СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа Литературное чтение 1 класс.Начальная школа XXI века

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 1 класс.Разработана для УМК "Начальная школа XXI века"

Просмотр содержимого документа
«Программа Литературное чтение 1 класс.Начальная школа XXI века»

ОБУЧЕНИЕ чтению. литературное чтение.

Пояснительная записка

Нормативно-правовое обеспечение

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» разработана на основе:

  • требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки от 06. 10. 2009 г. № 373 (с изменениями от 29.11.2010 г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357);

  • примерной программы начального общего образования, программы «Обучение грамоте» под редакцией Л. Е. Журовой

  • программы «Литературное чтение» под редакцией Л.А. Ефросининой, М.И. Омороковой

  • учебно-методического комплекта «Начальная школа XXI века»:

1. Журова, Л.Е., Евдокимова, О.А. Букварь (часть 1), учебник для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений /Л.Е. Журова,О.А. Евдокимова – М.: Вентана-Граф, 2012.

2. Журова, Л.Е., Евдокимова, О.А. Букварь (часть2), учебник для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений /Л.Е. Журова,О.А. Евдокимова – М.: Вентана-Граф, 2012.

3. Литературноечтение: 1 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений / авт.-сост. Л. А. Ефросинина. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2012.

  • основной образовательной программы начального общего образования ОУ;

  • учётом локального акта ОУ «Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)».


Общая характеристика учебного предмета

Основные принципы построения предмета «Литературное чтение»

  • системности – обеспечивает комплексное решение задач обучения, воспитания и развития младшего школьника, а так же создание литературного пространства на основе взаимодействия и интеграции различных форм дополнительного образования (библиотечные часы, самостоятельная работа в группах продлённого дня);

  • эстетический – обуславливает требование к произведениям, вошедшим в курс литературного чтения. Постоянное общение младших школьников с лучшими образцами детской литературы создаёт условия для формирования их эстетического вкуса и читательских предпочтений; эмоциональности – учитывает воздействие художественного произведения на эмоционально-чувственную сферу начинающего читателя, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам героев, способности воспринимать художественный мир автора;

  • преемственности – обеспечивает связь разных уровней (этапов) литературного образования и уроков литературного чтения с уроками русского языка, окружающего мира, музыки и изобразительного искусства.

Данными принципами определяются следующиетребования к содержанию и организации процесса обучения, направленного на литературное развитие школьников:

  • создание на уроке возможностей для успешной работы каждого ученика в соответствии с его уровнем развития;

  • доступность учебного материала, позволяющая содержанием произведения, художественными и выразительными средствами языка осуществлять нравственно-эстетическое воспитание школьников с учетом их возрастных особенностей и уровня сформированности учебных и читательских умений;

  • последовательное изменение и усложнение курса, формирование необходимых читательских умений и навыков, обеспечивающих литературное развитие учащихся;

  • постепенное обучение школьников нормам литературного произношения и выразительности речи;

  • обеспечение готовности учащегося к дальнейшему литературному развитию на каждом возрастном этапе;

  • создание возможностей для формирования у каждого ребёнка универсальных учебных действий, необходимых для успешного решения любых учебных и жизненных задач, развитие личности и интеллекта ребёнка;

  • использование на уроках разнообразных методов и средств обучения для активизации деятельности учащегося.


Цели и задачи курса

Цель курса литературного чтения – помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах: подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.

Задачи:

  • обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;

  • учить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);

  • систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);

  • включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;

  • формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;

  • расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий. Читательское пространство формируется произведениями для изучения на уроке (даны в учебнике), для дополнительного чтения (в учебной хрестоматии), для самостоятельного чтения по изучаемой теме или разделу (в рубрике «Книжная полка» в конце изучаемого раздела или нескольких разделов).




Место учебного предмета в учебном плане

Изучение литературного чтения в 1 классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте», продолжительность которого зависит от индивидуальных особенностей учащихся, темпа обучаемости, специфики используемых учебных средств обучения. В этот период объединяются часы учебного плана по русскому языку и литературному чтению, всего 9 часов в неделю. На обучение чтению отводится 4 часа в неделю. После периода обучения грамоте идет раздельное изучение литературного чтения и русского языка, которые входят в образовательную область «Филология».

Примерной программой на обучение грамоте определено 23 учебные недели. В настоящей рабочей программе на обучение грамоте (чтение) отводится 95 часов.

Примерная рабочая программа по литературному чтению в 1 классе рассчитана на 37 часов. Данная рабочая программа рассчитана на 37 часов,


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Специфика литературного чтения заключается в том, что предметом изучения является художественная литература, которая, благодаря своей нравственной сущности, оказывает огромное влияние на становление личности учащегося: духовно-нравственное развитие, формирование основ гражданской идентичности, понимание и усвоение моральных норм и нравственных ценностей, принятых в семье, в народе, в обществе (любви к семье, к своему народу, Родине, уважительное отношение к другой культуре и мнению и т. п.).



















СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Наименование разделов учебной программы

Характеристика основных содержательных линий

Планируемые результаты

Система оценки планируемых результатов, выраженная в формах и видах контроля, в определении контрольно-измерительных материалов, в показателях уровня успешности учащихся


Предметные

Виды речевой и читательской деятельности

Литературоведческая пропедевтика

Творческая деятельность

Чтение: работа с информацией


Базовый


Повышенный


Основной (букварный) этап

Ученик научится:

– осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки);

– читать вслух произведения разных жанров (рассказ, стихотворение, сказка) и отвечать на вопросы по содержанию;

– правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);

– моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных).

Ученик получит возможность научиться:

– понимать нравственное содержание прочитанного произведения;

– высказывать суждения о произведении и поступках героев;

– узнавать изученные произведения по отрывкам из них;

– оформлять информацию о произведении или книге в виде таблицы.


Ученик научится:

– определять и называть жанры и темы изучаемых произведений;

– использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);

– различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;

– сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок.

Ученик получит возможность научиться:

– сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;

– находить в тексте произведения сравнения, обращения;

– находить в тексте и читать диалоги героев;

– определять примерную тему книги и по обложке, и по иллюстрациям.


Ученик научится:

– читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме;

– моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;

– придумывать истории с героями изученных произведений;

– пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.

Ученик получит возможность научиться:

– иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;

– инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах;

– создавать устно небольшие произведения (истории, комиксы).


Ученик научится:

– получать информацию о героях, произведении или книге;

– работать с несложными таблицами, схемами, моделями;

– дополнять таблицы, схемы, модели;

– сравнивать произведения по таблице.

Ученик получит возможность научиться:

– находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема);

– дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель;

– находить в тексте информацию о героях произведений.


Понимать содержание прослушанных произведений.

Осознанно воспринимать и различать произведения
фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки) и художест­венной литературы (рассказ, сказка, стихотворение).

Умение читать вслух произведения разных жанров и отвечать на
вопросы по содержанию.

Уметь сравнивать фольклорные и авторские сказки и выделять их особенности.

Уметь различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу.


Система оценки складывается из текущих оценок (усвоил/ не усвоил) и оценок за устный опрос, письменные диагностические работы, тесты.

