ГБПОУ «Починковский сельскохозяйственный техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УВР
_____________ О.Н. Катина
«___» _____________ 2017г.
Рабочая программа кружка
«Имидж Студия»
Автор: Абанина Екатерина Николаевна
Починки, 2017г.
Пояснительная записка
Настоящая дополнительная общеобразовательная программа «Имидж Студия» разработана с учетом Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.
Дополнительная общеобразовательная программа под названием «Имидж Студия» отнесена к программам художественно-эстетической и социально-педагогической направленности. Ее цель и задачи направлены развитие художественно-эстетического вкуса, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, а также направлена на социальную адаптацию, повышение уровня готовности обучающихся к взаимодействию с различными социальными институтами, формирование знаний об основных сферах современной социальной жизни, создание условий для развития коммуникативной, социально успешной личности.
Актуальность и новизна образовательной программы.
Для подростков актуален поиск деятельности, обеспечивающий постоянный авторитет в мире сверстников или взрослых. Достижение желаемого результата формирует деловую сторону самооценки подростка. Следовательно, стержнем воспитания и образования должно стать формирование социально необходимых знаний, умений и навыков, профессиональное самоопределение детей и подростков. Знание подростковых проблем и возрастной психологии, умение сделать более привлекательной не только сою внешность, но и многих других помогли создать образовательную программу «Имидж Студия»», которая дает возможность подросткам успешно адаптироваться в современных условиях и осознанно решать проблемы жизненного и профессионального самоопределения. В век всеобщей компьютеризации информационная грамотность подростков обеспечивает им успешную адаптацию в социуме и является необходимостью.
Данная образовательная программа разработанным с учетом современных педагогических теорий и технологий, возрастных и психофизиологических особенностей подростков.
Особенность и новизна данной программы заключается в том, что в процесс обучения включена проектная деятельность и модельный метод обучения с использованием компьютерных технологий, что позволяет добиться качественно новых результатов обучения.
Отличительная особенность программы заключается во введении таких разделов, как: создание своей организации по выполнению причёсок с учётом данных внешности, макияж и техника его выполнения, коррекция внешности при помощи макияжа, композиция прически и костюма, выполнение элементов ногтевого дизайна, проектирование индивидуального стиля, компьютерное моделирование внешности, способствующих разностороннему развитию творческой личности.
Особенность данной программы не только в использовании инновационных технологий обучения стилистическому делу, но и в принципах построения программы:
от простого к сложному
связь теории и практики
связь знаний и умений с жизнью
научность
доступность
активность и самостоятельность
учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Педагогическая целесообразность программы заключается в учёте возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
Программа рассчитана на 1 год обучения, включает следующие виды деятельности:
- создание организации;
- маркетинг;
- парикмахерское мастерство;
- искусство визажиста;
- корректировочные технологии внешности;
- работу на ПК;
- выполнение элементов ногтевого дизайна.
Программа предназначена для подростков в возрасте 15-18 лет и рассчитана на 1 год обучения (100 учебных часа) . Запись в кружок проводится по желанию ребенка, на основании заявления родителей (или лиц их заменяющих).
Периодичность проведения занятий: 2 раза в неделю.
Продолжительность одного занятия – 2 часа.
Оптимальная наполняемость учебной группы – от 17 человек.
Форма организации учебно-воспитательного процесса – групповая.
Содержание программы составляют практические занятия и самостоятельная работа, которые закрепляют теоретические знания, направленно на формирование и развитие эстетической и духовной культуры подростков и предусматривает постепенный переход от простого к сложному виду деятельности, учитывая индивидуальные возможности каждого ребенка и их способности к творческой работе. В программу обучения внесено изучение программ, связанных с графикой и дизайном.
