СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа Математика 1 класс.Начальная школа XXI века

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 1 класс.Разработана для УМК "Начальная школа XXI века"

Просмотр содержимого документа
«Программа Математика 1 класс.Начальная школа XXI века»

МАТЕМАТИКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовое обеспечение

Рабочая программа разработана на основе:

  • требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 2009 г. № 373 (с изменениями от 29.11.2010 г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357);

  • примерной программы начального общего образования,

  • программы «Математика» под редакцией В.Н. Рудницкой

  • учебно-методического комплекта «Начальная школа XXI века»

  • основной образовательной программой начального общего образования ОУ;

  • учётом локального акта ОУ «Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)».


Общая характеристика учебного предмета

В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Однако постановка цели — подготовка к дальнейшему обучению — не означает, что курс является пропедевтическим. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.

Сформулированные принципы потребовали конструирования такой программы, которая содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.

Цели и задачи курса

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

– математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

– освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

– развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи курса:

– создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе;

– овладение учащимися основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира; усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий; использование измерительных и вычислительных умений и навыков.


Описание места учебного предмета в учебном плане

Примерная рабочая программа по математике в 1 классе рассчитана на 132 часа (4 ч в неделю, 33 учебных недели). Данная рабочая программа рассчитана на 132 часа, но будет дано 127 уроков, т.к. 10 марта (понедельник) – выходной (праздничный) день.

Основание: производственный календарь 2014 года.

Программный материал будет выполнен в полном объёме за счёт уплотнения тем уроков 125, 126 «Работа с информацией» (1 ч).


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

  • понимание математических отношений как средство познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах как условие целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

  • владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики, позволяющее ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждения; опровергать или подтверждать истинность предположения).

































Содержание учебного предмета

Название раздела учебной

программы

Характеристика основных содержательных линий

Планируемые результаты

обучения

Система оценки планируемых результатов,

выраженная в формах и видах контроля

Предметные

на базовом уровне

на повышенном уровне

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов

Предметы и их свойства

Сходство и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие указанным свойством.

Отношения между предметами,
фигурами

Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты).

Отношения между множествами предметов

Соотношения множеств предметов по их численностям. Понятия: больше,

меньше, столько же, поровну (предметов); больше, меньше (на несколько предметов).

Графы отношений «больше», «меньше» на множестве целых неотрицательных чисел.





Ученик научится:

  • знать названия натуральных чисел от 1 до 20 (включительно) и число 0, уметь записывать эти числа цифрами;

  • уметь называть числа 1 – 20 в прямом и обратном порядке;

  • уметь пересчитывать предметы и результат выражать числом;

  • уметь сравнивать два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»;

  • знать названия и обозначения действий сложения и вычитания и использовать эти действия для решения текстовых арифметических задач в одно действие, уметь записывать решение с помощью математических знаков;

  • воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел; выполнять табличное вычитание в пределах 20, используя изученные приёмы.


Ученик получит возможность научиться:

  • выделять из множества предметов один или несколько предметов, обладающих указанным свойством; выполнять действие классификации;

  • называть и показывать предмет, расположенный левее (правее), ниже (выше), данного предмета, между двумя предметами;

  • сравнивать предметы по размерам, используя практические приёмы;

  • определять, в каком из множеств больше (меньше) предметов и на сколько, или предметов в них поровну;

  • различать число и цифру;

  • выполнять умножение и деление в пределах 20, используя практические приёмы;

  • измерять длину предмета (отрезка), записывать результаты измерений в сантиметрах, дециметрах, дециметрах и сантиметрах;

  • называть фигуру, изображённую на рисунке: точку, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник;

  • различать шар и круг, куб и квадрат, многоугольники (треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник);

  • отмечать на бумаге точку, строить с помощью линейки отрезок;

находить и показывать на чертеже пары симметричных точек.

Система оценки складывается из текущих оценок (усвоил/ не усвоил) и оценок за письменные диагностические работы, самостоятельные и проверочные работы, тесты, графические диктанты.

Число и счёт.






































Натуральные числа. Нуль

Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Число предметов в множестве. Пересчитывание предметов. Число и цифра. Запись результатов пересчёта предметов цифрами.

Число и цифра 0 (нуль).

Расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки.

Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц).

