СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным прибыванием детей "Солнышко"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа эколого-краеведческого направления. В основе лежит экологическое мироощущение –  единство природы, человека, общества.

Первый год -- экология природы(в год завершения десятилетия «Вода для жизни»и в год десятилетия ООН «Борьба с опустыниванием Земли»)  – значение воды в жизни человека  от древних славян до современности. Дети  «идут» вместе с Лесовичком   и его друзьями экологической тропой, получая знания  о жизни древних славян, лекарственных растениях,  учатся бережному отношению к природе , изучают проблемы рек Ока и Гниличка.

Второй год – экология человека -  взаимодействие  с окружающим миром. В год проведения Всемирного фестиваля молодёжи в Сочи, целью которого является борьба за равноправное отношение к людям различных слоёв населения, религиозных конфессий, уважение их точек зрения на разные проблемы современного общества Дети вместе с Незнайкой и его друзьями  учатся правилам поведения в доме, на улице, на природе. Приходят к пониманию толерантности и вместе с тем изучают историю семей знаменитых земляков и своей семьи. Осознают значение семейного воспитания в будущих достижениях человека.

Третий год - история  Нижегородской земли – история России. В год 150-летия А.М.Горького дети  путешествуют  по историческим местам Нижнего Новгорода с  Компьюшей и его друзьями. Дети узнают  о роли нижегородцев в истории  страны. Участвуют в мероприятиях по подготовке проведения в России и в т. ч. в Нижнем Новгороде Чемпионата Мира по футболу

Просмотр содержимого документа
«Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным прибыванием детей "Солнышко"»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Основная школа № 16»









П Р О Г Р А М М А

летнего пришкольного

оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

«СОЛНЫШКО»


ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-11 ЛЕТ

Срок реализации—3 года

2016 – 2018 гг.




АВТОРЫ:

Самсонова И.В. Зам. директора по ВР

Булдакова Г.А.- учитель начальных классов















г.Нижний Новгород

2016 г.


П Л А Н ПРОГРАММЫ



  1. Информационная карта

  2. Пояснительная записка

  3. Концептуальные основы

  4. Содержание программы

  5. Механизм реализации

  6. Диагностика и мониторинг

  7. Ожидаемые результаты

  8. Методическое обеспечение программы

  9. Список литературы


  1. Информационная карта

Название программы

Программа детского лагеря с дневным прибыванием «Солнышко» для детей 7-11 лет

Автор программы

Самсонова И.В. зам. директора по ВР, Булдакова Г.А. учитель начальных классов

Руководитель программы

Денисова Ф.В. директор школы

Территория, представившая программу

РФ, г.Нижний Новгород, Автозаводский район.

Название лагеря

«Солнышко»

Адрес организации

603069 г.Нижний Новгород,

Автозаводский район

пос.Гнилицы, ул.Ляхова Героя, д. 109

Телефон

(831)269-17-11 тел./ факс

Форма проведения

Лагерь с дневным прибыванием

Цель программы

Создание условий для полноценного отдыха и саморазвития личности ребенка

Специализация программы

Комплексная

Сроки проведения

2016—2018гг.

Место проведения

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная школа №16»

Официальный язык программы

русский

Общее количество участников

(в т.ч. детей)

43

30

Условия участия в программе

Договор с родителями

Условия размещения участников

Здание МБОУ основной общеобразовательной школы № 16,

2 спальни, 1 игровая комната, спортзал, спортивная площадка, компьютерный класс, библиотека.

История осуществления программы

Одно из направлений воспитательной работы школы- экологическое образование, осуществляемое в рамках реализации программ дополнительного образования «Юный эколог» и «Уроки здоровья», участия в НОУ по этому направлению.

Краткое содержание программы

Программа эколого-краеведческого направления. В основе лежит экологическое мироощущение – единство природы, человека, общества.