Умение составлять бизнес-проекты. Это дает возможность улучшить качество обучения и повысить процент усвоения материала программы. Обучающимся будет предложено не только закрепить навыки бизнес- лидеров, но и попробовать себя в другом виде деятельности - в роли стилистов и имиджмейкеров. Это даст возможность проявить воспитанникам свои коммуникативные способности и другие личностные качества, такие как чувство гармонии и стиля, умение слышать и слушать человека, умение правильно оценивать внешность человека, и сопоставляя его параметры и возраст правильно подобрать имидж. Именно в возрасте 15-18 лет у ребят проявляется осознанный интерес к взрослой жизни, к выбору будущей профессии, легче прививаются практические навыки.
Цель и задачи программы
Целью является формирование гармонично развитой, творческой личности посредствам полученных умений и навыков в области мастерства стилистики, визажного и маникюрного искусства, воспитание художественного вкуса.
Задачи:
Обучающие:
дать знания по истории причесок и основам парикмахерского искусства;
научить, самостоятельно работать над созданием имиджа (прическа и макияж);
формировать элементарные умения и навыки парикмахерского мастерства, моделирования, визажиста;
оптимизировать умения и навыки по работе с ПК и компьютерными программами.
Развивающие:
развивать интерес к созданию собственного стиля;
развивать умение организовывать свою деятельность и анализировать ее;
развивать воображение, творческие способности при создании причесок, нанесении макияжа и маникюра;
способствовать эстетическому и трудовому воспитанию.
Воспитательные:
воспитывать художественный вкус, интерес к дизайну;
воспитывать основы профессиональной этики;
воспитывать ответственность, самостоятельность и терпение.
Мотивационные:
создать комфортную обстановку, ситуацию успеха у подростка;
определить дальнейшую жизненную перспективу.
Социально-педагогические:
создавать условия для самореализации личности в творческой деятельности и социальной адаптации;
способствовать формированию детского коллектива, в котором у детей формируется опыт совместной коммуникативной и трудовой деятельности, передача опыта друг другу, налаживаются дружеские отношения.
Формы реализации программы
Форма проведения занятий планируется как для всей группы – для освещения общих теоретических и других вопросов, передача фронтальных знаний, так и индивидуально – групповые по 2-3 человека для индивидуального усвоения полученных знаний и приобретения практических навыков. Это позволяет дифференцировать форму обучения, объединить такие противоположности, как массовость обучение и его индивидуализацию.
Формами организации образовательного процесса выступают:
- анкетирование;
- лекции;
- викторина;
- практические занятия;
- коммуникативные игры;
- электронное тестирование;
- интерактивные занятия, тренинг – семинары;
- оформление альбомов, экспозиций;
- участие в культурно-массовых программах;
- участие в конкурсах, показов моделей.
В процессе занятий также используются методы самостоятельной работы - проектно-исследовательские технологии. Самостоятельная работа не только закрепляет практические умения и навыки, но и развивает творческую активность. Одним из видов самостоятельной работы является поиск материалов и исследование по заданным темам, оформление их в рефераты, проектные работы.
Планируемые результаты освоения программы и механизм оценки результатов.
Программа построена таким образом, что весь теоретический материал закрепляется сразу на практических занятиях. По окончании каждого раздела проводится итоговое занятие, где повторяется и обобщается пройденный материал. На итоговом практическом занятии обучающиеся выполняют самостоятельные работы. Оценка знаний, умений, навыков по каждому разделу программы проводится на итоговых занятиях в виде тестирования, защиты индивидуальных и групповых проектов. Качество приобретённых знаний по освоению данной программы определяется через создание собственного образа в форме электронной презентации.
Проведение мониторинга:
индивидуальные беседы, опрос (беседа, фронтальный опрос)
компьютерное тестирование (тестирование)
самостоятельное выполнение практических заданий (текущий контроль выполнения работы)
творческие работы (итоговый контроль)
участие в показательных выступлениях, праздниках, концертах, массовых мероприятиях (текущий и итоговый контроль).
В процессе освоения дополнительной образовательной программы предусмотрена система контроля над знаниями и умениями воспитанников, которая позволяет определить эффективность обучения и внести изменения в учебный процесс. Также использование программ электронного тестирования позволяют улучшить качество мониторинга процесса обучения. Одним из критериев результатов обучения является выполнение проектной работы по бизнес-планированию, показах, массовых мероприятиях.
