СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка Имидж- Style

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа для развития воображения и парихмахерских способностей.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка Имидж- Style»


Номинация: Дополнительное образование студентов

Название работы: Рабочая программа кружка «Имидж Студия» для детей 15-18 лет

Автор работы: Абанина Екатерина Николаевна

Место работы: ГБПОУ ПСХТ






































Рабочая программа кружка

«Имидж Стуия»


Срок реализации – 1 год

Возраст обучающихся: 15 -18 лет










Автор:

Абанина Екатерина Николаевна

Преподаватель ПД






















Починки, 2016


Пояснительная записка


Настоящая дополнительная общеобразовательная программа «Имидж Style» разработана с учетом Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.

Дополнительная общеобразовательная программа под названием «Имидж Студия» отнесена к программам художественно-эстетической и социально-педагогической направленности. Ее цель и задачи направлены развитие обучающихся художественно-эстетического вкуса, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, а также направлена на социальную адаптацию, повышение уровня готовности к взаимодействию с различными социальными институтами, формирование знаний об основных сферах современной социальной жизни, создание условий для развития коммуникативной, социально успешной личности.

Актуальность и новизна образовательной программы.

Для подростков актуален поиск деятельности, обеспечивающий постоянный авторитет в мире сверстников или взрослых. Достижение желаемого результата формирует лидерскую сторону самооценки подростка. Следовательно, стержнем воспитания и образования должно стать формирование социально необходимых знаний, умений и навыков, профессиональное самоопределение детей и подростков. Знание подростковых проблем и возрастной психологии, умение сделать более привлекательной не только свою внешность, а также многих других. При создании создать образовательной программы «Имидж Style»», которая дает возможность подросткам успешно адаптироваться в современных условиях и осознанно решать проблемы жизненного и профессионального самоопределения. В век всеобщей компьютеризации информационная грамотность подростков обеспечивает им успешную адаптацию в социуме и является необходимостью.

Данная образовательная программа разработанным с учетом современных педагогических теорий и технологий, возрастных и психофизиологических особенностей подростков.

Особенность и новизна данной программы заключается в том, что в процесс обучения включена проектная деятельность и модельный метод обучения с использованием компьютерных технологий, что позволяет добиться качественно новых результатов обучения.

Отличительная особенность программы заключается во введении таких разделов, как: выполнение причёсок с учётом данных внешности, макияж и техника его выполнения, коррекция внешности при помощи макияжа, композиция прически и костюма, выполнение элементов ногтевого дизайна, проектирование индивидуального стиля, компьютерное моделирование внешности, способствующих разностороннему развитию творческой личности.

Особенность данной программы не только в использовании инновационных технологий обучения стилистическому делу, но и в принципах построения программы:

  • от простого к сложному

  • связь теории и практики

  • связь знаний и умений с жизнью

  • научность

  • доступность

  • активность и самостоятельность

  • учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Педагогическая целесообразность программы заключается в учёте возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

Программа рассчитана на 1 год обучения, включает следующие виды деятельности:

- парикмахерское мастерство;

- искусство визажиста;

- корректировочные технологии внешности;

- работу на ПК;

- выполнение элементов ногтевого дизайна.

Программа предназначена для девочек в возрасте 15-18 лет и рассчитана на 1 год обучения (144 учебных часа) . Запись в кружок проводится по желанию ребенка, на основании заявления родителей (или лиц их заменяющих).

Периодичность проведения занятий: 1 раза в неделю.

Продолжительность одного занятия – 3 часа.

Оптимальная наполняемость учебной группы – от 7 человек.

Форма организации учебно-воспитательного процесса – групповая.

Содержание программы составляют практические занятия и самостоятельная работа, которые закрепляют теоретические знания, направленно на формирование и развитие эстетической и духовной культуры подростков и предусматривает постепенный переход от простого к сложному виду деятельности, учитывая индивидуальные возможности каждого ребенка и их способности к творческой работе. В программу обучения внесено изучение программ, связанных с графикой и дизайном. Это дает возможность улучшить качество обучения и повысить процент усвоения материала программы. Обучающимся будет предложено не только закрепить навыки по парикмахерскому, визажному искусству, но и попробовать себя в другом виде деятельности - в роли стилистов и имиджмейкеров. Это даст возможность проявить воспитанникам свои коммуникативные способности и другие личностные качества, такие как чувство гармонии и стиля, умение слышать и слушать человека, умение правильно оценивать внешность человека, и сопоставляя его параметры и возраст правильно подобрать имидж. Именно в возрасте 15-18 лет у ребят проявляется осознанный интерес к взрослой жизни, к выбору будущей профессии, легче прививаются практические навыки.