Сложение и вычитание
(умножение и деление) как взаимно обратные действия

Приёмы сложения и вычитания в случаях вида 10 + 8, 18 – 8, 13 – 10.

Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20; соответствующие случаи вычитания.

Приёмы вычисления суммы и разности: с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям, вычитание с помощью таблицы сложения.

Правило сравнения чисел с помощью вычитания.

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Свойства сложения и вычитания

Сложение и вычитание с нулём. Свойство сложения: складывать два числа можно в любом порядке.

Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.

Порядок выполнения действий в составных выражениях со скобками.

Система оценки складывается из текущих оценок (усвоил/ не усвоил) и оценок за письменные диагностические работы, самостоятельные и проверочные работы, тесты, графические диктанты.

Арифметические действия
и их свойства
.



Сложение, вычитание, умножение
и деление в пределах 20

Смысл сложения, вычитания, умножения и деления.

Практические способы выполнения действий.

Запись результатов с использованием знаков =, +, –, ·, :. Названия результатов сложения (сумма) и вычитания (разность).



Система оценки складывается из текущих оценок (усвоил/ не усвоил) и оценок за письменные диагностические работы, самостоятельные и проверочные работы, тесты, графические диктанты.


Величины.

Пространственные отношения.
Геометрические фигуры
.


Цена, количество, стоимость товара

Рубль. Монеты достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10 р.

Зависимость между величинами, характеризующими процесс купли-продажи. Вычисление стоимости по двум другим известным величинам (цене и количеству товара).

Геометрические величины

Длина и её единицы: сантиметр и дециметр. Обозначения: см, дм. Соотношение: 1 дм = 10 см.

Длина отрезка и её измерение с помощью линейки в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах. Выражение длины в указанных единицах; записи вида

1 дм 6 см = 16 см,

12 см = 1 дм 2 см.

Расстояние между двумя точками.


Система оценки складывается из текущих оценок (усвоил/ не усвоил) и оценок за письменные диагностические работы, самостоятельные и проверочные работы, тесты, графические диктанты.

Работа с текстовыми задачами.


Текстовая арифметическая задача и её

решение

Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи.

Задачи, требующие однократного применения арифметического действия (простые задачи).

Запись решения и ответа.

Составная задача и её решение.

Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов.

Изменение условия или вопроса задачи.

Составление текстов задач в соответствии с заданными условиями



Система оценки складывается из текущих оценок (усвоил/ не усвоил) и оценок за письменные диагностические работы, самостоятельные и проверочные работы, тесты, графические диктанты.

Логико-математическая подготовка.

Работа с информацией.


Взаимное расположение предметов

Понятия: выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри.

Осевая симметрия

Отображение предметов в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников).

Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии.

Геометрические фигуры

Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы.

Точка, линия, отрезок, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник. Куб. Шар.

Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки.


Система оценки складывается из текущих оценок (усвоил/ не усвоил) и оценок за письменные диагностические работы, самостоятельные и проверочные работы, тесты, графические диктанты.


Логико-математическая подготовка.

Работа с информацией.
















































Взаимное расположение предметов

Понятия: выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри.

Осевая симметрия

Отображение предметов в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников).

Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии.

Геометрические фигуры

Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы.

Точка, линия, отрезок, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник. Куб. Шар.

Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки.

Логические понятия

Понятия: все не все; все, кроме; каждый, какой-нибудь, один из любой.

Классификация множества предметов по заданному признаку. Решение несложных задач логического характера.

Представление и сбор информации

Таблица. Строки и столбцы таблицы. Чтение несложной таблицы.

Заполнение строк и столбцов готовых таблиц в соответствии с предъявленным набором данных.

Перевод информации из текстовой формы в табличную.

Информация, связанная со счётом и измерением.

Информация, представленная последовательностями предметов, чисел, фигур.

















Система оценки складывается из текущих оценок (усвоил/ не усвоил) и оценок за письменные диагностические работы, самостоятельные и проверочные работы, тесты, графические диктанты.


































Педагогическая диагностика.

Контрольная работа.

Изучение индивидуальных способностей и возможностей детей. Диагностировать продвижение обучающихся.


Система оценки складывается из текущих оценок (усвоил/ не усвоил) и оценок за письменные диагностические работы, самостоятельные и проверочные работы, тесты, графические диктанты.








КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Дата проведения урока

Раздел учебной программы по предмету

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

02.09

Фаза совместного проектирования и планирования учебного года (фаза запуска)

1

Выявление уровня элементарных представлений детей.

Умение выбирать предметы по одному свойству (цвет, форма, размер)

1

Применять вербальные и невербальные формы общения для ситуаций знакомства с учителем, друг с другом, выводить правила общения; составлять и строить деловой диалог учителя с учениками и сюжетный диалог учащихся между собой.

Выполнять диагностические задания; участвовать в дидактических играх по нахождению предметов определенного признака; слушать и принимать данные учителем задания, планировать действия согласно поставленной задаче, выявлять собственные проблемы в знаниях и умениях.

03.09

2

Выявление уровня элементарных представлений детей.

Представление о фигурах, их видах

1

Применять вербальные и невербальные формы общения для ситуаций знакомства с учителем, друг с другом, выводить правила общения; составлять и строить деловой диалог учителя с учениками и сюжетный диалог учащихся между собой.

Выполнять диагностические задания; участвовать в дидактических играх на осуществление классификации предметов по определенному признаку; слушать и принимать данные учителем задания; планировать действия согласно поставленной задаче; выявлять собственные проблемы в знаниях и умениях.

04.09

3

Выявление уровня элементарных представлений детей. Представление

о составе чисел.

Умение решать задачи на сложение и вычитание

1

Применять вербальные и невербальные формы общения для ситуаций знакомства с учителем, друг с другом.

Выполнять диагностические задания; участвовать в дидактических играх с элементами сложения и вычитания; слушать и принимать данное учителем задание; планировать действия согласно поставленной задаче; выявлять собственные проблемы в знаниях и умениях.

Обсуждать и выводить правила дидактической игры; высказывать позиции школьника; составлять задачу и ее запись.

05.09

4

Составление «Карты знаний»,
индивидуальных планов продвижения по предмету

1

При педагогической поддержке учителя определять границы знания и «незнания», составлять индивидуальный план
продвижения по предмету, формировать задачи года и фиксировать их в форме «Карты знаний».

Выполнять самостоятельную творческую работу; осуществлять контроль за выполнением, вносить коррективы по ходу выполнения работы, предвосхищать результат.

09.09

10.09

5,

6

Представление результатов творческой самостоятельной работы

2

Применять вербальные и невербальные формы общения с учителем, друг с другом; строить деловой диалог учителя с учениками.

Представлять результаты домашней творческой самостоятельной работы; составлять устные рассказы (монологическое высказывание) о выполнении творческой самостоятельной работы; ее презентовать; слушать оценки своего ответа и оценивать (в устной форме) соответствия содержания ответа одноклассника заданию и исполнения его выступления.

11.09

12.09

Первоначальные представления о множествах предметов

7,

8

Сравниваем

2

Сравнивать предметы с целью выявления в них сходства и различий.

Выделять из множества предметов один или несколько предметов по заданному свойству.

Упорядочивать предметы по высоте, длине, ширине в порядке увеличения или уменьшения

16.09

9

Называем по порядку. Слева направо. Справа
налево

1

Характеризовать расположение предмета на плоскости и в пространстве.

Располагать предметы в соответствии с указанными требованиями (в том числе в виде таблицы со строками и столбцами).

Различать направления движения: слева направо, справа налево.

17.09

10

Знакомимся с таблицей

1

Характеризовать расположение предметов или числовых данных в таблице, используя слова: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (средний, правый) столбец, фиксировать результаты.

18.09

11

Отношения между предметами, фигурами

1

Характеризовать расположение предмета на плоскости и в пространстве.

Различать направления движения: слева направо, справа налево.

19.09

12

Отношения между множествами пред-
метов

1

Характеризовать расположение предмета на плоскости и в пространстве.

Располагать предметы в соответствии с указанными требованиями (в том числе в виде таблицы со строками и столбцами).

Различать направления движения: слева направо, справа налево.

23.09

13

Сравниваем. Выделение элементов множества

1

Сравнивать предметы с целью выявления в них сходства и различий.

Выделять из множества предметов один или несколько предметов по заданному свойству.

Упорядочивать предметы по высоте, длине, ширине в порядке увеличения или уменьшения

24.09

14

Верно ли, что…?

