СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа индивидуально-групповых занятий в 12 классе.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана на основе программы и обязательного минимума содержания образования по химии для средней школы и требований к уровню подготовки выпускников, что явилось главным принципом ее структурирования.

Просмотр содержимого документа
«Программа индивидуально-групповых занятий в 12 классе.»

Программа индивидуально-групповых занятий в 12 классе.

Пояснительная записка.

Данная программа разработана на основе программы и обязательного минимума содержания образования по химии для средней школы и требований к уровню подготовки выпускников, что явилось главным принципом ее структурирования.

Изучение химии в вечерней (сменной) средней школе призвано обеспечить:

  • Формирование основ химических знаний – важнейших фактов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, а также доступных учащимся обобщений мировоззренческого характера.

  • Развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в повседневной жизни, на производстве.

  • Выработку у учащихся понимания общественной потребности в развитии химии, а также формирование у них отношения к химии как к возможной области будущей практической деятельности.

  • Развитие личности обучающихся, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности.


Содержание программы составляет вопросы общей и неорганической химии, а также краткие сведения об органических веществах. Нормативная продолжительность изучения этого содержания определена в соответствии с учебным планом Центра Образования ГКВОУ.

В программе названы основные разделы курса, для каждого из них перечислены подлежащие изучению вопросы, виды расчетов.

Решению задач воспитания у учащихся интереса к занятиям, самостоятельности, критичности мышления, трудолюбия и добросовестности при обучении химии служат разнообразные методы и организационные формы, как традиционно укрепившиеся в школьной практике, так и нетрадиционные, появившиеся в опыте работы передовых учителей.

При изучении курса использовался исторический подход к раскрытию понятий, законов и теорий, показывая, как возникают и решаются противоречия, как совершаются открытия, каковы судьбы ученых и их жизненные позиции.

Актуальность программы.

Программа направлена на углубление и расширение, полученных учениками в общеобразовательных школах, устранение пробелов в знаниях по химии. Базовый уровень преподавания химии в разных школах различен, многие изучали химию в неполном объеме или не изучали совсем, или изучали несколько лет назад и за это время успели забыть основные законы и понятия химии.

Поэтому при планировании индивидуально-групповых занятий и при отборе содержания программы использовались современные научные химические представления.

Педагогическая целесообразность программы.

Ученик вечерней (сменной) школы тяжело усваивают учебный материал по химии, поэтому большой упор в программе сделан на повторение основных законов и понятий химии.

От типовых программ, уже действующих в настоящее время в средних школах России, ее отличают в первую очередь, более выверенные междисциплинарные связи и более точный отбор материала, необходимый для создания целостного естественно-научного восприятия мира, комфортного и безопасного взаимодействия с окружающей средой в условиях производства и в быту.

Программа построена таким образом, что в ней главное внимание уделяется тем разделам химии, терминам и понятиям, которые так или иначе связаны с повседневной жизнью, а не являются «кабинетным знанием» узко ограниченного круга лиц, чья научная или производственная деятельность тесно связана с химической наукой.

Цели программы.

  • Повышение уровня химической подготовки учащихся;

  • Развитие их интереса к самостоятельному получению знаний;

  • Устранение пробелов в знаниях по предмету.


Задачи:

Обучающие:

  • Заинтересовать учащихся химией как предметом, применением знаний по химии в реальной жизни;

  • Показать межпредметную связь химии;

Развивающие:

  • Развивать познавательные интересы и творческие способности;

  • Формировать научное мировоззрение.

Воспитательные:

  • Воспитывать творческую активность, инициативу и самостоятельность учеников;

  • Сформировать позитивные, здоровые, экологически безопасные бытовые привычки;

  • Организовать внеклассные мероприятия учеников в сочетании с их эстетическим и нравственным воспитанием.


Формы и методы организации учебной деятельности.

Предлагается использовать следующие формы организации учебной деятельности:

  1. Создание проблемной ситуации и поиски решения проблемы на основе учебного материала по теме урока.

  2. Выполнение самостоятельной работы.

  3. Текущий опрос учащихся.

  4. Подготовка докладов и рефератов на основе отбора и анализа информации, с использованием дополнительной литературы (справочники и энциклопедии, ресурсы школьной библиотеки).

  5. выступление с докладом; организация дискуссии и участие в ней по итогам выступления.

  6. Выпуск стенгазеты «Флогистон»


В процессе реализации программы используются такие методы:

1. Словесно-наглядный;

2. Частично-поисковый.

3. Исследовательский.

Формы и режим занятий:

1 час в неделю. Планируемое количество учащихся в группе – не менее 15 человек. Возраст учащихся от 18 до 30 лет.

Объем программы.

Программа рассчитана на 34 часа.

Особенности построения образовательной программы.

В первом полугодии главное внимание уделяется изучению основных понятий и законов химии. Рассматривается история возникновения химии как науки. Также уделяется внимание экологическим проблемам. Основная идея этой части курса – изучить окружающий мир с помощью науки.

В целях развития химического взгляда на мир в программе проводятся широкие корреляции между полученными в классе элементарными химическими знаниями и навыками и свойствами тех объектов, которые известны ученикам в повседневной жизни, но до этого воспринимались ими лишь на бытовом уровне.

