СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Весёлый английский"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кружок "Весёлый английский" предназначен для занятий с учащимися 3-4 классов. Планирование соответствует требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Весёлый английский"»


Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа № 61 имени Героя Советского Союза Евгения Федоровича Волкова













Образовательная программа кружка по английскому языку

«Весёлый английский»

для учащихся 3-4 классов общеобразовательной школы

на 2014-2015 учебный год.










Учитель:

Матвеева Надежда Александровна,


2014- 2015 учебный год

Пояснительная записка.


Программа ««Весёлый английский» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. Назначение программы


Рабочая программа кружка «Веселый английский» представляет собой нормативно-управленческий документ МБОУ СОШ №61г.Тулы, характеризующий систему дополнительной образовательной деятельности данного образовательного учреждения.



Цель программы «Весёлый английский»:

создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

Задачи:

  • Познавательный аспект. 
    познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (образование, литература, традиции, праздники и т.д.);

  • способствовать приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов. 


II. Развивающий аспект.

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.


III. Воспитательный аспект.

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре, приобщать к общечеловеческим ценностям;

  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой 

Содержание программы «Весёлый английский» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МБОУ СОШ №61 г. Тулы. Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

К личностным результатам школьников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, относятся: «готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности.

  • формирование представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;

  • формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;

  • развитие самостоятельности, целеустремленности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении в моделируемых ситуациях общения через обширный речевой репертуар, включенный в УМК;

  • принятие новой для школьника социальной роли обучающегося, в формировании устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;

  • развитие навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, что достигается через отбор содержания обучения английскому языку (темы, ситуации общения, речевой и языковой материал) и задания, направленные на овладение этим содержанием.

К метапредметным результатам обучающихся относятся «освоенные им универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями».

Деятельностный характер предмета «иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно, что позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), и дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать метапредметные/ общеучебные умения.

  • принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;

  • планировать, выполнять и оценивать свои учебные/ коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, что свидетельствует об освоении начальных форм познавательной и личной рефлексии;

  • понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/ алгоритм с целью достижения успеха, например при достижении взаимопонимания в процессе диалогического общения;

  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, например в процессе грамматического моделирования;

  • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (в частности, мультимедийных приложений к курсу и обучающих компьютерных программ) для расширения коммуникативных и познавательных задач;

  • использовать различные способы поиска информации (например, в словаре и других справочных материалах учебника, в «подсказке» к мультимедийному приложению) в соответствии с решаемой коммуникативной/познавательной задачей;

  • анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова, предложения, например, группировать лексические единицы по тематическому признаку, по частям речи, сравнивать способы чтения гласных в открытом и закрытом слоге, анализировать структуру предложения в английском и русском языках и т.д.;

  • владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность и др.);

  • передавать, фиксировать информацию в таблице, например при прослушивании текстов на английском языке;

  • опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;

  • владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами (с пониманием основного содержания, с полным пониманием);

  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;

  • слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности, например проектной;

  • осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь, аудиоприложение), обучающую компьютерную программу.

К предметным результатам ФГОС относит „ос­военный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной пред­метной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а так­же систему основополагающих элементов научного знания, лежащую в основе современной научной картины мира“ .

Специфической деятельностью, которой обуча­ющиеся овладевают в процессе изучения предмета „иностранный язык“, является коммуникативная (речевая) деятельность на иностранном языке.

Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на двух формах: индивидуальная, групповая. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами.

Виды деятельности:

  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

  • чтение, литературно-художественная деятельность;

  • изобразительная деятельность;

  • прослушивание песен и стихов;

  • разучивание стихов;

  • проектная деятельность;

  • конкурсы;

  • викторины

  • тесты;

  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.


Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

  • добровольность участия и желание проявить себя,

  • сочетание индивидуальной, групповой деятельности;

  • сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

  • занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

  • эстетичность всех проводимых мероприятий;

  • четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

  • наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;

  • широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

  • гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

  • произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

  • уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

  • понимать на слух короткие тексты;


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

  • сочинять оригинальный текст на основе плана;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, постановки).

