать и принимать данные учителем задания, планировать действия согласно поставленной задаче, выявлять собственные проблемы в знаниях и умениях. |
03.09 | 2 | Выявление уровня элементарных представлений детей. Представление о фигурах, их видах | 1 | Применять вербальные и невербальные формы общения для ситуаций знакомства с учителем, друг с другом, выводить правила общения; составлять и строить деловой диалог учителя с учениками и сюжетный диалог учащихся между собой. Выполнять диагностические задания; участвовать в дидактических играх на осуществление классификации предметов по определенному признаку; слушать и принимать данные учителем задания; планировать действия согласно поставленной задаче; выявлять собственные проблемы в знаниях и умениях. |
04.09 | 3 | Выявление уровня элементарных представлений детей. Представление о составе чисел. Умение решать задачи на сложение и вычитание | 1 | Применять вербальные и невербальные формы общения для ситуаций знакомства с учителем, друг с другом. Выполнять диагностические задания; участвовать в дидактических играх с элементами сложения и вычитания; слушать и принимать данное учителем задание; планировать действия согласно поставленной задаче; выявлять собственные проблемы в знаниях и умениях. Обсуждать и выводить правила дидактической игры; высказывать позиции школьника; составлять задачу и ее запись. |
05.09 | 4 | Составление «Карты знаний», индивидуальных планов продвижения по предмету | 1 | При педагогической поддержке учителя определять границы знания и «незнания», составлять индивидуальный план продвижения по предмету, формировать задачи года и фиксировать их в форме «Карты знаний». Выполнять самостоятельную творческую работу; осуществлять контроль за выполнением, вносить коррективы по ходу выполнения работы, предвосхищать результат. |
09.09 10.09 | 5, 6 | Представление результатов творческой самостоятельной работы | 2 | Применять вербальные и невербальные формы общения с учителем, друг с другом; строить деловой диалог учителя с учениками. Представлять результаты домашней творческой самостоятельной работы; составлять устные рассказы (монологическое высказывание) о выполнении творческой самостоятельной работы; ее презентовать; слушать оценки своего ответа и оценивать (в устной форме) соответствия содержания ответа одноклассника заданию и исполнения его выступления. |
11.09 12.09 | Первоначальные представления о множествах предметов | 7, 8 | Сравниваем | 2 | Сравнивать предметы с целью выявления в них сходства и различий. Выделять из множества предметов один или несколько предметов по заданному свойству. Упорядочивать предметы по высоте, длине, ширине в порядке увеличения или уменьшения |
16.09 | 9 | Называем по порядку. Слева направо. Справа налево | 1 | Характеризовать расположение предмета на плоскости и в пространстве. Располагать предметы в соответствии с указанными требованиями (в том числе в виде таблицы со строками и столбцами). Различать направления движения: слева направо, справа налево. |
17.09 | 10 | Знакомимся с таблицей | 1 | Характеризовать расположение предметов или числовых данных в таблице, используя слова: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (средний, правый) столбец, фиксировать результаты. |
18.09 | 11 | Отношения между предметами, фигурами | 1 | Характеризовать расположение предмета на плоскости и в пространстве. Различать направления движения: слева направо, справа налево. |
19.09 | 12 | Отношения между множествами пред- метов | 1 | Характеризовать расположение предмета на плоскости и в пространстве. Располагать предметы в соответствии с указанными требованиями (в том числе в виде таблицы со строками и столбцами). Различать направления движения: слева направо, справа налево. |
23.09 | 13 | Сравниваем. Выделение элементов множества | 1 | Сравнивать предметы с целью выявления в них сходства и различий. Выделять из множества предметов один или несколько предметов по заданному свойству. Упорядочивать предметы по высоте, длине, ширине в порядке увеличения или уменьшения |
24.09 | 14 | Верно ли, что…? | 1 | Уметь построить высказывание в устной форме с использованием освоенных понятий – «больше», «меньше», «столько же», «поровну предметов», «больше», «меньше» (на несколько предметов), «внутри», «вне», «длиннее», «короче», «такой же длины» (ширины, высоты); сравнивать группы предметов; выделять существенные признаки; отрабатывать навыки счета. |
25.09 | Число и счет. Арифметические действия | 15 16 | Числа и цифры | 2 | Различать понятия «число» и «цифра». Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом. Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек. |
26.09 |
30.09 | 17 | Конструируем | 1 | Называть предъявленную фигуру. Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже. Разбивать фигуру на указанные части. Конструировать фигуры из частей. |
01.10 | 18 | Учимся выполнять сложение | 1 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки). |
02.10 | 19 | Находим фигуры | 1 | Распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях, окружающих предметах. Называть предъявленную фигуру. Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже. Разбивать фигуру на указанные части. Конструировать фигуры из частей. |
