СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка по бисероплетению «Бисерное рукоделие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГКОУ «Новобрянская Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа кружка по бисероплетению

«Бисерное рукоделие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов: Финаева О.С.

 

 

                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

2015 уч. год.

 

  Пояснительная записка.

 

        На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера. Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции. Бисероплетение сохраняет свое значение и в наши дни. Занятия бисероплетением вызывает у школьников большой интерес. Кружковые занятия по обучению обучающихся  бисероплетению направлены на воспитание художественной культуры школьников, развитие их интереса к народному творчеству, его традициям и наследию. Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей. Развитие художественного восприятия и практическая деятельность в программе представлены в их содержательном единстве. В ходе кружковой работы обучающиеся  знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию. У них развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве. Дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивают художественный вкус, формируют профессиональные навыки, “культуру творческой личности”. Формирование “культуры творческой личности” предполагает развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей. У обучающихся  начальных классов еще недостаточно развита мускулатура рук, мелкая моторика рук, нет необходимой координации движений, слабо развит глазомер. Данные обстоятельства требуют от педагога, кроме фронтального инструктажа, широко использовать индивидуальный. Результат будет достигнут, если ребенок на занятии займет позицию “я хочу это сделать сам”. В задачу педагога входит создать условия, при которых потенциал ребенка будет использован полностью. На теоретическую часть занятия должно отводиться меньше времени, чем на практические действия. Следует помнить, что воспитывающий и развивающий потенциал занятий снижается, если ребенок привыкает работать только “под диктовку” учителя по принципу “делай как я”, выполнять роль исполнителя, недостаточно ясно и точно понимающего какая связь между отдельными операциями при изготовлении изделия и конечным результатом. Использование схем и других видов изобразительной наглядности увеличивает время на занятии на практическую работу, позволяет наиболее подготовленным обучающимся  работать самостоятельно, соединяя “работу ума и работу рук”, а учителю иметь большую возможность оказать помощь менее подготовленным учащимся.

  Изготовление изделий необходимо строить на различном уровне трудности: по образцу, простейшему чертежу, рисунку, по собственному замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей школьника. С самого начала процесса обучения необходимо систематически обращать внимание детей на соблюдение правил безопасности труда при работе с иглами и ножницами. В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющих кругозор детей. Творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, традициями народных ремесел, образцами дизайнерских разработок. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда. Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно.

  Результатом реализации данной программы являются выставки детских работ, как местные (на базе школы, села), так и районные, участие в различных декоративно- прикладных конкурсах. Общественное значение результатов декоративно-прикладной деятельности школьников играет определенную роль в их воспитании.

Цель программы: Формирование художественной культуры школьников как части культуры духовной, приобщение детей общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.  

 Задачи программы:

 

  • Развитие творческих возможностей учащихся.
  • Изготовление поделок из бисера.
  • Воспитание трудолюбия, самостоятельности, эстетического вкуса, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд.
  • Правильное использование цветовой гаммы.

Программа рассчитана на 3 года обучения.  Режим работы 1 час в неделю.     

  В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседа, работа с книгой, демонстрация, упражнение, практический, обучающий контроль, познавательная игра.

Система отслеживания результатов усвоения материала:

  • наблюдение за детьми
  • организация и участие в выставках
  • проведение конкурсов
  • анкетирование среди учащихся и их родителей по эффективности данной программы.

Принципы:

  • единство обучения и воспитания
  • сотрудничество и сотворчество педагога и воспитанников
  • общедоступность
  • преемственность
  • дифференциации и индивидуализации
  • свобода выбора
  • успешность

Методы:

  • наглядный
  • метод релаксации
  • практические занятия
  • занятия исследования
  • работа с книгой, просмотр журналов, книг, фотографий
  • рассказ, беседа, дискуссия
  • практические работы творческого характера
  • экскурсии

Ожидаемые результаты:

Знать:

  • некоторые сведения из истории бисероплетения
  • правила техники безопасности при работе с бисером и правила организации рабочего места
  • основные понятия и термины в бисероплетении
  • основные приёмы бисероплетения
  • условные обозначения и последовательность изготовления изделий
  • секреты мастерства

 

Уметь:

  • качественно и профессионально выполнять изделия
  • читать готовые схемы
  • самостоятельно составлять схемы своих работ

Содержание программы предусматривает полное усвоение и овладение необходимыми навыками бисероплетения на высоком качественном уровне с учетом возраста детей.

Организация рабочего места.