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

  • познавательная, творческая, общественная активность;

  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

  • коммуникабельность;

  • уважение к себе и другим;

  • личная и взаимная ответственность;

  • готовность действия в нестандартных ситуациях;

Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:

На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.

Формы работы кружка:

- беседы,

- игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические),

- конкурсы,

- викторины

- урочные занятия,

- контрольные занятия,

- тестирование.

Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.

При составлении данной программы были учтены возрастные особенности учащихся, а также как увеличение занятости детей в свободное время, развитие личности. Программа рассчитана на курс в 68 часов (2 часа в неделю).


Содержание обучения

Содержание обучения английскому языку учеников , не изучавших ранее

английский язык отобрано в соответствии с требованиями программы.

Лингвистический компонент содержания обучения представлен в программе

тематикой устной и письменной речи, речевым и языковым материалом.

Программа охватывает фрагментарно темы:

1. “Ученик и мир, в котором он живет”:

  • “Знакомство”;

  • “Состав семьи”;

  • “Место жительства”;

  • “День рождения”;

  • “В школе”;

  • “Животные в нашем доме”;

  • “В продовольственном магазине”;

  • “Любимые занятия”;

  • “Праздники”;

  • “Мой друг”.

  • «Почта»

2.”Страны изучаемого языка”:

  • детские стихи и рифмовки;

  • детские песенки;

  • игры;

  • элементарные сведения о странах изучаемого языка, сообщаемые на родном языке.

Основные содержательные линии.


В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

  • языковые средства и навыки пользования ими;

  • социокультурная осведомленность;

  • общеучебные и специальные учебные умения.

Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

Обучение по перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами учебной деятельности уравнивается только к концу обучения в начальной школе.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь

Уметь вести:

ритуализированные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

• диалог-побуждение к действию.

Школьники учатся в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора:

- вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выра­жать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться; предлагать угощение, благодарить / вежливо отказываться от угоще­ния;


- вести диалог-расспрос, используя вопросы: кто?, что?, когда?, где?, куда?, откуда?, почему?, зачем?;

- вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, соглашаться / отказываться выполнять просьбу, предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение пар­тнера просить о помощи и предлагать свою помощь.

Монологическая речь

Уметь пользоваться основны­ми коммуникативными типами речи:

  • описание;

  • сообщение, рассказ;

Школьники учатся:

  • описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему;

  • описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, количество, принадлежность, место расположения;

  • кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домаш­нем животном: называть имя, возраст, место проживания, как и что умеет делать, любимое занятие и выражать при этом свое отношение к предмету высказывания (нравится / не нравится);

- передавать содержание прочитанного / услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план;

- давать характеристику герою любимой сказки / персонажу мульт­фильма, приводя известные о нем сведения и выражая отношение;

- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.


Аудирование

Уметь воспринимать на слух и понимать:

• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале

В процессе овладения аудированием школьники учатся:

- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

- понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом учащимся материале;

- понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимика) и языковую догадку основное содержание несложных сказок, детских рассказов, соответствующих возрасту и интересам младших школьников.

Чтение

Уметь:

- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

- читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.)

При овладении чтением школьники учатся:

- технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал;


- читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения;

- читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить в них необходимую или интересующую информацию (имя главного героя / героев, место действия, время действия, характеристики героев и т. п.), пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения. В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря учебника.


Письмо и письменная речь

Умения письменной речи:

  • владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

  • владеть основами письмен­ной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое лич­ное письмо.

При овладении письменной речью школьники учатся:

- писать буквы английского алфавита;

- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, про­стые предложения;

- восстанавливать слово, предложение, текст;

- заполнять таблицы по образцу;

- записывать слова, предложения под диктовку учителя;

-отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке;

- заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимое время года, любимая еда, любимый вид спорта и т. п.);

- писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения с опорой на образец;

- писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучае­мой тематики), правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Языковые средства и навыки оперирования ими

Фонетическая сторона речи. Графика, каллиграфия, орфография


Младшие школьники должны:

