СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание программы

  • Пояснительная записка
  • Цель и задачи программы
  • Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
  • Направления и виды деятельности
  • Ожидаемые результаты
  • План работы
  • Список используемой литературы

Просмотр содержимого документа
«Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей»





















Программа

летнего лагеря с дневным пребыванием детей

«Фантазия»

















Избасарова Г.К.





2014 год

Содержание программы



  • Пояснительная записка

  • Цель и задачи программы

  • Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

  • Направления и виды деятельности

  • Ожидаемые результаты

  • План работы

  • Список используемой литературы











































Пояснительная записка

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для развития художественного, технического, социального творчества.

Данная программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления отдыха и воспитания детей в условиях летнего лагеря с дневным пребыванием детей.

        По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены.









































Цели и задачи программы

Цель - организация отдыха учащихся школы в летний период.

Задачи:

  1. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.

  2. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

  3. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.

  4. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление.

  5. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

  6. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.



















































Принципы, используемые в ходе реализации программы

  • Безопасность всех мероприятий

  • Учет особенностей каждой личности

  • Возможность проявления способностей во всех областях творческой деятельности всеми участниками лагеря

  • Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.

  • Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря

  • Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых

  • Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

















































Направления и виды деятельности



  • Художественно - творческое направление

  • Трудовая деятельность

  • Физкультурная деятельность

  • Эстетическое направление

  • Образовательное направление

  • Досуговая деятельность









































Физкультурная работа

Задачи физкультурной деятельности:

  • Вовлечение детей в различные формы физкультурной работы;

  • Выработка и укрепление гигиенических навыков;

  • Расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

  • Утренняя гимнастика (зарядка)

  • Спортивные игры в спортивном зале, спортивной площадке.

  • Подвижные игры на свежем воздухе

  • Эстафеты

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

Эстетическое направление

Задачи эстетической деятельности:

  • Пробуждать в детях чувство прекрасного;

  • Формировать навыки культурного поведения и общения;

  • Прививать детям эстетический вкус.

В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

Основные формы проведения:

  • Посещение кинотеатров, музеев;

  • Конкурсы: « Алло, мы ищем талантов», «Самый, самый»

  • Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом»









Художественно – творческая деятельность

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно-творческой деятельности:

  • Изобразительная деятельность (оформление газеты «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…»)

  • Конкурсные программы («Алло, мы ищем талантов», «Лучшая пародия»)

  • Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»)

  • Игровые творческие программы

  • Концерты («Звездопад»)

  • Творческие игры («День рекордов»)

  • Праздники (« Здравствуй, лагерь!», «День Наоборот»)

  • Выставки, ярмарки

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.































Трудовая деятельность

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Основные формы работы:

  • Бытовой самообслуживающий труд;

  • Общественно значимый труд, (уборка прилегающей территории)

Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в уход за одеждой и обувью, уборку помещений от мусора и пыли, создания уюта.

Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории.

Дети привлекаются к самообслуживанию в секциях, кружках, в которых они занимаются.







































Образовательная деятельность

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Отсюда основные задачи образовательной деятельности:

  • Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;

  • Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

Основные формы работы:

  • Экскурсии (городской музей);

  • Посещение ДК, городской библиотеки;

  • Интеллектуальные игры.



Досуговая деятельность

Задачи досуговой деятельности:


  • Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.

  • Организовать деятельность творческих мастерских.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Виды досуговой деятельности:

  • развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение концертов, спортивных соревнований, представлений, прогулки,

  • отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.

  • самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.

  • творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.

  • общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.



























Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий (разучивание песен, игр)

  • Расширение кругозора детей.

  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

  • Личностный рост участников смены.

























 















План работы

летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Фантазия» на 2014 г.

Дата

Название мероприятия

Ответственный

02.06. 14

«Праздник детства»

Беседы по ТБ, правилам поведения в ДОЛ

Начальник лагеря

Воспитатели

03.06. 14

«Знакомьтесь – это мы!» Визитная карточка отрядов

Торжественная линейка, посвященная открытию ЛОЛ «Фантазия»

Занятия по интересам

Воспитатели, вожатые


04.06. 14

Конкурс оформления отрядных газет «Наш отрядный дом»

Всемирный день окружающей среды. Экологический марафон

Воспитатели, вожатые


05.06 14

«В гостях у сказки»- современное инсценирование русских народных сказок

Посещение городской библиотеки

Занятия по интересам

Воспитатели вожатые

06.06 14

«Бал цветов»

Посещение городского кинотеатра

Занятия по интересам

Воспитатели

вожатые


07.06. 14

« Большие гонки» - спортивная игра

Посещение городского парка

Занятия по интересам

Воспитатели вожатые

09.06. 14

«Алло, мы ищем таланты»

«Лучшая пародия»

Просмотр мультфильмов

Воспитатели

вожатые

10.06. 14

Тропа доверия – интеллектуально – спортивная игра

Конкурс рисунков «Все обо всем»

Воспитатели

вожатые

11.06. 14

Конкурс рисунков на асфальте

Посещение городского музея

Воспитатели

вожатые

12.06. 14

Акция «Мы и наше здоровье»

«Витамины – залог здоровья»




Воспитатели

вожатые

13.06. 14

Конкурс «Мисс и Мистер лагеря»

Работа кружков

Посещение городского кинотеатра

Воспитатели

вожатые

14.06. 14

Спортивная эстафета по ПДД

Конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере….»

Воспитатели

вожатые

16.06. 14

Конкурсная программа «Ты да я, да мы с тобой»

Спортивная игра «Веселые старты»

Просмотр мультфильмов

Воспитатели

вожатые

17.06. 14

«В поисках клада»- игра

Работа кружков

Просмотр мультфильмов

Воспитатели

вожатые

18.06. 14

День наоборот

Конкурс «Самый, самый»

Воспитатели

вожатые

19.06. 14

Первенство по шашкам

Просмотр мультфильмов

Занятия по интересам

Воспитатели

вожатые

20.06. 14

Развлекательная программа Чунга-чанга «В поисках радуги»

Конкурс рисунков «О вкусной и здоровой пище»

Просмотр мультфильмов

Воспитатели

вожатые

21.06. 14

Веселые старты

Посещение городского кинотеатра

Воспитатели

23.06.14

«Танцевальный рай»

Посещение городского парка

Воспитатели

вожатые

24.06.14

Конкурс «Мисс лето 2014»

Просмотр мультфильмов

Занятия по интересам

Воспитатели

вожатые

25.06.14

Просмотр мультфильмов

Занятия по интересам

Воспитатели

вожатые

26.06.14

Просмотр мультфильмов

Занятия по интересам

Подготовка к закрытию

Воспитатели

вожатые

27.06.14

Просмотр мультфильмов

Занятия по интересам

Подготовка к закрытию

Воспитатели

вожатые

28.06.14

Гала-концерт «Прощай, лагерь!»

Воспитатели

вожатые























































Список используемой литературы

  1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

  2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

  3. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.

  4. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева. Москва: ВАКО, 2007 г.

  5. Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!