    Просторное, светлое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям, с достаточным и вечерним освещением. Учебное оборудование должно  включать  комплект мебели, инструменты и приспособления, необходимые для организации занятий.  

      Для работы  с бисером удобнее использовать неглубокое блюдце или коробочку с низкими бортиками.

 

 Материалы и инструменты

* Бисер различного размера и качества. Существует несколько видов бисера: круглый, граненый и рубка. Помимо формы и размера бисер различается по способу окраски - он может быть прозрачным или матовым, прозрачным с окрашенным изнутри отверстием или с перламутровым блеском

* Стеклярус разной длины. Это стеклянные или пластмассовые трубочки с отверстием внутри.  

* Бусины, разнообразные материалов: плодов, семян, ракушек.

 * Леска  и резинка для плетения браслетов

*Проволока медная или металлическая, окрашенная в разные цвета. Толщина проволоки диктуется формой изделия и размерами используемого материала, но в основном нужна проволока от 0,2 до 1 мм в диаметре. 

* Нитки. Нитки понадобятся шелковые или мулине, соответствующие по цвету зелени листьев.

* Лак бесцветный для закрепления концов лёски, клей ПВА.

* ножницы

* Различные по форме горшочки для цветов, рамочки, плетеные корзинки для создания объемных цветочных композиций или настенных украшений.

          Для усвоения материала также нужны наглядные пособия: технические разработки изделий, образцы готовых изделий, выполненные педагогом.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

§        

п/п

 

Тема

Общее

кол-во

часов

В том числе:

дата проведения

 

Теор.

Практ.

 

план

факт

 

1.

Вводное занятие. Техника безопасности.

1

 

1

 

 

 

 

2.

Основные приёмы бисероплетения. Параллельное плетение. Изготовление совы.

2

1

1

 

 

 

3.

Петельное  и игольчатое плетение. Изготовление дерева.

3

 

3

 

 

 

4.

Плетение  деревьев из бисера.

10

 

10

 

 

 

5.

Цветы из бисера.

10

 

10

 

 

 

6.

Изготовление бабочек.

3

 

3

 

 

 

7.

Изготовление насекомых.

2

 

 

2

 

 

 

8.

Составление композиции из насекомых.

2

 

 

2

 

 

 

9.

Итоговое занятие.

Выставка работ учащихся.

1

 

 

1

 

 

 

ИТОГО:

34

 

3

31

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка по бисероплетению «Бисерное рукоделие»»

ГКОУ «Новобрянская Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида»



















Программа кружка по бисероплетению

«Бисерное рукоделие»












Учитель начальных классов: Финаева О.С.











2015 уч. год.


  Пояснительная записка.

 

На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера. Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции. Бисероплетение сохраняет свое значение и в наши дни. Занятия бисероплетением вызывает у школьников большой интерес. Кружковые занятия по обучению обучающихся бисероплетению направлены на воспитание художественной культуры школьников, развитие их интереса к народному творчеству, его традициям и наследию. Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей. Развитие художественного восприятия и практическая деятельность в программе представлены в их содержательном единстве. В ходе кружковой работы обучающиеся знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию. У них развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве. Дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивают художественный вкус, формируют профессиональные навыки, “культуру творческой личности”. Формирование “культуры творческой личности” предполагает развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей. У обучающихся начальных классов еще недостаточно развита мускулатура рук, мелкая моторика рук, нет необходимой координации движений, слабо развит глазомер. Данные обстоятельства требуют от педагога, кроме фронтального инструктажа, широко использовать индивидуальный. Результат будет достигнут, если ребенок на занятии займет позицию “я хочу это сделать сам”. В задачу педагога входит создать условия, при которых потенциал ребенка будет использован полностью. На теоретическую часть занятия должно отводиться меньше времени, чем на практические действия. Следует помнить, что воспитывающий и развивающий потенциал занятий снижается, если ребенок привыкает работать только “под диктовку” учителя по принципу “делай как я”, выполнять роль исполнителя, недостаточно ясно и точно понимающего какая связь между отдельными операциями при изготовлении изделия и конечным результатом. Использование схем и других видов изобразительной наглядности увеличивает время на занятии на практическую работу, позволяет наиболее подготовленным обучающимся работать самостоятельно, соединяя “работу ума и работу рук”, а учителю иметь большую возможность оказать помощь менее подготовленным учащимся.