  • знать все буквы английского алфавита и бук­восочетания th, ch, sh, ck, ng, ght, wh, ar, ir, er, ay, oy, ее, ea, oo, ou, ow, ear; знать звукобуквенные соответствия;

  • писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;

  • знать основные правила орфографии и чтения; уметь писать наиболее употребительные слова, во­шедшие в активный словарь;

  • знать знаки транскрипции, апостроф;

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

  • соблюдать долготу и краткость гласных; не оглушать звонкие согласные в конце слов; не смяг­чать согласные перед гласными;

  • соблюдать словесное и фразовое ударение (в том числе отсутствие ударения на служебных словах: артиклях, союзах, предлогах), членение предложения на смысловые группы;

  • соблюдать ритмико-интонационные особен­ности повествовательного, вопросительного и по­будительного предложений, а также предложений с однородными членами.

Лексическая сторона речи

Школьники:

  • овладевают лексическими единицами, обслу­живающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа:

  • отдельными словами;

  • простейшими устойчивыми словосочетания­ми, типа look like, a lot of,

  • оценочной лексикой и репликами-клише, со­ответствующими речевому этикету англоговорящих стран;

  • знакомятся с некоторыми словообразователь­ными средствами:

  • знакомятся с интернациональными словами, например football, doctor, film.

Лексический минимум составляет не менее 400 лексических единиц (ЛЕ) для двустороннего (рецеп­тивного и продуктивного) усвоения, обслуживающих ситуации общения в пределах тематики начальной школы, включая простейшие устойчивые словосо­четания, оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Рецептивный лексический запас — около 500 ЛЕ, включая продуктивную лек­сику.

Грамматическая сторона речи

Младшие школьники учатся употреблять и рас­познавать в речи:

  • основные коммуникативные типы простого предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специ­альный вопрос), побудительное — в утвердительной (Help те, please.) и отрицательной (Don't be late!) формах; порядок слов в предложении;

  • предложения с простым глагольным сказуе­мым (Не speaks English.), составным именным сказуе­мым (My friend is brave.) и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, may, must) сказуемым (I like to read. She can swim well);

  • простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносо­чиненные предложения с сочинительными союзами and и but.

  • правильные и неправильные глаголы в Present, Simple (Indefinite); неопределенную фор­му глагола; глагол-связку to be; вспомогательный глагол to do; модальные глаголы can, may, must, would; глагольные конструкции Id like to...;

  • артикли (неопределенный, определенный, ну­левой) в пределах наиболее распространенных слу­чаев их употребления;

  • существительные в единственном и множе­ственном числе, исчисляемые и неисчисляемые су­ществительные; существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) с неопределенным, определенным и нулевым артиклем; притяжательный падеж суще­ствительных;

  • местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, неопределен­ные (some, any для обозначения некоторого количе­ства вещества / предметов); вопросительные слова: what, who, when, where, why, how;

  • наречия степени (much, little, very);

  • количественные числительные до 100; поряд­ковые числительные до 30;

Социокультурная осведомленность

В процессе обучения английскому языку в началь­ной школе учащиеся:

  • узнают названия стран, говорящих на англий­ском языке (the UK / the United Kingdom Britain / England / Scotland, Australia, America / the USA), не­которых городов (London, Oxford, Cambridge, New York, Boston);

  • знакомятся с наиболее распространенными английскими женскими и мужскими именами (Jess, Jane, Jill, Mary, Wendy, Kate, Betsy, Ann, Alice, Pam; Bob, John, Jack, Nick, Alex, Harry, Martin, Thomas, Simon, Andrew, Steve, etc);

  • знакомятся с некоторыми праздниками (Christmas, New Year);

  • знакомятся с сюжетами некоторых популяр­ных авторских и народных английских сказок;

  • учатся воспроизводить наизусть небольшие простые изученные произведения детского фолькло­ра (стихи, песни) на английском языке;

  • знакомятся с некоторыми формами речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине).