Требования к уровню подготовки обучающихся УУД:
Личностные: осознанное профессиональное и жизненное самоопределение, адекватная мотивация учебной деятельности, понимание значимость обучения для будущего самоопределения, формирование интереса к себе и миру профессий, положительное отношение к будущей профессиональной деятельности, проявление самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия, эстетичности.
Метапредметные:
- познавательные: усвоение основных знаний о профессии стилист, основных стилистических приёмах, о путях профессиональной подготовки, правовых основ профессиональной деятельности в рамках изучаемой профессии.
- коммуникативные: уметь взаимодействовать с учителем и сверстниками, проявлять инициативное сотрудничество в поиске информации, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы; формирование навыков реализации своих творческих потенциалов.
- регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место; уметь планировать самостоятельную учебную деятельность, вносить в первоначальный план необходимые коррективы, адекватно оценивать результат деятельности, преодолевать возникающие трудности; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Обучающиеся кружка «Имидж Студия» в результате изучения программы
будут знать:
профессиональную терминологию;
правила безопасности при работе с электрическими приборами, при работе с маникюрными инструментами, при работе с косметическими средствами;
технологию выполнения причесок;
правила коррекции внешности человека;
технику нанесения макияжа;
элементы художественного дизайна ногтей;
основные приемы ухода за лицом, ногтями и волосами;
основы подбора стрижек, причесок, макияжа в программе «Виртуальный стилист»;
основы подбора стрижек, причесок, макияжа в программе
«Салон красоты»;
основы коррекции лица стрижкой, цветом волос и макияжем.
будут уметь:
правильно применять термины при выполнении причесок, укладок,
моделирования волос;
пользоваться навыками коммуникативного общения, навыками культуры поведения;
выполнять моделирование отдельных элементов в прическе;
выполнять коррекцию внешности человека;
выполнять макияж;
выполнять элементы художественного дизайна ногтей;
подбирать стрижки, прически, макияж и цвет волос в «Салон красоты», «Виртуальный стилист»;
выбрать наиболее удачный вариант образа человека;
самостоятельно выполнить все необходимые парикмахерские приемы для преображения человека;
использовать ПК для самостоятельного получения новых знаний по парикмахерскому мастерству.
уметь вести и пропагандировать здоровый, активный образ жизни.
у них будут развиты:
образное мышление при создании ярких, выразительных образов;
воображение, творческая активность, фантазия;
свободное владение понятийным аппаратом;
умение анализировать, давать оценку;
самостоятельность в создании новых оригинальных образов;
будут обладать следующими качествами:
самостоятельное мышление, умение отстаивать своё мнение;
ответственное отношение к учению и общественно-полезному труду;
потребность в самообразовании, дальнейшем развитии профессиональных умений и навыков в области стилистики;
самокритичность в оценке своих творческих и профессиональных способностей.
