Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Основная школа № 16»
П Р О Г Р А М М А
летнего пришкольного
оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей
«СОЛНЫШКО»
ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-11 ЛЕТ
Срок реализации—3 года
2016 – 2018 гг.
АВТОРЫ:
Самсонова И.В. Зам. директора по ВР
Булдакова Г.А.- учитель начальных классов
г.Нижний Новгород
2016 г.
П Л А Н ПРОГРАММЫ
Информационная карта
Пояснительная записка
Концептуальные основы
Содержание программы
Механизм реализации
Диагностика и мониторинг
Ожидаемые результаты
Методическое обеспечение программы
Список литературы
Информационная карта
Название программы | Программа детского лагеря с дневным прибыванием «Солнышко» для детей 7-11 лет |
Автор программы | Самсонова И.В. зам. директора по ВР, Булдакова Г.А. учитель начальных классов |
Руководитель программы | Денисова Ф.В. директор школы |
Территория, представившая программу | РФ, г.Нижний Новгород, Автозаводский район. |
Название лагеря | «Солнышко» |
Адрес организации | 603069 г.Нижний Новгород, Автозаводский район пос.Гнилицы, ул.Ляхова Героя, д. 109 |
Телефон | (831)269-17-11 тел./ факс |
Форма проведения | Лагерь с дневным прибыванием |
Цель программы | Создание условий для полноценного отдыха и саморазвития личности ребенка |
Специализация программы | Комплексная |
Сроки проведения | 2016—2018гг. |
Место проведения | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная школа №16» |
Официальный язык программы | русский |
Общее количество участников (в т.ч. детей) | 43 30 |
Условия участия в программе | Договор с родителями |
Условия размещения участников | Здание МБОУ основной общеобразовательной школы № 16, 2 спальни, 1 игровая комната, спортзал, спортивная площадка, компьютерный класс, библиотека. |
История осуществления программы | Одно из направлений воспитательной работы школы- экологическое образование, осуществляемое в рамках реализации программ дополнительного образования «Юный эколог» и «Уроки здоровья», участия в НОУ по этому направлению. |
Краткое содержание программы | Программа эколого-краеведческого направления. В основе лежит экологическое мироощущение – единство природы, человека, общества. Первый год -- экология природы(в год завершения десятилетия «Вода для жизни»и в год десятилетия ООН «Борьба с опустыниванием Земли») – значение воды в жизни человека от древних славян до современности. Дети «идут» вместе с Лесовичком и его друзьями экологической тропой, получая знания о жизни древних славян, лекарственных растениях, учатся бережному отношению к природе , изучают проблемы рек Ока и Гниличка. Второй год – экология человека - взаимодействие с окружающим миром. В год проведения Всемирного фестиваля молодёжи в Сочи, целью которого является борьба за равноправное отношение к людям различных слоёв населения, религиозных конфессий, уважение их точек зрения на разные проблемы современного общества Дети вместе с Незнайкой и его друзьями учатся правилам поведения в доме, на улице, на природе. Приходят к пониманию толерантности и вместе с тем изучают историю семей знаменитых земляков и своей семьи. Осознают значение семейного воспитания в будущих достижениях человека. Третий год - история Нижегородской земли – история России. В год 150-летия А.М.Горького дети путешествуют по историческим местам Нижнего Новгорода с Компьюшей и его друзьями. Дети узнают о роли нижегородцев в истории страны. Участвуют в мероприятиях по подготовке проведения в России и в т. ч. в Нижнем Новгороде Чемпионата Мира по футболу |
Кадровое обеспечение программы | Начальник лагеря – 1 Старшая вожатая – 1 Воспитатели -4 Руководитель физической культуры-1 Социальный педагог – 1 Зав. библиотекой – 1 Медсестра – 1 Зав. производством – 1 Мойщица посуды – 1 Технические работники - 1 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
МБОУ основная общеобразовательная школа № 16 находится в поселке Гнилицы Автозаводского района города Нижнего Новгорода. Школа – одна из старейших в городе, ей 152 года. В школе один комплект общеобразовательных классов. Здесь учатся дети поселков Гнилицы, Стригино, Нагулино, Гавриловка.
