СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа консультации по математике 9 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта.

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы.

Введение государственной итоговой аттестации по  математике в новой форме  в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя. Данная необходимость обусловлена тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике.

Само содержание образования существенно не изменилось, но в рамках реализации ФГОС изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний. Содержание задач изобилует математическими тонкостями, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов.

 В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их изучение отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим предметам, например, по физике.

Просмотр содержимого документа
«Программа консультации по математике 9 класс»

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


«ПОДГОТОВКА К ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ»




























Учитель математики и информатики: Погожева Ю.А.

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта.

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы.

Введение государственной итоговой аттестации по  математике в новой форме в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя. Данная необходимость обусловлена тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике.

Само содержание образования существенно не изменилось, но в рамках реализации ФГОС изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний. Содержание задач изобилует математическими тонкостями, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов.

В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их изучение отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим предметам, например, по физике.

Основные цели курса

  • диагностика проблемных зон;

  • эффективное выстраивание систематического повторения;

  • помочь приобрести опыт решения разнообразного класса задач курса, в том числе, требующих поиска путей и способов решения, грамотного изложения своих мыслей в формате работ ОГЭ.

  • успешно пройти ГИА по математике.

Задачи курса

  • повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в 5-8 и 9 классах;

  • развить способность самоконтроля: времени, поиска ошибок в планируемых проблемных заданиях;

  • сформировать спокойное, уравновешенное отношение к экзамену;

  • вести планомерную подготовку к экзамену;

  • закрепить математические знания, которые пригодятся в обычной жизни и при продолжении образования.

Место курса в учебном плане

Программой отводится - 30 часов (1 час – в неделю, с 1 октября )

Планируемые результаты

Ученик:

  • научится: выполнять задания в формате обязательного государственного экзамена, осуществлять диагностику проблемных зон и коррекцию допущенных ошибок, повышать общематематическую компетентность сначала в классе, в группе, затем самостоятельно;

  • получит возможность: успешно подготовиться к экзамену, самостоятельно выстраивать тактику подготовки к экзаменам с использованием материалов разных ресурсов.

Формы организации деятельности обучающихся:

  1. Групповые;

  2. Индивидуально - групповые;

  3. Компьютерные практикумы ( дома )

Система работы по подготовке к ОГЭ по математике в 9 классе.

  1. Включать в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным заданиям.

  2. В содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи.

  3. Изменить систему контроля над уровнем знаний учащихся по математике.

  4. Итоговое повторение построить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.

  5. Подготовка ко второй части работы осуществляется как на уроках, так и во внеурочное время. Используется сборники для подготовки к экзаменам, рекомендованные ФИПИ, РАО и др.

  6. Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и в своевременной коррекции уровня усвоения учебного материала.

Главные изменения в ОГЭ 2016.

Математика - содержательных изменений нет.


Скорректирована система оценивания заданий 22, 23, 25, 26 (максимальный балл за выполнение каждого из них – 2). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы снижен с 38 до 32.



План работы по подготовке учащихся к ОГЭ по математике.


№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

1.

Психологическая подготовка к ГИА.

Индивидуальное консультирование учащихся.

Проведение групповых занятий для учащихся.


В течение года,

ежедневно

В течение года,

среда 13.05ч.

(7 урок – 8 класс),

четверг 13.05ч.

(7урок – 9 класс).

2.

Использование современных образовательных технологий, новых форм организации учебно- воспитательного процесса, способствующих повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации.

В течение года

3.

Пополнение классной библиотеки методической и информационной литературой, в том числе с интернет ресурсов, по подготовке к ГИА.

В течение года

4.

Беседа с учащимися: «Подготовка к ГИА по математике: от устранения пробелов в знаниях до итоговой аттестации» (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к ГИА по математике).

1 четверть

5.

Регулярное проведение или присутствие на классных родительских собраний с докладами на темы:

«Ознакомление с нормативными документами по подготовке к проведению новой формы аттестации

9-тиклассников»,«Нормативные документы по ГИА в новом учебном  году»,«Построение режима дня во время подготовки к экзаменам с учётом индивидуальных особенностей ребенка»,«Цели и технологии проведения ОГЭ в IX классе».

В течение года, по согласованию с кл.рук.

6.

Беседа с учащимися: « Знакомство с Положением о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации».

2 четверть

7.

Работа с учащимися: «Работа с бланками: типичные ошибки при заполнении бланков»

(обучение работе с КИМами), практические занятия  по заполнению бланков ответов.