Послебукварный этап

Система оценки складывается из текущих оценок (усвоил/ не усвоил) и оценок за устный опрос, письменные диагностические работы, тесты.

Читаем сказки, загадки, скороговорки, пословицы, считалки

Система оценки складывается из текущих оценок (усвоил/ не усвоил) и оценок за устный опрос, письменные диагностические работы, тесты.

Учимся уму-разуму

Правильно называть произведение (фамилию автора и за­главие).

Уметь моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных).

Использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения).


Система оценки складывается из текущих оценок (усвоил/ не усвоил) и оценок за устный опрос, письменные диагностические работы, тесты.

Читаем о родной природе

Понимать содержание прослушанных и самостоятельно
прочитанных произведений.

Уметь находить в тексте информацию о героях, произведении
или книге, заданную в явном виде.

Уметь определять тему текста;работать с несложными таблицами, схемами, моделями.

Уметь сравнивать произведения по таблице.

Уметь определять тему текста;

работать с несложными таблицами, схемами, моделями.

Система оценки складывается из текущих оценок (усвоил/ не усвоил) и оценок за устный опрос, письменные диагностические работы, тесты.

О наших друзьях – животных

Уметь читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме.

Уметь моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам.

Уметь придумывать истории с героями изученных произведений.


Уметь находить в тексте информацию о героях, произведении
или книге, заданную в явном виде.


Система оценки складывается из текущих оценок (усвоил/ не усвоил) и оценок за устный опрос, письменные диагностические работы, тесты.



Календарно-тематическое планирование

ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ

Дата проведения урока

Раздел учебной программы по предмету

урока

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности


Фаза совместного проектирования и планирования учебного года (фаза запуска)

1

Выявление уровня развития связной речи

1

Применять вербальные и невербальные формы общения для ситуаций знакомства с учителем, друг с другом, выводить правила общения.

Выполнять диагностические задания и упражнения, участвовать в играх по выявлению уровня развития связной речи: отвечать на вопросы; слушать и пересказывать текст, соблюдая логику изложения и пользуясь эмоциональными, речевыми и языковыми средствами выразительности.


2

Выявление уровня развития лек -
сики

1

Выполнять диагностические задания и упражнения, участвовать в играх: дифференцироватьпредметы по цвету
и размеру, используя в речи
прилагательные в сравнительной степени: маленький – меньше и т. п.; использоватьв речи обобщающие слова и понятия: тарелка, чашка, ложка – посуда и т. п.


3

Выявление уровня сформированности грамматической стороны речи

1

Выполнять диагностические задания и упражнения, участвовать в играх: составлять (продолжение) предложений разных видов


4

Составление «Карты знаний», индивидуальных планов продвижения по предмету

1

При педагогической поддержке учителя определять границы знания и «незнания», составлятьиндивиду-альный план продвижения по предмету,формулировать задачи года и фиксировать их в форме «карты знаний»; ставить учебной задачи, определять последовательностьпроме-жуточных целей, составлять план и последовательность действий, осу-ществлятьконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, вносить изменения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата, предвосхищать результат и уровень усвоения знаний


5

6

Представление результатов творческой самостоятельной работы

2

Представлять результаты домашней творческой самостоятельной работы; принимать оценки своего ответа и высказыватьв устной форме оценки соответствия содержания ответа одно-классника заданию и исполнения его выступления.


Фаза постановки и решения системы учебных задач Подготовительный этап

7

Введение понятия «предложение». Составление рассказов по сюжетным картинкам

1

Выделять в предложении слова, изменять порядок слов в предложении.

Составлять предложения с заданным словом с последующим распространением предложений.

Корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки.

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи.


8

Литературное слушание.

О тебе, моя Родина. Стихи о Родине. С. Дрожжин «Привет»

1

Воспринимать на слух стихотворное произведение.

Под руководством учителя работать с отрывком из стихотворения: читать, моделировать обложку(определять тему и жанр, указывать фамилию автора и заголовок).

Работать с произведением: выполнять задания в учебнике, работать с информацией о поэте, объяснять значение «Подсказки». Принимать и сохранять учебную задачу.


9

Введение понятия «слово». Рассказ по сюжетной картинке

1

Составлять текст в устной форме; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Устанавливать сходство и различие в объектах.

Устанавливать пространственные отношения между объектами (за, перед, между и т. д.).


10

Составление рассказа по сюжетной картинке

1


11

Интонационное выделение первого звука в словах

1

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Произносить слово с интонационным выделением заданного звука без опоры на образец произнесения учителя.

Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова).

Группировать (классифицировать) слова по первому звуку.


12

Литературноеслушание.

О тебе, моя Родина. Рассказы о Родине. С. Романовский «Москва»

1

Включаться в групповую работу.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Формулировать и обосновывать собственное мнение.

Принимать и сохранять учебную задачу.


13

Знакомство со схемой звукового
состава слова

1

Соотноситьзвуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами – названиями картинок.

Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели.

Устанавливать различие в произношении гласных и согласных звуков.


14

Звуковой анализ слов «мак», «сыр», «нос»

1

Выполнять звуковой анализ слов «мак», «сыр», «нос»; подбор слов со звуком [м], расположенным в начале, в середине и в конце слова (по схемам).

Уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками); понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.


15

Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Рассказ по сюжетным картинкам

1

Осознанно строить речевое высказывание и текст в устной форме.

Подбирать слова к заданным схемам; составлять рассказ по сюжетным картинкам.

Уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).


16

Литературное слушание.

Мир родной природы. Сказки о природе.
В. Белов «Родничок»



1

Читать предложения (для читающих учащихся); моделировать обложки и содержания.

Принимать и сохранять учебную задачу;
адекватно воспринимать оценку
учителя и товарищей; планировать свое действие.

Высказывать своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением


17

Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре

1

Использовать знаково-символические средства для решения учебных задач.

Строить речевое высказывание согласно учебной задаче;строить рассуждения о значении понятий.

Использовать логические действия анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации.

Учиться работать в паре, группе.


18

Введение понятий «гласный звук», «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук». Обозначение гласных, согласных звуков на схеме

1

Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука.

Объяснять выбор буквы для обозначения согласного звука.

Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки


Основной (букварный) этап

19

Знакомство с буквой Аа

1

Соотносить звук и соответствующую ему букву.

Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука.

Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте.


20

Литературное слушание.

Мир родной природы. Сказки о природе. М. Михайлов «Лесные хоромы»

Самостоятельное чтение.

Книги о Родине и природе

1

Воспринимать на слух литературные произведения.

Осознавать смысл текста при его прослушивании.

Читать слоги с изменением буквы гласного.

Отрабатывать способ чтения прямых слогов с использованием пособия «окошечки».

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.


21

Знакомство с буквой Яя. Буква я
в начале слова (обозначение звуков [й’] и [а])

1

Обозначать буквой я звук [й’] и последующий гласный звук.

Обозначать гласные звуки буквами, выбирая букву гласного звука в зависимости.

от твёрдости или мягкости предшествующего согласного.

Соотноситьзвуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами – названиями картинок.

