СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа летней оздоровительной организации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка программы летней оздоровительной организации при школе.

Просмотр содержимого документа
«Программа летней оздоровительной организации»

13



МБОУ « Баратаевская средняя школа»

Утверждаю

директор школы

________________ В.Ф.Ефимов





ПРОГРАММА

Летней оздоровительной организации

дневного пребывания


«Алые паруса»

«В поисках капитана Гранта»















2016 г.







Содержание программы.



  1. Пояснительная записка.

  2. Цель программы.

  3. Основные задачи программы

  4. Основные направления деятельности оздоровительного лагеря «Алые паруса».

  5. Организация работы в лагере

  6. Условия реализации комплексной программы детского оздоровительного лагеря «Алые паруса»

  7. Учебно-методическое обеспечение

  8. Материально-техническое обеспечение.

  9. Кадровое обеспечение программы.

  10. Ожидаемые результаты реализации программы.

  11. Система организации контроля над исполнением программы.

  12. Литература.

  13. Режим дня летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.

  14. План работы лагеря (примерный).

  15. План-сетка работы лагеря (примерный)













Пояснительная записка.


С 2008 года для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительный лагере дневного пребывания «Алые паруса», который функционирует на базе Баратаевской средней общеобразовательной школы

Принимая во внимание эмоционально-психические перегрузки ребёнка в школе и семье, а также неблагоприятную экологическую обстановку, перед педагогическим коллективом лагеря стоит цель организации эффективной оздоровительной работы с детьми.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей. Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив, состоящий из учителей школы, совместно с работниками учреждения

Оздоровительный лагерь – это возможность создания условий для активного отдыха, общения, восстановления сил, укрепления здоровья, приобретения жизненно важных навыков. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Самостоятельное составление плана дает возможность детям вносить предложения, отстаивать их, выбирать, а затем воплощать в жизнь.

Программа спроектирована исходя из социального заказа родителей и потребностей обучающихся с учётом методического, кадрового и материально-технического обеспечения школы и разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

Законом РФ об образовании;

Конвекцией ООН о правах ребёнка;

Конституцией РФ;

СанПином;

Распоряжением управления образования;

Локальными актами ОУ.

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей 1-4 классов в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием. Время работы: с 08.30 до 14.30, двухразовое питание. Принцип формирования отрядов в лагере – разновозрастной. Сроки реализации программы с 01.06.2016 по 22.06. 2016 г.


Тип лагеря: пришкольный (МБОУ « БСШ», ул. Герасимова, д. 6А, тел. 31-70-94)




Цель программы


Создать условия для эффективного оздоровления и воспитания детей и подростков.



Основные задачи программы


- Организация досуга детей, сочетающая развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

- Развитие творческих способностей;

- Организация полноценного общения ребят.

Формирование самостоятельности, ответственности за свою деятельность.

- Привитие навыков здорового образа жизни.

- Создание необходимых условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребёнка.

- Создание условий успеха, формирование позитивного отношения к жизни.



Основные направления деятельности оздоровительного лагеря «Алые паруса»


  • Спорт

  • Успех

  • Пресс-центр

  • Эрудит

  • Путешественник

  • Весёлое настроение

(см. приложение №1)


Организация работы в лагере


1. Организационный период: заложить основы для формирования временного детского коллектива, знакомство детей с лагерем, педагогами, друг с другом.

2. Основной период: формирование временного детского коллектива, стабилизация жизни детского коллектива, участие детей в предложенных направлениях программы (оздоровительная, образовательная, воспитательная)

3. Итоговый период: подведение итогов лагерной смены



Условия реализации комплексной программы детского оздоровительного лагеря «Алые паруса»


  1. Чёткое представление целей и постановка задач.

  2. Конкретное планирование деятельности.

  3. Создание оптимальных условий для организации отдыха и оздоровления учащихся школы.

  4. Кадровое обеспечение программы.