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1 год обучения |
теория | практика | всего |
-
| Комплектование групп. Вводное занятие. Игра «Знакомство» | 1 | | 1 |
-
| Правила техники безопасности, санитарные требования и личная гигиена мастера. | 1 | | 1 |
-
| Проектная деятельность. Составляющие проекта. | 2 | | 2 |
-
| Законы зрительного восприятия. | 2 | | 2 |
-
| Цветовые типы человека. Определение цветового типа. | 2 | | 2 |
-
| Типы лица. Формы лица. Определение формы лица. | 1 | | 1 |
-
| Типы фигуры. Определение типа фигуры . | 1 | | 1 |
-
| Композиция прически | 1 | 1 | 2 |
-
| Укладка волос с учетом модели прически. | 2 | 4 | 6 |
-
| Технологические особенности выполнения модельных причесок. | 2 | 2 | 4 |
-
| Итоговое занятие. Коррекция внешности с помощью прически. | | 2 | 2 |
-
| Макияж. Виды макияжа. Колорит. | 4 | | 4 |
-
| Пропорции лица. Недостатки внешности. Определение пропорций лица и недостатков внешности. | 2 | 2 | 4 |
-
| Основы выполнения макияжа. | 2 | 2 | 4 |
-
| Основа под макияж. Тональные средства. | 2 | 2 | 4 |
-
| Корректирующие средства. | 2 | 2 | 4 |
-
| Макияж глаз. | 1 | 3 | 4 |
-
| Макияж губ | 1 | 3 | 4 |
-
| Выполнение макияжа различных видов | 1 | 5 | 6 |
-
| Итоговое занятие. Коррекция внешности с помощью макияжа. | | 2 | 2 |
-
| Технология выполнения маникюра. | 2 | 2 | 4 |
-
| Маникюр как составляющая полного образа человека. | 2 | 2 | 4 |
-
| Художественный ногтевой дизайн. | 2 | 6 | 8 |
-
| Формирование индивидуального гардероба. | 2 | 2 | 4 |
-
| Итоговое занятие. Выполнение маникюра на модели. | | 2 | 2 |
-
| Знакомство с программами компьютерного моделирования внешности: « Салон красоты», «Виртуальный стилист». | 2 | 2 | 4 |
-
| Выполнение подбора причесок в программах: « Салон красоты», «Виртуальный стилист». | | 2 | 2 |
-
| Подбор макияжа модели в программах: « Салон красоты», «Виртуальный стилист». | | 2 | 2 |
-
| Создание имиджа человека. Подбор имиджа в программах: « Салон красоты», «Виртуальный стилист». | | 2 | 2 |
| Проектная деятельность | | | |
-
| Проектирование индивидуального образа человека. | | 6 | 6 |
-
| Итоговое занятие. Защита проекта. | 2 | | 2 |
|
ИТОГО |
42 |
58 |
100 |
Содержание программы
№ темы |
Наименование темы |
Содержание темы |
Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Комплектование групп. Вводное занятие. Игра «Знакомство» | Теория: цели и задачи, структуру курса. Практика: информационная анкета, игра «Знакомство». | Беседа, тестовый. |
2 | Правила техники безопасности, санитарные требования и личная гигиена мастера. | Теория: Техника безопасности. Санитарно-гигиенические нормы и требования. Практика: Зачет по ТБ | Фронтальный опрос. Зачет по ТБ |
3 | Проектная деятельность. Составляющие проекта. | Теория: Понятие о проекте, проектной деятельности. Составляющие проекта. Этапы выполнения проекта. | Беседа. |
4 | Законы зрительного восприятия. | Теория: Анализ фигуры человека. Пропорции фигуры и лица. Женская фигура: проблемы и ее решение. Гармонизация фигуры с помощью эффектов зрительного восприятия. Способы достижения нужного визуального эффекта: иллюзия переоценки вертикали, иллюзия заполненного пространства, иллюзия контраста, иллюзия подравнивания, цветовые иллюзии, иллюзия психологического отвлечения. Практика: Анализ фигуры и лица заказчика. Коррекции отдельных недостатков фигуры. Введение элементов оптического рисунка в одежду. Применение иллюзии в моде. | Беседа, текущий контроль выполнения работы |
5 | Цветовые типы человека. Определение цветового типа. | Теория: Понятие о цвете. Спектр цветов. Цветодиагностика личности. Цветовой тип человека. .Практика: Определение цветового типа. Подбор цветовой гаммы в одежде, макияже, аксессуарах, окрасе волос для каждого цветового типа | Беседа, дискуссия |
6 | Типы лица. Формы лица. Определение формы лица. | Теория: Типы лица. Формы лица и головы. Дефекты формы головы и лица. Практика: Определение формы лица. Определение дефектов внешности. | Тестирование, текущий контроль выполнения работ |
7 | Типы фигуры. Определение типа фигуры. | Теория: Типы фигуры. Законы моделирования. ПрактикаОпределение дефектов внешности. Определение типа фигуры. | Тестирование, текущий контроль выполнения работ |