03.10 | 20 | «Шагаем» по линейке. Вправо. Влево | 1 | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее). |
07.10 | 21 | Готовимся выполнять вычитание | 1 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки). |
08.10 | 22 | Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств | 1 | Сравнивать два множества предметов по их численностям путём составления пар. Характеризовать результат сравнения словами: больше, чем; меньше, чем; столько же. Называть число, которое на несколько единиц больше или меньше данного числа. Выявлять закономерности в расположении чисел и решать обратную задачу: составлять последовательность чисел по заданному правилу. |
09.10 | 23 | Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и формулировкой вывода «…на… больше (меньше), чем…» | 1 | Сравнивать два множества предметов по их численностям путем составления пар. Характеризовать результат сравнения словами: больше, чем; меньше, чем; столько же; больше на; меньше на. Упорядочивать данное множество чисел (располагать числа в порядке увеличения или уменьшения). Называть число, которое на несколько единиц больше или меньше данного числа. |
10.10 14.10 | 24, 25 | Готовимся решать задачи | 2 | Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем. Выбирать арифметическое действие для решения задачи |
15.10 | 26 | Складываем числа | 1 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки). |
16.10 | 27 | Вычитаем числа | 1 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки). Различать знаки арифметических действий. Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий. |
17.10 | 28 | Различаем числа и цифры | 1 | Различать понятия «число» и «цифра». Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом. Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек. |
21.10 | 29 | Знакомимся с числом и цифрой 0 | 1 | Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом. Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек. |
22.10 23.10 | 30, 31 | Измеряем длину в сантиметрах | 2 | Различать единицы длины. Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений. Упорядочивать отрезки в соответствии с их длинами. Оценивать на глаз расстояние между двумя точками, а также длину предмета, отрезка с последующей проверкой измерением. |
24.10 | 32 | Увеличение и уменьшение числа на 1 | 1 | Моделировать зависимость между арифметическими действиями. Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. |
28.10 | 33 | Увеличение и уменьшение числа на 2 | 1 | Моделировать зависимость между арифметическими действиями. Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. |
29.10 | 34 | Работаем с числом 10 | 1 | Различать понятия «число» и «цифра». Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом. Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек. |
30.10 | 35 | Измеряем длину в дециметрах | 1 | Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений. Упорядочивать отрезки в соответствии с их длинами. Оценивать на глаз расстояние между двумя точками, а также длину предмета, отрезка с последующей проверкой измерением. |
31.10 | 36 | Знакомимся с многоугольниками | 1 | Распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях, окружающих предметах. Описывать сходства и различия фигур (по форме, по размерам). Называть предъявленную фигуру. Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже. |
11.11 | 37 | Знакомимся с задачей | 1 | Сравнивать предъявленные тексты с целью выбора текста, представляющего арифметическую задачу. Обосновывать, почему данный текст является задачей. Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем. Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели. Выбирать арифметическое действие для решения задачи. |
12.11 13.11 | 38, 39 | Решаем задачи | 2 | Сравнивать предъявленные тексты с целью выбора текста, представляющего арифметическую задачу. Обосновывать, почему данный текст является задачей. Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем. Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели. Выбирать арифметическое действие для решения задачи. Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины). Планировать и устно воспроизводить ход решения задачи. |
14.11 | 40 | Числа от 11 до 20 | 1 | Называть числа от 11 до 20 в прямом и обратном порядке. Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между). |
18.11 | 41 | Работаем с числами от 11 до 20 | 1 |
19.11 | 42 | Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах | 1 | Различать единицы длины. Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений. Упорядочивать отрезки в соответствии с их длинами. |
20.11 | 43 | Составляем задачи | 1 | Составлять задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме). Анализировать текст задачи. Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке для ответа на заданные вопросы. Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные. |
21.11 | 44 | Работаем с числами от 1 до 20 | 1 | Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между). |