Первый год -- экология природы(в год завершения десятилетия «Вода для жизни»и в год десятилетия ООН «Борьба с опустыниванием Земли») – значение воды в жизни человека от древних славян до современности. Дети «идут» вместе с Лесовичком и его друзьями экологической тропой, получая знания о жизни древних славян, лекарственных растениях, учатся бережному отношению к природе , изучают проблемы рек Ока и Гниличка.

Второй год – экология человека - взаимодействие с окружающим миром. В год проведения Всемирного фестиваля молодёжи в Сочи, целью которого является борьба за равноправное отношение к людям различных слоёв населения, религиозных конфессий, уважение их точек зрения на разные проблемы современного общества Дети вместе с Незнайкой и его друзьями учатся правилам поведения в доме, на улице, на природе. Приходят к пониманию толерантности и вместе с тем изучают историю семей знаменитых земляков и своей семьи. Осознают значение семейного воспитания в будущих достижениях человека.

Третий год - история Нижегородской земли – история России. В год 150-летия А.М.Горького дети путешествуют по историческим местам Нижнего Новгорода с Компьюшей и его друзьями. Дети узнают о роли нижегородцев в истории страны. Участвуют в мероприятиях по подготовке проведения в России и в т. ч. в Нижнем Новгороде Чемпионата Мира по футболу

Кадровое обеспечение программы

Начальник лагеря – 1

Старшая вожатая – 1

Воспитатели -4

Руководитель физической культуры-1

Социальный педагог – 1

Зав. библиотекой – 1

Медсестра – 1

Зав. производством – 1

Мойщица посуды – 1

Технические работники - 1



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


МБОУ основная общеобразовательная школа № 16 находится в поселке Гнилицы Автозаводского района города Нижнего Новгорода. Школа – одна из старейших в городе, ей 152 года. В школе один комплект общеобразовательных классов. Здесь учатся дети поселков Гнилицы, Стригино, Нагулино, Гавриловка.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей действует при школе в летние каникулы (июнь) для учащихся 1-4 классов (7 – 11 лет).

Говоря о воспитании в условии летних каникул необходимо учитывать специфику формирования ребенка в данное время.

  1. Изменяется вид деятельности. Если в период посещения школы учебная деятельность является основной, то в летнее время появляются условия для того, чтобы разнообразить виды деятельности: игровая, трудовая, исследовательская. Одна из проблем – отсутствие поля деятельности для детей вне школы. Учреждение удалено от культурно- досуговых центров. Это приводит к тому, что дети не умеют распоряжаться свободным временем.

  2. В ситуации свободного времени и утраты внимания со стороны школы повышается самостоятельность ребенка. Поступки в меньшей степени ограничиваются взрослыми. Большое значение имеет то, насколько ребенок обладает навыками саморегуляции.

  3. В течение учебного года социальное пространство ребенка является довольно ограниченным, в летний период расширяется поле социального взаимодействия ребенка, меняется круг его общения со сверстниками и взрослыми, идет активный поиск своей социальной роли.

Т.е., летний отдых – это прежде всего изменение процесса формирования личности. Лето дает новые возможности для личностного роста и, в то же время, создает проблемы для ребенка. Именно поэтому важно создать адекватные педагогические условия формирования здоровой личности ребенка, подростка в летний период.

Лето – самое яркое и любимое время года для детей. Каникулы – наиболее благоприятная пора для развития самых разнообразных творческих и физических сил ребенка. Летом при смене видов деятельности, на первое место выходит игровая. Спортивные, подвижные, сюжетные, развивающие, познавательные, творческие игры – основа для отдыха, творчества, закаливания и оздоровления детей 7-11 лет.

Таким образом, летний оздоровительный лагерь, как элемент воспитательной работы школы, должен решать следующие функции:



- ОТДЫХ. Новое качественное состояние ребенка, позволяющее сбросить груз школьных забот, возможность восстановления физических и психических сил.