Подбирать слова, соответствующие заданной модели.

Осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с образцом.

Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.


22

Знакомство с буквой Оо

1

Соотносить звук и соответствующую ему букву.

Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука.

Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте.

Интерпретировать информацию, представленную в тексте в явном виде


23

Знакомство с буквой Ёё. Буква ё
в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о])

1

Соотносить звук и соответствующую ему букву.

Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука.

Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте.

Осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с образцом.


24

Литературное слушание.

Учимся уму-разуму. Рассказы
о детях. В. Железников «История с азбукой»

1

Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании.

Читать предложения (для читающих учащихся); моделировать обложки и содержания.

Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку
учителя и товарищей; планировать свое действие.

Высказывать своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением


25

Знакомство с буквой Уу

1

Соотносить звук и соответствующую ему букву.

Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука.

Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте.

Осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с образцом.

Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.


26

Знакомство с буквой Юю

1

Соотносить звук и соответствующую ему букву.

Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука.

Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте.

Осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с образцом.

Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.


27

Буква ю в начале слова (обозначение звуков [й’] и [у])

1

Обозначать буквой ю звук [й’] и последующий гласный звук.

Соотноситьзвуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами – названиями картинок.

Подбирать слова, соответствующие заданной модели.

Осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с образцом.

Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

Находить и исправлять ошибки, допущенные при проведении звукового анализа.


28

Литературное слушание.

Учимся уму-разуму. Весёлые рас-
сказы о детях. Л. Пантелеев «Буква «ты»

Самостоятельное чтение.

Книги о детях

1

Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании.

Читать слоги с изменением буквы гласного.

Читать предложения (для читающих учащихся); моделировать обложки и содержания.

Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку
учителя и товарищей; планировать свое действие.

Высказывать своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением


29

Знакомство с буквой Ээ

1

Подбирать слова, соответствующие заданной модели.

Соотноситьзвуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами – названиями картинок.

Работать в парах и группах.

Формировать множества по определенному признаку.

Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука.

Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте.


30

Знакомство с буквой Ее. Буква ев начале слова (обозначение звуков [й’] и [э])

1

Отрабатывать умение проводить звуко-буквенный анализ слов. Планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации.

Уметьучаствовать в учебном диалоге.

Понимать значение границ собственного знания и «незнания»; осознавать необходимость самосовершенствования.


31

Знакомство с буквой ы

1

Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели.

Соотносить заданное слово с соответствующей ему моделью, выбирая её из ряда предложенных.

Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте.

Осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с образцом.

Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.


32

Литературное слушание.

Мир сказок. Сказки о животных. В. Сутеев «Дядя Миша»

1

Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании.

Читать слоги с изменением буквы гласного.

Читать предложения (для читающих учащихся); моделировать обложки и содержания.

Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку
учителя и товарищей; планировать свое действие.

Высказывать своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением


33

Знакомство с буквой Ии

1

Различать звучание и значение слова.

Произносить слово с интонационным выделением заданного звука без опоры на образец произнесения учителя.

Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова).

Группировать (классифицировать) слова по последнему звуку.

Устанавливать количество и последовательность звуков в слове.

Моделировать последовательность звуков слова с использованием жёлтых фишек.

Сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками


34

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твердых
и мягких согласных звуков. Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук

1

Устанавливать различие в произношении гласных и согласных звуков.

Объяснять (доказывать) выбор фишки при обозначении звука.

Характеризовать заданный звук: называть его признаки.

Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета.

Классифицировать звуки по заданному основанию.


35

Знакомство с буквой Мм

1

Читать слоги с изменением буквы гласного.

Отрабатывать способ чтения прямых слогов с использованием пособия «окошечки».

Называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита.

Понимать значение границ собственного знания и «незнания»; осознавать необходимость самосовершенствования.


36

Литературное слушание.

Мир сказок. Литературные (авторские) сказки. Ш. Перро «Красная Шапочка»

1

Воспринимать на слух литературные произведения.

Осознавать смысл текста при его прослушивании.

Обсуждать прочитанный текст с одно-классниками.

Аргументировать своё мнение при обсуждении содержания текста.

Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте.

Интерпретировать информацию, представленную в тексте в явном виде.


37

Знакомство с буквой Нн

1

Читать слоги с изменением буквы гласного.

Отрабатывать способ чтения прямых слогов с использованием пособия «окошечки».

Называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита.

Объяснять (доказывать) выбор фишки при обозначении звука.

Характеризовать заданный звук: называть его признаки.

Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета.


38

Знакомство с буквой Рр

1

Читать слоги с изменением буквы гласного.

Отрабатывать способ чтения прямых слогов с использованием пособия «окошечки».

Называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита.

Объяснять (доказывать) выбор фишки при обозначении звука.

Характеризовать заданный звук: называть его признаки.

Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета.


39

Знакомство с буквой Лл

1

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Л, л».

Объяснять выбор буквы для обозначения согласного звука.

Отрабатывать способ чтения прямых слогов с буквой «л» с использованием пособия «окошечки».

Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом


40

Знакомство с буквой Йй

1

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Объяснять (доказывать) выбор фишки при обозначении звука.

Характеризовать заданный звук: называть его признаки.

Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета.


41

Литературное слушание.

Мир сказок. Малые жанры фольклора (потешки, считалки, загадки, пословицы и поговорки)

Самостоятельное чтение.

Книги сказок

1

Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании.

Читать предложения (для читающих учащихся); моделировать обложки и содержания.

Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку
учителя и товарищей; планировать свое действие.

Высказывать своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением


42

Знакомство с буквойГг. Введение понятия «слог», «ударение», «ударный слог»

1

Читать слоги с изменением буквы гласного.

Отрабатывать способ чтения прямых слогов с использованием пособия «окошечки».

Называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита.

Объяснять (доказывать) выбор фишки при обозначении звука.

Характеризовать заданный звук: называть его признаки.

Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета.


43

Знакомство с буквой Кк.

Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова

1

Читать слоги с изменением буквы гласного.

Отрабатывать способ чтения прямых слогов с использованием пособия «окошечки».

Называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита.

Объяснять (доказывать) выбор фишки при обозначении звука.

Характеризовать заданный звук: называть его признаки.

Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета.

Классифицировать звуки по заданному основанию (твёрдые и мягкие согласные звуки; гласные-согласные и т. д.).


44

Литературное слушание.

Мир родной природы. Стихи о животных. А. Блок «Зайчик»

1

Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании.

Читать слоги с изменением буквы гласного.

Читать предложения (для читающих учащихся); моделировать обложки и содержания.

Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку
учителя и товарищей; планировать свое действие.

Высказывать своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением


45

Знакомство с буквой Зз


1

Читать слоги с изменением буквы гласного.

Отрабатывать способ чтения прямых слогов с использованием пособия «окошечки».

Называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита.

Объяснять (доказывать) выбор фишки при обозначении звука.

Характеризовать заданный звук: называть его признаки.

Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета.


46

Знакомство с буквой Сс.

Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова

1

Устанавливать различие в произношении согласных звуков.