В течение года

8.

Работа с учащимися:

- анализ типичных ошибок учащихся при сдаче ОГЭ.

- выбор оптимальной стратегии выполнеия заданий ОГЭ

( помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий).

В течение года, среда ( 8 кл), четверг(9кл) 7урок.


9

Разбор заданий демонстрационного варианта экзамена по математике (ОГЭ-2015)

1 -2четверть

10

Подготовка, оформление информационного стенда «Подготовка к ОГЭ».

3 четверть

11

Индивидуальные консультации родителей


В течение года,

12

Работа с заданиями различной сложности.

Практикум по решению заданий второй части экзаменационной работы

Индивид работа в течение года,

16

Регулярное участие в диагностических работах.


В течение года

17

Регулярное участие в тренировочных работах.


В течение года

18

Мониторинг качества подготовки учащихся к ОГЭ.


В течение года








КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ урок

№ ур


Тема


Виды учебной деятельности

в классе


Домашнее задание


Дата проведен занят

Числа и вычисления (6 часов)



1


1

Натуральные числа. Десятичная система счисления. Признаки делимости, деление с остатком.

Работа с демонстрационным вариантом.

Работа с открытым банком заданий.

Выполнить тест онлайн на сайте ФИПИ



2


2


Дроби. Основное свойство дроби, действия с дробями.


В-1 из сборника

Тематические тесты (сборник ОГЭ 2016)



3


3


Дроби. Задачи повышенной сложности.

Работа с демонстрационным вариантом.

Работа с открытым банком заданий.

http://mathgia.ru/

Задания по уровням (сборник ОГЭ 2016)



4


4

Рациональные числа.

Законы арифметических действий. Степень с целым показателем.

Использование скобок.

http://ege.yandex.ru/mathematics-gia/,

Пробные варианты ОГЭ (сборник от ФИПИ, 2016)



5


5

Действительные числа. Корень третьей степени. Запись корня в виде степени.

alexlarin.net генератор заданий ОГЭ

(сборник ОГЭ 2016)




6



6

Измерения, приближения, оценки.

Зависимость между величинами, преобразования. Формулы. Зависимости прямо - и обратно пропорциональные. Прикидка и оценка результата.


В-2 из сборника

Задания из модуля «Алгебра» открытый банк заданий ФИПИ



Алгебраические выражения (6 часов)




7


1


Выражения с переменными.

Работа с демонстрационным вариантом.

Работа с открытым банком заданий.

http://mathgia.ru/

Задания по уровням на сайте ФИПИ



8


2


Степень с целым показателем.

Таблица степеней простых чисел.

Стандартный вид числа.

Работа с демонстрационным вариантом.

Работа с открытым банком заданий.

http://ege.yandex.ru/

Пробные варианты ОГЭ на сайте открытый банк заданий ФИПИ


9

3

Многочлены. Преобразования, три способа разложения на множители.

alexlarin.net

Выполнить тест Uztest.ru



10


4

Многочлены. Преобразования, замена переменной. Степень и корень многочлена с одной переменной.


В-3 из сборника

Типовые варианты от ФИПИ сб И. В. Ященко, 2015)



11


5

Алгебраическая дробь. Алгоритм тождественных преобразований выражений .

alexlarin.net генератор заданий ОГЭ

Выполнить тренинг Uztest.ru



12


6

Алгебраическая дробь. Уравнение с дробями. Применение свойств квадратных корней. Сокращение дробей.

Работа с демонстрационным вариантом.

Работа с открытым банком заданий.

http://mathgia.ru/

Отработка стратегии поиска ошибок


Уравнения (6 часов)



13


1

Линейные и квадратные уравнения

Способы решения уравнений.

Корень уравнения, самопроверка.

http://ege.yandex.ru/mathematics-gia/,

Пробные варианты ОГЭ



14


2

Дробно-рациональные уравнения. Методы введения новой переменной, разложения на множители.разований выражений000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000

alexlarin.net

генератор заданий ОГЭ

Выполнить тест Uztest.ru



15


3

Системы уравнений. Три способа решения. Корни уравнения.

В-4 из сборника

Типовые экзаменацион варианты


16

4

Неравенства. Числовые неравенства, их свойства. Решение неравенств.

Uztest.ru

Выполнить тренинг


17

5

Неравенства. Задания повышенной сложности.


http://ege.yandex.ru/mathematics-gia/,

Пробные варианты ОГЭ



18


6

Текстовые задачи. Решение задач с помощью уравнений и арифметическим способом.