- РАЗВЛЕЧЕНИЕ. Занятие любимым делом, игры, веселье повышают душевный комфорт, настроение.

- САМОРАЗВИТИЕ. Каникулы – наиболее благоприятная пора для развития самых разнообразных творческих и физических сил ребенка.

- ОБРАЗОВАНИЕ. Получение новых знаний, дополняющих школьную программу.

- СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Усвоение и активное воспроизведение социального опыта в процессе общения со сверстниками и взрослыми.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что летний оздоровительный лагерь – это добрый климат в детском коллективе, разнообразие творческой деятельности, дающей возможность духовного, интеллектуального и физического развития, активное общение.


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ:


Цель программы «СОЛНЫШКО» - Создание условий для полноценного отдыха и саморазвития личности ребенка.

ЗАДАЧИ:

  1. Формирование ценности здорового образа жизни, интереса к занятиям спортом.

  2. Развитие навыков коллективной трудовой деятельности, общения, сотрудничества, сотворчества.

  3. Расширение объема информации об окружающем мире.


НАПРАВЛЕНИЕ:

Эколого-краеведческое «Мы дети твои, дорогая Земля»


Программа рассчитана на детей 7-11 лет.

Сроки реализации – 3 года






























ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ:


  1. Подготовительный этап. Написание программы. Подготовка педагогического коллектива к реализации Программы (знакомство с методикой, приемы проведения, обеспечение положительной мотивации, включение каждого ребенка, набор материала, консультации). Координация плана.

  2. Организационный. Помощь детям в адаптации, знакомство с идеями смены. Проведение оргпериода с целью выявления творческого потенциала ребят.

  3. Этап самоопределения. Включение в различные формы деятельности детей, работа по наращиванию творческого потенциала. Проведение мероприятий.

  4. Заключительный этап. Сравнительный анализ и самоанализ изменений, произошедших с детьми. Итоги. Проведение педсовета по итогам реализации Программы.



Мероприятие

Срок

ответственный

1

Подготовительный:

1.Обсуждение проблем занятости детей и подростков в каникулярное время (изучение мнений и запросов родителей, учет пожеланий учащихся)

2. Написание программы

3. Работа с кадрами (подбор, обучающие занятия, пед.советы лагеря, производственные совещания, совещания при директоре, консультации, инд.работа с учителями по вопросам содержания программы)

Март,

апрель




март,апрель

Май


Денисова Ф.В.

Булдакова Г.А.

Самсонова И.В.




2.

Организационный:

- определение уровня адаптации детей к условиям лагеря,

- выявление творческих способностей,

- формирование групп по интересам


Июнь

Булдакова Г.А.,

Самсонова И.В.

Губанихина М.А.

3

Самоопределение:

Деятельность детей по реализации задач программы

июнь

Воспитатели

Ст. вожатая

4

Заключительный:

Система контроля – текущий, итоговый в форме тестов, мониторинга, опросов детей, воспитателей, родителей.

июнь

Булдакова Г.А.

Самсонова И.В









3.КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ


Основная цель программысоздание условий для полноценного отдыха и развития личности ребёнка в условиях летнего отдыха. В современном обществе ощущается дефицит общения, толерантности, желания и умения вести здоровый образ жизни. Восполнить этот дефицит у детей, хотя бы в какой-то мере призвана реализация настоящей программы.

Солнышко- источник жизни всего на планете. Родной край—исток жизни любого человека. В программе достаточно много внимания уделяется его изучению. Эти направления—«солнечные лучи»: зелёный луч—экология и оранжевый—краеведение.

Солнечный свет помогает укреплять здоровье. Синий луч—спорт, красный-закаливание, гигиена, пропаганда здорового образа жизни.

Солнышко—красота и гармония мира, недаром оно есть в любом детском рисунке . Жёлтый луч- творчество, яркие впечатления, радость общения.