Различать звуки: согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

Объяснять (доказывать) выбор фишки при обозначении звука.

Характеризовать заданный звук: называть его признаки.

Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета.

Классифицировать звуки по заданному основанию (твёрдые и мягкие согласные звуки; гласные-согласные и т. д.).


47

Знакомство с буквой Дд

1

Читать слоги с изменением буквы гласного.

Отрабатывать способ чтения прямых слогов с использованием пособия «окошечки».

Называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита.

Объяснять (доказывать) выбор фишки при обозначении звука.

Характеризовать заданный звук: называть его признаки.

Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета.


48

Литературное слушание.

Мир родной природы. Рассказы для
детей. М. Пришвин «Лисичкин хлеб» Самостоятельное чтение.

Книги стихов

1

Учиться работать с учебной книгой: рассматривать обложку, титульный лист и содержание; знакомиться с аппаратом ориентировки (условными обозначениями и памятками).

Читать содержание раздела (список произведений, входящих в раздел).

Определять учебную задачу изучения произведений данного блока (раздела).

Воспринимать на слух текст (чтение учителя), следить по тексту, выражать своё отношение, самостоятельно моделировать обложку (определять тему, жанр, указывать фамилию автора и заголовок).


49

Знакомство с буквой Тт.

Сопоставление звуков[д] и [т] по звонкостиглухости

1

Устанавливать различие в произношении согласных звуков.

Различать звуки: согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

Объяснять (доказывать) выбор фишки при обозначении звука.

Характеризовать заданный звук: называть его признаки.

Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета.

Классифицировать звуки по заданному основанию (твёрдые и мягкие согласные звуки; гласные-согласные и т. д.).


50

Знакомство с буквой Бб

1

Читать слоги с изменением буквы гласного.

Отрабатывать способ чтения прямых слогов с использованием пособия «окошечки».

Называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита.

Объяснять (доказывать) выбор фишки при обозначении звука.

Характеризовать заданный звук: называть его признаки.

Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета.


51

Знакомство с буквой Пп

1

Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию.

Строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.


52

Литературное слушание.

Учимся уму-разуму. Стихи о детях. Е. Благинина «Тюлюлюй»

Самостоятельное чтение.

Книги о детях

1

Читать молча (первичное чтение рассказа), самостоятельно определять тему и жанр, моделировать обложку.

Работать с текстом произведения: правильно называть; читать заголовок и подзаголовок, читать по абзацам, объяснять значение слов(поисковое чтение).

Выполнять задания в учебнике и тетради.

Составлять схематический план под руководством учителя


53

Знакомство с буквой Вв

1

Читать слоги с изменением буквы гласного.

Отрабатывать способ чтения прямых слогов с использованием пособия «окошечки».

Называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита.

Объяснять (доказывать) выбор фишки при обозначении звука.

Характеризовать заданный звук: называть его признаки.

Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета.

Классифицировать звуки по заданному основанию (твёрдые и мягкие согласные звуки; гласные-согласные и т. д.).


54

Знакомство с буквой Фф

1


55

Знакомство с буквой Жж

1

Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию.

Строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.


56

Знакомство с буквой Шш

1

Читать слоги с изменением буквы гласного.

Отрабатывать способ чтения прямых слогов с использованием пособия «окошечки».

Называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита.

Объяснять (доказывать) выбор фишки при обозначении звука.

Характеризовать заданный звук: называть его признаки.

Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета.

Классифицировать звуки по заданному основанию (твёрдые и мягкие согласные звуки; гласные-согласные и т. д.).


57

Литературное слушание.

Мир сказок. Сказки С. Маршака. С. Маршак «Тихая сказка»

1

Читать молча (первичное чтение рассказа), самостоятельно определять тему и жанр, моделировать обложку.

Работать с текстом произведения: правильно называть; читать заголовок и подзаголовок, читать по абзацам, объяснять значение слов(поисковое чтение).

Выполнять задания в учебнике и тетради.

Составлять схематический план под руководством учителя


58

Знакомство с буквой Чч

1

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуществен-ных признаков.

Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета.


59

Знакомство с буквой Щщ

1

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Объяснять (доказывать) выбор фишки при обозначении звука.

Характеризовать заданный звук: называть его признаки.

Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета.


60

Знакомство с буквой Хх

1

Читать слоги с изменением буквы гласного.

Отрабатывать способ чтения прямых слогов с использованием пособия «окошечки».

Называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита.

Объяснять (доказывать) выбор фишки при обозначении звука.

Характеризовать заданный звук: называть его признаки.

Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета.


61

Знакомство с буквой Цц

1

Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию.

Строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.


62

Литературное слушание.

Мир сказок. Сказки В. Сутеева. В. Сутеев «Ёлка»

1

Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании.

Читать слоги с изменением буквы гласного.

Читать предложения (для читающих учащихся); моделировать обложки и содержания.

Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие.

Высказывать своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением


63

Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь

1

Характеризовать функции ь (разделительный и показатель мягкости предшествующего согласного).

Использовать транскрипцию при решении практических задач. Использовать алгоритм порядка действий при списывании.

Оценивать правильность выполнения заданий.

Осуществлять самоконтроль при написании разделительногоь


64

Знакомство с разделительной функцией буквы ь

1


65

Знакомство с особенностями бук-
вы ъ

1

Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию.

Строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.


66

Литературное слушание.

Мир сказок. Сказки К. Чуковского.
К. Чуковский «Муха-Цокотуха»
Самостоятельное чтение.Книги сказок

1

Воспринимать на слух литературные произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании.

Читать слоги с изменением буквы гласного.

Читать предложения (для читающих учащихся); моделировать обложки и содержания.

Высказывать своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением


Послебукварный этап

67

Алфавит. С. Маршак «Ты эти буквы заучи…». В. Голявкин «Спрятался», В. Сутеев «Три котёнка», А. Шибаев «Беспокойные соседки»

1

Оценивать поступки героев произведений с нравственно-этической точки зрения.

Высказывать свое суждение о героях и их поступках.

«Вычитывать» из текста авторскую точку зрения, объяснять свою.

Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.


68

Литературное слушание.

Мир родной природы. Стихи о родной природе. А. Блок «Снег да снег»

1

Анализировать текст и распределять роли, читатьвыразительно роль выбранного героя (голос, мимика, жесты).

Находить в тексте произведения диалоги героев.

Инсценировать и читать по ролям произведения с диалогической речью.

Конструировать высказывание: (ответ) на вопрос о произведении и его содержании, о героях и их поступках.


69

Е. Пермяк «Про нос и язык», Г. Остер «Меня нет дома», А. Шибаев «На зарядку – становись!», «Познакомились»

1

Отличать текст от набора предложений.

Определять абзацы и части текста.

Характеризовать текст с точки зрения структуры: абзацы, наличие диалога в тексте.

Соотносить иллюстрации с эпизодами произведения.

Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения.

Оценивать поступки героев произведений с нравственно-этической точки зрения.

Высказывать свое суждение о героях и их поступках.


70

Е. Чарушин «Как Никита играл
в доктора»,А. Шибаев «Всегда вместе»

1

Анализировать текст и распределять роли, читатьвыразительно роль выбранного героя (голос, мимика, жесты).