Цель и задачи программы

Целью является формирование гармонично развитой, творческой личности посредствам полученных умений и навыков в области парикмахерского мастерства, визажного и маникюрного искусства, воспитание художественного вкуса.

Задачи:

Обучающие:

  • дать знания по истории причесок и основам парикмахерского искусства;

  • научить, самостоятельно работать над созданием имиджа (прическа и макияж);

  • формировать элементарные умения и навыки парикмахерского мастерства, моделирования, визажиста;

  • оптимизировать умения и навыки по работе с ПК и компьютерными программами.

Развивающие:

  • развивать интерес к созданию собственного стиля;

  • развивать воображение, творческие способности при создании причесок, нанесении макияжа и маникюра;

  • способствовать эстетическому и трудовому воспитанию;

  • развивать умение организовывать свою деятельность и анализировать ее.

Воспитательные:

  • воспитывать художественный вкус, интерес к дизайну;

  • воспитывать основы профессиональной этики;

  • воспитывать ответственность, самостоятельность и терпение.

Мотивационные:

    • создать комфортную обстановку, ситуацию успеха у подростка;

    • определить дальнейшую жизненную перспективу.

Социально-педагогические:

  • создавать условия для самореализации личности в творческой деятельности и социальной адаптации;

  • способствовать формированию детского коллектива, в котором у детей формируется опыт совместной коммуникативной и трудовой деятельности, передача опыта друг другу, налаживаются дружеские отношения.


Формы реализации программы

Форма проведения занятий планируется как для всей группы – для освещения общих теоретических и других вопросов, передача фронтальных знаний, так и индивидуально – групповые по 2-3 человека для индивидуального усвоения полученных знаний и приобретения практических навыков. Это позволяет дифференцировать форму обучения, объединить такие противоположности, как массовость обучение и его индивидуализацию.

Формами организации образовательного процесса выступают:

- тестирование;

- анкетирование;

- лекции;

- викторина;

- практические занятия;

- коммуникативные игры;

- электронное тестирование;

- интерактивные занятия, тренинг – семинары;

- оформление альбомов, экспозиций;

- участие в культурно-массовых программах;

- участие в конкурсах, показов моделей.

В процессе занятий также используются методы самостоятельной работы - проектно-исследовательские технологии. Самостоятельная работа не только закрепляет практические умения и навыки, но и развивает творческую активность. Одним из видов самостоятельной работы является поиск материалов и исследование по заданным темам, оформление их в рефераты, проектные работы.


Планируемые результаты освоения программы и механизм оценки результатов.

Программа построена таким образом, что весь теоретический материал закрепляется сразу на практических занятиях. По окончании каждого раздела проводится итоговое занятие, где повторяется и обобщается пройденный материал. На итоговом практическом занятии обучающиеся выполняют самостоятельные работы. Оценка знаний, умений, навыков по каждому разделу программы проводится на итоговых занятиях в виде тестирования, защиты индивидуальных и групповых проектов. Качество приобретённых знаний по освоению данной программы определяется через анализ итогового проекта, итогового тестирования.


Проведение мониторинга:

  • индивидуальные беседы, опрос (беседа, фронтальный опрос)

  • компьютерное тестирование (тестирование)

  • самостоятельное выполнение практических заданий (текущий контроль выполнения работы)

  • творческие работы (итоговый контроль)

  • участие в показательных выступлениях, праздниках, концертах, массовых мероприятиях (текущий и итоговый контроль).

В процессе освоения дополнительной образовательной программы предусмотрена система контроля над знаниями и умениями воспитанников, которая позволяет определить эффективность обучения и внести изменения в учебный процесс. Также использование программ электронного тестирования позволяют улучшить качество мониторинга процесса обучения. Одним из критериев результатов обучения является выполнение проектной работы, а также участие в дефиле, показах, массовых мероприятиях.


