СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка «Весёлый этикет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

           Программа «Этикет» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности в 4 классе в рамках федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения. Нравственность – свойство личности, которое регулирует поведение

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка «Весёлый этикет»»


Пояснительная записка


Программа кружка «Весёлый этикет» для 4 класса разработана:

- в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- с рекомендациями Примерной программы по внеурочной деятельности, начальная школа, Москва, Просвещение, 2010 г., рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;

- с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся.


Программа «Этикет» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности в 4 классе в рамках федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения. Нравственность – свойство личности, которое регулирует поведение. Наиболее благоприятным возрастом для усвоения нравственных основ является младший школьный возраст. Именно в детстве закладывается фундамент культурного и этического отношения к тому огромному миру, который нас окружает. И чем раньше человек задумается о своих коммуникативных навыках, тем быстрее научится правильному общению, тем легче ему будет в решении сложных жизненных проблем. Целенаправленная, систематическая работа по воспитанию навыков и привычек культурного поведения начинается с приходом детей в школу. Именно в начальных классах закладываются основы аккуратности и опрятности, вежливости, точности, прививаются хорошие манеры, умение культурно вести себя в школе, дома, на улице, в общественных местах. Если элементарные нормы культурного поведения не привиты детям с ранних лет, то позднее приходится восполнять этот пробел и нередко проводить более трудную работу: перевоспитывать школьников, у которых укоренились отрицательные привычки.

Жизнь показывает, что многие школьники не умеют прилично вести себя: они грубы и развязны со взрослыми, невежливы друг с другом и нередко нарушают общественный порядок. В настоящее время, в век компьютерных технологий, дети книги практически не читают. А ведь именно на примерах литературных героев воспитываются положительные качества. Подрастающее поколение увлекается боевиками, фильмами ужасов, компьютерными играми, которые несут негативную информацию.

Необходимость преодолеть все эти недостатки ставит перед школой задачу: дать детям знания и навыки культурного поведения в определенной системе. А чтобы работа была систематической, ее надо проводить как на уроках, так и во внеурочное время.

Цель данного курса – формирование духовно-нравственных, эстетических и этических качеств личности у детей, приобщая их к условиям общественной жизни.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

  • формирование навыков общения и сотрудничества;

  • формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;

  • развитие коммуникативных умений в процессе общения;

  • введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.

Основными методами реализации программы являются изучение этикета поведения, речевого этикета, приучение школьников к выполнению правил культурного поведения и разъяснение им соответствующих норм морали на основе игровой деятельности, решения проблемных ситуаций, исследовательской деятельности.

На реализацию программы отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год.


Планируемые результаты

Личностные

  • развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

  • ориентация на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе общения;

  • формирование этических чувств, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость,

Метапредметные результаты

Регулятивные

  • умение использовать речь для регуляции своего действия;

  • умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

  • умение концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

Познавательные

  • формирование умения учиться: навыках поиска, анализа и интерпретации информации.

  • добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

• осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной литера­туры;

  • основам смыслового чтения художественных и познава­тельных текстов, выделять существенную информацию из текс­тов разных видов;

Коммуникативные

  • умение выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • умение координировать свои усилия с усилиями других, формулировать собственное мнение и позицию;

  • умение задавать вопросы;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

К концу учебного года учащиеся научатся:

  • Употреблять различные формы обращения к человеку, в зависимости от ситуации;

  • Обращать внимание на внеречевые средства контакта: позу, взгляд, мимику, прикосновение;

  • Вести себя среди людей так, чтобы им было хорошо, приятно, удобно;

  • Правильно общаться по телефону;

  • Правильно оценивать себя и других;

  • Приводить свою внешность в порядок; соблюдать аккуратность;

  • Встречать гостей, дарить и принимать подарки;

  • Делать весёлые подарки или хорошие розыгрыши;

  • Принимать красивые позы во время посадки и ходьбы;






Критерии оценивания планируемых результатов

воспитания и развития младших школьников

Планируемые результаты воспитания определяются поставленными задачами и ориентируются на следующие

Критерии.

  1. Изменения в модели поведения школьника:

- проявление коммуникативной активности при получении знаний в диалоге (высказывать свои рассуждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства); в монологическом высказывании (рассказ, описание, творческая работа);

- соблюдение культуры поведения и общения, правильных взаимоотношений; проявление доброжелательности, взаимопомощи, сочувствия, сопереживания;

- активное участие в альтруистической деятельности, проявление самостоятельности, инициативы, лидерских качеств;

- создание условий для реальной социально-ценной деятельности и обеспечение формирования реально действующих мотивов.

2. Изменение объема знаний, расширение кругозора в области нравственности и этикета:

- использование полученной информации во внеурочной и внешкольной деятельности;

- краткая характеристика (высказывание суждений) общечеловеческих ценностей и осознанное понимание

необходимости следовать им;

- объективная оценка поведения реальных лиц, героев художественных произведений и фольклора с точки зрения

соответствия нравственным ценностям.

  1. Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности:

- способность объективно оценивать поведение других людей и собственное;

- сформированность самоконтроля и самооценки: действия контроля ситуативного поведения, побуждение вовремя его изменить;

- способность «видеть» свои недостатки и желание их исправить.
























Календарно-тематическое планирование


п/п

дата

Тема занятия

Кол-во час

1


Речь.

1

2


Культура речи.

1

3


«Настоящий мужчина»

1

4


«Деловой человек»

1

5


О вежливости.

1

6


Как много слов прекрасных – волшебных добрых слов.


7


Что такое этикет.

1

8


Умение вежливо слушать.

1

9


Правила беседы.

1

10


Скороговорки

1

11


Не ссориться и не обижать друг друга.

1

12


«Разрешите мне сказать»

1

13


Сочиняем стихи.

1

14


Знакомство

1

15


Поведение в столовой

1

16


На перемене.

2

17


18


Телефонный этикет.

1

19


Мы идем в гости.

1

20


Принимаем гостей.

1

21


Поведение за столом.

1

22


Дома после школы.

2

23


24


Поздравление и пожелания.

1

25


В общественном месте.

1

26


В автобусе.

1

27


В кино.

1

28


В театре.

1

29


В парикмахерской.

1

30


В детской библиотеке.

1

31


В поликлинике.

1

32


Участие к человеку.

1

33


У постели больного.

1

34


Праздник «Ура, каникулы»

1








Материально-техническое обеспечение.

  • ФГОС начального общего образования. – Просвещение, Москва, 2010.

  • ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – Просвещение, Москва. 2009.

  • Примерные программы по внеурочной деятельности. - Просвещение, - М.: 2010.

  • Богуславская Н.Е. «Весёлый этикет», М.: Флинта,2010

  • Васильева-Гангус Л. «Азбука вежливости», М., 1984;

  • Камычек Я. «Вежливость на каждый день», М., 1975;

  • Смолка К., «Правила хорошего тона», М., 1980;

  • Максимовский М., «Этикет делового человека», М., 1994;

  • Дорохов А. «О культуре поведения», М., 1986;

  • Карнеги Д. «Как завоевывать друзей»;

  • Лаврентьева Л.И. «Школа и нравственное воспитание личности», ж. «Завуч начальной школы», №5, 2004.

  • Демонстрационный материал;

  • Магнитная доска;

  • Компьютер;

  • Спортивная площадка (актовый зал).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!