1

Уметь построить высказывание в устной форме с использованием освоенных понятий – «больше», «меньше», «столько же»,
«поровну предметов», «больше», «меньше» (на несколько предметов), «внутри», «вне», «длиннее», «короче», «такой же длины» (ширины, высоты); сравнивать группы предметов; выделять существенные признаки; отрабатывать навыки счета.

25.09

Число и счет. Арифметические действия

15

16

Числа и цифры

2

Различать понятия «число» и «цифра».

Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом. 

Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек. 

26.09

30.09

17

Конструируем

1

Называть предъявленную фигуру.

Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.

Разбивать фигуру на указанные части.

Конструировать фигуры из частей.

01.10

18

Учимся выполнять сложение

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки).

02.10

19

Находим фигуры

1

Распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях, окружающих предметах.

 Называть предъявленную фигуру.

Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.

Разбивать фигуру на указанные части.

Конструировать фигуры из частей.

03.10

20

«Шагаем» по линейке. Вправо. Влево

1

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее).

07.10

21

Готовимся выполнять вычитание

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки).

08.10

22

Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств

1

Сравнивать два множества предметов по их численностям путём составления пар.

Характеризовать результат сравнения словами: больше, чем; меньше, чем; столько же. Называть число, которое на несколько единиц больше или меньше данного числа.

Выявлять закономерности в расположении чисел и решать обратную задачу: составлять последовательность чисел по заданному правилу.

09.10

23

Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и формулировкой вывода «…на… больше (меньше), чем…»

1

Сравнивать два множества предметов по их численностям путем составления пар.

Характеризовать результат сравнения словами: больше, чем; меньше, чем; столько же; больше на; меньше на.

Упорядочивать данное множество чисел (располагать числа в порядке увеличения или уменьшения).

Называть число, которое на несколько единиц больше или меньше данного числа.

10.10

14.10

24,

25

Готовимся решать задачи

2

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем.

Выбирать арифметическое действие для решения задачи

15.10

26

Складываем числа

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия

 Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки).

16.10

27

Вычитаем числа

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки).

Различать знаки арифметических действий.

Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий.

17.10

28

Различаем числа и цифры

1

Различать понятия «число» и «цифра».

Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом. 

Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек.

21.10

29

Знакомимся с числом и цифрой 0

1

Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом.

Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек.

22.10

23.10

30,

31

Измеряем длину в сантиметрах

2

Различать единицы длины.

Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений.

Упорядочивать отрезки в соответствии с их длинами.

Оценивать на глаз расстояние между двумя точками, а также длину предмета, отрезка с последующей проверкой измерением.

24.10

32

Увеличение и уменьшение числа на 1

1

Моделировать зависимость между арифметическими действиями.

Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

28.10

33

Увеличение и уменьшение числа на 2

1

Моделировать зависимость между арифметическими действиями.

Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

29.10

34

Работаем с числом 10

1

Различать понятия «число» и «цифра».

Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом. 

Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек.

30.10

35

Измеряем длину в дециметрах

1

Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений.

Упорядочивать отрезки в соответствии с их длинами.

Оценивать на глаз расстояние между двумя точками, а также длину предмета, отрезка с последующей проверкой измерением.

31.10

36

Знакомимся с многоугольниками

1

Распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях, окружающих предметах.

Описывать сходства и различия фигур (по форме, по размерам).

Называть предъявленную фигуру.

Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.

11.11

37

Знакомимся с задачей

1

Сравнивать предъявленные тексты с целью выбора текста, представляющего арифметическую задачу.

Обосновывать, почему данный текст является задачей.

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем.

Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели.

Выбирать арифметическое действие для решения задачи.

12.11

13.11

38,

39

Решаем задачи


2

Сравнивать предъявленные тексты с целью выбора текста, представляющего арифметическую задачу.

Обосновывать, почему данный текст является задачей.

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем.

Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели.

Выбирать арифметическое действие для решения задачи.

Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

Планировать и устно воспроизводить ход решения задачи.

14.11

40

Числа от 11 до 20

1

Называть числа от 11 до 20  в прямом и обратном порядке.

Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты.

Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между).

18.11

41

Работаем с числами от 11 до 20


1

19.11

42

Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах

1

Различать единицы длины.

Сравнивать длины отрезков визуально и с  помощью измерений.