Uztest.ru

Тренажер с отработкой ошибок (тематические тесты)


Числовые последовательности (1час)




19



1


Арифметическая и геометрическая прогрессии.


http://mathgia.ru/

Задания с разбором (видео разбор)


Функции (2 часа)



20


1

Числовые функции. Элементарные функции школьного курса, их свойства и графики.

http://ege.yandex.ru/

Пробные варианты ОГЭ 



21


2

Числовые функции. Алгоритм решения задач графическим способом

alexlarin.net

Выполнить тест Uztest.ru


Координаты на прямой и плоскости (2 часа)



22

1

Координатная прямая, плоскость.

Изображение точек.

В-5 из сборника

Типовые экзаменационные варианты сайт Гущин, Ларин.



23


2

Декартовы координаты на плоскости. Координаты середины отрезка, длина отрезка. Угол между прямыми. Угловой коэффициент.

http://mathgia.ru/

Задания по уровням с отработкой поиска ошибок


Геометрия школьного курса (5 часов)



24



1

Геометрические фигуры, их свойства. Измерение геометрических величин. Начальные понятия геометрии. Движение на плоскости.

alexlarin.net

Отработка стратегии поиска ошибок Uztest.ru


25


2

Треугольник: виды, свойства, формулы. Опорные таблицы.

В-6 из сборника

Типовые экзаменварианты



26


3

Треугольник: решение, подобные треугольники. Теоремы косинусов и синусов. Система самопроверки.

http://ege.yandex.ru/

Пробные варианты ОГЭ  



27


4

Многоугольники. Свойства многоугольников. Вычисление площадей многоугольников. 22-03.10шения линейных уравнений000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000


Uztest.ru

Выполнить тест по уровню сложности.



28


5


Окружность и круг.


В-7 из сборника

Открытый банк заданий ФИПИ задания второй части.


Теория вероятностей (1 час)




29


1



Описательная статистика

Теория вероятностей и комбинаторика.


В-9- сборник

Решить вариант на сайте aleklarin.ru.


В-10 сборник

Решить вариант aleklarin.ru.



30


1


Итоговое занятие.


Тренировочное тестирование





С 2016 года вы­пуск­ни­ки девятых клас­сов должны сда­вать четыре эк­за­ме­на формата ОГЭ, два из ко­то­рых обязательные, а два по выбору. 

Баллы, по­лу­чен­ные за верно вы­пол­нен­ные задания, суммируются.

Для успеш­но­го прохождения ито­го­вой аттестации не­об­хо­ди­мо набрать в сумме не менее 8 баллов, из них

-не менее 3 бал­лов в мо­ду­ле «Алгебра»,

-не менее 2 бал­лов в мо­ду­ле «Геометрия»

-не менее 2 бал­лов в мо­ду­ле «Реальная математика».


За каж­дое правильно вы­пол­нен­ное задание части 1 вы­став­ля­ет­ся 1 балл. В каж­дом модуле части 2 за­да­ния оцениваются в 2 балла.


Всего за­да­ний 26, из них:

за­да­ний по алгебре — 11,

по гео­мет­рии — 8,

по ре­аль­ной математике — 7.

Заданий ба­зо­во­го уровня слож­но­сти 20, по­вы­шен­но­го — 4, вы­со­ко­го — 2.
Работа рас­счи­та­на на 235 минут.



ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН.


Таблицу квад­ра­тов двузначных чисел, фор­му­лы корней квад­рат­но­го уравнения, раз­ло­же­ния на мно­жи­те­ли квадратного трехчлена, фор­му­лы n-го члена и суммы n пер­вых членов ариф­ме­ти­че­ской и гео­мет­ри­че­ской прогрессий. Каль­ку­ля­то­ры на эк­за­ме­не не используются. На экзамене запрещено пользоваться мобильными телефонами и иными средствами связи.





Проверяемые эле­мен­ты содержания и виды деятельности.

Обозначение уров­ня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный.

Проверяемые эле­мен­ты содержания и виды деятельности

Уровень слож­но­сти задания

Максимальный балл за вы­пол­не­ние задания

Примерное время вы­пол­не­ния задания (мин.)