8 | Композиция прически | Теория: Композиция: определение; компоненты композиции, композиционные средства. Законы композиции. Форма; определение. «Легкая» и «тяжелая» формы. Соблюдение пропорций, Симметричность и асимметричность причесок. Силуэтные и контурные линии. Контурные линии. Цвет волос. Практика: Выполнение эскизов причесок, учитывая законы композиции. Создание коллекции причесок. | Беседа, текущий контроль выполнения работы |
9 | Элементы прически с учетом индивидуальных особенностей клиента | Теория: Элементы причёски. Виды причесок. Силуэт и форма причесок. Коррекция фигуры и частей лица при помощи прически. Практика: Прическа для круглого типа лица. Прическа для треугольного типа лица. Прическа для квадратного типа лица. Прическа для вытянутого типа лица. Прическа для грушевидного типа лица. | Фронтальный опрос, текущий контроль выполнения работы |
10 | Укладка волос с учетом модели прически. | Теория: Технологические способы укладки волос с учетом модели прически. Варианты сочетания способов укладки волос. Влияние варианта укладки волос на силуэт и форму прически. Выбор способа и схемы укладки волос с учетом модели прически. Практика: Выполнение укладки волос с учётом модели причёски ( укладка при помощи фена, электрических щипцов, ручная укладка, комбинирование видов укладки) | Беседа, текущий контроль выполнения работы |
11 | Технологические особенности выполнения модельных причесок. | Теория: Технологические особенности выполнения причесок. Силуэт и форма модельной прически. Варианты модельной прически. Варианты модельных причесок для длинных волос; их технология с учетом модели. Практика: Прически на длинных волосах. Сложные прически на длинных волосах с учетом индивидуальных особенностей модели. | Фронтальный опрос, беседа, текущий контроль выполнения работы |
12 | Итоговое занятие. Коррекция внешности с помощью прически. | Практика: Обобщение пройденного материала. Коррекция фигуры и частей лица при помощи прически. Коррекция непропорциональных частей лица при помощи прически. | Тестирование. Итоговый контроль выполнения задания |
13 | Макияж. Виды макияжа. Колорит. | Теория: Понятие макияж. Виды макияжа. Колорит. Подбор макияжа. Общий колорит; форма лица; глаза; губы; правильный подбор косметики. | Беседа, учебная дискуссия. |
14 | Пропорции лица. Недостатки внешности. Определение пропорций лица и недостатков внешности. | Теория: Пропорции лица. Дефекты и недостатки лица Недостатки кожи. Форма губ, глаз, бровей, носа. Способы коррекции недостатков лица при помощи декоративного макияжа. Практика: Определение пропорций лица и недостатков внешности. | Беседа, текущий контроль выполнения работы |
15 | Основы выполнения макияжа. | Теория: Основы выполнения макияжа. Последовательность. Практика: Технология выполнения макияжа. Последовательность выполнения макияжа. | Беседа, текущий контроль выполнения работы |
16 | Основа под макияж. Тональные средства. | Теория: Основа под макияж. Способы наложения основы. Тональные средства, принципы использования тональных средств. Практика: Наложение основы: подбор тонов основы; способы наложения основы. Наложение тональных средств. Маскировка дефектов внешности при помощи корректирующих и тональных средств. | Беседа, текущий контроль выполнения работы |
17 | Корректирующие средства. | Теория:. Корректирующие средства. Правила маскировки дефектов внешности при помощи корректирующих и тональных средств. Практика: Наложение основы: подбор тонов основы; способы наложения основы. Наложение тональных средств. Маскировка дефектов внешности при помощи корректирующих и тональных средств. | Беседа, текущий контроль выполнения работы |
18 | Макияж глаз. | Теория: Макияж глаз. Нанесение подводки. Нанесение теней. Тушь, способы нанесения туши. Практика: Правила нанесения подводки. Нанесение теней. Общие правила макияжа глаз. Коррекция недостатков глаз. | Фронтальный опрос, текущий контроль выполнения работы |
19 | Макияж губ | Теория: Косметические средства для губ. Покрытие губной помадой. Прорисовка контура губ, приемы и коррекция недостатков. Практика: Приемы нанесения декоративной косметики для губ. Коррекция недостатков. | Текущий контроль выполнения задания. |
20 | Выполнение макияжа различных видов | Теория: Варианты выполнения макияжа различных видов с учётом коррекции индивидуальных особенностей лица. Практика: Выполнение различных видов макияжа с учётом коррекции индивидуальных особенностей лица. | Текущий контроль выполнения задания. Беседа, тестовый. |
