СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Английский фольклор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность и практическая значимость представленной программы заключается в том, что кружок «Английский фольклор»  - это совершенно иная форма организации учебной деятельности учащихся, чем урок. Ученик не только получает готовые знания, он их добывает, строит сам. На кружке внимание ребят направлено на задания: через установку, логическую структуру занятий руководитель осуществляет руководство самостоятельной познавательной деятельностью учащихся. Они сами выбирают и нужный темп, средства и способы выполнения поисковых и творческих заданий, чередуя парную, индивидуальную и групповую работу. Атмосфера доверия, сотрудничества учащихся и руководителя, содержательная работа с дидактическим материалом, обращение к личному опыту учащихся, связь с другими видами искусств - способствует развитию индивидуальности ученика, его личностных качеств.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятие зажатости,  обучения чувствованию слова и художественному воображению – это путь через игру, сочинительство, фантазирование, изодеятельность. Все это может дать творческая деятельность. Очень важно, чтобы занятия в кружке активизировали у учащихся творческое мышление и познавательный интерес, пробудили фантазию и воображение, научили сочувствию и сопереживанию героям фольклорных произведений  и, конечно, вызвали интерес к английскому языку, к культуре англоязычных стран.

Данная программа предназначена для учащихся 2-х классов начальной школы. Занятия кружка проводятся во взаимосвязи с учебным предметом английский язык. Программа кружка  по использованию фольклорного материала связана с темами разделов УМК «Enjoy English 2» под редакцией  М.З. Биболетовой.

Цель программы:

  1. Развитие мотивации у младших школьников к изучению иностранного языка через ознакомление с детскими английским фольклором.
  2. Развитие творческих способностей у младших школьников.
  3. Развитие речевых умений у учащихся на английском языке.

 

Задачи программы:

  1. Способствовать развитию мотивации к изучению иностранного языка.
  2. Способствовать развитию творческих способностей у детей.
  3. Использовать язык для самообразования.
  4. Лучше изучить английский фольклор.
  5. Развивать креативное воображение и толерантность в отношении к другим мировым культур.

 

Планируемые результаты:

В сфере личностных УУД у учащихся будут сформированы:

·        положительное отношение к учению;

·        желание приобретать новые знания;

·        способность оценивать свои действия;

В сфере познавательных универсальных учебных действий ребята научатся:

·        импровизировать, высказывать предположения;

·        самостоятельно создавать способы решения проблем поискового характера;

·        использовать английские слова и выражения в речи;

·        сочинять сказки и стихотворения;

·        отгадывать кроссворды;

В сфере коммуникативных УУД у ребят сформируется:

·        уважение к товарищам и их мнению;

·        понимание значимости коллектива и своей ответственности перед ним;

·        умение слушать друг друга.

В сфере регулятивных УУД ребята научатся:

·        постановке учебных задач занятия;

·        оценке своих достижений;

·        действовать по плану.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Английский фольклор"»

Пояснительная записка


Актуальность и практическая значимость

Актуальность и практическая значимость представленной программы заключается в том, что кружок «Английский фольклор» - это совершенно иная форма организации учебной деятельности учащихся, чем урок. Ученик не только получает готовые знания, он их добывает, строит сам. На кружке внимание ребят направлено на задания: через установку, логическую структуру занятий руководитель осуществляет руководство самостоятельной познавательной деятельностью учащихся. Они сами выбирают и нужный темп, средства и способы выполнения поисковых и творческих заданий, чередуя парную, индивидуальную и групповую работу. Атмосфера доверия, сотрудничества учащихся и руководителя, содержательная работа с дидактическим материалом, обращение к личному опыту учащихся, связь с другими видами искусств - способствует развитию индивидуальности ученика, его личностных качеств.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятие зажатости, обучения чувствованию слова и художественному воображению – это путь через игру, сочинительство, фантазирование, изодеятельность. Все это может дать творческая деятельность. Очень важно, чтобы занятия в кружке активизировали у учащихся творческое мышление и познавательный интерес, пробудили фантазию и воображение, научили сочувствию и сопереживанию героям фольклорных произведений и, конечно, вызвали интерес к английскому языку, к культуре англоязычных стран.

Данная программа предназначена для учащихся 2-х классов начальной школы. Занятия кружка проводятся во взаимосвязи с учебным предметом английский язык. Программа кружка по использованию фольклорного материала связана с темами разделов УМК «Enjoy English 2» под редакцией М.З. Биболетовой.

Цель программы:

  1. Развитие мотивации у младших школьников к изучению иностранного языка через ознакомление с детскими английским фольклором.