Задание 1. Уметь вы­пол­нять вычисления и пре­об­ра­зо­ва­ния

Б

1

2-3


Задание 2. Уметь вы­пол­нять вычисления и преобразования

Б

1

2-3


Задание 3.Уметь вы­пол­нять вычисления и преобразования, уметь вы­пол­нять преобразования ал­геб­ра­и­че­ских выражений

Б

1

2-3


Задание 4. Уметь ре­шать уравнения, не­ра­вен­ства и их системы

Б

1

2-3


Задание 5. Уметь стро­ить и чи­тать графики функций

Б

1

2-3


Задание 6. Уметь стро­ить и чи­тать графики функций

Б

1

3-5


Задание 7. Уметь вы­пол­нять преобразования ал­геб­ра­и­че­ских выражений

Б

1

3-5


Задание 8. Уметь ре­шать уравнения, не­ра­вен­ства и их системы

Б

1

2-3


Задание 9. Уметь вы­пол­нять действия с гео­мет­ри­че­ски­ми фигурами, ко­ор­ди­на­та­ми и векторами

Б

1

5


Задание 10. Уметь вы­пол­нять действия с гео­мет­ри­че­ски­ми фигурами, ко­ор­ди­на­та­ми и векторами

Б

1

5


Задание 11. Уметь вы­пол­нять действия с гео­мет­ри­че­ски­ми фигурами, ко­ор­ди­на­та­ми и векторами

Б

1

5


Задание 12. Уметь вы­пол­нять действия с гео­мет­ри­че­ски­ми фигурами, ко­ор­ди­на­та­ми и векторами

Б

1

5


Задание 13. Про­во­дить доказательные рас­суж­де­ния при ре­ше­нии задач, оце­ни­вать логическую пра­виль­ность рассуждений, рас­по­зна­вать ошибочные заключения

Б

1

5


Задание 14. Поль­зо­вать­ся основными еди­ни­ца­ми длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; вы­ра­жать более круп­ные единицы через более мел­кие и наоборот.

Б

1

5


Задание 15. Опи­сы­вать с по­мо­щью функций раз­лич­ные реальные за­ви­си­мост­меж­ду величинами; ин­тер­пре­ти­ро­вать графики ре­аль­ных зависимостей

Б

1

5


Задание 16. Ре­шать несложные прак­ти­че­ские расчетные задачи; ре­шать задачи, свя­зан­ные с отношением, про­пор­ци­о­наль­но­стью величин, дробями, процентами; поль­зо­вать­ся оценкой и при­кид­кой при прак­ти­че­ских расчетах; ин­тер­пре­ти­ро­вать результаты ре­ше­ния задач с учётом ограничений, свя­зан­ных с ре­аль­ны­ми свойствами рас­смат­ри­ва­е­мых объектов

Б

1

5


Задание 17. Опи­сы­вать реальные си­ту­а­ции на языке геометрии, ис­сле­до­вать построенные мо­де­ли с ис­поль­зо­ва­ни­ем геометрических по­ня­тий и теорем, ре­шать практические задачи, свя­зан­ные с на­хож­де­ни­ем геометрических величин

Б

1

10


Задание 18. Ана­ли­зи­ро­вать реальные чис­ло­вые данные, пред­став­лен­ные в таблицах, на диаграммах, графиках

Б

1

10


Задание 19. Ре­шать практические задачи, тре­бу­ю­щие систематического пе­ре­бо­ра вариантов; срав­ни­вать шансы на­ступ­ле­ния случайных событий, оце­ни­вать вероятности слу­чай­но­го события, со­по­став­лять и ис­сле­до­вать модели ре­аль­ной ситуацией с ис­поль­зо­ва­ни­ем аппарата ве­ро­ят­но­сти и статистики

Б

1

10


Задание 20. Осу­ществ­лять практические рас­че­ты по формулам, со­став­лять несложные формулы, вы­ра­жа­ю­щие зависимости между величинами

Б

1

10


Задание 21 (С1). Уметь вы­пол­нять преобразования ал­геб­ра­и­че­ских выражений, ре­шать уравнения, не­ра­вен­ства и их системы, стро­ить и чи­тать графики функций

П

2

15-20


Задание 22 (С2). Уметь вы­пол­нять преобразования ал­геб­ра­и­че­ских выражений, ре­шать уравнения, не­ра­вен­ства и их системы, стро­ить и чи­тать графики функций, стро­ить и ис­сле­до­вать простейшие ма­те­ма­ти­че­ские модели

П

2

15-20


Задание 23 (С3). Уметь вы­пол­нять преобразования ал­геб­ра­и­че­ских выражений, ре­шать уравнения, не­ра­вен­ства и их системы, стро­ить и чи­тать графики функций, стро­ить и ис­сле­до­вать простейшие ма­те­ма­ти­че­ские модели