Требования к уровню подготовки обучающихся УУД:


Личностные: осознанное профессиональное и жизненное самоопределение, адекватная мотивация учебной деятельности, понимание значимость обучения для будущего самоопределения, формирование интереса к себе и миру профессий, положительное отношение к будущей профессиональной деятельности, проявление самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия, эстетичности.


Метапредметные:

- познавательные: усвоение основных знаний о профессии стилист, основных стилистических приёмах, о путях профессиональной подготовки, правовых основ профессиональной деятельности в рамках изучаемой профессии.

- коммуникативные: уметь взаимодействовать с учителем и сверстниками, проявлять инициативное сотрудничество в поиске информации, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы; формирование навыков реализации своих творческих потенциалов.

- регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место; уметь планировать самостоятельную учебную деятельность, вносить в первоначальный план необходимые коррективы, адекватно оценивать результат деятельности, преодолевать возникающие трудности; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.


Обучающиеся кружка «Имидж Style» в результате изучения программы

будут знать:

  • профессиональную терминологию;

  • правила безопасности при работе с электрическими приборами, при работе с маникюрными инструментами, при работе с косметическими средствами;

  • технологию выполнения причесок;

  • правила коррекции внешности человека;

  • технику нанесения макияжа;

  • элементы художественного дизайна ногтей;

  • основные приемы ухода за лицом, ногтями и волосами;

  • основы подбора стрижек, причесок, макияжа в программе «Виртуальный стилист»;

  • основы подбора стрижек, причесок, макияжа в программе

  • «Салон красоты»;

  • основы коррекции лица стрижкой, цветом волос и макияжем.


будут уметь:

  • правильно применять термины при выполнении причесок, укладок,

  • моделирования волос;

  • пользоваться инструментами парикмахера;

  • пользоваться навыками коммуникативного общения, навыками культуры поведения;

  • выполнять моделирование отдельных элементов в прическе;

  • выполнять коррекцию внешности человека;

  • выполнять макияж;

  • выполнять элементы художественного дизайна ногтей;

  • подбирать стрижки, прически, макияж и цвет волос в «Салон красоты», «Виртуальный стилист»;

  • выбрать наиболее удачный вариант образа человека;

  • самостоятельно выполнить все необходимые парикмахерские приемы для преображения человека;

  • использовать ПК для самостоятельного получения новых знаний по парикмахерскому мастерству.

  • уметь вести и пропагандировать здоровый, активный образ жизни.


у них будут развиты:

  • образное мышление при создании ярких, выразительных образов;

  • воображение, творческая активность, фантазия;

  • свободное владение понятийным аппаратом;

  • умение анализировать, давать оценку;

  • самостоятельность в создании новых оригинальных образов;

будут обладать следующими качествами:

  • самостоятельное мышление, умение отстаивать своё мнение;

  • ответственное отношение к учению и общественно-полезному труду;

  • потребность в самообразовании, дальнейшем развитии профессиональных умений и навыков в области стилистики;

  • самокритичность в оценке своих творческих и профессиональных способностей.

Тематическое планирование


Наименование разделов и тем

Количество часов

1 год обучения

теория

практика

всего

Комплектование групп. Вводное занятие. Игра «Знакомство»

1

2

3

Правила техники безопасности, санитарные требования и личная гигиена мастера.

1

1

2

Проектная деятельность. Составляющие проекта.

1


1

Законы зрительного восприятия.

2

1

3

Цветовые типы человека. Типы лица. Формы лица. Типы фигуры. Определение формы лица.

1

2

3

  1. +

Композиция прически

2

1

3

Элементы прически с учетом индивидуальных

особенностей клиента

1

2

3

Укладка волос с учетом модели прически.

3

6

9

Технологические особенности выполнения

модельных причесок.

3

6

9

Итоговое занятие. Коррекция внешности с помощью прически.


3

3

  1. +

Макияж. Виды макияжа. Колорит.

3


3

  1. +

Пропорции лица. Недостатки внешности.

Определение пропорций лица и недостатков внешности.

1

2

3

  1. +

Основы выполнения макияжа.


1

2

3

  1. +

Основа под макияж. Тональные средства.

Корректирующие средства.

1

2

3

  1. +

Макияж глаз.

1

2

3

  1. +

Макияж губ

1

2

3

  1. +

Выполнение макияжа различных видов

1

5

6

Итоговое занятие. Коррекция внешности с помощью макияжа.


3

3

Маникюр как составляющая полного образа человека. Технология выполнения маникюра.