  2. Развитие творческих способностей у младших школьников.

  3. Развитие речевых умений у учащихся на английском языке.


Задачи программы:

  1. Способствовать развитию мотивации к изучению иностранного языка.

  2. Способствовать развитию творческих способностей у детей.

  3. Использовать язык для самообразования.

  4. Лучше изучить английский фольклор.

  5. Развивать креативное воображение и толерантность в отношении к другим мировым культур.


Планируемые результаты:

В сфере личностных УУД у учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение к учению;

  • желание приобретать новые знания;

  • способность оценивать свои действия;

В сфере познавательных универсальных учебных действий ребята научатся:

  • импровизировать, высказывать предположения;

  • самостоятельно создавать способы решения проблем поискового характера;

  • использовать английские слова и выражения в речи;

  • сочинять сказки и стихотворения;

  • отгадывать кроссворды;

В сфере коммуникативных УУД у ребят сформируется:

  • уважение к товарищам и их мнению;

  • понимание значимости коллектива и своей ответственности перед ним;

  • умение слушать друг друга.

В сфере регулятивных УУД ребята научатся:

  • постановке учебных задач занятия;

  • оценке своих достижений;

  • действовать по плану.


Ведущие идеи программы, этапы и их взаимосвязь

Кружок «Английский фольклор» имеет свои принципы, свой алгоритм работы.

1. Мотивационный этап занятий отражен в предъявлении индуктора – побудителя познавательной деятельности. Индуктор – предмет, побудитель познавательной деятельности – фольклорный материал, с которым дети работают на занятиях представлен на русском языке (сказки, стихи, пословицы) и на английском языке (пословицы, некоторые стихи, песни). Индуктор может быть представлен:

  • Пазлом, который дети должны собрать, чтобы узнать главного героя.

  • Ребусом, который дети должны отгадать, чтобы узнать название сказки.

  • Словом («взболтанное слово»), которое является ведущим в пословице или стихотворении.

  • Ярким предметом, который принадлежит герою фольклорного произведения.

  • Картой местности, где указан маршрут героя и т.д.

2. Деятельностный этап, на котором дети:

  • Читают сказки.

  • Разгадывают кроссворды, ребусы, загадки, связанные с содержанием фольклорных произведений.

  • Занимаются изодеятельностью, словотворчеством, драматизацией.

  • Сравнивают английские народные сказки с русскими.

  • Разучивают стихи, пословицы, песни.

  • Участвуют в различных конкурсах.

Мотивацию усиливает и афиширование – предъявление своих идей, планов, результатов своей работы. Каждый ученик составляет портфолио, где представлены творческие работы, жетоны победителя конкурсов, что позволяет учащимся наглядно видеть результаты своих достижений. Заканчивается каждое занятие кружка всегда рефлексией на уровне мысли, анализа своего пути, своих ощущений, впечатлений, достижений (творческих работ).

В связи с информатизацией учебного процесса на занятиях кружка можно использовать мультимедийные презентации, которые позволяют ярко и красочно представить наглядный материал, анимационные эффекты дают возможность быстро заменять слова, например, при подборе рифмы, перемещать объекты и предметы в необходимом пространстве.


Возрастные особенности учащихся, которым адресована программа

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста.

Учащиеся младших классов отличаются подвижностью, неусидчивостью и потребностью к активным формам деятельности. Психические процессы – восприятие, внимание, память – непроизвольны. Дети не воспринимают длительных монологических высказываний или объяснений учителя. Дети легче и быстрее воспринимают то, что произвело на них большее впечатление.

В связи с этим программа предусматривает широкое применение игровых моментов, сказок, песен, веселых стихотворений. Также, учитывая то, что концентрация внимания у детей 8-11 лет составляет не более 10 минут, смена деятельности осуществляется достаточно часто: чтение сказок и стихов, обсуждение сюжета, поступков героев, словотворчество чередуются с изодеятельностью, исполнением детских песен, инсценированием, участием в различных конкурсах, динамической паузе (физминутке), которая проводится на английском языке.


Режим организации занятий:

  • учащиеся занимаются 2 раза в неделю;

  • продолжительность занятий 25 минут.



Принципы построения занятий:

  1. Создание на занятии обстановки психологического комфорта для каждого ученика в коллективе сверстников.

  2. Использование предметной и изобразительной наглядности.

  3. Интеграция занятий кружка с предметами деятельного характера (музыкой, изобразительной деятельностью, театральной деятельностью, физкультурой и т.д.).