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей действует при школе в летние каникулы (июнь) для учащихся 1-4 классов (7 – 11 лет).
Говоря о воспитании в условии летних каникул необходимо учитывать специфику формирования ребенка в данное время.
Изменяется вид деятельности. Если в период посещения школы учебная деятельность является основной, то в летнее время появляются условия для того, чтобы разнообразить виды деятельности: игровая, трудовая, исследовательская. Одна из проблем – отсутствие поля деятельности для детей вне школы. Учреждение удалено от культурно- досуговых центров. Это приводит к тому, что дети не умеют распоряжаться свободным временем.
В ситуации свободного времени и утраты внимания со стороны школы повышается самостоятельность ребенка. Поступки в меньшей степени ограничиваются взрослыми. Большое значение имеет то, насколько ребенок обладает навыками саморегуляции.
В течение учебного года социальное пространство ребенка является довольно ограниченным, в летний период расширяется поле социального взаимодействия ребенка, меняется круг его общения со сверстниками и взрослыми, идет активный поиск своей социальной роли.
Т.е., летний отдых – это прежде всего изменение процесса формирования личности. Лето дает новые возможности для личностного роста и, в то же время, создает проблемы для ребенка. Именно поэтому важно создать адекватные педагогические условия формирования здоровой личности ребенка, подростка в летний период.
Лето – самое яркое и любимое время года для детей. Каникулы – наиболее благоприятная пора для развития самых разнообразных творческих и физических сил ребенка. Летом при смене видов деятельности, на первое место выходит игровая. Спортивные, подвижные, сюжетные, развивающие, познавательные, творческие игры – основа для отдыха, творчества, закаливания и оздоровления детей 7-11 лет.
Таким образом, летний оздоровительный лагерь, как элемент воспитательной работы школы, должен решать следующие функции:
- ОТДЫХ. Новое качественное состояние ребенка, позволяющее сбросить груз школьных забот, возможность восстановления физических и психических сил.
- РАЗВЛЕЧЕНИЕ. Занятие любимым делом, игры, веселье повышают душевный комфорт, настроение.
- САМОРАЗВИТИЕ. Каникулы – наиболее благоприятная пора для развития самых разнообразных творческих и физических сил ребенка.
- ОБРАЗОВАНИЕ. Получение новых знаний, дополняющих школьную программу.
- СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Усвоение и активное воспроизведение социального опыта в процессе общения со сверстниками и взрослыми.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что летний оздоровительный лагерь – это добрый климат в детском коллективе, разнообразие творческой деятельности, дающей возможность духовного, интеллектуального и физического развития, активное общение.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ:
Цель программы «СОЛНЫШКО» - Создание условий для полноценного отдыха и саморазвития личности ребенка.
ЗАДАЧИ:
Формирование ценности здорового образа жизни, интереса к занятиям спортом.
Развитие навыков коллективной трудовой деятельности, общения, сотрудничества, сотворчества.
Расширение объема информации об окружающем мире.
НАПРАВЛЕНИЕ:
Эколого-краеведческое «Мы дети твои, дорогая Земля»
Программа рассчитана на детей 7-11 лет.
Сроки реализации – 3 года
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ:
Подготовительный этап. Написание программы. Подготовка педагогического коллектива к реализации Программы (знакомство с методикой, приемы проведения, обеспечение положительной мотивации, включение каждого ребенка, набор материала, консультации). Координация плана.
Организационный. Помощь детям в адаптации, знакомство с идеями смены. Проведение оргпериода с целью выявления творческого потенциала ребят.
Этап самоопределения. Включение в различные формы деятельности детей, работа по наращиванию творческого потенциала. Проведение мероприятий.
Заключительный этап. Сравнительный анализ и самоанализ изменений, произошедших с детьми. Итоги. Проведение педсовета по итогам реализации Программы.