В

2

15-20


Задание 24 (С4). Уметь вы­пол­нять действия с гео­мет­ри­че­ски­ми фигурами, ко­ор­ди­на­та­ми и векторами

П

2

15-20


Задание 25 (С5). Про­во­дить доказательные рас­суж­де­ния при ре­ше­нии задач, оце­ни­вать логическую пра­виль­ность рассуждений, рас­по­зна­вать ошибочные заключения

П

2

15-20


Задание 26 (С6). Уметь вы­пол­нять действия с гео­мет­ри­че­ски­ми фигурами, ко­ор­ди­на­та­ми и векторами

В

2

15-20



ШКАЛА ПЕ­РЕ­ВО­ДА ОТМЕТОК

Шкала пе­ре­сче­та суммарного балла за выполнение
экзаменационной ра­бо­ты в целом в от­мет­ку по математике

Отметка по пя­ти­балль­ной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл за ра­бо­ту в целом

0 – 7

8 – 14

15 – 21

22 – 32

Шкала пе­ре­сче­та суммарного балла за выполнение
заданий, от­но­ся­щих­ся к раз­де­лу «Алгебра» в от­мет­ку по алгебре

Отметка по пя­ти­балль­ной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл за ра­бо­ту в целом

0 – 4

5 – 10

11 – 15

16 – 20

Шкала пе­ре­сче­та суммарного балла за выполнение
заданий, от­но­ся­щих­ся к раз­де­лу «Геометрия» в от­мет­ку по геометрии

Отметка по пя­ти­балль­ной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл за ра­бо­ту в целом

0 – 2

3 – 4

5 – 7

8 – 12


Материально-техническое обеспечение, интернет-ресурсы


1. Компьютер, ноутбуки, интерактивная доска.

2. Тренинг Яндекс - ОГЭ http://ege.yandex.ru/mathematics-gia/,

модули специализированных уроков по алгебре;

3. Тесты и тренинги на uztest.ru;

4. Открытый банк заданий по математике http://mathgia.ru/or/gia12/Main.html

5. Генератор вариантов ГИА-2014 и ОГЭ-2015 http://alexlarin.net/

6. Видеоуроки по математике Кирилла и Мифодия.


Сайты для подготовки к ОГЭ и  ЕГЭ по математике.


http://fipi.ru/view/sections/211/docs/471.html - демо-версия

http://alexlarin.net - различные материалы для подготовки

http://www.egetrener.ru - видеоуроки

http://www.mathege.ru - открытый банк заданий

http://live.mephist.ru/?mid=1255348015#comments - Открытый банк

http://reshuege.ru/

http://matematika.egepedia.ru

http://www.mathedu.ru

http://www.ege-trener.ru

http://egeent.narod.ru/matematika/online/

http://alexlarin.net/ege/2010/zadc3.pdf - Подготовка к C3

http://alexlarin.net/ege/2010/C4agk.pdf - Подготовка к С4

http://alexlarin.net/ege/2010/c1c3sta.pdf - Задания С1, С3

http://vkontakte.ru/app1841458 - приложение ВКонтакте - отработка части В

http://matematika-ege.ru

http://uztest.ru/

http://www.diary.ru/~eek - Математическое сообщество.


Видео-уроки по математике.


http://egefun.ru/test-po-matematike

http://www.webmath.ru/

http://www.shevkin.ru/?action=Page&ID=752 разбор заданий С6

http://www.youtube.com/user/wanttoknowru канал с разборами всех заданий

http://www.pm298.ru/ справочник математических формул

http://www.uztest.ru/abstracts/?idabstract=18 квадратичная функция: примеры и задачи

http://www.bymath.net/ элементарная математика

http://dvoika.net/ лекции

http://www.slideboom.com/people/lsvirina презентации по темам

http://www.ph4s.ru/book_ab_mat_zad.html книги

http://uniquation.ru/ru/ формулы

http://www.mathnet.spb.ru/texts.htm методические материалы.

Литература


  1. И.В. Ященко, С.А.Шестаков. Сборник ОГЭ 2015: «Типовые тестовые задания» от разработчиков ФИПИ. Изд. «Экзамен», М.2015г.

  2. Жохов В. И., Крайнева Л. Б. Уроки алгебры 9 класс. – М.: Просвещение, 2008.

  3. Жохов В. И., Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. Дидактические материалы по алгебре, 9 класс. – М.: Просвещение, 2000.

  4. Мкарычев Ю.Н . Изучение алгебры в 7-9 классах. –М.: Просвещение, 2012.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!