СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Юный стрелок"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка "Юный стрелок" рассчитана на обучающихся 5-11 классов. Группы могут быть как одно-, так и разновозрастными. Физическая подготовка детей в работе данного кружка важного значения не имеет, но приветствуется. Работу можно организовать как из расчёта 2 часа в неделю, так и 4 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Юный стрелок"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»


г.о. Королёв мкр. Юбилейный Московской обл.

ул. Школьный проезд, дом 2 тел. (495)515-45-30



УТВЕРЖДАЮ:


Директор МБОУ «СОШ №1»

г.о.Королёв мкр. Юбилейный

____________________/А. В. Ивлев/

«____» _________________ 2015 г.

М.П.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка «Юный стрелок»

(5-7 классы, 8-10 классы)









Составитель

Ивлев Александр Владимирович

Высшая квалификационная категория

















2015



I.Пояснительная записка


Жизнь выдвигает на первый план проблемы укрепления физического, духовного и нравственного здоровья подрастающего поколения.

Стрелковый спорт пользуется большой популярностью среди молодежи и школьников. Он воспитывает у молодежи высокие морально-волевые качества, готовность к защите Отчества. Чем больше подросток получает информации, приобретает практических навыков, чем се­рьезнее психологическая подготовка к всевозмож­ным социальным и природным катаклизмам, тем выше его эмоционально-волевая устойчивость. Стрелковый спорт воспитывает смелость, мужество, самообладание, целеустремленность, трудолюбие, внимательность, самостоятельность. Силь­ные люди умеют распорядиться своими знаниями и опытом на пользу себе и окружающим, готовы прийти на помощь другим, решают проблемы гу­манными, законными путями.

Программа кружка «Юный стрелок» ориентирована на развитие у школьников таких качеств, как ответственное отношение к труду, дисциплинированность, дружба и товарищество. Соревнования и сопутствующее им эмоциональное возбуждение являются проверкой характера юного спортсмена, его волевых качеств. Доставляя радость или огорчение, они мобилизуют стрелка на дальнейшее совершенствование, на проявление значительных усилий для самовоспитания. В содержание курса «Юный стрелок» входит обучение школьников основам стрельбы из пневматической винтовки.

Данная программа составлена для учащихся 5-10 классов, количество обучаемых в одном кружке -15 человек.

Количество педагогических часов (1 раз в неделю по 2 часа в каждой возрастной группе, всего 68 часов)

Цели программы:

  • Привлечь детей и педагогов к активным формам повышения физической подготовки.

  • Сделать более разнообразными, эффективными, целостными формы работы по гражданскому патриотическому воспитанию.

  • ознакомить и научить учащихся стрельбе из пневматического оружия;

  • Выявить лучших спортсменов для участия в городских соревнованиях по стрельбе;

  • Развивать у школьников такие качества, которые будут обес­печивать не только достижения высоких результатов в стрелковом спорте (самообладание, внимательность и самостоятельность), но и сформируют социальный опыт школьника: готовность к защите Отечества, коллективизм, дружбу;

  • Формировать готовность школьников к отношениям в обществе и преодоле­нию жизненных трудностей, проверка своих сил и возможностей, активное самовоспитание



Задачи:

Воспитательные: воспитание у школьников смелости и мужества, решительности и самообладания, ответственного отношения к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Развивающие: развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих правильное поведе­ние в обществе; способствовать развитию лидерских качеств подростков; развитие умений работать в группе, коллек­тиве;

Знания, умения и навыки: получение знаний об основах стрельбы, получение навыков стрельбы из пневматической винтовки, получение навыков проведения физических упражнений для укрепления общей физической подготовки и для формирования правильной осанки.

Срок реализации дополнительной образовательной программы «Юный стрелок» один год.


Форма и режим занятий:

Рассказ с демонстрацией на материальной части и тренировка.


Условия реализации программы объединения «Юный стрелок».

- пневматические винтовки 4,5 мм – 6;

- мишень спортивная «П» – 100;

- мишень № 6 «б» – 50;

- мишень № 7 – 50.


Методическое обеспечение:

- упражнение выполняется из пневматической винтовки типа ИЖ-22;

- дистанция стрельбы 5 м;

- мишень — спортивная «П». Чёрный круг диаметром 29 мм, «Десятка» - диаметром 2 мм, расстояние между зонами -4,5 мм;

- положение для стрельбы — с руки, с опорой на стол или стойку;

- количество выстрелов — 3 пробных, 5 зачётных;

- норматив — выбить не менее 40 очков;

- мишень на 25м - № 6 «б», на 50м - № 7;

- положение для стрельбы — лёжа с руки с использованием ружейного ремня;

- количество выстрелов — 3 пробных, 10 зачётных;

- упражнение выполняется спортивно-охотничьими патронами;

- время на стрельбу — неограниченное.


Итоги реализации:

Участия в соревнованиях по пулевой стрельбе.



II. Учебно-тематический план


Название темы

Общее кол-во часов

Теоретич. часть

(час.)

Практич. часть

(час.)

1.

Введение

1

1

-

2.

Меры безопасности при проведении стрельб

2

2

-

3

Общие сведения о пневматическом оружии

1

1

-

4

Основы техники стрельбы

10

2

8

5

Правила соревнований

1

1

-

6

Изучение и совершенствование техники стрельбы. Тренировки

37

2

35

7

Общая физическая подготовка

6

1

5

8

Соревнования по стрельбе

10

-

10


Всего

68

10

58





III. Содержание программы

Структурно программа состоит из восьми разделов.