Программа предусматривает приобретение детьми опыта совместных дел: участие в экологических проектах, спортивные соревнования, создание коллективных творческих работ, элементы исследовательской краеведческой работы. Участвуя в мероприятиях в составе команды, дети научатся договариваться друг с другом уважать чужое мнение и сотрудничать, добиваясь общей цели.

Географически наш посёлок удалён от культурного и исторического центра города, поэтому необходимы поездки, позволяющие расширить кругозор детей, в интересной форме дать информацию об окружающем их мире во всём его многообразии. Это экскурсии в музеи, Нижегородский Кремль, зоопарк.

Полученные знания о семье, обществе, истории города, района послужат пропедевтикой к учебному курсу Окружающего мира в начальной школе, экологии и краеведения в среднем звене.























Нормативно-правовая база

    • Распоряжение Правительства Нижегородской области от 30.10.2009 № 2715-р «Об уполномоченном органе исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющем полномочия по осуществлению и финансовому обеспечению мероприятий по оздоровлению и отдыху детей»

    • Постановление Правительства Нижегородской области от 05.11.2009 № 798 «О внесении изменений в Положение о министерстве образования Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 29.12.2007 № 530»

    • Закон Нижегородской области «О внесении изменений в отдельные законы Нижегородской области по вопросам организации и обеспечения оздоровления и отдыха детей» от 04.12.2009 № 238-З

    • Распоряжение Правительства Нижегородской области от 22.12.2009 № 3182 «Об установлении средней стоимости одного дня пребывания детей в учреждениях, организующих отдых и оздоровление детей, набора продуктов питания в лагерях с дневным пребыванием детей в 2010 году»

    • Постановление Правительства Нижегородской области «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области по вопросам организации отдыха и оздоровления детей» от 31.12.2009 № 986

    • Закон Нижегородской области от 04.12.2009 № 238-З
      «О внесении изменений в отдельные законы Нижегородской области по вопросам организации и обеспечения оздоровления и отдыха детей»

    • Постановление Правительства Нижегородской области «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области по вопросам организации отдыха и оздоровления детей» от 31.12.2009 № 986

    • Постановления главы администрации г. Нижнего Новгорода от 20.04.2009 № 1565 «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи города Нижнего Новгорода в 2009-2010 гг.

    • Распоряжение главы администрации Автозаводского района от 20.05.2009 № 744-р«Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Автозаводского района в 2009-2010 гг.»,

    • Приказ управления образования и социально-правовой защиты детства от 20.05.2010 № 304












ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ


  • Гармонизация личности и среды – ориентация воспитания на максимальную самореализацию личности на основе активизации внутренних ресурсов ребенка;

  • Гуманизация – обеспечение благоприятных условий освоения общечеловеческих социально-культурных ценностей, создание оптимальной среды для воспитания, труда, отдыха детей;

  • Альтернативность – обеспечение многообразия видов деятельности;

  • Приоритетность – выбор приоритетных направлений деятельности;

  • Гибкость – восприимчивость к изменению ситуации и реакции детей;

  • Комбинаторность и модульность – возможность реализации частей программы в разных вариантах их взаимосвязи.

  • Систематичность - все действия лагеря планируются в соответствии с задачами, условиями и ресурсами, ожидаемыми результатами

  • Интенсивность - каждая минута жизни лагеря максимально используется для решения задач смены.

  • Безопасность - предельно четкое соблюдение норм охраны здоровья, гигиены, правил безопасности.
































4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Деятельность


Оздоровительная Образовательно-воспитательная


- ежедневные зарядка и пробежка;

- закаливающие процедуры - водные (обтирания, обливания ног и рук); воздушные и солнечные ванны;

- спортивные, подвижные игры;

- фиточай;

- пропаганда здорового образа жизни;



    • экскурсии;

    • викторины;

    • игры;

    • занятия в кружках;

    • познавательные беседы;

    • конкурсы;

    • трудовой десант, дежурство;

    • посещение мероприятий учреждений культуры района;

    • работает библиотека.