№ | Мероприятие | Срок | ответственный |
1 | Подготовительный: 1.Обсуждение проблем занятости детей и подростков в каникулярное время (изучение мнений и запросов родителей, учет пожеланий учащихся) 2. Написание программы 3. Работа с кадрами (подбор, обучающие занятия, пед.советы лагеря, производственные совещания, совещания при директоре, консультации, инд.работа с учителями по вопросам содержания программы) | Март, апрель март,апрель Май | Денисова Ф.В. Булдакова Г.А. Самсонова И.В. |
2. | Организационный: - определение уровня адаптации детей к условиям лагеря, - выявление творческих способностей, - формирование групп по интересам | Июнь | Булдакова Г.А., Самсонова И.В. Губанихина М.А. |
3 | Самоопределение: Деятельность детей по реализации задач программы | июнь | Воспитатели Ст. вожатая |
4 | Заключительный: Система контроля – текущий, итоговый в форме тестов, мониторинга, опросов детей, воспитателей, родителей. | июнь | Булдакова Г.А. Самсонова И.В |
3.КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ
Основная цель программы—создание условий для полноценного отдыха и развития личности ребёнка в условиях летнего отдыха. В современном обществе ощущается дефицит общения, толерантности, желания и умения вести здоровый образ жизни. Восполнить этот дефицит у детей, хотя бы в какой-то мере призвана реализация настоящей программы.
Солнышко- источник жизни всего на планете. Родной край—исток жизни любого человека. В программе достаточно много внимания уделяется его изучению. Эти направления—«солнечные лучи»: зелёный луч—экология и оранжевый—краеведение.
Солнечный свет помогает укреплять здоровье. Синий луч—спорт, красный-закаливание, гигиена, пропаганда здорового образа жизни.
Солнышко—красота и гармония мира, недаром оно есть в любом детском рисунке . Жёлтый луч- творчество, яркие впечатления, радость общения.
Программа предусматривает приобретение детьми опыта совместных дел: участие в экологических проектах, спортивные соревнования, создание коллективных творческих работ, элементы исследовательской краеведческой работы. Участвуя в мероприятиях в составе команды, дети научатся договариваться друг с другом уважать чужое мнение и сотрудничать, добиваясь общей цели.
Географически наш посёлок удалён от культурного и исторического центра города, поэтому необходимы поездки, позволяющие расширить кругозор детей, в интересной форме дать информацию об окружающем их мире во всём его многообразии. Это экскурсии в музеи, Нижегородский Кремль, зоопарк.
Полученные знания о семье, обществе, истории города, района послужат пропедевтикой к учебному курсу Окружающего мира в начальной школе, экологии и краеведения в среднем звене.
Нормативно-правовая база
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 30.10.2009 № 2715-р «Об уполномоченном органе исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющем полномочия по осуществлению и финансовому обеспечению мероприятий по оздоровлению и отдыху детей»
Постановление Правительства Нижегородской области от 05.11.2009 № 798 «О внесении изменений в Положение о министерстве образования Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 29.12.2007 № 530»
Закон Нижегородской области «О внесении изменений в отдельные законы Нижегородской области по вопросам организации и обеспечения оздоровления и отдыха детей» от 04.12.2009 № 238-З
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 22.12.2009 № 3182 «Об установлении средней стоимости одного дня пребывания детей в учреждениях, организующих отдых и оздоровление детей, набора продуктов питания в лагерях с дневным пребыванием детей в 2010 году»
Постановление Правительства Нижегородской области «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области по вопросам организации отдыха и оздоровления детей» от 31.12.2009 № 986
Закон Нижегородской области от 04.12.2009 № 238-З
«О внесении изменений в отдельные законы Нижегородской области по вопросам организации и обеспечения оздоровления и отдыха детей»
Постановление Правительства Нижегородской области «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области по вопросам организации отдыха и оздоровления детей» от 31.12.2009 № 986
Постановления главы администрации г. Нижнего Новгорода от 20.04.2009 № 1565 «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи города Нижнего Новгорода в 2009-2010 гг.