2

1

3

  1. +

Художественный ногтевой дизайн.

2

7

9

Формирование индивидуального гардероба.

3

3

6

Знакомство с программами компьютерного моделирования внешности: « Салон красоты», «Виртуальный стилист».

1

2

3

  1. +

Выполнение подбора причесок в программах: « Салон красоты», «Виртуальный стилист».


3

3

Подбор макияжа модели в программах: « Салон красоты», «Виртуальный стилист».


3

3

  1. +

Создание имиджа человека. Подбор имиджа в программах: « Салон красоты», «Виртуальный стилист».


3

3



Проектная деятельность




Проектирование индивидуального образа человека.


6

6

Итоговое занятие. Защита проекта.

3


3



ИТОГО


54


91


108


Содержание программы


темы



Наименование темы


Содержание

темы


Формы контроля

1

2

3

4

1

Комплектование групп. Вводное занятие. Игра «Знакомство»

Теория: цели и задачи, структуру курса.

Практика: информационная анкета, игра «Знакомство».


Беседа, тестовый.

2

Правила техники безопасности, санитарные требования и личная гигиена мастера.

Теория: Техника безопасности. Санитарно-гигиенические нормы и требования.

Практика: Зачет по ТБ

Фронтальный опрос. Зачет по ТБ

3

Проектная деятельность. Составляющие проекта.

Теория: Понятие о проекте, проектной деятельности. Составляющие проекта. Этапы выполнения проекта.


Беседа.

4+

Законы зрительного восприятия.

Теория: Анализ фигуры человека. Пропорции фигуры и лица. Женская фигура: проблемы и ее

решение. Гармонизация фигуры с помощью эффектов зрительного восприятия. Способы

достижения нужного визуального эффекта: иллюзия переоценки вертикали, иллюзия заполненного пространства, иллюзия контраста, иллюзия подравнивания, цветовые иллюзии, иллюзия психологического отвлечения.

Практика: Анализ фигуры и лица заказчика. Коррекции отдельных недостатков фигуры. Введение элементов оптического рисунка в одежду. Применение иллюзии в моде.

Беседа,

текущий контроль выполнения работы

5+

Цветовые типы человека.

Определение цветового типа.

Теория: Понятие о цвете. Спектр цветов. Цветодиагностика личности. Цветовой тип человека. .Практика: Определение цветового типа. Подбор цветовой гаммы в одежде, макияже, аксессуарах, окрасе волос для каждого цветового типа

Беседа, дискуссия

6+

Типы лица. Формы лица. Типы фигуры. Определение формы лица.

Теория: Типы лица. Формы лица и головы. Дефекты формы головы и лица. Типы фигуры. Законы моделирования.

Практика: Определение формы лица. Определение дефектов внешности. Определение типа фигуры.

Тестирование, текущий контроль выполнения работ

7+

Композиция прически

Теория: Композиция: определение; компоненты композиции, композиционные средства.

Законы композиции. Форма; определение. «Легкая» и «тяжелая» формы. Соблюдение пропорций, Симметричность и

асимметричность причесок. Силуэтные и контурные линии. Контурные линии. Цвет волос. Практика: Выполнение эскизов причесок, учитывая законы композиции. Создание коллекции причесок.

Беседа,

текущий контроль выполнения работы

8

Элементы прически с учетом индивидуальных

особенностей клиента

Теория: Элементы причёски. Виды причесок. Силуэт и форма причесок. Коррекция фигуры и частей лица при помощи

прически.

Практика: Прическа для круглого типа лица. Прическа для треугольного типа лица. Прическа для квадратного типа лица. Прическа для вытянутого типа лица. Прическа для грушевидного типа лица.

Фронтальный опрос, текущий контроль выполнения работы

9+

Укладка волос с учетом модели прически.

Теория: Технологические способы укладки волос с учетом модели прически. Варианты сочетания способов укладки волос.

Влияние варианта укладки волос на силуэт и форму прически. Выбор способа и схемы укладки волос с учетом модели прически.

Практика: Выполнение укладки волос с учётом модели причёски ( укладка при помощи фена, электрических щипцов, ручная укладка, комбинирование видов укладки)

Беседа, текущий контроль выполнения работы

10

Технологические особенности выполнения

модельных причесок.