Основные направления работы:

  • организационно-методическая деятельность

  • спортивно-оздоровительная деятельность

  • социализация и интеграция на основе игровой деятельности

  • пропаганда здорового, активного образа жизни.

Формы деятельности

- коллективно-творческие дела;

  • игровые программы, игры, конкурсы, концерты;

  • индивидуальные и групповые беседы;

  • тематические дни

  • экскурсии.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:


Дата

Название

Задачи

Ожидаемый результат

Июнь 2016

«Река моего детства»


- изучение природы родного края;

- повышение уровня экологических знаний

- сбор информации о земляках- героях Великой Отечественной войны, о родственниках в военные годы.



1. Формирование первичных навыков экологического поведения в природе.

2. Создание мини-проектов по очистке реки Гнилички.

3. Акция «Дорогие мои старики» (семья в военные годы), сбор информации о детстве Я.Я.Ляхова, Героя Советского Союза


Июнь

2017

«Истоки твоих успехов и побед»

- изучение истории своей семьи;

- приобретение знаний и навыков поведения в обществе (в семье, в школе,в общественных местах);

1. Знакомство с семейными традициями Пушкина, А. Толстого, С. Маршака, Горького(юбилей

ные даты),

Возможно-нижегородцев- участников Фестиваля молодёжи и студентов в Сочи

2. Приобретение навыков культуры общения.

Июнь 2018

«Край родной, навек любимый»



- формирование чувства патриотизма;

- привитие навыков исследовательской работы

- пропедевтический характер изучения событий единения народа (1612 г.)



1. Получение знаний в области истории, культуры.

2. Овладение первоначальными навыками исследовательской работы.

3. Привитие любви к родному краю.



ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

«Река моего детства»

«Истоки твоих успехов и побед»

«Край родной, навек любимый»

  1. Экологическое путешествие «Река моего детства» (по Гниличке) и проекты по очистке реки.

  2. Викторина «Обитатели реки»

  3. Создание мини- проектов о членах семьи в годы войны, о детстве и юности Я.Я Ляхова, поход к дому, где жил Герой.

  4. Библиотечный урок: книги о войне.

  5. Посещение конно-спортивной школы


  1. День семьи (презентация своей семьи).

  2. «Русь деревянная» (посещение музея быта)

  3. Кружок «Самоделкин» (рукоделие для мальчиков и девочек)

  4. Фотогазета «Мы в ответе за тех, кого приручили» (домашние животные)

  5. Исследовательская работа по изучению истории своей семьи

  6. Исследовательские проекты о традициях семейного воспитания знаменитых соотечественников

  1. Пешеходная экскурсия по Кремлю

  2. Презентации «Башни Кремля»

  3. Посещение музея Домик Каширина

  4. Игра-викторина «Сказы Земли Нижегородской»

  5. Посещение Художественного музея (картина «Воззвание Минина …»

  6. «Мир народных промыслов» (выставка поделок»

  7. Кружок ИЗО «Золотая хохлома»

  8. «Наши земляки» исследовательские проекты детей













Программа построена по модульному принципу.

Направления - «Солнечные лучи»:


Зеленый «Экологический» - знакомство с богатствами природы – растения и животные, лекарственными травами, викторины, походы, помощь окружающим – в труде, в разнообразных делах: дежурство, забота о пришкольном участке – уборка, уход за клумбами.

Оранжевый «Краеведческий» - познавательные беседы, работа в школьной библиотеке, экскурсии, знакомство с народными промыслами края.

Синий «Спортивный» - спортивные игры, соревнования,

Красный «Оздоровительный»- правила гигиены, основы первой мед.помощи, основы здорового образа жизни.

Желтый «Творческий» - работа кружков; изготовление поделок, рисунков - творческая мастерская; посещение кинофильмов, мультфильмов, концертов, музеев. Песни, танцы, игры, шутки.


