УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ
«СОШ им. Р. Г. Карманова»
с. Усть-Нем Уляшева Н.И.
/_________/
Программа кружка
для учащихся
«Юный журналист».
Автор-
учитель коми языка и литературы
высшей категории
Нестерова Е.Ф.
2012-2013 г
Пояснительная записка
Интересно организовать досуг школьников, развить их интерес к различным областям творческой деятельности, в частности, к журналистике, дать возможность проверить правильность выбора профиля, познакомиться с особенностями профессии журналиста-помогут занятия кружка «Юный журналист».
Курс рассчитан на 17 часов .
Цель курса-развитие творческих способностей учащихся, ориентация школьников на выбор гуманитарного профиля.
Задачи курса:
1)Формировать приёмы и способности познавательной, коммуникативной, игровой деятельности;
2)Активизировать ценностно-смысловой компонент сознания и личности учащихся, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и выработке личного отношения к ним, собственной внутренней позиции, собственных ценностных ориентаций;
3)Формировать навыки самоуправления, самоорганизации, саморазвития личности;
4)Развить культуру речи, информационную культуру учащихся;
5)Выработать умения, необходимые в профессиональной деятельности журналиста:
-Брать интервью;
-Писать статьи, заметки, рассказы, очерки ;
-Проводить опрос;
6)Знакомиться со смежными профессиями: редактор, корректор, дизайнер, маркетолог.
Основным направлением деятельности кружка является подготовка и публикация школьной газеты, участие в творческих конкурсах различного уровня. Члены кружка учатся делать заметки о школьной жизни, писать статьи, рассказы, очерки, готовить анкеты для опроса и вопросы для тестов. В результате работы кружка у школьников возрастает познавательная активность, вырабатывается интерес к литературно-публицистической деятельности, развивается речь, повышается информационная культура.
Тематический план кружка «Юный журналист».
№ | Название темы | Теория | Практика | Всего часов |
1 | Что такое школьная газета? | 2 | 0 | 2 |
2 | Экскурсия в редакцию районной газеты | 0 | 2 | 2 |
3 | Жанры публицистики | 1 | 1 | 2 |
4 | Компьютерная обработка материала. Набор и макетиро вание школьной газеты | 1 | 4 | 5 |
5 | Встречи с профессиональными журналистами | 4 | 4 | 4 |
6 | Подведение итогов работы. Награждение за участие в конкурсах различного уровня. | 2 | 2 | 2 |
17 |
Содержание программы
1.Что такое школьная газета?
Историческая справка Как появилась стенная печать.
Стенгазеты прошлых лет.
Знакомство с компьютерным вариантом школьной газеты.
2.Экскурсия в редакцию районной газеты «Парма гор».
Ознакомление с работой журналиста, редактора и корректора.
Наблюдение, сбор материала об одной из профессий.
3.Жанры публицистики.
Знакомство с разными жанрами: очерк, статья, рассказ, репортаж, интервью..
Оформление собранного материала в одном из предложенных жанров.
Творческое задание: подобрать интересный материал о школьной жизни.
4.Компьютерная обработка материала. Набор и макетирование газеты.
Знакомство с возможностями компьютера.
Подготовка своего материала к печати.
Макетирование газеты.
5.Подведение итогов работы.
Распространение газеты. Сбор откликов. Рефлексия. Награждение авторов работ, получивших признание профессиональных журналистов (работы печатались в газетах или приняли участие в творческих конкурсах).