Раздел 1: Введение (1 час)

Основы развития стрелкового спорта. Олимпийские чемпионы – россияне в стрелковом спорте. Ознакомление с программой и расписанием занятий. Ознакомление с методами местами проведения занятий. Закон «О всеобщей воинской обязанности». Обязанности дежурного по поддержанию порядка при проведении стрельб.

Раздел 2: Меры обеспечения безопасности при проведении стрельбы из пневматической винтовки (2 часа)

Порядок обращения с оружием. Правила поведения в помещении для проведения стрельбы (спортзале, улице, лыжная база и др.). Сигналы и команды, подаваемые при проведении стрельб и их выполнение. Изучение инструкции по обеспечению мер безопасности при проведении стрельб.

Раздел 3: Общие сведения о пневматическом оружии (1 час)

Материальная часть ПВ.

Назначение и боевые свойства пневматического оружия. Общее устройство винтовок ИЖ -22. Устройство, назначение и работа основных частей и механизмов оружия: ствол, прицел, ствольная коробка, поршень, боевая пружина, ложа, спусковой механизм, блокировка спуска. Внесение поправок на прицеле. Осмотр оружия. Подготовка оружия к стрельбе, его заряжение и разряжение. Уход за оружием.

Раздел 4: Основы техники стрельбы (10 часа)

Основы стрельбы.

Явление выстрела. Движение пули по каналу ствола. Начальная скорость. Отдача ружья, полет пули в воздухе. Образование траектории и её элементы. Прицеливание. Варианты техники спуска курка. Подбор пулек. Темп стрельбы, выполнение упражнения в условиях соревнований.

Основы техники стрельбы.

Изготовки при стрельбе из положения стоя, с колена, лёжа. Особенности изготовки с учетом индивидуальных особенностей спортсмена, баланс оружия. Спуск курка.

Раздел 5: Правила соревнований (1час)

Порядок стрельбы. Перерывы в стрельбе. Ошибки и помехи при медленной стрельбе. Нарушение правил соревнований. Определение занятых мест. Представители, тренеры и капитаны команд. Допуск участников к соревнованиям. Меры безопасности при обращении с оружием при проведении соревнований. Общие обязанности и права членов судейской коллегии.

Практические занятия: выполнение обязанностей судьи линии огня, судьи линии мишеней, судьи контролера, судьи показчика.

Тренировка в прицеливании.


Раздел 6: Изучение и совершенствование техники стрельбы.

Тренировки (37 часов)

Приемы изготовки. Прицеливание. Спуск курка.

Показ приемов изготовки для стрельбы сидя с опорой локтями о стол или стойку. Положение корпуса, рук, ног, головы, положение кисти правой руки на шейке приклада и приклада у плеча. Положение указательного пальца на спусковом крючке.

Понятие прицеливания. Спуск курка. Порядок заряжания и разряжения винтовки.

Изучение и освоение приемов изготовки. Тренировка.


Раздел 7: Общая физическая подготовка (6 часов).

Упражнения на расслабление различных групп мышц. На развитие координации и точности движений. Упражнения на формирование правильной осанки.

Спортивные и подвижные игры как средство активного отдыха. Упражнения с партнерами в равновесии, в сопротивлении.



Раздел 8: Соревнования по стрельбе (10 часов)


IV. Методическое обеспечение программы

Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и уче­ника. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения.

Для повышения интереса обучающихся к занятиям и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздо­ровительных задач на уроках рекомендуется применять разно­образные формы и методы их проведения.

Словесные методы создают у обучающихся предвари­тельные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания, инструкции.

Наглядные методы применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у обучающихся конкретные пред­ставления об изучаемых действиях.

Практические методы позволяют освоить практиче­ские навыки и умения.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, груп­повая, поточная.

Дидактические и демонстрационные материалы: Упражнения учебные приборы и оборудование: пневматические винтовки, цветные таблицы, видеофильмы.

Место проведения учебных занятий и тренировок и хранения оружия: школьные помещения: спортивный зал, лыжная база, оружейная комната.


V. Ожидаемый результат изучения курса.

В результате изучения курса «Юный стрелок» учащийся должен

знать:

Основы стрельбы их пневматической винтовки

уметь:

Находить рациональную изготовку для производства точного выстрела, уметь правильно нажимать на спусковой крючок;

Проводить физические упражнения для повышения функциональных возможностей своего организма, для своего всестороннего гармоничного развития




VI. Список литературы.


1. Вайнштейн Л.М. Психология в пулевой стрельбе.- М., ФиС, 1969.

2. Гачачиладзе Л.В., Орлов В.А. Физическая подготовка стрелка.- М., ДОСААФ, 1986.

3. Дворкин А.Д. Массовые пневматические винтовки. М.: ДОСААФ, 1986.

4. Дворкин А.Д. Стрельба из пневматических винтовок.- М., ДОСААФ, 1986.

5. Жилина М.Я. Методика тренировки стрелка-спортсмена. – М., ФиС, 1986.

6. История винтовки от пищали до автомата, издание журнала "Техника-молодежи", 1993.- 11с.;

7. Наставления по стрелковому делу, Воениздат, 1985.- 111с.;

8. Основы стрельбы из стрелкового оружия;

9. Правила соревнований по стрелковому спорту. - М.: ДОСААФ, 1986.






















Рассмотрено на заседании ШМО.

Протокол № ___ '' ___ '' _______________ 2015 г.

Руководитель ШМО ________/А. В. Ивлев /

Согласовано

Заместитель директора по ВР

____________/И. М. Лупакова/

'' ___ '' _______________ 2015 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!