Специальные предметные учебные умения и навыки

В процессе изучения английского языка в началь­ных классах школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

  • пользоваться англо-русским словарем учебни­ка (в том числе транскрипцией);

  • пользоваться справочным материалом, пред­ставленным в виде таблиц, схем, правил;

  • вести словарь (словарную тетрадь);

  • систематизировать слова, например по темати­ческому принципу;

  • пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

  • делать обобщения, на основе структурно-функ­циональных схем простого предложения;

  • опознавать грамматические явления, отсут­ствующие в родном языке, например артикли.

Специальные учебные умения, а также социо­культурная осведомленность приобретаются учащи­мися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. По­этому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 4 класс


Для решения поставленной интегративной цели предметные результаты по иностранному языку мо­гут быть достигнуты при наличии следующих содер­жательных линий:

  • коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности — аудировании, говорении, чтении и письме;

  • языковых средств и навыков оперирования ими;

  • социокультурной осведомленности.

Основной содержательной линией являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком, а овладение языковыми средствами и навыками оперирования ими, так же как и формирование со­циокультурной осведомленности младших школь­ников, являются условиями успешного общения. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета „английский язык“.


Коммуникативные умения

Говорение

Ученик научится:

  • участвовать в элементарных диалогах: этикет­ном (приветствование, знакомство, поздравление, благодарность, прощание); диалоге-расспросе (за­давать простые вопросы: кто?, что?, где?, когда? и отвечать на них);

  • составлять небольшое описание предмета, кар­тинки, персонажа по образцу;

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.

Ученик получит возможность научиться:

  • участвовать в элементарном диалоге: этикет­ном (приносить извинение); диалоге-расспросе (рас­спрашивать собеседника, задавая вопросы куда?, за­чем?, почему?, и отвечать на его вопросы); диалог - побуждение к действию (обращаться с просьбой, выражать готовность или отказ ее выполнить; пред­лагать сделать что-либо вместе и соглашаться / не соглашаться на предложение партнера);

  • составлять краткую характеристику друга, пер­сонажа прочитанного произведения;

  • воспроизводить наизусть небольшие произве­дения детского фольклора.

Аудирование

Ученик научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассни­ков при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание сообщений, рассказов, сказок, постро­енных на знакомом языковом материале с опорой на зрительную наглядность.

Ученик получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух аудиотекст, построен­ный на знакомом языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

  • использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Ученик научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

  • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя и понимать содержание не­большого текста, построенного на изученном языко­вом материале.

Ученик получит возможность научиться:

  • читать про себя и понимать несложные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, и нахо­дить в них необходимую или интересующую инфор­мацию (имена главных героев, место действия, время действия, характеристики героев);

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

Ученик научится:

  • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

  • восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • писать по образцу краткое письмо зарубежно­му другу;

  • писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на об­разец).

Ученик получит возможность научиться:

  • кратко отвечать на вопросы к тексту в письмен­ной форме;

  • составлять рассказ в письменной форме по ключевым словам и по плану, в том числе в виде мо­делей;

  • заполнять простую анкету;

  • правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Ученик научится:

  • пользоваться английским алфавитом, знать по­следовательность букв в нем;

  • воспроизводить графически и каллиграфиче­ски корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

  • применять основные правила чтения и орфо­графии; читать и писать изученные слова английско­го языка;

  • отличать буквы от знаков фонетической транс­крипции.

Ученик получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

  • группировать слова в соответствии с изученны­ми правилами чтения;

  • группировать лексический материал по частям речи (глагол, существительное...) и по темам;

  • уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

Ученик научится;

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произно­шения звуков;

  • соблюдать правильное ударение в изолирован­ном слове, фразе;

  • различать коммуникативные типы предложе­ний по интонации: повествовательные (утвердитель­ные и отрицательные), вопросительные, восклица­тельные, побудительные;

  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Ученик получит возможность научиться:

  • распознавать случаи использования связующе­го “г” и соблюдать их в речи;

  • соблюдать интонацию перечисления;

  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

  • читать слова по транскрипции

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

  • узнавать в письменном и устном тексте изучен­ные лексические единицы, в том числе словосочета­ния, в пределах тематики начальной школы;

  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной зада­чей.