  Изготовление изделий необходимо строить на различном уровне трудности: по образцу, простейшему чертежу, рисунку, по собственному замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей школьника. С самого начала процесса обучения необходимо систематически обращать внимание детей на соблюдение правил безопасности труда при работе с иглами и ножницами. В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющих кругозор детей. Творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, традициями народных ремесел, образцами дизайнерских разработок. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда. Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно.

  Результатом реализации данной программы являются выставки детских работ, как местные (на базе школы, села), так и районные, участие в различных декоративно- прикладных конкурсах. Общественное значение результатов декоративно-прикладной деятельности школьников играет определенную роль в их воспитании.

Цель программы: Формирование художественной культуры школьников как части культуры духовной, приобщение детей общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.  

Задачи программы:



  • Развитие творческих возможностей учащихся.

  • Изготовление поделок из бисера.

  • Воспитание трудолюбия, самостоятельности, эстетического вкуса, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд.

  • Правильное использование цветовой гаммы.

Программа рассчитана на 3 года обучения. Режим работы 1 час в неделю.

В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседа, работа с книгой, демонстрация, упражнение, практический, обучающий контроль, познавательная игра.

Система отслеживания результатов усвоения материала:

  • наблюдение за детьми

  • организация и участие в выставках

  • проведение конкурсов

  • анкетирование среди учащихся и их родителей по эффективности данной программы.

Принципы:

  • единство обучения и воспитания

  • сотрудничество и сотворчество педагога и воспитанников

  • общедоступность

  • преемственность

  • дифференциации и индивидуализации

  • свобода выбора

  • успешность

Методы:

  • наглядный

  • метод релаксации

  • практические занятия

  • занятия исследования

  • работа с книгой, просмотр журналов, книг, фотографий

  • рассказ, беседа, дискуссия

  • практические работы творческого характера

  • экскурсии

Ожидаемые результаты:

Знать:

  • некоторые сведения из истории бисероплетения

  • правила техники безопасности при работе с бисером и правила организации рабочего места

  • основные понятия и термины в бисероплетении

  • основные приёмы бисероплетения

  • условные обозначения и последовательность изготовления изделий

  • секреты мастерства



Уметь:

  • качественно и профессионально выполнять изделия

  • читать готовые схемы

  • самостоятельно составлять схемы своих работ

Содержание программы предусматривает полное усвоение и овладение необходимыми навыками бисероплетения на высоком качественном уровне с учетом возраста детей.

Организация рабочего места.

Просторное, светлое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям, с достаточным и вечерним освещением. Учебное оборудование должно включать комплект мебели, инструменты и приспособления, необходимые для организации занятий.

Для работы с бисером удобнее использовать неглубокое блюдце или коробочку с низкими бортиками.


Материалы и инструменты

* Бисер различного размера и качества. Существует несколько видов бисера: круглый, граненый и рубка. Помимо формы и размера бисер различается по способу окраски - он может быть прозрачным или матовым, прозрачным с окрашенным изнутри отверстием или с перламутровым блеском

* Стеклярус разной длины. Это стеклянные или пластмассовые трубочки с отверстием внутри.  

* Бусины, разнообразные материалов: плодов, семян, ракушек.

 * Леска и резинка для плетения браслетов

*Проволока медная или металлическая, окрашенная в разные цвета. Толщина проволоки диктуется формой изделия и размерами используемого материала, но в основном нужна проволока от 0,2 до 1 мм в диаметре. 

* Нитки. Нитки понадобятся шелковые или мулине, соответствующие по цвету зелени листьев.

* Лак бесцветный для закрепления концов лёски, клей ПВА.

* ножницы

* Различные по форме горшочки для цветов, рамочки, плетеные корзинки для создания объемных цветочных композиций или настенных украшений.

Для усвоения материала также нужны наглядные пособия: технические разработки изделий, образцы готовых изделий, выполненные педагогом.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п


Тема

Общее

кол-во

часов

В том числе:

дата проведения

Теор.

Практ.

план

факт

1.

Вводное занятие. Техника безопасности.

1


1




2.

Основные приёмы бисероплетения. Параллельное плетение. Изготовление совы.

2

1

1



3.

Петельное и игольчатое плетение. Изготовление дерева.

3


3



4.

Плетение деревьев из бисера.

10


10



5.

Цветы из бисера.

10


10



6.

Изготовление бабочек.

3


3



7.

Изготовление насекомых.

2



2



8.

Составление композиции из насекомых.

2



2



9.

Итоговое занятие.

Выставка работ учащихся.

1



1



ИТОГО:

34


3

31





 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!