Теория: Технологические особенности выполнения причесок. Силуэт и форма модельной прически. Варианты модельной прически. Варианты модельных причесок для длинных волос; их технология с учетом модели.

Практика: Прически на длинных волосах. Сложные прически на длинных волосах с учетом индивидуальных особенностей модели.

Фронтальный опрос, беседа, текущий контроль выполнения работы

11

Итоговое занятие. Коррекция внешности с помощью прически.

Практика: Обобщение пройденного материала. Коррекция фигуры и частей лица при помощи прически. Коррекция непропорциональных частей лица при помощи прически.

Тестирование.

Итоговый контроль выполнения задания

12+

Макияж. Виды макияжа. Колорит.

Теория: Понятие макияж. Виды макияжа. Колорит. Подбор макияжа. Общий колорит; форма лица; глаза; губы; правильный подбор косметики.


Беседа,

учебная дискуссия.

13+

Пропорции лица. Недостатки внешности.

Определение пропорций лица и недостатков внешности.

Теория: Пропорции лица. Дефекты и недостатки лица Недостатки кожи. Форма губ, глаз, бровей, носа. Способы коррекции недостатков лица при помощи декоративного макияжа.

Практика: Определение пропорций лица и недостатков внешности.

Беседа,

текущий контроль выполнения работы

14+

Основы выполнения макияжа.


Теория: Основы выполнения макияжа. Последовательность.

Практика: Технология выполнения макияжа. Последовательность выполнения макияжа.

Беседа,

текущий контроль выполнения работы

15+

Основа под макияж. Тональные средства.

Корректирующие средства.

Теория: Основа под макияж. Способы наложения основы. Тональные средства, принципы использования тональных средств. Корректирующие средства. Правила маскировки дефектов внешности при помощи корректирующих и тональных средств.

Практика: Наложение основы: подбор тонов основы; способы наложения основы. Наложение тональных средств. Маскировка дефектов внешности при помощи корректирующих и тональных средств.

Беседа,

текущий контроль выполнения работы

16+

Макияж глаз.

Теория: Макияж глаз. Нанесение подводки. Нанесение теней. Тушь, способы нанесения туши. Практика: Правила нанесения подводки. Нанесение теней. Общие правила макияжа глаз. Коррекция недостатков глаз.

Фронтальный опрос, текущий контроль выполнения работы

17+

Макияж губ

Теория: Косметические средства для губ. Покрытие губной помадой. Прорисовка контура губ, приемы и коррекция недостатков.

Практика: Приемы нанесения декоративной косметики для губ. Коррекция недостатков.

Текущий контроль выполнения задания.

18+

Выполнение макияжа различных видов

Теория: Варианты выполнения макияжа различных видов с учётом коррекции индивидуальных особенностей лица.

Практика: Выполнение различных видов макияжа с учётом коррекции индивидуальных особенностей лица.

Текущий контроль выполнения задания. Беседа, тестовый.

19

Итоговое занятие. Коррекция внешности с помощью макияжа.

Практика: Обобщение пройденного материала. Коррекция внешности при помощи макияжа.

Тестирование, итоговый контроль выполнения задания.

20+

Маникюр как составляющая полного образа человека. Технология выполнения маникюра.

Теория: Маникюр, назначение маникюра. Маникюр как составляющая полного образа человека.

Практика: Этапы выполнения обрезного маникюра. Этапы выполнения необрезного маникюра. Сухой и мокрый маникюр.

Текущий контроль выполнения задания

21+

Художественный ногтевой дизайн.

Теория: Общие сведения художественном ногтевом дизайне, сочетании цветов, видах дизайна, роспись.

Практика: Технология выполнения ногтевого дизайна по мокрому лаку, декорирование ногтевой пластины.

Фронтальный опрос, текущий контроль выполнения работы.

22

Формирование индивидуального гардероба.

Теория: Особенности

формообразования костюма и прически (для женщин угловатой фигуры, округлой фигуры и

смешанного типа). Величина деталей одежды и прически в соответствии с пропорциями

телосложения. Цвет в моде. Роль цвета в индивидуальном костюме и прическе. Выбор аксессуаров (форма, цвет, ассортимент) в зависимости от формы лица и типа фигуры.

Практика: Выбор оптимального соответствия одежды и прически, в соответствии с пропорциями

телосложения.

Учебная дискуссия,

текущий контроль выполнения задания.