Находить в тексте произведения диалоги героев.

Инсценировать и читать по ролям произведения с диалогической речью.

Соотносить иллюстрации с эпизодами произведения.

Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения.


71

Г. Цыферов «Маленький Тигр»,
С. Чёрный «Кто?», Г. Остер «Середина сосиски», Я. Аким «Жадина»

1

Моделировать «живые картины» к изучаемым произведениям.

Конструировать содержание описания картин к произведению или отдельным эпизодам.

Интерпретировать текст произведения: пересказ от лица одного из героев произведения.

Оценивать поступки героев произведений с нравственно-этической точки зрения.

Высказывать свое суждение о героях и их поступках.

«Вычитывать» из текста авторскую точку зрения, объяснять свою.

Перечитывать текст и находить информацию о предметах, явлениях.


72

Литературное слушание.

Мир родной природы. Рассказы
о животных. Г. Скребицкий «Пушок» Самостоятельное чтение.

Книги о родной природе

1

Инсценировать и читать по ролям произведения с диалогической речью.

Конструировать высказывание: (ответ) на вопрос о произведении и его содержании, о героях и их поступках.

Создавать небольшие рассказы или истории о героях изученных произведений.

Высказывать свое отношение к литературному произведению (что нравится? почему?) и обосновывать его.

Находить в произведении описания героев, предметов или явлений.


73

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Рукавичка» (украинская народная сказка)

1

Сравнивать произведения разных жанров.

Классифицировать произведения по жанру, теме, авторской принадлежности.

Моделировать «живые картины» к изучаемым произведениям.

Конструировать содержание описания картин к произведению или отдельным эпизодам.

Интерпретировать текст произведения: пересказ от лица одного из героев произведения.


74

Г. Остер «Спускаться легче»

1

Находить в тексте произведения диалоги героев.

Инсценировать и читать по ролям произведения с диалогической речью.

Конструировать высказывание: (ответ) на вопрос о произведении и его содержании, о героях и их поступках.

Создавать небольшие рассказы или истории о героях изученных произведений.

Высказывать свое суждение о героях и их поступках.

«Вычитывать» из текста авторскую точку зрения, объяснять свою.


75

В. Сутеев «Под грибом»

1

Моделировать «живые картины» к изучаемым произведениям.

Конструировать содержание описания картин к произведению или отдельным эпизодам.

Интерпретировать текст произведения: пересказ от лица одного из героев произведения.

Находить необходимую информацию о предметах или явлениях в учебной, научно-популярной и справочной книгах.

Заполнять таблицы, схемы и делать вывод, переводя табличную информацию в текстовую форму (суждение, аргументация, вывод).


76

Литературное слушание.

Учимся уму-разуму. Рассказы
о детях. Н. Носов «Фантазёры»

1

Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы (первичное восприятие)

Моделировать обложку (фамилия автора, заголовок, жанр и тема)

Читать стихотворение выразительно.

Работать в парах, группах.


77

А. Шибаев «Что за шут-
ки?», Г. Остер «Хорошо спрятанная кот-
лета»

1

Осваивать умение читать про себя (молча) под руководством учителя.

Конструировать высказывание: (ответ) на вопрос о произведении и его содержании, о героях и их поступках.

Создавать небольшие рассказы или истории о героях изученных произведений.

Оценивать поступки героев произведений с нравственно-этической точки зрения.

Высказывать свое суждение о героях и их поступках.


78

Б. Житков «Как меня называли», А. Кушнер «Большая новость»,
Л. Пантелеев «Как пороcёнок говорить научился»

1

Определять жанр и тему.

Сравнивать модели обложек книг.

Классифицировать книги по жанру, теме, авторской принадлежности.

Находить в тексте произведения диалоги героев.

Инсценировать и читать по ролям произведения с диалогической речью.

Оценивать поступки героев произведений с нравственно-этической точки зрения.

Высказывать свое суждение о героях и их поступках.

«Вычитывать» из текста авторскую точку зрения, объяснять свою.


79

Е. Чарушин «Яшка», А. Кушнер «Что я узнал!»

1

Находить в тексте произведения диалоги героев.

Инсценировать и читать по ролям произведения с диалогической речью.

Конструировать высказывание: (ответ) на вопрос о произведении и его содержании, о героях и их поступках.

Создавать небольшие рассказы или истории о героях изученных произведений.

Высказывать свое суждение о героях и их поступках.

«Вычитывать» из текста авторскую точку зрения, объяснять свою.


80

Литературное слушание.

Учимся уму-разуму. Произведения о детях. Е. Ильина «Шум и Шумок»

Самостоятельное чтение.

Книги о детях

1

Анализировать текст и распределять роли, читатьвыразительно роль выбранного героя (голос, мимика, жесты).

Находить в тексте произведения диалоги героев.

Инсценировать и читать по ролям произведения с диалогической речью.

Соотносить иллюстрации с эпизодами произведения.

Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения.


81

Ю. Дмитриев «Медвежата»,
Г. Снегирёв «Медвежата»

1

Определять жанр и тему.

Сравнивать модели обложек книг.

Классифицировать книги по жанру, теме, авторской принадлежности.

Находить в тексте произведения диалоги героев.

Высказывать свое суждение о героях и их поступках.

«Вычитывать» из текста авторскую точку зрения, объяснять свою.


82

М. Карем «Растеряшка», В. Драгунский

«Заколдованная буква»

1

Находить в тексте произведения диалоги героев.

Инсценировать и читать по ролям произведения с диалогической речью.

Конструировать высказывание: (ответ) на вопрос о произведении и его содержании, о героях и их поступках.

Создавать небольшие рассказы или истории о героях изученных произведений.

Высказывать свое суждение о героях и их поступках.

«Вычитывать» из текста авторскую точку зрения, объяснять свою.


83

Н. Носов «Ступеньки»

1

Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы (первичное восприятие)

Моделировать обложку (фамилия автора, заголовок, жанр и тема)

Читать выразительно по ролям.

Работать в парах, группах.

Находить необходимую информацию о предметах или явлениях в учебной, научно-популярной и справочной книгах.

Заполнять таблицы, схемы и делать вывод, переводя табличную информацию в текстовую форму (суждение, аргументация, вывод).


84

Литературное слушание.

Мир сказок. Сказки А. С. Пушкина. А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

1

Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы (первичное восприятие)

Моделировать обложку (фамилия автора, заголовок, жанр и тема)

Читать выразительно по ролям.

Работать в парах, группах.

Находить необходимую информацию о предметах или явлениях в учебной, научно-популярной и справочной книгах.

Заполнять таблицы, схемы и делать вывод, переводя табличную информацию в текстовую форму (суждение, аргументация, вывод).


85

О. Дриз «Горячий привет», Г. Остер «Привет мартышке»

1

Находить в тексте произведения диалоги героев.

Инсценировать и читать по ролям произведения с диалогической речью.

Конструировать высказывание: (ответ) на вопрос о произведении и его содержании, о героях и их поступках.

Создавать небольшие рассказы или истории о героях изученных произведений.