Упорядочивать отрезки в соответствии с их длинами.

20.11

43

Составляем задачи

1

Составлять задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме).  

Анализировать текст  задачи.

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке для ответа на заданные вопросы.

Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

21.11

44

Работаем с числами от 1 до 20

1

Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты.

Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между).

25.11

26.11

45,

46

Готовимся выполнять умножение

2

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели.

27.11

47

Составляем и решаем задачи


1

Анализировать текст  задачи.

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке для ответа на заданные вопросы.

 Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

Составлять задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме).  

28.11

48

Работаем с числами от 1 до 20.

Сложение и вычитание чисел на основе десятичного состава

1

Называть числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке.

Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты.

Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений.

Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между).

02.12

03.12

49,

50

Умножаем числа


2

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели.

Использовать знаково-символические средства для записи арифметических действий.

Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек.

04.12

05.12

51,

52

Решаем задачи


2

Анализировать текст  задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие, вопрос, данные и искомые числа (величины).

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке для ответа на заданные вопросы.

Планировать и устно воспроизводить ход решения задачи.

Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).

Составлять задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме).  

09.12

53

Проверяем, верно ли …

1

Воспроизводить в устной форме решение логической задачи.

Определять истинность несложных утверждений (верно, неверно).

10.12

54

Учимся выполнять деление

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели.

Использовать знаково-символические средства для записи арифметических действий.

Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек.

11.12

12.12

55,

56

Делим числа


2

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели.

Использовать знаково-символические средства для записи арифметических действий.

Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек.

16.12

57

Сравнение математических объектов

1

Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счета).

Использовать знаково-символические средства для записи арифметических действий.

Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек.

17.12

58

Работаем с числами

1

Использовать знание десятичного состава чисел при выполнении вычислений.

Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать  и исправлять вычислительные ошибки.

18.12

19.12

59,

60

Решаем задачи

2

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек.

Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели.

Выбирать арифметическое действие для решения задачи.

23.12

24.12

61,

62

Складываем и вычитаем числа


2

Моделировать зависимость между арифметическими действиями.

Использовать знание десятичного состава чисел при выполнении вычислений.

Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать  и исправлять вычислительные ошибки.  

25.12

63

Умножаем и делим числа

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели.

Использовать знаково-символические средства для записи арифметических действий.

Моделировать  ситуации, описанные в задачах, с помощью фишек.

Выбирать арифметическое действие для решения задач.

26.12

64

Решаем задачи разными способами


1

Моделировать  ситуации, описанные в задачах, с помощью фишек.

Выбирать арифметическое действие для решения задач.

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке для ответа на заданные вопросы.

Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек

Планировать и устно воспроизводить ход решения задачи.

Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).

Составлять задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме).  

09.01

65

Повторение по теме «Число и счет. Арифметические действия»

1

Диагностировать продвижение обучающихся за прошедшие полгода и выяснить, что нужно изменить в обучении каждого ребёнка, чтобы достичь планируемых результатов.

13.01

66

Повторение по теме «Число и счет. Арифметические действия».

Самостоятельная работа

1

14.01

15.01

Свойства арифметических действий

67,

68

Перестановка чисел при сложении

2

Формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений.

Моделировать зависимость между арифметическими действиями.

Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать  и исправлять вычислительные ошибки.  

16.01

69

Шар. Куб


1

Различать куб и квадрат, шар и круг. 

Называть предъявленную фигуру.

Различать предметы по форме.

20.01

21.01

70,

71

Сложение с числом 0

2

Формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений.

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем.

Выбирать арифметическое действие для решения задачи.

22.01

72

Свойства вычитания

1

Формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

23.01

73

Из меньшего числа нельзя вычесть большее


1

Формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений.

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем.

 Выбирать арифметическое действие для решения задачи

27.01

74

Вычитание числа 0

1

28.01

75

Деление на группы по несколько предметов


1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки). 

Различать знаки арифметических действий.

Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий.

29.01

76

Повторение по теме «Свойства арифметических действий»

1

Диагностировать продвижение обучающися за прошедшие полгода и выяснить, что нужно изменить в обучении каждого ребёнка, чтобы достичь планируемых результатов.

30.01

77

Повторение по теме «Свойства арифметических действий».