25.11 26.11 | 45, 46 | Готовимся выполнять умножение | 2 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели. |
27.11 | 47 | Составляем и решаем задачи | 1 | Анализировать текст задачи. Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке для ответа на заданные вопросы. Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные. Составлять задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме). |
28.11 | 48 | Работаем с числами от 1 до 20. Сложение и вычитание чисел на основе десятичного состава | 1 | Называть числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке. Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений. Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между). |
02.12 03.12 | 49, 50 | Умножаем числа | 2 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели. Использовать знаково-символические средства для записи арифметических действий. Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек. |
04.12 05.12 | 51, 52 | Решаем задачи | 2 | Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие, вопрос, данные и искомые числа (величины). Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке для ответа на заданные вопросы. Планировать и устно воспроизводить ход решения задачи. Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные. Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно). Составлять задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме). |
09.12 | 53 | Проверяем, верно ли … | 1 | Воспроизводить в устной форме решение логической задачи. Определять истинность несложных утверждений (верно, неверно). |
10.12 | 54 | Учимся выполнять деление | 1 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели. Использовать знаково-символические средства для записи арифметических действий. Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек. |
11.12 12.12 | 55, 56 | Делим числа | 2 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели. Использовать знаково-символические средства для записи арифметических действий. Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек. |
16.12 | 57 | Сравнение математических объектов | 1 | Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счета). Использовать знаково-символические средства для записи арифметических действий. Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек. |
17.12 | 58 | Работаем с числами | 1 | Использовать знание десятичного состава чисел при выполнении вычислений. Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. |
18.12 19.12 | 59, 60 | Решаем задачи | 2 | Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек. Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели. Выбирать арифметическое действие для решения задачи. |
23.12 24.12 | 61, 62 | Складываем и вычитаем числа | 2 | Моделировать зависимость между арифметическими действиями. Использовать знание десятичного состава чисел при выполнении вычислений. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. |
25.12 | 63 | Умножаем и делим числа | 1 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели. Использовать знаково-символические средства для записи арифметических действий. Моделировать ситуации, описанные в задачах, с помощью фишек. Выбирать арифметическое действие для решения задач. |
26.12 | 64 | Решаем задачи разными способами | 1 | Моделировать ситуации, описанные в задачах, с помощью фишек. Выбирать арифметическое действие для решения задач. Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке для ответа на заданные вопросы. Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек Планировать и устно воспроизводить ход решения задачи. Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные. Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно). Составлять задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме). |
09.01 | 65 | Повторение по теме «Число и счет. Арифметические действия» | 1 | Диагностировать продвижение обучающихся за прошедшие полгода и выяснить, что нужно изменить в обучении каждого ребёнка, чтобы достичь планируемых результатов. |
13.01 | 66 | Повторение по теме «Число и счет. Арифметические действия». Самостоятельная работа | 1 |
14.01 15.01 | Свойства арифметических действий | 67, 68 | Перестановка чисел при сложении | 2 | Формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений. Моделировать зависимость между арифметическими действиями. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. |
16.01 | 69 | Шар. Куб | 1 | Различать куб и квадрат, шар и круг. Называть предъявленную фигуру. Различать предметы по форме. |
20.01 21.01 | 70, 71 | Сложение с числом 0 | 2 | Формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений. Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем. Выбирать арифметическое действие для решения задачи. |
22.01 | 72 | Свойства вычитания | 1 | Формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. |
23.01 | 73 | Из меньшего числа нельзя вычесть большее | 1 | Формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений. Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем. Выбирать арифметическое действие для решения задачи |
27.01 | 74 | Вычитание числа 0 | 1 |