Распоряжение главы администрации Автозаводского района от 20.05.2009 № 744-р«Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Автозаводского района в 2009-2010 гг.»,
Приказ управления образования и социально-правовой защиты детства от 20.05.2010 № 304
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ
Гармонизация личности и среды – ориентация воспитания на максимальную самореализацию личности на основе активизации внутренних ресурсов ребенка;
Гуманизация – обеспечение благоприятных условий освоения общечеловеческих социально-культурных ценностей, создание оптимальной среды для воспитания, труда, отдыха детей;
Альтернативность – обеспечение многообразия видов деятельности;
Приоритетность – выбор приоритетных направлений деятельности;
Гибкость – восприимчивость к изменению ситуации и реакции детей;
Комбинаторность и модульность – возможность реализации частей программы в разных вариантах их взаимосвязи.
Систематичность - все действия лагеря планируются в соответствии с задачами, условиями и ресурсами, ожидаемыми результатами
Интенсивность - каждая минута жизни лагеря максимально используется для решения задач смены.
Безопасность - предельно четкое соблюдение норм охраны здоровья, гигиены, правил безопасности.
4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Деятельность
Оздоровительная Образовательно-воспитательная
- ежедневные зарядка и пробежка; - закаливающие процедуры - водные (обтирания, обливания ног и рук); воздушные и солнечные ванны; - спортивные, подвижные игры; - фиточай; - пропаганда здорового образа жизни; | | |
Основные направления работы:
организационно-методическая деятельность
спортивно-оздоровительная деятельность
социализация и интеграция на основе игровой деятельности
пропаганда здорового, активного образа жизни.
Формы деятельности
- коллективно-творческие дела;
игровые программы, игры, конкурсы, концерты;
индивидуальные и групповые беседы;
тематические дни
экскурсии.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
Дата | Название | Задачи | Ожидаемый результат |
Июнь 2016 | «Река моего детства» | - изучение природы родного края; - повышение уровня экологических знаний - сбор информации о земляках- героях Великой Отечественной войны, о родственниках в военные годы. | 1. Формирование первичных навыков экологического поведения в природе. 2. Создание мини-проектов по очистке реки Гнилички. 3. Акция «Дорогие мои старики» (семья в военные годы), сбор информации о детстве Я.Я.Ляхова, Героя Советского Союза |
Июнь 2017 | «Истоки твоих успехов и побед» | - изучение истории своей семьи; - приобретение знаний и навыков поведения в обществе (в семье, в школе,в общественных местах); | 1. Знакомство с семейными традициями Пушкина, А. Толстого, С. Маршака, Горького(юбилей ные даты), Возможно-нижегородцев- участников Фестиваля молодёжи и студентов в Сочи 2. Приобретение навыков культуры общения. |
Июнь 2018 | «Край родной, навек любимый» | - формирование чувства патриотизма; - привитие навыков исследовательской работы - пропедевтический характер изучения событий единения народа (1612 г.) | 1. Получение знаний в области истории, культуры. 2. Овладение первоначальными навыками исследовательской работы. 3. Привитие любви к родному краю. |
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
«Река моего детства» | «Истоки твоих успехов и побед» | «Край родной, навек любимый» |
Экологическое путешествие «Река моего детства» (по Гниличке) и проекты по очистке реки. Викторина «Обитатели реки» Создание мини- проектов о членах семьи в годы войны, о детстве и юности Я.Я Ляхова, поход к дому, где жил Герой. Библиотечный урок: книги о войне. Посещение конно-спортивной школы | День семьи (презентация своей семьи). «Русь деревянная» (посещение музея быта) Кружок «Самоделкин» (рукоделие для мальчиков и девочек) Фотогазета «Мы в ответе за тех, кого приручили» (домашние животные) Исследовательская работа по изучению истории своей семьи Исследовательские проекты о традициях семейного воспитания знаменитых соотечественников | Пешеходная экскурсия по Кремлю Презентации «Башни Кремля» Посещение музея Домик Каширина Игра-викторина «Сказы Земли Нижегородской» Посещение Художественного музея (картина «Воззвание Минина …» «Мир народных промыслов» (выставка поделок» Кружок ИЗО «Золотая хохлома» «Наши земляки» исследовательские проекты детей |
Программа построена по модульному принципу.