  5. Методическое обеспечение программы.

  6. Педагогические условия.

  7. Материально-техническое обеспечение.



Учебно-методическое обеспечение




Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.

Должностные инструкции всех участников процесса.

Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.

Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

Проведение ежедневных планёрок.

Материалы школьной библиотеки.

Положение о школьном оздоровительном лагере



Материально-техническое обеспечение


Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

Материалы для оформления и творчества детей.

Наличие канцелярских принадлежностей.

Аудиоматериалы и видеотехника.

Призы и награды для стимулирования.




Кадровое обеспечение программы




  • Начальник лагеря

  • Заместитель начальника лагеря

  • Педагоги-воспитатели

  • Педагоги-вожатые

  • Музыкальный работник

  • Спортивный работник

  • Библиотекарь

  • Музейный работник

  • Медицинский работник




Ожидаемые результаты реализации программы



- Укрепление здоровья детей;

-Развитие воображения, творческих способностей, умения общаться друг с другом.

- Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;

- Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов .

- Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях;

-Создание эмоциональной доброжелательной атмосферы, способствующей общению.

- Повышение общественной активности

- Формирование позитивного отношения к жизни.



Система организации контроля над исполнением программы



Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря и зам. директора по воспитательной работе.


Список литературы



«Школьная площадка» А.Н. Никульников, Новосибирск. 2006.

«С игрой круглый год» М.С. Коган. Сибирское университетское издательство. Новосибирск. 2006.

Серия: «Праздник в школе». Минск. «Красико-Принт». 2007.

Газета «Педсовет» за 2000-2009 год.

Газета: «Последний звонок» за 2000-2009 год.

Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», №2 – 2008.

Летний лагерь на базе школы /Авт.-сст. Е. В. Савченко, О. Е. Жиренко, С. И. Лобачёва – М.: ВАКО, 2007

Внеклассные мероприятия 1-4 /Авт.-сост. Л.Н. Ярова, О. Е. Жиренко, Л. П. Барылкина – М.: ВАКО, 2007













Программа ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребёнка.

Реализация цели и задач состоит в организации игры-путешествия ,,В поисках сокровищ,,.

Игровой замысел -найти с помощью карты как можно больше сокровищ.(совершив как можно больше добрых и хороших дел). Получают письмо от детектива Коломбо ,в котором предлагается отправиться в экспедицию-путешествие за сокровищами по карте. Собираются 2 команды из ребят, воспита-

телей ,вожатых и т.д и на кораблях с алыми парусами отправляются в путь.

Начальник лагеря—детектив Коломбо.

Ребята попадают на удивительный остров, где их ждут испытания и приключения. Путешествуя по острову, за активную работу команды получают необычные деньги. Их могут затем обменять(по прибытию ,,домой,,) на призы и подарки.

Каждый ребёнок должен вносить посильный вклад в поиски сокровищ.

Жизнь на острове строится в соответствии со следующими законами:

--законом территории.

--законом дружбы

--законом здоровья

--законом природы

--законом слова

Путешествуя, придерживаемся основных направлений программы.(см. далее)

Итог путешествия: ЛУЧШИЕ СОКРОВИЩА В МИРЕ -ЭТО ДРУЖБА,ВЗАИМОПОНИМАНИЕ,ЧЕСТНОСТЬ,ВЗАИМОВЫРУЧКА,ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁН-НОСТЬ ,АКТИВНОСТЬ,ЗДОРОВЬЕ,ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ И Т.Д.

К таким выводам подводим ребят ,завершая каждый день приключений






















8.00 – 08.30 ……………….Сбор детей, зарядка.

8.30 – 8.45 …………………Утренняя линейка.

8.45 – 9.10 ………………Завтрак.

9.10 – 11.00 ………………Работа по плану отряда.

11.00 –13.00………………Оздоровительные процедуры, подвижные игры на свежем воздухе, работа по плану лагеря.

13.00 – 13.30 ……………….Свободное время.