Самостоятельная работа

1

03.02

Прибавление и вычитание чисел первых двух десятков

78

Сложение с числом 10


1

Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений.

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем.

Подбирать модель для решения задачи.

Обосновывать правильность выбора модели.

Выбирать арифметическое действие для решения задачи.

04.02

79

Сложение с числом 10


1

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

05.02

80

Прибавление числа 2


1

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

06.02

81

Прибавление числа 2 с переходом через разряд

1

10.02

82

Вычитание числа 2


1

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

11.02

83

Вычитание числа 2 с переходом через разряд

1

12.02

84

Прибавление числа 3


1

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

13.02

85

Прибавление числа 3 с переходом через разряд


1

24.02

86

Вычитание числа 3


1

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки

25.02

87

Вычитание числа 3 с переходом через разряд


1

26.02

88

Прибавление числа 4


1

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

27.02

89

Прибавление числа 4 с переходом через разряд


1

03.03

90

Вычитание числа 4


1

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

04.03

91

Вычитание числа 4 с переходом через разряд

1

05.03

92

Прибавление однозначного числа к 10

1

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. Различать единицы длины.

Сравнивать длины отрезков визуально и с  помощью измерений.

Упорядочивать отрезки в соответствии с их длинами.

06.03

93

Прибавление однозначного числа к 10. Дециметр. Измерение дециметром и сантиметром.

1

11.03

94

Прибавление числа 5


1

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

12.03

95

Вычитание числа 5


1

13.03

96

Прибавление числа 6


1

Формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений.

17.03

97

Вычитание числа 6

1

18.03

98

Повторение по теме «Прибавление и вычитание чисел первого и второго десятков»

1

Диагностировать продвижение обучающися и выяснить, что нужно изменить в обучении каждого ребёнка, чтобы достичь планируемых результатов.

19.03

99

Повторение по теме «Прибавление и вычитание чисел первого и второго десятков». Самостоятельная работа

1

20.03

31.03

Сравнение чисел

100,

101

Сравнение чисел

2

Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях. Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счета).

01.04

102

Сравнение чисел. Результат сравнения

1

Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях. Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счета).

02.04

03.04


103,

104

На сколько больше или меньше

2

Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях.

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем.

Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели.

Выбирать арифметическое действие для решения задачи.

07.04

08.04

105,

106

Увеличение числа на несколько единиц

2

Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц.

09.04

107

Уменьшение числа на несколько единиц

1

Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на  уменьшение данного числа на несколько единиц.

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

10.04

108

Повторение по теме «Сравнение чисел»

1

Диагностировать продвижение обучающися и выяснить, что нужно изменить в обучении каждого ребёнка, чтобы достичь планируемых результатов.

14.04

109

Повторение по теме «Сравнение чисел». Самостоятельная работа

1

15.04

16.04

Прибавление и вычитание чисел 7. 8, 9 с переходом через десяток

110,

111

Прибавление чисел 7, 8, 9

2

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

17.04

21.04

112,

113

Вычитание чисел 7, 8, 9


2

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

22.04

114

Связь вычитания со сложением

1

Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач. Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

23.04

115

Повторение по теме «Прибавление и вычитание чисел 7, 8 и 9 с переходом через десяток».

1

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

24.04

116

Повторение по теме «Прибавление и вычитание чисел 7, 8 и 9 с переходом через десяток». Самостоятельная работа

1

28.04

29.04

Выполнение действий в выражениях со скобками

117,

118

Сложение. Вычитание. Скобки

2

Устанавливать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два действия и скобки.

Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных числе, а также результаты табличного вычитания.

30.04

119

Сложение и вычитание как взаимно обратные действия


1

Устанавливать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два действия и скобки.

Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных числе, а также результаты табличного вычитания.

05.05

120

Повторение по теме «Выполнение действий в выражениях со скобками». Самостоятельная работа

1

Диагностировать продвижение обучающися и выяснить, что нужно изменить в обучении каждого ребёнка, чтобы достичь планируемых результатов.

06.05

Симметрия

121

Зеркальное отражение предметов

1

Находить на рисунках пары симметричных предметов или их частей.

Проверять на моделях плоских фигур наличие или отсутствие у данной фигуры осей симметрии, используя практические способы.