Направления - «Солнечные лучи»:
Зеленый «Экологический» - знакомство с богатствами природы – растения и животные, лекарственными травами, викторины, походы, помощь окружающим – в труде, в разнообразных делах: дежурство, забота о пришкольном участке – уборка, уход за клумбами.
Оранжевый «Краеведческий» - познавательные беседы, работа в школьной библиотеке, экскурсии, знакомство с народными промыслами края.
Синий «Спортивный» - спортивные игры, соревнования,
Красный «Оздоровительный»- правила гигиены, основы первой мед.помощи, основы здорового образа жизни.
Желтый «Творческий» - работа кружков; изготовление поделок, рисунков - творческая мастерская; посещение кинофильмов, мультфильмов, концертов, музеев. Песни, танцы, игры, шутки.
В течение смены дети приобретают знания, умения, навыки развивают творческие способности, силу, ловкость, спортивные таланты, нравственные качества. Отряд живёт в «Солнечной стране» и делится на 2 отряда: «Солнечные зайчата» и «Подсолнухи». Под «Солнечными лучами» каждой команде нужно вырастить своё «Дерево достижений» для Солнечного сада. Каждому мероприятию предшествует подготовительный период. В это время ребята участвуют в разных делах данного направления. За подготовку и участие дети получают поощрительные символы листочки разного цвета– экология-зелёный, здоровье-красный, спорт- синий, краеведение- оранжевый, творчество- жёлтый. В конце смены подводятся итоги: чьё дерево самое высокое и красивое, а вместе они—замечательный Солнечный сад детских достижений и побед.
Традиции:
праздник открытия и закрытия лагеря;
учет командных достижений – «Солнечный сад»
ежедневные утренняя и вечерняя линейки;
«Книга странствий» - запись событий дня, фото, рисунки.
5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Главная задача игры—вырастить Солнечный сад. Команды участников:Солнечные зайчата, Подсолнухи выбирают свой девиз, получают «участок земли с саженцем». Они последовательно попадают под разные лучи солнышка: экологический, оздоровительный, краеведческий, спортивный, творческий. Участвуя в подготовке и проведении конкурсов, творческих дел, исследовательских проектов, дети собирают поощрительные символы и «выращивают» свои деревья.
Первые три дня посвящаются спорту. Знакомимся с историей олимпийского движения, подробно-с предстоящей олимпиадой в Рио , участвуем в тренировках по лёгкой атлетике, футболу, настольному теннису, бадминтону. Завершается этап лагерной олимпиадой, где участники зарабатывают листочки синего цвета и украшают свои деревья.
Следующие три дня – творческие: создаём поделки из природных материалов, собранных накануне, готовим выставку творческих работ. Учимся изобразительной технике «эбру», современным танцевальным движениям, узнаём новое о природе вещей в «Кварки» Украшаем деревья заработанными жёлтыми листочками.
Лесовичок предлагает детям найти информацию о знаменитых земляках-нижегородцах и отобразить её в мини- проектах «Нижегородцами гордится Россия», а также посетить экскурсию на главный конвейер ГАЗ и провести конкурс рисунков на асфальте ко Дню независимости России. Награда победителям- листочки оранжевого цвета.
Экологическая трёхдневка. Посещаем дельфинарий и конно- спортивную школу. Изучаем природу родного края: экологическая проблема—заболачивание Гнилички и обмеление Оки на экологической тропе- «Экотропике», пытаемся найти пути решения этой проблемы. Награда- зелёные листочки на дереве каждой команды.
Последние два дня пребывания в лагере участники вместе с Лесовичком знакомятся с правилами гигиены и безопасного поведения в лагере, дома, на природе. Итог- игра «Поезд здоровья», где на станциях дети покажут приобретённые знания и навыки и получат листочки красного цвета для своего дерева.
В конце смены- подведение итогов: у какой команды больше достижений и в каком направлении.