Ученик получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные эле­менты;

  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Ученик научится:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

  • распознавать и употреблять в речи следующие грамматические явления: существительные с опреде­ленным / неопределенным / нулевым артиклем (наи­более элементарные случаи употребления); глаголы в Present; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных от­ношений.

Ученик получит возможность научиться:

  • узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;

  • оперировать в речи неопределенными местои­мениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? —- No, there isn’t any.);

  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существи­тельные, прилагательные, модальные / смысловые глаголы).

Социокультурная осведомленность

У учащихся формируется в процессе чтения и прослушивания текстов (в том числе сказок и других произведений детского фольклора на английском языке), проигрывания ситуаций, типичных для ан­глоговорящих стран; ознакомления с изображени­ями (иллюстрации, фото, коллажи), отражающими явления культуры страны изучаемо Речевой материал представлен речевыми образцами разного объема от текста (устного и письменного, диалогов и монологов) до предложения. Отбор и организация речевого материала в качестве основного опирается на принцип коммуникативных функций произведения (полилога, реплики, монотекста разного уровня) в речи, например: выражение удовлетворения, неудовлетворения, благодарности, совета, согласия, несогласия и т.д.

Языковой фонетический материал первого года обучения охватывает все звуки английского языка, четыре интонационные модели (повествовательные, отрицательные, утвердительные и вопросительные), ритм, фразовое и логическое ударение, редукцию строевых слов, мелодию.

В области грамматики учащиеся должны овладеть речевыми образцами с глаголом “to be” (am, is, are), со знаменательными глаголами в Present Simple (утвердительная, отрицательная и вопросительная формы), образцами безличных предложений типа “Today is Sunday”; “It’s 3 o’clock”, модальными глаголами “can, may, must”, личными местоимениями, формами единственного и множественного числа существительных, артиклями, предлогами местонахождения, образованием порядковых числительных, общими и специальными вопросами.

В психологический компонент содержания обучения в первый год обучения входят умения и навыки устной и письменной речи, знания формообразования и употребления языкового учебного материала.

Тематическое планирование

Тема


Грамматика

Количество часов





1.

Повторение звуков. Правила чтения.




Фонетическая зарядка. Бук-

вы и звуки. Разучивание стихотворений.





1 ч.



2.

Тема “Семья”. Отработка лексики.


Фонетическая зарядка.

Формы гл.to be в настоящем простом времени.



1 ч.

3.

Цветик – семицветик» семья»

Конкурсы


4.

«Семья и знакомство»

Конкурс грамматиков.

1ч.

5.

Числительные. Закрепление.




Фонетическая зарядка. Составление микродиалогов с с использованием структур в

Present Simple Tense.





1 ч.

6.

Семья, цифры , животные.

Викторина.

1ч.

7.

Тема «Друзья».

КВН «Мои друзья!

1ч.

8.

Вопросительные предложения.


Фонетическая зарядка. Формы глагола to be в прошедшем простом времени



1 ч.





9.

Отрицательные предложения.


Фонетическая зарядка. Отрицательные и вопросительные формы глагола to be в прошедшем простом времени.





1 ч.

10.

Употребление глагола “to be”.

Повторение глагола to be.

Тест

1 ч.

11.

Повторение лексики по теме “Животные”.

Фонетическая зарядка. Употребление Present Simple tense



1 ч.

12.

Тема “Животные”.

КВН «Животные»

1ч.

13.


Употребление структуры “there is/are”.

Тест «Настоящее простое время».



2 ч.

14.

Употребление структуры “there was/were”.

Просмотр презентации, выполнение лексико-грамматических упражнений.

2ч.

15.

Понятия об артиклях.

Просмотр презентации, выполнение лексико-грамматических упражнений.

2ч.

16.

Артикли.

Тест.

1ч.

17.

Употребление лексики по теме “Сезоны”.

Образование множественно

го числа существительных.



1 ч.

18.

Выступление с темой “Мое любимое время года”.

Притяжательный падеж

существительных.



1 ч.

19.

«Природа и времена года»

Викторина.

1ч.

20.

Повторение лексики по теме “Дом. Комната”.

Тесты: «Артикли»,

«Имя существительное».



1 ч.

21.

Слова-спутники простого будущего времени.



Будущее простое время.