В течение смены дети приобретают знания, умения, навыки развивают творческие способности, силу, ловкость, спортивные таланты, нравственные качества. Отряд живёт в «Солнечной стране» и делится на 2 отряда: «Солнечные зайчата» и «Подсолнухи». Под «Солнечными лучами» каждой команде нужно вырастить своё «Дерево достижений» для Солнечного сада. Каждому мероприятию предшествует подготовительный период. В это время ребята участвуют в разных делах данного направления. За подготовку и участие дети получают поощрительные символы листочки разного цвета– экология-зелёный, здоровье-красный, спорт- синий, краеведение- оранжевый, творчество- жёлтый. В конце смены подводятся итоги: чьё дерево самое высокое и красивое, а вместе они—замечательный Солнечный сад детских достижений и побед.


Традиции:

    • праздник открытия и закрытия лагеря;

    • учет командных достижений – «Солнечный сад»

    • ежедневные утренняя и вечерняя линейки;

    • «Книга странствий» - запись событий дня, фото, рисунки.















5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ



Главная задача игры—вырастить Солнечный сад. Команды участников:Солнечные зайчата, Подсолнухи выбирают свой девиз, получают «участок земли с саженцем». Они последовательно попадают под разные лучи солнышка: экологический, оздоровительный, краеведческий, спортивный, творческий. Участвуя в подготовке и проведении конкурсов, творческих дел, исследовательских проектов, дети собирают поощрительные символы и «выращивают» свои деревья.


  1. Первые три дня посвящаются спорту. Знакомимся с историей олимпийского движения, подробно-с предстоящей олимпиадой в Рио , участвуем в тренировках по лёгкой атлетике, футболу, настольному теннису, бадминтону. Завершается этап лагерной олимпиадой, где участники зарабатывают листочки синего цвета и украшают свои деревья.

  2. Следующие три дня – творческие: создаём поделки из природных материалов, собранных накануне, готовим выставку творческих работ. Учимся изобразительной технике «эбру», современным танцевальным движениям, узнаём новое о природе вещей в «Кварки» Украшаем деревья заработанными жёлтыми листочками.

  3. Лесовичок предлагает детям найти информацию о знаменитых земляках-нижегородцах и отобразить её в мини- проектах «Нижегородцами гордится Россия», а также посетить экскурсию на главный конвейер ГАЗ и провести конкурс рисунков на асфальте ко Дню независимости России. Награда победителям- листочки оранжевого цвета.

  4. Экологическая трёхдневка. Посещаем дельфинарий и конно- спортивную школу. Изучаем природу родного края: экологическая проблема—заболачивание Гнилички и обмеление Оки на экологической тропе- «Экотропике», пытаемся найти пути решения этой проблемы. Награда- зелёные листочки на дереве каждой команды.

  5. Последние два дня пребывания в лагере участники вместе с Лесовичком знакомятся с правилами гигиены и безопасного поведения в лагере, дома, на природе. Итог- игра «Поезд здоровья», где на станциях дети покажут приобретённые знания и навыки и получат листочки красного цвета для своего дерева.


В конце смены- подведение итогов: у какой команды больше достижений и в каком направлении.








1.Укрепление здоровья детей, Организация физкультурно-оздоровительной работы:


Медицинский осмотр детей


Обеспечение трехразового питания


Подготовка спортивного инвентаря и спорт. площадок.