23

Знакомство с программами компьютерного моделирования внешности: « Салон красоты», «Виртуальный стилист».

Теория: Знакомство с программами компьютерного моделирования внешности: « Салон красоты», «Виртуальный стилист», возможности данных программ.

Практика: Знакомство с программами компьютерного моделирования внешности: « Салон красоты», «Виртуальный стилист», возможности данных программ.

Текущий контроль выполнения задания.

24

Выполнение подбора причесок в программах: «Cosmopolitan Виртуальный имиджмейкер 2003», «Виртуальный стилист».

Практика: Выполнение подбора причесок в программах: «Cosmopolitan Виртуальный имиджмейкер 2003», «Виртуальный стилист» на моделях предложенных программами и на собственном образе (фотография)

Электронное тестирование, текущий контроль выполнения задания.

25

Подбор макияжа модели в программах: « Салон красоты», «Виртуальный стилист».

Практика: Выполнение подбора макияжа в программах: «Cosmopolitan Виртуальный имиджмейкер 2003», «Виртуальный стилист» на моделях предложенных программами и на собственном образе (фотография)

Беседа,

текущий контроль выполнения работы

26

Создание имиджа человека. Подбор имиджа в программах: « Салон красоты», «Виртуальный стилист».

Практика: Создание имиджа человеку. Подбор имиджа в программе и выполнение всех работ по смене имиджа на модели.

Текущий контроль выполнения задания

27+

Проектирование индивидуального образа человека.

Практика: Разработка индивидуального стиля заказчика:

1. Анализ цветовой гаммы заказчика. Цветовой тест.

2. Определение индивидуального стиля заказчика (цветовое предпочтение и стилевое

соответствие).

3. Выбор аксессуаров (платки, воротники, оправы очков, пояс, туфли, шляпы и т.д.) и

бижутерии в соответствии с художественным образом.

4. Разработка эскизов художественного образа (костюм, прическа, декоративные

украшения, макияж, маникюр).

6. Подбор прически, макияжа, одежды, обуви, аксессуаров в соответствии с эскизом образа

заказчика

7. Сбор портфолио заказчика.

8. Оформление проекта.

Электронное тестирование, текущий контроль выполнения задания

28+

Итоговое занятие. Защита проекта.

Теория: Итоговое тестирование.

Практика: Защита проекта в свободной форме.

Итоговый контроль выполнения работы.

Защита проекта



Для реализации программы «Имидж Style» в образовательном учреждении созданы все необходимые условия для занятий: класс со свободным пространством, где можно получать теоретические знания 20 участникам, оборудованный необходимыми техническими средствами (компьютером, проектором, экраном, принтером). Реализация программы модуля предполагает наличие парикмахерской – мастерской;

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

1. парикмахерскими креслами – по количеству обучающихся;

2. зеркалами – по количеству обучающихся;

3. столиками для инструментов и препаратов- по количеству обучающихся;

4. мойками для мытья волос – 1 шт;

5. сушуарами – 1 шт;

6. стерилизаторами – 1 шт;

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

1. Манекен-голова с натуральными или искусственными волосами длиной волос более 25 см - 2 шт;

2. Посадочные места по количеству обучающихся;

3. Рабочее место преподавателя;

4. Учебно-методический комплекс;

5. Наглядные пособия.


Методы и средства организации и осуществления учебно-познавательной деятельности обучающихся:

  • Словесные, наглядные, практические, использование метода практических проектов.

  • Репродуктивные объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др. (по характеру учебно-познавательной деятельности).

  • Индуктивные и дедуктивные (по логике изложения и восприятия учебного материала);

Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности

  • Устные, письменные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками.

  • Письменные работы выполняются в форме тестирования. Тестовый материал составляется на основе изученных тем каждого раздела. Также письменная работа может состоять из кратких описаний определений терминологии по предмету.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.

Интерактивные методы

  • Творческие задания;

  • Работа в малых группах;

  • Обучающие игры (ролевые игры, деловые игры и образовательные игры);

  • Практические работы.

Итогом освоения курса является разработка и защита проектного задания на тему «Проектирование индивидуального образа человека» (с учетом разработанных требований к оформлению и защите). Предусмотрен парад моделей.