Высказывать свое суждение о героях и их поступках.

«Вычитывать» из текста авторскую точку зрения, объяснять свою.


86

Е. Чарушин «Зайчата», Н. Сладков «Сорока и Заяц», «Лиса и Заяц»

1

Определять жанр и тему.

Сравнивать модели обложек книг.

Классифицировать книги по жанру, теме, авторской принадлежности.

Находить в тексте произведения диалоги героев.

Инсценировать и читать по ролям произведения с диалогической речью.

Оценивать поступки героев произведений с нравственно-этической точки зрения.

Высказывать свое суждение о героях и их поступках.

«Вычитывать» из текста авторскую точку зрения, объяснять свою.


87

Н. Носов «Затейники»

1

Находить в тексте произведения диалоги героев.

Инсценировать и читать по ролям произведения с диалогической речью.

Конструировать высказывание: (ответ) на вопрос о произведении и его содержании, о героях и их поступках.

Создавать небольшие рассказы или истории о героях изученных произведений.

Высказывать свое суждение о героях и их поступках.

«Вычитывать» из текста авторскую точку зрения, объяснять свою.


88

Литературное слушание.

Мир сказок. Народные сказки. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»

1

Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы (первичное восприятие)

Моделировать обложку (фамилия автора, заголовок, жанр и тема)

Читать выразительно по ролям.

Работать в парах, группах.

Находить необходимую информацию о предметах или явлениях в учебной, научно-популярной и справочной книгах.

Заполнять таблицы, схемы и делать вывод, переводя табличную информацию в текстовую форму (суждение, аргументация, вывод).


89

Г. Сапгир «Людоед и принцесса, или всё наоборот», Дж. Родари «Про мышку, которая ела кошек»

1

Осваивать литературоведческие понятия: жанр, тема, произведение, текст, заглавие, фамилия автора. Кратко характеризовать жанры (сказка, рассказ, стихотворение).

Использовать в речи литературоведческие понятия.

Находить необходимую информацию о предметах или явлениях в учебной, научно-популярной и справочной книгах.

Заполнять таблицы, схемы и делать вывод, переводя табличную информацию в текстовую форму (суждение, аргументация, вывод).


90

А. Толстой «Ёж» (отрывок),
В. Лунин «Волк ужасно разъярён…»,
Г. Цыферов«Зелёный заяц»

1

Анализировать текст и распределять роли, читатьвыразительно роль выбранного героя (голос, мимика, жесты).

Моделировать «живые картины» к изучаемым произведениям.

Конструировать содержание описания картин к произведению или отдельным эпизодам.

Интерпретировать текст произведения: пересказ от лица одного из героев произведения.

Высказывать свою точку зрения о героях изученного произведения.

Создавать небольшие истории о героях или с героями изученных произведений


91

Литературное слушание.

Мир сказок. В. Сутеев «Палочка-выру-чалочка»

1

Определять жанр и тему.

Сравнивать модели обложек книг.

Классифицировать книги по жанру, теме, авторской принадлежности.

Находить в тексте произведения диалоги героев.

Инсценировать и читать по ролям произведения с диалогической речью.

Оценивать поступки героев произведений с нравственно-этической точки зрения.

Высказывать свое суждение о героях и их поступках.

«Вычитывать» из текста авторскую точку зрения, объяснять свою.


92

В. Драгунский «Он живой и светится»
(отрывок)

1

Находить в тексте произведения диалоги героев.

Инсценировать и читать по ролям произведения с диалогической речью.

Конструировать высказывание: (ответ) на вопрос о произведении и его содержании, о героях и их поступках.

Создавать небольшие рассказы или истории о героях изученных произведений.

Высказывать свое отношение к литературному произведению (что нравится? почему?) и обосновывать его.

Находить в произведении описания героев, предметов или явлений.


93

«Лиса и журавль» (русская народная сказка), Н. Сладков «Лиса и мышь»

1

Анализировать текст и распределять роли, читатьвыразительно роль выбранного героя (голос, мимика, жесты).

Моделировать «живые картины» к изучаемым произведениям.

Конструировать содержание описания картин к произведению или отдельным эпизодам.

Интерпретировать текст произведения: пересказ от лица одного из героев произведения.

Высказывать свою точку зрения о героях изученного произведения.

Создавать небольшие истории о героях или с героями изученных произведений


94

Г. Сапгир «Лошарик», В. Берестов «Картинки в лужах»

1

Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы (первичное восприятие)

Моделировать обложку (фамилия автора, заголовок, жанр и тема)

Читать выразительно по ролям.

Работать в парах, группах.

Находить необходимую информацию о предметах или явлениях в учебной, научно-популярной и справочной книгах.

Заполнять таблицы, схемы и делать вывод, переводя табличную информацию в текстовую форму (суждение, аргументация, вывод).


95

Литературное слушание.

Мир сказок. Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

1

Воспринимать на слух сказку, рассказ, стихотворение.

Различать на слух произведения разных жанров (стихотворение, рассказ, сказка).

Сравнивать произведения по теме, жанру, авторской принадлежности.

Сравнивать модели обложек

Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога).

Читать выразительно скороговорки, загадки, потешки, сказки и рассказы по образцу (выразительное чтение учителя).

Читать по ролям небольшие сказки, рассказы, шутки.

Осваивать умение читать про себя (молча) под руководством учителя.



























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ


Дата проведения урока

Раздел учебной программы по предмету

урока

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

13.03

Читаем сказки, загадки, скороговорки

1

(96)

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
(отрывок), В. Сутеев «Кораблик», Кир Булычёв «Скороговорка», В. Бианки «Лис
и Мышонок»

1

Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы (первичное восприятие); моделировать обложку (фамилия автора, заголовок, жанр и тема); читать стихотворение выразительно; работать в парах, группах.

14.03

2

(97)

«Пузырь, Соломинка и Лапоть»
(русская народная сказка)

1

Конструировать высказывание: (ответ) на вопрос о произведении и его содержании, о героях и их поступках;создавать небольшие рассказы или истории о героях изученных произведений; высказывать свое суждение о героях и их поступках; «вычитывать» из текста авторскую точку зрения, объяснять свою.

17.03

3

(98)

Литературное слушание.

Мир сказок.В. Сутеев «Мешок яблок», «Терёшечка» (русская народная сказка)
Самостоятельное чтение.

Сказки народные и авторские.


1

Моделировать «живые картины» к изучаемым произведениям; конструировать содержание описания картин к произведению или отдельным эпизодам; интерпретировать текст произведения: пересказ от лица одного из героев произведения; находить необходимую информацию о предметах или явлениях в учебной, научно-популярной и справочной книгах; заполнять таблицы, схемы и делать вывод, переводя табличную информацию в текстовую форму (суждение, аргументация, вывод).

18.03

Учимся уму-разуму

4

(99)

В. Осеева «Кто наказал его?», «Поте-
рянный день», «Три товарища», «Печенье»

1

Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы (первичное восприятие); моделировать обложку (фамилия автора, заголовок, жанр и тема); читать произведение выразительно; работать в парах, группах.