28.01 | 75 | Деление на группы по несколько предметов | 1 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки). Различать знаки арифметических действий. Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий. |
29.01 | 76 | Повторение по теме «Свойства арифметических действий» | 1 | Диагностировать продвижение обучающися за прошедшие полгода и выяснить, что нужно изменить в обучении каждого ребёнка, чтобы достичь планируемых результатов. |
30.01 | 77 | Повторение по теме «Свойства арифметических действий». Самостоятельная работа | 1 |
03.02 | Прибавление и вычитание чисел первых двух десятков | 78 | Сложение с числом 10 | 1 | Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений. Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем. Подбирать модель для решения задачи. Обосновывать правильность выбора модели. Выбирать арифметическое действие для решения задачи. |
04.02 | 79 | Сложение с числом 10 | 1 | Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. |
05.02 | 80 | Прибавление числа 2 | 1 | Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. |
06.02 | 81 | Прибавление числа 2 с переходом через разряд | 1 |
10.02 | 82 | Вычитание числа 2 | 1 | Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. |
11.02 | 83 | Вычитание числа 2 с переходом через разряд | 1 |
12.02 | 84 | Прибавление числа 3 | 1 | Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. |
13.02 | 85 | Прибавление числа 3 с переходом через разряд | 1 |
24.02 | 86 | Вычитание числа 3 | 1 | Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки |
25.02 | 87 | Вычитание числа 3 с переходом через разряд | 1 |
26.02 | 88 | Прибавление числа 4 | 1 | Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. |
27.02 | 89 | Прибавление числа 4 с переходом через разряд | 1 |
03.03 | 90 | Вычитание числа 4 | 1 | Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. |
04.03 | 91 | Вычитание числа 4 с переходом через разряд | 1 |
05.03 | 92 | Прибавление однозначного числа к 10 | 1 | Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. Различать единицы длины. Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений. Упорядочивать отрезки в соответствии с их длинами. |
06.03 | 93 | Прибавление однозначного числа к 10. Дециметр. Измерение дециметром и сантиметром. | 1 |
11.03 | 94 | Прибавление числа 5 | 1 | Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. |
12.03 | 95 | Вычитание числа 5 | 1 |
13.03 | 96 | Прибавление числа 6 | 1 | Формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений. |
17.03 | 97 | Вычитание числа 6 | 1 |
18.03 | 98 | Повторение по теме «Прибавление и вычитание чисел первого и второго десятков» | 1 | Диагностировать продвижение обучающися и выяснить, что нужно изменить в обучении каждого ребёнка, чтобы достичь планируемых результатов. |
19.03 | 99 | Повторение по теме «Прибавление и вычитание чисел первого и второго десятков». Самостоятельная работа | 1 |
20.03 31.03 | Сравнение чисел | 100, 101 | Сравнение чисел | 2 | Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях. Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счета). |
01.04 | 102 | Сравнение чисел. Результат сравнения | 1 | Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях. Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счета). |
02.04 03.04 | 103, 104 | На сколько больше или меньше | 2 | Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях. Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем. Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели. Выбирать арифметическое действие для решения задачи. |
07.04 08.04 | 105, 106 | Увеличение числа на несколько единиц | 2 | Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц. |
09.04 | 107 | Уменьшение числа на несколько единиц | 1 | Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на уменьшение данного числа на несколько единиц. Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. |
10.04 | 108 | Повторение по теме «Сравнение чисел» | 1 | Диагностировать продвижение обучающися и выяснить, что нужно изменить в обучении каждого ребёнка, чтобы достичь планируемых результатов. |
14.04 | 109 | Повторение по теме «Сравнение чисел». Самостоятельная работа | 1 |
15.04 16.04 | Прибавление и вычитание чисел 7. 8, 9 с переходом через десяток | 110, 111 | Прибавление чисел 7, 8, 9 | 2 | Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. |
17.04 21.04 | 112, 113 | Вычитание чисел 7, 8, 9 | 2 | Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. |
22.04 | 114 | Связь вычитания со сложением | 1 | Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач. Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. |
23.04 | 115 | Повторение по теме «Прибавление и вычитание чисел 7, 8 и 9 с переходом через десяток». | 1 | Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. |
24.04 | 116 | Повторение по теме «Прибавление и вычитание чисел 7, 8 и 9 с переходом через десяток». Самостоятельная работа | 1 |
28.04 29.04 | Выполнение действий в выражениях со скобками | 117, 118 | Сложение. Вычитание. Скобки | 2 | Устанавливать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два действия и скобки. Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных числе, а также результаты табличного вычитания. |