Проведение утренней зарядки с элементами комплекса предепреждения нарушения осанки


Спортивные игры:

  • футбол

  • настольный теннис


Закаливание


Однодневный поход


Веселые старты


Работа кружка «Настольный теннис»


Индивидуальные спортивные занятия


Итоговый медицинский осмотр


Обобщение данных по итогам прохождения лечебно-оздоровительных процедур


2. Распорядок дня

время

содержание

характер занятий

примечания

8.00

9-00


Сбор детей

зарядка,

линейка


эмоциональный настрой на день

проводится ежедневно

9.00-9-30

завтрак



9.30-13.00

Спортивно-оздоровительные, образовательно-воспитательные мероприятия


Оздоровление, спортивные соревнования

Командные и индивидуальные конкурсы и игровые программы

Проводятся ежедневно

13.00

Обед



13.30-16.00

Тихий час

время отдыха

Обязательное условия:

Соблюдение тишины разрешается чтение книг.

16.00-16.15

Полдник



16.15-16.45

Кружковая деятельность

Работа кружков

По плану

16.45-17.00

Вечерняя линейка

рефлексия прожитого дня

Проводится ежедневно







3. Работа кружков


Кружок

Сроки

Ответственный

1

« Настольный теннис»

понедельник, четверг

Субботин В.И.

2

«Интеллектика для малышей»

понедельник, четверг

Булдакова Г.А.

3

«Волшебная кисточка»

Среда, пятница

Семёнова Т.А.

4

«Юный эколог»

вторник, пятница

Губанихина М.А.



4. Ежедневный план работы


Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Открытие лагеря. Знакомство. Погружение в сюжет.

- «Выбирай на вкус» - реклама кружковой деятельности

- «Путешествие в страну каникул

» Праздник, посвященный Дню Защиты Детей в ДК ГАЗ

1 июня

Губанихина М.А.

Семёнова Т.А.

Мишина С.И.

2

Развлекательная шоу- программа «Молодёжный квартал»

Подготовка проектов о летней олимпиаде

Лагерный турнир по настольному теннису.

2 июня

Семёнова Т.А.

Губанихина М.А

Субботин В.И.

3

Весёлые старты.

Мобильный планетарий «Великая война»

3 июня

Семёнова Т.А.

Губанихина М.А

Субботин В.И.

4

Творческие работы в технике «Эбру»

Библиотечный урок «Детские годы А.С.Пушкина»

6 июня

Мишина С.И.

Семёнова Т.А.

Губанихина М.А


5

ДК ГАЗ Мастер- класс по эстрадному танцу

Лагерный турнир по шашкам

7 июня

Семёнова Т.А.

Губанихина М.А

Субботин В.И.

6

Посещение интерактивного музея «Кварки»

Конкурс рисунков «Один день из жизни лагеря»

8 июня

Семёнова Т.А.

Губанихина М.А

Мишина С.И.

7

Цирковое представление «Каникулы в Простоквашино»

Подготовка проектов «Мой родной Автозавод» к юбилею района

9 июня

Семёнова Т.А.

Губанихина М.А

Мишина С.И.

8

Экскурсия на ГАЗ

Конкурс рисунков «Я—Нижегородец!»

10 июня

Белянина Ю.М.

Семёнова Т.А.

Губанихина М.А

9

Дискотека

Презентация проектов«Мой родной Автозавод»

14 июня

Белянина Ю.М

Семёнова Т.А

10

Экологическая тропа «Река моего детства» (Река Гниличка)

Викторина «Обитатели реки»

Подготовка проектов по очистке Гнилички


15 июня

Белянина Ю.М

Цецулина С.В.

Губанихина М.А.

11

Посещение дельфинария

Защита проектов

16 июня

Белянина Ю.М

Цецулина С.В.

Губанихина М.А.

12

Показательные выступления Школы Юных Кинологов

Конкурс рисунков на экологическую тему

17 июня

Семёнова Т.А.

Белянина Ю.М

Губанихина М.А


13

Экскурсия в Конно- спортивную школу «Аллюр»

Путешествие на «Поезде Здоровья» игра по станциям.

20 июня

Булдакова Г.А.

Белянина Ю.М

Губанихина М.А


14

Утренник «Автозаводцы--герои Великой Отечественной войны на фронте и в тылу»

Возложение цветов к Вечному огню.