  4. Опора на игровую деятельность при ознакомлении учащихся с определенным фольклорным материалом.

  5. Добровольное участие в работе кружка.

Список литературы:

  1. Английские стихи для детей. Кн. для чтения в 3-4 кл. шк. м преподаванием ряда предметов по англ. яз. / сост. В.А. Верхогляд. – 2-е изд. – М.: Просвещение, – 1986 г. – 80 с.

  2. Джек – победитель великанов. Английские народные сказки / ред. М.И. Потапова. – Спб.: ТОО «МММ» ИЧП ФИРМА «КРИСТАЛЛ». – 1993 г. – 232 с.

  3. Дубровин М.И. Английские и русские пословицы и поговорки в иллюстрациях в иллюстрациях / Худ. В.И. Тильман. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1995. – 349 с.

  4. Рифмы Матушки Гусыни / отв.за выпуск Н. Резникова. – М.: Содействие, - 1992. – 271 с.




Содержание программы

Раздел УМК «Enjoy English-2»

М.З. Биболетовой

Тема

Кол-во часов

Фольклорный материал

Деятельность учащихся

Знакомство

Рифмы «Матушки Гусыни»

4

Вводная беседа о работе кружка и фольклоре

  • Беседа

  • Отгадывание кроссворда, ребусов

Я и моя семья

«Счастливы вместе»

6

Сказка «Рыба и перстень»


  • Задание поискового характера «Найди сказку, прочитав заголовок и первый абзац, и прочитай ее»

«Родители и дети»

4

Рифмовка «Three little kittens»

  • Конкурс "Знатоки пословиц"

«В недружной семье добра не бывает»

6

Сказка «Страшный дракон горы Спиндлстон»

Пословица «Truth will out»

  • Знакомство со сказкой и пословицей

  • Подготовка в мини группах иллюстрации к сказке на формате А1

Выходной день

«Деревенская жизнь»

4

Сказка «Джек-Лентяй»

Пословица «All that glitters is not gold»

  • Составление финальной части сказки

  • Подборка пословиц
    к сказке

«Дорога жизни»

4

Сказка «Джонни-Пончик»

Пословица «Score twice before you cut once»

  • Составление финальной части сказки

  • Разучивание пословицы

  • Драматизация фрагмента сказки


Мои любимые занятия

Традиционные праздники

«Halloween»

4

Английские народные игры: «Ghost», «Witch’s breakfast», «Mummy».`

  • Знакомство
    с традиционными английскими играми

  • Составление собственной игры

Мои любимые персонажи

«Любимый литературный персонаж»

6

Рифмовка «Humpty-Dumpty»

  • Заучивание рифмовки

  • Просмотр мультфильма

  • Подготовка иллюстрации
    к стихотворению

«В мире фантазии»ы"ения"дникиcatой сказкой "ршака

6

Стихотворение «Crooked man»

  • Составление стихотворения
    в группах из отдельных строчек

«Рождественские истории»

4

Стихи «December «Christmas tree»

«Christmas wreath»

«Jingle bells»

  • Конкурс чтецов Знакомство с рождественскими традициями

  • Конкурс "Рифма слов"

Подготовка к школьному празднику

«По одёжке встречают»

4

Сказка «Тростниковая шапка»

Пословица

«All is well that ends well»

  • Игра «Стихи-договорки»


«Подготовка к празднику »

6

Сказка «Крошка фея»

  • Знакомство со сказкой

  • Составление финальной части сказки

«Школьная жизнь»

6

Сказка «Кожаный мешок»

  • Знакомство со сказкой

  • Игра «Вопрос-ответ»

«Школьные принадлежности»

6

Пословица «Live and learn»

  • Знакомство с пословицей

  • Игра «How many pagers?»

  • Игра-путешествие по станциям



Список литературы:

  1. Английские стихи для детей. Кн. для чтения в 3-4 кл. шк. м преподаванием ряда предметов по англ. яз. / сост. В.А. Верхогляд. – 2-е изд. – М.: Просвещение, – 1986 г. – 80 с.

  2. Джек – победитель великанов. Английские народные сказки / ред. М.И. Потапова. – Спб.: ТОО «МММ» ИЧП ФИРМА «КРИСТАЛЛ». – 1993 г. – 232 с.

  3. Дубровин М.И. Английские и русские пословицы и поговорки в иллюстрациях в иллюстрациях / Худ. В.И. Тильман. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1995. – 349 с.

  4. Рифмы Матушки Гусыни / отв.за выпуск Н. Резникова. – М.: Содействие, - 1992. – 271 с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!