13.30 – 14.30………………..Обед.

14.30 ………………………...Уход детей домой.




Кадровое обеспечение программы







Материально-техническое обеспечение





Учебно-методическое обеспечение



  • Начальник лагеря

  • Заместитель начальника лагеря

  • Педагоги-воспитатели

  • Педагоги-вожатые

  • Музыкальный работник

  • Спортивный работник

  • Библиотекарь

  • Медицинский работник


Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

Материалы для оформления и творчества детей.

Наличие канцелярских принадлежностей.

Аудиоматериалы и видеотехника, компьютер и др.

Призы и награды для стимулирования.


Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.

Должностные инструкции всех участников процесса.

Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.

Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

Проведение ежедневных планёрок.

Материалы школьной библиотеки.

Положение о школьном оздоровительном лагере









Организация работы в лагере


1. Организационный период: заложить основы для формирования временного детского коллектива, знакомство детей с лагерем, педагогами, друг с другом.

2. Основной период: формирование временного детского коллектива, стабилизация жизни детского коллектива, участие детей в предложенных направлениях программы (оздоровительная, образовательная, воспитательная)

3. Итоговый период: подведение итогов лагерной смены


















День

Мероприятия

02.06.14.

1-й день

Подготовка к путешествию.

Девиз дня: Мы команда просто Класс!

03.06.14.

2-й день

По бескрайним морям.

Девиз: ,,Плыви всегда, плыви везде и путь найдёшь к своей мечте,,

04.06.14.

3-й день

По неведомым дорожкам.

Девиз: По дорожкам шагать, друзей в беде не оставлять.

05.06.14.

4-й день

Остров загадок.

Девиз: Если хочешь нас узнать, то попробуй разгадать.

06.06.14.

5-й день

Зов джунглей.

Девиз: Глаз острее ,нюх вернее и клыки не подведут.

0706.14.

6-й день

«Как прекрасен этот мир»

Девиз: Мы против серости вокруг

09.06.14.

7-й день

Рыбный делёж.

Девиз: Максимум –силы ,максимум смеха, так мы быстрее добьёмся успеха.

10.06.14.

8-й день

Посиделки на острове.

Девиз: Здесь мы здорово живём, польку пляшем и поём .

11.06.14.

9-й день

День кладоискателя.

Девиз: Нам нужна всегда удача, только так и не иначе.

13.06.14.

10-й день

Праздник дикарей.

Девиз: Нас голыми руками не возьмёшь.

14.06.14.

11-й день

Волшебный ларёк исполнения желаний.

Девиз: Не нравится –критикуй, критикуя предлагай.




16.06.014.

12-й день

Спартакиада на острове.

Девиз: Дорогие соперники! Будем друзьями. Вы впереди, а мы перед вами.

17.06.14.

13-й день

День родного края.

Девиз: В гостях хорошо .а дома лучше.

18.06.14.

14-й день

В гостях у Нептуна.

Девиз: Не дай себе засохнуть.

19.06.14.

15-й день

Самый лучший день в году.

Девиз: Тебе повезло ,ты не такой как все.

20.06.014.

16-й день

День творчества. Карнавал (костюмированный бал)


Девиз:Оригинальные .Энергичные,Умные,Симпатичные.

21.06.14.

17-й день

День борьбы с пиратскими привычками

Девиз: Кем бы в жизни ты не стал,всегда будь чистым как кристалл.

23.06.08.

18-й день

Звездный час

Девиз: Пусть успех приходит к нам



День прощания с островом!

“АЛЫЕ ПАРУСА


Основные направлении программы

оздоровительного лагеря при МБОУ БСОШ «Алые паруса»


I. «СПОРТ»

Направление на развитие физкультурно-оздоровительной деятельности.