21 | Итоговое занятие. Коррекция внешности с помощью макияжа. | Практика: Обобщение пройденного материала. Коррекция внешности при помощи макияжа. | Тестирование, итоговый контроль выполнения задания. |
22 | Технология выполнения маникюра. | Теория: Маникюр, назначение маникюра. Обработка и уход за ногтями. Практика: Этапы выполнения обрезного маникюра. Этапы выполнения необрезного маникюра. Правила выполнения маникюр. | Текущий контроль выполнения задания |
23 | Маникюр как составляющая полного образа человека. | Теория: Маникюр, назначение маникюра. Маникюр как составляющая полного образа человека. Практика: Сухой и мокрый маникюр. | Текущий контроль выполнения задания |
24 | Художественный ногтевой дизайн. | Теория: Общие сведения художественном ногтевом дизайне, сочетании цветов, видах дизайна, роспись. Практика: Технология выполнения ногтевого дизайна по мокрому лаку, декорирование ногтевой пластины. | Фронтальный опрос, текущий контроль выполнения работы. |
25 | Формирование индивидуального гардероба. | Теория: Особенности формообразования костюма и прически (для женщин угловатой фигуры, округлой фигуры и смешанного типа). Величина деталей одежды и прически в соответствии с пропорциями телосложения. Цвет в моде. Роль цвета в индивидуальном костюме и прическе. Выбор аксессуаров (форма, цвет, ассортимент) в зависимости от формы лица и типа фигуры. Практика: Выбор оптимального соответствия одежды и прически, в соответствии с пропорциями телосложения. | Учебная дискуссия, текущий контроль выполнения задания. |
26 | Итоговое занятие. Выполнение маникюра на модели. | Практика: Обобщение пройденного материала. Выполнение маникюра на модели. | Тестирование, итоговый контроль выполнения задания. |
26 | Знакомство с программами компьютерного моделирования внешности: « Салон красоты», «Виртуальный стилист». | Теория: Знакомство с программами компьютерного моделирования внешности: « Салон красоты», «Виртуальный стилист», возможности данных программ. Практика: Знакомство с программами компьютерного моделирования внешности: « Салон красоты», «Виртуальный стилист», возможности данных программ. | Текущий контроль выполнения задания. |
27 | Выполнение подбора причесок в программах: «Cosmopolitan Виртуальный имиджмейкер 2009», «Виртуальный стилист». | Практика: Выполнение подбора причесок в программах: «Cosmopolitan Виртуальный имиджмейкер 2009», «Виртуальный стилист» на моделях предложенных программами и на собственном образе (фотография) | Электронное тестирование, текущий контроль выполнения задания. |
28 | Подбор макияжа модели в программах: « Салон красоты», «Виртуальный стилист». | Практика: Выполнение подбора макияжа в программах: «Cosmopolitan Виртуальный имиджмейкер 2009», «Виртуальный стилист» на моделях предложенных программами и на собственном образе (фотография) | Беседа, текущий контроль выполнения работы |
29 | Создание имиджа человека. Подбор имиджа в программах: « Салон красоты», «Виртуальный стилист». | Практика: Создание имиджа человеку. Подбор имиджа в программе и выполнение всех работ по смене имиджа на модели. | Текущий контроль выполнения задания |
30 | Проектирование индивидуального образа человека. | Практика: Разработка индивидуального стиля заказчика: 1. Анализ цветовой гаммы заказчика. Цветовой тест. 2. Определение индивидуального стиля заказчика (цветовое предпочтение и стилевое соответствие). 3. Выбор аксессуаров (платки, воротники, оправы очков, пояс, туфли, шляпы и т.д.) и бижутерии в соответствии с художественным образом. 4. Разработка эскизов художественного образа (костюм, прическа, декоративные украшения, макияж, маникюр). 6. Подбор прически, макияжа, одежды, обуви, аксессуаров в соответствии с эскизом образа заказчика 7. Сбор портфолио заказчика. 8. Оформление проекта. | Электронное тестирование, текущий контроль выполнения задания |
31 | Итоговое занятие. Защита проекта. | Теория: Итоговое тестирование. Практика: Защита проекта в свободной форме. | Итоговый контроль выполнения работы. Защита проекта |
Для реализации программы «Имидж Студии» в образовательном учреждении созданы все необходимые условия для занятий: класс со свободным пространством, где можно получать теоретические знания 20 участникам, оборудованный необходимыми техническими средствами (компьютером, проектором, экраном, принтером).
