Программа рассчитана на 140 часов, из расчета 4 часа в неделю. Для реализации поставленной цели и задач разработана программа кружкового занятия «Матема» в 4-11 классах, где отражены качества развития интеллектуальной способности ребенка по определенным уровням.
Уровень В. (требующие применения знаний в измененной ситуации)
В занятиях лучше использовать игровые технологии «Учимся играя», позволяющие вовлечь учащихся в процессе занятия, способствующие проявлению творческих способностей. На этом этапе, главное, сформировать командный дух в коллективе и показать совместное решение задачи. Важное место математике принадлежит системе обучающих задач. Без умения решать задачи, ключевые и обучающие, невозможно решить и нестандартные, и комбинированные. А также при анализе и синтезе решенной задачи ученик сам сможет составлять условие своей задачи. На уровень В относятся модули «Числа», «Алгебра», «Геометрия» и «Реальная математика».
Уровень С. (требующие применения знаний в незнакомой ситуации)
На данном этапе можно использовать метод конкретных учебных ситуаций, как кейс-метод. Кейс представляет собой описание реальной проблемной ситуации, требующей решения. В процессе решения возможно применение репродуктивного уровня А знаний школы и уровня В с привлечением знаний из метапредметных дисциплин. Кейс – это реальный случай, который можно перевести из статуса «жизненной ситуации» в статус задачи, и затем решать с последующей рефлексией хода и ресурсов решения. На уровень С относятся модули «Головоломка», «Занимательная математика», «Проектная деятельность» и «Матема» с греческого слова «µ?θ?µα»(матема), означающего «знание», «наука».