1.Укрепление здоровья детей, Организация физкультурно-оздоровительной работы:
| Медицинский осмотр детей |
| Обеспечение трехразового питания |
| Подготовка спортивного инвентаря и спорт. площадок. |
| Проведение утренней зарядки с элементами комплекса предепреждения нарушения осанки |
| Спортивные игры: |
| Закаливание |
| Однодневный поход |
| Веселые старты |
| Работа кружка «Настольный теннис» |
| Индивидуальные спортивные занятия |
| Итоговый медицинский осмотр |
| Обобщение данных по итогам прохождения лечебно-оздоровительных процедур |
2. Распорядок дня
время | содержание | характер занятий | примечания |
8.00 9-00 | Сбор детей зарядка, линейка | эмоциональный настрой на день | проводится ежедневно |
9.00-9-30 | завтрак | | |
9.30-13.00 | Спортивно-оздоровительные, образовательно-воспитательные мероприятия | Оздоровление, спортивные соревнования Командные и индивидуальные конкурсы и игровые программы | Проводятся ежедневно |
13.00 | Обед | | |
13.30-16.00 | Тихий час | время отдыха | Обязательное условия: Соблюдение тишины разрешается чтение книг. |
16.00-16.15 | Полдник | | |
16.15-16.45 | Кружковая деятельность | Работа кружков | По плану |
16.45-17.00 | Вечерняя линейка | рефлексия прожитого дня | Проводится ежедневно |
3. Работа кружков
№ | Кружок | Сроки | Ответственный |
1 | « Настольный теннис» | понедельник, четверг | Субботин В.И. |
2 | «Интеллектика для малышей» | понедельник, четверг | Булдакова Г.А. |
3 | «Волшебная кисточка» | Среда, пятница | Семёнова Т.А. |
4 | «Юный эколог» | вторник, пятница | Губанихина М.А. |
4. Ежедневный план работы
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Открытие лагеря. Знакомство. Погружение в сюжет. - «Выбирай на вкус» - реклама кружковой деятельности - «Путешествие в страну каникул » Праздник, посвященный Дню Защиты Детей в ДК ГАЗ | 1 июня | Губанихина М.А. Семёнова Т.А. Мишина С.И. |
2 | Развлекательная шоу- программа «Молодёжный квартал» Подготовка проектов о летней олимпиаде Лагерный турнир по настольному теннису. | 2 июня | Семёнова Т.А. Губанихина М.А Субботин В.И. |
3 | Весёлые старты. Мобильный планетарий «Великая война» | 3 июня | Семёнова Т.А. Губанихина М.А Субботин В.И. |
4 | Творческие работы в технике «Эбру» Библиотечный урок «Детские годы А.С.Пушкина» | 6 июня | Мишина С.И. Семёнова Т.А. Губанихина М.А |
5 | ДК ГАЗ Мастер- класс по эстрадному танцу Лагерный турнир по шашкам | 7 июня | Семёнова Т.А. Губанихина М.А Субботин В.И. |
6 | Посещение интерактивного музея «Кварки» Конкурс рисунков «Один день из жизни лагеря» | 8 июня | Семёнова Т.А. Губанихина М.А Мишина С.И. |
7 | Цирковое представление «Каникулы в Простоквашино» Подготовка проектов «Мой родной Автозавод» к юбилею района | 9 июня | Семёнова Т.А. Губанихина М.А Мишина С.И. |
8 | Экскурсия на ГАЗ Конкурс рисунков «Я—Нижегородец!» | 10 июня | Белянина Ю.М. Семёнова Т.А. Губанихина М.А |
9 | Дискотека Презентация проектов«Мой родной Автозавод» | 14 июня | Белянина Ю.М Семёнова Т.А |
10 | Экологическая тропа «Река моего детства» (Река Гниличка) Викторина «Обитатели реки» Подготовка проектов по очистке Гнилички | 15 июня | Белянина Ю.М Цецулина С.В. Губанихина М.А. |
11 | Посещение дельфинария Защита проектов | 16 июня | Белянина Ю.М Цецулина С.В. Губанихина М.А. |
12 | Показательные выступления Школы Юных Кинологов Конкурс рисунков на экологическую тему | 17 июня | Семёнова Т.А. Белянина Ю.М Губанихина М.А |
13 | Экскурсия в Конно- спортивную школу «Аллюр» Путешествие на «Поезде Здоровья» игра по станциям. | 20 июня | Булдакова Г.А. Белянина Ю.М Губанихина М.А |
14 | Утренник «Автозаводцы--герои Великой Отечественной войны на фронте и в тылу» Возложение цветов к Вечному огню. Закрытие лагерной смены. | 21июня | Белянина Ю.М. Семёнова Т.А. Губанихина М.А |