Методы и средства организации и осуществления учебно-познавательной деятельности обучающихся:
Словесные, наглядные, практические, использование метода практических проектов.
Репродуктивные объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др. (по характеру учебно-познавательной деятельности).
Индуктивные и дедуктивные (по логике изложения и восприятия учебного материала);
Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности
Устные, письменные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками.
Письменные работы выполняются в форме тестирования. Тестовый материал составляется на основе изученных тем каждого раздела. Также письменная работа может состоять из кратких описаний определений терминологии по предмету.
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности
Определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.
Интерактивные методы
Итогом освоения курса является разработка и защита проектного задания на тему «Проектирование индивидуального образа человека» (с учетом разработанных требований к оформлению и защите). Предусмотрен парад моделей.
Основным методом изложения теоретических сведений на практических занятиях является инструктаж. Выполняя специальные упражнения, обучающиеся приобретают общетрудовые, специальные и профессиональные умения, навыки. С целью повышения эффективности занятий и воспитания интереса к профессиональной деятельности.
Особое место отделено в программе развитию творческого отношения к делу, совершенствованию профессионального мастерства, самообразованию. Этому способствует участие учащихся в показах и дефиле.
Под особым вниманием вопросы по технике безопасности, санитарии и личной гигиене, соблюдению санитарных требований при работе с инструментами и их обработке.
Использование здоровьесберегающих технологий. Охрану здоровья детей необходимо назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься эффективным трудом, осуществлять свою профессиональную деятельность. В организации и проведения занятия по программе «Имидж Студия» учитываются:
данные мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений педагога;
особенности возрастного развития воспитанников и использование образовательных методик, соответствующих особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т.д. обучающихся данной возрастной группы;
возможности создания благоприятного эмоционально-психологического
климата в группе;
возможности использования разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности обучающихся, направленных на сохранение и повышение
резервов здоровья, работоспособности.
Список литературы для преподавателя
«Парикмахер – стилист» среднее профессиональное образование, А.Ветрова, Ростов на дону «Феникс», 2013г.
«Визажист, стилист, косметолог» среднее профессиональное образование, А.Ветрова, Ростов на дону «Феникс», 2013г.
Стрелецкая М. Макияж. Секреты профессионалов – СПб: Питер, 2012
Учебное пособие «Парикмахерское искусство. Уроки мастерства» В.А.Петровская, Москва «Аделант», 2002г.
«Макияж и уход за кожей» Сэлли Нортон, Москва «Росмен», 2000г.
«Визаж, макияж» самоучитель, Т. Яковлева, Москва «Эксмо»,
2015 г.
«Я и мой имидж» И.Нефёдова, Е.Власова, Москва «Эксмо пресс», 2011г.
Интернет ресурсы:
1. http://hair.loveinfo.ru/osnovnye.opredeleniya.html?&sitemap Женские стрижки и прически.
2. http://www.iddolores.ru/ Официальный сайт журнала «Долорес». Прически, косметика, мода. Специализированный журнал для профессионалов-парикмахеров, косметологов, визажистов.
3. http://prichesky.ru/ Официальный сайт журнала «Стильные прически».
Ежемесячный практичный журнал для молодых женщин, следящих за красотой.
4. http://shtukaturka.net/ Уроки, секреты, правила и техника макияжа. Обзор косметики.