Основным методом изложения теоретических сведений на практических занятиях является инструктаж. Выполняя специальные упражнения, обучающиеся приобретают общетрудовые, специальные и профессиональные умения, навыки. С целью повышения эффективности занятий и воспитания интереса к профессиональной деятельности.

Особое место отделено в программе развитию творческого отношения к делу, совершенствованию профессионального мастерства, самообразованию. Этому способствует участие учащихся в показах и дефиле.

Под особым вниманием вопросы по технике безопасности, санитарии и

личной гигиене, соблюдению санитарных требований при работе с инструментами и их обработке.

Использование здоровьесберегающих технологий. Охрану здоровья детей необходимо назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься эффективным трудом, осуществлять свою профессиональную деятельность. В организации и проведения занятия по программе «Имидж Style» учитываются:

  • данные мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений педагога;

  • особенности возрастного развития воспитанников и использование образовательных методик, соответствующих особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т.д. обучающихся данной возрастной группы;

  • возможности создания благоприятного эмоционально-психологического

  • климата в группе;

  • возможности использования разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности обучающихся, направленных на сохранение и повышение

резервов здоровья, работоспособности.


Список литературы для преподавателя


  1. «Парикмахер – стилист» среднее профессиональное образование, А.Ветрова, Ростов на дону «Феникс», 2003г.

  2. «Визажист, стилист, косметолог» среднее профессиональное образование, А.Ветрова, Ростов на дону «Феникс», 2003г.

  3. Технология и оборудование парикмахерских работ: учебник для нач. проф. образования., О. Н. Кулешова, Издательский центр «Академия», 2007.

  4. Домашний парикмахер, К.Задорожная – СПб: Питер, 2010 + PC CD

  5. Стрелецкая М. Макияж. Секреты профессионалов – СПб: Питер, 2012

  6. Учебное пособие «Парикмахерское искусство. Уроки мастерства» В.А.Петровская, Москва «Аделант», 2002г.

  7. «Макияж и уход за кожей» Сэлли Нортон, Москва «Росмен», 2000г.

  8. «Визаж, макияж» самоучитель, Т. Яковлева, Москва «Эксмо»,

2005 г.

  1. «Я и мой имидж» И.Нефёдова, Е.Власова, Москва «Эксмо пресс», 2001г.

  2. Учебное пособие для будущих парикмахеров, стилистов и визажистов./ Пер. с анг. Э.Алексеевой, С.Шестерневой – КРОН-ПРЕСС, 2000.

  3. Великолепный маникюр и нейл-арт не выходя из дома, Э.Лев – М.: Эксмо, 2010 + PC CD

  4. 300 причесок. Меняем имидж, К.Задорожная – СПб: Питер, 2010

  5. PC CD «Cosmopolitan Виртуальный имиджмейкер 2003»- MAUS Software 2005

  6. PC CD «3000 причёсок. меняем имидж» - СПб: Питер, 2010

  7. PC CD «Макияж. Советы профессионалов» – СПб: Питер, 2012



Интернет ресурсы:

1. http://hair.loveinfo.ru/osnovnye.opredeleniya.html?&sitemap Женские стрижки и прически.

2. http://www.iddolores.ru/ Официальный сайт журнала «Долорес». Прически, косметика, мода. Специализированный журнал для профессионалов-парикмахеров, косметологов, визажистов.

3. http://prichesky.ru/ Официальный сайт журнала «Стильные прически».

Ежемесячный практичный журнал для молодых женщин, следящих за красотой.

4. http://shtukaturka.net/ Уроки, секреты, правила и техника макияжа. Обзор косметики.




Список литературы для учащихся


  1. «Парикмахер – стилист» среднее профессиональное образование, А.Ветрова, Ростов на дону «Феникс», 2003г.

  2. «Визажист, стилист, косметолог» среднее профессиональное образование, А.Ветрова, Ростов на дону «Феникс», 2003г.

  3. Стрелецкая М. Макияж. Секреты профессионалов – СПб: Питер, 2012

  4. «Я и мой имидж» И.Нефёдова, Е.Власова, Москва «Эксмо пресс», 2001г.

  5. Великолепный маникюр и нейл-арт не выходя из дома, Э.Лев – М.: Эксмо, 2010

  6. PC CD «Cosmopolitan Виртуальный имиджмейкер 2003»- MAUS Software 2005

  7. PC CD «3000 причёсок. меняем имидж» - СПб: Питер, 2010







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!