Основные задачи:

  1. Физическое развитие посредством спорта и физкультуры

  2. Приобщение к активному отдыху

  3. Формирование потребности в здоровом образе жизни, постоянных занятиях физкультурой и спортом

Основные виды деятельности:

  1. Спортивные часы

  2. Весёлые старты

  3. Спартакиады

  4. Шахматно-шашечные турниры

  5. Игры на свежем воздухе

  6. Эстафеты.

  7. Водные процедуры


Кадровое обеспечение: воспитатели, мед. работник, физ. инструктор.

Материально-техническое обеспечение: спортплощадка, спортивный инвентарь.


II. «УСПЕХ»

Направление на развитие общения, а также объединение разновозрастных детей в единый коллектив


Основные задачи:

  1. Создание условий общения

  2. Формирование навыков самореализации

Основные виды деятельности:

  1. Конкурсная программа «Давайте познакомимся!»

  2. День именинника

  3. Путешествие по сказкам

  4. Карнавал (костюмированный бал)

  5. Программа «В поисках клада.

  6. Программа «Победим вредные привычки»

  7. Программа «Звёздный час

Кадровое обеспечение: воспитатели, вожатые

Материально-техническое обеспечение: игротека, призовой фонд


III. «ПРЕСС-ЦЕНТР»

Направление на развитие коммуникативной, социальной деятельности детей, активное включение их в общественную деятельность.

Основные задачи:

  1. Развитие творческой индивидуальности

  2. Обучение общению

  3. Развитие эмоциональной сферы

Основные виды деятельности:

  1. Выпуск отрядных газет

  2. Поздравления

  3. Оформление отрядных уголков

4. «Как прекрасен этот мир!» Конкурс рисунков.

Кадровое обеспечение: старшая вожатая, воспитатели, вожатые

Материально-техническое обеспечение: канцелярские и письменные принадлежности, призовой фонд.


IV. «ЭРУДИТ»

Направление на расширение кругозора, развитие познавательной деятельности.

Основные задачи:

  1. Развитие интеллектуальных способностей детей

  2. Развитие памяти, мышления, внимания

  3. Формирование положительных эмоций

Основные виды деятельности:

  1. Викторины.

  2. Организация работы с книгой, проведение тематических библиотечных часов

  3. Конкурсы.

  4. Проведение интеллектуальных игр

Кадровое обеспечение: библиотекарь, старшая вожатая, воспитатели, вожатые

Материально-техническое обеспечение: игровая комната, призовой фонд.



V. «ПУТЕШЕСТВЕННИК»

Направление на развитие активной социальной деятельности и инициативы детей, изучение истории страны.

Основные задачи:

  1. Развитие уважительного отношения к истории родного края, интереса к искусству

  2. Воспитание чувства коллектива и одновременно осознание неповторимости каждого человека

Основные виды деятельности:

  1. Экскурсии в музеи


  1. Театральные представления

  2. В мире мультипликации

4.Походы

Кадровое обеспечение: старшая вожатая, воспитатели, вожатые


VI. «ВЕСЁЛОЕ НАСТРОЕНИЕ»

Направление на развитие игровой деятельности и инициативы детей, формирование социального климата коллектива

Основные задачи:

  1. Создание необходимых условий для самоутверждения личности в коллективе с учётом её возможностей

Основные виды деятельности:

  1. Открытие игровой площадки

  2. Игры

  3. Посиделки

  4. Игровые программы, помогающие общению в отряде

  5. Праздник смеха.

  6. Карнавал

Кадровое обеспечение: старшая вожатая, воспитатели, вожатые, физ. инструктор





7.»Трудовик»


Цель: Формирование уважительного отношения к труду, ознакомление детей с миром профессий.

Основные виды деятельности:

1.Игра»Война с королём мусора»

2.Операция «Родник»

3.Защита профессий.

4.Ателье мелкого ремонта.

5.Племя весёлых мастеров.

6.Экскурсии(ОГУП «Тепличный»,кондитерскую фабрику)

7.Трудовой десант.


Кадровое обеспечение: старшая вожатая, воспитатели, вожатые












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!