07.05

122

Симметрия

1

08.05

123

Оси симметрии фигуры


1

12.05

Логико-математическая подготовка. Работа с информацией

124

Логико-математическая подготовка


1

Осуществлять поиск необходимой информации, связанной со счетом, с измерением; фиксировать результаты разными способами.

Читать и заполнять таблицы; переводить информацию из текстовой в табличную; составлять таблицы; определять расположения предметов или числовых данных в таблице

13.05

125,

126

Работа с информацией

1

14.05

Рефлексивная фаза учебного года

127

Подготовка к переводной и итоговой контрольным работам

1

Слушать и принимать данное учителем задания, планировать действия согласно поставленной задаче; выполнять диагностические задания, выявлять собственные проблемы в знаниях и умениях; планировать их ликвидацию

15.05

128

Переводная контрольная работа


1

Участвовать в решении учебной задачи; слушать и принимать данное учителем задание; планировать действия согласно поставленной задаче; выявлять собственные проблемы в знаниях и умениях; применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях; выполнять самоконтроль

19.05

129

Анализ контрольной работы

Проектные работы по теме «Старинные единицы измерения длины, массы, объема на Руси»


1

Слушать и принимать данное учителем задания, планировать действия согласно поставленной задаче; выполнять диагностические задания, выявлять собственные проблемы в знаниях и умениях; планировать их ликвидацию

20.05

130

Итоговая интегрированная контрольная

работа


1

Участвовать в решении учебной задачи; слушать и принимать данное учителем задание; планировать действия согласно поставленной задаче; выявлять собственные проблемы в знаниях и умениях; применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях; выполнять самоконтроль

21.05

131

Анализ итоговой контрольной работы

Проектные работы по теме «Старинные единицы измерения длины, массы, объема в разных странах»

1

Слушать и принимать данное учителем задания, планировать действия согласно поставленной задаче; выполнять диагностические задания, выявлять собственные проблемы в знаниях и умениях; планировать их ликвидацию

22.05

132

Портфолио ученика

1

Применять вербальные и невербальные формы общения при демонстрации личных достижений, правила общения; составлять деловой диалог учителя с учениками и диалог учащихся.












МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Печатные пособия:

1. Рудницкая, В. Н. Математика : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе. – М. : Вентана-Граф, 2012.

2. Рудницкая, В. Н. Математика : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 2 / В. Н. Рудницкая. – М. : Вентана-Граф, 2012.

3. Кочурова, Е. Э. Математика : 1 класс : рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. Э. Кочурова. – М. : Вентана-Граф, 2012.

4. Кочурова, Е. Э. Математика : 1 класс : рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. Э. Кочурова. – М. : Вентана-Граф, 2012.

5. Рудницкая, В. Н. Математика : 1 класс : рабочая тетрадь № 3 для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Н. Рудницкая. – М. : Вентана-Граф, 2012.


Электронно-звуковые пособия:

1) Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (CD-ROM).

2) Диски «Математика 1 класс», «Математика малышам» (CD-ROM), «Учимся считать» (DVD)


Технические средства обучения

1) Мультимедийный проектор

2) Интерактивная доска QOMO

3) Ноутбук



Цифровые образовательные ресурсы

1. Википедия: свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki

2. Клуб учителей начальной школы. – Режим доступа: http://www.4stupeni.ru

3. Педагогическое сообщество. – Режим доступа: http://www.pedsovet.su

4. Педсовет.org. Всероссийский Интернет-педсовет. – Режим доступа: http://pedsovet.org

5. Педсовет. – Режим доступа: http://pedsovet.org

6. Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа: http://festival.1september.ru

7. Уроки Кирилла и Мефодия http://mmc.rightside.ru/links/66-nachalka/139-n8

8. Детские электронные презентации и клипы http://viki.rdf.ru/

9. Архив учебных программ и презентаций http://www.rusedu.ru/

10. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

11. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

12. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival.1september.ru

13. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : www.km.ru/education

14. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.uroki.ru


Демонстрационные пособия

1) Таблицы по математике

2) Линейка, угольник, циркуль, транспортир.

3) Игра «Танграм» (демонстрационная)

4) Модель часов (демонстрационная)

5) Модели часов (раздаточные)

6) Набор «Объёмные фигуры» (демонстрационный)

7) Набор «Объёмные фигуры» (раздаточный)

8) Игры «Математическое лото», «Пирамида» (раздаточные)




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!