30.04 | 119 | Сложение и вычитание как взаимно обратные действия | 1 | Устанавливать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два действия и скобки. Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных числе, а также результаты табличного вычитания. |
05.05 | 120 | Повторение по теме «Выполнение действий в выражениях со скобками». Самостоятельная работа | 1 | Диагностировать продвижение обучающися и выяснить, что нужно изменить в обучении каждого ребёнка, чтобы достичь планируемых результатов. |
06.05 | Симметрия | 121 | Зеркальное отражение предметов | 1 | Находить на рисунках пары симметричных предметов или их частей. Проверять на моделях плоских фигур наличие или отсутствие у данной фигуры осей симметрии, используя практические способы. |
07.05 | 122 | Симметрия | 1 |
08.05 | 123 | Оси симметрии фигуры | 1 |
12.05 | Логико-математическая подготовка. Работа с информацией | 124 | Логико-математическая подготовка | 1 | Осуществлять поиск необходимой информации, связанной со счетом, с измерением; фиксировать результаты разными способами. Читать и заполнять таблицы; переводить информацию из текстовой в табличную; составлять таблицы; определять расположения предметов или числовых данных в таблице |
13.05 | 125, 126 | Работа с информацией | 1 |
14.05 | Рефлексивная фаза учебного года | 127 | Подготовка к переводной и итоговой контрольным работам | 1 | Слушать и принимать данное учителем задания, планировать действия согласно поставленной задаче; выполнять диагностические задания, выявлять собственные проблемы в знаниях и умениях; планировать их ликвидацию |
15.05 | 128 | Переводная контрольная работа | 1 | Участвовать в решении учебной задачи; слушать и принимать данное учителем задание; планировать действия согласно поставленной задаче; выявлять собственные проблемы в знаниях и умениях; применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях; выполнять самоконтроль |
19.05 | 129 | Анализ контрольной работы Проектные работы по теме «Старинные единицы измерения длины, массы, объема на Руси» | 1 | Слушать и принимать данное учителем задания, планировать действия согласно поставленной задаче; выполнять диагностические задания, выявлять собственные проблемы в знаниях и умениях; планировать их ликвидацию |
20.05 | 130 | Итоговая интегрированная контрольная работа | 1 | Участвовать в решении учебной задачи; слушать и принимать данное учителем задание; планировать действия согласно поставленной задаче; выявлять собственные проблемы в знаниях и умениях; применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях; выполнять самоконтроль |
21.05 | 131 | Анализ итоговой контрольной работы Проектные работы по теме «Старинные единицы измерения длины, массы, объема в разных странах» | 1 | Слушать и принимать данное учителем задания, планировать действия согласно поставленной задаче; выполнять диагностические задания, выявлять собственные проблемы в знаниях и умениях; планировать их ликвидацию |
22.05 | 132 | Портфолио ученика | 1 | Применять вербальные и невербальные формы общения при демонстрации личных достижений, правила общения; составлять деловой диалог учителя с учениками и диалог учащихся. |
1. Рудницкая, В. Н. Математика : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе. – М. : Вентана-Граф, 2012.
2. Рудницкая, В. Н. Математика : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 2 / В. Н. Рудницкая. – М. : Вентана-Граф, 2012.
3. Кочурова, Е. Э. Математика : 1 класс : рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. Э. Кочурова. – М. : Вентана-Граф, 2012.
4. Кочурова, Е. Э. Математика : 1 класс : рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. Э. Кочурова. – М. : Вентана-Граф, 2012.
5. Рудницкая, В. Н. Математика : 1 класс : рабочая тетрадь № 3 для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Н. Рудницкая. – М. : Вентана-Граф, 2012.
1) Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (CD-ROM).
2) Диски «Математика 1 класс», «Математика малышам» (CD-ROM), «Учимся считать» (DVD)
1. Википедия: свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki
2. Клуб учителей начальной школы. – Режим доступа: http://www.4stupeni.ru
3. Педагогическое сообщество. – Режим доступа: http://www.pedsovet.su
4. Педсовет.org. Всероссийский Интернет-педсовет. – Режим доступа: http://pedsovet.org
5. Педсовет. – Режим доступа: http://pedsovet.org
6. Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа: http://festival.1september.ru
7. Уроки Кирилла и Мефодия http://mmc.rightside.ru/links/66-nachalka/139-n8
8. Детские электронные презентации и клипы http://viki.rdf.ru/
9. Архив учебных программ и презентаций http://www.rusedu.ru/
10. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
11. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
12. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival.1september.ru
13. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : www.km.ru/education
14. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.uroki.ru
2) Линейка, угольник, циркуль, транспортир.