В программе расширен круг объектов, которые описываются и обсуждаются лишь на качественном уровне, без громоздких химических уравнений и сложных формул.

Большое внимание уделяется стилю изложения, который позволяет вводить и обсуждать химические понятия и термины в живой и наглядной форме. В этой связи постоянно подчеркиваются междисциплинарные связи химии с естественными и гуманитарными науками.

Ожидаемые результаты программы.

  1. Использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни.

  2. Составлять рефераты на заданную тему и делать по ним доклады.

  3. Участвовать в дискуссиях, грамотно излагать свою точку зрения и внимательно выслушивать иную; анализировать существующие представления по обсуждаемым вопросам и совместно вырабатывать собственное отношение к ним.

  4. Проводить самостоятельный поиск информации с использованием учебных пособий, теоретического материала, предоставленного учителем, а также дополнительной литературы, в том числе справочников, энциклопедий, анализировать и систематизировать найденную информацию.

Ожидаемые результаты обучения.

В обучении:

  • Знание основных понятий и законов химии;

  • Умение применять их на занятиях и в повседневной жизни;

  • Умение составлять рефераты и делать по ним доклады.

В воспитании;

  • Воспитание трудолюбия, умения работать в коллективе и самостоятельно;

  • Воспитание воли, характера;

  • Воспитание бережного отношения к окружающей среде.

Умения и навыки.

  1. Самостоятельное составление рефератов, отчетов, докладов.

  2. Умение грамотно излагать свою точку зрения и выслушивать иную.

  3. Умения работать с дополнительной литературой.

  4. Умения применять полученные знания.

  5. Умения решать тестовые задачи.


Механизм оценивания образовательных результатов.

Контроль знаний, умений, навыков.

Контроль ЗУН необходим для выявления степени полученных знаний и творческих способностей каждого ученика. В зависимости от цели и задач он может выполнять различные функции:

  1. Развивающая – позволяет учащимся самостоятельно получать знания;

  2. Контролирующая – определяет результаты обучения и развития учеников;

  3. Управляющая – позволяет выбрать содержание , формы и методы обучения.

По времени контроль бывает входной, текущий, промежуточный, итоговый. Результаты контроля фиксируются в журнале.

Контроль знаний может осуществляться в форме собеседования, тестирования или зачета после прохождения соответствующей темы.

Организация работы по данной программе предполагает наличие высокого уровня профессиональной подготовки педагога, знание им основных требований к выпускникам вечерней (сменной) школы.

От педагога требуется постоянное стремление к обновлению материала, систематическая работа с современной научной и учебной литературой. Для ведения данной программы требуется широкий спектр методической и учебной литературы.





Учебно-тематический план обучения (34 часа).

Тема

Всего часов

1.

Введение

2 часа

2.

Строение атома

4 часа

3.

Основные типы химических связей

5 часов

4.

Химические реакции

6 часов

5.

Металлы

5 часов

6.

Неметаллы

4 часа

7.

Органические вещества

5 часов

8.

Химия в жизни общества

3 часа


Содержание образовательной программы.

Планирование ИГЗ по химии в 12 классе. (1 час).

Тема занятия

Дата


Тема первая. Введение. 2 часа.


1.

Основные законы химии


2.

Периодическая система химических элементов.



Тема вторая. Строение атома. 4 часа.


3.

Строение атома


4.

Строение атомов малых периодов


5.

Строение атомов больших периодов


6.

Положение водорода, лантаноидов, актиноидов



Тема третья. Основные типы химических связей. 5 часов.


7.

Основные типы химических связей.


8.

Ковалентная связь.


9.

Ионная связь.


10.

Ионная связь.


11.

Металлическая и водородная связи.



Тема четвертая. Химические реакции. 6 часов.


12.

Классификация химических реакций в неорганической химии.


13.

Классификация химических реакций в неорганической химии.


14.

Скорость химической реакции.


15.

Катализ.


16.

Химическое равновесие.


17.

Реакции ионного обмена.



Тема пятая. Металлы.5 часов.


18.

Физические свойства и способы получения металлов


19.

Обзор свойств металлов главных подгрупп.


20.

Обзор свойств металлов побочных подгрупп.


21.

Сплавы металлов.


22.

Коррозия металлов.



Тема 6. Неметаллы. 4 часа.


23.

Строение и свойства неметаллов.


24.

Окислительно-восстановительные свойства неметаллов.


25.

Кислородсодержащие кислоты.


26.

Водородные соединения неметаллов.



Тема 7. Органические вещества. 6 часов.


27.

Теория А.М. Бутлерова.


28.

Предельные углеводороды.


29.

Непредельные углеводороды.


30.

Кислородсодержащие органические вещества.


31.

Углеводы.


32.

Аминокислоты. Белки.



Тема 8. Химия в жизни общества. 2 часа.


33.

Высокомолекулярные соединения.


34.

Химия в жизни общества.




Список литературы.

1.УМК О.С. Габриеляна, Г. Г. Лысовой (М., Дрофа, 2010 год).

2.Глинка Н. Общая химия, Спб, 1999г.

3.Н.П. Троегубова. Поурочные разработки по химии. 11 класс. М., Вако, 2009 год.

4. «Химия. Все для учителя» № 7, 2012 год.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!