20.03

5

(100)

К. Ушинский «Играющие собаки»,
Л. Толстой «Косточка», И. Северянин «Её питомцы», Е. Пермяк «Торопливый ножик»

1

Осваивать умение читать про себя (молча) под руководством учителя; конструировать высказывание: (ответ) на вопрос о произведении и его содержании, о героях и их поступках; создавать небольшие рассказы или истории о героях изученных произведений; оценивать поступки героев произведений с нравственно-этической точки зрения; высказывать свое суждение о героях и их поступках.

21.03

6

(101)

А. Барто «Я – лишний», Я. Аким «Мама»,
Э. Успенский «Всё в порядке»

1

Определять жанр и тему; сравнивать модели обложек книг; классифицировать книги по жанру, теме, авторской принадлежности; находить в тексте произведения диалоги героев; инсценировать и читать по ролям произведения с диалогической речью; оценивать поступки героев произведений с нравственно-этической точки зрения; высказывать свое суждение о героях и их поступках; «вычитывать» из текста авторскую точку зрения, объяснять свою.

31.03

7

(102)

Литературное слушание.

Учимся уму-разуму. В. Чаплина «Мушка»


1

Конструировать высказывание: (ответ) на вопрос о произведении и его содержании, о героях и их поступках; создавать небольшие рассказы или истории о героях изученных произведений; высказывать свое суждение о героях и их поступках; «вычитывать» из текста авторскую точку зрения, объяснять свою.

01.04

Читаем о родной природе

8

(103)

Л. Толстой «Солнце и ветер»,
В. Бианки «Синичкин календарь»,
Э. Мошковская «Лёд тронулся»,
И. Соколов-Микитов «Русский лес»
(отрывок)

1

Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы (первичное восприятие); моделировать обложку (фамилия автора, заголовок, жанр и тема); работать в парах, группах; находить необходимую информацию о предметах или явлениях в учебной, научно-популярной и справочной книгах; заполнять таблицы, схемы и делать вывод, переводя табличную информацию в текстовую форму (суждение, аргументация, вывод).

03.04

9

(104)

«Берёзонька» (русская народная песня),
С. Маршак «Апрель», М. Пришвин
«Лесная капель»

1

Определять жанр и тему; сравнивать модели обложек книг; классифицировать книги по жанру, теме, авторской принадлежности; находить в тексте произведения диалоги героев; высказывать свое суждение о героях и их поступках; «вычитывать» из текста авторскую точку зрения, объяснять свою.

04.04

О наших друзьях – животных

10

(105)

И. Мазнин «Давайте дружить», Ю. Коваль «Бабочка», С. Михалков «Аисты и лягушки»

1

Определять жанр и тему; сравнивать модели обложек книг; классифицировать книги по жанру, теме, авторской принадлежности; находить в тексте произведения диалоги героев; высказывать свое суждение о героях и их поступках; «вычитывать» из текста авторскую точку зрения, объяснять свою.

07.04

11

(106)

Литературноеслушание.

Учимся уму-разуму. Е. Ильина «Чик-чик ножницами»

Самостоятельное чтение.Книги ородной природе

1

Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы (первичное восприятие); моделировать обложку (фамилия автора, заголовок, жанр и тема); читать выразительно по ролям; работать в парах, группах; находить необходимую информацию о предметах или явлениях в учебной, научно-популярной и справочной книгах; заполнять таблицы, схемы и делать вывод, переводя табличную информацию в текстовую форму (суждение, аргументация, вывод).

08.04

12

(107)

Е. Чарушин «Томкины сны», И. Жуков «Нападение на зоопарк», М. Пришвин «Ёжик» (отрывок), Ю. Могутин «Убежал», Б. Заходер «Ёжик»

1

Находить в тексте произведения диалоги героев; инсценировать и читать по ролям произведения с диалогической речью; конструировать высказывание: (ответ) на вопрос о произведении и его содержании, о героях и их поступках; создавать небольшие рассказы или истории о героях изученных произведений; высказывать свое суждение о героях и их поступках; «вычитывать» из текста авторскую точку зрения, объяснять свою.

10.04

13

(108)

М. Пришвин «Норка и Жулька», «Котик»
(русская народная песня), Э. Шим «Глухарь», Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья»

1

Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы (первичное восприятие); моделировать обложку (фамилия автора, заголовок, жанр и тема); читать выразительно по ролям; работать в парах, группах; находить необходимую информацию о предметах или явлениях в учебной, научно-популярной и справочной книгах; заполнять таблицы, схемы и делать вывод, переводя табличную информацию в текстовую форму (суждение, аргументация, вывод).

11.04

Учимся уму-разуму

14

(109)

М. Пляцковский «Добрая лошадь», В. Осеева «Кто хозяин?», «На катке», В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится»

1

Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы (первичное восприятие); моделировать обложку (фамилия автора, заголовок, жанр и тема); читать выразительно по ролям; работать в парах, группах; находить необходимую информацию о предметах или явлениях в учебной, научно-популярной и справочной книгах; заполнять таблицы, схемы и делать вывод, переводя табличную информацию в текстовую форму (суждение, аргументация, вывод).

14.04

15

(110)

Литературное слушание.

Учимся уму-разуму. В. Драгунский «Что любит Мишка»

Самостоятельное чтение.

Книги о детях и для детей

1

Находить в тексте произведения диалоги героев; инсценировать и читать по ролям произведения с диалогической речью; конструировать высказывание: (ответ) на вопрос о произведении и его содержании, о героях и их поступках; создавать небольшие рассказы или истории о героях изученных произведений; высказывать свое суждение о героях и их поступках; «вычитывать» из текста авторскую точку зрения, объяснять свою.

15.04

16

(111)

Е. Пермяк «Самое страшное», «Бумажный змей», С. Востоков «Кто кого», И. Бутман «Клоун», В. Берестов «Серёжа и гвозди»

1

Моделировать обложку: определить жанр, тему, указать фамилию автора и заглавие; составлять модельный план; оценивать нравственно-этическое поведение героев; выполнять задания в тетради и учебнике под руководством учителя; учиться работать в группах; учиться читать вслух для одноклассников.

17.04

Читаем сказки, пословицы, считалки

17

(112)

М. Пляцковский «Урок дружбы» (сказка),
В. Орлов «Как Малышу нашли маму»,
А. Усачёв «Грамотная мышка», М. Яснов
«В лесной библиотеке» (считалка)

1

Составлять модельный план; оценивать нравственно-этическое поведение героев: ответы на вопросы; выполнять задания в тетради под руководством учителя; учиться кратко пересказывать сказку; характеризовать понравившегося героя; работать по группам;читать сказки по ролям: распределять роли, выполнятьтренировочное чтение группой, чтение каждой группой для одноклассников, оценку и самооценку качества чтения роли каждого героя.

18.04

18

(113)

В. Сутеев «Цыплёнок и Утёнок», С. Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить», Д. Биссет «Дракон Комодо»

1

Соотносить фамилии авторов с произведениями, изученными в разделе; развивать полноценное читательское восприятие: первичное чтение сказки (читает учитель); выполнять задания в тетради и учебнике; составлять модельный план, озаглавливать части; пересказывать сказку; выполнять творческое задание.