1 ч.

22.

Проекты, презентации “Мой дом”.


Презентация проектов

1ч.

23.

КВН “Мы изучаем английский язык”.


1ч.

24.

Тема «Каникулы»

Тест: «Future Simple Tense».

1 ч.

25.


Традиции Рождества в Великобритании.

Просмотр мультфильмов на английском языке.

1 ч.


26.

Простое прошедшее время.

Слова-спутники простого прошедшего времени.

Просмотр презентации, выполнение лексико-грамматических упражнений.

1 ч.

27.

Глаголы в прошедшем времени.

Просмотр презентации, выполнение лексико-грамматических упражнений.

2 ч.

28.

Тест


1ч.

29.

Общие и специальные вопросы.

Просмотр презентации, выполнение лексико-грамматических упражнений.

2 ч.

30.

Степени сравнения прилагательных

Просмотр презентации, выполнение лексико-грамматических упражнений.

2 ч.

31.

Степени сравнения прилагательных. Исключения.

Тест.

1 ч.

32.

Мой город.

Обучение монологической речи.

1ч.

33.

Волшебная картина «Город и село».

Конкурсы.

1ч.

34.

Диалоги этикетного характера.


Обучение диалогической речи.

1 ч.

35.

Глаголы “can/could/may”.

Просмотр презентации, выполнение лексико-грамматических упражнений.

2 ч.

34.

Моя любимая игра.

Кто сильнее? Конкурсы.

1ч.

36.

Разучивание стихов и песен на английском языке.


1 ч.

37.

Конкурс чтецов.


1ч.

38.

«Страны и обычаи».

Викторина.

1ч.

39.

В магазине. Множественное число имен существительных. Исключения.

Выполнение лексико-грамматических упражнений

1 ч.

40.

Множественное число имен существительных

Тест

1ч.

41.

Распорядок дня. Специальные вопросы.

Просмотр презентации, выполнение лексико-грамматических упражнений.

1 ч.

42.

Распорядок дня.

Волшебный лабиринт «Распорядок дня».Конкурсы.

1ч.

43.

Развитие навыков чтения. Чтение сказки «Little Red Riding Hood».

Чтение и обсуждение сказки.

1 ч.

44.

Чтение текстов с разными стратегиями.

Контрольная работа по чтению с разными стратегиями.

1 ч.

45.

Развитие навыков аудирования.


Сказка «Beauty and the Beast».

2 ч.

46.

Развитие навыков говорения.

Инсценирование сказки

«Beauty and the Beast».

1 ч.

47.

Любимые занятия.

Презентация проектов.

1ч.

48.

Любимая еда. Диалог – обмен мнениями. Конструкция общего вопроса, начинающегося с does.

Лексико-грамматические упражнения.

1ч.

49.

Цветик- семицветик «Продукты».

Конкурсы.

1ч.

50.

Формирование грамматических навыков.

Тест.

1 ч.

51.

Тренировка в речи “this-these, that-those”.

Просмотр презентации, выполнение лексико-грамматических упражнений.

2 ч.

52.

Достопримечательности Лондона.

Викторина.

1ч.

53.

Конкурс на лучшего знатока английского языка.


Выполнение заданий конкурса.

1 ч.

54.

Времена глагола

Грамматический ринг

1 ч.

55.

Тема «Школа»

Конкурсы.

1ч.

56.

Письмо зарубежному другу: обращение, прощание.

Оформление конверта.

1 ч

57.

Написание письма зарубежному другу.


1ч.



Лексический материал для занятий.

(стихи и песенки)

Good morning!

Good morning! Good morning!

Good morning to you!

Good morning! Good morning!

I glad to see you!

Jingle, Bells
Jingle, bells!
Jingle, bells!
Jingle all the way;
Oh, what fun it is to ride
In a one-horse open sleigh.

One and two…

One and two.

I and you.

One and two

Who are you?


New Year Day New Year Day, happy day!
We are all glad and very gay.
We all dance and sing and say:
“Welcome! Welcome! New Year Day!”


One, two,threе

One, two,threе

He and she.

One, two, threе

Who is He/She?


Времена года.