Закрытие лагерной смены.

21июня

Белянина Ю.М.

Семёнова Т.А.

Губанихина М.А


-





6. ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ


Наименование

Сроки проведения

ответственный

1

Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности летнего лагеря

Апрель-май

Начальник лагеря

2

Медицинский осмотр детей

Первая и последняя недели

Начальник лагеря, мед.работник

3

Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере

Первая неделя

(см.Приложение)

Ст.вожатая

4

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями

В течение смены

(см.Приложение)

Вожатые

5

Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий

Последняя неделя

(см.Приложение)

Ст.вожатая


7 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    • общее укрепление организма ребёнка за счёт повышения двигательной активности, занятий физкультурой на свежем воздухе, положительных эмоций;

    • сплочение детского коллектива в процессе участия в командных конкурсах, соревнованиях, творческих проектах;

    • приобретение новых знаний на экскурсиях и впроцессе подготовки к различным мероприятиям;

    • развитие творческих способностей на кружках художественной направленности, участие в творческих конкурсах.



8.МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Сценарии мероприятий (см. Приложение)


9. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:


  1. «Воспитание школьников» (журнал, № 3, 2009 г.)

  2. «Здравствуй лето!» (сборник методических материалов), ЦРТДЮ, 2004 г.

  3. «Лето и мы» (книга для работников детских оздоровительных лагерь), Н.Новгород, НГЦ, 1997 г.

  4. Фришман И.И., «Выигрывает тот, кто играет», Н.Новгород, «Педагогические технологии», 2001 г.

  5. Смид Р., «Групповая работа с детьми и подростками», М, Генезис, 2000

  6. Фопель К., «Как научить детей сотрудничать?» (психологические игры и упражнения), М., Генезис, 2002 г.

  7. Шмаков С., «Нетрадиционные праздники в школе», Москва, «Новая школа», 1997 г.

  8. «Интерактивные модели летнего отдыха» ООО «Педагогические технологии» Нижний Новгород 2012г.

  9. «Лето- 2012»Информационно-аналитический сборник Департамента образования администрации Нижнего Новгорода.

  10. «Летний оздоровительный лагерь.»Составитель Е.А. Гурбина, издательство «Учитель» Волгоград 2010г.

  11. «Школьный летний лагерь» составитель Е.А.Гончарова и др. М. «Вако» 2009г

  12. «Педагогика здоровья в начальной школе» М.П. Малашенко, издательство «Ранок» 2009г.





Программа принята на педагогическом совете МБОУ «Основная школа № 16»

Протокол от 23.03.16 № 4


Приложение № 1



КАРТА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК


РАЗДЕЛ 1. ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА (ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД)

Получение первичной информации о ребенке



1. Анкета "Вот я какой»

Изучение нравственных ценностей и направленности личности детей


2. Методика "Самый-самый"


Экспресс – методика изучения уровня самооценки


РАЗДЕЛ 2. ТЕКУЩАЯ ДИАГНОСТИКА (ОСНОВНОЙ ПЕРИОД)

Эмоциональное самочувствие

3. Эмоциональная цветопись



Ежедневно -

Изучение эмоционального самочувствия ребенка и группы в целом

Детский коллектив

4. Диагностика эмоционально-психологического климата (ЭПК)


Выявление эмоционального отношения ребенка к коллективу и поведения в нем


Личностный рост

5. Накопление баллов участника игры (зайчики)

Ежедневно – подведение итогов дня

РАЗДЕЛ 3. ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД)
Сравнительный анализ и самоанализ изменений, произошедших с детьми


6. Рейтинг личностного роста «Солнечный фейерверк»


Анализ и отражение участия детей в отрядных и лагерных делах Определение развития собственной личности
7. Игра "Чудо-дерево»" Получение информации о делах и коллективе лагеря
8. Игра «Сердце лагеря» Положительный настрой на расставание с друзьями.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!