21.04

19

(114)

Литературное слушание.

Выявление уровня читательской компетентности (контроль и коррекция знаний)

1

Показать уровень начитанности, знание изученных произведений и литературоведческих понятий, умение пользоваться книгой (учебником) для получения нужной информации.

22.04

О наших друзьях – животных

20

(115)

А. Барто «Жук», Н. Сладков «На одном бревне»

1

Моделировать обложку: определить жанр, тему, указать фамилию автора и заглавие; сопоставлять иллюстрации с эпизодами; оценивать нравственно-этическое поведение героев; выполнять творческие задания; работатьпо группам; выполнятьоценку и самооценку качества чтения роли каждого героя.

24.04

21

(116)

В. Орлов «Большие уши», Е. Чарушин
«Томка и корова», В. Берестов «Выводок»

Самостоятельное чтение.

Книги о животных

1

Развивать полноценное читательское восприятие: первичное чтение сказки (читает учитель); выполнять задания в тетради и учебнике; выполнять творческую работу «Описание коровы»; сопоставлять иллюстрации с эпизодами; аргументировать свое отношение к героям рассказа; выявлять духовно-нравственный опыт; учиться читать вслух для одноклассников.

25.04

Читаем о родной природе

22

(117)

И. Соколов-Микитов «Радуга», Е. Трутнева «Эхо»

1

Моделировать обложку: определить жанр, тему, указать фамилию автора и заглавие; сопоставлять иллюстрации с эпизодами; выполнятьзадания в тетради самостоятельно; читатьвыразительно;учиться дифференцировать жанры произведений; формировать полноценное читательское восприятие; читать про себя: осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части, отвечать на вопросы, используя текст

28.04


23

(118)

Литературное слушание.

Произведения о мире. Ю. Коринец «Волшебное письмо»

1

Формировать целостное восприятие произведения: слушание стихотворения, беседа по выявлению первичного восприятия; моделировать обложку (указать фамилию автора, заголовок, определить жанр и тему); соотносить текст произведения с иллюстрациями в учебной хрестоматии; работатьс «Книжной полкой»;называть книги (фамилии авторов, заглавия и темы), рассматривать книги о природе по группам, читать выбранные произведения и презентовать книги (каждая группа);соотносить фамилии авторов с произведениями, изученными в разделе: прочитать фамилии авторов, найти в разделе их произведения и прочитать одно из них;

выбирать в библиотеке книгу по изучаемой теме.

29.04


24

(119)

И. Шевчук «Ленивое эхо», К. Чуковский «Загадка», И. Соколов-Микитов «Май»

1

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста; сравнивать тексты, определять жанр,выделять особенности, анализировать структуру; пересказывать текст художественного произведения: подробно, кратко, выборочно; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников; читать про себя: осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части, отвечать на вопросы, используя текст

05.05


25

(120)

С. Витвицкий «Травка зеленеет…», Я. Тайц «Всё здесь», «По ягоды»

1

Воспринимать на слух фольклорные произведения, поэтические произведения (в исполнении учителя); читать вслух выразительно произведение, используя интонацию, паузы, темп; инсценировать художественное произведение; читать вслух выразительно произведение, используя интонацию, паузы, темп; инсценировать художественное произведение; наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующими фрагментами текста.

06.05


26

(121)

К. Чуковский «Радость», М. Есеновский «Моя небольшая родина», Р. Валеева «Здравствуй, лето!», В. Лунин «Я видела чудо»

1

Выявлять духовно-нравственный опыт: выполнять задания в учебнике; определять главную мысль рассказа;

формировать целостное восприятие: слушание произведения (читает учитель), ответы на вопросы; учиться читать по ролям (работа в группах);

аргументировать свое отношение к героям рассказа; выявлять духовно-нравственный опыт; формировать умение слушать и слышать художественное слово.

08.05

Рефлексивная фаза учебного года

27

(122)

Интегрированная контрольная работа (итоговая)

1

Показать уровень начитанности, знание изученных произведений и литературоведческих понятий, уметьпользоваться книгой (учебником) для получения нужной информации.

12.05

28

(123)

Анализ итоговой работы. Проверка техники чтения


1

Читать текст в течение 1 минуты (учитывать способ чтения; объем прочитанного; осмыслениепрочитанного;выразительностьчтения); выявлять пробелы в знаниях;
выполнять работу над ошибками

13.05

29

(124)

Карта знаний


1

Выстраивать индивидуальную образовательную траектории согласно выявленным пробелам в знаниях, практических умениях и навыках; определять образовательные задачи на следующий учебный год; вносить коррективы в индивидуальный план продвижения по предмету на следующий учебный год

15.05

30

(125)

Рефлексивное сочинение


1

Составлять письменный рассказ, отражающий собственное отношение, впечатление о пройденном материале на уроках; формулировать вывод, содержащий итоги изучения тем предметного курса

16.05

19.05

20.05

22.05

31

32

33

34

(126, 127, 128, 129)

Портфель достижений учащегося


4

Фиксировать личные достижения по предмету в наглядной форме
(творческие работы, отзывы на литературные произведения, результаты участия в конкурсах, смотрах, выставках).

23.05

35

36

37

(130,

131, 132)

Проектнаяработа(презентация)

3

Представлять результаты проектной работы; оценивать и аргументировать свой ответ и ответ товарища на соответствие содержания ответа одноклассника заданию и оценивать исполнение его выступления





МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Печатные пособия:

1. Журова, Л.Е., Евдокимова, О.А. Букварь (часть 1), учебник для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений /Л.Е. Журова,О.А. Евдокимова – М.: Вентана-Граф, 2012.

2. Журова, Л.Е., Евдокимова, О.А. Букварь (часть2), учебник для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений /Л.Е. Журова,О.А. Евдокимова – М.: Вентана-Граф, 2012.

3. Литературноечтение: 1 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений / авт.-сост. Л. А. Ефросинина. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2012.


Электронно-звуковые пособия:

1) Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (CD-ROM).


Технические средства обучения

1) Мультимедийный проектор

2) Интерактивная доска QOMO

3) Ноутбук



Цифровые образовательные ресурсы

1. Википедия: свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki

2. Клуб учителей начальной школы. – Режим доступа: http://www.4stupeni.ru

3. Педагогическое сообщество. – Режим доступа: http://www.pedsovet.su

4. Педсовет.org. Всероссийский Интернет-педсовет. – Режим доступа: http://pedsovet.org

5. Педсовет. – Режим доступа: http://pedsovet.org

6. Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа: http://festival.1september.ru

7. Уроки Кирилла и Мефодияhttp://mmc.rightside.ru/links/66-nachalka/139-n8

8. Детские электронные презентации и клипы http://viki.rdf.ru/

9. Архив учебных программ и презентаций http://www.rusedu.ru/

10. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа :http://school-collection.edu.ru

11. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа :http://nachalka.info/about/193

12. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа :www.festival.1september.ru

13. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа :www.km.ru/education

14. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа :www.uroki.ru


Демонстрационные пособия

1) Комплект таблиц «Портреты детских писателей»

2) Комплект таблиц. «Литературное чтение»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!