Spring is green,

Summer is bright,

Autumn is yellow,

Winter is white.

One-one-one little dog run…

One-one-one - little dog run,

Two- two-two - cats see you,

Three- three- three - birds on the tree,

Four-four-four - mouse on the floor.


Считалочка.

Lady Lemon goes out,

Sir Plum is black and round,

Miss Cherry is sweet,

You are the first to eat!


Cчиталочка

One cat, two cats, three cats, four,

Five cats, six cats, seven cats – more!



Head and shoulders

Head and shoulders, knees and toes,

Knees and toes, knees and toes,

Head and shoulders, knees and toes,

Eyes, ears, mouth and nose.

Сlap your hands together.

Сlap, clap, clap your hands,

Clap your hands together.

Stamp, stamp, stamp your feet,

Stamp your feet together.

Nod, nod, nod your head,

Nod your head together.

Dance, dance, dance a dance,

Dance a dance together.

Happy birthday

Happy birthday to you,

Happy birthday to you,

Happy birthday dear Alice!

Happy birthday to you!


Little cat & little mouse.

Little mouse, little mouse,

Where is your house?

Little cat, little cat,

I have no house, I am a poor mouse.

Little mouse, little mouse,

Come to my house!

Little cat, little cat,

I don’t do that!

Песня «The ABC».


«What? Where? How? Why?»

Ожидаемые результаты в конце обучения.

▪ четко произносить и различать все звуки и звукосочетания английского языка;

▪ соблюдать долготу и краткость гласных;

▪ соблюдать правила произношения звонких и глухих согласных;

▪ соблюдать ударения в словах;

▪ пользоваться заданиями тестового характера;

▪ выразительно читать вслух;

▪ извлекать информацию из прочитанного;

▪ сравнивать, сопоставлять языковые явления;

▪ планировать свое высказывание.



Методическое обеспечение образовательной программы кружка

по английскому языку «Весёлый английский»


Методические пособия:


1. М.З.Биболетова. Книга для учителя с поурочным планированием к учебнику английского языка «Enjoy English-1» для учащихся начальной общеобразовательной школы. Обнинск, «Титул», 2003.


2. М.З.Биболетова. Книга для учителя с поурочным планированием к учебнику английского языка «Enjoy English-2» для учащихся начальной общеобразовательной школы. Обнинск, «Титул», 2003.


3. В.Г.Кулиш «Весёлый английский» Сталкер, 2001

4. Е.В. Дзюина «Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке». 1-4 классы, Москва «ВАКО», 2006


Словари:


1.Англо-русский и русско-английский словарь для школьника. Фонетика: Грамматика: Лексика к разговорным темам. /Сост. А.А.Кадук.- К.: А.С.К., 2001.

2.Англо-русский и русско-английский словарь для школьников. Редактор Пронюшкин А.В. Киев, фирма «Логос», 1997.


Журналы:


1. «Иностранные языки в школе».

2. «Английский язык в школе».

3. Приложение к газете «Первое сентября»: иностранные языки в школе.

4. «Мозаика» приложение к «ИЯШ».


Дидактический и раздаточный материал.

для 3-4 классов. Тематика:


1. What is your name?

2. It is…

3. This is…

4. This – That

5. There are

6. These – Those

7. Colours

8. Множественное число существительных

9. A/an

10. Притяжательное местоимение

11.Местоимения much, many, a lot of

12. I have / I have got

13. Предлоги

14.Общие и специальные вопросы.

15. Глаголы (правильные, неправильные) 1, 2, 3 формы

Карты: 1.Великобритания (географическое положение страны)

Аудиоматериалы.


1. Сборник песен «Game-songs» к учебнику «Enjoy English» для начальных классов. Издательство «Титул».


2. «Enjoy English-1» часть 1». Аудиокассета к учебнику английского языка для начальной школы М. З. Биболетовой. Издательство «Титул».


3. «Enjoy English-2». Аудиокассета к учебнику английского языка для начальной школы М. З. Биболетовой. Издательство «Титул».

4. English СD, Читаем вместе, аудиоприложение, ООО «Издательство « Айрис-пресс», 2011



Лексический материал для занятий.