-
6. ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ
№ | Наименование | Сроки проведения | ответственный |
1 | Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности летнего лагеря | Апрель-май | Начальник лагеря |
2 | Медицинский осмотр детей | Первая и последняя недели | Начальник лагеря, мед.работник |
3 | Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере | Первая неделя (см.Приложение) | Ст.вожатая |
4 | Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями | В течение смены (см.Приложение) | Вожатые |
5 | Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий | Последняя неделя (см.Приложение) | Ст.вожатая |
7 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
общее укрепление организма ребёнка за счёт повышения двигательной активности, занятий физкультурой на свежем воздухе, положительных эмоций;
сплочение детского коллектива в процессе участия в командных конкурсах, соревнованиях, творческих проектах;
приобретение новых знаний на экскурсиях и впроцессе подготовки к различным мероприятиям;
развитие творческих способностей на кружках художественной направленности, участие в творческих конкурсах.
8.МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Сценарии мероприятий (см. Приложение)
9. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
«Воспитание школьников» (журнал, № 3, 2009 г.)
«Здравствуй лето!» (сборник методических материалов), ЦРТДЮ, 2004 г.
«Лето и мы» (книга для работников детских оздоровительных лагерь), Н.Новгород, НГЦ, 1997 г.
Фришман И.И., «Выигрывает тот, кто играет», Н.Новгород, «Педагогические технологии», 2001 г.
Смид Р., «Групповая работа с детьми и подростками», М, Генезис, 2000
Фопель К., «Как научить детей сотрудничать?» (психологические игры и упражнения), М., Генезис, 2002 г.
Шмаков С., «Нетрадиционные праздники в школе», Москва, «Новая школа», 1997 г.
«Интерактивные модели летнего отдыха» ООО «Педагогические технологии» Нижний Новгород 2012г.
«Лето- 2012»Информационно-аналитический сборник Департамента образования администрации Нижнего Новгорода.
«Летний оздоровительный лагерь.»Составитель Е.А. Гурбина, издательство «Учитель» Волгоград 2010г.
«Школьный летний лагерь» составитель Е.А.Гончарова и др. М. «Вако» 2009г
«Педагогика здоровья в начальной школе» М.П. Малашенко, издательство «Ранок» 2009г.
Программа принята на педагогическом совете МБОУ «Основная школа № 16»
Протокол от 23.03.16 № 4
Приложение № 1
КАРТА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК
РАЗДЕЛ 1. ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА (ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД) |
Получение первичной информации о ребенке | 1. Анкета "Вот я какой» | Изучение нравственных ценностей и направленности личности детей |
2. Методика "Самый-самый" | Экспресс – методика изучения уровня самооценки |
РАЗДЕЛ 2. ТЕКУЩАЯ ДИАГНОСТИКА (ОСНОВНОЙ ПЕРИОД) |
Эмоциональное самочувствие | 3. Эмоциональная цветопись | Ежедневно - Изучение эмоционального самочувствия ребенка и группы в целом |
Детский коллектив | 4. Диагностика эмоционально-психологического климата (ЭПК) | Выявление эмоционального отношения ребенка к коллективу и поведения в нем |
Личностный рост | 5. Накопление баллов участника игры (зайчики) | Ежедневно – подведение итогов дня |
РАЗДЕЛ 3. ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД) |
Сравнительный анализ и самоанализ изменений, произошедших с детьми | 6. Рейтинг личностного роста «Солнечный фейерверк» | Анализ и отражение участия детей в отрядных и лагерных делах Определение развития собственной личности |
7. Игра "Чудо-дерево»" | Получение информации о делах и коллективе лагеря |
| 8. Игра «Сердце лагеря» | Положительный настрой на расставание с друзьями. |