(стихи и песенки)

Good morning!

Good morning! Good morning!

Good morning to you!

Good morning! Good morning!

I glad to see you!

Jingle, Bells
Jingle, bells!
Jingle, bells!
Jingle all the way;
Oh, what fun it is to ride
In a one-horse open sleigh.

One and two…

One and two.

I and you.

One and two

Who are you?


New Year Day New Year Day, happy day!
We are all glad and very gay.
We all dance and sing and say:
“Welcome! Welcome! New Year Day!”


One, two,threе

One, two,threе

He and she.

One, two,threе

Who is He/She?


Времена года.

Spring is green,

Summer is bright,

Autumn is yellow,

Winter is white.

One-one-one little dog run…

One-one-one - little dog run,

Two- two-two - cats see you,

Three- three- three - birds on the tree,

Four-four-four - mouse on the floor.


Считалочка.

Lady Lemon goes out,

Sir Plum is black and round,

Miss Cherry is sweet,

You are the first to eat!


Cчиталочка

One cat, two cats, three cats, four,

Five cats, six cats, seven cats – more!



Head and shoulders

Head and shoulders, knees and toes,

Knees and toes, knees and toes,

Head and shoulders, knees and toes,

Eyes, ears, mouth and nose.

Сlap your hands together.

Сlap, clap, clap your hands,

Clap your hands together.

Stamp, stamp, stamp your feet,

Stamp your feet together.

Nod, nod, nod your head,

Nod your head together.

Dance, dance, dance a dance,

Dance a dance together.

Happy birthday

Happy birthday to you,

Happy birthday to you,

Happy birthday dear Alice!

Happy birthday to you!


Little cat & little mouse.

Little mouse, little mouse,

Where is your house?

Little cat, little cat,

I have no house, I am a poor mouse.

Little mouse, little mouse,

Come to my house!

Little cat, little cat,

I don’t do that!

Песня «The ABC».


«What? Where? How? Why?»

Ожидаемые результаты в конце обучения.

▪ четко произносить и различать все звуки и звукосочетания английского языка;

▪ соблюдать долготу и краткость гласных;

▪ соблюдать правила произношения звонких и глухих согласных;

▪ соблюдать ударения в словах;

▪ пользоваться заданиями тестового характера;

▪ выразительно читать вслух;

▪ извлекать информацию из прочитанного;

▪ сравнивать, сопоставлять языковые явления;

▪ планировать свое высказывание.


Дополнительная литература

  1. Анухина И. В. Занимательный английский для детей. Игры, стихи, песни. – Санкт-Петербург: Речь, 2004.

  2. Бурлак А.И., Бурлак Дж. Г., Кравцова Л.И.; предисл. Г.Д. Томахина. Знакомство с Америкой: Пособие по англ. яз. /– 2-е изд. , испр. – М.: Астрель, 2002. – 93с.

  3. Голицынский Ю.Б., Голицынская Н.А. .Грамматика: Сборник упражнений. – 7-е изд., испр. и доп. – СПб.: КАРО, 2011. – 576 с.

  4. Давыдова З. М. Игра как метод обучения иностранным языкам//Иностр. языки в школе. – 2010- №6.

  5. Клементьева Т. Б. Enjoy Teaching English. Методическое руководство для учителей. – Санкт-Петербург: КАРО, 2003.

  6. Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей: Сказки, загадки, увлекательные истории.– М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2002. – 319с.

  7. Пукина Т. В. Английский язык. Игровые технологии на уроках и на досуге. – Волгоград: Учитель, 2008.

б) Цифровые образовательные ресурсы

  1. https://infourok.ru/material.html?mid=67695

  2. http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2013/05/05/avtorskaya-programma-kruzhka-po-angliyskomu-yazyku

  3. http://www.school.edu.ru

«Российский общеобразовательный портал». Каталог интернет-ресурсов: дистанционное обучение, педагогикаиУрок-проект анг.яз. с использованием ИКТ

  1. http://www.festival.1september

Фестиваль педагогических идей, публикации по методикам преподавания всех предметов. Уроки, внеклассные мероприятия.

пословицы, поговорки







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!